PvP-гайд на Шамана Стихии
Содержание
Данный гайд написан на основе информации от Aquatouch, гладиатора с опытом арены 2800 рейтинга. Задать любые вопросы по гайду можно в Discord-сервере «Водоворот», либо на стриме автора.
Сильные и слабые стороны
Шаман специализации Стихии является «support» классом с одним из лучших бурст потенциалов. Имеет внушительный набор утилити-способностей, которые будут крайне полезны вашей команде.
Сильные стороны:
- Высокий бурст потенциал.
- Хороший сустейн урон при использовании нового PvP таланта – Контроль над лавой.
- Крайне силен против кастеров, ввиду наличия кика с самым коротким кулдауном в игре Пронизывающий ветер, а также Тотема заземления и откидывания – Гром и молния.
- Имеет возможность наносить урон и станить цель одновременно, с помощью PvP-таланта Молния-лассо.
- Имеет хороший хил, как по себе, так и по тиммейтам, особенно с использованием проводника Освежающие воды.
- Снимает баффы с врагов с помощью Развеивания магии.
- Снимает с союзников эффекты страха, подчинения и очарования с помощью Тотема трепета.
- Использует различные школы магии, следовательно можно оставаться дееспособным даже после прерывания заклинания.
- Кайт с использованием Призрачного волка.
Слабые стороны:
- Урон зависит от количества целей, на которых действует наш Огненный шок, следовательно будут большие просадки по ДПС против ДЦ Пристов и Холи Паладинов, которые могут диспелить Огненные шоки с двух целей.
- Низкая выживаемость в станах. Необходимо использовать Астральный сдвиг перед тем, как по нам начнут вносить урон, иначе вариантов для выживания остается немного.
- Проблемы против некайтящихся классов, таких как Ферал Друид, Монах и Разбойник.
Выбор расы
Выбор расы для PvP гораздо более важен, чем для PvE.
Орда
- Для Орды выбор расы практически однозначен – Орки, за счет пассивной способности Твердость, которая снижает время действия эффектов оглушения на 20%.
Альянс
- Дворфы из клана черного железа – лучший выбор для альянса, за счет способности Огненная кровь, которая снимает различые дебаффы и дает Интеллект за каждый снятый эффект.
-
Обычные Дворфы имеют более защитный вариант – Каменная форма, а также увеличенный на 2% урон от критических ударов (Мощь гор).
- Пандарены проигрывают указанным выше расам и не рассматриваются как основной выбор. Имеют активную способность контроля – Сотрясающая ладонь.
- Все остальные имеют гораздо более слабые способности.
Выбор ковенанта
Некролорды – лучший выбор для PvP. Крайне полезная способность Первозданная волна усиливает бурст и отлично сочетается с другими способностями Элема. Вторая способность, Скульптор плоти, дает дополнительную защиту и позволяет избегать контроля (за счет пассивки медиума Совершенный облик), что часто позволяет выжить в критической ситуации.
Лучший медиум – Изобретатель чумы Марилет:
- В бою против мили-кливов стоит заменить проводник Сила тотемов на Громоподобные лапы.
- Однако, играя против Монахов, Разбойников, Ферал Друидов и Охотников на демонов рекомендуется использовать именно Силу тотемов, так как эти классы мы не в состоянии откайтить даже с проводником на скорость передвижения.
Таланты
Стандартный выбор талантов для PvP:
15 | |||
---|---|---|---|
25 | |||
30 | |||
35 | |||
40 | |||
45 | |||
50 |
Первый тир. Лучший выбор – Эхо стихий.
- Возмущение земли берется в том случае, если нужна увеличенная мобильность. Стоит использовать в 2х2 против Маг + Разбойник и схожих сетапов, когда просто нет возможности кастовать Выброс лавы. Возмущение земли пассивно наносит урон и дает шанс не дать Разбойнику уйти в Незаметность.
- Эхо стихий дает лучший показатель генерации Энергии Водоворота и увеличивает наш урон.
- Статический разряд не используется.
Второй тир. Лучший выбор – Вторящий шок.
- Повторный толчок – в целом неплохой талант, но очень зависит от прока и удачи. Сочетается с легендаркой Извержение говорящего с ветром. Может найти применение в 2х2 против Монаха, Демонолога или БМ Охотника, так как они быстро набивают нам Энергию Водоворота от Щита молний.
- Вторящий шок – дублирует следующее заклинание. С помощью этого таланта мы подготавливаем наш основной бурст урон. Стоит использовать только на Земной шок или Выброс лавы.
- Удар духов стихий – не используется в PvP, так как долго кастуется и если вам прервут это заклинание, то заблокируются сразу все основные школы магии (Природа, Огонь или Лед).
Третий тир. Лучший выбор – Щит земли.
- Дух волка – берется в том случае, если предстоит много кайтить – против Ретриков, Воинов или ДК.
- Щит земли – даёт пассивный хил, можно использовать с легендаркой Земная гармония.
- Статический разряд – не используется в PvP.
Четвертый тир. Лучший выбор – Властелин стихий.
- Властелин стихий – Выброс лавы увеличивает урон следующего заклинания магии Природы и Льда на 20%.
- Элементаль бури – не используется в PvP.
- Тотем жидкой магмы – не используется в PvP.
Пятый тир. Лучший выбор – Страж природы.
- Страж природы – пассивный отхил, помогает пережить опасные моменты.
- Наставления предков – используется в том случае, если во вражеской команде есть Прист-Вентир, который с помощью Игр разума при помощи прока Стража природы при низком значении здоровья.
- Тотем ветряного порыва – не используется в PvP.
Шестой тир. Лучший выбор – Повелитель изначальных стихий.
- Прилив мощи – не используется в PvP.
- Повелитель изначальных стихий – усиливает Элементаля огня и Элементаля земли, увеличивая наносимый ими урон на 75%, а также наделяет их дополнительными способностями:
- Элементаль огня получает ДоТ на одну цель – Жертвенный огонь, а также активную АоЕ способность – Метеорит.
- Элементаль земли получает стан на 4 секунды (Раздавить) и дополнительный сейв для шамана на 40% получаемого урона – Каменные доспехи.
- Ледяная ярость – не используется в PvP.
Седьмой тир. Лучший выбор – Хранитель бурь.
- Безграничная мощь – не используется в PvP.
- Хранитель бурь – самый главный бурст Элем шамана, от которого противники разбегаются в панике. Усиливает две следующих Молнии на 150% и гарантирует прок Перегрузки на каждой из них.
- Перерождение – не используется в PvP. Имеет большой кулдаун, контрится диспелом Огненного шок, уязвим к интераптам и в одну цель проигрывает по урону Хранителю бурь.
PvP-таланты
Рассмотрим самые эффективные PvP-таланты Элем Шамана:
Молния-лассо – потоковое заклинание, наносит 700% урона от силы заклинаний и оглушает цель на 5 секунд.
-
Берется всегда, главный PvP-талант Элем Шамана.
- Время восстановления – 30 секунд.
- Наносит урон от силы Природы и усиливается талантом Властелин стихий на 20%.
- Наносит урон каждую секунду, и это время не сокращается Скоростью.
- Имеет радиус действия меньше, чем другие атакующие заклинания Элема – 20 метров.
- Можно кастовать на ходу, в том числе разворачиваться к цели спиной – каст при этом не прервется. Но не стоит отбегать от цели более, чем на 20 метров.
- Делит «Diminishing Returns» с другими оглушениями, такими как Тотем конденсации и Удар по почкам.
Тотем заземления – перенаправляет на себя все вредоносные заклинания прямого действия в течение 3 секунд.
-
Берется в том случае, если во вражеской команде есть хотя бы один кастер.
- Работает в течение 3 секунд на все вредоносные заклинания прямого действия.
- Не работает на АоЕ заклинания с выбором области.
- Время восстановления – 30 секунд.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Является заклинанием магии Природы и стоит 5.9% маны.
- Имеет 50 ед. здоровья.
Тотем небесной ярости – увеличивает критический урон заклинаний союзников на 20%.
-
Усиливает наш бурст и общий урон.
- Базовый критический урон в PvP снижен с 200% до 175%, но за счет пассивки Неистовство стихий это значение у Элема повышено до 225%.
- Если Выброс лавы наносит 2000 урона без крита, то в PvЕ крит будет составлять 5000 урона, а в PvP – 4500.
- Тотем небесной ярости перемножается с финальным значением критического урона.
- То есть под тотемом вместо 4500 урона в PvP будет нанесено 5400 урона, по формуле 2000 х 1.75 х 1.2, где 2000 это базовый урон способности, 1.75 – модификатор критического урона в PvP, а 1.2 – эффект от Тотема небесной ярости.
- Работает только на заклинания. Не работает на атаки, наносящие физический урон.
- Радиус действия – 40 метров от тотема.
- Длительность баффа – 15 секунд.
- Время восстановления – 40 секунд.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Является заклинанием магии Огня и стоит 3% маны.
- Имеет 50 ед. здоровья.
Контроль над лавой – Огненный шок наносит урон на 15% чаще (с базовых 2 секунд до 1.7). Если противник рассеивает Огненный шок, под ним происходит извержение, наносящее 300% урона от огня и подбрасывающее его в воздух.
- Защита от диспела Огненного шока.
- Увеличивает скорость тиков, поднимает урон, обязателен к использованию в большинстве сценариев.
- Обеспечивает отличный сустейн урон и сочетается с легендаркой Огненная гибель “Усмирителя небес.
- Противник в полете может кастовать мгновенные заклинания.
- Можно не брать в 2х2 против дабл ДПС команд, заменив его на Тотем статического поля.
-
Тотем статического поля – призывает тотем в указанной точке прочностью 10% от максимального здоровья игрока. В течение 6 секунд тотем поддерживает поле радиусом 8 метров, которое не могут покинуть противники.
- Противники могут зайти в круг, но не могут из него выйти.
- По принципу действия больше похож на Вихрь Урсола Друида, чем на Круг мира Монаха.
- Не накладывает Diminishing Returns ни на один вид контроля (в том числе на откидывание).
- Не разрывается порталами Варлока или Монаха.
- Хорош против дабл мили сетапов, также помогает догонять Магов, Разбойников, Монахов и Охотников на демонов.
Сезонные ветра – прерывание заклинания с помощью Пронизывающего ветра снижает получаемый вами урон от этой школы магии на 15% на 12 секунд.
- Снижает получаемый урон не только от того врага, которому вы сбили заклинание, но и от остальных.
- Будет полезно против Шадоуплея или других команд, использующих одну школу магии.
- Если сбить Стрелу хаоса Варлока или Пронзающий взгляд ДХ, то весь последующий получаемый урон будет ощутимо ниже. Оба этих заклинания относятся к школе магии Хаоса, которые включают в себя Огонь, Природу, Лед, Тьму и Тайную магию.
Призрачное восстановление – находясь в облике Призрачного волка вы восстанавливаете 3% здоровья раз в 2 секунды, и скорость передвижения повышается дополнительно на 10%.
-
Берется против мили-кливов в 3x3, в сочетании с талантом Дух волка.
-
В сочетании с талантом Дух волка мы получаем 160% скорости передвижения.
Блуждающие бури – позволяет применять способность Гром и молния к союзникам и сокращает время восстановления на 15 секунд.
- Берется на двухэтажных аренах либо против ВВ Монахов, так как сбивает Неистовые кулаки.
Энергия щита – поглощает активный стихийный щит и производит эффект в зависимости от поглощенного щита:
- Щит молний – отбрасывает одного противника примерно на 10-15 метров.
- Щит земли – обездвиживает одного противника на 3 секунды.
-
Водный щит – под целью на 6 секунд появляется лужа радиусом 5 метров, стоя в которой наносимый урон и исцеление всех противников снижены на 50%.
- Дополнительная способность контроля цели.
- Достаточно сильный талант для Рестора, но сомнительный для Элема.
Характеристики
Интеллект > Универсальность > Скорость > Крит > Искусность.
-
Стоит собирать как можно больше Универсальности, ведь она не только увеличивает наносимый урон, но и снижает входящий.
-
Скорость полезна как сокращением времени произнесения заклинаний, так и ускорением тиков Огненного шока. Стабильная и эффективная характеристика для PvP.
-
Критический удар ощутимо увеличивает эффективность Земного шока и Хранителя бурь, но никак не влияет на Выброс лавы.
Важно! Помимо статов, следует всегда использовать Одноручное оружие и Щит, а не Посох, даже при разнице в уровне предмета. Щит дает дополнительную броню, что эквивалентно примерно 13% снижению получаемого физического урона.
Легендарные предметы
- Огненная гибель “Усмирителя небес – лучший выбор практически для всех ситуаций. Огненные шоки теперь не диспелят вовсе или по крайней мере не так часто. Существенно поднимает урон, особенно на РБГ.
- Извержение говорящего с ветром – подойдет для брекета 2x2.
- Равновесие стихий – лучшая легендарка для бурста. Эффект баффа срабатывает от Вторящего шока, не обязательно кастовать три разных заклинания.
-
Декларация Сефуза – стакается мультипликативно с пассивкой Орков (Твердость), снижая время стана примерно на 30%. Может сломать игру Разбойникам.
- Разрушительные цепи – повышает выживаемость всей команды.
- Земная гармония – лучшая легендарка для выживаемости, помогает при игре против Джангл-кливов и РМП.
- Камень глубинного землетрясения – поможет против тимы Маг+Райзбойник, но не на высоком рейтинге, где Элементаля земли успешно кайтят.
Что нажимать
Нанесение урона в PvP за Элем Шамана можно разделить на сустейн и бурст.
Сустейн урон:
- Поддерживайте Огненный шок на всех доступных целях.
- Используйте Выброс лавы по кулдауну.
- Кастуйте Земной шок при наличии Энергии Водоворота.
Бурст урон:
- Первозданная волны
- Хранитель бурь
- Тотем небесной ярости
- Прожимной тринкет и расовая способность.
- Вторящий шок
- Выброс лавы
- Молния
- Молния
- Можно использовать Выброс лавы перед второй Молнией, но на это обычно не хватает времени.
- Земной шок
- Молнию-лассо можно использовать по-разному: как завершение бурста, для сбития каста, как контроль цели, в которую играет ваш напарник и так далее.
После Вторящего шока можно использовать Земной шок в том случае, если Огненный шок был продиспелен.
Сетапы
2х2
Элем + Рестор Друид – наиболее сильный сетап в новом сезоне. Лучший хил + один из лучших кастеров. Есть проблемы с Рестор Шаманами и БМ Охотниками, остальное все убивается.
Элем + Холи Прист – этот сетап чуть слабее, чем в первом сезоне, но всё еще хорош. Огромное количество контроля, хорошая выживаемость и синергия в виде Молнии-лассо и Игр разума. Крайне сильный сетап, который играется на высоких рейтингах. Контрится милишником + Рестор Шаманом.
Элем + Холи Паладин – не лучший выбор в этом сезоне, лучше играть с Ретриком.
Элем + Ретри Паладин – большое количество хила от каждого из вас, можно использовать легу Земная гармония чтобы стать совсем непробиваемыми. Ваш совместный бурст практически невозможно прохилить, вы можете убить за пару ГКД с помощью Гнева карателя, Тотема небесной ярости и Хранителя бурь.
Элем + ШП – как и при игре с Ретриком у вас будет много выживаемости, но добавляется также большое количество контроля. Отличный выбор в текущем сезоне.
3х3
Элем Шаман в силу своей универсальности может играть практически в любом сетапе (при наличии достаточного количества опыта).
Элем + Сова + Миствивер – самый сильный сетап на данный момент.
Элем + Фаер Маг + Хилер – сильный сетап. Огромный урон от Мага во время Возгорания под вашим Тотемом небесной ярости, противник может умереть буквально за пару ГКД. Тяжело против Турбо-клива и Джангл-клива, с остальными сетапами проблем нет. Из хилов подойдет Паладин, Друид или Прист. Для игры в этом сетапе требуется коммуникация.
Элем + Афли Варлок + Хилер – очень много урона и игра на ману. Элем сможет крутить ПвЕ-ротацию, периодически подхиливая Варлока. Может играться с легендаркой Огненная гибель “Усмирителя небес”.
Элем + ШП + Хилер – Элем и ШП на данный момент самые сильные кастеры (не считая Мага). Этот сетап имеет отличный урон и хорошую выживаемость, а также не сложен в исполнении.
Элем + Сова + Хилер – сильный сетап, так как имеет мощный бурст и хорошую выживаемость. Не имеет каких-то явных контр-сетапов.
Элем + Армс Воин + Холи Паладин / Рестор Друид – классический Тандер-клив, еще со времен ЛК зарекомендовавший себя как сильный и стабильный сетап. Противники будут фокусить преимущественно Элема, а значит вам придется практически всю игру кайтить.
Элем + ВВ Монах + Холи Паладин – отличный бурст и средняя выживаемость. Слабее варианта с Воином.
Элем + ДХ + Хил – аналог двух предыдущих сетапов.
Интерфейс
Аддоны
- ArenaTeamTracker – кулдауны союзников.
- BigDebuffs – крупные и заметные дебаффы цели.
- GladiatorlosSA2 – голосовой анонсер прожимаемых противником способностей.
- Gladius – фреймы противников на арене, можно настраивать команды по клику на фрейм, например, сбитие кастов.
- JaxPartyCastbars – каст бар ваших тиммейтов
- NameplateAuras – баффы и дебаффы над неймплейтом противников.
- OmniBar – отображение кулдаунов врагов.
- OmniCC – модуль к OmniBar, помогает отслеживать диминишинги.
- Leatrix_Plus – универсальные настройки интерфейса.
Макросы
- Позволяет кастовать Огненный шок (или любое другое атакующее заклинание) по маусоверу. Если под маусовером нет противника – кастуется в цель:
#showtooltip /cast [@mouseover,harm,exists][] Огненный шок
- Маусовер макрос для вспомогательных заклинаний. Можно использовать для таких заклинаний, как Исцеляющий всплеск, Очищение духа и других:
#showtooltip /cast [@mouseover,noharm,exists] [@target,noharm,exists] [@player] Очищение духа
- Позволяет мгновенно поставить Тотем заземления, прервав ваш текущий каст:
#showtooltip /stopcasting /cast Тотем заземления
- Призывает Элементаль огня или Элементаль бури, повторное нажатие активирует способность – Метеорит или Око шторма:
#showtooltip /cast [@target,harm,exists][@player] Элементаль огня /cast [@target,harm,exists][@player] Элементаль бури /cast [@mouseover,harm,exists] [][talent:6/2] Метеорит /cast [@mouseover,harm,exists] [][talent:6/2] Око шторма
- Использование Пронизывающего ветра в конкретного противника, согласно его позиции на арена фрейме:
#showtooltip /cast [nomod,target=arena1]Пронизывающий ветер /cast [mod:shift,target=arena2]Пронизывающий ветер /cast [mod:alt,target=arena3]Пронизывающий ветер
- Аналогично макросу выше, применение заклинания в союзника:
#showtooltip /cast [target=party1] Гром и молния
- Макрос для взятия цели в фокус. Первое нажатие берет в фокус цель под маусовером или в таргете. Если нажать без маусовера или таргета, то очищает фокус:
/focus [target=mouseover,exists][exists] /stopmacro [target=mouseover,exists][exists] /clearfocus
- Использование Развеивания магии (или любого другого заклинания) по фокусу:
#showtooltip /cast [target=focus] Развеивание магии
- Использование формы Призрачного волка. Не кастуется, если вы уже в форме:
#showtooltip /cast !Призрачный волк
Заключение
Заходите на Discord-сервер «Водоворот», а так же на Twitch-канал автора данного руководства.