Содержание



Данный гайд написан на основе информации от Aquatouch, гладиатора с 2655 опытом арены последних двух сезонов. Задать любые вопросы по гайду можно в Discord-сервере «Водоворот», либо на стриме автора.

Сильные и слабые стороны

Шаман специализации Стихии является «support» классом с одним из лучших бурст потенциалов. Имеет внушительный набор утилити-способностей, которые будут крайне полезны вашей команде.

Сильные стороны:

  • Высокий бурст потенциал.
  • Хороший сустейн урон при использовании нового PvP таланта – Контроль над лавой.
  • Крайне силен против кастеров, ввиду наличия кика с самым коротким кулдауном в игре Пронизывающий ветер, а также Тотема заземления и откидывания – Гром и молния.
  • Имеет возможность наносить урон и станить цель одновременно, с помощью PvP-таланта Молния-лассо.
  • Имеет хороший хил, как по себе, так и по тиммейтам, особенно с использованием проводника Освежающие воды.
  • Снимает баффы с врагов с помощью Развеивания магии.
  • Снимает с союзников эффекты страха, подчинения и очарования с помощью Тотема трепета.
  • Использует различные школы магии, следовательно можно оставаться дееспособным даже после прерывания заклинания.
  • Кайт с использованием Призрачного волка.

Слабые стороны:

  • Урон зависит от количества целей, на которых действует наш Огненный шок, следовательно будут большие просадки по ДПС против ДЦ Пристов и Холи Паладинов, которые могут диспелить Огненные шоки с двух целей.
  • Низкая выживаемость в станах. Необходимо использовать Астральный сдвиг перед тем, как по нам начнут вносить урон, иначе вариантов для выживания остается немного.
  • Проблемы против некайтящихся классов, таких как Ферал Друид, Монах и Разбойник.

Выбор расы

Выбор расы для PvP гораздо более важен, чем для PvE.

Орда

  • Для Орды выбор расы практически однозначен – Орки, за счет пассивной способности Твердость, которая снижает время действия эффектов оглушения на 20%.

Альянс

  • Дворфы из клана черного железа – лучший выбор для альянса, за счет способности Огненная кровь, которая снимает различые дебаффы и дает Интеллект за каждый снятый эффект.
  • Обычные Дворфы имеют более защитный вариант – Каменная форма, а также увеличенный на 2% урон от критических ударов (Мощь гор).

  • Пандарены проигрывают указанным выше расам и не рассматриваются как основной выбор. Имеют активную способность контроля – Сотрясающая ладонь.
  • Все остальные имеют гораздо более слабые способности.

Выбор ковенанта

Некролорды – лучший выбор для PvP. Крайне полезная способность Первозданная волна усиливает бурст и отлично сочетается с другими способностями Элема. Вторая способность, Скульптор плоти, дает дополнительную защиту и позволяет избегать контроля (за счет пассивки медиума Совершенный облик), что часто позволяет выжить в критической ситуации.

Лучший медиум – Изобретатель чумы Марилет:

  • В бою против мили-кливов стоит заменить проводник Сила тотемов на Громоподобные лапы.
  • Однако, играя против Монахов, Разбойников, Ферал Друидов и Охотников на демонов рекомендуется использовать именно Силу тотемов, так как эти классы мы не в состоянии откайтить даже с проводником на скорость передвижения.

Таланты

Стандартный выбор талантов для PvP:

15
25
30
35
40
45
50

Первый тир. Лучший выбор – Эхо стихий.

Второй тир. Лучший выбор – Вторящий шок.

  • Повторный толчок – в целом неплохой талант, но очень зависит от прока и удачи. Сочетается с легендаркой Извержение говорящего с ветром. Может найти применение в 2х2 против Монаха, Демонолога или БМ Охотника, так как они быстро набивают нам Энергию Водоворота от Щита молний.
  • Вторящий шок – дублирует следующее заклинание. С помощью этого таланта мы подготавливаем наш основной бурст урон. Стоит использовать только на Земной шок или Выброс лавы.
  • Удар духов стихий – не используется в PvP, так как долго кастуется и если вам прервут это заклинание, то заблокируются сразу все основные школы магии (Природа, Огонь или Лед).

Третий тир. Лучший выбор – Щит земли.

Четвертый тир. Лучший выбор – Властелин стихий.

Пятый тир. Лучший выбор – Страж природы.

Шестой тир. Лучший выбор – Повелитель изначальных стихий.

Седьмой тир. Лучший выбор – Хранитель бурь.

PvP-таланты

Рассмотрим самые эффективные PvP-таланты Элем Шамана:

Молния-лассо – потоковое заклинание, наносит 700% урона от силы заклинаний и оглушает цель на 5 секунд.

  • Берется всегда, главный PvP-талант Элем Шамана.

  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Наносит урон от силы Природы и усиливается талантом Властелин стихий на 20%.
  • Наносит урон каждую секунду, и это время не сокращается Скоростью.
  • Имеет радиус действия меньше, чем другие атакующие заклинания Элема – 20 метров.
  • Можно кастовать на ходу, в том числе разворачиваться к цели спиной – каст при этом не прервется. Но не стоит отбегать от цели более, чем на 20 метров.
  • Делит «Diminishing Returns» с другими оглушениями, такими как Тотем конденсации и Удар по почкам.

Тотем заземления – перенаправляет на себя все вредоносные заклинания прямого действия в течение 3 секунд.

  • Берется в том случае, если во вражеской команде есть хотя бы один кастер.

  • Работает в течение 3 секунд на все вредоносные заклинания прямого действия.
  • Не работает на АоЕ заклинания с выбором области.
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Является заклинанием магии Природы и стоит 5.9% маны.
  • Имеет 50 ед. здоровья.

Тотем небесной ярости – увеличивает критический урон заклинаний союзников на 20%.

  • Усиливает наш бурст и общий урон.

  • Базовый критический урон в PvP снижен с 200% до 175%, но за счет пассивки Неистовство стихий это значение у Элема повышено до 225%.
  • Если Выброс лавы наносит 2000 урона без крита, то в PvЕ крит будет составлять 5000 урона, а в PvP – 4500.
  • Тотем небесной ярости перемножается с финальным значением критического урона.
  • То есть под тотемом вместо 4500 урона в PvP будет нанесено 5400 урона, по формуле 2000 х 1.75 х 1.2, где 2000 это базовый урон способности, 1.75 – модификатор критического урона в PvP, а 1.2 – эффект от Тотема небесной ярости.
  • Работает только на заклинания. Не работает на атаки, наносящие физический урон.
  • Радиус действия – 40 метров от тотема.
  • Длительность баффа – 15 секунд.
  • Время восстановления – 40 секунд.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Является заклинанием магии Огня и стоит 3% маны.
  • Имеет 50 ед. здоровья.

Контроль над лавойОгненный шок наносит урон на 15% чаще (с базовых 2 секунд до 1.7). Если противник рассеивает Огненный шок, под ним происходит извержение, наносящее 300% урона от огня и подбрасывающее его в воздух.

  • Защита от диспела Огненного шока.
  • Увеличивает скорость тиков, поднимает урон, обязателен к использованию в большинстве сценариев.
  • Обеспечивает отличный сустейн урон и сочетается с легендаркой Огненная гибель “Усмирителя небес.
  • Противник в полете может кастовать мгновенные заклинания.
  • Можно не брать в 2х2 против дабл ДПС команд, заменив его на Тотем статического поля.
  • Тотем статического поля – призывает тотем в указанной точке прочностью 10% от максимального здоровья игрока. В течение 6 секунд тотем поддерживает поле радиусом 8 метров, которое не могут покинуть противники.

  • Противники могут зайти в круг, но не могут из него выйти.
  • По принципу действия больше похож на Вихрь Урсола Друида, чем на Круг мира Монаха.
  • Не накладывает Diminishing Returns ни на один вид контроля (в том числе на откидывание).
  • Не разрывается порталами Варлока или Монаха.
  • Хорош против дабл мили сетапов, также помогает догонять Магов, Разбойников, Монахов и Охотников на демонов.

Сезонные ветра – прерывание заклинания с помощью Пронизывающего ветра снижает получаемый вами урон от этой школы магии на 15% на 12 секунд.

  • Снижает получаемый урон не только от того врага, которому вы сбили заклинание, но и от остальных.
  • Будет полезно против Шадоуплея или других команд, использующих одну школу магии.
  • Если сбить Стрелу хаоса Варлока или Пронзающий взгляд ДХ, то весь последующий получаемый урон будет ощутимо ниже. Оба этих заклинания относятся к школе магии Хаоса, которые включают в себя Огонь, Природу, Лед, Тьму и Тайную магию.

Призрачное восстановление – находясь в облике Призрачного волка вы восстанавливаете 3% здоровья раз в 2 секунды, и скорость передвижения повышается дополнительно на 10%.

  • Берется против мили-кливов в 3x3, в сочетании с талантом Дух волка.

  • В сочетании с талантом Дух волка мы получаем 160% скорости передвижения.

Блуждающие бури – позволяет применять способность Гром и молния к союзникам и сокращает время восстановления на 15 секунд.

  • Берется на двухэтажных аренах либо против ВВ Монахов, так как сбивает Неистовые кулаки.

Энергия щита – поглощает активный стихийный щит и производит эффект в зависимости от поглощенного щита:

  • Щит молний – отбрасывает одного противника примерно на 10-15 метров.
  • Щит земли – обездвиживает одного противника на 3 секунды.
  • Водный щит – под целью на 6 секунд появляется лужа радиусом 5 метров, стоя в которой наносимый урон и исцеление всех противников снижены на 50%.

  • Дополнительная способность контроля цели.
  • Достаточно сильный талант для Рестора, но сомнительный для Элема.

Характеристики

Интеллект > Универсальность > Скорость > Крит > Искусность.

  • Стоит собирать как можно больше Универсальности, ведь она не только увеличивает наносимый урон, но и снижает входящий. В идеале желательно иметь 32-33% Универсальности.

  • Скорость полезна как сокращением времени произнесения заклинаний, так и ускорением тиков Огненного шока. Стабильная и эффективная характеристика для PvP.

  • Критический удар ощутимо увеличивает эффективность Земного шока и Хранителя бурь, но никак не влияет на Выброс лавы.

Важно! Помимо статов, следует всегда использовать Одноручное оружие и Щит, а не Посох, даже при разнице в уровне предмета. Щит дает дополнительную броню, что эквивалентно примерно 13% снижению получаемого физического урона.

Легендарные предметы

Что нажимать

Нанесение урона в PvP за Элем Шамана можно разделить на сустейн и бурст.

Сустейн урон:

  1. Поддерживайте Огненный шок на всех доступных целях.
  2. Используйте Выброс лавы по кулдауну.
  3. Кастуйте Земной шок при наличии Энергии Водоворота.

Бурст урон:

  1. Первозданная волны
  2. Хранитель бурь
  3. Тотем небесной ярости
  4. Прожимной тринкет и расовая способность.
  5. Вторящий шок
  6. Выброс лавы
  7. Молния
  8. Молния
  9. Земной шок
  • Молнию-лассо можно использовать по-разному: как завершение бурста, для сбития каста, как контроль цели, в которую играет ваш напарник и так далее.

После Вторящего шока можно использовать Земной шок в том случае, если Огненный шок был продиспелен.

Сетапы

2х2

Элем + Рестор Друид – наиболее сильный сетап в новом сезоне. Лучший хил + один из лучших кастеров. Есть проблемы с Рестор Шаманами и БМ Охотниками, остальное все убивается.

Элем + Холи Прист – этот сетап чуть слабее, чем в первом сезоне, но всё еще хорош. Огромное количество контроля, хорошая выживаемость и синергия в виде Молнии-лассо и Игр разума. Крайне сильный сетап, который играется на высоких рейтингах. Контрится милишником + Рестор Шаманом.

Элем + Холи Паладин – не лучший выбор в этом сезоне, лучше играть с Ретриком.

Элем + Ретри Паладин – большое количество хила от каждого из вас, можно использовать легу Земная гармония чтобы стать совсем непробиваемыми. Ваш совместный бурст практически невозможно прохилить, вы можете убить за пару ГКД с помощью Гнева карателя, Тотема небесной ярости и Хранителя бурь.

Элем + ШП – как и при игре с Ретриком у вас будет много выживаемости, но добавляется также большое количество контроля. Отличный выбор в текущем сезоне.

3х3

Элем Шаман в силу своей универсальности может играть практически в любом сетапе (при наличии достаточного количества опыта).

Элем + Фаер Маг + Хилер – самый сильный сетап на данный момент. Огромный урон от Мага во время Возгорания под вашим Тотемом небесной ярости, противник может умереть буквально за пару ГКД. Тяжело против Турбо-клива и Джангл-клива, с остальными сетапами проблем нет. Из хилов подойдет Паладин, Друид или Прист. Для игры в этом сетапе требуется коммуникация.

Элем + Афли Варлок + Хилер – очень много урона и игра на ману. Элем сможет крутить ПвЕ-ротацию, периодически подхиливая Варлока. Может играться с легендаркой Огненная гибель “Усмирителя небес”.

Элем + ШП + Хилер – Элем и ШП на данный момент самые сильные кастеры (не считая Мага). Этот сетап имеет отличный урон и хорошую выживаемость, а также не сложен в исполнении.

Элем + Сова + Хилер – сильный сетап, так как имеет мощный бурст и хорошую выживаемость. Не имеет каких-то явных контр-сетапов.

Элем + Армс Воин + Холи Паладин / Рестор Друид – классический Тандер-клив, еще со времен ЛК зарекомендовавший себя как сильный и стабильный сетап. Противники будут фокусить преимущественно Элема, а значит вам придется практически всю игру кайтить.

Элем + ВВ Монах + Холи Паладин – отличный бурст и средняя выживаемость. Слабее варианта с Воином.

Элем + ДХ + Хил – аналог двух предыдущих сетапов.

Интерфейс

Аддоны

  • ArenaTeamTracker – кулдауны союзников.
  • BigDebuffs – крупные и заметные дебаффы цели.
  • GladiatorlosSA2 – голосовой анонсер прожимаемых противником способностей.
  • Gladius – фреймы противников на арене, можно настраивать команды по клику на фрейм, например, сбитие кастов.
  • JaxPartyCastbars – каст бар ваших тиммейтов
  • NameplateAuras – баффы и дебаффы над неймплейтом противников.
  • OmniBar – отображение кулдаунов врагов.
  • OmniCC – модуль к OmniBar, помогает отслеживать диминишинги.
  • Leatrix_Plus – универсальные настройки интерфейса.

Макросы

  • Позволяет кастовать Огненный шок (или любое другое атакующее заклинание) по маусоверу. Если под маусовером нет противника – кастуется в цель:
    #showtooltip  
    /cast [@mouseover,harm,exists][] Огненный шок
    
  • Маусовер макрос для вспомогательных заклинаний. Можно использовать для таких заклинаний, как Исцеляющий всплеск, Очищение духа и других:
    #showtooltip 
    /cast [@mouseover,noharm,exists] [@target,noharm,exists] [@player] Очищение духа
    
  • Позволяет мгновенно поставить Тотем заземления, прервав ваш текущий каст:
    #showtooltip 
    /stopcasting 
    /cast Тотем заземления
    
  • Призывает Элементаль огня или Элементаль бури, повторное нажатие активирует способность – Метеорит или Око шторма:
    #showtooltip
    /cast [@target,harm,exists][@player] Элементаль огня
    /cast [@target,harm,exists][@player] Элементаль бури
    /cast [@mouseover,harm,exists] [][talent:6/2] Метеорит
    /cast [@mouseover,harm,exists] [][talent:6/2] Око шторма
    
  • Использование Пронизывающего ветра в конкретного противника, согласно его позиции на арена фрейме:
    #showtooltip 
    /cast [nomod,target=arena1]Пронизывающий ветер 
    /cast [mod:shift,target=arena2]Пронизывающий ветер 
    /cast [mod:alt,target=arena3]Пронизывающий ветер 
    
  • Аналогично макросу выше, применение заклинания в союзника:
    #showtooltip 
    /cast [target=party1] Гром и молния 
    
  • Макрос для взятия цели в фокус. Первое нажатие берет в фокус цель под маусовером или в таргете. Если нажать без маусовера или таргета, то очищает фокус:
    /focus [target=mouseover,exists][exists]
    /stopmacro [target=mouseover,exists][exists]
    /clearfocus
    
  • Использование Развеивания магии (или любого другого заклинания) по фокусу:
    #showtooltip 
    /cast [target=focus] Развеивание магии 
    
  • Использование формы Призрачного волка. Не кастуется, если вы уже в форме:
    #showtooltip 
    /cast !Призрачный волк 
    

Заключение

Заходите на Discord-сервер «Водоворот», а так же на Twitch-канал автора данного руководства.