Содержание



Подробности про систему ковенантов


Ковенанты – это новые фракции, к которым игроки примкнут в ходе путешествия по Темным Землям. Всего их четыре, и каждый из них дает доступ к двум способностям – одна общая, и одна уникальная для класса. В связи с тем, что шаман позиционируется как «гибридный класс», все наши уникальные способности ковенантов имеют также лечащую часть, в той или иной степени.

Выбор ковенанта происходит после прокачки, но во время неё мы сможем опробовать все способности и принять решение. Также выбор ковенанта дает доступ к уникальному комплекту доспехов, и возможность связать свою душу с одним из медиумов, чтобы получить дополнительные усиления.

  • Подробности про систему ковенантов можно прочитать в этой статье.

  • Вся информация по ковенантам в удобном формате доступна в гайде от Медифк.


Выбор ковенанта

На данный момент у Элем шамана два отличных ковенанта – Некролорды и Ночной Народец.

  • Некролорды: отлично для рейда, отлично для Мифик+, однозначный выбор для PvP.

  • Ночной Народец: отлично для рейда, отлично для Мифик+, сомнительно для PvP.

  • Вентиры и Кирии сейчас проигрывают двум другим ковенантам во всех типах контента.

В ковенанте Ночного Народца вы будете наносить больше урона в бою против одной цели, но Некролорды полезнее при спавне аддов на боссе. Оба варианта подходят для рейда и их эффективность отличается от босса к боссу. Некролорды являются наиболее эффективным и «безопасным» выбором для большинства боев.

При игре на нескольких специализациях:

  • Элем + Рестор: Некролорды = Ночной Народец > все остальные ковенанты.

  • Элем + Энх: Ночной Народец > все остальные ковенанты.

  • Элем + Энх + Рестор: Ночной Народец > все остальные ковенанты.

    Некролорды

Первозданная волна

Первозданная волна – поражает одну цель, нанося противнику 65% урона от силы заклинаний и накладывая на него Огненный шок. Следующий Выброс лавы также применится ко всем целям под Огненный шок c 80% от своего изначального урона, включая основную.

Скульптор плоти

Скульптор плоти – щит на 40% максимального здоровья, который кастуется 3 секунды. Снижает получаемый урон во время каста на 20%.

  • Проходя мимо трупов врагов, вы сокращаете время восстановления этой способности на 1 секунду.
  • Этот щит можно накладывать на себя после смерти пака в Мифик+ или прямо перед пулом босса, благо время действия позволяет.
  • Можно применять перед получением большого разового урона от какой либо абилки босса и сразу же отменять каст.

Медиумы

Костоплав Гейрмирлучший медиум для рейда и Мифик+. Дает доступ к одному проводнику силы и двум пассивкам – Откровения мастера кузни и Арсенал Гейрмир: оссеиновый самоцвет.

  • Откровения мастера кузни – пассивно повышает Интеллект на 3% и возвращает вас после смерти на 10 секунд, во время которых вы наносите на 50% меньше урона и не можете умереть. В этом состоянии вас невозможно исцелить и ваше здоровье не может опуститься ниже 1 единицы. Бафф можно досрочно отменить. WA для отслеживания можно найти по этой ссылке.

  • Арсенал Гейрмир: оссеиновый самоцвет – самый сильный пассивный перк медиума, который дает больше урона, чем второй проводник силы. После нанесения 10 критических ударов вы получаете бафф на 18% Критического удара на 10 секунд. Кулдаун на прок 1 минута.

Пример прокачки Гейрмир:

Эмени – дает доступ к двум проводникам силы и одной пассивке – Образец для подражания.

  • Образец для подражания – использование Первозданной волны дает бафф на 7.5 секунд, увеличивающий Интеллект на 5% плюс по 2% за каждого союзника в радиусе 10 метров. Задетые союзники также получают бафф на 2% Интеллекта.

Важно! Основная характеристика для союзников от трейта Образец для подражания не учитывается в Симкрафте.

В бою против одной цели и на АоЕ Эмени проигрывает Гейрмир, однако увеличение Интеллекта и бафф союзников, плюс возможность взять проводник Волна за волной делают Эмени лучшим выбором на некоторых боях, например на Совете крови (игроки стоят кучно, есть возможность дотать дополнительные цели) и на Грязешмяке (Первозданная волна придерживается под разлом колонны и дает бафф на Интеллект в нужный момент).

  • Гейрмир стоит использовать на Визгунье, Альтиморе, Дестроере, Келе, Зимкосе, Инерве, Генералах, Денатрии
  • Эмени стоит использовать на Совете, Грязешмяке.

Для открытия Эмени необходимо пройти третью главу кампании ковенанта и выполнить квест Мятежные души.

Пример прокачки Эмени:

Изобретатель чумы Марилет – лучший вариант для PvP, неплохой вариант для Мифик+. Дает доступ к двум проводникам силы и пассивной способности, эффективность которой разнится от инста к инсту – Нестабильный растворитель.

  • Нестабильный растворитель – поглощает тела убитых противников, когда вы проходите рядом с ними. Дает бафф на 2 минуты, в зависимости от типа убитого существа:

  • Гуманоиды – Искусность увеличена на 2%.
  • Аберрации – Броня увеличена на 5%.
  • Животные – Интеллект увеличен на 2%.
  • Демоны – Выносливость увеличена на 5%.
  • Драконы – Критический удар увеличен на 2%.
  • Элементали – Наносимый магический урон увеличен на 3%.
  • Великаны – Размер увеличен на 10%. Наносимый физический урон увеличен на 3%.
  • Механизмы – Получаемый магический урон уменьшен на 5%.
  • Нежить – Убийство противников исцеляет на 2% от максимального здоровья.

Лучшие типы сущест для поглощения – элементали, животные, гуманоиды и драконы. Животные и гуманоиды есть практически в любом подземелье, элементали – реже, а драконы вообще практически не встречаются.

Пример прокачки Марилет:

Ночной Народец

Волшебное переливание

Волшебное переливание – потоковое АоЕ заклинание со временем произнесения 3 секунды и кулдауном 2 минуты, которое наносит урон противникам в выбранной области. Урон делится между всеми пораженными целями. После окончания каста, повторная активация способности испускает волну исцеления вокруг персонажа, отхиливая 4 союзников в радиусе 20 метров от персонажа на 60% от нанесенного урона.

  • Способность наносит хороший урон в бою против одной цели, но проигрывает всем другим ковенантам на АоЕ, так как её урон делится на количество целей.
  • Урон от этой способности усиливается от таланта Властелин стихий.
  • На самом деле эта способность наносит урон 7 раз, а не 6. Подсказка на Wowhead не учитывает «initial tick», то есть урон на 0 секунде использования.
  • Извлечение сути – проводник, усиливающий эту способность. Уменьшает время восстановления способности.

Облик души

Облик души – раз в полторы минуты позволяет превращаться в лисохвоста на 12 секунд. В момент превращения совершается телепорт на 15 метров вперед.

  • Телепорт во время действия лисохвоста можно применить еще раз, его время восстановления составляет 4 секунды, но при выходе из формы лисохвоста обратно вернуться уже не получится.
  • Скорость передвижения лисохвоста не стакается со способностью Призрачный волк.
  • В зоне отдыха длительность действия Облика души не ограничена.
  • Для шамана эта способность ценна в первую очередь как телепорт, а не как ускорение.
  • Облик души имеет 24 различных вариации, которые открываются по мере прокачки ковенанта. Подробности можно узнать по этой ссылке.

Медиумы

Ниялучший медиум для рейда. Дает доступ к одному проводнику силы и пассивке – Инструменты Нии: колючая лоза.

Пример прокачки Нии:

Корейнлучший медиум для Мифик+. Дает доступ к одному проводнику силы и пассивке – Первый удар.

  • Первый удар – увеличивает шанс Критического удара на 25%, если вы наносите урон раньше противника. Срабатывает в начале каждого боя в Мифик+, что делает эту способность одной из лучших пассивок медиумов в игре.

Пример прокачки Корейн:

Творец Снов – слабый медиум для Элема, проигрывает Корейн и Нии. Дает доступ к «cheat-death» способности, которая спасает от смерти – Защитный стручок.

Пример прокачки Творца Снов:

Вентиры

Цепная жатва

Цепная жатва – смесь двух наших заклинаний, Цепная молния и Цепное исцеление, но на 5 целей и с кулдауном в полторы минуты.

  • Наносит хороший урон на АоЕ, но крайне слабый в бою против одной цели.
  • Нанесение урона и отхил срабатывает одновременно.
  • Старайтесь придерживать эту способность, если в ближайшее время появятся дополнительные адды.
  • Снижает своё время восстановления на 5 секунд за каждое критическое попадание этой способностью, в том числе и от лечения.
  • Максимум время восстановления может снизиться на 50 секунд, то есть до 40 секунд.
  • В сочетании с талантом Наставления предков она очень сильно хилит.
  • В первую очередь исцеляет самые раненые цели, то есть является «улучшенным смарт-хилом».
  • Важно! Хоть эта способность и выглядит так, будто она перескакивает от одной цели к другой, как Цепная молния, механика её работы кардинально отличается. По сути это круговое АоЕ, которое лечит и дамажит 5 целей вокруг основной. Радиус действия – 20 метров вокруг первоначальной цели.
  • Щедрая жатва – проводник, усиливающий эту способность. Увеличение шанса Критического удара как поднимает урон, так и потенциально снижает кулдаун Цепная жатва.

Врата теней

Врата теней – телепорт на 35 метров со временем произнесения 1.5 секунды.

  • Перемещение с помощью Врат теней не агрит противников на своем пути.
  • Для пропуска групп врагов в Мифик+ использовать его вряд ли получится, так как дальность телепорта довольно маленькая.
  • С помощью трейта Наджии Агент хаоса можно дезориентировать врагов на 6 секунд, что является очень хорошим инструментом контроля в Мифик+.

Медиумы

Наджия, Клинок Тумановлучший медиум для рейда и Мифик+. Дает доступ к одному проводнику силы и двум пассивкам – Поиск острых ощущений и Бесстрашный дуэлянт.

  • Поиск острых ощущений – «мини-Жажда крови, увеличивает скорость на 20% на 10 секунд после набора определенного количества стаков (от времени или убийства мобов).

  • Бесстрашный дуэлянт – пассивное увеличение урона на 3% против одной цели. После смерти отмеченной цели, метка переходит к случайному противнику.

Пример прокачки Наджии:

Безумный герцог Теотар – слабее Наджии.

Пример прокачки Теотара:

Генерал Дрейвен – слабее Наджии.

Пример прокачки Дрейвена:

Кирии

Тотем вечернего колокола

Тотем вечернего колокола – АоЕ урон и отхил по 6 целям в радиусе 8 метров с кулдауном 1 минута. Тотем стоит 30 секунд и его можно переставлять без ГКД каждые 3 секунды.

  • Работает на 3 атакующие и 3 хилящие способности, количество использований никак не связано между собой.
  • Вы не потеряете урон от тотема, если начнете хилить, и наоборот.
  • Если цель находится в движении, то использовать этот тотем становится не очень удобно.
  • Перестановка тотема не тратит ГКД, но имеет отдельный кулдаун – 3 секунды.
  • Мобы не агрятся на тотем, то есть его можно ставить заранее до пула.
  • Необходимо тратить ГКД для реализации саппорт потенциала этой способности.
  • Отхил срабатывает в том числе от установки Тотема исцеляющего потока.
  • Тотем имеет всего 50 ед. здоровья, что делает очень проблематичным его использование в PvP.
  • Элизийская панихида – проводник, усиливающий эту способность. Увеличивает наносимый урон и исцеление по одной цели, которая находится ближе всех к Тотем вечернего колокола.

Призыв распорядителя

Призыв распорядителя – призывает распорядителя, который приносит нам Флакон безмятежности, восполняющий 20% здоровья и снимающий проклятья, болезни, яды и эффекты кровотечения. Распорядитель также предоставляет ряд полезных услуг, типа банка, перековки, почты или починки.

  • Флакон имеет три заряда и кулдаун 3 минуты, но отсчет начинается только после выхода из боя.
  • Флакон не делит время восстановления ни с Духовным зельем исцеления, ни с Камнем здоровья.
  • Может быть полезен для снятия различных опасных дебаффов в рейде или Мифик+.
  • Не снимает магические эффекты, которые обычно самые опасные, а проклятия шаман может снять самостоятельно.

Медиумы

Клейя – выбор для рейда.

Пример прокачки Клейи:

Верховный автоматург Миканикос – выбор для Мифик+.

Пример прокачки Миканикоса:

Пелагий

Пример прокачки Пелагия: