Характеристики Шамана Стихии
Содержание
Вступление
-
Интеллект – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому собираемся в первую очередь в уровень предметов.
- Скорость и Универсальность – подходят для любого контента.
- Искусность – полезна в бою против одной цели.
- Критический удар – отличная характеристика для АоЕ.
С выбором вещей поможет Raidbots.
Вторичные характеристики
Критический удар
- Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 5%.
- Дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон и исцеление ваших заклинаний на 250%, то есть в 2.5 раз. Это больше, чем у остальных специализаций в игре (200%).
- Так как Выброс лавы всегда наносит критический удар, полезность этой характеристики падает на кливе разрозненных целей и при использовании легендарки Извержение говорящего с ветром.
- Землетрясение лучше всего усиливается именно от критического удара.
- Неистовство стихий – пассивная способность, позволяет Элем шаману наносить больше Критического урона всеми своими способностями, включая способности Ковенантов.
- Эта пассивка работает как «белый список», то есть действует только на те способности и заклинания, которые указаны на странице Wowhead.
- Пассивка не действует на аксессуары.
- Пассивка не действует на предметы и баффы в Смертельной тризне: Кровавое копье, Забытый кузнечный молот, Освобожденная анима.
- Пассивка не действует на способности Элементаля огня и Элементаля бури.
- Работает на исцеляющие заклинания, за счет пассивной способности на 52 уровне: Неистовство стихий: Ранг 2.
- В PvP Критический удар для Элем Шамана увеличивает урон на 225%, тогда как у остальных классов – на 175%.
Скорость
- Снижает время произнесения заклинаний и ГКД. Снижение ГКД не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
- Снижает время между тиками Огненный шок. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- На Землетрясение Скорость НЕ работает, влияние идет только за счет генерации энергии Водоворота от сокращения времени произнесения Цепной молнии. Сами тики Землетрясения не будут срабатывать чаще и её время действия не изменится.
- Формула расчета влияния скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
- В игре время произнесения заклинания отображается вплоть до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление и фактически каждая единичка Скорости влияет на касты.
- Например, с 18% Скорости Выброс лавы кастуется 1,694915254237288 секунд, а с 19% Скорости Выброс лавы кастуется 1,680672268907563 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значениями вы увидите время произнесения 1.6 секунд.
Универсальность
- Увеличивает наносимый урон, исцеление и снижает получаемый урон.
- Лучшая характеристика для PvP.
- Для поднятия Универсальности на 1% требуется больше рейтинга, чем на остальные характеристики.
- Эффекты снижения получаемого урона складываются мультипликативно, то есть значения снижения урона перемножаются, а не складываются.
Проценты снижения получаемого урона высчитываются не все разом (например, 40% + 40%), а как бы по порядку. То есть если вам наносится 1000 урона, то при активном Астральном сдвиге и Каменных доспехах сначала посчитается первый сейв, 1000-40%, что равняется 600 урона. Потом от 600 урона отнимается еще раз 40%, то есть 600-40%=360. Таким же образом считается снижение урона от Универсальности и внешние сейвы, например Железная кора Друида и другие подобные заклинания.
Искусность
- Базовое значение Искусности, без учета характеристик, составляет 15%.
- Искусность: волнение стихий – дает шанс некоторым заклинаниям поразить цель повторно, нанеся меньше урона и давая меньше энергии Водоворота.
- Урон дублированного заклинания при проке перегрузки снижен до 85% от базового.
- Критический удар рассчитывается для прока Искусности отдельно.
- Количество энергии Водоворота при проке перегрузки отличается для каждого заклинания:
- Молния – 8 ед. энергии Водоворота базово и 3 ед. при проке.
- Выброс лавы – 10 ед. энергии Водоворота базово и 4 ед. при проке.
- Цепная молния – по 4 ед. энергии Водоворота за каждую пораженную цель и дополнительно по 3 ед. при проке.
- Удар духов стихий – 30 ед. энергии Водоворота базово и 15 ед. при проке.
- Ледяная ярость – 25 ед. энергии Водоворота базово и 12 ед. при проке.
- Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
- Перегрузка вылетает не сразу после завершения каста заклинания, а примерно через 1 секунду.
- Если сразу же после каста заклинания скастовать, например, Земной шок, то перегрузка вылетит уже после траты энергии Водоворота и энергия не уйдет в оверкап.
- Перегрузка Выброса лавы не дает бафф от таланта Властелин стихий, но перегрузка Удара духов стихий гарантированно дает второй бафф на статы, отличный от первого.
- Перегрузка Выброса лавы дает снижение КД и продления длительности элементалей от сет бонуса – Огненное сердце.
- Талант Властелин стихий увеличивает урон и основного заклинания, и его прока Искусности.
- Искусность не влияет на тотемы и лечащие заклинания.
- Искусность увеличивает генерацию энергии Водоворота, а следовательно, количество кастов наших «финишеров» (Земной шок и Землетрясение), но не увеличивает их урон. То есть мы чаще кастуем заклинания, которые не получают пользу от Искусности, что естественным образом снижает эффективность самой характеристики.
- Грубо говоря, чем больше у вас Искусности, тем меньше от неё пользы.
- Исключением является использование легендарки Извержение говорящего с ветром, которая повышает ценность Искусности в бою против одной цели.
- При использовании Первозданной волны Некролордов шанс на прок Искусности расчитывается отдельно на каждую цель. Подробнее про Первозданную волну в разделе Ковенанты и медиумы».
Diminishing Returns
В Shadowlands ввели новую систему снижения скорости набора рейтинга характеристик – Diminishing Returns. При наборе определенных значений характеристик их эффективность их набора снижается и рост процентов стата замедлится. Считается именно характеристика в виде рейтинга, а не процентах, то есть Жажда крови никак с этим не связана.
Это НЕ КАПЫ статов, мы не стремимся набрать определенное значение статов, забивая на все остальное, это просто инструмент снижения роста мощи персонажей. Raidbots учитывает это в своих расчетах.
На 1% характеристик требуется:
- 35 ед. Критического удара
- 33 ед. Скорости
- 40 ед. Универсальности
- 18.6 ед. Искусности (коэффициент 1.875)
Diminishing Returns начинает снижать эффективность набора рейтинга на 10% по достижению следующих значений:
- 35% / 1050 для Критического удара (5% базового Крита и 30% за счет набора рейтинга)
- 30% / 990 для Скорости
- 30% / 1200 для Универсальности
- 71.25% / 1050 для Искусности (коэффициент 1.875)
Скорость набора характеристик ослабевает следующий образом (пример для Скорости / Универсальности):
- От 0% до 30% – не ослабевает.
- От 30% до 39% – растет на 10% медленнее.
- От 39% до 47% – растет на 20% медленнее.
- От 47% до 54% – растет на 30% медленнее.
- От 54% до 66% – растет на 40% медленнее.
- От 66% до 126% – растет на 50% медленнее.
- Более 126% – достигнуть нельзя.
Пример: при наборе 990 единиц рейтинга скорости, что равняется 30% стата, рост этой характеристики замедляется на 10%. То есть если у вас есть 990 скорости, то добавив еще 100 единиц сверху вы получите процентов статов столько, сколько даст 90 рейтинга, а не 100. Помните, что Raidbots учитывает это в своих расчетах.