Содержание



Вступление

Первое, что следует запомнить – все вторичные характеристики хороши. Нет смысла упарываться в один стат, так как при наборе одной характеристики её полезность снижается. Лучше иметь все характеристики по 200, чем одну на 800.

Интеллект на данный момент – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому собираемся в первую очередь в уровень предметов.

Скорость и Универсальность пригодятся в любом типе контента, Критический удар особенно хорош в Мифик+, а Искусность полезна в бою против одной цели с легендаркой Извержение говорящего с ветром.

С выбором вещей поможет Raidbots.

Помните, что нет никаких «лучших» процентных соотношений характеристик, а также никаких капов. Если вы наносите меньше урона, чем другие игроки в вашем шмоте, то проблема не в характеристиках, а в том, как и когда вы используете свои способности. Разбор ротации можно почитать в этом разделе.

«Diminishing Returns»

В Shadowlands ввели новую систему снижения эффективности характеристик – Diminishing Returns. При наборе определенных значений характеристик их эффективность снижается и рост процентов стата замедлится. Считается именно набор статов в виде рейтинга, а не процентов, то есть Жажда крови никак с этим не связана. Это НЕ КАПЫ статов, мы не стремимся набрать определенное значение статов, забивая на все остальное, это просто инструмент снижения роста мощи персонажей.

На 1% характеристик требуется:

  • 35 ед. Критического удара
  • 33 ед. Скорости
  • 40 ед. Универсальности
  • 35 ед. Искусности

«DIminishing Returns» начинает снижать эффективность статов на 10% по достижению следующих значений:

  • 35% / 1050 для Критического удара
  • 30% / 990 для Скорости
  • 30% / 1200 для Универсальности
  • 72.25% / 1050 для Искусности (коэффициент 1.875)

Вторичные характеристики

Критический удар

  • Дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон и исцеление ваших заклинаний на 250%, то есть в 2.5 раз. Это больше, чем у остальных специализаций в игре (200%).
  • Так как Выброс лавы всегда наносит критический удар, полезность этой характеристики падает на кливе разрозненных целей и при использовании легендарки Извержение говорящего с ветром.
  • Лучшая характеристика для Мифик+ и АоЕ боев, так как Землетрясение лучше всего усиливается именно от критического удара.

Скорость

  • Снижает скорость произнесения заклинаний и ГКД. Снижение ГКД не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
  • Снижает время между тиками Огненный шок. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Формула расчета влияния скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.

Универсальность

  • Увеличивает наносимый урон, исцеление и снижает получаемый урон.
  • Лучшая характеристика для PvP.
  • Для поднятия Универсальности на 1% требуется больше рейтинга, чем на остальные характеристики.

Искусность

  • Увеличивает эффективность Волнение стихий.
  • Имеет коэффициент 1.875, то есть 70 ед. Искуности повышают её значение не на 2%, как например у Критического удара, а на 3.75%.
  • Пользу Искусности можно разделить на две части – это дополнительный урон и генерация ресурса.
  • Искусность резко повышает свою эффективность в бою против одной цели, при использовании легендарки Извержение говорящего с ветром.
  • Одна из самых слабых характеристик на АоЕ, так как работает на Цепную молнию только на 33% своей эффективности.
  • Искусность увеличивает количество кастов наших «финишеров» – Земной шок и Землетрясение, но не увеличивает их урон. То есть мы чаще кастим заклинания, которые не получают пользу от Искусности, что естественным образом снижает эффективность самой характеристики. Это меняется с легой Извержение говорящего с ветром, так как она добавляет нам цикл «больше Искуcности – больше кастов, которые получают профит от Искусности».