Содержание



Вступление

Первое, что следует запомнить – все вторичные характеристики хороши. Нет смысла упарываться в один стат, так как при наборе одной характеристики её полезность снижается. Лучше иметь все характеристики по 200, чем одну на 800.

  • Интеллект – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому собираемся в первую очередь в уровень предметов.

  • Скорость и Универсальность – подходят для любого контента.
  • Критический удар – лучшая характеристика для АоЕ.
  • Искусность – полезна в бою против одной цели с легендаркой Извержение говорящего с ветром, слабый стат на АоЕ.

С выбором вещей поможет Raidbots.

Помните, что нет никаких «лучших» процентных соотношений характеристик, а также никаких капов. Если вы наносите меньше урона, чем другие игроки в вашем шмоте, то проблема не в характеристиках, а в том, как и когда вы используете свои способности. Разбор ротации можно почитать в этом разделе.

«Diminishing Returns»

В Shadowlands ввели новую систему снижения эффективности характеристик – Diminishing Returns. При наборе определенных значений характеристик их эффективность снижается и рост процентов стата замедлится. Считается именно набор статов в виде рейтинга, а не процентов, то есть Жажда крови никак с этим не связана. Это НЕ КАПЫ статов, мы не стремимся набрать определенное значение статов, забивая на все остальное, это просто инструмент снижения роста мощи персонажей.

На 1% характеристик требуется:

  • 35 ед. Критического удара
  • 33 ед. Скорости
  • 40 ед. Универсальности
  • 18.6 ед. Искусности (коэффициент 1.875)

«DIminishing Returns» начинает снижать эффективность статов на 10% по достижению следующих значений:

  • 35% / 1050 для Критического удара
  • 30% / 990 для Скорости
  • 30% / 1200 для Универсальности
  • 72.25% / 1050 для Искусности (коэффициент 1.875)

Характеристики ослабевают следующий образом:

  • От 0% до 30% – не ослабевает.
  • От 30% до 39% – растет на 10% медленнее.
  • От 39% до 47% – растет на 20% медленнее.
  • От 47% до 54% – растет на 30% медленнее.
  • От 54% до 66% – растет на 40% медленнее.
  • От 66% до 126% – растет на 50% медленнее.
  • Более 126% – достигнуть нельзя.

Вторичные характеристики

Критический удар

  • Дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон и исцеление ваших заклинаний на 250%, то есть в 2.5 раз. Это больше, чем у остальных специализаций в игре (200%).
  • Так как Выброс лавы всегда наносит критический удар, полезность этой характеристики падает на кливе разрозненных целей и при использовании легендарки Извержение говорящего с ветром.
  • Лучшая характеристика для Мифик+ и АоЕ боев, так как Землетрясение лучше всего усиливается именно от критического удара.
  • Неистовство стихий – пассивная способность, позволяет Элем шаману наносить больше Критического урона всеми своими способностями, включая способности Ковенантов.
  • Работает как «белый список», то есть действует только на те способности и заклинания, которые указаны на странице Wowhead.
  • Не действует на аксессуары.
  • Не действует на предметы и баффы в Смертельной тризне: Кровавое копье, Забытый кузнечный молот, Освобожденная анима.
  • Не действует на способности Элементаля огня и Элементаля бури.
  • Работает на исцеляющие заклинания, за счет пассивной способности на 52 уровне: Неистовство стихий: Ранг 2.
  • В PvP Критический удар для Элем Шамана увеличивает урон на 225%, тогда как у остальных классов – на 175%.

Скорость

  • Снижает время произнесения заклинаний и ГКД. Снижение ГКД не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
  • Снижает время между тиками Огненный шок. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • На Землетрясение Скорость НЕ работает, влияние идет только за счет генерации энергии Водоворота от сокращения времени произнесения Цепной молнии. Сами тики Землетрясения не будут срабатывать чаще и её время действия не изменится.
  • Формула расчета влияния скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
  • В игре время произнесения заклинания отображается вплоть до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление и фактически каждая единичка Скорости влияет на касты.
  • Например, с 18% Скорости Выброс лавы кастуется 1,694915254237288 секунд, а с 19% Скорости Выброс лавы кастуется 1,680672268907563 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значеними вы увидите время произнесения 1.6 секунд.

Универсальность

  • Увеличивает наносимый урон, исцеление и снижает получаемый урон.
  • Лучшая характеристика для PvP.
  • Для поднятия Универсальности на 1% требуется больше рейтинга, чем на остальные характеристики.
  • Эффекты снижения получаемого урона складываются мультипликативно, то есть значения снижения урона перемножаются, а не складываются.

Проценты снижения получаемого урона высчитываются не все разом (например, 40% + 40%), а как бы по порядку. То есть если вам наносится 1000 урона, то при активном Астральном сдвиге и Каменных доспехах сначала посчитается первый сейв, 1000-40%, что равняется 600 урона. Потом от 600 урона отнимается еще раз 40%, то есть 600-40%=360. Таким же образом считается снижение урона от Универсальности и внешние сейвы, например Железная кора Друида и другие подобные заклинания.

Искусность

  • Искусность: волнение стихий – дает шанс некоторым заклинаниям поразить цель повторно, нанеся меньше урона и давая меньше энергии Водоворота.
  • Урон дублированного заклинания при проке перегрузки снижен до 85% от базового.
  • Критический удар рассчитывается для прока Искусности отдельно.
  • Количество энергии Водоворота при проке перегрузки отличается для каждого заклинания:
    1. Молния8 ед. энергии Водоворота базово и 3 ед. при проке.
    2. Выброс лавы10 ед. энергии Водоворота базово и 4 ед. при проке.
    3. Цепная молния – по 4 ед. энергии Водоворота за каждую пораженную цель и дополнительно по 3 ед. при проке.
    4. Удар духов стихий30 ед. энергии Водоворота базово и 15 ед. при проке.
    5. Ледяная ярость25 ед. энергии Водоворота базово и 12 ед. при проке.
  • Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
  • Перегрузка вылетает не сразу после завершения каста заклинания, а примерно через 1 секунду.
  • Если сразу же после каста заклинания скастовать, например, Земной шок, то перегрузка вылетит уже после траты энергии Водоворота и энергия не уйдет в оверкап.
  • Перегрузка Выброса лавы не дает бафф от таланта Властелин стихий, но перегрузка Удара духов стихий гарантированно дает второй бафф на статы, отличный от первого.
  • Талант Властелин стихий увеличивает урон и основного заклинания, и его прока Искусности.
  • Чтобы поднять шанс прока перегрузки на 1%, требуется 18.6 ед. Искусности.
  • Базовый шанс на перегрузку, без учета характеристик, составляет 15%.
  • Искусность не влияет на тотемы и лечащие заклинания.
  • Искусность увеличивает генерацию энергии Водоворота, а следовательно, количество кастов наших «финишеров» (Земной шок и Землетрясение), но не увеличивает их урон. То есть мы чаще кастуем заклинания, которые не получают пользу от Искусности, что естественным образом снижает эффективность самой характеристики.
  • Грубо говоря, чем больше у вас Искусности, тем меньше от неё пользы.
  • Исключением является использование легендарки Извержение говорящего с ветром, которая повышает ценность Искусности в бою против одной цели.
  • При использовании Первозданной волны Некролордов шанс на прок Искусности расчитывается отдельно на каждую цель. Подробнее про Первозданную волну в разделе Ковенанты и медиумы».