Содержание



Сетовый комплект Шамана в первом сезоне Midnight

Вступление

В данной статье разобраны все изменения Шамана в дополнении Midnight, представленные 1 октября 2025 года на Midnight Deep Dive и в последовавших интервью. Материал будет дополняться по ходу изменений на альфа и бета тестированиях, вплоть до релиза дополнения.

Официальный список изменений всех классов можно найти по этой ссылке. Предварительные ветки талантов на все классы можно увидеть здесь.

Основные изменения в Midnight:

  • Новые “высшие”, или Apex-таланты, которые доступны каждой специализации. Они усиливают определенную способность спека гораздо сильнее обычных талантов. На данный момент, высшие таланты есть только у Энх Шамана.
  • Героические ветки получили дополнительный ряд талантов (крайний правый столбец), куда можно вложить три очка. В большинстве случаев это перенесенные бонусы от сетов третьего сезона The War Within, но есть и полностью новые баффы.
  • В классовой ветке было удалено множество талантов, какие-то поменяли своё расположение. Были добавлены несколько новых талантов, но они пока недоступны на альфа-тестировании.
  • Были удалены и перемещены многие таланты всех трех специализаций. Общее направление всех изменений – упрощение приоритетов способностей и уменьшение количества отслеживаемых баффов.

История изменений

Изменения талантов класса

Каждая специализация теперь автоматически изучает один талант в классовой ветке вместо двух.

  • По сути нам придется тратить на одно очко таланта больше в классовой ветке, но мы получим еще три для распределения на прокачке с 80 по 90 уровень.

Некоторые таланты поменяли своё расположение в древе.

Добавлено несколько новых талантов, но их пока нет на альфа тестировании.

  • На данный момент ветка талантов Midnight еще не закончена и мы не знаем точно какие новые таланты мы получим.

Обездвиживающий холод был переработан – теперь увеливает время восстановления Ледяного шока на 15 секунд, но позволяет ему заморозить цель на 4 секунды.

  • Ледяной шок больше не является одной из основных способностей для нанесения урона. Это позволило разработчикам сделать талант с ощутимым увеличением кулдауна способности.

Закаляющий ветер был переименован в Покров ветра и был переработан – прерывание заклинания с помощью Пронизыващего ветра снижает получаемый урон от всех заклинаний на 15% на 12 секунд.

  • Неплохой бафф Закаляющего ветра, который будет снижать весь получаемый магический урон, а не только от определенной школы магии. Теперь мы еще больше захотим сбивать вражеские заклинания как в рейде, так и в Мифик+.

Статический разряд был переработан – теперь снижает время восстановления Тотема конденсации на 15 секунд.

  • Это одно из изменений связанное с упрощением восприятия талантов. Многие другие таланты лишились ситуативных условий и теперь дают простой и понятный эффект.

Элементаль земли теперь действует 30 секунд и имеет время восстановления 3 минуты.

  • Данная способность теперь будет использоваться чаще, чем один раз за бой.
  • Элементаль земли всё еще повышает максимальное здоровье и снижает получаемый урон на 5% (при взятом таланте Первозданная связь).

Сила тотемов теперь снижает время восстановления тотемов на 5 секунд вместо 6.

  • Скорее небольшое изменение, чем какой-то ощутимый нерф, сделанное для удобства расчета кулдаунов у тотемов.

Цепное исцеление теперь имеет базовое время произнесения 2 секунды вместо 2.5. Радиус перескока увеличен с 15 метров до 20 метров.


Тотем противоядия теперь является альтернативным выбором в одном слоте с Тотемом трепета.

  • Тотем трепета является одной из самых бесполезных способностей, так как применяется крайне редко. Объединение его с Тотемом противоядия позволит сэкономить очки талантов на пути до более полезных опций в древе.


Изменения Элема

Калькулятор талантов на Wowhead

Комментарий от разработчиков

Наша цель для Элема в Midnight – сократить количество используемых способностей и отслеживаемых аур, сделать проще механику Вестника шторма и добавить новое взаимодействие огненных заклинаний в АоЕ.

Теперь Огненный шок можно заменить его улучшенной версией – Гальваническим пламенем, которое накладывает сразу 6 Огненных шоков и позволяет следующему Выбросу лавы ударить по всем целям с этим дебаффом, подобно старой версии Первозданной волны.

С этими изменениями мы хотим позволить быстро переходить с наложения Огненного шока сразу к нанесению урона на АоЕ с помощью Выброса лавы, что позволит наносить урон по мало живущим целям.

Это является опциональным путем прокачки талантов, так что игроки, которые хотят сфокусироваться на молниевых способностях и трате энергии Водоворота всё еще смогут играть в выбранном стиле.

Высшие таланты

Высшие таланты еще недоступны для тестирования в текущем билде альфы и будут добавлены позже.

  • Высшие (Apex) таланты – это особые таланты в ветке специализации, которые учатся один за другим и усиливают определенную способность спека.
  • Пока нет информации, что за способность получит усиление через эти таланты у Элема. Но это точно будет одна из основных способностей специализации, которая берется во всех билдах.

Новые и измененные таланты

Искусность: волнение стихий – добавочный урон от сил стихий от Искуности уменьшен на 10%.

  • Баланс эффективности вторичных характеристик, чтобы мы не так сильно наседали на Искусность в начале аддона, игнорируя остальные статы.

Три новых таланта, которые недоступны в текущем билде альфы.

  • Мы получим три новых таланта, два в средней части ветки и один в финальной. Пока нет никакой подробной информации.

Ярость шторма – талант был переработан. Теперь снижает скорость произнесения Молнии, Цепная молния и Бури на 15%.

  • Данный талант лишился всех своих багов с активацией и с него была убрана привязка на трату энергии Водоворота, что делает практически обязательным в любом билде.

Перерождение – теперь увеличивает урон от Искусности во время активации на 75% вместо 150%.

  • Это изменение ощутимо ослабит наш основной бурст, в результате чего мы станем от него менее зависимыми.

Элементаль огня – теперь имеет время восстановления 2 минуты вместо 2:30 минут.

  • Долгожданное изменение, убирающее бесполезный рассинхрон наших бурстов.
  • Польза Элементаля огня после удаления Извергающейся лавы все еще остается под сомнением, даже для огненного билда.

Слияние стихий – талант был переработан. Теперь активация Мощи Водоворота выпускает в цель Удар духов стихий с эффективностью 40%.


Новый талант: Tectonic CollapseЗемной шок, Удар духов стихий и Землетрясение теперь наносят на 20% больше урона. Выбор в одном слоте с Повторным толчком.

  • Повторный толчок позволяет генерировать больше энергии Водоворота, что особенно полезно для таланта Укоренившиеся стихии.
  • При этом новый альтернативный талант будет экономить ГКД, которые можно будет потратить на другие способности.
  • В целом он проще для отыгрыша, так как избавляет игрока от необходимости реагировать на возврат энергии Водоворота во время боя.

Новый талант: Molten WrathВыброс лавы теперь наносит на 20% больше урона. Выбор в одном слоте с Властелином стихий.

  • Потенциально интересный вариант для огненного билда, но зависит от финальных цифр урона от заклинаний.
  • Как и многие другие изменения в Midnight, это дает альтернативный и более простой вариант отыгрыша без отслеживания дополнительных баффов.

Новый талант: Elemental Resonance – весь наносимый урон от сил стихий повышается на 3%. Выбор в одном слоте с Оберегом громового удара.

Новый талант: Storm Infusion – увеличивает эффект таланта Elemental Resonance дополнительно на 2% или шанс срабатывания Оберега громового удара на 30% и его урон на 75%.

  • Новый пассивный талант, хоть и максимально скучен по описанию, является альтернативой в том случае, если вы не используете щит.

Новый талант: Гальваническое пламя – накладывает Огненный шок на цель и дополнительно на 5 противников в радиусе 10 метров и наносит урон от сил природы. Всегда наносит критический удар. Генерирует 6 единиц энергии Водоворота. Заменяет Огненный шок. Время восстановления – 10 секунд.

  • Новый талант, который открывает возможность играть на АоЕ в огненном билде.

Новый талант: Улучшенное гальваническое пламя – снижает время восстановления Гальванического пламени на 5 секунд.


Новый талант: Purging FlamesГальваническое пламя позволяет следующему Выбросу лавы поразить все цели под Огненным шоком с эффективностью 80% и сниженной генерацией энергии Водоворота. Дополнительно повышает урон Выброса лавы на 10%.


Новый талант: Inferno ArcМолния, Буря, Цепная молния, Земной шок, Удар духов стихий и Землетрясение наносят на 15% больше урона по целям с дебаффом от Огненного шока.

  • Новый талант для усиления потенциального огненного билда, который будет полезен как в бою против одной цели, так и на АоЕ.

Вестник бури был переработан – теперь снижает время восстановления Хранителя бурь на 15 секунд.


Гром и молния – теперь автоматически учится Элем Шаманом на 30 уровне.

  • Данный талант был удален из классовой ветки талантов и теперь доступен только Элему.
  • Пока не ясно, куда делся талант Громовой удар, и будет ли возможность подбрасывать противников вместо откидывания.

Землетрясение теперь наносит урон от сил природы, а не физический урон.

  • Техническое упрощение понимания источников урона у специализации, которое приведет к небольшому увеличению урона от Землетрясения, так как оно начнет скалироваться от других талантов на урон от сил природы.

Гнев бурь теперь призывает Изначального элементаля бури вместо Мощного элементаля молний.

  • Элементаля бури больше нельзя выбрать вместо Элементаля огня, но он стал доступен в этом таланте после применения Хранителя бурь.
  • Он всё также дает стаки Скорости за счет Порыва ветра и кастует свои обычные способности.
  • Может быть усилен за счет нового таланта в ветке Вестника шторма, который продлит время его действия на 2 секунды.

Удаленные таланты

Следующие таланты были удалены:


Изменения Предсказателя

Зов предков – теперь активируется от Хранителя бурь. Длительность предков составляет 8 секунд вместо 6.

  • Так как Первозданная волна была удалена, призыв предков теперь совершается за счет другой основной способности специализации.

Привычная связь – теперь срабатывает также и от Огненного шока и Гальванического пламени. Длительность предков составляет 8 секунд вместо 6.

  • Гальваническое пламя будет являться одной из главных способностей в ротации, что обосновывает прок предков от его применения.
  • Предки от этого таланта больше не прокают от Ледяного шока, так как он как раз больше в основной ротации не участвует.

На данный момент новые таланты Предсказателя для Элема еще не объявленны.

Данный раздел будет дополнен в будущем.

Изменения Вестника шторма

Буря – способ получения был переработан. Теперь имеется шанс в 0.3% за каждую потраченную единицу энергии Водоворота получить один заряд Бури.

Пробуждение бурь – талант был переработан. Теперь увеличивает шанс на получение Бури дополнительно на 0.3% за каждую потраченную единицу энергии Водоворота.

  • Буря больше не требует специальной WeakAura для отслеживания потраченной энергии Водоворота до прока или стаков Пробуждения бурь.
  • Раньше нам нужно было потратить 300 единиц энергии Водоворота до одной Бури, что по сути равняется пяти применениям Земного шока.
  • Сейчас за один каст Земного шока у нас будет 36% шанс на прок Бури, что будет давать один её каст за каждые три Земных шока.

Новый талант: Descending SkiesПерерождение при активации превращает следующую Молнию в Бурю.


Громовые раскаты – талант был переработан. Теперь снижает время восстановления Хранителя бурь на 15 секунд.

  • Данное изменение убирает необходимость использовать специальную WA на отслеживание прока Хранителя бурь каждые 50 секунд.

Дуговая искра – талант был переработан. Теперь Буря дает один заряд Хранителя бурь.

  • Учитывая увеличение частоты проков Бури, это крайне интересное изменение, которое даст много дополнительных кастов усиленных Хранителем бурь заклинаний.

Новый талант: Natural Gift – увеличивает урон от сил природы на 2%.

  • Стандартный пассивный “скучный” талант на увеличение урона в героической ветке. Но теперь он будет работать также и на Землетрясение.

Новый талант: StormwellЭлементаль бури от таланта Гнев бурь теперь длится на 2 секунды дольше, а Хранитель бурь генерирует 10 единиц энергии Водоворота.

  • Данный талант позволит генерировать энергию Водоворота от Хранителя бурь, что отлично сочетается с уменьшением его времени восстановления от других талантов.
  • Элементаль бури всё также дает бафф на скорость от Порыва ветра, а значит его продление с 10 до 12 секунд будет давать не только урон самого питомца, но и усиливать ДПС игрока.

Итоги

Мы пока не знаем, какие у Элема будут высшие (Apex) таланты, а потому не можем адекватно рассчитывать в какую сторону повернется геймплей, и какие будут приоритетные билды в Midnight.

Судя по высшим талантам других классов, они должны усиливать определенную способность, которая используется во всех билдах. В случае Элема это может быть как Хранитель бурь, так и Элементаль огня.

Если высшие таланты будут усиливать что-то вроде Выброса лавы или Огненного шока, то это может сместить баланс в пользу определенного билда.

Мы еще не знаем как минимум о семи новых талантах в ветке специализации, которые будут доступны в будущих билдах беты. Пока видно, что Элем идет в сторону уменьшения количества кнопок и увеличения разнообразия билдов.

Если говорить про удаленные таланты, то под нож попали многие активные и пассивные способности, которые не пользовались популярностью, такие как Расплавленная порода и Магматическая камера, а также “лишние” кнопки, которые были частью ротации и ощутимо её усложняли – Ледяная ярость и Тотем жидкой магмы.

Новый талант Гальваническое пламя будет раскидывать Выбросы лавы во все цели, как старая версия Первозданной волны, но у нас больше не будет баффа на Скорость от Расколотых стихии.

Также мы лишились Элементаля бури в качестве бурста. Теперь элементаль вызывается только при взятом таланте Гнев бурь после применения Хранителя бурь, и на гораздо меньшее время.

Элементаль огня теперь является единственным выбором в своем слоте, что уже на этапе выбора талантов намекает на огненный билд. Его эффект в Midnight не поменялся, и на данный момент он выглядит ощутимо слабее Элементаля бури даже для огненного билда.


Изменения Энха

Калькулятор талантов на Wowhead

Комментарий от разработчиков

В обновлении Midnight, мы стремимся уменьшить количество информации, которую нужно отслеживать для оптимальной игры на Энх Шамане. Чтобы достичь этой цели, мы планируем сократить число кнопок, аур и подсветок заклинаний, при этом уделяя внимание ощущению игры за эту специализацию.

В дополнении к основным изменениям, мы планируем снизить сложность понимания двух различных ротаций героических веток. Их влияние на ротацию оказалось сильнее, чем мы изначально планировали.

Мы вносим изменения, которые позволят этим героическим веткам органичнее вписаться в основную ротацию Энх Шамана, сохранив при этом их уникальные особенности.


Высшие таланты


Storm Unleashed – каждый стак Оружия Водоворота дает 2% шанс, что следующая Сокрушающая молния не потребует времени на восстановление. Эффект усиления оружия от Сокрушающей молнии может накладываться друг на друга.

Storm Unleashed – заклинания, тратящие стаки Оружия Водоворота, наносят на 8/15% больше урона. Оружие неистовства ветра и Оружие языка пламени наносят на 10% больше урона.

Storm UnleashedСокрушающая молния также электризует землю, оставляя за собой электрическое поле, нанося 50% своего урона 2 дополнительных раза в течение 2 секунд, а его бафф дополнительно увеличивает скорость автоатак на 15%.


  • Высшие (Apex) таланты – это особые таланты в ветке специализации, которые учатся один за другим и усиливают определенную способность спека.
  • Высшие таланты Энх Шамана целиком направлены на усиление Сокрушающей молнии, делая её одной из основных способностей специализации не только на АоЕ, но и в бою против одной цели.

Измененные таланты

Искусность: великая сила стихийЭнергия бури теперь сбрасывает время восстановления Удара бури только при касте Удара бури, но не других особых способностей.

  • Данное изменение уберет рандомные проки Удара бури из ротации, и теперь он будет прокать только сам от себя.

Сокрушающая молния – талант был переработан. Поражает противников перед собой, усиливая на 12 секунд Удар бури и Вскипание лавы, позволяя им наносить урон от сил природы, равномерно распределенный между 5 целями перед игроком. Урон повышен на 40%, а урон клива на 130%.

  • Теперь Сокрушающая молния является основной способностью специализации и используется как на АоЕ, так и в бою против одной цели. К тому же, она усиливается высшими талантами, что делает её еще более важной.
  • Для активации баффа больше не нужно бить две и более целей.
  • Время действия баффа меньше, чем время восстановления способности, так что его аптайм не будет равен 100%.
  • Больше нельзя сократить время восстановления Сокрушающей молнии за счет Цепной молнии.

Оружие Водоворота и Бурлящий Водоворот – больше не работают на исцеляющие заклинания, эффект перенесен в Яростный Водоворот.

Яростный Водоворот – больше не увеличивает эффект Оружия Водоворота дополнительно на 5%, а только дает возможность стакаться до 10 раз.

Улучшенное оружие Водоворота – эффект таланта добавлен в базовый эффект Оружия Водоворота и был удален из ветки талантов.


Раскол – больше не лишает противников возможности совершать действия и имеет базовое время восстановление 30 секунд.

Первозданная буря – теперь срабатывает после Раскола.

Расколотые стихии – талант был переработан и переименован в Surging Elements. После применения Раскола увеличивает Скорость на 15% на 12 секунд и дает 5 стаков Оружия Водоворота. Максимум можно вложить одно очко талантов.


Ветра рока – шанс прока Оружия неистовства ветра снижен с 200% до 100%, а бонусный урон от прока повышен с 10% до 20%.

Перерождение – заменяет Ветра рока. Имеет стандартный эффект, длительность и время восстановления, плюс активирует Ветра рока на время своего действия. При трате стаков Оружия Водоворота есть шанс в 0.5% за каждый стак активировать Ветра рока в то время, когда Перерождение неактивно.

Укоренившиеся стихии – заменяет Ветра рока. Каждый потраченный стак Оружия Водоворота имеет 0.6% шанс активировать Перерождение на 8 секунд.

Воззвание к Ториму – больше не увеличивает урон Молнии и Цепной молнии. Продлевает время действия Ветров рока и прока Укоренившихся стихий на 2 секунды. Во время действия Перерождения или Ветров рока, Удар бури и Сокрушающая молния могут разрядить до 10 стаков Оружия Водоворота на Бурю, Молнию или Цепную молнию.

Статическое накопление – больше не дает 20% шанс вернуть затраченные стаки Оружия Водоворота при касте Молнии и Цепной молнии.


Неистовые ветра – талант был переработан. Теперь пассивно повышает шанс прока Оружия неистовства ветра на 10% и его урон на 50%.

  • Данный талант хоть и являлся пассивным в The War Within, был еще больше упрощен в Midnight.
  • Раньше он стакал свой урон в течение 15 секунд и потом сбрасывался, а теперь просто пассивно повышает урон и шанс прока Оружия неистовства ветра.

Дух дикого зверя – талант был переработан. Применение Раскола вызывает огненного волка, а Ветра рока – молниевого волка на 8 секунд. Волк усиливает урон от соответствующей стихии на 5%, плюс физический урон дополнительно на 5%.


Горячая рука – талант был переработан. Больше нельзя получить еще один прок во время активной Горячей руки. Снижает время восстановления Вскипания лавы на 25/50% вместо 60/75%, а время действия снижено с 10 секунд до 8 секунд.

Пепельный катализатор – талант был переработан. Когда Вскипание лавы поражает цель с Огненным шоком, снижает её кулдаун на 2 секунды.

Гальваническое пламя – талант был переработан. Накладывает Огненный шок на цель и дополнительно на 5 противников в радиусе 10 метров, наносит урон от сил природы. Всегда наносит критический удар. Генерирует 1 стак Оружия Водоворота. Заменяет Огненный шок. Время восстановления – 10 секунд.

Кольцо огня – талант был переработан. Гальваническое пламя генерирует 2 дополнительных стака Оружия Водоворота и имеет 30% шанс при использовании превратиться в Кольцо огня.

  • Самое главное изменение в огненных талантах – невозможность продлить Горячую руку в момент её активности. Это стабилизирует урон между пулами, так как не будет слишком сильных или слишком слабых проков в зависимости от удачи.
  • Пепельный катализатор теперь снижает время восстановления Вскипания лавы более стабильно и больше не зависит от количества целей под Огненным шоком.
  • Гальваническое пламя более не является случайным проком, который нужно отслеживать и на который нужно реагировать, теперь это просто усиленная версия Огненного шока.
  • Кольцо огня – больше не активная кнопка, а пассивный прок, который также не нужно отслеживать. При касте Огненного шока теперь просто добавляется шанс, что он станет сильнее и нанесет больше урона пораженным целям.

Грозовой шквал теперь имеет 20% шанс на прок.

  • Помимо уменьшения шанса на прок, у этого таланта был также исправлен баг с некорректным уроном от последующих проков.

Новые таланты

Новый талант: Overcharge – критический урон от сил природы увеличен на 40% от значения вашего шанса критического удара.

  • Данный талант потенциально повышает ценность крита для Энх Шамана.

Новый талант: Stormbind – критические удары, наносящие урон от сил природы, снижают скорость передвижения цели на 60% на 5 секунд.

  • Крайне странный талант для ветки специализации, которому больше подходит место в PvP-талантах.
  • Его позиция в древе является максимально опциональной, и его не нужно брать даже чтобы дойти до последующих талантов.

Новый талант: Ride the LightningУдар бури и Вскипание лавы выпускают в цель Цепную молнию, которая наносит свой полный урон, но он ослабевает на 20% за каждый переход к новой цели.

  • Бывший PvP-талант, который будет крайне полезен на АоЕ.
  • Цепная молния больше не уменьшает время восстановления Сокрушающей молнии, а значит этот талант только наносит урон, но не дает других дополнительных бонусов.

Новый талант: Elemental Tempo – урон от сил стихий повышен на 10%. Каждый поглощенный стак Оружия Водоворота снижает время восстановления Удара бури и Вскипания лавы на 0.3 секунды.

  • Неплохой талант, который поможет чаще использовать наши основные способности и пассивно увеличивает весь магический урон.

Новый талант: Lightning Strikes – поглощение 10 стаков Оружия Водоворота увеличивает урон следующего Удара бури или Вскипания лавы на 25% и позволяет им генерировать на 1 стак Оружия Водоворота больше.

  • Аналог удаленного таланта Наследие ледяной ведьмы, только вместо баффа на определенное время – усиление одной следующей способности.

Новый талант: Thunder CapacitorМолния и Цепная молния наносят на 20% больше урона и имеют 20% шанс вернуть затраченные стаки Оружия Водоворота.


Новый талант: Chaining StormsЦепная молния поражает еще 2 цели и наносит на 10% больше урона.


Удаленные таланты

Следующие таланты были удалены:

Изменения Вестника шторма

Буря – способ получения был переработан. Теперь имеется шанс в 2% за каждый потраченный стак Оружия Водоворота получить заряд Бури.

Пробуждение бурь – талант был переработан. Теперь Удар бури имеет небольшой шанс превратить следующую Молнию в Бурю. Срабатывает примерно 1 раз в 50 секунд.


Новый талант: Descending SkiesПерерождение при активации превращает следующую Молнию в Бурю.

  • Данный талант по сути является копией бонуса сетового комплекта третьего сезона, Вой направленной ярости.
  • На данный момент, судя по описанию, этот талант не срабатывает от Ветров рока, что скорее всего является ошибкой.

Громовые раскаты – талант был переработан. Теперь применение Ветров рока призывает одного молниевого волка, который усиливает физический урон и урон от сил природы на 5% на 12 секунд.

  • На данный момент, судя по описанию, этот талант не срабатывает от Перерождения, что скорее всего является ошибкой.

Дуговая искра – теперь увеличивает только урон Цепной молнии на 20% вместо 40%.

  • Данный талант больше не работает на Молнию.
  • Будем надеяться, что нам не придется кастовать Цепную молнию с этим баффом в бою против одной цели.

Новый талант: Natural Gift – увеличивает урон от сил природы на 2%.

  • Стандартный пассивный “скучный” талант на увеличение урона в героической ветке.

Новый талант: Stormwell – увеличивает урон Оружия неистовства ветра на 10%. Если Сокрушающая молния поражает только одного противника, она активирует Оружие неистовства ветра.


Изменения Тотемиста

Пульсирующий тотем – теперь имеет время действия 25 секунд и время восстановления 65 секунд.

  • В сочетании с талантом из классовой ветки Сила тотемов, общий кулдаун будет составлять 60 секунд.
  • Теперь это не “пассивный” тотем, который стоит 100% времени боя, а мини-бурст, который активен только половину боя.
  • Сбросить его кулдаун с помощью Возвращения тотемов не получится, так как этот талант был удален.

Новый талант: Totemic Momentum – увеличивает урон Вскипания лавы на 10%. Каждый поглощенный стак Оружия Водоворота продлевает время действия активного баффа Горячей руки на 0.2 секунды.

  • Тотемист всё также направлен на усиление огненного билда и получил таланты на соответствующие заклинания.
  • Трата 10 стаков Оружия Водоворота добавит 2 секунды дейтсвия к Горячей руке.

Новый талант: Elemental Attunement – увеличивает Искусность на 2%.

  • Стандартный пассивный “скучный” талант на увеличение урона в героической ветке.

Новый талант: Surge Catalyst – после применения Пульсирующего тотема, следующееВскипание лавы нанесет урон повторно с эффективностью 150%.


Энергичные тотемы – теперь срабатывает от Вскипания лавы и Гальванического пламени.

  • Оба эффекта этого таланта работают только от двух заклинаний, а не от четырех, как раньше.

Бушующие стихии – земляной бафф теперь усиливает следующий Раскол, увеличивая его урон на 100% и позволяя ему призывать Опаляющий тотем, как от таланта Энергичные тотемы. Огненный бафф теперь позволяет получить Горячую руку от Вскипания лавы на 6 секунд вместо 8 и больше не взаимодействует с Кольцом огня.

  • Ранее земляной бафф давал возможность скастовать Огненный шок на все цели и увеличивал его урон, но с переработкой Гальванического пламени в этом больше нет необходимости, а от сочетания нескольких баффов вокруг одной способности разработчики отказались.
  • Огненный бафф по сути остался такой же, потому что Кольцо огня последние несколько сезонов всё равно никто не использовал.
  • Воздушный бафф от этого таланта остался без изменений.

СтимуляцияРаскол от этого таланта теперь применяется с эффективностью 80% вместо 50%.

Земляной импульс – импульсы Пульсирующего тотема от этого таланта усиливаются на 125% вместо 100%.

Дрожь – урон повышен на 75%.

Пульсирующая молния – урон повышен на 75%.

  • Различные балансные изменения цифр. Пока нет смысла о них рассуждать слишком подробно, многое до релиза еще поменяется.

Итоги

Энх получил самую большую на данный момент переработку из всех трех специализаций шамана.

Сокрушающая молния полностью поменяла свою суть, и теперь это не АоЕ-кнопка для активации баффа и генерации стаков Оружия Водоворота, а полноценная часть ротации, в том числе и в бою против одной цели. Она также усиливается высшими талантами, новой фишкой Midnight, и будет использоваться во всех типах контента и билдах.

Ротация станет ощутимо проще и понятнее, так как было удалено множество активных способностей и временных проков, а многие оставшиеся были объединены. Например:

При этом мы не получили новых способностей, если не считать обновленную Сокрушающую молнию.

Что касается героических веток, то и Вестник шторма, и Тотемист получили заметные нововведения. Буря больше не требует специальной WeakAura для отслеживания ресурсов до получения прока, а Пульсирующий тотем теперь имеет минутный кулдаун и его не получится держать активным в течение всего боя.

Энх Шаман также лишился некоторых вспомогательных способностей: Тотема каменной преграды был удален, а Гром и молния был перенесен в базовые способности Элем Шамана.

На данный момент самым главным вопросом в Midnight стоит отображение стаков Оружия Водоворота в стандартном интерфейсе. Так как аддоны на интефрейс получили существенные ограничения, а стандартный менеджер кулдаунов может отображать стаки только в виде цифры у баффа, пока не ясно, получиться ли сделать их в виде привычной полоски.

Изменения Рестора

Калькулятор талантов на Wowhead

Комментарии от разработчиков

У шаманов есть множество сильных вспомогательных и боевых способностей, поэтому одной из важных целей в Midnight было сбалансировать количество возможных активных способностей. Мы также стремимся убрать таланты которые дают постоянно активные баффы или которые временно изменяют способности таким образом, что их обычные версии кажутся слабыми на фоне этих эффектов.

Одним из значительных изменений является удаление Исцеляющего всплеска и Приливных волн. Мы снижаем базовое время произнесения Цепного исцеления и Волны исцеления чтобы упростить геймплей и добавляем варианты управления маной через таланты для тех ситуаций, где это действительно важно. Мы понимаем, что удаление Исцеляющего всплеска убирает один из выборов при исцелении одной цели, и будем внимательно следить за отзывами. Наша цель – сделать выбор заклинаний проще, так как исцеление уже включает динамический процесс выбора целей.

Мы также обновляем Целительный ливень, продлевая его время действия до 18 секунд, если не используется героическая ветка Тотемиста. Мы хотим чтобы мгновенный и продленный Целительный ливень был фирменной особенностью Тотемиста, но при этом чтобы обычная версия этой способности не ощущалась слабой из-за того, что её приходится использовать каждые 10 секунд.

Еще одна важная цель – сократить количество доступных групповых умений с кулдаунами, доступных лекарям. Поэтому теперь Перерождение и Тотем целительного прилива являются взаимоисключающими вариантами в древе талантов. Мы хотим, чтобы лекари ощущали свою силу, но наличие большого количества мощных бурстов часто вынуждает нас добавлять резкие всплески урона, чтобы хоть как то их испытать.

Высшие таланты

Stormstream TotemБыстрина имеет 10% шанс превратить следующий Тотем исцеляющего потока в Stormstream Totem, который исцеляет одного дополнительного союзника, его сила повышена на 30% и в момент применения он излечивает двух раненых союзников на 300% от силы заклинаний.

Stormstream Totem – исцеление Stormstream Totem повышено на 30/60%.

Stormstream Totem – если Stormstream Totem доступен для применения, он кастуется бесплатно и игнорирует свое время восстановления.

  • Высшие (Apex) таланты – это особые таланты в ветке специализации, которые учатся один за другим и усиливают определенную способность спека.
  • Высшие таланты Рестор Шамана целиком направлены на усиление Тотема исцеляющего потока, делая это заклинание еще более полезным.
  • Шанс на активацию Stormstream Totem от Быстрины в 10% выглядит заниженным и пока не ясно, какая система прока будет у этой способности.

Новые таланты

Новый талант: Crashing Waves – шанс критического удара Волны исцеления повышен на 12%.

Новый талант: Calm Waters – снижает стоимость маны для Цепного исцеления на 15%.

Новый талант: Soothing Rain – увеличивает исцеление Целительного ливня на 10% и снижает время его произнесения на 0.5 секунд.

Новый талант: QuickstreamТотем исцеляющего потока исцеляет на 15% чаще.

Новый талант: Water Expulsion – увеличивает исцеление Ливневого дождя на 20%.

Новый талант: Double DipЦелительный ливень дает дополнительный заряд Ливневого дождя.

Новый талант: Earthweaver – увеличивает исцеление Щита земли на 40%.

  • Новые таланты гораздо “проще” чем те, что были удалены.
  • Практически все эффекты либо увеличивают исцеление, либо снижают стоимость маны, и нет необходимости следить за мощными временными баффами, такими как Прилив или Вестник приливов.

Измененные таланты

Все исцеление повышено на 15%.

  • Предварительный баланс цифр в качестве компенсации за удаленные таланты с баффами.

Сгущающаяся вода – теперь повышает первоначальное исцеление Быстрины на 30% вместо 75%.

  • Ослабление таланта с временным баффом, который был компенсирован общим увеличением отхила.

Волна исцеления – базовое время произнесения составляет 2 секунды вместо 2.5 секунд. Исцеление повышено на 20%.

Цепное исцеление – базовое время произнесения составляет 2 секунды вместо 2.5 секунд. Радиус перескока увеличен с 15 метров до 20 метров. Исцеление повышено на 20%.


Повелитель тотемов воды был переработан – теперь снижает время восстановления Тотема исцеляющего потока на 5 секунд.

  • Повелитель тотемов воды теперь работает гораздо проще и снижает КД на определенное значение, вместо динамической зависимости от поглощенных баффов.

Целительный ливень – теперь имеет длительность и время восстановления 18 секунд вместо 10 секунд.

  • Теперь Целительный ливень можно будет кастовать реже не только в Тотемисте, но и в Предсказателе.

Перерождение и Тотем целительного прилива – теперь являются взаимоисключающими вариантами в древе талантов.

Тотем целительного прилива – исцеление повышено на 20%.

Первый перерожденный – теперь также снижает время восстановления Тотема целительного прилива.

Непревзойденность – теперь также увеличивает Скорость во время активного Тотема целительного прилива и увеличивает его длительность на 3 секунды.

Current Control был переработан – теперь снижает стоимость маны Волны исцеления на 15%.

  • Как и у всех специализаций лекарей, Рестор Шаман лишился одного из своих бурстов, но в нашем случае можно выбрать – какого именно.

Ливневый дождь – стоимость маны снижена на 25% и больше не увеличивает максимальное здоровье задетых целей.

  • Ливневый дождь является одним из немногих оставшихся “активных” талантов Рестора, и теперь он будет чаще использоваться именно для исцеления, а не для баффа максимального здоровья.

Удаленные таланты

Следующие таланты были удалены:

Изменения Предсказателя

Зов предков – теперь срабатывает от применения Тотема исцеляющего потока вместоВысвободить чары жизни или Пульсации.

Потусторонний дар – теперь сокращает время восстановления Быстрины на 2 секунды вместо 3.

На данный момент новые таланты Предсказателя для Рестора не объявленны.

Данный раздел будет дополнен в будущем.

Изменения Тотемиста

Пульсирующий тотем – теперь длится 25 секунд вместо 24 секунд.

Сверхнагрузка – теперь также работает и на Тотем исцеляющего потока и Тотем целительного прилива .

На данный момент новые таланты Тотемиста для Рестора не объявленны.

Текущие таланты скорее всего являются плейсхолдерами, так как влияют на те способности, которых нет у Рестора: Totemic Momentum, Elemental Attunement, Surge Catalyst.

Итоги

Несмотря на то, что обе героические ветки Рестора еще не доделаны, а сама специализация еще не имеет высших талантов, уже сейчас видно общее направление в Midnight. У нас будет ощутимо меньше кнопок и временных баффов, которые усиливают определенные заклинания и, которые приходилось стакать для того, чтобы они дали должное количество исцеления.

Удаление Тотема разразившегося ливня облегчит данный спек для многих игроков, но при этом потеряется глубина – больше не получится накопить в него исцеление перед большим получением урона для эффективного взрыва. Тотем исцеляющего потока теперь будет призывать предков в Предсказателе и кастовать Цепное исцеление в Тотемисте.

Но и сам паттерн лечения ощутимо изменится в Midnight – бурсты удалили или объединили не только у Шамана, но и у других лекарей, и разработчики обещают меньше моментов с резким нанесением урона.