Содержание



Вступление

  • Шаман Исцеления, он же Рестор Шаман – целитель, использующий силу стихий и тотемы для помощи союзникам. Основная характеристика – Интеллект.
  • Рестор использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
  • Дальность всех лечащих и атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
  • Основной ресурс Шамана Исцеления – Мана.
  • Шаман Исцеления – один из самых понятных хилов с точки зрения механики. Рестору не надо наносить урон для успешного отхила, как например Паладинам или Монахам.
  • Рестор относится к типу реактивных хилов, которые лечат уже нанесенный урон, а не пытаются его предотвратить, как проактивные ДЦ Присты или Рестор Друиды.
  • Рестор Шаман обладает большим арсеналом способностей с коротким и средним кулдауном, которые стоит своевременно использовать. Правильное их применение – залог успеха при игре на этой специализации.
  • Рестор шаман имеет множество заклинаний с ограниченным радиусом действия и зависит от позиционирования союзников – чем кучнее они стоят, тем лучше.

Плюсы и минусы

Плюсы Рестора

  • Отлично себя показывает если рейд стоит кучно, но не сильно теряет эффективность в том случае, если игроки стоят разрозненно.
  • Имеет множество коротких и средних кулдаунов, помогающих в отхиле опасных моментов.
  • Может продолжать хилить во время движения с помощью Благосклонности предков.
  • Может снимать проклятия, страх и сон, яды, отбрасывать или подкидывать противников, диспелить с врага магию, замедлять и станить группу врагов, превращать врагов в лягушку, а также имеет Жажду крови и интерапт с очень коротким кулдауном.

Минусы Рестора

  • Долгие касты основных заклинаний.
  • Рестор шаман не имеет сейва для танка, не считая Тотема духовной связи с трехминутным кулдауном.
  • Не имеет уникальных утилити способностей и баффов, повышающих урон группы.

Таланты для Рейда

Для точных данных по каждому боссу рекомендуется смотреть таланты на Warcraftlogs.

Если вы новичок на Рестор Шамане, то вместо Тотема разразившегося ливня можно брать усиление Тотема исцеляющего потока – талант Живой поток.

В общей ветке талантов всегда следует брать Наставления предков – это один из самых сильных бурстов Рестор Шамана.

Основной билд

Стандартный билд для рейда, дающий простор для экспериментов. Подходит для боев, где союзники стоят кучно.

Альтернативный билд

Данный билд подойдет для боев, где союзники стоят разрозненно – например, как на Дафии Перерожденной.

Таланты для Мифик+

Основной билд

Для Мифик+ в первую очередь стоит взять те таланты, что повышают наносимый урон: в ветке специализации это Кислотный дождь, Хранитель бурь и Призыв грома.

Также крайне важно иметь достаточное количество бурстов для отхила самых опасных моментов. К ним относятся таланты Наставления предков (из общей ветки талантов), Перерождение, Тотем духовной связи, Тотем целительного прилива и Первозданная волна.

Не бойтесь экспериментировать с билдами, если вы считаете, что какие-то таланты лучше подойдут в определенной ситуации. Например, на Тиранических неделях могут быть полезны таланты на регенерацию маны (Водный щит, Упоение), так как бои с боссами могут длиться достаточно долго. Если вам не нравится механика определенного заклинания, например Первозданной волны или Вечного прилива, то можно заменить эти таланты на другие, и так далее.

Тотем исцеляющего потока с талантом Живой поток будет хорошей альтернативой Тотему разразившегося ливня в низких ключах, но в более высоких он теряет свою эффективность. Тотем разразившегося ливня может спасти союзника от смерти, тогда как Тотем исцеляющего потока дает просто пассивный отхил без какого-либо контроля с вашей стороны.

Приоритет способностей

В данном разделе описан общий приоритет способностей, которому следует придерживаться при игре за Рестор Шамана. Чтобы посмотреть описание и узнать про механику всех способностей и талантов, загляните в эту статью:

Учитывая механику работы Искусности, всегда старайтесь выбирать целью самых раненых союзников. Это не только спасет их от гибели, но и увеличит ваше эффективное исцеление.

  1. Используйте Быстрину по кулдауну в раненых союзников.
  2. Обращайте внимание на союзников с малым количеством здоровья и соответствующе реагируйте. Для мгновенного исцеления можно использовать Быстрину или Высвободить чары жизни, либо Исцеляющий всплеск (быстрее и дороже) или Волну исцеления (дольше и дешевле). Для экономии маны стоит как можно меньше кастовать Исцеляющие всплески, так как это очень дорогое заклинание.
  3. Вы можете подготовиться к большому урону по рейду с помощью заклинаний, которые имеют время действия, так что в момент получения урона у вас будет больше времени для других способностей. К такой подготовке относится развешивание Быстрин (для Первозданной волны), Тотем исцеляющего потока / Тотем разразившегося ливня, Высвободить чары жизни, Тотем земляной стены и Целительный ливень.
  4. Как можно чаще используйте способности с коротким кулдауном, так как они гораздо эффективнее чем филлеры. К таким заклинаниям относятся Первозданная волна, Ливневый дождь, Родник и другие способности с кулдауном меньше 1 минуты.
  5. Наставления предков – один из самых сильных бурстов Рестора, используйте его в те моменты, когда требуется дополнительное исцеление. Он не имеет ГКД и увеличивает весь ваш отхил на 75% (кроме всех тотемов, не считая финального взрыва Тотема разразившегося ливня).
  6. Используйте филлерные заклинания, если у вас не осталось способностей с кулдауном. Во время урона по рейду это Цепное исцеление и Волна исцеления. Волну исцеления стоит кастовать также в том случае, если у вас осталось мало маны. Также не забывайте обновлять на танке Щит земли.
  7. Используйте способности с долгим кулдауном во время сложных моментов – Тотем духовной связи перед получением урона, а Тотем целительного прилива после получения урона. Перерождение в сочетании с Наставлением предков также можно использовать для очень сильного бурст-отхила.
  8. Если нечего хилить, наносите урон. В бою против одной цели поддерживайте Огненный шок и кастуйте Выброс лавы по кулдауну, а в остальное время – Молнию. В бою против 2 и более целей можно просто спамить Цепную молнию.

Отхил отдельных целей

  • Быстрина достаточно сильно хилит при применении, а также накладывает эффект периодического исцеления на 18 секунд. ХоТ стоит поддерживать на всех союзниках, которые получают урон. Быстрина применяется мгновенно и её можно кастовать на ходу, а также использовать для экстренного спасения самых раненых союзников.
  • Спам Исцеляющего всплеска – cамый эффективный, но в то же время и самый маназатратный способ отхила одной цели.
  • Волну исцеления стоит кастовать в том случае, если жизнь союзника не находится под угрозой. Это заклинание немного больше хилит, стоит меньше маны, но дольше кастуется.
  • Стаки Приливных волн лучше тратить на Исцеляющий всплеск, это гораздо сильнее повышает отхил за счет увеличенного Критического удара. Вы получаете 2 стака Приливных волн после каждого применения Быстрины.
  • Отхил от взрыва Тотема разразившегося ливня делится между всеми ранеными союзниками – если ранена только одна цель, то все лечение от тотема уйдет в неё.

АоЕ-отхил

Нанесение урона

  1. Используйте Целительный ливень для нанесения урона с талантом Кислотный дождь по кулдауну, желательно с баффом от Властелина стихий.
  2. Используйте Хранитель бурь для усиления урона Молнии в бою против 1 цели или для баффа Цепной молнии если целей больше 2.
  3. Кастуйте Цепную молнию, если целей больше 2.
  4. Огненный шок стоит поддерживать в бою против 1 цели, на большем количестве целей он кастуется только во время передвижения. Обновляйте Огненный шок, когда до его спадения остается менее 5.4 секунд, чтобы это время добавилось к новому наложению дебаффа.
  5. Выброс лавы кастуется по кулдауну в бою против 1 цели, либо по проку Волны лавы во время движения на большем количестве целей.
  6. Молния кастуется как филлер в бою против одной цели, когда остальные способности недоступны.
  7. Молния-лассо наносит меньше урона чем Молния со всеми талантами на её урон, а значит её имеет смысл применять только для контроля одной цели.

Вспомогательные способности

Два таланта Рестор Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Цепное исцеление и Выброс лавы. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на лечение и выживаемость и их стоит брать практически в любом билде. К ним относятся:

Следующие таланты выбираются в зависимости от энкаунтера:

Характеристики

Основная характеристика Рестор Шамана – Интеллект. Он повышает весь урон и исцеление, а также растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. При сборе экипировки следует обращать внимание в первую очередь именно на уровень предмета, а не на вторичные характеристики (кроме случаев выбора колец и ожерелья).

С подбором экипировки также может помочь QE Live. Руководство по его использованию доступно в этой статье.

Вторичные характеристики

  • Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить исцеление и урон ваших заклинаний в 2 раза.
Подробнее про Критический удар...

  • Заклинания лечения прямого действия вызывают срабатывание таланта Упоение.
  • Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 5%.
  • На получение 1% Критического удара нужно 170 единиц рейтинга Критического удара.
  • После набора 5100 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 170 единиц рейтинга, а 187.


  • Cкорость: снижает время произнесения заклинаний и ГКД, а также снижает время между тиками заклинаний периодического исцеления.
Подробнее про Скорость...

  • Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
  • Снижает время между тиками заклинаний периодического исцеления, такими как Быстрина, Целительный ливень, Тотем исцеляющего потока и Тотем целительного прилива. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД, и периодическое исцеление.
  • Скорость повышает количество заклинаний за единицу времени, что увеличивает расход маны, но и эффективность исцеления за это время.
  • Формула расчета влияния Скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
  • С талантом Стремительные волны данная формула изменится на 2 * (1 - 0.2) / 1.15, где (1 - 0.2) отвечает за снижение скорости произнесения заклинания от таланта Стремительные волны.
  • В игре время произнесения заклинания отображается максимум до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление, фактическое увеличение работает даже в том случае, если вы не видите этой разницы в подсказке к заклинанию.
  • Например с 7% Скорости (1190 рейтинга) Исцеляющий всплеск кастуется 1.402 секунд, а с 7.5% (1275 рейтинга) – 1.395 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значениями вы увидите время произнесения 1.4 секунды.
  • На получение 1% Скорости нужно 170 единиц рейтинга Скорости.
  • После набора 5100 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 170 единиц рейтинга, а 187.


Подробнее про Искусность...

  • Базовое значение Искусности, без учета характеристик, составляет 24%.
  • Чем меньше здоровья у цели вашего исцеления, тем больше будет выгода от Искусности. Например:
    • У вас собрано 100% Искусности и вы хилите цель с 50% здоровья – лечение будет повышено на 50%.
    • У вас собрано 50% Искусности и вы хилите цель с 20% здоровья – лечение будет повышено на 40%.
    • У вас собрано 30% Искусности и вы хилите цель с 90% здоровья – лечение будет повышено на 3%.
  • Данная характеристика очень сильно зависит от типа боя. Искусность может быть как лучшим статом в одном бою, так и худшим – в другом.
  • Искусность никаким образом не влияет на наносимый урон.
  • На получение 1% Искусности нужно 60 единиц рейтинга Искусности.
  • После набора 5400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 60 единиц рейтинга, а 66.


  • Универсальность: увеличивает исцеление, наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...

  • На получение 1% Универсальности нужно 205 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
  • После набора 6150 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 205 единиц рейтинга, а 225.5.


Приоритет характеристик

Приоритет статов для Рейда следующий:

  • Интеллект > Критический удар > Универсальность = Искусность > Скорость.

Приоритет статов для Мифик+ отличется от рейдового:

  • Интеллект > Скорость = Универсальность = Критический удар > Искусность.

Искусность это единственный стат, который не повышает урон в Мифик+, а значит его не стоит специально собирать для этого типа контента.

Для более точного подбора экипировки стоит использовать QE Live. Руководство по его использованию доступно в этой статье.

Экипировка

Комплект классовых доспехов

Как можно быстрее получите из рейда 2/4 куска сетового комплекта. Предметы для него падают с последних пяти боссов рейда. Шаман делит классовые куски с Паладином и Жрецом.

Сет выпадает из следующих боссов:

Помимо Рейда сетовый комплект можно также получить из еженедельного сундука за Мифик+, а в конце января откроется Катализатор с возможностью переделать любой предмет (кроме крафтового) в сетовый.

Также в Хранилище Воплощений можно выбить кольца с уникальными особенностями:

  • Печать избранного ДенныЭраног. «Очень редкий» дроп, лучшее кольцо для рейда и Мифик+. Прок на урон срабатывает от Выброса лавы и наложения Огненного шока.
  • Печать сыновнего долгаХранительница стаи Денна. «Очень редкий» дроп, не лучшие статы для Мифик+, но подойдет для рейда. Щит считается в ХПС, но лучше не претендовать на это кольцо и оставить его тем, кому эти статы подойдут лучше.

Аксессуары

Ниже представлены неплохие аксессуары из Мифик+ и рейда. Полный рейтинг аксессуаров можно найти на QE Live.

Аксессуары из Мифик+:

Аксессуары из Хранилища Воплощений:

  • Обещание хранительницы стаиХранительница стаи Денна. Пассивно лечит одного союзника и увеличивает его и вашу Универсальность.
  • Знак воплощения шепотаСовет стихий. «Очень редкий» дроп, лучший пассивный тринкет.
  • Чародейская леденящая сфераСовет стихий. Наносит урон, а при низком значении маны – восстанавливает её.

  • Крафтовые аксессуары на данный момент проигрывают перечисленным выше вариантам.

WA на все аксессуары есть в сборке на Рестора от Amani.

Крафтовые предметы

Для крафта лучших предметов необходима Искра искусности, которая выдается по квесту раз в две недели. После получения пятой квестовой Искры искусности, она начнет выпадать с низким шансом из различного контента.

Количество носимой крафтовой экипировки ограничено количеством Искр искусности, а также наличием на вещах баффов от Украшения (максимум 2).

Рейтинг украшений можно посмотреть на QE Live.

Крафтовые предметы можно улучшить вплоть до 418 ilvl, для чего потребуется опциональный реагент – Концентрированный первичный настой. Его можно получить в Эпохальном рейде, Мифик+ (от 16 ключа и выше) и на Арене.

Вы можете переделать крафтовые предметы, повышая их ilvl, при этом для рекрафта не потребуется Искра искусности, а только базовые реагенты. При рекрафте на предмете остаются зачарования, гнезда для самоцветов и инкрустированные камни.

Лучшим предметом для первого крафта является ожерелье Аркан стихий. Не забудьте использовать на него Сложную оправу для медальона чтобы добавить дополнительные сокеты (вплоть до 3, зависит от качества Сложной оправы для медальона).

Аркан стихий занимает один из двух слотов Украшения, давая прок на вторичные характеристики.

Расходуемые предметы


Зачарования лучше всего использовать максимального качества. Как альтернатива здесь также указаны более дешевые варианты:


Самоцветы теперь есть двух видов – уникальные эпические, которые нужно делать через стол заказов, и обычные, которые покупаются на аукционе. Лучше всего использовать камни максимального качества. Эпических камней может быть не более одного во всей экипировке.


Вместо настоев теперь используются флаконы – они длятся меньше времени, но и стоят меньше реагентов. Лучше всего использовать флаконы максимального качества. Существует множество различных видов флаконов, лучшие из них следующие:


Зелья используются в зависимости от типа контента:

Не забудьте про хилпот – Освежающее лечебное зелье, а также про новые зелья, которые можно применить после смерти: Неустойчивая суспензия из спор и Остаточный реагент нейронной активности.


Еду следует использовать следующую:


Вместо масел теперь используются руны на оружие, однако они не сочетаются с талантом Оружие жизни земли.



Интерфейс

Рейдовые и групповые фреймы – один из самых важных инструментов для любого хилера. Они предоставляют информацию о здоровье ваших союзников, облегчая вашу задачу по спасению их жизней.

На нашем сайте есть больша статья про аддоны на рейдовые фреймы, а также статьи про настройку VuhDo и настройку Grid2.

Если вы не используйте Clique или аналогичную функцию стандартного интерфейса с назначением способностей на клавиши мыши, то рекомендуется использовать Mouseover бинды. Для этого больше не нужно делать макросы для каждой способности, достаточно просто поставить одну галочку в настройках:

Макросы

  • Маусовер макрос, который позволяет назначить на одну кнопку два действия – для врага и для союзника. Можно использовать на Цепная молния + Цепное исцеление, Очищение духа + Развеивание магии и другие:
    #showtooltip 
    /use [@mouseover,nodead,harm] Огненный шок;[@mouseover,nodead,help] Быстрина;[@target,nodead,harm] Огненный шок;[@target,nodead,help][@player] Быстрина
    
  • Маусовер макрос для атакующих заклинаний:
    #showtooltip  
    /cast [@mouseover,harm,exists,nodead][] Огненный шок
    
  • Маусовер макрос для лечащих заклинаний:
    #showtooltip 
    /cast [@mouseover,noharm,exists] [@target,noharm,exists] [@player] Исцеляющий всплеск
    
  • Данный макрос позволяет кастовать любые тотемы сразу на место под курсором, избавляя от лишнего клика мышкой:
    #showtooltip
    /cast [@cursor] Тотем конденсации
    
  • Накладывание дебаффа по фокусу, а если фокус отсутствует – по фрейму босса. Полезно на энкаунтерах, где нужно поддерживать Огненный шок на 2 целях, атакуя по приоритету одну из них:
    #showtooltip 
    /cast [@focus,exists,nodead,harm] [@boss1,exists,nodead,harm] Огненный шок
    
  • Сбивание каста по фокусу, если фокуса нет, то сбивает цели под маусовером. Если там нет врага, то сбивает текущей цели:
    #showtooltip
    /cast [@focus,exists,harm,nodead][@mouseover,harm,exists,nodead][] Пронизывающий ветер
    
  • Этот макрос позволяет кинуть Огненный шок на соседнюю цель, не меняя вашей текущей. Выбирается ближайшая к вам цель, в сторону которой направлена камера. Данный макрос не работает, если цель одна:
    #showtooltip  
    /targetenemy  
    /cast Огненный шок  
    /targetlasttarget  
    
  • Применяет Тотем ветряного порыва прямо под вашего персонажа, позволяя сразу получить бонус скорости и не терять времени на установку тотема:
    #showtooltip
    /cast [@player] Тотем ветряного порыва
    
  • Позволяет вынести Реинкарнацию на панель заклинаний чтобы следить за временем восстановления:
    #showtooltip Реинкарнация
    
  • Вне боя использует Дух предков, а в бою – инженерский батл-рес Сложные манжеты:
    #showtooltip
    /use [combat] Сложные манжеты; [nocombat] Дух предков
    

WeakAuras

Сборки WA на Рестора: