Гайд на Рестор Шамана
Содержание
Вступление
- Шаман Исцеления, он же Рестор Шаман – целитель, использующий силу стихий и тотемы для помощи союзникам. Основная характеристика – Интеллект.
- Рестор использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
- Дальность всех лечащих и атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
- Основной ресурс Шамана Исцеления – Мана.
- Шаман Исцеления – один из самых понятных хилов с точки зрения механики. Рестору не надо наносить урон для успешного отхила, как например Паладинам или Монахам.
- Рестор относится к типу реактивных хилов, которые лечат уже нанесенный урон, а не пытаются его предотвратить, как проактивные ДЦ Присты или Рестор Друиды.
- Рестор Шаман обладает большим арсеналом способностей с коротким и средним кулдауном, которые стоит своевременно использовать. Правильное их применение – залог успеха при игре на этой специализации.
- Рестор шаман имеет множество заклинаний с ограниченным радиусом действия и зависит от позиционирования союзников – чем кучнее они стоят, тем лучше.
Плюсы и минусы
Плюсы Рестора
- Отлично себя показывает если рейд стоит кучно, но не сильно теряет эффективность в том случае, если игроки стоят разрозненно.
- Имеет множество коротких и средних кулдаунов, помогающих в отхиле опасных моментов.
- Может продолжать хилить во время движения с помощью Благосклонности предков.
- Может снимать проклятия, страх и сон, яды, отбрасывать или подкидывать противников, диспелить с врага магию, замедлять и станить группу врагов, превращать врагов в лягушку, а также имеет Жажду крови и интерапт с очень коротким кулдауном.
Минусы Рестора
- Долгие касты основных заклинаний.
- Рестор шаман не имеет сейва для танка, не считая Тотема духовной связи с трехминутным кулдауном.
- Не имеет уникальных утилити способностей и баффов, повышающих урон группы.
Изменения в патче 10.2
- Все исцеление увеличено на 3%.
- Цепное исцеление – исцеление увеличено на 20%.
- Цепное исцеление – стоимость маны снижена с 6% до 5.4%.
- Быстрина – первоначальное исцеление увеличено на 30%.
- Высвободить чары жизни – исцеление увеличено на 30%.
- Тотем разразившегося ливня – теперь аккумулирует 20% исцеления вместо 30%.
- Тотем исцеляющего потока – исцеление увеличено на 20%.
- Исцеляющий всплеск – исцеление увеличено на 30%.
- Пробуждения предка – исцеление снижено с 15/30% до 10/20%.
- Волна исцеления – исцеление увеличено на 30%.
- Первозданная волна – теперь дублирует Волну исцеления на 40% эффективности вместо 60%.
- Перерождение – теперь дублирует 80% исцеления вместо 100%.
- Тотем прилива маны – теперь увеличивает регенерацию маны на 80% вместо 100%.
- Упоение – теперь восстанавливает на 20% меньше маны.
- Первозданную волну больше нельзя использовать для нанесения урона и она не накладывает на врагов Огненный шок.
- Источник маны теперь восстанавливает 150 единиц маны вместо 350.
Билды талантов
Общая информация
C новым сетовым комплектом в третьем сезоне – Взор великого волка-изгнанника, у Рестор Шамана появилась возможность играть в двух отличающихся билдах. Рейдовый билд через Быстрину и Волну исцеления рассчитан на максимальный отыгрыш нового сет бонуса. В этом билде взяты большинство талантов на Быстрину, а таланты на Цепное исцеление играют гораздо меньшую роль.
Для полной реализации этого билда необходимо уметь отыгрывать каждый Тотем разразившегося ливня через Первозданную волну и понимать моменты, когда по рейду пройдет урон.
Талант Приливные течения больше не берется ни в одном из билдов, так как он сокращает эффективность бонуса сетового комплекта.
Другой рейдовый билд подразумевает активное использование Цепного исцеления, как и во втором сезоне. Однако в патче 10.2 было снижено количество генерации маны из многих источников, включая Упоение, что негативно сказалось на эффективности этого билда. Теперь нужно более внимательно следить за своим запасом маны, и стараться кастовать Цепное исцеление во время баффа от Прилива, уделяя больше времени Волне исцеления и нанесению урона.
Для точных данных по каждому боссу рекомендуется смотреть таланты на Warcraftlogs.
Таланты для рейда
Билд через Цепное исцеление
Билд через Быстрину
- Оружие жизни земли можно заменить на Жужжащую руну, освободив при этом одно очко таланта.
Таланты для Мифик+
Билд с упором на урон
Билд с упором на исцеление
Популярность талантов на каждое подземелье можно посмотреть на Warcraftlogs.
Билды могут отличаться в зависимости аффиксов и подземелья. Подробно про выбор утилити талантов для каждого подземелья можно найти в этой статье.
На Взрывоопасной неделе:
- Ледяной шок – обязательный талант для уничтожения взрывоопасных сфер.
На Кровавой неделе:
- Гром и молнию – поможет для откидывания мобов из лужи крови.
На Тиранической неделе:
- Элементаль земли и Переполняющая сила жизни – таланты на выживание, необходимые для переживания самых опасных механик боссов в высоких ключах.
- Водный щит + Упоение – пригодится в случае нехватки маны на затяжных боях с боссами.
На Укрепленной неделе:
- Гром и молнию + Громовой удар – позволяет прерывать заклинания группе врагов. Имеет кулдаун всего 25 секунд, что позволяет использовать его несколько раз за бой.
- Элементаль земли – в случае смерти танка заберет на себя мобов, что даст дополнительное время для его реса.
- Тотем каменной кожи – будет полезно как для защиты танка, так и для снижения урона по группе на некоторых способностях (подробнее по этой ссылке).
Приоритет способностей
Учитывая механику работы Искусности, всегда старайтесь выбирать целью самых раненых союзников. Это не только спасет их от гибели, но и увеличит ваше эффективное исцеление.
Следующие способности стоит кастовать по кулдауну и поддерживать их максимальный аптайм:
- Кастуйте Целительный ливень по кулдауну в скопление союзников. Со взятым талантом Кислотный дождь стоит также задевать Целительным ливнем врагов.
- Поддерживайте на танке Щит земли, а со взятым талантом Кружащие стихии – еще и на себе.
- Используйте Тотем разразившегося ливня как можно чаще, если в ближайшее время вы будете хилить.
- Тотем разразившегося ливня стоит использовать после Целительного ливня, а не перед ним.
- Заряжайте Тотем разразившегося ливня мощными способностями с кулдауном, такими как Первозданная волна, Ливневый дождь, Родник и Прилив.
- Тотем разразившегося ливня не собирает исцеление от других тотемов, например от Тотема целительного прилива.
- Тотем разразившегося ливня можно взорвать раньше, повторно нажав использовав его в течение 15 секунд после установки. Это стоит использовать в том случае, чтобы его лечение не ушло в оверхил.
- Взрыв Тотема разразившегося ливня усиливается от Наставления предков, поэтому стоит подгадывать использование этих способностей вместе для дополнительного отхила.
- Взрыв Тотема разразившегося ливня не дублируется с помощью Наставления предков, но лечение от Наставления предков заряжает Тотем разразившегося ливня.
- Если взят талант Возвращение тотемов, используйте его после применения Тотема разразившегося ливня. С талантом Ядро созидания восстанавливается сразу два заряда Тотема разразившегося ливня.
- Как можно чаще используйте способности с коротким кулдауном, так как они гораздо эффективнее чем филлеры. К ним относятся следующие способности:
Если нечего хилить, то стоит наносить урон:
- Используйте Целительный ливень для нанесения урона с талантом Кислотный дождь по кулдауну, желательно с баффом от Властелина стихий. Целительный ливень кастуется для урона по кулдауну даже в бою против одного противника.
- Используйте Хранитель бурь для усиления урона Молнии в бою против 1 цели или для усиления Цепной молнии если целей больше 2.
- Кастуйте Цепную молнию, если целей больше 2.
- Огненный шок стоит поддерживать в бою против 1 цели, на большем количестве целей он кастуется только во время передвижения. Обновляйте Огненный шок, когда до его спадения остается менее 5.4 секунд, чтобы это время добавилось к новому наложению дебаффа.
- Выброс лавы кастуется по кулдауну в бою против 1 цели, либо по проку Волны лавы во время движения на бóльшем количестве целей.
- Молния кастуется как филлер в бою против одной цели, когда остальные способности недоступны.
Для активного отхила стоит использовать следующие способности:
- Используйте Быстрину по кулдауну в раненых союзников.
- Поддерживайте Быстрину на танках и на игроках, которые получают урон от ДоТ-эффектов.
- Быстрина ощутимо хилит при наложении, поэтому её целью должны становиться в первую очередь самые раненые союзники.
- По возможности развешивайте ХоТ-эффект от Быстрины на разных союзников для увеличения эффективности таланта Подводное течение.
- Каждый каст Быстрины дает 2 стака баффа Приливные волны, который увеличивает эффективность Цепного исцеления, Волны исцеления и Исцеляющего всплеска.
- Между кастами Быстрины желательно использовать филлерные заклинания, указанные выше, если ситуация это позволяет.
- Используйте Цепное исцеление для АоЕ отхила.
- Радиус перескока Цепного исцеления составляет 15 метров, поэтому если союзники стоят очень разрозненно, то не стоит его использовать.
- Стоит усиливать Цепное исцеление талантом Высвободить чары жизни.
- Цепное исцеление всегда выбирает самые раненые цели для отхила.
- Отслеживайте бафф от таланта Прилив, во время которого 2 следующих Цепных исцеления превращаются в бурст-отхил. Заряжайте с их помощью Тотем разразившегося ливня.
- Цепное исцеление стоит очень много маны, поэтому спамить им не получится.
- Природную стремительность стоит тратить именно на Цепное исцеление, что можно удобно делать с помощью макроса.
- Используйте Волну исцеления для прохила отдельных целей (дольше и дешевле).
- Волна исцеления очень дешевое по мане заклинание и его стоит кастовать тогда, когда жизнь союзника не находится под угрозой.
- Бафф Приливных волн после каста Быстрины можно тратить на Волну исцеления для уменьшения времени произнесения заклинания.
- Используйте Исцеляющий всплеск для прохила отдельных целей (быстрее и дороже).
- Исцеляющий всплеск стоит довольно много маны и применяется для спасения жизни союзника, когда кастовать Волну исцеления слишком долго.
- Бафф Приливных волн увеличивает шанс Критического удара Исцеляющего всплеска.
Бурсты и рейдовые сейвы:
- К бурстам относятся следующие способности: Перерождение, Наставление предков, Тотем целительного прилива и Тотем духовной связи. Обычно на освоении Эпохального рейда эти кулдауны распределяются рейд-лидером на нужные моменты в бою.
- Перерождение – один из самых сильных бурстов.
- После применения Перерождения, используйте способности с кулдауном, такие как Родник, Ливневый дождь, Быстрина, а также Цепное исцеление.
- Стойте ближе к союзникам, так как радиус отхила Перерождения меньше, чем радиус ваших основных лечащих заклинаний (20 метров против 40 метров).
- Тотем целительного прилива – лечение всех союзников в течение 10 секунд раз в 3 минуты.
- Лечение от Тотема целительного прилива не поглощается в Тотем разразившегося ливня, а также не дублируется от Наставления предков.
- В сравнении с бурстами других хилеров, Тотем целительного прилива не такой сильный сейв, однако его установка занимает всего один ГКД и вы можете хилить во время его активности.
- Тотем целительного прилива стоит ставить после получени урона, а не перед ним, так как в момент установки проходит один импульс исцеления.
- Время восстановления может быть снижено талантом Сила тотемов, но не может быть сброшено талантом Возвращение тотемов.
- Тотем духовной связи – уменьшает получаемый урон союзниками в области действия на 10%, а также перераспределяет и выравнивает их здоровье между собой.
- Единственный рейдовый сейв Шамана Исцеления, который не просто хилит, но и снижает получаемый союзниками урон.
- Время восстановления может быть снижено талантом Сила тотемов, но не может быть сброшено талантом Возвращение тотемов.
- Тотем духовной связи перекрывает эффекты поглощения здоровья, что полезно на Куроге, Рашагет и на третьем боссе Храма Нефритовой Змеи.
- Может использоваться как сейв для танка в Мифик+.
- Старайтесь распределять ваши бурсты на весь бой – не стоит отдавать все четыре сильные способности на одну просадку здоровья, чтобы не остаться без бурстов на следующие три минуты. Можно отдавать одну-две сильных способности примерно каждую минуту, например таким образом (ниже указан один из возможных паттернов):
- 1 минута боя: Тотем целительного прилива.
- 2 минута боя: Перерождение.
- 3 минута боя: Тотем духовной связи.
- 4 минута боя: Тотем целительного прилива.
- 5 минута боя: Перерождение.
- И так далее.
Наставления предков не стоит совмещать с другими бурстами, так как после патча 10.1.5 оно имеет ограничение на количество исцеления в секунду. Используйте его под отдельные сильные способности, такие как усиленное Цепное исцеление и Первозданную волну.
Чем больше урона получает рейд, тем больше Рестор Шаман хилит за счет Искусности. Именно в моменты просадки рейда необходимо активировать все свои резервы и усиленно хилить, даже если это будет просто спам Цепного исцеления, если остальные способности на кулдауне. А когда урона по рейду проходит немного, то достаточно использовать способности с небольшими кулдаунами (Целительный ливень, Родник, Быстрина, Высвободить чары жизни и так далее) и наносить урон.
Лечение во время передвижения:
- Основной талант для успешного лечения на перебежках – Благосклонность предков. Эту способность стоит использовать в те моменты, когда необходимо и двигаться, и активно хилить.
- Если перебежка небольшая, в пределах нескольких ГКД, то не стоит тратить Благосклонность предков, так как можно кастовать на ходу Быстрину, Высвободить чары жизни, Первозданную волну или таймить Природную стремительность.
- Поступь духа / Порыв ветра берутся тогда, когда требуется дополнительная мобильность или под определенную механику боя.
- Поступь духа снимает руты и особенно полезно на Денне и Рашагет.
- Порыв ветра полезен на таких боссах, как Сеннарт и Дафия.
Восполнение маны:
- Водный щит – поддерживайте всегда, если взят в талантах.
- Тотем прилива маны – восстанавливает ману всем хилерам в рейде, но в небольшом радиусе (20 метров).
- Его стоит применять когда количество маны упало до 85-90%, и далее по кулдауну.
- Если на момент его отката рейд разделен, стоит подождать пока хилеры сбегутся вместе и затем ставить тотем.
- WA для отслеживания.
- Зелье ледяной концентрации / Воздушное зелье маны стоит применять по кулдауну.
- Зелье ледяной концентрации восстанавливает больше маны, но требует сидеть АФК 10 секунд. Применяйте его тогда, когда ситуация этого позволяет.
- Воздушное зелье маны можно использовать в экстренном случае, если у вас нет возможности сидеть АФК 10 секунд.
- Чародейская леденящая сфера – аксессуар из Хранилища Воплощений (Совет Стихий).
- Если у вас более 65% маны, то этот аксессуар нанесет урон, а если меньше – восстановит ману.
- Его можно применять по кулдауну в течение всего боя. WA для отслеживания.
- На долгом бою, если мана заканчивается быстрее, чем здоровье босса – по возможности используйте менее затратные заклинания. Используйте меньше Исцеляющиъ всплесков и больше Волн исцеления, и так далее.
Вспомогательные способности
Два таланта Рестор Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Цепное исцеление и Выброс лавы. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на лечение и выживаемость и их стоит брать практически в любом билде. К ним относятся:
- Наставления предков – обязательный талант для Рестор Шамана, дает очень мощный бурст отхил с кулдауном 2 минуты.
- Кружащие потоки – увеличивает исцеление.
- Астральный сдвиг – основной сейв.
- Гнев природы – увеличивает шанс критического удара большинства заклинаний.
- Улучшенная молния – пассивное увеличение урона в бою против одной цели.
- Защита от стихий – снижает получаемый магический урон.
- Защита предков – увеличивает Избежание и Самоисцеление.
- Переполняющая сила жизни – увеличивает запас здоровья на 8%.
- Пронизыващий ветер – сбитие кастов, обязательный талант в Мифик+.
Следующие таланты выбираются в зависимости от энкаунтера:
- Тотем конденсации – АоЕ стан на 3 секунды.
- Развеивание магии – снятие магического эффекта с врага.
- Очищение духа – снятие проклятия с союзника.
- Тотем противоядия – снятие эффектов яда.
- Гром и молния – отбрасывание противников с последующим замедлением. Можно использовать с талантом Громовой удар для дополнительного сбивания кастов, но без откидывания.
Характеристики
Основная характеристика Рестор Шамана – Интеллект. Он повышает весь урон и исцеление, а также растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. При сборе экипировки следует обращать внимание в первую очередь именно на уровень предмета, а не на вторичные характеристики (кроме случаев выбора колец и ожерелья).
С подбором экипировки также может помочь QE Live. Руководство по его использованию доступно в этой статье.
Приоритет характеристик
Приоритет статов для Рейда следующий:
-
Самоисцеление > Интеллект > Критический удар > Универсальность = Искусность > Скорость.
-
Для дополнительной реализации нового сетового комплекта можно собрать 14.5% Скорости, чтобы получить дополнительный тик Быстрины в конце действия эффекта, что может вызвать её дублирование.
Приоритет статов для Мифик+ следующий:
- Интеллект > Критический удар = Универсальность = Скорость > Искусность.
Обратите внимание на знаки равенства между вторичными характристиками выше. Искусность – единственный стат, который не повышает урон в Мифик+, а значит его не стоит специально собирать для этого типа контента.
Скорость обычно собирается до “комфортного” значения, и это значение отличается для каждого игрока – кому то отлично с 2%, а кому то мало и 25%.
Для более точного подбора экипировки стоит использовать QE Live. Руководство по его использованию доступно в этой статье.
КАПОВ НЕТ. ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СТАТОВ СОБИРАТЬ НЕ НАДО. МИНИМАЛЬНОГО НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА СТАТОВ НЕТ. НА КРИТ ТОЖЕ НЕТ. И НА ВЕРСУ НЕТ. И КАПОВ ТОЖЕ НЕТ. ВООБЩЕ НЕТ.
Вторичные характеристики
- Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить исцеление и урон ваших заклинаний в 2 раза.
Подробнее про Критический удар...
- Заклинания лечения прямого действия вызывают срабатывание таланта Упоение.
- Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 5%.
- На получение 1% Критического удара нужно 180 единиц рейтинга Критического удара.
- После набора 5400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 180 единиц рейтинга, а 198.
- Cкорость: снижает время произнесения заклинаний и ГКД, а также снижает время между тиками заклинаний периодического исцеления.
Подробнее про Скорость...
- Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
- Снижает время между тиками заклинаний периодического исцеления, такими как Быстрина, Целительный ливень, Тотем исцеляющего потока и Тотем целительного прилива. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД, и периодическое исцеление.
- Скорость повышает количество заклинаний за единицу времени, что увеличивает расход маны, но и эффективность исцеления за это время.
- Формула расчета влияния Скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
- С талантом Стремительные волны данная формула изменится на 2 * (1 - 0.2) / 1.15, где (1 - 0.2) отвечает за снижение скорости произнесения заклинания от таланта Стремительные волны.
- В игре время произнесения заклинания отображается максимум до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление, фактическое увеличение работает даже в том случае, если вы не видите этой разницы в подсказке к заклинанию.
- Например с 7% Скорости (1190 рейтинга) Исцеляющий всплеск кастуется 1.402 секунд, а с 7.5% (1275 рейтинга) – 1.395 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значениями вы увидите время произнесения 1.4 секунды.
- На получение 1% Скорости нужно 170 единиц рейтинга Скорости.
- После набора 5100 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 170 единиц рейтинга, а 187.
- Искусность: увеличивает эффективность пассивного бонуса Искусность: Глубокое исцеление.
Подробнее про Искусность...
- Базовое значение Искусности, без учета характеристик, составляет 24%.
- Чем меньше здоровья у цели вашего исцеления, тем больше будет выгода от Искусности. Например:
- У вас собрано 100% Искусности и вы хилите цель с 50% здоровья – лечение будет повышено на 50%.
- У вас собрано 50% Искусности и вы хилите цель с 20% здоровья – лечение будет повышено на 40%.
- У вас собрано 30% Искусности и вы хилите цель с 90% здоровья – лечение будет повышено на 3%.
- Данная характеристика очень сильно зависит от типа боя. Искусность может быть как лучшим статом в одном бою, так и худшим – в другом.
- Искусность никаким образом не влияет на наносимый урон.
- На получение 1% Искусности нужно 60 единиц рейтинга Искусности.
- После набора 5400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 60 единиц рейтинга, а 66.
- Универсальность: увеличивает исцеление, наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...
- На получение 1% Универсальности нужно 205 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
- После набора 6150 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 205 единиц рейтинга, а 225.5.
Самоисцеление: лечит вас на определенный процент от вашего урона и исцеления.
- Является по сути «третичным» статом, но крайне сильно увеличивает ХПС.
- Прокает случайно на любом предмете экипировки.
- При наличии Самоисцеления, при каждом исцелении союзников вы также будете излечивать себя на определенный процент от ваших заклинаний.
- Без учета оверхила, 1% Самоисцеления равен 1% общего отхила за бой.
- Самоисцеление не работает на отхил от Тотема целительного прилива и от Тотема исцеляющего потока, но работает на взрыв Тотем разразившегося ливня.
Экипировка
БИС-лист
В данном разделе указан список лучшей экипировки, собранной в рейде и Мифик+. Это нужно по следующим причинам:
- Если ваш рейд-лидер требует предоставить ему список лучшей экипировки из рейда для более удобного распределения.
- Если вы хотите сразу начать фармить определенные предметы в Мифик+ в начале сезона, не заглядывая постоянно на QE Live.
Ни в коем случае не стоит слепо собирать рандомные предметы из этого списка в надежде, что это поднимет ваш урон. Многие из этих предметов взаимозаменяемы в пределах своего ilvl и точно ответить о пользе для вашего персонажа может только QE Live.
В приведенных ниже списках предполагается, что вы можете достать предметы самого высокого ilvl, то есть из эпохального рейда или еженедельного хранилища. В первую очередь стоит стремиться получить вещи наивысшего уровня предмета, а затем уже собирать определенные предметы наивысшего уровня предмета. Все вещи из Мифик+ нужно доставать именно с еженедельного хранилища, где они будут вплоть до 489 уровня предмета, а не в конце данжа где максимально падает 483.
- Посох: Ловец Снов, станок великого цикла – Нимуэ.
- Одноручное оружие: Вакаш, затененное пламя – Фиракк Пылающий.
- Щит: Защитник Древних – Кривокорень.
- Шлем: Челюсти великого волка-изгнанника – Сетовый Т31.
- Шея: Ожерелье Уробороса – Вулкаросс.
- Плечи: Спутники великого волка-изгнанника – Сетовые T31.
- Спина: Горючий листоплащ – Кривокорень.
- Нагрудник: Хауберк древа – Кривокорень.
- Запястья: Адаптивные дракотистовые боевые наручи – Крафт.
- Перчатки: Захваты великого волка-изгнанника – Сетовый Т31.
- Пояс: Воинский пояс угасающего благородства – Усадьба Уэйкрестов.
- Ноги: Отделанный мехом килт великого волка-изгнанника – Сетовый Т31.
- Ботинки: Башмаки странствующей души – Атал’Дазар
- Кольцо 1: Печатка лорда Уэйкреста – Усадьба Уэйкрестов
- Кольцо 2: Мерцающее кольцо мечтателя – БоЕ
- Аксессуар 1: Изумрудный значок дружбы Пипа – Совет снов
- Аксессуар 2: Гулкий камень Тира – Рассвет бесконечности
БИС-лист экипировки только из рейда
- Посох: Ловец Снов, станок великого цикла – Нимуэ.
- Одноручное оружие: Вакаш, затененное пламя – Фиракк Пылающий.
- Щит: Защитник Древних – Кривокорень.
- Шлем: Челюсти великого волка-изгнанника – Сетовый Т31.
- Шея: Ожерелье Уробороса – Вулкаросс.
- Плечи: Спутники великого волка-изгнанника – Сетовые T31.
- Спина: Горючий листоплащ – Кривокорень.
- Нагрудник: Хауберк древа – Кривокорень.
- Запястья: Адаптивные дракотистовые боевые наручи – Крафт.
- Перчатки: Захваты великого волка-изгнанника – Сетовый Т31.
- Пояс: Застежка покинутого листа – Кривокорень
- Ноги: Отделанный мехом килт великого волка-изгнанника – Сетовый Т31.
- Ботинки: Узкие ботинки когтей свирепости – Совет снов
- Кольцо 1: Перстень последнего старейшины – Игира.
- Кольцо 2: Мерцающее кольцо мечтателя – БоЕ
- Аксессуар 1: Изумрудный значок дружбы Пипа – Совет снов
- Аксессуар 2: Тлеющий саженец – Лародар.
БИС-лист экипировки только из Мифик+
- Посох: Иридал Владыка Земли – Рассвет бесконечности
- Одноручное оружие: Жезл призывателя слияния – Рассвет бесконечности
- Щит: Вневременная чешуйка Дорнозму – Рассвет бесконечности
- Шлем: Челюсти великого волка-изгнанника – Сетовый Т31.
- Шея: Филигранная подвеска ворона – Крепость Черной Ладьи
- Плечи: Спутники великого волка-изгнанника – Сетовые T31.
- Спина: Накидка из призрачных перьев – Крепость Черной Ладьи
- Нагрудник: Облачение великого волка-изгнанника – Сетовый Т31
- Запястья: Браслет странника из потоков времени – Рассвет бесконечности
- Перчатки: Захваты великого волка-изгнанника – Сетовый Т31.
- Пояс: Воинский пояс угасающего благородства – Усадьба Уэйкрестов.
- Ноги: Наголенники гостя из иных времен – Рассвет бесконечности
- Ботинки: Башмаки странствующей души – Атал’Дазар
- Кольцо 1: Печатка лорда Уэйкреста – Усадьба Уэйкрестов
- Кольцо 2: Сплетенное из шипов кольцо – Усадьба Уэйкрестов
- Аксессуар 1: Гулкий камень Тира – Рассвет бесконечности
- Аксессуар 2: Свернувшаяся кровь генезотавра – Вечное Цветение
Комплект классовых доспехов
Как можно быстрее получите из рейда 2/4 куска сетового комплекта – Взор великого волка-изгнанника. Шаман делит классовые куски с Паладином и Жрецом.
- 2 части: Цепное исцеление, Исцеляющий всплеск и Волна исцеления помечают первоначальную цель Приливной плотиной, в результате чего она лечится на 15% от всего исцеления Быстрины в течение 15 секунд.
- 4 части: Исцеление Быстрины повышено на 25%. Если Быстрина активна на цели с баффом Приливной плотины, то эффект её периодического исцеления на этой цели имеет 6% шанс создать новую Быстрину на ближайшем союзнике.
Данные предметы дают сетовые бонусы:
- Спутники великого волка-изгнанника
- Отделанный мехом килт великого волка-изгнанника
- Челюсти великого волка-изгнанника
- Захваты великого волка-изгнанника
- Облачение великого волка-изгнанника
Предметы из Катализатора:
- Кольчужный плащ великого волка-изгнанника
- Нарукавники великого волка-изгнанника
- Башмаки великого волка-изгнанника
- Пояс с печатью великого волка-изгнанника
Аксессуары
Полный рейтинг аксессуаров можно найти на QE Live.
S тир:
- Гулкий камень Тира – Рассвет Бесконечности. Белор’релос, зовущий солнце – Тиндрал Полет Мысли. Лучший аксессуар для нанесения урона. A тир:
- Изумрудный значок дружбы Пипа – Совет Снов.
- Свернувшаяся кровь генезотавра – Вечное Цветение.
- Морская звезда – Трон Приливов.
- Идол Хранительницы жизни – Ювелирное дело.
- Исцеляющий тотем вуду – Атал’Дазар. B тир:
- Тлеющий саженец – Лародар.
- Зеркало разбитого будущего – Рассвет Бесконечности.
- Музыкальная шкатулка леди Уэйкрест – Усадьба Уэйкрестов.
- Огненное сердце Рашока – Аберрий. C тир:
- Цветок Амирдрассила – Фиракк Пылающий. F тир:
- Лист древних защитников – Вечное Цветение.
Улучшение предметов
- Лучшие аксессуары.
- Оружие.
- Сетовые предметы.
- Предметы с лучшими характеристиками.
Крафтовые предметы
- Адаптивные дракотистовые боевые наручи.
- Пропитанные ядом высокие ботинки.
- Аркан стихий – только при наличии 5+ гнезд для самоцветов.
- Союзные набедренники хана Сансок.
Расходуемые предметы
Зачарования лучше всего использовать максимального качества. Как альтернатива здесь также указаны более дешевые варианты:
- Оружие: Посвящение мудрости (урон + хил) или Посвящение снов (больше хила).
- Нагрудный доспех: Пробужденные характеристики.
- Поножи: Темпоральная чародейская нить.
- Кольца: Посвящение критического удара.
- Плащ: Регенерация хищника.
- Наручи: Посвящение самоисцеления.
- Ботинки: Глина дозорного.
- Пояс: Затененная поясная застежка.
Самоцветы теперь есть двух видов – уникальные эпические, которые нужно делать через стол заказов, и обычные, которые покупаются на аукционе. Лучше всего использовать камни максимального качества. Эпических камней может быть не более одного во всей экипировке.
- Эпический самоцвет: Покрытый письменами бесконечный алмаз.
- Обычные самоцветы: Светозарный алекстразит.
Лучшие флаконы:
- Замерзший флакон оскверняющей ярости: токсичный флакон, используйте с осторожностью.
- Флакон стихийного хаоса: для Рейда, без негативных эффектов.
- Флакон ледового неистовства: для урона в Мифик+.
- Флакон сдержанной универсальности: дешевый вариант.
Зелья используются в зависимости от типа контента:
- В Рейде используется Воздушное зелье маны (мгновенное) либо Зелье ледяной концентрации (кастуется 10 секунд).
- В Мифик+ используется зелье на урон: Зелье шокирующего разоблачения.
Еду следует использовать следующую:
- Большой калуакский банкет: пир на множество игроков, увеличивает Интеллект.
- Печенье с судьбоносным предсказанием или Жестоко фаршированные яйца: аналог пира, но для одного игрока.
Вместо масел теперь используются руны на оружие, однако они не сочетаются с талантом Оружие жизни земли.
- Жужжащая руна: руна на Критический удар.
- Воющая руна: руна на Скорость.
Одноразовые руны на Интеллект:
Интерфейс
Рейдовые и групповые фреймы – один из самых важных инструментов для любого хилера. Они предоставляют информацию о здоровье ваших союзников, облегчая вашу задачу по спасению их жизней.
На нашем сайте есть больша статья про аддоны на рейдовые фреймы, а также статьи про настройку VuhDo и настройку Grid2.
Если вы не используйте Clique или аналогичную функцию стандартного интерфейса с назначением способностей на клавиши мыши, то рекомендуется использовать Mouseover бинды. Для этого больше не нужно делать макросы для каждой способности, достаточно просто поставить одну галочку в настройках:
Макросы
- Маусовер макрос, который позволяет назначить на одну кнопку два действия – для врага и для союзника. Можно использовать на Цепная молния + Цепное исцеление, Очищение духа + Развеивание магии и другие:
#showtooltip /use [@mouseover,nodead,harm] Огненный шок;[@mouseover,nodead,help] Быстрина;[@target,nodead,harm] Огненный шок;[@target,nodead,help][@player] Быстрина
- Маусовер макрос для атакующих заклинаний:
#showtooltip /cast [@mouseover,harm,exists,nodead][] Огненный шок
- Маусовер макрос для лечащих заклинаний:
#showtooltip /cast [@mouseover,noharm,exists] [@target,noharm,exists] [@player] Исцеляющий всплеск
- Природная стремительность и Цепное исцеление на одной кнопке:
#showtooltip Цепное исцеление /cast Природная стремительность /cast [@mouseover,harm,exists,nodead][] Цепное исцеление
- Данный макрос позволяет кастовать любые тотемы сразу на место под курсором, избавляя от лишнего клика мышкой:
#showtooltip /cast [@cursor] Тотем конденсации
- Накладывание дебаффа по фокусу, а если фокус отсутствует – по фрейму босса. Полезно на энкаунтерах, где нужно поддерживать Огненный шок на 2 целях, атакуя по приоритету одну из них:
#showtooltip /cast [@focus,exists,nodead,harm] [@boss1,exists,nodead,harm] Огненный шок
- Сбивание каста по фокусу, если фокуса нет, то сбивает цели под маусовером. Если там нет врага, то сбивает текущей цели:
#showtooltip /cast [@focus,exists,harm,nodead][@mouseover,harm,exists,nodead][] Пронизывающий ветер
- Этот макрос позволяет кинуть Огненный шок на соседнюю цель, не меняя вашей текущей. Выбирается ближайшая к вам цель, в сторону которой направлена камера. Данный макрос не работает, если цель одна:
#showtooltip /targetenemy /cast Огненный шок /targetlasttarget
- Применяет Тотем ветряного порыва прямо под вашего персонажа, позволяя сразу получить бонус скорости и не терять времени на установку тотема:
#showtooltip /cast [@player] Тотем ветряного порыва
- Позволяет вынести Реинкарнацию на панель заклинаний чтобы следить за временем восстановления:
#showtooltip Реинкарнация
- Вне боя использует Дух предков, а в бою – инженерский батл-рес Сложные манжеты:
#showtooltip /use [combat] Сложные манжеты; [nocombat] Дух предков
WeakAuras
Сборки WA на Рестора: