Содержание



Вступление

  • Шаман Исцеления, он же Рестор Шаман – целитель, использующий силу стихий и тотемы для помощи союзникам. Основная характеристика – Интеллект.
  • Рестор использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
  • Дальность всех лечащих и атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
  • Основной ресурс Шамана Исцеления – Мана.
  • Шаман Исцеления – один из самых понятных хилов с точки зрения механики. Рестору не надо наносить урон для успешного отхила, как например Паладинам или Монахам.
  • Рестор относится к типу реактивных хилов, которые лечат уже нанесенный урон, а не пытаются его предотвратить, как проактивные ДЦ Присты или Рестор Друиды.
  • Рестор Шаман обладает большим арсеналом способностей с коротким и средним кулдауном, которые стоит своевременно использовать. Правильное их применение – залог успеха при игре на этой специализации.
  • Рестор шаман имеет множество заклинаний с ограниченным радиусом действия и зависит от позиционирования союзников – чем кучнее они стоят, тем лучше.

Изменения в патче 11.0.5

Билды талантов

Ниже даны рекомендации по талантам, а не фиксированные незаменяемые билды. Таланты на каждого босса можно найти на Warcraftlogs, а для Мифик+ – на Archon.gg.

Таланты для рейда

Таланты для Мифик+

Популярность талантов на каждое подземелье можно посмотреть на Warcraftlogs.

Билды могут отличаться в зависимости аффиксов и подземелья. Подробно про выбор утилити талантов для каждого подземелья можно найти в этой статье.


Приоритет способностей

Учитывая механику работы Искусности, всегда старайтесь выбирать целью самых раненых союзников. Это не только спасет их от гибели, но и увеличит ваше эффективное исцеление.

Основные заклинания

Следующие способности стоит кастовать по кулдауну и поддерживать их максимальный аптайм:

  1. Кастуйте Целительный ливень по кулдауну в скопление союзников. Со взятым талантом Кислотный дождь стоит также задевать Целительным ливнем врагов.
  2. Поддерживайте на танке Щит земли, а со взятым талантом Кружащие стихии – еще и на себе.
  3. Используйте Тотем разразившегося ливня / Тотем исцеляющего потока как можно чаще, если в ближайшее время вы будете хилить.
  4. Как можно чаще используйте способности с коротким кулдауном, так как они гораздо эффективнее чем филлеры. К ним относятся следующие способности:

Если вместо Тотема разразившегося ливня вы используете Тотем исцеляющего потока, то его можно просто ставить по кулдауну в течение всего боя. Вокруг него не нужно специально отыгрывать и ничем заряжать, он будет просто пассивно хилить вас и ваших союзников. Это является как его плюсом (простота), так и минусом (отсутствуие контролируемого бурстового отхила).


Бурстовая комбинация через Перерождение

У Шамана Исцеления нет как таковой рампы как у других лекарей, но фиксированная очередность определенных заклинаний во время разыгрывания бурстов по сути является её заменой. Ниже дан пример такой комбинации при использовании Перерождения в стандартном билде через Цепное исцеление:

  1. Используйте Быстрину для получения двух стаков Приливных волн.
  2. Используйте Целительный ливень, но НЕ кастуйте сразу же Ливневый дождь, он потребуется чуть позже.
  3. Устанавливайте Тотем разразившегося ливня.
  4. Используйте Наставления предков и сразу же Перерождение.
  5. Используйте Высвободить чары жизни.
  6. Используйте Ливневый дождь, поглощая эффект от таланта Высвободить чары жизни.
  7. Используйте Родник.
  8. Кастуйте два Цепных исцеления.
  9. Мгновенно кастуйте Целительный ливень с баффом от Природной стремительности и сразу же Ливневый дождь, пока все бурсты еще активны.
  10. Возвращайтесь к обычной ротации, не забыв взорвать Тотем разразившегося ливня в момент просадки рейда.

Нанесение урона

Если нечего хилить, то стоит наносить урон:

  1. Используйте Целительный ливень для нанесения урона с талантом Кислотный дождь по кулдауну. Целительный ливень кастуется для урона по кулдауну даже в бою против одного противника.
  2. Кастуйте Цепную молнию, если целей 2 и более.
  3. Огненный шок стоит поддерживать в бою против 1 цели, на большем количестве целей он кастуется только во время передвижения. Обновляйте Огненный шок, когда до его спадения остается менее 5.4 секунд, чтобы это время добавилось к новому наложению дебаффа.
  4. Выброс лавы кастуется по кулдауну в бою против 1 цели, либо по проку Волны лавы во время движения на бóльшем количестве целей.
  5. Молния кастуется как филлер в бою против одной цели, когда остальные способности недоступны.

Активное исцеление

Для активного отхила стоит использовать следующие способности:

  1. Используйте Быстрину по кулдауну в раненых союзников.
  2. Используйте Цепное исцеление для АоЕ отхила.
  3. Используйте Волну исцеления для прохила отдельных целей (дольше и дешевле).
  4. Используйте Исцеляющий всплеск для прохила отдельных целей (быстрее и дороже).

Рейдовые сейвы

Бурсты и рейдовые сейвы:

  1. К бурстам относятся следующие способности: Перерождение, Наставление предков, Тотем целительного прилива и Тотем духовной связи. Обычно на освоении Эпохального рейда эти кулдауны распределяются рейд-лидером на нужные моменты в бою.
  2. Перерождение – один из самых сильных бурстов.
  3. Тотем целительного прилива – лечение всех союзников в течение 10 секунд раз в 3 минуты.
  4. Тотем духовной связи – уменьшает получаемый урон союзниками в области действия на 10%, а также перераспределяет и выравнивает их здоровье между собой.
    • Единственный рейдовый сейв Рестор Шамана, который не просто хилит, но и снижает получаемый союзниками урон.
    • Время восстановления может быть снижено талантом Сила тотемов, но не может быть сброшено талантом Возвращение тотемов.
    • Тотем духовной связи перекрывает эффекты поглощения здоровья, что полезно на многих боссах в рейде и Мифик+.
    • Может использоваться как сейв для танка в Мифик+.
  5. Старайтесь распределять ваши бурсты на весь бой – не стоит отдавать все четыре сильные способности на одну просадку здоровья, чтобы не остаться без бурстов на следующие три минуты. Можно отдавать одну-две сильных способности примерно каждую минуту, например таким образом (ниже указан один из возможных паттернов):

Чем больше урона получает рейд, тем больше Рестор Шаман хилит за счет Искусности. Именно в моменты просадки рейда необходимо активировать все свои резервы и усиленно хилить, даже если это будет просто спам Цепного исцеления, когда все остальные способности на кулдауне. Если урона по рейду проходит немного, то достаточно использовать способности с небольшими кулдаунами (Целительный ливень, Родник, Быстрина, Высвободить чары жизни и так далее) и наносить урон.

Передвижение

Лечение во время передвижения:

  1. Основной талант для успешного лечения на перебежках – Благосклонность предков. Эту способность стоит использовать в те моменты, когда необходимо и двигаться, и активно хилить.
  2. Если перебежка небольшая, в пределах нескольких ГКД, то не стоит тратить Благосклонность предков, так как можно кастовать на ходу Быстрину, Высвободить чары жизни, Первозданную волну или таймить Природную стремительность.
  3. Поступь духа / Порыв ветра берутся тогда, когда требуется дополнительная мобильность или под определенную механику боя.

Восполнение маны

Восполнение маны:

  1. Водный щит – поддерживайте всегда, если взят в талантах.
  2. Тотем прилива маны – восстанавливает ману всем хилерам в рейде, но в небольшом радиусе (20 метров).
    • Его стоит применять, когда количество маны упало до 85-90%, и далее по кулдауну.
    • Если на момент его отката рейд разделен, стоит подождать пока хилеры сбегутся вместе, и затем ставить тотем.
    • WA для отслеживания.
  3. Дистиллят дремлющей души / Алгарийское зелье маны стоит применять по кулдауну.
    • Дистиллят дремлющей души восстанавливает больше маны, но требует сидеть АФК 10 секунд. Применяйте его тогда, когда ситуация этого позволяет.
    • Алгарийское зелье маны можно использовать в экстренном случае, если у вас нет возможности сидеть АФК 10 секунд.
  4. На долгом бою, если мана заканчивается быстрее, чем здоровье босса – по возможности используйте менее затратные заклинания. Используйте меньше Исцеляющих всплесков и больше Волн исцеления, и так далее.

Вспомогательные способности

Два таланта Рестор Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Цепное исцеление и Выброс лавы. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на лечение и выживаемость и их стоит брать практически в любом билде. К ним относятся:

Следующие таланты выбираются в зависимости от энкаунтера:

Характеристики

Основная характеристика Рестор Шамана – Интеллект. Он повышает весь урон и исцеление, а также растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. При сборе экипировки следует обращать внимание в первую очередь именно на уровень предмета, а не на вторичные характеристики (кроме случаев выбора колец и ожерелья).

С подбором экипировки также может помочь QE Live. Руководство по его использованию доступно в этой статье.

Приоритет характеристик


Приоритет статов для Рейда следующий:

  1. Интеллект.
  2. Критический удар.
  3. Универсальность.
  4. Искусность.
  5. Скорость.

Приоритет статов для Мифик+ следующий:

  1. Интеллект.
  2. Критический удар.
  3. Универсальность.
  4. Скорость.
  5. Искусность.
  • Скорость обычно собирается до “комфортного” значения, и это значение отличается для каждого игрока – кому то отлично с 2%, а кому то мало и 25%.

Для более точного подбора экипировки стоит использовать QE Live. Руководство по его использованию доступно в этой статье.

КАПОВ НЕТ. ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СТАТОВ СОБИРАТЬ НЕ НАДО. МИНИМАЛЬНОГО НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА СТАТОВ НЕТ. НА КРИТ ТОЖЕ НЕТ. И НА ВЕРСУ НЕТ. И КАПОВ ТОЖЕ НЕТ. ВООБЩЕ НЕТ.

Вторичные характеристики

  • Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить исцеление и урон ваших заклинаний в 2 раза.
Подробнее про Критический удар...

  • Заклинания лечения прямого действия вызывают срабатывание таланта Упоение.
  • Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 5%.
  • На получение 1% Критического удара нужно 700 единиц рейтинга Критического удара.
  • После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 700 единиц рейтинга, а 770.


  • Cкорость: снижает время произнесения заклинаний и ГКД, а также снижает время между тиками заклинаний периодического исцеления.
Подробнее про Скорость...

  • Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
  • Снижает время между тиками заклинаний периодического исцеления, такими как Быстрина, Целительный ливень, Тотем исцеляющего потока и Тотем целительного прилива. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД, и периодическое исцеление.
  • Скорость повышает количество заклинаний за единицу времени, что увеличивает расход маны, но и эффективность исцеления за это время.
  • Формула расчета влияния Скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
  • С талантом Стремительные волны данная формула изменится на 2 * (1 - 0.2) / 1.15, где (1 - 0.2) отвечает за снижение скорости произнесения заклинания от таланта Стремительные волны.
  • В игре время произнесения заклинания отображается максимум до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление, фактическое увеличение работает даже в том случае, если вы не видите этой разницы в подсказке к заклинанию.
  • Например с 7% Скорости (1190 рейтинга) Исцеляющий всплеск кастуется 1.402 секунд, а с 7.5% (1275 рейтинга) – 1.395 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значениями вы увидите время произнесения 1.4 секунды.
  • На получение 1% Скорости нужно 660 единиц рейтинга Скорости.
  • После набора 19800 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 660 единиц рейтинга, а 726.


Подробнее про Искусность...

  • Базовое значение Искусности, без учета характеристик, составляет 24%.
  • Чем меньше здоровья у цели вашего исцеления, тем больше будет выгода от Искусности. Например:
    • У вас собрано 100% Искусности и вы хилите цель с 50% здоровья – лечение будет повышено на 50%.
    • У вас собрано 50% Искусности и вы хилите цель с 20% здоровья – лечение будет повышено на 40%.
    • У вас собрано 30% Искусности и вы хилите цель с 90% здоровья – лечение будет повышено на 3%.
  • Данная характеристика очень сильно зависит от типа боя. Искусность может быть как лучшим статом в одном бою, так и худшим – в другом.
  • Искусность никаким образом не влияет на наносимый урон.
  • На получение 1% Искусности нужно 233 единиц рейтинга Искусности.
  • После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 233 единиц рейтинга, а 256.


  • Универсальность: увеличивает исцеление, наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...

  • На получение 1% Универсальности нужно 780 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
  • После набора 23400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 780 единиц рейтинга, а 858.


Самоисцеление: лечит вас на определенный процент от вашего урона и исцеления.

  • Является по сути «третичным» статом, но крайне сильно увеличивает ХПС.
  • Прокает случайно на любом предмете экипировки.
  • При наличии Самоисцеления, при каждом исцелении союзников вы также будете излечивать себя на определенный процент от ваших заклинаний.
  • Без учета оверхила, 1% Самоисцеления равен 1% общего отхила за бой.
  • Самоисцеление не работает на отхил от Тотема целительного прилива и от Тотема исцеляющего потока, но работает на взрыв Тотем разразившегося ливня.

Экипировка

Комплект классовых доспехов

Как можно быстрее получите из рейда 2/4 куска сетового комплекта – Волны забытого резервуара.

  • 2 части: Приливные волны повышают эффективность исцеления связанных с ними заклинаний на 10%.
  • 4 части: Эффективность Приливных волн повышается на 80%. Кроме того, Приливные волны снижают затраты маны на связанные с ними заклинания на 8%.


Данные предметы дают сетовые бонусы:

Предметы из Катализатора:

Рестор Шаман носит сетовые плечи, шлем, перчатки и нагрудник, а штаны стоит заменить на Поножи расплавленного дезертира с последнего босса Неруб’арского Дворца.

Редкие предметы из рейда

Рестор Шаман хочет носить два из трех редких предмета, доступных в Неруб’арском Дворце:

Аксессуары

Полный рейтинг аксессуаров можно найти на QE Live.

Лучшие аксессуары:

Улучшение предметов за гребни

Рекомендованный порядок улучшения предметов за гребни:

  1. Оружие.
  2. Лучшие аксессуары.
  3. Сетовые предметы.
  4. Предметы с лучшими характеристиками.

Крафтовые предметы

  1. Оружие, например Выкованный навеки кинжал с украшением украшением Новолуния:
  2. Любой предмет, например наручи или плащ, с Извивающейся окантовкой доспеха. Данное украшение усиливает Символ Новолуния “Вознесение” и Символ Новолуния “Симбиоз” в два раза.
  3. Любой предмет с Рассветной подкладкой или Закатной подкладкой.
  4. Узы связи, если у вас есть напарник, который будет активировать такое же кольцо на вас.
  5. Бижутерия, например Амулет мастерства земельников с характеристиками Критический удар / Универсальность.
  6. Любой предмет низкого уровня.

Расходуемые предметы


Зачарования и самоцветы:


Расходуемые предметы:


Интерфейс

Рейдовые и групповые фреймы – один из самых важных инструментов для любого хилера. Они предоставляют информацию о здоровье ваших союзников, облегчая вашу задачу по спасению их жизней.

Лучшим выбором на данный момент является аддон Cell. На нашем сайте есть большая статья про аддоны на рейдовые фреймы, а также статьи про настройку VuhDo и настройку Grid2.

Если вы не используйте Clique или аналогичную функцию стандартного интерфейса с назначением способностей на клавиши мыши, то рекомендуется использовать Mouseover бинды. Для этого больше не нужно делать макросы для каждой способности, достаточно просто поставить одну галочку в настройках:

Макросы

WeakAuras