Содержание



Вступление

  • Шаман Исцеления, он же Рестор Шаман – целитель, использующий силу стихий и тотемы для помощи союзникам. Основная характеристика – Интеллект.
  • Рестор использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
  • Дальность всех лечащих и атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
  • Основной ресурс Шамана Исцеления – Мана.
  • Шаман Исцеления – один из самых понятных хилов с точки зрения механики. Рестору не надо наносить урон для успешного отхила, как например Паладинам или Монахам.
  • Рестор относится к типу реактивных хилов, которые лечат уже нанесенный урон, а не пытаются его предотвратить, как проактивные ДЦ Присты или Рестор Друиды.
  • Рестор Шаман обладает большим арсеналом способностей с коротким и средним кулдауном, которые стоит своевременно использовать. Правильное их применение – залог успеха при игре на этой специализации.
  • Рестор шаман имеет множество заклинаний с ограниченным радиусом действия и зависит от позиционирования союзников – чем кучнее они стоят, тем лучше.

Плюсы и минусы

Плюсы Рестора

  • Отлично себя показывает если рейд стоит кучно, но не сильно теряет эффективность в том случае, если игроки стоят разрозненно.
  • Имеет множество коротких и средних кулдаунов, помогающих в отхиле опасных моментов.
  • Может продолжать хилить во время движения с помощью Благосклонности предков.
  • Может снимать проклятия, страх и сон, яды, отбрасывать или подкидывать противников, диспелить с врага магию, замедлять и станить группу врагов, превращать врагов в лягушку, а также имеет Жажду крови и интерапт с очень коротким кулдауном.

Минусы Рестора

  • Долгие касты основных заклинаний.
  • Рестор шаман не имеет сейва для танка, не считая Тотема духовной связи с трехминутным кулдауном.
  • Не имеет уникальных утилити способностей и баффов, повышающих урон группы.

Изменения в четвертом сезоне

  • В четвертом сезоне Рестор получил сет из первого сезона – Частицы зачарованной земли, который не полагается на постоянное использование Быстрины, а является более универсальным вариантом, повышая шанс критического удара и критический эффект исцеления.
  • Данное изменение благоприятно влияет как на отхил, так и на нанесение урона.
  • Также Рестор получил нерф на 5% всего исцеления, как и некоторые другие специализации хилов, но это компенсируется возвращением более эффективного сетового комплекта из первого сезона.

Билды талантов

Таланты для рейда


Билд через Цепное исцеление


Билд через Быстрину


Таланты для Мифик+


Билд с упором на урон


Билд с упором на исцеление


Популярность талантов на каждое подземелье можно посмотреть на Warcraftlogs.

Билды могут отличаться в зависимости аффиксов и подземелья. Подробно про выбор утилити талантов для каждого подземелья можно найти в этой статье.

На Кровавой неделе:

На Тиранической неделе:

На Укрепленной неделе:

  • Гром и молнию + Громовой удар – позволяет прерывать заклинания группе врагов. Имеет кулдаун всего 25 секунд, что позволяет использовать его несколько раз за бой.
  • Элементаль земли – в случае смерти танка заберет на себя мобов, что даст дополнительное время для его реса.
  • Тотем каменной кожи – будет полезно как для защиты танка, так и для снижения урона по группе на некоторых способностях (подробнее по этой ссылке).

Приоритет способностей

Учитывая механику работы Искусности, всегда старайтесь выбирать целью самых раненых союзников. Это не только спасет их от гибели, но и увеличит ваше эффективное исцеление.

Следующие способности стоит кастовать по кулдауну и поддерживать их максимальный аптайм:

  1. Кастуйте Целительный ливень по кулдауну в скопление союзников. Со взятым талантом Кислотный дождь стоит также задевать Целительным ливнем врагов.
  2. Поддерживайте на танке Щит земли, а со взятым талантом Кружащие стихии – еще и на себе.
  3. Используйте Тотем разразившегося ливня как можно чаще, если в ближайшее время вы будете хилить.
  4. Как можно чаще используйте способности с коротким кулдауном, так как они гораздо эффективнее чем филлеры. К ним относятся следующие способности:

Если нечего хилить, то стоит наносить урон:

  1. Используйте Целительный ливень для нанесения урона с талантом Кислотный дождь по кулдауну, желательно с баффом от Властелина стихий. Целительный ливень кастуется для урона по кулдауну даже в бою против одного противника.
  2. Используйте Хранитель бурь для усиления урона Молнии в бою против 1 цели или для усиления Цепной молнии если целей больше 2.
  3. Кастуйте Цепную молнию, если целей больше 2.
  4. Огненный шок стоит поддерживать в бою против 1 цели, на большем количестве целей он кастуется только во время передвижения. Обновляйте Огненный шок, когда до его спадения остается менее 5.4 секунд, чтобы это время добавилось к новому наложению дебаффа.
  5. Выброс лавы кастуется по кулдауну в бою против 1 цели, либо по проку Волны лавы во время движения на бóльшем количестве целей.
  6. Молния кастуется как филлер в бою против одной цели, когда остальные способности недоступны.

Для активного отхила стоит использовать следующие способности:

  1. Используйте Быстрину по кулдауну в раненых союзников.
  2. Используйте Цепное исцеление для АоЕ отхила.
  3. Используйте Волну исцеления для прохила отдельных целей (дольше и дешевле).
  4. Используйте Исцеляющий всплеск для прохила отдельных целей (быстрее и дороже).

Бурсты и рейдовые сейвы:

  1. К бурстам относятся следующие способности: Перерождение, Наставление предков, Тотем целительного прилива и Тотем духовной связи. Обычно на освоении Эпохального рейда эти кулдауны распределяются рейд-лидером на нужные моменты в бою.
  2. Перерождение – один из самых сильных бурстов.
  3. Тотем целительного прилива – лечение всех союзников в течение 10 секунд раз в 3 минуты.
  4. Тотем духовной связи – уменьшает получаемый урон союзниками в области действия на 10%, а также перераспределяет и выравнивает их здоровье между собой.
    • Единственный рейдовый сейв Шамана Исцеления, который не просто хилит, но и снижает получаемый союзниками урон.
    • Время восстановления может быть снижено талантом Сила тотемов, но не может быть сброшено талантом Возвращение тотемов.
    • Тотем духовной связи перекрывает эффекты поглощения здоровья, что полезно на Куроге, Рашагет и на третьем боссе Храма Нефритовой Змеи.
    • Может использоваться как сейв для танка в Мифик+.
  5. Старайтесь распределять ваши бурсты на весь бой – не стоит отдавать все четыре сильные способности на одну просадку здоровья, чтобы не остаться без бурстов на следующие три минуты. Можно отдавать одну-две сильных способности примерно каждую минуту, например таким образом (ниже указан один из возможных паттернов):

Наставления предков не стоит совмещать с другими бурстами, так как после патча 10.1.5 оно имеет ограничение на количество исцеления в секунду. Используйте его под отдельные сильные способности, такие как усиленное Цепное исцеление и Первозданную волну.


Чем больше урона получает рейд, тем больше Рестор Шаман хилит за счет Искусности. Именно в моменты просадки рейда необходимо активировать все свои резервы и усиленно хилить, даже если это будет просто спам Цепного исцеления, если остальные способности на кулдауне. А когда урона по рейду проходит немного, то достаточно использовать способности с небольшими кулдаунами (Целительный ливень, Родник, Быстрина, Высвободить чары жизни и так далее) и наносить урон.


Лечение во время передвижения:

  1. Основной талант для успешного лечения на перебежках – Благосклонность предков. Эту способность стоит использовать в те моменты, когда необходимо и двигаться, и активно хилить.
  2. Если перебежка небольшая, в пределах нескольких ГКД, то не стоит тратить Благосклонность предков, так как можно кастовать на ходу Быстрину, Высвободить чары жизни, Первозданную волну или таймить Природную стремительность.
  3. Поступь духа / Порыв ветра берутся тогда, когда требуется дополнительная мобильность или под определенную механику боя.
    • Поступь духа снимает руты и особенно полезно на Денне и Рашагет.
    • Порыв ветра полезен на таких боссах, как Сеннарт и Дафия.

Восполнение маны:

  1. Водный щит – поддерживайте всегда, если взят в талантах.
  2. Тотем прилива маны – восстанавливает ману всем хилерам в рейде, но в небольшом радиусе (20 метров).
    • Его стоит применять когда количество маны упало до 85-90%, и далее по кулдауну.
    • Если на момент его отката рейд разделен, стоит подождать пока хилеры сбегутся вместе и затем ставить тотем.
    • WA для отслеживания.
  3. Зелье ледяной концентрации / Воздушное зелье маны стоит применять по кулдауну.
    • Зелье ледяной концентрации восстанавливает больше маны, но требует сидеть АФК 10 секунд. Применяйте его тогда, когда ситуация этого позволяет.
    • Воздушное зелье маны можно использовать в экстренном случае, если у вас нет возможности сидеть АФК 10 секунд.
  4. Чародейская леденящая сфера – аксессуар из Хранилища Воплощений (Совет Стихий).
    • Если у вас более 65% маны, то этот аксессуар нанесет урон, а если меньше – восстановит ману.
    • Его можно применять по кулдауну в течение всего боя. WA для отслеживания.
  5. На долгом бою, если мана заканчивается быстрее, чем здоровье босса – по возможности используйте менее затратные заклинания. Используйте меньше Исцеляющиъ всплесков и больше Волн исцеления, и так далее.

Вспомогательные способности

Два таланта Рестор Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Цепное исцеление и Выброс лавы. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на лечение и выживаемость и их стоит брать практически в любом билде. К ним относятся:

Следующие таланты выбираются в зависимости от энкаунтера:

Характеристики

Основная характеристика Рестор Шамана – Интеллект. Он повышает весь урон и исцеление, а также растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. При сборе экипировки следует обращать внимание в первую очередь именно на уровень предмета, а не на вторичные характеристики (кроме случаев выбора колец и ожерелья).

С подбором экипировки также может помочь QE Live. Руководство по его использованию доступно в этой статье.

Приоритет характеристик


Приоритет статов для Рейда следующий:

  1. Самоисцеление.
  2. Интеллект.
  3. Критический удар.
  4. Универсальность.
  5. Искусность.
  6. Скорость.

Приоритет статов для Мифик+ следующий:

  1. Интеллект.
  2. Критический удар.
  3. Универсальность.
  4. Скорость.
  5. Искусность.
  • Скорость обычно собирается до “комфортного” значения, и это значение отличается для каждого игрока – кому то отлично с 2%, а кому то мало и 25%.

Для более точного подбора экипировки стоит использовать QE Live. Руководство по его использованию доступно в этой статье.

КАПОВ НЕТ. ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СТАТОВ СОБИРАТЬ НЕ НАДО. МИНИМАЛЬНОГО НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА СТАТОВ НЕТ. НА КРИТ ТОЖЕ НЕТ. И НА ВЕРСУ НЕТ. И КАПОВ ТОЖЕ НЕТ. ВООБЩЕ НЕТ.

Вторичные характеристики

  • Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить исцеление и урон ваших заклинаний в 2 раза.
Подробнее про Критический удар...

  • Заклинания лечения прямого действия вызывают срабатывание таланта Упоение.
  • Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 5%.
  • На получение 1% Критического удара нужно 180 единиц рейтинга Критического удара.
  • После набора 5400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 180 единиц рейтинга, а 198.


  • Cкорость: снижает время произнесения заклинаний и ГКД, а также снижает время между тиками заклинаний периодического исцеления.
Подробнее про Скорость...

  • Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
  • Снижает время между тиками заклинаний периодического исцеления, такими как Быстрина, Целительный ливень, Тотем исцеляющего потока и Тотем целительного прилива. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД, и периодическое исцеление.
  • Скорость повышает количество заклинаний за единицу времени, что увеличивает расход маны, но и эффективность исцеления за это время.
  • Формула расчета влияния Скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
  • С талантом Стремительные волны данная формула изменится на 2 * (1 - 0.2) / 1.15, где (1 - 0.2) отвечает за снижение скорости произнесения заклинания от таланта Стремительные волны.
  • В игре время произнесения заклинания отображается максимум до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление, фактическое увеличение работает даже в том случае, если вы не видите этой разницы в подсказке к заклинанию.
  • Например с 7% Скорости (1190 рейтинга) Исцеляющий всплеск кастуется 1.402 секунд, а с 7.5% (1275 рейтинга) – 1.395 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значениями вы увидите время произнесения 1.4 секунды.
  • На получение 1% Скорости нужно 170 единиц рейтинга Скорости.
  • После набора 5100 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 170 единиц рейтинга, а 187.


Подробнее про Искусность...

  • Базовое значение Искусности, без учета характеристик, составляет 24%.
  • Чем меньше здоровья у цели вашего исцеления, тем больше будет выгода от Искусности. Например:
    • У вас собрано 100% Искусности и вы хилите цель с 50% здоровья – лечение будет повышено на 50%.
    • У вас собрано 50% Искусности и вы хилите цель с 20% здоровья – лечение будет повышено на 40%.
    • У вас собрано 30% Искусности и вы хилите цель с 90% здоровья – лечение будет повышено на 3%.
  • Данная характеристика очень сильно зависит от типа боя. Искусность может быть как лучшим статом в одном бою, так и худшим – в другом.
  • Искусность никаким образом не влияет на наносимый урон.
  • На получение 1% Искусности нужно 60 единиц рейтинга Искусности.
  • После набора 5400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 60 единиц рейтинга, а 66.


  • Универсальность: увеличивает исцеление, наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...

  • На получение 1% Универсальности нужно 205 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
  • После набора 6150 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 205 единиц рейтинга, а 225.5.


Самоисцеление: лечит вас на определенный процент от вашего урона и исцеления.

  • Является по сути «третичным» статом, но крайне сильно увеличивает ХПС.
  • Прокает случайно на любом предмете экипировки.
  • При наличии Самоисцеления, при каждом исцелении союзников вы также будете излечивать себя на определенный процент от ваших заклинаний.
  • Без учета оверхила, 1% Самоисцеления равен 1% общего отхила за бой.
  • Самоисцеление не работает на отхил от Тотема целительного прилива и от Тотема исцеляющего потока, но работает на взрыв Тотем разразившегося ливня.

Экипировка

Комплект классовых доспехов

Как можно быстрее получите из рейда 2/4 куска сетового комплекта – Частицы зачарованной земли.


Данные предметы дают сетовые бонусы:

Предметы из Катализатора:

Аксессуары

Полный рейтинг аксессуаров можно найти на QE Live.

  1. Зловещая разноцветная субстанция – лучший пассивный тринкет, особенно с дополнительными баффами от союзников.
  2. Кричащая чешуйка черного дракона – отличный пассивный тринкет.
  3. Обещание хранительницы стаи – дает хороший отхил в конкретную цель, а также увеличивает ей Универсальность.
  4. Знак воплощения шепота – хороший пассивный тринкет, но для его полной эффективности он должен быть также у дамагера и танка, что не всегда возможно.
  5. Изумрудный значок дружбы Пипа – хороший пассивный аксессуар.
  6. Бьющееся сердце воды – данный аксессуар был переработан в четвертом сезоне, теперь он дает неплохие цифры исцеления, но требует переодически диспелить с себя магический дебафф, что не всегда удобно.
  7. Огненное сердце Рашока – после нерфа данный аксессуар не так хорош в плане цифр исцеления, но он позволяет усилить союзников за счет баффа на Универсальность.

Предметы за бронзовые слитки

Приоритет покупок за Старинные бронзовые слитки:

  1. Зловещая разноцветная субстанция.
  2. Кричащая чешуйка черного дракона.
  3. Вакаш, затененное пламя.
  4. Печать избранного Денны.
  5. Щит огненного маршала.

Улучшение предметов за гребни

  1. Оружие.
  2. Лучшие аксессуары.
  3. Сетовые предметы.
  4. Предметы с лучшими характеристиками.

Крафтовые предметы

  1. Адаптивные дракотистовые боевые наручи.
  2. Аркан стихий – только при наличии 5+ гнезд для самоцветов.
  3. Пропитанные ядом высокие ботинки.
  4. Союзные набедренники хана Сансок.

Расходуемые предметы


Зачарования лучше всего использовать максимального качества. Как альтернатива здесь также указаны более дешевые варианты:


Самоцветы теперь есть двух видов – уникальные эпические, которые нужно делать через стол заказов, и обычные, которые покупаются на аукционе. Лучше всего использовать камни максимального качества. Эпических камней может быть не более одного во всей экипировке.


Лучший флакон:


Зелья используются в зависимости от типа контента:


Еду следует использовать следующую:


Вместо масел теперь используются руны на оружие, однако они не сочетаются с талантом Оружие жизни земли.


Руны на Интеллект:


Интерфейс

Рейдовые и групповые фреймы – один из самых важных инструментов для любого хилера. Они предоставляют информацию о здоровье ваших союзников, облегчая вашу задачу по спасению их жизней.

На нашем сайте есть больша статья про аддоны на рейдовые фреймы, а также статьи про настройку VuhDo и настройку Grid2.

Если вы не используйте Clique или аналогичную функцию стандартного интерфейса с назначением способностей на клавиши мыши, то рекомендуется использовать Mouseover бинды. Для этого больше не нужно делать макросы для каждой способности, достаточно просто поставить одну галочку в настройках:

Макросы

  • Маусовер макрос, который позволяет назначить на одну кнопку два действия – для врага и для союзника. Можно использовать на Цепная молния + Цепное исцеление, Очищение духа + Развеивание магии и другие:
    #showtooltip 
    /use [@mouseover,nodead,harm] Огненный шок;[@mouseover,nodead,help] Быстрина;[@target,nodead,harm] Огненный шок;[@target,nodead,help][@player] Быстрина
    
  • Маусовер макрос для атакующих заклинаний:
    #showtooltip  
    /cast [@mouseover,harm,exists,nodead][] Огненный шок
    
  • Маусовер макрос для лечащих заклинаний:
    #showtooltip 
    /cast [@mouseover,noharm,exists] [@target,noharm,exists] [@player] Исцеляющий всплеск
    
  • Природная стремительность и Цепное исцеление на одной кнопке:
    #showtooltip Цепное исцеление
    /cast Природная стремительность
    /cast [@mouseover,harm,exists,nodead][] Цепное исцеление
    
  • Данный макрос позволяет кастовать любые тотемы сразу на место под курсором, избавляя от лишнего клика мышкой:
    #showtooltip
    /cast [@cursor] Тотем конденсации
    
  • Накладывание дебаффа по фокусу, а если фокус отсутствует – по фрейму босса. Полезно на энкаунтерах, где нужно поддерживать Огненный шок на 2 целях, атакуя по приоритету одну из них:
    #showtooltip 
    /cast [@focus,exists,nodead,harm] [@boss1,exists,nodead,harm] Огненный шок
    
  • Сбивание каста по фокусу, если фокуса нет, то сбивает цели под маусовером. Если там нет врага, то сбивает текущей цели:
    #showtooltip
    /cast [@focus,exists,harm,nodead][@mouseover,harm,exists,nodead][] Пронизывающий ветер
    
  • Этот макрос позволяет кинуть Огненный шок на соседнюю цель, не меняя вашей текущей. Выбирается ближайшая к вам цель, в сторону которой направлена камера. Данный макрос не работает, если цель одна:
    #showtooltip  
    /targetenemy  
    /cast Огненный шок  
    /targetlasttarget  
    
  • Применяет Тотем ветряного порыва прямо под вашего персонажа, позволяя сразу получить бонус скорости и не терять времени на установку тотема:
    #showtooltip
    /cast [@player] Тотем ветряного порыва
    
  • Позволяет вынести Реинкарнацию на панель заклинаний чтобы следить за временем восстановления:
    #showtooltip Реинкарнация
    
  • Вне боя использует Дух предков, а в бою – инженерский батл-рес Сложные манжеты:
    #showtooltip
    /use [combat] Сложные манжеты; [nocombat] Дух предков
    

WeakAuras

Сборки WA на Рестора: