Гайд на Рестор Шамана
Содержание
Вступление
- Шаман Исцеления, он же Рестор Шаман – целитель, использующий силу стихий и тотемы для помощи союзникам. Основная характеристика – Интеллект.
- Рестор использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
- Дальность всех лечащих и атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
- Основной ресурс Шамана Исцеления – Мана.
- Шаман Исцеления – один из самых понятных хилов с точки зрения механики. Рестору не надо наносить урон для успешного отхила, как например Паладинам или Монахам.
- Рестор относится к типу реактивных хилов, которые лечат уже нанесенный урон, а не пытаются его предотвратить, как проактивные ДЦ Присты или Рестор Друиды.
- Рестор Шаман обладает большим арсеналом способностей с коротким и средним кулдауном, которые стоит своевременно использовать. Правильное их применение – залог успеха при игре на этой специализации.
- Рестор шаман имеет множество заклинаний с ограниченным радиусом действия и зависит от позиционирования союзников – чем кучнее они стоят, тем лучше.
Плюсы и минусы
Плюсы Рестора
- Отлично себя показывает если рейд стоит кучно, но не сильно теряет эффективность в том случае, если игроки стоят разрозненно.
- Имеет множество коротких и средних кулдаунов, помогающих в отхиле опасных моментов.
- Может продолжать хилить во время движения с помощью Благосклонности предков.
- Может снимать проклятия, страх и сон, яды, отбрасывать или подкидывать противников, диспелить с врага магию, замедлять и станить группу врагов, превращать врагов в лягушку, а также имеет Жажду крови и интерапт с очень коротким кулдауном.
Минусы Рестора
- Долгие касты основных заклинаний.
- Рестор шаман не имеет сейва для танка, не считая Тотема духовной связи с трехминутным кулдауном.
- Не имеет уникальных утилити способностей и баффов, повышающих урон группы.
Изменения в The War Within
Рестор шаман получил множество различных изменений в древе талантов:
- Добавлено 6 новых талантов.
- Изменено 13 талантов.
- Удалено 6 талантов. Некоторые были перенесены в классовую ветку, а другие стали частью базовых способностей.
- Некоторые таланты стоят 1 очко таланта, а не 2/2.
- Многие АоЕ заклинания теперь лечат 5 союзников вместо 6, при этом их исцеление было соответствующе увеличено.
- Повышено исцеление многих основных способностей, но снижена эффективность некоторых бурстов.
Видеогайды
Билды талантов
Ниже даны рекомендации по талантам, а не фиксированные незаменяемые билды. Таланты на каждого босса можно найти на Warcraftlogs, а для Мифик+ – на Archon.gg.
Таланты для рейда
Билд через Цепное исцеление
-
Цепное исцеление усиливается многими талантами, такими как Прилив, Вестник приливов, Устремление предков / Приливные течения и Высвободить чары жизни, что делает его одним из самых сильных заклинаний Рестор Шамана, вокруг которого можно строить свой геймплей.
-
Быстрина в этом билде также активно использутся, и её эффективность увеличивается за счет талантов Изначальное сердце волн и Воды прилива.
-
В данном билде будут также полезны различные бурсты, такие как Перерождение, которое отлично сочетается с Наставлениями предков, а также заклинания с коротким временем восстановления – Родник, Высвободить чары жизни, Ливневый дождь и Тотем земляной стены, который при необходимости меняется на Тотем защиты предков.
-
С учетом возвращения в препатче The War Within комплекта классовых доспехов из третьего сезона, имеет смысл заменить Пробуждение предка и Родник на Благословение Говорящей с волнами и Первозданную волну.
Билд через Быстрину
-
В препатче The War Within возвращается комплект классовых доспехов из третьего сезона, что делает билд через Быстрину актуальнее, чем в четвертом сезоне.
-
В данном билде Быстрину поддерживают такие таланты, как Изначальное сердце волн, Воды прилива, Первозданная волна, Благословение Говорящей с волнами и Подводное течение.
-
Однако, в данном билде всё равно имеет смысл не брать Подводное течение или Благословение Говорящей с волнами, чтобы вложить очки в бурстовые способности – двухминутное комбо Перерождения с Наставлениями предков, а также Высвободить чары жизни, Родник и Тотем земляной стены.
-
Основная идея билда заключается в том, чтобы ценой АоЕ отхила от усиленного всеми талантами Цепного исцеления получить более равномерный отхил за счет улучшенных Быстрин, при этом не теряя бурстов в нужные моменты боя и имея более высокую мана-эффективность.
Таланты для Мифик+
-
Суть данного билда состоит в том, чтобы иметь как можно больше универсальных способностей и для отхила, и для нанесения урона, которые будут полезны в Мифик+. К ним относятся, например, Кислотный дождь и переработанный Властелин стихий, который теперь позволяет сконцентрироваться на Исцеляющих всплесках и Выбросах лавы, практически полностью игнорируя развешивание Огненных шоков.
-
Пульсация – крайне сильный талант для исцеления отдельных союзников, что в Мифик+ происходит горадо чаще, чем в рейде, а также этот талант отлично сочетается с Первозданной волной.
-
В данном билде также берется двухминутное комбо Перерождения с Наставлениями предков, что будет полезно в сложных ситуациях.
-
Для варианта с большим упором на Цепное исцеление, можно заменить Поток и Укоренившиеся стихии на Прилив и Устремление предков / Приливные течения.
Популярность талантов на каждое подземелье можно посмотреть на Warcraftlogs.
Билды могут отличаться в зависимости аффиксов и подземелья. Подробно про выбор утилити талантов для каждого подземелья можно найти в этой статье.
Приоритет способностей
Учитывая механику работы Искусности, всегда старайтесь выбирать целью самых раненых союзников. Это не только спасет их от гибели, но и увеличит ваше эффективное исцеление.
Основные заклинания
Следующие способности стоит кастовать по кулдауну и поддерживать их максимальный аптайм:
- Кастуйте Целительный ливень по кулдауну в скопление союзников. Со взятым талантом Кислотный дождь стоит также задевать Целительным ливнем врагов.
- Поддерживайте на танке Щит земли, а со взятым талантом Кружащие стихии – еще и на себе.
- Используйте Тотем разразившегося ливня как можно чаще, если в ближайшее время вы будете хилить.
- Тотем разразившегося ливня стоит использовать после Целительного ливня, а не перед ним.
- Заряжайте Тотем разразившегося ливня мощными способностями с кулдауном, такими как Первозданная волна, Ливневый дождь, Родник и Прилив.
- Тотем разразившегося ливня не собирает исцеление от других тотемов, например от Тотема целительного прилива.
- Тотем разразившегося ливня можно взорвать раньше, повторно нажав использовав его в течение 15 секунд после установки. Это стоит использовать в том случае, чтобы его лечение не ушло в оверхил.
- Взрыв Тотема разразившегося ливня усиливается от Наставления предков, поэтому стоит подгадывать использование этих способностей вместе для дополнительного отхила.
- Взрыв Тотема разразившегося ливня не дублируется с помощью Наставления предков, но лечение от Наставления предков заряжает Тотем разразившегося ливня.
- Если взят талант Возвращение тотемов, используйте его после применения Тотема разразившегося ливня. С талантом Ядро созидания восстанавливается сразу два заряда Тотема разразившегося ливня.
- Как можно чаще используйте способности с коротким кулдауном, так как они гораздо эффективнее чем филлеры. К ним относятся следующие способности:
Если вместо Тотема разразившегося ливня вы используете Тотем исцеляющего потока, то его можно просто ставить по кулдауну в течение всего боя. Вокруг него не нужно специально отыгрывать и ничем заряжать, он будет просто пассивно хилить вас и ваших союзников. Это является как его плюсом (простота), так и минусом (отсутствуие контролируемого бурстового отхила).
Бурстовая комбинация через Перерождение
У Шамана Исцеления нет как таковой рампы как у других лекарей, но фиксированная очередность определенных заклинаний во время разыгрывания бурстов по сути является её заменой. Ниже дан пример такой комбинации при использовании Перерождения в стандартном билде через Цепное исцеление:
- Используйте Быстрину для получения двух стаков Приливных волн.
- Используйте Целительный ливень, но НЕ кастуйте сразу же Ливневый дождь, он потребуется чуть позже.
- Используйте Высвободить чары жизни.
- Устанавливайте Тотем разразившегося ливня.
- Используйте Наставления предков и сразу же Перерождение.
- Используйте Ливневый дождь, поглощая эфффект от таланта Высвободить чары жизни.
- Используйте Родник.
- Кастуйте два Цепных исцеления.
- Мгновенно кастуйте Целительный ливень с баффом от Природной стремительности и сразу же Ливневый дождь, пока все бурсты еще активны.
- Возвращайтесь к обычной ротации, не забыв взорвать Тотем разразившегося ливня в момент просадки рейда.
Нанесение урона
Если нечего хилить, то стоит наносить урон:
- Используйте Целительный ливень для нанесения урона с талантом Кислотный дождь по кулдауну, желательно с баффом от Властелина стихий. Целительный ливень кастуется для урона по кулдауну даже в бою против одного противника.
- Кастуйте Цепную молнию, если целей больше 2.
- Огненный шок стоит поддерживать в бою против 1 цели, на большем количестве целей он кастуется только во время передвижения. Обновляйте Огненный шок, когда до его спадения остается менее 5.4 секунд, чтобы это время добавилось к новому наложению дебаффа.
- Выброс лавы кастуется по кулдауну в бою против 1 цели, либо по проку Волны лавы во время движения на бóльшем количестве целей.
- Молния кастуется как филлер в бою против одной цели, когда остальные способности недоступны.
Активное исцеление
Для активного отхила стоит использовать следующие способности:
- Используйте Быстрину по кулдауну в раненых союзников.
- Поддерживайте Быстрину на танках и на игроках, которые получают урон от ДоТ-эффектов.
- Быстрина ощутимо хилит при наложении, поэтому её целью должны становиться в первую очередь самые раненые союзники.
- По возможности развешивайте ХоТ-эффект от Быстрины на разных союзников для увеличения эффективности таланта Подводное течение.
- Каждый каст Быстрины дает 2 стака баффа Приливные волны, который увеличивает эффективность Цепного исцеления, Волны исцеления и Исцеляющего всплеска.
- Между кастами Быстрины желательно использовать филлерные заклинания, указанные выше, если ситуация это позволяет.
- Используйте Цепное исцеление для АоЕ отхила.
- Радиус перескока Цепного исцеления составляет 15 метров, поэтому если союзники стоят очень разрозненно, то не стоит его использовать.
- Стоит усиливать Цепное исцеление талантом Высвободить чары жизни.
- Цепное исцеление всегда выбирает самые раненые цели для отхила.
- Отслеживайте бафф от таланта Прилив, во время которого 2 следующих Цепных исцеления превращаются в бурст-отхил. Заряжайте с их помощью Тотем разразившегося ливня.
- Цепное исцеление стоит очень много маны, поэтому спамить им не получится.
- Природную стремительность стоит тратить именно на Цепное исцеление, что можно удобно делать с помощью макроса.
- Используйте Волну исцеления для прохила отдельных целей (дольше и дешевле).
- Волна исцеления очень дешевое по мане заклинание и его стоит кастовать тогда, когда жизнь союзника не находится под угрозой.
- Бафф Приливных волн после каста Быстрины можно тратить на Волну исцеления для уменьшения времени произнесения заклинания.
- Используйте Исцеляющий всплеск для прохила отдельных целей (быстрее и дороже).
- Исцеляющий всплеск стоит довольно много маны и применяется для спасения жизни союзника, когда кастовать Волну исцеления слишком долго.
- Бафф Приливных волн увеличивает шанс Критического удара Исцеляющего всплеска.
Рейдовые сейвы
Бурсты и рейдовые сейвы:
- К бурстам относятся следующие способности: Перерождение, Наставление предков, Тотем целительного прилива и Тотем духовной связи. Обычно на освоении Эпохального рейда эти кулдауны распределяются рейд-лидером на нужные моменты в бою.
- Перерождение – один из самых сильных бурстов.
- После применения Перерождения, используйте способности с кулдауном, такие как Родник, Ливневый дождь, Быстрина, а также Цепное исцеление.
- Стойте ближе к союзникам, так как радиус отхила Перерождения меньше, чем радиус ваших основных лечащих заклинаний (20 метров против 40 метров).
- Тотем целительного прилива – лечение всех союзников в течение 10 секунд раз в 3 минуты.
- Лечение от Тотема целительного прилива не поглощается в Тотем разразившегося ливня, а также не дублируется от Наставления предков.
- В сравнении с бурстами других хилеров, Тотем целительного прилива не такой сильный сейв, однако его установка занимает всего один ГКД и вы можете хилить во время его активности.
- Тотем целительного прилива стоит ставить после получени урона, а не перед ним, так как в момент установки проходит один импульс исцеления.
- Время восстановления может быть снижено талантом Сила тотемов, но не может быть сброшено талантом Возвращение тотемов.
- Тотем духовной связи – уменьшает получаемый урон союзниками в области действия на 10%, а также перераспределяет и выравнивает их здоровье между собой.
- Единственный рейдовый сейв Шамана Исцеления, который не просто хилит, но и снижает получаемый союзниками урон.
- Время восстановления может быть снижено талантом Сила тотемов, но не может быть сброшено талантом Возвращение тотемов.
- Тотем духовной связи перекрывает эффекты поглощения здоровья, что полезно на Куроге, Рашагет и на третьем боссе Храма Нефритовой Змеи.
- Может использоваться как сейв для танка в Мифик+.
- Старайтесь распределять ваши бурсты на весь бой – не стоит отдавать все четыре сильные способности на одну просадку здоровья, чтобы не остаться без бурстов на следующие три минуты. Можно отдавать одну-две сильных способности примерно каждую минуту, например таким образом (ниже указан один из возможных паттернов):
- 1 минута боя: Тотем целительного прилива.
- 2 минута боя: Перерождение с Наставлениями предков.
- 3 минута боя: Тотем духовной связи.
- 4 минута боя: Тотем целительного прилива.
- 5 минута боя: Перерождение с Наставлениями предков.
- И так далее.
Чем больше урона получает рейд, тем больше Рестор Шаман хилит за счет Искусности. Именно в моменты просадки рейда необходимо активировать все свои резервы и усиленно хилить, даже если это будет просто спам Цепного исцеления, если остальные способности на кулдауне. А когда урона по рейду проходит немного, то достаточно использовать способности с небольшими кулдаунами (Целительный ливень, Родник, Быстрина, Высвободить чары жизни и так далее) и наносить урон.
Передвижение
Лечение во время передвижения:
- Основной талант для успешного лечения на перебежках – Благосклонность предков. Эту способность стоит использовать в те моменты, когда необходимо и двигаться, и активно хилить.
- Если перебежка небольшая, в пределах нескольких ГКД, то не стоит тратить Благосклонность предков, так как можно кастовать на ходу Быстрину, Высвободить чары жизни, Первозданную волну или таймить Природную стремительность.
- Поступь духа / Порыв ветра берутся тогда, когда требуется дополнительная мобильность или под определенную механику боя.
- Поступь духа снимает руты и особенно полезно на Денне и Рашагет.
- Порыв ветра полезен на таких боссах, как Сеннарт и Дафия.
Восполнение маны
Восполнение маны:
- Водный щит – поддерживайте всегда, если взят в талантах.
- Тотем прилива маны – восстанавливает ману всем хилерам в рейде, но в небольшом радиусе (20 метров).
- Его стоит применять когда количество маны упало до 85-90%, и далее по кулдауну.
- Если на момент его отката рейд разделен, стоит подождать пока хилеры сбегутся вместе и затем ставить тотем.
- WA для отслеживания.
- Зелье ледяной концентрации / Воздушное зелье маны стоит применять по кулдауну.
- Зелье ледяной концентрации восстанавливает больше маны, но требует сидеть АФК 10 секунд. Применяйте его тогда, когда ситуация этого позволяет.
- Воздушное зелье маны можно использовать в экстренном случае, если у вас нет возможности сидеть АФК 10 секунд.
- Чародейская леденящая сфера – аксессуар из Хранилища Воплощений (Совет Стихий).
- Если у вас более 65% маны, то этот аксессуар нанесет урон, а если меньше – восстановит ману.
- Его можно применять по кулдауну в течение всего боя. WA для отслеживания.
- На долгом бою, если мана заканчивается быстрее, чем здоровье босса – по возможности используйте менее затратные заклинания. Используйте меньше Исцеляющиъ всплесков и больше Волн исцеления, и так далее.
Вспомогательные способности
Два таланта Рестор Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Цепное исцеление и Выброс лавы. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на лечение и выживаемость и их стоит брать практически в любом билде. К ним относятся:
- Наставления предков – обязательный талант для Рестор Шамана, дает очень мощный бурст отхил с кулдауном 2 минуты.
- Кружащие потоки – увеличивает исцеление.
- Астральный сдвиг – основной сейв.
- Гнев природы – увеличивает шанс критического удара большинства заклинаний.
- Улучшенная молния – пассивное увеличение урона в бою против одной цели.
- Защита от стихий – снижает получаемый магический урон.
- Переполняющая сила жизни – увеличивает запас здоровья на 8%.
- Пронизыващий ветер – сбитие кастов, обязательный талант в Мифик+.
Следующие таланты выбираются в зависимости от энкаунтера:
- Тотем конденсации – АоЕ стан на 3 секунды.
- Развеивание магии – снятие магического эффекта с врага.
- Очищение духа – снятие проклятия с союзника.
- Тотем противоядия – снятие эффектов яда.
- Гром и молния – отбрасывание противников с последующим замедлением. Можно использовать с талантом Громовой удар для дополнительного сбивания кастов, но без откидывания.
Характеристики
Основная характеристика Рестор Шамана – Интеллект. Он повышает весь урон и исцеление, а также растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. При сборе экипировки следует обращать внимание в первую очередь именно на уровень предмета, а не на вторичные характеристики (кроме случаев выбора колец и ожерелья).
С подбором экипировки также может помочь QE Live. Руководство по его использованию доступно в этой статье.
Приоритет характеристик
Приоритет статов для Рейда следующий:
- Самоисцеление.
- Интеллект.
- Критический удар.
- Универсальность.
- Искусность.
- Скорость.
Приоритет статов для Мифик+ следующий:
- Интеллект.
- Критический удар.
- Универсальность.
- Скорость.
- Искусность.
- Скорость обычно собирается до “комфортного” значения, и это значение отличается для каждого игрока – кому то отлично с 2%, а кому то мало и 25%.
Для более точного подбора экипировки стоит использовать QE Live. Руководство по его использованию доступно в этой статье.
КАПОВ НЕТ. ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СТАТОВ СОБИРАТЬ НЕ НАДО. МИНИМАЛЬНОГО НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА СТАТОВ НЕТ. НА КРИТ ТОЖЕ НЕТ. И НА ВЕРСУ НЕТ. И КАПОВ ТОЖЕ НЕТ. ВООБЩЕ НЕТ.
Вторичные характеристики
- Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить исцеление и урон ваших заклинаний в 2 раза.
Подробнее про Критический удар...
- Заклинания лечения прямого действия вызывают срабатывание таланта Упоение.
- Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 5%.
- На получение 1% Критического удара нужно 180 единиц рейтинга Критического удара.
- После набора 5400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 180 единиц рейтинга, а 198.
- Diminishing returns срабатывает на 5400 рейтинга, затем на 7200 и на 9000*, на 10%, 20% и 30% соответственно.
- Cкорость: снижает время произнесения заклинаний и ГКД, а также снижает время между тиками заклинаний периодического исцеления.
Подробнее про Скорость...
- Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
- Снижает время между тиками заклинаний периодического исцеления, такими как Быстрина, Целительный ливень, Тотем исцеляющего потока и Тотем целительного прилива. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД, и периодическое исцеление.
- Скорость повышает количество заклинаний за единицу времени, что увеличивает расход маны, но и эффективность исцеления за это время.
- Формула расчета влияния Скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
- С талантом Стремительные волны данная формула изменится на 2 * (1 - 0.2) / 1.15, где (1 - 0.2) отвечает за снижение скорости произнесения заклинания от таланта Стремительные волны.
- В игре время произнесения заклинания отображается максимум до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление, фактическое увеличение работает даже в том случае, если вы не видите этой разницы в подсказке к заклинанию.
- Например с 7% Скорости (1190 рейтинга) Исцеляющий всплеск кастуется 1.402 секунд, а с 7.5% (1275 рейтинга) – 1.395 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значениями вы увидите время произнесения 1.4 секунды.
- На получение 1% Скорости нужно 170 единиц рейтинга Скорости.
- После набора 5100 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 170 единиц рейтинга, а 187.
- Diminishing returns срабатывает на 5100 рейтинга, затем на 6800 и на 8500*, на 10%, 20% и 30% соответственно.
- Искусность: увеличивает эффективность пассивного бонуса Искусность: Глубокое исцеление.
Подробнее про Искусность...
- Базовое значение Искусности, без учета характеристик, составляет 24%.
- Чем меньше здоровья у цели вашего исцеления, тем больше будет выгода от Искусности. Например:
- У вас собрано 100% Искусности и вы хилите цель с 50% здоровья – лечение будет повышено на 50%.
- У вас собрано 50% Искусности и вы хилите цель с 20% здоровья – лечение будет повышено на 40%.
- У вас собрано 30% Искусности и вы хилите цель с 90% здоровья – лечение будет повышено на 3%.
- Данная характеристика очень сильно зависит от типа боя. Искусность может быть как лучшим статом в одном бою, так и худшим – в другом.
- Искусность никаким образом не влияет на наносимый урон.
- На получение 1% Искусности нужно 60 единиц рейтинга Искусности.
- После набора 5400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 60 единиц рейтинга, а 66.
- Diminishing returns срабатывает на 5400 рейтинга, затем на 7200 и на 9000*, на 10%, 20% и 30% соответственно.
- Универсальность: увеличивает исцеление, наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...
- На получение 1% Универсальности нужно 205 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
- После набора 6150 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 205 единиц рейтинга, а 225.5.
- Diminishing returns срабатывает на 6150 рейтинга, затем на 8200 и на 10250*, на 10%, 20% и 30% соответственно.
Самоисцеление: лечит вас на определенный процент от вашего урона и исцеления.
- Является по сути «третичным» статом, но крайне сильно увеличивает ХПС.
- Прокает случайно на любом предмете экипировки.
- При наличии Самоисцеления, при каждом исцелении союзников вы также будете излечивать себя на определенный процент от ваших заклинаний.
- Без учета оверхила, 1% Самоисцеления равен 1% общего отхила за бой.
- Самоисцеление не работает на отхил от Тотема целительного прилива и от Тотема исцеляющего потока, но работает на взрыв Тотем разразившегося ливня.
Экипировка
Аксессуары
Полный рейтинг аксессуаров можно найти на QE Live.
Лучшие аксессуары:
- Зловещая разноцветная субстанция – лучший пассивный тринкет, особенно с дополнительными баффами от союзников.
- Кричащая чешуйка черного дракона – отличный пассивный тринкет.
- Обещание хранительницы стаи – дает хороший отхил в конкретную цель, а также увеличивает ей Универсальность.
- Знак воплощения шепота – хороший пассивный тринкет, но для его полной эффективности он должен быть также у дамагера и танка, что не всегда возможно.
- Изумрудный значок дружбы Пипа – хороший пассивный аксессуар.
- Огненное сердце Рашока – после нерфа данный аксессуар не так хорош в плане цифр исцеления, но он позволяет усилить союзников за счет баффа на Универсальность.
Для нанесения урона:
- Фолиант ускользающего могущества – данный аксессуар был переработан в четвертом сезоне, и теперь это лучший АоЕ тринкет для Мифик+.
- Яростное перо – отличный тринкет как для рейда, так и для Мифик+.
Для выживания в высоких ключах:
- Оскверненное Яростное сердце Фиракка – поглощает большое количество получаемого урона с кулдауном полторы минуты.
- Оберег безликой ярости – поглощает меньше урона чем вариант выше, но с меньшим временем восстановления.
Предметы за бронзовые слитки
Приоритет покупок за Старинные бронзовые слитки:
- Зловещая разноцветная субстанция.
- Кричащая чешуйка черного дракона.
- Вакаш, затененное пламя.
- Печать избранного Денны.
- Щит огненного маршала.
Улучшение предметов за гребни
- Оружие.
- Лучшие аксессуары.
- Сетовые предметы.
- Предметы с лучшими характеристиками.
Крафтовые предметы
- Адаптивные дракотистовые боевые наручи.
- Аркан стихий – только при наличии 5+ гнезд для самоцветов.
- Пропитанные ядом высокие ботинки.
- Союзные набедренники хана Сансок.
Расходуемые предметы
Зачарования лучше всего использовать максимального качества. Как альтернатива здесь также указаны более дешевые варианты:
- Оружие: Посвящение мудрости (урон + хил) или Посвящение снов (больше хила).
- Шлем: Раскаленная сущность.
- Нагрудный доспех: Пробужденные характеристики.
- Поножи: Темпоральная чародейская нить.
- Кольца: Посвящение критического удара.
- Плащ: Регенерация хищника.
- Наручи: Посвящение самоисцеления.
- Ботинки: Глина дозорного.
- Пояс: Затененная поясная застежка.
Самоцветы теперь есть двух видов – уникальные эпические, которые нужно делать через стол заказов, и обычные, которые покупаются на аукционе. Лучше всего использовать камни максимального качества. Эпических камней может быть не более одного во всей экипировке.
- Эпический самоцвет: Покрытый письменами бесконечный алмаз.
- Обычные самоцветы: Светозарный алекстразит.
Лучший флакон:
Зелья используются в зависимости от типа контента:
- В Рейде используется Воздушное зелье маны (мгновенное) либо Зелье ледяной концентрации (кастуется 10 секунд).
- В Мифик+ используется зелье на урон: Зелье шокирующего разоблачения.
Еду следует использовать следующую:
- Большой калуакский банкет: пир на множество игроков, увеличивает Интеллект.
- Охлажденная месть – для рейда.
- Ароматное морское ассорти – для Мифик+.
Вместо масел теперь используются руны на оружие, однако они не сочетаются с талантом Оружие жизни земли.
- Жужжащая руна: руна на Критический удар.
- Воющая руна: руна на Скорость.
Руны на Интеллект:
Интерфейс
Рейдовые и групповые фреймы – один из самых важных инструментов для любого хилера. Они предоставляют информацию о здоровье ваших союзников, облегчая вашу задачу по спасению их жизней.
На нашем сайте есть больша статья про аддоны на рейдовые фреймы, а также статьи про настройку VuhDo и настройку Grid2.
Если вы не используйте Clique или аналогичную функцию стандартного интерфейса с назначением способностей на клавиши мыши, то рекомендуется использовать Mouseover бинды. Для этого больше не нужно делать макросы для каждой способности, достаточно просто поставить одну галочку в настройках:
Макросы
- Маусовер макрос, который позволяет назначить на одну кнопку два действия – для врага и для союзника. Можно использовать на Цепная молния + Цепное исцеление, Очищение духа + Развеивание магии и другие:
#showtooltip /use [@mouseover,nodead,harm] Огненный шок;[@mouseover,nodead,help] Быстрина;[@target,nodead,harm] Огненный шок;[@target,nodead,help][@player] Быстрина
- Маусовер макрос для атакующих заклинаний:
#showtooltip /cast [@mouseover,harm,exists,nodead][] Огненный шок
- Маусовер макрос для лечащих заклинаний:
#showtooltip /cast [@mouseover,noharm,exists] [@target,noharm,exists] [@player] Исцеляющий всплеск
- Природная стремительность и Цепное исцеление на одной кнопке:
#showtooltip Цепное исцеление /cast Природная стремительность /cast [@mouseover,harm,exists,nodead][] Цепное исцеление
- Данный макрос позволяет кастовать любые тотемы сразу на место под курсором, избавляя от лишнего клика мышкой:
#showtooltip /cast [@cursor] Тотем конденсации
- Накладывание дебаффа по фокусу, а если фокус отсутствует – по фрейму босса. Полезно на энкаунтерах, где нужно поддерживать Огненный шок на 2 целях, атакуя по приоритету одну из них:
#showtooltip /cast [@focus,exists,nodead,harm] [@boss1,exists,nodead,harm] Огненный шок
- Сбивание каста по фокусу, если фокуса нет, то сбивает цели под маусовером. Если там нет врага, то сбивает текущей цели:
#showtooltip /cast [@focus,exists,harm,nodead][@mouseover,harm,exists,nodead][] Пронизывающий ветер
- Этот макрос позволяет кинуть Огненный шок на соседнюю цель, не меняя вашей текущей. Выбирается ближайшая к вам цель, в сторону которой направлена камера. Данный макрос не работает, если цель одна:
#showtooltip /targetenemy /cast Огненный шок /targetlasttarget
- Применяет Тотем ветряного порыва прямо под вашего персонажа, позволяя сразу получить бонус скорости и не терять времени на установку тотема:
#showtooltip /cast [@player] Тотем ветряного порыва
- Позволяет вынести Реинкарнацию на панель заклинаний чтобы следить за временем восстановления:
#showtooltip Реинкарнация
- Вне боя использует Дух предков, а в бою – инженерский батл-рес Сложные манжеты:
#showtooltip /use [combat] Сложные манжеты; [nocombat] Дух предков
WeakAuras
Сборки WA на Рестора: