Гайд на Элем Шамана
Содержание
Вступление
- Шаман Стихии, он же Элем Шаман – боец дальнего боя, полагающийся на заклинания и помощь стихий. Основная характеристика – Интеллект.
- Элем использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
- Шаман Стихии использует школы магии природы, огня и льда, а также наносит Физический урон (только Землетрясение).
- Дальность всех атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
- Основной ресурс Шамана Стихии – Водоворот, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).
Изменения в патче 11.2
- Цепная молния предков в ветке Предсказателя – урон повышен на 40%.
- Удар духов стихий – урон повышен на 25%.
- Молния – урон повышен на 35%.
- Выброс лавы – урон повышен на 35%.
- Ледяной шок – урон повышен на 50%.
- Возмущение земли – урон повышен на 35%.
- Земной шок – урон повышен на 25%.
- Ледяная ярость – урон повышен на 35%.
- Власть Водоворота – увеличивает урон спендеров на 25% вместо 15%.
- Отзвук стихий – увеличивает урон Выброса лавы на 20% вместо 5%.
Элем получил один из самых сильных баффов урона против одной цели за всю историю специализации. Это делает его отличным спеком для рейда и никак не влияет на АоЕ в Мифик+. Там мы всё также будем использовать Вестника шторма, несмотря на баффы Цепной молнии предков у Предсказателя. Она всё также бьет всего три цели и не может полноценно заменить Бурю и баффы Цепной молнии в ветке Вестника шторма.
Билды талантов
Общая информация
В патче 11.2 Элем использует ветку Предсказателя в рейде, вылазках и в открытом мире, а Вестника шторма – в Мифик+.
Актуальные билды на каждого босса в рейде можно найти на Warcraftlogs, а для Мифик+ – на Archon.gg.
Таланты для Рейда
Билд Предсказателя для боя против одной цели и клива:
- В зависимости от босса некоторые таланты могут меняться, уточняйте на Warcraftlogs.
Таланты для Мифик+
Основной билд Вестника шторма для мифик+
- Таланты классовой ветки, такие как Развеивание магии, Очищение духа, Тотем противоядия и подобные стоит подбирать под каждое подземелье. Подробнее про каждое подземелье в этой статье. Также рекомендуется использовать WA с напоминанием по этой ссылке.
Приоритет заклинаний
Приоритет способностей ниже читается следующим образом:
- Выберите интересующий вас билд, после чего приоритет изменится соответствующим образом. Вы можете изменять выбор талантов с помощью переключателей.
- Читайте приоритет с первого пункта и вниз. Если вы можете «выполнить» первый пункт, например когда способность не на кулдауне и соблюдены другие условия, вы используете эту способность.
- Если вы не можете «выполнить» какой-то пункт, то переходите к следующему пункту до тех пор, пока не встретите выполнимый.
- После каждого применения заклинаний мысленно возвращайтесь в начало списка приоритетов и проходите по всем пунктам заново.
Опенер в бою против одной цели:
- Элементаль бури за 4 секунды до пула. Убедитесь, что вы не взяли противника в цель чтобы не запулить раньше времени.
- Хранитель бурь за 3 секунды до пула.
- Выброс лавы за 1.5 секунд до пула.
- Тотем жидкой магмы в момент пула.
- Огненный шок в момент пула.
- Первозданная волна.
- Первозданная волна в макросе со Стремительностью предков.
- Перерождение, вместе с прожимным аксессуаром и Охлажденным зельем.
- Выброс лавы.
- Первая Молния, усиленная Хранителем бурь.
- Выброс лавы.
- Вторая Молния, усиленная Хранителем бурь.
- Ледяная ярость в случае прока, в любой момент опенера.
- Продолжайте согласно приоритету заклинаний, указанному ниже.
- При игре за Вестника шторма, вы можете подготовить энергию Водоворота под Бурю таким образом, чтобы она прокнула практически в самом начале пула. Используйте WA для отслеживания необходимого количества Водоворота для активации, так как это значение остается после вайпа босса и по окончанию боя.
Приоритет в бою против одной цели:
- Элементаль бури по кулдауну.
- Можно синхронизировать Элементаля бури и Перерождение, придержав использование Элементаля бури, но следите за общим количеством его использований за бой.
- Хранитель бурь по кулдауну.
- Старайтесь кастовать Хранитель бурь сразу перед Первозданной волной, чтобы не допускать рассинхронизации.
- Можно придержать Хранителя бурь под Перерождение, но не более чем на 10 секунд.
- Огненный шок, если до спадения осталось менее 5.4 секунд и в ближайшее время не будет Перерождения.
- Первозданная волна в макросе со Стремительностью предков, если на цели есть Огненный шок.
- Первозданная волна, если на цели есть Огненный шок.
- Перерождение, вместе с прожимным аксессуаром и Охлажденным зельем.
- Последнее использование Перерождения за бой стоит синхронизировать с Жаждкой крови или другими подобными усилениями.
- Буря.
- По возможности старайтесь реализовывать бафф Властелина стихий.
- Тотем жидкой магмы, если выполняются все условия:
- Нет баффа Перерождения.
- Существует как минимум 3 предка Предсказателя.
- Нет баффа Властелина стихий.
- Нет баффа Стремительности предков.
- Удар духов стихий, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота или если есть бафф Властелина стихий.
- Земной шок, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота или если есть бафф Властелина стихий.
- Тотем жидкой магмы по кулдауну.
- Ледяная ярость, если поглощены оба баффа от таланта Слияние стихий.
- Используйте WA для отслеживания наличия этих баффов.
- Выброс лавы по кулдауну.
- Всегда чередуйте Выброс лавы с другой способностью для реализации баффа Властелина стихий.
- Молния, если активен Элементаль бури и количество стаков Порыва ветра меньше 4.
- Ледяной шок с баффом Ледяной ярости, если Перерождение не активно.
- Молния.
- Благосклонность предков / Ледяной шок / Огненный шок во время передвижения.
Важные моменты:
- В ветке Предсказателя Тотем жидкой магмы нужно использовать таким образом, чтобы его применение совпало с максимальным количеством предков в бою. Так как Тотем жидкой магмы и дамажит сам по себе в АоЕ, и накладывает Огненный шок, то предки выпускают одновременно два каста при его установке. В идеале нужно следовать следующей ротации:
-
В Мифик+ билде, со взятыми талантами Удар духов стихий и Отголоски Великого Раскола нужно чередовать Удар духов стихий и Землетрясение только в бою против 2+ целей.
-
Хранитель бурь желательно использовать под Перерождение, но не придерживать его более 10 секунд.
-
Крайне важно синхронизировать бурсты – учитывайте время боя перед активацией Перерождения и Элементаля бури.
-
В ветке Предсказателя Элементаля бури обычно не нужно придерживать под Перерождения, они синхронизируются под второе Перерождение (без взятого таланта Первый перерожденный), если использовать Элементаля бури по кулдауну.
-
Выброс лавы в бою против одной цели кастуется практически по кулдауну, но всегда чередуйте его с другой способностью, чтобы реализовывать талант Властелин стихий.
-
Лучшими вариантами для баффа талантом Властелин стихий являются Удар духов стихий / Земной шок, Молния с баффом от Хранителя бурь и Буря.
-
Слияние стихий работает следующим образом – после применения Ледяной ярости накладывается два скрытых баффа, которые нужно поглотить, один на школу магии природы и второй на школу магии огня. После их поглощения, в цель вылетает Удар духов стихий. Поглотить эти баффы можно как разными заклинаниями, например Молния + Выброс лавы, так и одним, которое сочетает в себе несколько школ магии: Первозданная волна, Огненный шок или Удар духов стихий. Баффы не отображаются в стандартном интерфейсе, но их можно отследить с помощью WA.
-
На АоЕ крайне важно отслеживать дебафф от Грозового разрядника и развешивать его на все доступные цели. Он вешается на цель после использования Земного шока, Удара духов стихий и Землетрясения, а также Бури. Землетрясение вешает его на текущую цель, и если на ней уже есть дебафф – то он повесится на соседнюю. Если кастовать Бурю сразу же после Землетрясения, то возможна ситуация, когда дебафф обновится на одной цели во время полета снаряда Бури.
Общая ветка талантов
Общая ветка талантов предлагает широкий выбор вспомогательных способностей, которые найдут применение в различных ситуациях.
Два таланта Элем Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Выброс лавы и Цепная молния. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на наносимый урон и выживаемость и их стоит брать практически в любом билде. К ним относятся:
- Астральный сдвиг – основной сейв.
- Тотем каменной преграды – дополнительный сейв.
- Элементаль земли – дополнительное здоровье.
- Первозданная связь – снижение урона при активном элементатале.
- Лед и пламя – пассивное увеличение урона.
- Гнев природы – пассивное увеличение урона.
- Защита от стихий – снижает получаемый магический урон.
- Переполняющая сила жизни – увеличивает запас здоровья на 10%.
- Пронизыващий ветер – сбитие кастов, обязательный талант в Мифик+.
- Благосклонность предков – позволяет кастовать на ходу.
- Природная стремительность – позволяет раз в минуту применить одно заклинание школы магии природы мгновенно. Не имеет ГКД. Обязательный талант для Предсказателя.
Следующие таланты выбираются в зависимости от подземелья и состава группы:
- Тотем конденсации – АоЕ стан на 3 секунды.
- Развеивание магии – снятие магического эффекта с врага.
- Очищение духа – снятие проклятия с союзника.
- Тотем трепета – снятие эффектов страха, подчинения и сна.
- Тотем противоядия – снятие эффектов яда.
- Сглаз – контроль одного противника.
- Молния-лассо – стан одного противника.
Характеристики
Интеллект – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому в первую очередь стоит смотреть на уровень предметов.
С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.
Приоритет характеристик
КАПОВ ХАРАКТЕРИСТИК НЕТ. НА СКОРОСТЬ ТОЖЕ НЕТ. И НА ИСКУСНОСТЬ. КАПОВ НЕТ.
Приоритет статов:
- Интеллект.
- Искусность.
- Скорость = Универсальность.
- Критический удар.
Статы могут немного отличаться в зависимости от героической ветки и количества целей, но указанный выше приоритет является оптимальным практически для всех ситуаций.
Вторичные характеристики
- Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон ваших способностей в 2.5 раза.
Подробнее про Критический удар...
- Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 5%.
- Базовое значение увеличения Критического урона составляет 200%, а талант Неистовство стихий повышает его до 250%.
- Неистовство стихий не работает на аксессуары и способности Элементаля огня и Элементаля бури.
- На получение 1% Критического удара нужно 700 единиц рейтинга Критического удара.
- После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 700 единиц рейтинга, а 770.
- Cкорость: снижает время произнесения заклинаний и ГКД.
Подробнее про Скорость...
- Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
- Снижает время между тиками Огненного шока. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД и периодическое исцеление.
- Формула расчета влияния Скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
- В игре время произнесения заклинания отображается максимум до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление, фактическое увеличение работает даже в том случае, если вы не видите этой разницы в подсказке к заклинанию.
- Например с 7% Скорости Выброс лавы кастуется 1.869 секунд, а с 7.1% – 1.867 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значениями вы увидите время произнесения 1.87 секунды.
- На получение 1% Скорости нужно 660 единиц рейтинга Скорости.
- После набора 19800 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 660 единиц рейтинга, а 726.
- Искусность: дает шанс некоторым заклинаниям поразить цель повторно, нанеся меньше урона и давая меньше энергии Водоворота.
Подробнее про Искусность
- Повышает эффективность пассивной способности Икусность: Волнение стихий.
- Базовый шанс на перегрузку, без учета характеристик, составляет 15%. Базовое увеличение стихийного урона – 4%.
- При повышения рейтинга Искусности на 1400, шанс на прок Перегрузку увеличивается на 1.875%, а наносимый стихийный урон – на 0.56%.
- Урон дублированного заклинания при проке перегрузки снижен до 25% от базового. При взятии таланта Камера эхо урон повышается до 35%.
- Критический удар рассчитывается для прока Искусности отдельно.
- Прок Искусности срабатывает на следующие заклинания:
- Талант Горы не вечны позволяет вызывать срабатывание искусности Земному шоку, Землетрясению и Удару духов стихий, нанося при этом в два раза меньше урона.
- Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
- Перегрузка вылетает не сразу после завершения каста заклинания, а примерно через 1 секунду.
- Если сразу же после каста заклинания использовать, например, Земной шок, то перегрузка вылетит уже после траты энергии Водоворота и последняя не уйдет в оверкап.
- Перегрузка Выброса лавы не дает бафф от таланта Властелин стихий, но перегрузка Удара духов стихий гарантированно дает второй бафф на статы, отличный от первого.
- Все таланты, увеличивающие урон основного заклинания, влияют также и на его прок искусности.
- Искусность не влияет на тотемы и лечащие заклинания.
- При использовании Первозданной волны шанс на прок Искусности расчитывается отдельно на каждую цель.
- На получение 1% Искусности нужно 373 единиц рейтинга Искусности.
- После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 373 единиц рейтинга, а 410.
- Универсальность: увеличивает наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...
- На получение 1% Универсальности нужно 780 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
- После набора 23400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 780 единиц рейтинга, а 858.
Экипировка
Повязки реши
Волокно в новом артефактном плаще Повязки реши стоит ставить на Искусность:
Пояс ДИСК
Пояс Долговечный Информационный Сверхбезопасный Контейнер всё еще используется в патче 11.2 до получения пояса 717+ уровня предмета.
Лучшие варианты способностей пояса:
- Рейд / Мифик+: Статический заряд после баффа является лучшим вариантом, но стоит посимить другие варианты на вторичные характеристики для точных данных.
Комплект классовых доспехов
В третьем сезоне сетовые комплекты делятся не по специализациям, а по героическим веткам – Вой направленной ярости. Элему доступно два сетовых бонуса, на Предсказателя и Вестника шторма:
Сет Предсказателя вызывает дополнительных предков с повышенной эффективностью, а также дает различные баффы после применения Стремительности предков.
- 2 части: Стремительность предков дополнительно призывает усиленного предка на 15 секунд, который наносит на 10% больше урона и исцеления.
- 4 части: Стремительность предков увеличивает весь урон и исцеление на 25% и ускоряет время восстановления Выброса лавы на 50% на 8 секунд.
Сет Вестника шторма позволяет получать Перерождение после генерации стаков Пробуждения бурь, пассивно увеличивает урон от сил природы и добавляет Буре дополнительный АоЕ эффект после применения.
-
2 части: Перерождение с вероятностью 100% дает заряд Бури. Каждое 9-е Пробуждение бурь активирует Перерождение на 6 секунд.
-
4 части: Урон от сил природы увеличивается на 3%. Перерождение усиливает две следующие Бури, в результате чего они наносят урон в размере 960% от силы заклинаний по основной цели и уменьшенный урон ближайшим противникам через 1.5 после применения.
Данные предметы дают сетовые бонусы:
- Меха направленной ярости
- Когти направленной ярости
- Аспект направленной ярости
- Набедренные пластины направленной ярости
- Клыки направленной ярости
Предметы из Катализатора:
Элем Шаман носит сетовые плечи, штаны, перчатки и нагрудник, а шлем стоит заменить на предмет с более подходящими характеристиками.
Редкие предметы из рейда
- Плетеные сапоги захватчика – лучшие сапоги, усиливающие артефактный плащ Повязки реши.
- Перстень расколотой души – имеет не лучшие для Элема характеристики, а его щит не настолько силен, чтобы жертвовать уроном. Потенциально может использоваться в определенном сочетании с другой бижутерией, но в целом это кольцо в начале сезона лучше оставить тому, кому оно принесет больше пользы.
Рейдовый комплект осколков бездны
В рейде Манагорн Омега выпадает оружие с особым эффектом:
- Крис из стекла Бездны – является лучшим оружием за счет прока урона и щита, при этом имеет стандартный набор вторичных характеристик. Позволяет использовать щит или крафтовый предмет для левой руки с украшением.
- Шпиль из стекла Бездны – имеет точно такой же прок, что и кинжал, указанный выше, но занимает два слота оружия вместо одного. В идеале использовать именно кинжал, а не посох.
- Алмазный сердечник Бездны – не самый лучший аксессуар в плане наносимого урона, даже в сочетании с сетовым оружием. Но сбор этого сетового комплекта также усиливает прок щита от оружия, что будет полезно в любом сложном контенте.
Аксессуары
Полный рейтинг аксессуаров можно найти на Bloodmallet.
Лучшие активные аксессуары:
- Ритуальный горн Араза – лучший прожимной аксессуар. Имеет кулдаун 2 минуты, и при использовании трехминутного Перерождения данный тринкет можно придерживать и использовать в одном макросе с бурстом. Нанесение урона по себе в большистве случаев будет уходить в щит, поэтому не будет проблемой.
- Лилия вечного плетения – второй по силе лучший активный аксессуар, отлично сочетается с трехминутным Перерождением. При использовании данного тринкета на экипировке стоит собирать меньше Искусности, чтобы не уходить слишком сильно в Diminishing Returns.
Лучшие пассивные аксессуары:
- Астральный усик – лучший пассивный тринкет. Дает не самый лучший для нас стат, но какое-то его количество всё равно стоит иметь на экипировке или в виде прока аксессуара.
- Параподия Ажиккара – второй по силе пассивный тринкет для боя против одной цели. Его эффект срабатывает не сразу, что может повлиять на эффективность бурста.
- Алмазный сердечник Бездны – не самый лучший аксессуар в плане наносимого урона, даже в сочетании с сетовым оружием. Но сбор этого сетового комплекта также усиливает прок щита от оружия, что будет полезно в любом сложном контенте.
- Тайный прием Со’леи – отличный пассивный тринкет с возможностью выбора характеристик, который к тому же усиливает союзника. Практически во всех ситуациях мы предпочитаем использовать бафф на Искусность.
- Усиливающий кристалл Ануб’иккаджа – неплохой пассивный тринкет с проком на случайную характеристику.
Крафтовые предметы
Лучший крафт для рейда:
- На третьей неделе сезона, если вы до сих пор не выбили оружие уровня легенда, стоит скрафтить Ограничивающий жезл бродяги с украшением Символ Новолуния “Вознесение”.
- Факел бродяги является лучшим предметом с украшением для рейда, так как его можно использовать в сочетании с Крисом из стекла бездны.
- Гравированные символами тяжелые наручи с украшением Извивающаяся окантовка доспеха – наручи являются лучшим слотом для крафта при условии, что у вас есть все остальные предметы 723 уровня. Иначе можно скрафтить любой самый слабый ваш предмет экипировки с этим украшением.
- Любой предмет низкого уровня.
Лучший крафт для Мифик+:
- Наручи и пояс с украшением Рассветная подкладка.
- Любой предмет низкого уровня.
Улучшение предметов за гребни
Рекомендованный порядок улучшения предметов за гребни:
- Оружие.
- Лучшие аксессуары.
- Сетовые предметы.
- Предметы с лучшими характеристиками.
Расходуемые предметы
Зачарования и самоцветы:
- Оружие: Упорство Присягнувших.
- Бижутерия: Великолепная ювелирная оправа – добавляет до 2 гнезд для самоцветов в амулет или кольцо.
- Нагрудный доспех: Кристаллическое сияние
- Поножи: Закатная чародейская нить
- Кольца: Сияющая искусность
- Плащ: Песнь крылатой грации
- Наручи: Песнь брони и избежания
- Ботинки: Ход разведчика или Ход защитника.
- Эпический самоцвет: Профанит апогея
- Остальные самоцветы: Оникс скорости. Симьтесь персонально для точных данных.
Расходуемые предметы:
- Настой: Настой алхимического хаоса
- Зелье: Охлажденное зелье
- Чары на оружие: Алгарийское масло маны
- Руна: Кристаллизованная руна усиления
- Еда: Пир полуночного маскарада, либо Благодать Беледар
- Зелье лечения: Бодрящее лечебное зелье
Интерфейс
В зависимости от билда Элем отслеживает два типа дебаффов на цели. В молниевом это Грозовой разрядник, а в огненном – Огненный шок. Для отслеживания этих дебаффов рекомендую использовать этот мод на Plater.
Макросы
В первую очередь – рекомендую настроить на касты по наведению мыши (mouseover) через стандартный интерфейс. Это позволит кастовать все заклинания без выбора цели, что особенно удобно для Огненного шока и Пронизывающего ветра, но я это использую для всех заклинаний:
WeakAuras
Рекомендованная сборка от Amani – по этой ссылке.