Содержание



Вступление

  • Шаман Стихии, он же Элем Шаман – боец дальнего боя, полагающийся на заклинания и помощь стихий. Основная характеристика – Интеллект.
  • Элем использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
  • Шаман Стихии использует школы магии природы, огня и льда, а также наносит Физический урон (только Землетрясение).
  • Дальность всех атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
  • Основной ресурс Шамана Стихии – Водоворот, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).

Изменения в патче 11.2

Элем получил один из самых сильных баффов урона против одной цели за всю историю специализации. Это делает его отличным спеком для рейда и никак не влияет на АоЕ в Мифик+. Там мы всё также будем использовать Вестника шторма, несмотря на баффы Цепной молнии предков у Предсказателя. Она всё также бьет всего три цели и не может полноценно заменить Бурю и баффы Цепной молнии в ветке Вестника шторма.

Билды талантов

Общая информация

В патче 11.2 Элем использует ветку Предсказателя в рейде, вылазках и в открытом мире, а Вестника шторма – в Мифик+.

Актуальные билды на каждого босса в рейде можно найти на Warcraftlogs, а для Мифик+ – на Archon.gg.

Таланты для Рейда


Билд Предсказателя для боя против одной цели и клива:

  • В зависимости от босса некоторые таланты могут меняться, уточняйте на Warcraftlogs.

Таланты для Мифик+

Основной билд Вестника шторма для мифик+

Приоритет заклинаний

Приоритет способностей ниже читается следующим образом:

  1. Выберите интересующий вас билд, после чего приоритет изменится соответствующим образом. Вы можете изменять выбор талантов с помощью переключателей.
  2. Читайте приоритет с первого пункта и вниз. Если вы можете «выполнить» первый пункт, например когда способность не на кулдауне и соблюдены другие условия, вы используете эту способность.
  3. Если вы не можете «выполнить» какой-то пункт, то переходите к следующему пункту до тех пор, пока не встретите выполнимый.
  4. После каждого применения заклинаний мысленно возвращайтесь в начало списка приоритетов и проходите по всем пунктам заново.

Выберите используемые таланты, и приоритет способностей соответственно изменится:
Количество целей:

Опенер в бою против одной цели:

  1. Элементаль бури за 4 секунды до пула. Убедитесь, что вы не взяли противника в цель чтобы не запулить раньше времени.
  2. Хранитель бурь за 3 секунды до пула.
  3. Выброс лавы за 1.5 секунд до пула.
  4. Тотем жидкой магмы в момент пула.
  5. Огненный шок в момент пула.
  6. Первозданная волна.
  7. Первозданная волна в макросе со Стремительностью предков.
  8. Перерождение, вместе с прожимным аксессуаром и Охлажденным зельем.
  9. Выброс лавы.
  10. Первая Молния, усиленная Хранителем бурь.
  11. Выброс лавы.
  12. Вторая Молния, усиленная Хранителем бурь.
  13. Ледяная ярость в случае прока, в любой момент опенера.
  14. Продолжайте согласно приоритету заклинаний, указанному ниже.

  • При игре за Вестника шторма, вы можете подготовить энергию Водоворота под Бурю таким образом, чтобы она прокнула практически в самом начале пула. Используйте WA для отслеживания необходимого количества Водоворота для активации, так как это значение остается после вайпа босса и по окончанию боя.

Приоритет в бою против одной цели:

  1. Элементаль бури по кулдауну.
  2. Хранитель бурь по кулдауну.
  3. Огненный шок, если до спадения осталось менее 5.4 секунд и в ближайшее время не будет Перерождения.
  4. Первозданная волна в макросе со Стремительностью предков, если на цели есть Огненный шок.
  5. Первозданная волна, если на цели есть Огненный шок.
  6. Перерождение, вместе с прожимным аксессуаром и Охлажденным зельем.
  7. Буря.
  8. Тотем жидкой магмы, если выполняются все условия:
  9. Удар духов стихий, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота или если есть бафф Властелина стихий.
  10. Земной шок, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота или если есть бафф Властелина стихий.
  11. Тотем жидкой магмы по кулдауну.
  12. Ледяная ярость, если поглощены оба баффа от таланта Слияние стихий.
    • Используйте WA для отслеживания наличия этих баффов.
  13. Выброс лавы по кулдауну.
  14. Молния, если активен Элементаль бури и количество стаков Порыва ветра меньше 4.
  15. Ледяной шок с баффом Ледяной ярости, если Перерождение не активно.
  16. Молния.
  17. Благосклонность предков / Ледяной шок / Огненный шок во время передвижения.

Важные моменты:


Общая ветка талантов

Общая ветка талантов предлагает широкий выбор вспомогательных способностей, которые найдут применение в различных ситуациях.

Два таланта Элем Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Выброс лавы и Цепная молния. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на наносимый урон и выживаемость и их стоит брать практически в любом билде. К ним относятся:

Следующие таланты выбираются в зависимости от подземелья и состава группы:

Характеристики

Интеллект – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому в первую очередь стоит смотреть на уровень предметов.

С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.

Приоритет характеристик


КАПОВ ХАРАКТЕРИСТИК НЕТ. НА СКОРОСТЬ ТОЖЕ НЕТ. И НА ИСКУСНОСТЬ. КАПОВ НЕТ.


Приоритет статов:

  1. Интеллект.
  2. Искусность.
  3. Скорость = Универсальность.
  4. Критический удар.

Статы могут немного отличаться в зависимости от героической ветки и количества целей, но указанный выше приоритет является оптимальным практически для всех ситуаций.


Вторичные характеристики

  • Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон ваших способностей в 2.5 раза.
Подробнее про Критический удар...

  • Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 5%.
  • Базовое значение увеличения Критического урона составляет 200%, а талант Неистовство стихий повышает его до 250%.
  • Неистовство стихий не работает на аксессуары и способности Элементаля огня и Элементаля бури.
  • На получение 1% Критического удара нужно 700 единиц рейтинга Критического удара.
  • После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 700 единиц рейтинга, а 770.


  • Cкорость: снижает время произнесения заклинаний и ГКД.
Подробнее про Скорость...

  • Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
  • Снижает время между тиками Огненного шока. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД и периодическое исцеление.
  • Формула расчета влияния Скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
  • В игре время произнесения заклинания отображается максимум до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление, фактическое увеличение работает даже в том случае, если вы не видите этой разницы в подсказке к заклинанию.
  • Например с 7% Скорости Выброс лавы кастуется 1.869 секунд, а с 7.1%1.867 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значениями вы увидите время произнесения 1.87 секунды.
  • На получение 1% Скорости нужно 660 единиц рейтинга Скорости.
  • После набора 19800 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 660 единиц рейтинга, а 726.


  • Искусность: дает шанс некоторым заклинаниям поразить цель повторно, нанеся меньше урона и давая меньше энергии Водоворота.
Подробнее про Искусность

  • Повышает эффективность пассивной способности Икусность: Волнение стихий.
  • Базовый шанс на перегрузку, без учета характеристик, составляет 15%. Базовое увеличение стихийного урона – 4%.
  • При повышения рейтинга Искусности на 1400, шанс на прок Перегрузку увеличивается на 1.875%, а наносимый стихийный урон – на 0.56%.
  • Урон дублированного заклинания при проке перегрузки снижен до 25% от базового. При взятии таланта Камера эхо урон повышается до 35%.
  • Критический удар рассчитывается для прока Искусности отдельно.
  • Прок Искусности срабатывает на следующие заклинания:
  • Талант Горы не вечны позволяет вызывать срабатывание искусности Земному шоку, Землетрясению и Удару духов стихий, нанося при этом в два раза меньше урона.
  • Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
  • Перегрузка вылетает не сразу после завершения каста заклинания, а примерно через 1 секунду.
  • Если сразу же после каста заклинания использовать, например, Земной шок, то перегрузка вылетит уже после траты энергии Водоворота и последняя не уйдет в оверкап.
  • Перегрузка Выброса лавы не дает бафф от таланта Властелин стихий, но перегрузка Удара духов стихий гарантированно дает второй бафф на статы, отличный от первого.
  • Все таланты, увеличивающие урон основного заклинания, влияют также и на его прок искусности.
  • Искусность не влияет на тотемы и лечащие заклинания.
  • При использовании Первозданной волны шанс на прок Искусности расчитывается отдельно на каждую цель.
  • На получение 1% Искусности нужно 373 единиц рейтинга Искусности.
  • После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 373 единиц рейтинга, а 410.


  • Универсальность: увеличивает наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...

  • На получение 1% Универсальности нужно 780 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
  • После набора 23400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 780 единиц рейтинга, а 858.


Экипировка

Повязки реши

Волокно в новом артефактном плаще Повязки реши стоит ставить на Искусность:

Пояс ДИСК

Пояс Долговечный Информационный Сверхбезопасный Контейнер всё еще используется в патче 11.2 до получения пояса 717+ уровня предмета.

Лучшие варианты способностей пояса:

Комплект классовых доспехов

В третьем сезоне сетовые комплекты делятся не по специализациям, а по героическим веткам – Вой направленной ярости. Элему доступно два сетовых бонуса, на Предсказателя и Вестника шторма:

Сет Предсказателя вызывает дополнительных предков с повышенной эффективностью, а также дает различные баффы после применения Стремительности предков.


Сет Вестника шторма позволяет получать Перерождение после генерации стаков Пробуждения бурь, пассивно увеличивает урон от сил природы и добавляет Буре дополнительный АоЕ эффект после применения.

  • 2 части: Перерождение с вероятностью 100% дает заряд Бури. Каждое 9-е Пробуждение бурь активирует Перерождение на 6 секунд.

  • 4 части: Урон от сил природы увеличивается на 3%. Перерождение усиливает две следующие Бури, в результате чего они наносят урон в размере 960% от силы заклинаний по основной цели и уменьшенный урон ближайшим противникам через 1.5 после применения.


Данные предметы дают сетовые бонусы:

Предметы из Катализатора:

Элем Шаман носит сетовые плечи, штаны, перчатки и нагрудник, а шлем стоит заменить на предмет с более подходящими характеристиками.

Редкие предметы из рейда

  • Плетеные сапоги захватчика – лучшие сапоги, усиливающие артефактный плащ Повязки реши.
  • Перстень расколотой души – имеет не лучшие для Элема характеристики, а его щит не настолько силен, чтобы жертвовать уроном. Потенциально может использоваться в определенном сочетании с другой бижутерией, но в целом это кольцо в начале сезона лучше оставить тому, кому оно принесет больше пользы.

Рейдовый комплект осколков бездны

В рейде Манагорн Омега выпадает оружие с особым эффектом:

  • Крис из стекла Бездны – является лучшим оружием за счет прока урона и щита, при этом имеет стандартный набор вторичных характеристик. Позволяет использовать щит или крафтовый предмет для левой руки с украшением.
  • Шпиль из стекла Бездны – имеет точно такой же прок, что и кинжал, указанный выше, но занимает два слота оружия вместо одного. В идеале использовать именно кинжал, а не посох.
  • Алмазный сердечник Бездны – не самый лучший аксессуар в плане наносимого урона, даже в сочетании с сетовым оружием. Но сбор этого сетового комплекта также усиливает прок щита от оружия, что будет полезно в любом сложном контенте.

Аксессуары

Полный рейтинг аксессуаров можно найти на Bloodmallet.

Лучшие активные аксессуары:

  • Ритуальный горн Араза – лучший прожимной аксессуар. Имеет кулдаун 2 минуты, и при использовании трехминутного Перерождения данный тринкет можно придерживать и использовать в одном макросе с бурстом. Нанесение урона по себе в большистве случаев будет уходить в щит, поэтому не будет проблемой.
  • Лилия вечного плетения – второй по силе лучший активный аксессуар, отлично сочетается с трехминутным Перерождением. При использовании данного тринкета на экипировке стоит собирать меньше Искусности, чтобы не уходить слишком сильно в Diminishing Returns.

Лучшие пассивные аксессуары:

  • Астральный усик – лучший пассивный тринкет. Дает не самый лучший для нас стат, но какое-то его количество всё равно стоит иметь на экипировке или в виде прока аксессуара.
  • Параподия Ажиккара – второй по силе пассивный тринкет для боя против одной цели. Его эффект срабатывает не сразу, что может повлиять на эффективность бурста.
  • Алмазный сердечник Бездны – не самый лучший аксессуар в плане наносимого урона, даже в сочетании с сетовым оружием. Но сбор этого сетового комплекта также усиливает прок щита от оружия, что будет полезно в любом сложном контенте.
  • Тайный прием Со’леи – отличный пассивный тринкет с возможностью выбора характеристик, который к тому же усиливает союзника. Практически во всех ситуациях мы предпочитаем использовать бафф на Искусность.
  • Усиливающий кристалл Ануб’иккаджа – неплохой пассивный тринкет с проком на случайную характеристику.

Крафтовые предметы

Лучший крафт для рейда:

  1. На третьей неделе сезона, если вы до сих пор не выбили оружие уровня легенда, стоит скрафтить Ограничивающий жезл бродяги с украшением Символ Новолуния “Вознесение”.
  2. Факел бродяги является лучшим предметом с украшением для рейда, так как его можно использовать в сочетании с Крисом из стекла бездны.
  3. Гравированные символами тяжелые наручи с украшением Извивающаяся окантовка доспеха – наручи являются лучшим слотом для крафта при условии, что у вас есть все остальные предметы 723 уровня. Иначе можно скрафтить любой самый слабый ваш предмет экипировки с этим украшением.
  4. Любой предмет низкого уровня.

Лучший крафт для Мифик+:

  1. Наручи и пояс с украшением Рассветная подкладка.
  2. Любой предмет низкого уровня.

Улучшение предметов за гребни

Рекомендованный порядок улучшения предметов за гребни:

  1. Оружие.
  2. Лучшие аксессуары.
  3. Сетовые предметы.
  4. Предметы с лучшими характеристиками.

Расходуемые предметы


Зачарования и самоцветы:


Расходуемые предметы:


Интерфейс

В зависимости от билда Элем отслеживает два типа дебаффов на цели. В молниевом это Грозовой разрядник, а в огненном – Огненный шок. Для отслеживания этих дебаффов рекомендую использовать этот мод на Plater.

Макросы

В первую очередь – рекомендую настроить на касты по наведению мыши (mouseover) через стандартный интерфейс. Это позволит кастовать все заклинания без выбора цели, что особенно удобно для Огненного шока и Пронизывающего ветра, но я это использую для всех заклинаний:

WeakAuras

Рекомендованная сборка от Amaniпо этой ссылке.