Содержание



Вступление

  • Шаман Стихии, он же Элем Шаман – боец дальнего боя, полагающийся на заклинания и помощь стихий. Основная характеристика – Интеллект.
  • Элем использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
  • Шаман Стихии использует школы магии природы, огня и льда, а также наносит Физический урон (только Землетрясение).
  • Дальность всех атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
  • Основной ресурс Шамана Стихии – Водоворот, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).

Подробная статья по всем заклинаниям и талантам Элем Шамана:

Изменения в патче 11.0.5

Билды талантов

Общая информация

В патче 11.0.5 Элем играет через ветку Вестника шторма – как в рейде, так и в Мифик+.

На прокачке, в вылазках и в открытом мире рекомендуется использовать Предсказателя.

Таланты для Рейда


Основной рейдовый билд Вестника шторма:


Таланты для Мифик+

Билд Вестника шторма через Отголоски Великого Раскола, без Огненных шоков на АоЕ.


Билд Вестника шторма через Первозданную волну и Тотем жидкой магмы

Приоритет заклинаний

Приоритет способностей ниже читается следующим образом:

  1. Выберите интересующий вас билд, после чего приоритет изменится соответствующим образом. Вы можете изменять выбор талантов с помощью переключателей.
  2. Читайте приоритет с первого пункта и вниз. Если вы можете «выполнить» первый пункт, например когда способность не на кулдауне и соблюдены другие условия, вы используете эту способность.
  3. Если вы не можете «выполнить» какой-то пункт, то переходите к следующему пункту до тех пор, пока не встретите выполнимый.
  4. После каждого применения заклинаний мысленно возвращайтесь в начало списка приоритетов и проходите по всем пунктам заново.

Выберите используемые таланты, и приоритет способностей соответственно изменится:
Количество целей:

Опенер в бою против одной цели:

  1. Хранитель бурь за 3 секунды до пула.
  2. Элементаль бури за 1.5 секунды до пула.
  3. Первозданная волна в момент пула.
  4. Тотем жидкой магмы в момент пула.
  5. Перерождение, вместе с прожимным аксессуаром и Охлажденным зельем.
  6. Выброс лавы.
  7. Первая Молния, усиленная Хранителем бурь.
  8. Выброс лавы.
  9. Вторая Молния, усиленная Хранителем бурь.
  10. Ледяная ярость в случае прока, в любой момент опенера.
  11. Земной шок.
  12. Третья Молния, усиленная Хранителем бурь, от таланта Громовые раскаты.
  13. Продолжайте согласно приоритету заклинаний, указанному ниже.

При игре за Вестника шторма, вы можете подготовить энергию Водоворота под Бурю таким образом, чтобы она прокнула практически в самом начале пула. Используйте WA для отслеживания необходимого количества Водоворота для активации. Необходимое для активации количество энергии Водоворота остается после вайпа босса и по окончанию боя.

Приоритет в бою против одной цели:

  1. Элементаль бури по кулдауну.
  2. Хранитель бурь.
  3. Перерождение, вместе с прожимным аксессуаром и Охлажденным зельем.
  4. Буря / Молния с баффом от таланта Прилив мощи.
  5. Буря.
  6. Первозданная волна по кулдауну.
  7. Первозданная волна по кулдауну, если нет баффа от таланта Прилив мощи.
  8. Тотем жидкой магмы по кулдауну.
  9. Огненный шок, если до спадения осталось менее 5.4 секунд.
  10. Землетрясение с баффом от таланта Отголоски Великого Раскола, если цель простоит в АоЕ всё время действия дебаффа.
  11. Удар духов стихий, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота или если есть бафф от таланта Властелин стихий.
  12. Удар духов стихий, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота.
  13. Земной шок, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота или если есть бафф от таланта Властелина стихий.
  14. Земной шок, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота.
  15. Ледяная ярость, если поглощены оба баффа от таланта Слияние стихий.
    • Используйте WA для отслеживания наличия этих баффов.
  16. Выброс лавы по кулдауну.
  17. Молния.
  18. Ледяной шок во время передвижения.

Важные моменты:


Общая ветка талантов

Общая ветка талантов предлагает широкий выбор вспомогательных способностей, которые найдут применение в различных ситуациях.

Два таланта Элем Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Выброс лавы и Цепная молния. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на наносимый урон и выживаемость и их стоит брать практически в любом билде. К ним относятся:

Следующие таланты выбираются в зависимости от подземелья и состава группы:

Характеристики

Интеллект – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому в первую очередь стоит смотреть на уровень предметов.

С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.

Приоритет характеристик


Приоритет статов для Вестника шторма:

  1. Интеллект.
  2. Искусность.
  3. Скорость = Критический удар.
  4. Универсальность.

В бою против одной цели Скорость немного обходит Критический удар, а на АоЕ – наоборот. Приоритет Искусности и Универсальности остается неизменным, вне зависимости от билда и количества целей.

Вторичные характеристики

  • Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон ваших способностей в 2.5 раза.
Подробнее про Критический удар...

  • Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 5%.
  • Базовое значение увеличения Критического урона составляет 200%, а талант Неистовство стихий повышает его до 250%.
  • Неистовство стихий не работает на аксессуары и способности Элементаля огня и Элементаля бури.
  • На получение 1% Критического удара нужно 700 единиц рейтинга Критического удара.
  • После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 700 единиц рейтинга, а 770.


  • Cкорость: снижает время произнесения заклинаний и ГКД.
Подробнее про Скорость...

  • Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
  • Снижает время между тиками Огненного шока. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД и периодическое исцеление.
  • Формула расчета влияния Скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
  • В игре время произнесения заклинания отображается максимум до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление, фактическое увеличение работает даже в том случае, если вы не видите этой разницы в подсказке к заклинанию.
  • Например с 7% Скорости Выброс лавы кастуется 1.869 секунд, а с 7.1%1.867 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значениями вы увидите время произнесения 1.87 секунды.
  • На получение 1% Скорости нужно 660 единиц рейтинга Скорости.
  • После набора 19800 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 660 единиц рейтинга, а 726.


  • Искусность: дает шанс некоторым заклинаниям поразить цель повторно, нанеся меньше урона и давая меньше энергии Водоворота.
Подробнее про Искусность

  • Повышает эффективность пассивной способности Икусность: Волнение стихий.
  • Базовый шанс на перегрузку, без учета характеристик, составляет 15%. Базовое увеличение стихийного урона – 4%.
  • При повышения рейтинга Искусности на 1400, шанс на прок Перегрузку увеличивается на 1.875%, а наносимый стихийный урон – на 0.56%.
  • Урон дублированного заклинания при проке перегрузки снижен до 25% от базового. При взятии таланта Камера эхо урон повышается до 35%.
  • Критический удар рассчитывается для прока Искусности отдельно.
  • Прок Искусности срабатывает на следующие заклинания:
  • Талант Горы не вечны позволяет вызывать срабатывание искусности Земному шоку, Землетрясению и Удару духов стихий, нанося при этом в два раза меньше урона.
  • Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
  • Перегрузка вылетает не сразу после завершения каста заклинания, а примерно через 1 секунду.
  • Если сразу же после каста заклинания использовать, например, Земной шок, то перегрузка вылетит уже после траты энергии Водоворота и последняя не уйдет в оверкап.
  • Перегрузка Выброса лавы не дает бафф от таланта Властелин стихий, но перегрузка Удара духов стихий гарантированно дает второй бафф на статы, отличный от первого.
  • Все таланты, увеличивающие урон основного заклинания, влияют также и на его прок искусности.
  • Искусность не влияет на тотемы и лечащие заклинания.
  • При использовании Первозданной волны шанс на прок Искусности расчитывается отдельно на каждую цель.
  • На получение 1% Искусности нужно 373 единиц рейтинга Искусности.
  • После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 373 единиц рейтинга, а 410.


  • Универсальность: увеличивает наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...

  • На получение 1% Универсальности нужно 780 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
  • После набора 23400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 780 единиц рейтинга, а 858.


Экипировка

Комплект классовых доспехов

Как можно быстрее получите из рейда 2/4 куска сетового комплекта – Волны забытого резервуара.

  • 2 части: Урон Земного шока, Удара духов стихий и Землетрясения увеличивается на 25%.
  • 4 части: Когда вы расходуете энергию Водоворота, ваша вероятность критического удара повышается на 5%, а наносимый критический урон увеличивается на 10% на 5 секунд.


Данные предметы дают сетовые бонусы:

Предметы из Катализатора:

Элем Шаман носит сетовые плечи, шлем, перчатки и штаны, а нагрудник стоит заменить на Забрызганную кровью мембрану со второго босса Неруб’арского Дворца.

Редкие предметы из рейда

Элем хочет носить все три редких предмета, доступных в Неруб’арском Дворце:

Аксессуары

Полный рейтинг аксессуаров можно найти на Bloodmallet.

Лучшие аксессуары:

Улучшение предметов за гребни

Рекомендованный порядок улучшения предметов за гребни:

  1. Оружие.
  2. Лучшие аксессуары.
  3. Сетовые предметы.
  4. Предметы с лучшими характеристиками.

Крафтовые предметы

  1. Оружие, например Выкованный навеки кинжал с украшением Новолуния:
  2. Любой предмет экипировки, например Освященный плащ, с Извивающейся окантовкой доспеха. Данное украшение усиливает Символ Новолуния “Вознесение” в два раза, но не работает на Символ Новолуния “Бодрость”.
  3. Любой предмет экипировки с Рассветной подкладкой – отличный вариант для Мифик+.
  4. Ожерелье, такое как Амулет мастерства земельников с украшением Стихийная фокусирующая линза – хорошо себя показывает в бою против одной цели. Так как довольно сложно выбить ожерелье с лучшими статами для Элема, то это отличный вариант как для второго, так и для третьего крафта.
  5. Любой предмет низкого уровня.

Расходуемые предметы


Зачарования и самоцветы:


Расходуемые предметы:


Интерфейс

В зависимости от билда Элем отслеживает два типа дебаффов на цели. В молниевом это Грозовой разрядник, а в огненном – Огненный шок. Для отслеживания этих дебаффов рекомендую использовать этот мод на Plater.

Макросы

В первую очередь – рекомендую настроить на касты по наведению мыши (mouseover) через стандартный интерфейс. Это позволит кастовать все заклинания без выбора цели, что особенно удобно для Огненного шока и Пронизывающего ветра, но я это использую для всех заклинаний:

WeakAuras

Рекомендованная сборка от Amaniпо этой ссылке.