Гайд на Элем Шамана
Содержание
Вступление
- Шаман Стихии, он же Элем Шаман – боец дальнего боя, полагающийся на заклинания и помощь стихий. Основная характеристика – Интеллект.
- Элем использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
- Шаман Стихии использует школы магии природы, огня и льда, а также наносит Физический урон (только Землетрясение).
- Дальность всех атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
- Основной ресурс Шамана Стихии – Водоворот, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).
Подробная статья по всем заклинаниям и талантам Элем Шамана:
Плюсы и минусы
Плюсы Элема
- Хороший сустейн урон в одну цель и отличный урон на боях типа совет.
- Может снимать проклятия, страх и сон, яды, отбрасывать или подкидывать противников, диспелить с врага магию, замедлять и станить группу врагов, превращать врагов в лягушку, а также имеет Жажду крови.
- Может подхиливать союзников, а также в соло хилить группу с помощью Наставления предков во время бурстов на АоЕ.
Минусы Элема
- Не имеет рейдового утилити.
- Требуется время для набора энергии чтобы наносить урон на АоЕ, особенно при отсутствии бурстов.
- Не имеет иммуна, для выживания следует полагаться на собственное исцеление и Астральный сдвиг.
Изменения в четвертом сезоне
- Элем Шаман не претерпел больших изменений после третьего сезона. У нас остались те же самые билды талантов, сетовый комплект и приоритет характеристик.
Видеогайд
Билды талантов
Общая информация
Древо талантов Элема условно разделено на две стороны – слева расположены таланты, усиливающие заклинания природы (Молния, Цепная молния), которые обычно называют молниевые, а справа находятся таланты, усиливающие школу магии огня (Выброс лавы, Огненный шок). В середине ветки расположены усиления энергии Водоворота, Искусности и другие общие таланты.
Огненные билды подразумевают активное использование Выброса лавы, Первозданной волны, Укоренившихся стихий, а также талантов с правой стороны древа в различных комбинациях.
Основной урон в бою против одной цели идет от Выброса лавы, который получает усиление от различных талантов. Однако на АоЕ основным источником урона всё также остается Цепная молния, которая под действием Перерождения превращается в Поток лавы. На проки Перерождения от таланта Укоренившиеся стихии на АоЕ можно рассчитывать только в бою против небольшого количества целей.
Для молниевого билда основными талантами являются Хранитель бурь, Безжалостное бедствие и Призыв грома. Также часто берутся Ледяная ярость и Электрический шок, которые усиливают природные заклинания как в бою против одной цели, так и на АоЕ.
В молниевом билде также важно правильное отыгрывание таланта Прилив мощи. Этот талант усиливает следующее после Земного шока и Удара духов стихий заклинание, добавляя ему дополнительные эффекты.
В молниевом билде нас интересует именно бафф Молнии от Прилива мощи. Он добавляет две дополнительные Перегрузки, которые к тому же усиливаются от таланта Хранитель бурь. То есть мы хотим обе Молнии баффнутые Хранителем бурь дополнительно усилить Приливом мощи.
Данная комбинация называется Surge-combo (от англ. Surge of Power) и выглядит следующим образом (пример при использовании талантов Око бури и Поток силы):
- Накопите 116 ед. Энергии Водоворота и используйте Хранитель бурь.
- Используйте Удар духов стихий – у вас осталось 41 ед. Энергии Водоворота и вы получили бафф Прилива мощи.
- Используйте Молнию, после которой вылетят 3 Перегрузки (1 от Хранителя бурь и 2 от Прилива мощи). У вас получится 63 ед. Энергии Водоворота.
- Используйте Выброс лавы, после чего будет 75 ед. Энергии Водоворота.
- Используйте второй Удар духов стихий для получения баффа Прилива мощи.
- Используйте вторую Молнию с баффами от Хранителя бурь и Прилива мощи.
При использовании Земного шока для этой комбинации нужно набирать меньше энергии, так как Земной шок стоит 50 ед. энергии Водоворота, тогда как Удар духов стихий – 75 единиц.
Таланты для Рейда
Билды на каждого босса на Эпохальной сложности можно посмотреть здесь:
- Кривокорень
- Игира Жестокая
- Вулкаросс
- Совет Снов
- Нимуэ
- Хранитель пламени Лародар
- Пеплорон
- Тиндрал Полет Мысли
- Фиракк Пылающий
- В этом билде подразумевается использование большого количества Искусности, вплоть до капа в 88%.
- Для дополнительного клива на некоторых боссов (Лародар, Фиракк) можно убрать одно очко таланта из Равновесия стихий и вложить его в Тотем жидкой магмы.
Таланты для Мифик+
- В данном билде активно кастуется Выброс лавы даже на АоЕ.
- Оверкап Энергии Водоворота в этом билде не так страшен, так как Землетрясение не является основным источником урона.
- На большом количестве мобов, от 10 и выше, Землетрясение стоит кастовать гораздо активнее, так как его урон не снижается вплоть до 20 целей.
- Хранитель бурь отлично сочетается с Перерождением.
- Талант Извержение говорящего с ветром в этом билде используется больше для боя против одной цели, но он также позволяет получить мгновенный Выброс лавы от Землетрясения на АоЕ.
Приоритет заклинаний
Приоритет способностей ниже читается следующим образом:
- Выберите интересующий вас билд, после чего приоритет изменится соответствующим образом. Вы можете изменять выбор талантов с помощью переключателей.
- Читайте приоритет с первого пункта и вниз. Если вы можете «выполнить» первый пункт, например когда способность не на кулдауне и соблюдены другие условия, вы используете эту способность.
- Если вы не можете «выполнить» какой-то пункт, то переходите к следующему пункту до тех пор, пока не встретите выполнимый.
- После каждого применения заклинаний мысленно возвращайтесь в начало списка приоритетов и проходите по всем пунктам заново.
Вы можете активировать подробные комментарии по каждому пункту ротации в разделе выбора билда.
- Элементаль огня
- Элементаль бури
- Волна лавы или Извержение говорящего с ветром
- Ледяная ярость
- Электрический шок
- Хранитель бурь
- Прилив мощи
- Властелин стихий
- Удар духов стихий
- Первозданная волна
- Расколотые стихии
- Укоренившиеся стихии
- Тотем жидкой магмы + Возвращение тотемов
- Повелитель изначальных стихий
- Отголоски Великого Раскола
- Магматическая камера
Опенер в бою против одной цели:
- Молния за 2 секунды до пула.
- Хранитель бурь за 7 секунды до пула.
- Ледяная ярость за 2 секунды до пула.
- Выброс лавы за 2 секунды до пула.
- Тотем жидкой магмы.
- Элементаль огня.
- Первозданная волна.
- Молния с баффами от Хранителя бурь и Прилива мощи.
- Выброс лавы.
- Выброс лавы.
- Выброс лавы.
- Ледяной шок.
- Удар духов стихий с баффом от Природной стремительности.
- Земной шок.
- Молния с баффами от Хранителя бурь и Прилива мощи.
- Продолжайте обычную ротацию, указанную ниже.
Приоритет в бою против одной цели:
- Элементаль огня.
- Первозданная волна.
- Тотем жидкой магмы, если Перерождение не активно.
- Огненный шок, если до спадения осталось менее 5.4 секунд и Первозданная волна не успеет откатиться к этому времени.
- Огненный шок, если до спадения осталось менее 5.4.
- Молния с баффами от Хранителя бурь и Прилива мощи, если Перерождение не активно.
- Выброс лавы если есть бафф от Волны лавы или во время активного Перерождения.
- Хранитель бурь.
- Выброс лавы если есть бафф от Волны лавы.
- Удар духов стихий с баффом от Властелина стихий.
- Земной шок с баффом от Властелина стихий.
- Выброс лавы.
- Удар духов стихий.
- Земной шок.
- Молния с баффом от Прилива мощи.
- Ледяная ярость.
- Ледяной шок с баффом от Ледяной ярости.
- Молния.
Общая ветка талантов
Общая ветка талантов предлагает широкий выбор вспомогательных способностей, которые найдут применение в различных ситуациях.
Два таланта Элем Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Выброс лавы и Цепная молния. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на наносимый урон и выживаемость и их стоит брать в любом билде. К ним относятся:
- Астральный сдвиг – основной сейв.
- Лед и пламя – пассивное увеличение урона.
- Гнев природы – пассивное увеличение урона.
- Защита от стихий – снижает получаемый магический урон.
- Защита предков – увеличивает Избежание и Самоисцеление.
- Переполняющая сила жизни – увеличивает запас здоровья на 8%.
- Пронизыващий ветер – сбитие кастов, обязательный талант в Мифик+.
- Благосклонность предков – позволяет кастовать на ходу.
- При игре с Тотемом жидкой магмы также берутся таланты Возвращение тотемов и Зов стихий.
- Наставления предков – позволяет раз в 2 минуты в течение 10 секунд хилить союзников на процент от нанесенного вами урона. Во время бурстов вы можете практически соло держать всю группу на максимальном здоровье. Не имеет ГКД.
- Природная стремительность – позволяет раз в минуту применить одно заклинание школы магии природы мгновенно. Не имеет ГКД.
Следующие таланты выбираются в зависимости от подземелья и состава группы:
- Тотем конденсации – АоЕ стан на 3 секунды.
- Развеивание магии – снятие магического эффекта с врага.
- Очищение духа – снятие проклятия с союзника.
- Тотем трепета – снятие эффектов страха, подчинения и сна.
- Тотем противоядия – снятие эффектов яда.
- Сглаз – контроль одного противника.
Характеристики
Интеллект – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому в первую очередь стоит смотреть на уровень предметов.
С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.
Приоритет характеристик
Приоритет статов для Огненных билдов в СТ и АоЕ:
- Интеллект.
- Искусность, но не более 88%.
- Скорость.
- Универсальность.
- Критический удар.
- Искусность после 88% не дает эффективности, так как мы имеем 100% шанс на прок Перегрузки с активным баффом от Удара духов стихий.
С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.
Вторичные характеристики
- Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон ваших способностей в 2.5 раза.
Подробнее про Критический удар...
- Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 5%.
- Базовое значение увеличения Критического урона составляет 200%, а талант Неистовство стихий повышает его до 250%.
- Неистовство стихий не работает на аксессуары и способности Элементаля огня и Элементаля бури.
- На получение 1% Критического удара нужно 180 единиц рейтинга Критического удара.
- После набора 5400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 180 единиц рейтинга, а 198.
- Cкорость: снижает время произнесения заклинаний и ГКД.
Подробнее про Скорость...
- Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
- Снижает время между тиками Огненного шока. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД и периодическое исцеление.
- Формула расчета влияния Скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
- В игре время произнесения заклинания отображается максимум до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление, фактическое увеличение работает даже в том случае, если вы не видите этой разницы в подсказке к заклинанию.
- Например с 7% Скорости (1190 рейтинга) Выброс лавы кастуется 1.869 секунд, а с 7.1% (1207 рейтинга) – 1.867 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значениями вы увидите время произнесения 1.87 секунды.
- На получение 1% Скорости нужно 170 единиц рейтинга Скорости.
- После набора 5100 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 170 единиц рейтинга, а 187.
- Искусность: дает шанс некоторым заклинаниям поразить цель повторно, нанеся меньше урона и давая меньше энергии Водоворота.
Подробнее...
- Увеличивает эффективность пассивного бонуса Искусность: волнение стихий.
- Базовое значение Искусности, без учета характеристик, составляет 16%.
- Урон дублированного заклинания при проке перегрузки снижен до 85% от базового. При взятии таланта Камера эхо урон повышается до 93%/100%.
- Критический удар рассчитывается для прока Искусности отдельно.
- Искусность срабатывает на следующие заклинания:
- Талант Горы не вечны позволяет вызывать срабатывание искусности Земному шоку, Землетрясению и Удару духов стихий, нанося при этом в два раза меньше урона.
- Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
- Перегрузка вылетает не сразу после завершения каста заклинания, а примерно через 1 секунду.
- Если сразу же после каста заклинания использовать, например, Земной шок, то перегрузка вылетит уже после траты энергии Водоворота и последняя не уйдет в оверкап.
- Перегрузка Выброса лавы не дает бафф от таланта Властелин стихий, но перегрузка Удара духов стихий гарантированно дает второй бафф на статы, отличный от первого.
- Все таланты, увеличивающие урон основного заклинания, влияют также и на его прок искусности.
- Искусность не влияет на тотемы и лечащие заклинания.
- При использовании Первозданной волны шанс на прок Искусности расчитывается отдельно на каждую цель.
- На получение 1% Искусности нужно 90 единиц рейтинга Искусности.
- После набора 5400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 90 единиц рейтинга, а 99.
- После сбора примерно 7200 рейтинга, или 88%, под действием баффа от Удара духов стихий мы набираем кап Искусности, то есть 100% шанс на прок Перегрузки.
- Универсальность: увеличивает наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...
- На получение 1% Универсальности нужно 205 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
- После набора 6150 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 205 единиц рейтинга, а 225.5.
Экипировка
Комплект классовых доспехов
Как можно быстрее получите из рейда 2/4 куска сетового комплекта – Взор великого волка-изгнанника.
- 2 части: Первозданная волна также выпускает в цель Удар духов стихий с 70% эффективностью, а также на 10 секунд дает все три баффа на характеристики от Удара духов стихий.
- 4 части: Выброс лавы наносит 10% от своего урона в течение 4 секунд, и после поглощения баффа от Первозданной волны 2 следующих Выброса лавы поражают 3 дополнительных противника под действием Огненного шока с 65% эффективностью.
Данные предметы дают сетовые бонусы:
- Спутники великого волка-изгнанника
- Отделанный мехом килт великого волка-изгнанника
- Челюсти великого волка-изгнанника
- Захваты великого волка-изгнанника
- Облачение великого волка-изгнанника
Предметы из Катализатора:
- Кольчужный плащ великого волка-изгнанника
- Нарукавники великого волка-изгнанника
- Башмаки великого волка-изгнанника
- Пояс с печатью великого волка-изгнанника
Аксессуары
Подбор аксессуаров для Элема определяется особенностью его механики. Мы в основном наносим сустейн урон, а значит бурст-аксессуары не настолько эффективны, как на остальных классах. Плюс Элему, несмотря на высокий приоритет Искусности, не нужны аксессуары с проком Искусности, так как в этом случае будет оверкап характеристики.
Полный рейтинг аксессуаров можно найти на Bloodmallet.
Лучшие аксессуары:
- Зловещая разноцветная субстанция – лучший пассивный тринкет в том случае, если его также используют остальные участники рейда. В противном случае он из лучшего становится просто хорошим.
- Расколотое сердце Мраскула – даже без учета экзекут эффекта этого аксессуара он является лучшим вариантом для боя против одной цели.
- Фолиант ускользающего могущества – данный аксессуар был переработан в четвертом сезоне, и теперь это лучший АоЕ тринкет для Мифик+.
- Белор’релос, зовущий солнце – второй лучший СТ тринкет, который также отлично себя показывает на АоЕ. Лучше всего раскрывается на фазах с дополнительным уроном и когда нужно убить приоритетную цель.
Если нет перечисленных выше:
- Знак воплощения шепота – хороший пассивный аксессуар, но раскрывается только в том случае, если его носят также хилер и танк.
- Изумрудный значок дружбы Пипа – всё еще хороший тринкет, но проигрывает другим пассивным вариантам.
- Кодекс отчаявшегося заклинателя – хороший СТ аксессуар, который показывает себя тем лучше, чем дольше длится бой.
Предметы за бронзовые слитки
Приоритет покупок за Старинные бронзовые слитки:
- Вакаш, затененное пламя.
- Печать избранного Денны.
- Печать сыновнего долга.
- Зловещая разноцветная субстанция.
- Голос тихой звезды.
Улучшение предметов за гребни
- Оружие.
- Лучшие аксессуары.
- Сетовые предметы.
- Предметы с лучшими характеристиками.
Крафтовые предметы
Расходуемые предметы
Зачарования лучше всего использовать максимального качества. Как альтернатива здесь также указаны более дешевые варианты:
- Оружие: Веющее посвящение.
- Нагрудный доспех: Пробужденные характеристики.
- Шлем: Раскаленная сущность.
- Поножи: Замерзшая чародейская нить или Лучистые накладки для брони.
- Кольца: Посвящение искусности.
- Плащ: Грациозное избежание.
- Наручи: Посвящение избежания.
- Ботинки: Ветер равнин.
- Пояс: Затененная поясная застежка.
Самоцветы теперь есть двух видов – уникальные эпические, которые нужно делать через стол заказов, и обычные, которые покупаются на аукционе. Лучше всего использовать камни максимального качества. Эпических камней может быть не более одного во всей экипировке.
- Эпический самоцвет: Мастерский бесконечный алмаз.
- Обычные самоцветы: Острый нелтарит.
Лучшие флаконы:
Зелье используются следующее:
Еду следует использовать следующую:
- Шипящие морепродукты: лучшая еда при высоком уровне экипировки.
- Большой калуакский банкет: пир на множество игроков, увеличивает Интеллект.
Вместо масел теперь используются руны на оружие, однако они не сочетаются с талантом Улучшенное оружие языка пламени.
- Шипящая руна: руна на Искусность.
- Воющая руна: руна на Скорость.
Руны на Интеллект:
Интерфейс
В зависимости от билда Элем отслеживает два типа дебаффов на цели. В молниевом это Грозовой разрядник, а в огненном – Огненный шок. Для отслеживания этих дебаффов рекомендую использовать этот мод на Plater.
Макросы
В первую очередь – рекомендую настроить на касты по наведению мыши (mouseover) через стандартный интерфейс. Это позволит кастовать все заклинания без выбора цели, что особенно удобно для Огненного шока и Пронизывающего ветра, но я это использую для всех заклинаний:
- Маусовер макрос для атакующих заклинаний:
#showtooltip /cast [@mouseover,harm,exists,nodead][] Огненный шок
- Маусовер макрос для лечащих заклинаний:
#showtooltip /cast [@mouseover,noharm,exists] [@target,noharm,exists] [@player] Исцеляющий всплеск
- Маусовер макрос, который позволяет назначить на одну кнопку два действия – для врага и для союзника. Можно использовать на Развеивание магии и Очищение духа:
#showtooltip /use [@mouseover,nodead,harm] Развеивание магии;[@mouseover,nodead,help] Очищение духа;[@target,nodead,harm] Развеивание магии;[@target,nodead,help][@player] Очищение духа
- Данный макрос позволяет кастовать Землетрясение сразу на место под курсором, избавляя от лишнего клика мышкой:
#showtooltip /cast [@cursor] Землетрясение
- Способности элементалей Метеорит и Буря на одну кнопку:
#showtooltip /cast Метеорит /cast Буря
- Природная стремительность и Удар духов стихий на одной кнопке. Аналогичны макрос рекомендуется сделать на Молнию и Цепную молни
#showtooltip Удар духов стихий /cast Природная стремительность /cast [@mouseover,harm,exists,nodead][] Удар духов стихий
- Накладывание дебаффа по фокусу, а если фокус отсутствует – по фрейму босса. Полезно на энкаунтерах, где нужно поддерживать Огненный шок на 2 целях, атакуя по приоритету одну из них:
#showtooltip /cast [@focus,exists,nodead,harm] [@boss1,exists,nodead,harm] Огненный шок
- Сбивание каста по фокусу, если фокуса нет, то сбивает цели под маусовером. Если там нет врага, то сбивает текущей цели:
#showtooltip /cast [@focus,exists,harm,nodead][@mouseover,harm,exists,nodead][] Пронизывающий ветер
- Этот макрос позволяет кинуть Огненный шок на соседнюю цель, не меняя вашей текущей. Выбирается ближайшая к вам цель, в сторону которой направлена камера. Данный макрос не работает, если цель одна:
#showtooltip /targetenemy /cast Огненный шок /targetlasttarget
- Применяет Тотем ветряного порыва прямо под вашего персонажа, позволяя сразу получить бонус скорости и не терять времени на установку тотема:
#showtooltip /cast [@player] Тотем ветряного порыва
- Позволяет вынести Реинкарнацию на панель заклинаний чтобы следить за временем восстановления:
#showtooltip Реинкарнация
- Вне боя использует Дух предков, а в бою – инженерский батл-рес Сложные манжеты:
#showtooltip /use [combat] Сложные манжеты; [nocombat] Дух предков
- Добавить оповещние в чат об использовании какой-либо способности. Сообщение не будет показано, если способность на КД. Не злоупотребляйте этим макросом! Пример для Наставления предков:
#showtooltip Наставления предков /run if GetSpellCooldown("Наставления предков") == 0 then SendChatMessage("Ancestral Guidance","SAY") end /cast Наставления предков
WeakAuras
Рекомендованная сборка от Amani – по этой ссылке.