Содержание



Вступление

  • Шаман Стихии, он же Элем Шаман – боец дальнего боя, полагающийся на заклинания и помощь стихий. Основная характеристика – Интеллект.
  • Элем использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
  • Шаман Стихии использует школы магии природы, огня и льда, а также наносит Физический урон (только Землетрясение).
  • Дальность всех атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
  • Основной ресурс Шамана Стихии – Водоворот, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).

Изменения в патче 11.0.5

Билды талантов

Общая информация

После изменения в патче от 27 ноября Элем играет в ветке Предсказателя в бою против одной цели и в ветке Вестника шторма в Мифик+ и на АоЕ.

На прокачке, в вылазках и в открытом мире рекомендуется использовать Предсказателя.

Таланты для Рейда


Билд Предсказателя для боя против одной цели:

  • Данный билд может использоваться также в боях с небольшим кливом, но не там, где большое количество АоЕ.

Билд Вестника шторма для рейда:


Таланты для Мифик+

Основной билд Вестника шторма для мифик+

Приоритет заклинаний

Приоритет способностей ниже читается следующим образом:

  1. Выберите интересующий вас билд, после чего приоритет изменится соответствующим образом. Вы можете изменять выбор талантов с помощью переключателей.
  2. Читайте приоритет с первого пункта и вниз. Если вы можете «выполнить» первый пункт, например когда способность не на кулдауне и соблюдены другие условия, вы используете эту способность.
  3. Если вы не можете «выполнить» какой-то пункт, то переходите к следующему пункту до тех пор, пока не встретите выполнимый.
  4. После каждого применения заклинаний мысленно возвращайтесь в начало списка приоритетов и проходите по всем пунктам заново.

Выберите используемые таланты, и приоритет способностей соответственно изменится:
Количество целей:

Опенер в бою против одной цели:

  1. Хранитель бурь за 3 секунды до пула.
  2. Элементаль бури за 1.5 секунды до пула.
  3. Первозданная волна в момент пула.
  4. Стремительность предков в макросе с Первозданной волной.
  5. Стремительность предков в момент пула.
  6. Тотем жидкой магмы в момент пула.
  7. Перерождение, вместе с прожимным аксессуаром и Охлажденным зельем.
  8. Выброс лавы.
  9. Первая Молния, усиленная Хранителем бурь.
  10. Выброс лавы.
  11. Вторая Молния, усиленная Хранителем бурь.
  12. Ледяная ярость в случае прока, в любой момент опенера.
  13. Земной шок.
  14. Третья Молния, усиленная Хранителем бурь, от таланта Громовые раскаты.
  15. Продолжайте согласно приоритету заклинаний, указанному ниже.

  • При игре за Вестника шторма, вы можете подготовить энергию Водоворота под Бурю таким образом, чтобы она прокнула практически в самом начале пула. Используйте WA для отслеживания необходимого количества Водоворота для активации, так как это значение остается после вайпа босса и по окончанию боя.

Приоритет в бою против одной цели:

  1. Элементаль бури по кулдауну.
  2. Хранитель бурь.
  3. Перерождение, вместе с прожимным аксессуаром и Охлажденным зельем.
  4. Буря / Молния с баффом от таланта Прилив мощи.
  5. Буря.
  6. Первозданная волна по кулдауну.
  7. Стремительность предков в макросе с Первозданной волной.
  8. Стремительность предков по кулдауну.
  9. Первозданная волна по кулдауну, если нет баффа от таланта Прилив мощи.
  10. Стремительность предков в макросе с Первозданной волной.
  11. Тотем жидкой магмы по кулдауну.
  12. Огненный шок, если до спадения осталось менее 5.4 секунд.
  13. Землетрясение с баффом от таланта Отголоски Великого Раскола, если цель простоит в АоЕ всё время действия дебаффа.
  14. Удар духов стихий, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота или если есть бафф от таланта Властелин стихий.
  15. Удар духов стихий, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота.
  16. Земной шок, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота или если есть бафф от таланта Властелина стихий.
  17. Земной шок, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота.
  18. Ледяная ярость, если поглощены оба баффа от таланта Слияние стихий.
    • Используйте WA для отслеживания наличия этих баффов.
  19. Выброс лавы по кулдауну.
  20. Молния.
  21. Ледяной шок во время передвижения.

Важные моменты:


Общая ветка талантов

Общая ветка талантов предлагает широкий выбор вспомогательных способностей, которые найдут применение в различных ситуациях.

Два таланта Элем Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Выброс лавы и Цепная молния. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на наносимый урон и выживаемость и их стоит брать практически в любом билде. К ним относятся:

Следующие таланты выбираются в зависимости от подземелья и состава группы:

Характеристики

Интеллект – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому в первую очередь стоит смотреть на уровень предметов.

С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.

Приоритет характеристик


Приоритет статов для Вестника шторма:

  1. Интеллект.
  2. Искусность.
  3. Скорость = Критический удар.
  4. Универсальность.

В бою против одной цели Скорость немного обходит Критический удар, а на АоЕ – наоборот. Приоритет Искусности и Универсальности остается неизменным, вне зависимости от билда и количества целей.


Приоритет статов для Предсказателя:

  1. Интеллект.
  2. Искусность.
  3. Скорость = Критический удар = Универсальность.

Вторичные характеристики

  • Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон ваших способностей в 2.5 раза.
Подробнее про Критический удар...

  • Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 5%.
  • Базовое значение увеличения Критического урона составляет 200%, а талант Неистовство стихий повышает его до 250%.
  • Неистовство стихий не работает на аксессуары и способности Элементаля огня и Элементаля бури.
  • На получение 1% Критического удара нужно 700 единиц рейтинга Критического удара.
  • После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 700 единиц рейтинга, а 770.


  • Cкорость: снижает время произнесения заклинаний и ГКД.
Подробнее про Скорость...

  • Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
  • Снижает время между тиками Огненного шока. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД и периодическое исцеление.
  • Формула расчета влияния Скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
  • В игре время произнесения заклинания отображается максимум до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление, фактическое увеличение работает даже в том случае, если вы не видите этой разницы в подсказке к заклинанию.
  • Например с 7% Скорости Выброс лавы кастуется 1.869 секунд, а с 7.1%1.867 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значениями вы увидите время произнесения 1.87 секунды.
  • На получение 1% Скорости нужно 660 единиц рейтинга Скорости.
  • После набора 19800 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 660 единиц рейтинга, а 726.


  • Искусность: дает шанс некоторым заклинаниям поразить цель повторно, нанеся меньше урона и давая меньше энергии Водоворота.
Подробнее про Искусность

  • Повышает эффективность пассивной способности Икусность: Волнение стихий.
  • Базовый шанс на перегрузку, без учета характеристик, составляет 15%. Базовое увеличение стихийного урона – 4%.
  • При повышения рейтинга Искусности на 1400, шанс на прок Перегрузку увеличивается на 1.875%, а наносимый стихийный урон – на 0.56%.
  • Урон дублированного заклинания при проке перегрузки снижен до 25% от базового. При взятии таланта Камера эхо урон повышается до 35%.
  • Критический удар рассчитывается для прока Искусности отдельно.
  • Прок Искусности срабатывает на следующие заклинания:
  • Талант Горы не вечны позволяет вызывать срабатывание искусности Земному шоку, Землетрясению и Удару духов стихий, нанося при этом в два раза меньше урона.
  • Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
  • Перегрузка вылетает не сразу после завершения каста заклинания, а примерно через 1 секунду.
  • Если сразу же после каста заклинания использовать, например, Земной шок, то перегрузка вылетит уже после траты энергии Водоворота и последняя не уйдет в оверкап.
  • Перегрузка Выброса лавы не дает бафф от таланта Властелин стихий, но перегрузка Удара духов стихий гарантированно дает второй бафф на статы, отличный от первого.
  • Все таланты, увеличивающие урон основного заклинания, влияют также и на его прок искусности.
  • Искусность не влияет на тотемы и лечащие заклинания.
  • При использовании Первозданной волны шанс на прок Искусности расчитывается отдельно на каждую цель.
  • На получение 1% Искусности нужно 373 единиц рейтинга Искусности.
  • После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 373 единиц рейтинга, а 410.


  • Универсальность: увеличивает наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...

  • На получение 1% Универсальности нужно 780 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
  • После набора 23400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 780 единиц рейтинга, а 858.


Экипировка

Комплект классовых доспехов

Как можно быстрее получите из рейда 2/4 куска сетового комплекта – Волны забытого резервуара.

  • 2 части: Урон Земного шока, Удара духов стихий и Землетрясения увеличивается на 25%.
  • 4 части: Когда вы расходуете энергию Водоворота, ваша вероятность критического удара повышается на 5%, а наносимый критический урон увеличивается на 10% на 5 секунд.


Данные предметы дают сетовые бонусы:

Предметы из Катализатора:

Элем Шаман носит сетовые плечи, шлем, перчатки и штаны, а нагрудник стоит заменить на Забрызганную кровью мембрану со второго босса Неруб’арского Дворца.

Редкие предметы из рейда

Элем хочет носить все три редких предмета, доступных в Неруб’арском Дворце:

Аксессуары

Полный рейтинг аксессуаров можно найти на Bloodmallet.

Лучшие аксессуары:

Улучшение предметов за гребни

Рекомендованный порядок улучшения предметов за гребни:

  1. Оружие.
  2. Лучшие аксессуары.
  3. Сетовые предметы.
  4. Предметы с лучшими характеристиками.

Крафтовые предметы

  1. Оружие, например Выкованный навеки кинжал с украшением Новолуния:
  2. Любой предмет экипировки, например Освященный плащ, с Извивающейся окантовкой доспеха. Данное украшение усиливает Символ Новолуния “Вознесение” в два раза, но не работает на Символ Новолуния “Бодрость”.
  3. Любой предмет экипировки с Рассветной подкладкой – отличный вариант для Мифик+.
  4. Ожерелье, такое как Амулет мастерства земельников с украшением Стихийная фокусирующая линза – хорошо себя показывает в бою против одной цели. Так как довольно сложно выбить ожерелье с лучшими статами для Элема, то это отличный вариант как для второго, так и для третьего крафта.
  5. Любой предмет низкого уровня.

Расходуемые предметы


Зачарования и самоцветы:


Расходуемые предметы:


Интерфейс

В зависимости от билда Элем отслеживает два типа дебаффов на цели. В молниевом это Грозовой разрядник, а в огненном – Огненный шок. Для отслеживания этих дебаффов рекомендую использовать этот мод на Plater.

Макросы

В первую очередь – рекомендую настроить на касты по наведению мыши (mouseover) через стандартный интерфейс. Это позволит кастовать все заклинания без выбора цели, что особенно удобно для Огненного шока и Пронизывающего ветра, но я это использую для всех заклинаний:

WeakAuras

Рекомендованная сборка от Amaniпо этой ссылке.