Содержание



Вступление

  • Шаман Стихии, он же Элем Шаман – боец дальнего боя, полагающийся на заклинания и помощь стихий. Основная характеристика – Интеллект.
  • Элем использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
  • Шаман Стихии использует школы магии природы, огня и льда, а также наносит Физический урон (только Землетрясение).
  • Дальность всех атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
  • Основной ресурс Шамана Стихии – Водоворот, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).

Подробная статья по всем заклинаниям и талантам Элем Шамана:

Плюсы и минусы

Плюсы Элема

  • Хороший сустейн урон в одну цель и отличный урон на боях типа совет.
  • Может снимать проклятия, страх и сон, яды, отбрасывать или подкидывать противников, диспелить с врага магию, замедлять и станить группу врагов, превращать врагов в лягушку, а также имеет Жажду крови.
  • Может подхиливать союзников, а также в соло хилить группу с помощью Наставления предков во время бурстов на АоЕ.

Минусы Элема

  • Не имеет рейдового утилити.
  • Требуется время для набора энергии чтобы наносить урон на АоЕ, особенно при отсутствии бурстов.
  • Не имеет иммуна, для выживания следует полагаться на собственное исцеление и Астральный сдвиг.

Изменения в четвертом сезоне

  • Элем Шаман не претерпел больших изменений после третьего сезона. У нас остались те же самые билды талантов, сетовый комплект и приоритет характеристик.

Видеогайд

Билды талантов

Общая информация

Древо талантов Элема условно разделено на две стороны – слева расположены таланты, усиливающие заклинания природы (Молния, Цепная молния), которые обычно называют молниевые, а справа находятся таланты, усиливающие школу магии огня (Выброс лавы, Огненный шок). В середине ветки расположены усиления энергии Водоворота, Искусности и другие общие таланты.

Огненные билды подразумевают активное использование Выброса лавы, Первозданной волны, Укоренившихся стихий, а также талантов с правой стороны древа в различных комбинациях.

Основной урон в бою против одной цели идет от Выброса лавы, который получает усиление от различных талантов. Однако на АоЕ основным источником урона всё также остается Цепная молния, которая под действием Перерождения превращается в Поток лавы. На проки Перерождения от таланта Укоренившиеся стихии на АоЕ можно рассчитывать только в бою против небольшого количества целей.

Для молниевого билда основными талантами являются Хранитель бурь, Безжалостное бедствие и Призыв грома. Также часто берутся Ледяная ярость и Электрический шок, которые усиливают природные заклинания как в бою против одной цели, так и на АоЕ.

В молниевом билде также важно правильное отыгрывание таланта Прилив мощи. Этот талант усиливает следующее после Земного шока и Удара духов стихий заклинание, добавляя ему дополнительные эффекты.

В молниевом билде нас интересует именно бафф Молнии от Прилива мощи. Он добавляет две дополнительные Перегрузки, которые к тому же усиливаются от таланта Хранитель бурь. То есть мы хотим обе Молнии баффнутые Хранителем бурь дополнительно усилить Приливом мощи.

Данная комбинация называется Surge-combo (от англ. Surge of Power) и выглядит следующим образом (пример при использовании талантов Око бури и Поток силы):

  1. Накопите 116 ед. Энергии Водоворота и используйте Хранитель бурь.
  2. Используйте Удар духов стихий – у вас осталось 41 ед. Энергии Водоворота и вы получили бафф Прилива мощи.
  3. Используйте Молнию, после которой вылетят 3 Перегрузки (1 от Хранителя бурь и 2 от Прилива мощи). У вас получится 63 ед. Энергии Водоворота.
  4. Используйте Выброс лавы, после чего будет 75 ед. Энергии Водоворота.
  5. Используйте второй Удар духов стихий для получения баффа Прилива мощи.
  6. Используйте вторую Молнию с баффами от Хранителя бурь и Прилива мощи.

При использовании Земного шока для этой комбинации нужно набирать меньше энергии, так как Земной шок стоит 50 ед. энергии Водоворота, тогда как Удар духов стихий75 единиц.

Таланты для Рейда

Билды на каждого босса на Эпохальной сложности можно посмотреть здесь:

  1. Кривокорень
  2. Игира Жестокая
  3. Вулкаросс
  4. Совет Снов
  5. Нимуэ
  6. Хранитель пламени Лародар
  7. Пеплорон
  8. Тиндрал Полет Мысли
  9. Фиракк Пылающий

  • В этом билде подразумевается использование большого количества Искусности, вплоть до капа в 88%.
  • Для дополнительного клива на некоторых боссов (Лародар, Фиракк) можно убрать одно очко таланта из Равновесия стихий и вложить его в Тотем жидкой магмы.


Таланты для Мифик+


Приоритет заклинаний

Приоритет способностей ниже читается следующим образом:

  1. Выберите интересующий вас билд, после чего приоритет изменится соответствующим образом. Вы можете изменять выбор талантов с помощью переключателей.
  2. Читайте приоритет с первого пункта и вниз. Если вы можете «выполнить» первый пункт, например когда способность не на кулдауне и соблюдены другие условия, вы используете эту способность.
  3. Если вы не можете «выполнить» какой-то пункт, то переходите к следующему пункту до тех пор, пока не встретите выполнимый.
  4. После каждого применения заклинаний мысленно возвращайтесь в начало списка приоритетов и проходите по всем пунктам заново.

Вы можете активировать подробные комментарии по каждому пункту ротации в разделе выбора билда.


Выберите используемые таланты, и приоритет способностей соответственно изменится:
Количество целей:

Опенер в бою против одной цели:

  1. Молния за 2 секунды до пула.
  2. Хранитель бурь за 7 секунды до пула.
  3. Ледяная ярость за 2 секунды до пула.
  4. Выброс лавы за 2 секунды до пула.
  5. Тотем жидкой магмы.
  6. Элементаль огня.
  7. Первозданная волна.
  8. Молния с баффами от Хранителя бурь и Прилива мощи.
  9. Выброс лавы.
  10. Выброс лавы.
  11. Выброс лавы.
  12. Ледяной шок.
  13. Удар духов стихий с баффом от Природной стремительности.
  14. Земной шок.
  15. Молния с баффами от Хранителя бурь и Прилива мощи.
  16. Продолжайте обычную ротацию, указанную ниже.

Приоритет в бою против одной цели:

  1. Элементаль огня.
  2. Первозданная волна.
  3. Тотем жидкой магмы, если Перерождение не активно.
  4. Огненный шок, если до спадения осталось менее 5.4 секунд и Первозданная волна не успеет откатиться к этому времени.
  5. Огненный шок, если до спадения осталось менее 5.4.
  6. Молния с баффами от Хранителя бурь и Прилива мощи, если Перерождение не активно.
  7. Выброс лавы если есть бафф от Волны лавы или во время активного Перерождения.
  8. Хранитель бурь.
  9. Выброс лавы если есть бафф от Волны лавы.
  10. Удар духов стихий с баффом от Властелина стихий.
  11. Земной шок с баффом от Властелина стихий.
  12. Выброс лавы.
  13. Удар духов стихий.
  14. Земной шок.
  15. Молния с баффом от Прилива мощи.
  16. Ледяная ярость.
  17. Ледяной шок с баффом от Ледяной ярости.
  18. Молния.

Общая ветка талантов

Общая ветка талантов предлагает широкий выбор вспомогательных способностей, которые найдут применение в различных ситуациях.

Два таланта Элем Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Выброс лавы и Цепная молния. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на наносимый урон и выживаемость и их стоит брать в любом билде. К ним относятся:

Следующие таланты выбираются в зависимости от подземелья и состава группы:

Характеристики

Интеллект – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому в первую очередь стоит смотреть на уровень предметов.

С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.

Приоритет характеристик


Приоритет статов для Огненных билдов в СТ и АоЕ:

  1. Интеллект.
  2. Искусность, но не более 88%.
  3. Скорость.
  4. Универсальность.
  5. Критический удар.

С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.

Вторичные характеристики

  • Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон ваших способностей в 2.5 раза.
Подробнее про Критический удар...

  • Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 5%.
  • Базовое значение увеличения Критического урона составляет 200%, а талант Неистовство стихий повышает его до 250%.
  • Неистовство стихий не работает на аксессуары и способности Элементаля огня и Элементаля бури.
  • На получение 1% Критического удара нужно 180 единиц рейтинга Критического удара.
  • После набора 5400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 180 единиц рейтинга, а 198.
  • Diminishing returns срабатывает на 5400 рейтинга, затем на 7200 и на 9000*, на 10%, 20% и 30% соответственно.


  • Cкорость: снижает время произнесения заклинаний и ГКД.
Подробнее про Скорость...

  • Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
  • Снижает время между тиками Огненного шока. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД и периодическое исцеление.
  • Формула расчета влияния Скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
  • В игре время произнесения заклинания отображается максимум до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление, фактическое увеличение работает даже в том случае, если вы не видите этой разницы в подсказке к заклинанию.
  • Например с 7% Скорости (1190 рейтинга) Выброс лавы кастуется 1.869 секунд, а с 7.1% (1207 рейтинга) – 1.867 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значениями вы увидите время произнесения 1.87 секунды.
  • На получение 1% Скорости нужно 170 единиц рейтинга Скорости.
  • После набора 5100 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 170 единиц рейтинга, а 187.
  • Diminishing returns срабатывает на 5100 рейтинга, затем на 6800 и на 8500*, на 10%, 20% и 30% соответственно.


  • Искусность: дает шанс некоторым заклинаниям поразить цель повторно, нанеся меньше урона и давая меньше энергии Водоворота.
Подробнее про Искусность

  • Увеличивает эффективность пассивного бонуса Искусность: волнение стихий.
  • Базовое значение Искусности, без учета характеристик, составляет 16%.
  • Урон дублированного заклинания при проке перегрузки снижен до 85% от базового. При взятии таланта Камера эхо урон повышается до 93%/100%.
  • Критический удар рассчитывается для прока Искусности отдельно.
  • Искусность срабатывает на следующие заклинания:
  • Талант Горы не вечны позволяет вызывать срабатывание искусности Земному шоку, Землетрясению и Удару духов стихий, нанося при этом в два раза меньше урона.
  • Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
  • Перегрузка вылетает не сразу после завершения каста заклинания, а примерно через 1 секунду.
  • Если сразу же после каста заклинания использовать, например, Земной шок, то перегрузка вылетит уже после траты энергии Водоворота и последняя не уйдет в оверкап.
  • Перегрузка Выброса лавы не дает бафф от таланта Властелин стихий, но перегрузка Удара духов стихий гарантированно дает второй бафф на статы, отличный от первого.
  • Все таланты, увеличивающие урон основного заклинания, влияют также и на его прок искусности.
  • Искусность не влияет на тотемы и лечащие заклинания.
  • При использовании Первозданной волны шанс на прок Искусности расчитывается отдельно на каждую цель.
  • На получение 1% Искусности нужно 90 единиц рейтинга Искусности.
  • После набора 5400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 90 единиц рейтинга, а 99.
  • Diminishing returns срабатывает на 5400 рейтинга, затем на 7200 и на 9000*, на 10%, 20% и 30% соответственно.
  • После сбора примерно 7200 рейтинга, или 88%, под действием баффа от Удара духов стихий мы набираем кап Искусности, то есть 100% шанс на прок Перегрузки.


  • Универсальность: увеличивает наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...

  • На получение 1% Универсальности нужно 205 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
  • После набора 6150 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 205 единиц рейтинга, а 225.5.
  • Diminishing returns срабатывает на 6150 рейтинга, затем на 8200 и на 10250*, на 10%, 20% и 30% соответственно.


Экипировка

Комплект классовых доспехов

Как можно быстрее получите из рейда 2/4 куска сетового комплекта – Взор великого волка-изгнанника.


Данные предметы дают сетовые бонусы:

Предметы из Катализатора:

Аксессуары

Подбор аксессуаров для Элема определяется особенностью его механики. Мы в основном наносим сустейн урон, а значит бурст-аксессуары не настолько эффективны, как на остальных классах. Плюс Элему, несмотря на высокий приоритет Искусности, не нужны аксессуары с проком Искусности, так как в этом случае будет оверкап характеристики.

Полный рейтинг аксессуаров можно найти на Bloodmallet.

Лучшие аксессуары:

  1. Зловещая разноцветная субстанция – лучший пассивный тринкет в том случае, если его также используют остальные участники рейда. В противном случае он из лучшего становится просто хорошим.
  2. Фолиант ускользающего могущества – данный аксессуар был переработан в четвертом сезоне, и теперь это лучший АоЕ тринкет для Мифик+.
  3. Яростное перо – отличный тринкет как для рейда, так и для Мифик+.
  4. Расколотое сердце Мраскула – даже без учета экзекут эффекта этого аксессуара он является лучшим вариантом для боя против одной цели.
  5. Белор’релос, зовущий солнце – второй лучший СТ тринкет, который также отлично себя показывает на АоЕ. Лучше всего раскрывается на фазах с дополнительным уроном и когда нужно убить приоритетную цель.
  6. Знак воплощения шепота – хороший пассивный аксессуар, но раскрывается только в том случае, если его носят также хилер и танк.
  7. Изумрудный значок дружбы Пипа – всё еще хороший тринкет, но проигрывает другим пассивным вариантам.
  8. Кодекс отчаявшегося заклинателя – хороший СТ аксессуар, который показывает себя тем лучше, чем дольше длится бой.

Для выживания в высоких ключах:

  1. Оскверненное Яростное сердце Фиракка – поглощает большое количество получаемого урона с кулдауном полторы минуты.
  2. Оберег безликой ярости – поглощает меньше урона чем вариант выше, но с меньшим временем восстановления.

Предметы за бронзовые слитки

Приоритет покупок за Старинные бронзовые слитки:

  1. Вакаш, затененное пламя.
  2. Печать избранного Денны.
  3. Печать сыновнего долга.
  4. Зловещая разноцветная субстанция.
  5. Голос тихой звезды (только если Искусность НЕ является наисвысшим статом).

Улучшение предметов за гребни

  1. Оружие.
  2. Лучшие аксессуары.
  3. Сетовые предметы.
  4. Предметы с лучшими характеристиками.

Крафтовые предметы

  1. Адаптивные дракотистовые боевые наручи.
  2. Аркан стихий.
  3. Обожженный обсидиановый рунический топор.

Расходуемые предметы


Зачарования лучше всего использовать максимального качества. Как альтернатива здесь также указаны более дешевые варианты:


Самоцветы теперь есть двух видов – уникальные эпические, которые нужно делать через стол заказов, и обычные, которые покупаются на аукционе. Лучше всего использовать камни максимального качества. Эпических камней может быть не более одного во всей экипировке.


Лучшие флаконы:


Зелье используются следующее:


Еду следует использовать следующую:


Вместо масел теперь используются руны на оружие, однако они не сочетаются с талантом Улучшенное оружие языка пламени.


Руны на Интеллект:


Интерфейс

В зависимости от билда Элем отслеживает два типа дебаффов на цели. В молниевом это Грозовой разрядник, а в огненном – Огненный шок. Для отслеживания этих дебаффов рекомендую использовать этот мод на Plater.

Макросы

В первую очередь – рекомендую настроить на касты по наведению мыши (mouseover) через стандартный интерфейс. Это позволит кастовать все заклинания без выбора цели, что особенно удобно для Огненного шока и Пронизывающего ветра, но я это использую для всех заклинаний:

  • Маусовер макрос для атакующих заклинаний:
    #showtooltip  
    /cast [@mouseover,harm,exists,nodead][] Огненный шок
    
  • Маусовер макрос для лечащих заклинаний:
    #showtooltip 
    /cast [@mouseover,noharm,exists] [@target,noharm,exists] [@player] Исцеляющий всплеск
    
  • Маусовер макрос, который позволяет назначить на одну кнопку два действия – для врага и для союзника. Можно использовать на Развеивание магии и Очищение духа:
    #showtooltip 
    /use [@mouseover,nodead,harm] Развеивание магии;[@mouseover,nodead,help] Очищение духа;[@target,nodead,harm] Развеивание магии;[@target,nodead,help][@player] Очищение духа
    
  • Данный макрос позволяет кастовать Землетрясение сразу на место под курсором, избавляя от лишнего клика мышкой:
    #showtooltip
    /cast [@cursor] Землетрясение
    
  • Способности элементалей Метеорит и Буря на одну кнопку:
    #showtooltip
    /cast Метеорит
    /cast Буря
    
  • Природная стремительность и Удар духов стихий на одной кнопке. Аналогичны макрос рекомендуется сделать на Молнию и Цепную молни
    #showtooltip Удар духов стихий
    /cast Природная стремительность
    /cast [@mouseover,harm,exists,nodead][] Удар духов стихий
    
  • Накладывание дебаффа по фокусу, а если фокус отсутствует – по фрейму босса. Полезно на энкаунтерах, где нужно поддерживать Огненный шок на 2 целях, атакуя по приоритету одну из них:
    #showtooltip 
    /cast [@focus,exists,nodead,harm] [@boss1,exists,nodead,harm] Огненный шок
    
  • Сбивание каста по фокусу, если фокуса нет, то сбивает цели под маусовером. Если там нет врага, то сбивает текущей цели:
    #showtooltip
    /cast [@focus,exists,harm,nodead][@mouseover,harm,exists,nodead][] Пронизывающий ветер
    
  • Этот макрос позволяет кинуть Огненный шок на соседнюю цель, не меняя вашей текущей. Выбирается ближайшая к вам цель, в сторону которой направлена камера. Данный макрос не работает, если цель одна:
    #showtooltip  
    /targetenemy  
    /cast Огненный шок  
    /targetlasttarget  
    
  • Применяет Тотем ветряного порыва прямо под вашего персонажа, позволяя сразу получить бонус скорости и не терять времени на установку тотема:
    #showtooltip
    /cast [@player] Тотем ветряного порыва
    
  • Позволяет вынести Реинкарнацию на панель заклинаний чтобы следить за временем восстановления:
    #showtooltip Реинкарнация
    
  • Вне боя использует Дух предков, а в бою – инженерский батл-рес Сложные манжеты:
    #showtooltip
    /use [combat] Сложные манжеты; [nocombat] Дух предков
    
  • Добавить оповещние в чат об использовании какой-либо способности. Сообщение не будет показано, если способность на КД. Не злоупотребляйте этим макросом! Пример для Наставления предков:
    #showtooltip Наставления предков
    /run if GetSpellCooldown("Наставления предков") == 0 then SendChatMessage("Ancestral Guidance","SAY") end
    /cast Наставления предков
    

WeakAuras

Рекомендованная сборка от Amaniпо этой ссылке.