Гайд на Элем Шамана
Содержание
Вступление
- Шаман Стихии, он же Элем Шаман – боец дальнего боя, полагающийся на заклинания и помощь стихий. Основная характеристика – Интеллект.
- Элем использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
- Шаман Стихии использует школы магии природы, огня и льда, а также наносит Физический урон (только Землетрясение).
- Дальность всех атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
- Основной ресурс Шамана Стихии – Водоворот, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).
Подробная статья по всем заклинаниям и талантам Элем Шамана:
Плюсы и минусы
Плюсы Элема
- Имеет большое количество играбельных и эффективных билдов на любой вкус.
- Может дать отличный бурст на АоЕ фазах, при правильном использовании кулдаунов.
- Хороший урон в одну цель.
- Может снимать проклятия, страх и сон, яды, отбрасывать или подкидывать противников, диспелить с врага магию, замедлять и станить группу врагов, превращать врагов в лягушку, а также имеет Жажду крови.
- Может подхиливать союзников, а также в соло хилить группу с помощью Наставления предков во время бурстов на АоЕ.
Минусы Элема
- Не имеет заметного рейдового утилити.
- В зависимости от билда, ротация может показаться неудобной и переусложненной.
- Требуется время для набора энергии чтобы наносить урон на АоЕ, особенно при отсутствии бурстов.
- Не имеет иммуна, для выживания следует полагаться на собственное исцеление и Астральный сдвиг.
Видеогайд
Билды талантов
Общая информация
Древо талантов Элема условно разделено на две стороны – слева расположены таланты, усиливающие заклинания природы (Молния, Цепная молния), которые обычно называют молниевые, а справа находятся таланты, усиливающие школу магии огня (Выброс лавы, Огненный шок). В середине ветки расположены усиления энергии Водоворота, Искусности и другие общие таланты.
Огненные билды подразумевают активное использование Выброса лавы, Первозданной волны, Укоренившихся стихий, а также талантов с правой стороны древа в различных комбинациях.
Основной урон в бою против одной цели идет от Выброса лавы, который получает усиление от различных талантов. Однако на АоЕ основным источником урона всё также остается Цепная молния, которая под действием Перерождения превращается в Поток лавы. На проки Перерождения от таланта Укоренившиеся стихии на АоЕ можно рассчитывать только в бою против небольшого количества целей.
Для молниевого билда основными талантами являются Хранитель бурь, Безжалостное бедствие и Призыв грома. Также часто берутся Ледяная ярость и Электрический шок, которые усиливают природные заклинания как в бою против одной цели, так и на АоЕ.
Также важно правильное отыгрывание таланта Прилив мощи. Он используется не во всех билдах, однако очень важно помнить о нем в бою против одной цели. Этот талант усиливает следующее после Земного шока и Удара духов стихий заклинание, добавляя ему дополнительные эффекты.
В молниевом билде нас интересует именно бафф Молнии от Прилива мощи. Он добавляет две дополнительные Перегрузки, которые к тому же усиливаются от таланта Хранитель бурь. То есть мы хотим обе Молнии баффнутые Хранителем бурь дополнительно усилить Приливом мощи.
Данная комбинация называется Surge-combo (от англ. Surge of Power) и выглядит следующим образом (пример при использовании талантов Око бури и Поток силы):
- Накопите 116 ед. Энергии Водоворота и используйте Хранитель бурь.
- Используйте Удар духов стихий – у вас осталось 41 ед. Энергии Водоворота и вы получили бафф Прилива мощи.
- Используйте Молнию, после которой вылетят 3 Перегрузки (1 от Хранителя бурь и 2 от Прилива мощи). У вас получится 63 ед. Энергии Водоворота.
- Используйте Выброс лавы, после чего будет 75 ед. Энергии Водоворота.
- Используйте второй Удар духов стихий для получения баффа Прилива мощи.
- Используйте вторую Молнию с баффами от Хранителя бурь и Прилива мощи.
Изменения в патче 10.1
С учетом нового сета и изменений талантов, Элем теперь активно использует именно молниевые билды как для рейда, так и для Мифик+. Данный гайд рассчитан на использование сетового комплекта из второго сезона Dragonflight. Перейти на гайд версии 10.0.7 можно по этой ссылке.
Таланты для Рейда
Молниевый билд для боя против одной цели:
Молниевый билд для рейда, гибридный на СТ и АоЕ:
Таланты для Мифик+
Молниевый билд для Мифик+ и АоЕ:
Огненный билд для Мифик+ из первого сезона:
Приоритет заклинаний
Приоритет способностей ниже читается следующим образом:
- Выберите интересующий вас билд, после чего приоритет изменится соответствующим образом. Вы можете изменять выбор талантов с помощью переключателей.
- Читайте приоритет с первого пункта и вниз. Если вы можете «выполнить» первый пункт, например когда способность не на кулдауне и соблюдены другие условия, вы используете эту способность.
- Если вы не можете «выполнить» какой-то пункт, то переходите к следующему пункту до тех пор, пока не встретите выполнимый.
- После каждого применения заклинаний мысленно возвращайтесь в начало списка приоритетов и проходите по всем пунктам заново.
Вы можете активировать подробные комментарии по каждому пункту ротации в разделе выбора билда.
- Элементаль огня
- Элементаль бури
- Волна лавы или Извержение говорящего с ветром
- Ледяная ярость
- Электрический шок
- Хранитель бурь
- Прилив мощи
- Властелин стихий
- Удар духов стихий
- Первозданная волна
- Укоренившиеся стихии
- Тотем жидкой магмы + Возвращение тотемов
- Повелитель изначальных стихий
- Отголоски Великого Раскола
- Две части сетового комплекта
Опенер в бою против одной цели:
- Хранитель бурь за 5 секунд до пула.
- Элементаль огня за 3 секунды до пула.
- Элементаль бури за 3 секунды до пула.
- Выброс лавы за 1.5 секунд до пула.
- Ледяная ярость за 1.5 секунд до пула.
- Огненный шок.
- Огненный шок.
- Молния для набора энергии перед тем, как прокнет Хранитель бурь от сета.
- Первозданная волна.
- Выброс лавы.
- Ледяной шок.
- Ледяной шок для набора энергии и дебаффа от Электрического шока.
- Ледяной шок, если у вас менее 63 ед. энергии Водоворота.
- Выброс лавы для прока Мощи Водоворота и баффа Властелин стихий.
- Удар духов стихий для получения баффа Прилива мощи.
- Молния с баффами от Хранитель бурь и Прилива мощи.
- Набирайте энергию до 116 единиц и используйте Хранитель бурь.
- Придержите Хранитель бурь до набора достаточного количества энергии Водоворота, чтобы усилить Молнию Приливом мощи.
- Продолжайте обычную ротацию, указанную ниже.
Приоритет в бою против одной цели:
- Элементаль огня.
- Метеорит с панели питомца или макросом.
- Элементаль бури.
- Буря с панели питомца или макросом, если Элементаль бури имеет бафф Призыв молнии.
- Тотем жидкой магмы.
- Возвращение тотемов для сброса кулдауна Тотема жидкой магмы.
- Первозданная волна.
- Огненный шок, если длительность дебаффа на цели составляет менее 5.4 секунд.
- Огненный шок, если длительность дебаффа на цели составляет менее 5.4 секунд и у вас нет баффа от Прилива мощи.
- Земной шок во время активного Перерождения, если следующий Выброс лавы приведет к оверкапу энергии Водоворота.
- Удар духов стихий во время активного Перерождения.
- Выброс лавы во время активного Перерождения.
- Молния с баффом от Прилива мощи.
- Хранитель бурь.
- Хранитель бурь если у вас есть 116+ энергии Водоворота или если есть бафф от Прилива мощи.
- Ледяная ярость.
- Ледяной шок с баффом от Ледяной ярости, если на цели нет дебаффа от Электрического шока.
- Молния с баффом от Хранителя бурь.
- Выброс лавы с баффом от Волны лавы.
- Выброс лавы с баффом от Волны лавы.
- Выброс лавы с баффом от Волны лавы, если следующее заклинание – Удар духов стихий.
- Удар духов стихий.
- Землетрясение с баффом от Отголосков Великого Раскола.
- Земной шок.
- Молния во время активного Элементаля бури.
- Выброс лавы.
- Ледяной шок с баффом от Ледяной ярости.
- Ледяная ярость.
- Молния.
- Огненный шок во время передвижения.
- Ледяной шок во время передвижения.
Общая ветка талантов
Общая ветка талантов предлагает широкий выбор вспомогательных способностей, которые найдут применение в различных ситуациях.
Два таланта Элем Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Выброс лавы и Цепная молния. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на наносимый урон и выживаемость и их стоит брать в любом билде. К ним относятся:
- Астральный сдвиг – основной сейв.
- Лед и пламя – пассивное увеличение урона.
- Гнев природы – пассивное увеличение урона.
- Улучшенная молния – пассивное увеличение урона.
- Защита от стихий – снижает получаемый магический урон.
- Защита предков – увеличивает Избежание и Самоисцеление.
- Переполняющая сила жизни – увеличивает запас здоровья на 8%.
- Пронизыващий ветер – сбитие кастов, обязательный талант в Мифик+.
- Благосклонность предков – позволяет кастовать на ходу.
- При игре с Тотемом жидкой магмы также берутся таланты Возвращение тотемов и Зов стихий.
- Наставления предков – позволяет раз в 2 минуты в течение 10 секунд хилить союзников на процент от нанесенного вами урона. Во время бурстов вы можете практически соло держать всю группу на максимальном здоровье. Не имеет ГКД.
- Природная стремительность – позволяет раз в минуту применить одно заклинание школы магии природы мгновенно. Не имеет ГКД.
Следующие таланты выбираются в зависимости от подземелья и состава группы:
- Тотем конденсации – АоЕ стан на 3 секунды.
- Развеивание магии – снятие магического эффекта с врага.
- Очищение духа – снятие проклятия с союзника.
- Тотем трепета – снятие эффектов страха, подчинения и сна.
- Тотем противоядия – снятие эффектов яда.
- Сглаз – контроль одного противника.
Характеристики
Интеллект – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому в первую очередь стоит смотреть на уровень предметов.
С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.
Вторичные характеристики
- Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон ваших способностей в 2.5 раза.
Подробнее про Критический удар...
- Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 5%.
- Базовое значение увеличения Критического урона составляет 200%, а талант Неистовство стихий повышает его до 250%.
- Неистовство стихий не работает на аксессуары и способности Элементаля огня и Элементаля бури.
- На получение 1% Критического удара нужно 170 единиц рейтинга Критического удара.
- После набора 5400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 180 единиц рейтинга, а 198.
- Cкорость: снижает время произнесения заклинаний и ГКД.
Подробнее про Скорость...
- Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
- Снижает время между тиками Огненного шока. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД и периодическое исцеление.
- Формула расчета влияния Скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
- В игре время произнесения заклинания отображается максимум до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление, фактическое увеличение работает даже в том случае, если вы не видите этой разницы в подсказке к заклинанию.
- Например с 7% Скорости (1190 рейтинга) Выброс лавы кастуется 1.869 секунд, а с 7.1% (1207 рейтинга) – 1.867 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значениями вы увидите время произнесения 1.87 секунды.
- На получение 1% Скорости нужно 170 единиц рейтинга Скорости.
- После набора 5100 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 170 единиц рейтинга, а 187.
- Искусность: дает шанс некоторым заклинаниям поразить цель повторно, нанеся меньше урона и давая меньше энергии Водоворота.
Подробнее...
- Увеличивает эффективность пассивного бонуса Искусность: великая сила стихий.
- Базовое значение Искусности, без учета характеристик, составляет 16%.
- Урон дублированного заклинания при проке перегрузки снижен до 85% от базового. При взятии таланта Камера эхо урон повышается до 93%/100%.
- Критический удар рассчитывается для прока Искусности отдельно.
- Искусность срабатывает на следующие заклинания:
- Талант Горы не вечны позволяет вызывать срабатывание искусности Земному шоку, Землетрясению и Удару духов стихий, нанося при этом в два раза меньше урона.
- Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
- Перегрузка вылетает не сразу после завершения каста заклинания, а примерно через 1 секунду.
- Если сразу же после каста заклинания использовать, например, Земной шок, то перегрузка вылетит уже после траты энергии Водоворота и последняя не уйдет в оверкап.
- Перегрузка Выброса лавы не дает бафф от таланта Властелин стихий, но перегрузка Удара духов стихий гарантированно дает второй бафф на статы, отличный от первого.
- Все таланты, увеличивающие урон основного заклинания, влияют также и на его прок искусности.
- Искусность не влияет на тотемы и лечащие заклинания.
- При использовании Первозданной волны шанс на прок Искусности расчитывается отдельно на каждую цель.
- На получение 1% Искусности нужно 90 единиц рейтинга Искусности.
- После набора 5400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 90 единиц рейтинга, а 99.
- Универсальность: увеличивает наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...
- На получение 1% Универсальности нужно 205 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
- После набора 6150 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 205 единиц рейтинга, а 225.5.
Приоритет характеристик
Приоритет статов для всех Молниевых билдов и всех типов PvE контента следующий:
- Интеллект > Скорость = Критический удар > Универсальность > Искусность.
Экипировка
Комплект классовых доспехов
Как можно быстрее получите из рейда 2/4 куска сетового комплекта. Шаман делит классовые куски с Паладином и Жрецом.
- Бонус 2 предметов: Вы получаете 1 заряд Хранителя бурь каждые 50 секунд (100 секунд в PvP).
- Бонус 4 предметов: В течение 8 секунд после того, как вы поглотите заряд Хранителя бурь, ваши Молния, Выброс лавы, Ледяная ярость и Ледяной шок дают на 50% больше энергии Водоворота. Кроме того, Цепная молния, Поток лавы и Землетрясение наносят на 20% больше критического урона.
Подробнее про 2 части комплекта...
Подробности про 2 части комплекта:
- После начала первого боя после загрузки персонажа, вы автоматически получите 1 заряд Хранителя бурь через 0-5 секунд.
- Точное время получения баффа после начала боя случайно в пределах 0-5 секунд.
- После этой первоначальной случайной задержки, сетовый комплект будет пытаться дать заряд Хранителя бурь каждые 50 секунд.
- Если в этот момент на вас висит вручную скастованный бафф от Хранителя бурь, то наложение баффа от сета будет отложено на 5 секунд.
- Откладывание баффа на 5 секунд будет происходить до тех пор, пока вы не сможете его получить.
- Эта задержка не учитывается в расчете получения следующего баффа от сетового комплекта.
- Пример работы сетового комплекта:
- 0 секунд – начало боя.
- 3 секунды – получение баффа от сета спустя случайный промежуток времени.
- 53 секунды – получение баффа от сета.
- 103 секунды – попытка получения баффа от сета, но на игроке висит наложенный вручную Хранитель бурь.
- 108 секунд – еще одна попытка получения баффа, на игроке уже нет вручную наложенного Хранителя бурь, и эта попытка успешна.
- 153 секунды – получение баффа от сета.
- При выходе из боя, сетовый комплект также пытается каждые 5 секунд дать бафф Хранителя бурь, пока игрок на зайдет в бой.
- Если на примере выше вы выйдите из боя на 120 секунде и зайдете на 130, то бонус сета будет получен все равно на 153 секунде.
Подробнее про 4 части комплекта...
- Эффект Изначального разлома накладывается только после траты всех стаков Хранителя бурь.
- Данный эффект накладывается также в том случае, если бафф Хранителя бурь был снят правой кнопкой мыши, командой /cancelaura или закончился от времени действия.
- Генерация энергии Водоворота также затрагивает и проки Перегрузки.
- Талант Поток силы влияет на генерацию энергии Водоворота от сета.
- Талант Жгучее пламя не влияет на генерацию энергии Водоворота от сета.
- Увеличение критического урона поднимает его значение с 250% до 270%.
- Отголоски Великого Раскола позволяют получить бонус критического урона не только на АоЕ, но и в бою против одной цели.
Сет выпадает из следующих боссов:
- Брэ золоволка – Рашок Древний.
- Кастет золоволка – Забытые эксперименты.
- Наряд золоволка – Бдительный распорядитель Зкарн.
- Каркасный шлем золоволка – Магморакс.
- Молниевые пластины золоволка – Эхо Нелтариона.
Помимо Рейда сетовый комплект можно также получить из еженедельного сундука за Мифик+ и через Катализатор, который открывается через 5 недель после старта патча 10.1.
Аксессуары
Ниже представлены неплохие аксессуары из Мифик+ и рейда. Полный рейтинг аксессуаров можно найти на Bloodmallet.com.
Лучшие аксессуары:
- Зловещая разноцветная субстанция – Забытые эксперименты. Выбираем Скорость или Критический удар.
- Подгнившая кукла вуду – Подгнилье. Лучший вариант для боя против одной цели.
- Взрывающийся фрагмент копья – Нелтарий. Лучший вариант на АоЕ.
Если нет перечисленных выше:
- Шипастый язык Нараксас – Логово Нелтариона.
- Сосуд жгучей тени – Чертог Слияния.
- Огненный камень потока – Магморакс. Лучший тринкет для всех типов боев.
- Идол чистого разложения – Лощина Бурошкуров.
- Добыча Нелтария – Нелтарий.
- Кричащая чешуйка черного дракона – Каззара Огнекованная.
Оружие
Лучшее оружие:
- Эретрос, Обманутые Надежды – Дракомандир Саркарет.
- Пронзатель разума Ликсы (Подгнилье) + Чудовищное обжорство (Логово Нелтариона).
Улучшение предметов
В патче 10.1 добавлена новая система улучшения экипировки, которая пришла на место очкам Доблести из прошлых патчей.
Подробнее про систему улучшения можно почитать в специальных материалах, например от Dratnos, Laria или Video.
Так как количество Гребней, необходимых для улучшения предметов, ограничено еженедельным кулдауном, нужно с умом их тратить. Лучше всего улучшать те предметы, которые вы не скоро смените на версии более высокого ilvl или крафтом:
- Аксессуары из рейда. Если вы выбили нужный аксессуар в Нормале или Героике, то стоит его улучшить до максимально доступного уровня предмета.
- Оружие. Лучше всего оружие крафтить с помощью Искры пламени Тьмы, однако если вам повезло выбить отличный предмет в этот слот – стоит потратить Гребни на него, а Искру пламени Тьмы применить для другой экипировки.
- Сетовые предметы. До открытия Катализатора стоит тратить Гребни на улучшение сетовых предметов, но только в том случае, если вы не собираетесь в самое ближайшее время убивать босса с этим куском.
- Предметы с лучшими характеристиками. Вы получаете скидки на использование Гребней в том случае, если уже обладаете предметом более высокого ilvl в данном слоте. Так что имеет смысл улучшать бисовые предметы за бесценок, без привязки к еженедельному капу Гребней.
Крафтовые предметы
Начиная со старта патча 3 мая вы сможете получать одну Искру пламени Тьмы раз в две недели. С помощью Искры пламени Тьмы можно крафтить экипировку вплоть до 447 ilvl, что является эквивалентом предметов с предпоследних боссов Эпохального рейда.
Лучшие предметы для крафта с помощью Искры пламени Тьмы:
- Одноручное оружие. Изначальный раскаленный чародейский клинок.
- Комплект Облачения бегущего за горизонт, Пояс и Перчатки. Один из лучших вариантов для крафта за счет сильного украшения, но требует сразу две Искры пламени Тьмы, либо придется носить предмет из первого сезона низкого ilvl.
- Ожерелье. Как и в случае с кольцом, на крафтовом ожерелье можно выбрать желаемые статы. Плюс это отличный вариант в том случае, если вы будете менять Аркан стихий ради освобождения слота украшения.
- Сложные манжеты. Инженерные наручи будут особенно полезны для любителей Мифик+, так как дают доступ к боевому воскрешению – Тангенциальный корректор жизненной силы.
Аркан стихий после добавления зависимости силы прока от количества камней это уже не такой хороший вариант, как в первом сезоне. Учитывая усиление других украшений, Аркан стихий теперь можно спокойно заменить на другой крафтовый предмет.
Украшения
Ботфорты кислотного града на данный момент являются одним из лучших украшений, особенно в сочетании с Пропитанной ядом броневой пластиной, однако не стоит забывать про негативный эффект – снижение скорости передвижения. В некоторых моментах снижение скорости передвижения на 10-20% может стоить вам жизни или потери ДПС, что перекроет пользу от этих ботинок.
- Комплект Облачения бегущего за горизонт, Пояс и Перчатки. Один из самых сильных проков и в СТ, и на АоЕ. Требует две искры и ограничивает выбор сетовых предметов – вы не сможете использовать перчатки для набора 4 кусков сета, так что в случае невезения крафт этого сета может выйти боком.
- Закаленная в пламени тьмы броневая пластина (только броня) – новое украшение патча 10.1, наиболее эффективно в СТ. Можно использовать как временную заглушку в зависимости от вашего крафта и в будущем заменить на более эффективный вариант.
- Аркан стихий – чем больше в вашей экипировке гнезд для самоцветов, тем будет лучше. Но этот вариант все равно проигрывает комплекту на Скорость.
- Мешочек алхимических приправ – технически является украшением, но не занимает слота. Позволяет не терять бафф еды в случае смерти и воскрешения, что особенно актуально для Шамана с учетом Реинкарнации.
Расходуемые предметы
Зачарования лучше всего использовать максимального качества. Как альтернатива здесь также указаны более дешевые варианты:
- Оружие: Посвящение мудрости.
- Нагрудный доспех: Пробужденные характеристики.
- Поножи: Замерзшая чародейская нить.
- Кольца: Посвящение скорости.
- Плащ: Грациозное избежание.
- Наручи: Посвящение избежания.
- Ботинки: Ветер равнин.
- Пояс: Затененная поясная застежка.
Самоцветы теперь есть двух видов – уникальные эпические, которые нужно делать через стол заказов, и обычные, которые покупаются на аукционе. Лучше всего использовать камни максимального качества. Эпических камней может быть не более одного во всей экипировке.
- Эпический самоцвет: Покрытый письменами бесконечный алмаз.
- Обычные самоцветы: Коварный алекстразит.
Вместо настоев теперь используются флаконы – они длятся меньше времени, но и стоят меньше реагентов. Лучше всего использовать флаконы максимального качества. Существует множество различных видов флаконов, лучшие из них следующие:
- Флакон стихийного хаоса: хороший вариант без каких-либо негативных эффектов.
- Флакон сдержанной универсальности: универсальный дешевый вариант. Также подойдет для высоких ключей.
- Замерзший флакон оскверняющей ярости: вариант для Мифик+, имеет довольно высокий аптайм, но может быть опасен в высоких ключах.
Зелье используются следующее:
- Зелье великой мощи стихий: дорогой вариант.
Не забудьте про хилпот – Освежающее лечебное зелье, а также про новые зелья, которые можно применить после смерти: Неустойчивая суспензия из спор и Остаточный реагент нейронной активности.
Еду следует использовать следующую:
- Большой калуакский банкет: пир на множество игроков, увеличивает Интеллект.
- Печенье с судьбоносным предсказанием или Жестоко фаршированные яйца: аналог пира, но для одного игрока.
Вместо масел теперь используются руны на оружие, однако они не сочетаются с талантом Улучшенное оружие языка пламени.
- Жужжащая руна: руна на Критический удар.
- Воющая руна: руна на Скорость.
- Драконья руна усиления: руна на Интеллект, спадающая при смерти.
- Затененная руна усиления: дешевый вариант.
Интерфейс
В зависимости от билда Элем отслеживает два типа дебаффов на цели. В молниевом это Грозовой разрядник, а в огненном – Огненный шок. Для отслеживания этих дебаффов рекомендую использовать этот мод на Plater.
Макросы
В первую очередь – рекомендую настроить на касты по наведению мыши (mouseover) через стандартный интерфейс. Это позволит кастовать все заклинания без выбора цели, что особенно удобно для Огненного шока и Пронизывающего ветра, но я это использую для всех заклинаний:
- Маусовер макрос для атакующих заклинаний:
#showtooltip /cast [@mouseover,harm,exists,nodead][] Огненный шок
- Маусовер макрос для лечащих заклинаний:
#showtooltip /cast [@mouseover,noharm,exists] [@target,noharm,exists] [@player] Исцеляющий всплеск
- Маусовер макрос, который позволяет назначить на одну кнопку два действия – для врага и для союзника. Можно использовать на Развеивание магии и Очищение духа:
#showtooltip /use [@mouseover,nodead,harm] Развеивание магии;[@mouseover,nodead,help] Очищение духа;[@target,nodead,harm] Развеивание магии;[@target,nodead,help][@player] Очищение духа
- Данный макрос позволяет кастовать Землетрясение сразу на место под курсором, избавляя от лишнего клика мышкой:
#showtooltip /cast [@cursor] Землетрясение
- Способности элементалей Метеорит и Буря на одну кнопку:
#showtooltip /cast Метеорит /cast Буря
- Природная стремительность и Удар духов стихий на одной кнопке. Аналогичны макрос рекомендуется сделать на Молнию и Цепную молни
#showtooltip Удар духов стихий /cast Природная стремительность /cast [@mouseover,harm,exists,nodead][] Удар духов стихий
- Накладывание дебаффа по фокусу, а если фокус отсутствует – по фрейму босса. Полезно на энкаунтерах, где нужно поддерживать Огненный шок на 2 целях, атакуя по приоритету одну из них:
#showtooltip /cast [@focus,exists,nodead,harm] [@boss1,exists,nodead,harm] Огненный шок
- Сбивание каста по фокусу, если фокуса нет, то сбивает цели под маусовером. Если там нет врага, то сбивает текущей цели:
#showtooltip /cast [@focus,exists,harm,nodead][@mouseover,harm,exists,nodead][] Пронизывающий ветер
- Этот макрос позволяет кинуть Огненный шок на соседнюю цель, не меняя вашей текущей. Выбирается ближайшая к вам цель, в сторону которой направлена камера. Данный макрос не работает, если цель одна:
#showtooltip /targetenemy /cast Огненный шок /targetlasttarget
- Применяет Тотем ветряного порыва прямо под вашего персонажа, позволяя сразу получить бонус скорости и не терять времени на установку тотема:
#showtooltip /cast [@player] Тотем ветряного порыва
- Позволяет вынести Реинкарнацию на панель заклинаний чтобы следить за временем восстановления:
#showtooltip Реинкарнация
- Вне боя использует Дух предков, а в бою – инженерский батл-рес Сложные манжеты:
#showtooltip /use [combat] Сложные манжеты; [nocombat] Дух предков
- Добавить оповещние в чат об использовании какой-либо способности. Сообщение не будет показано, если способность на КД. Не злоупотребляйте этим макросом! Пример для Наставления предков:
#showtooltip Наставления предков /run if GetSpellCooldown("Наставления предков") == 0 then SendChatMessage("Ancestral Guidance","SAY") end /cast Наставления предков
WeakAuras
Рекомендованная сборка от Amani – по этой ссылке.