Гайд на Элем Шамана
Содержание
Вступление
- Шаман Стихии, он же Элем Шаман – боец дальнего боя, полагающийся на заклинания и помощь стихий. Основная характеристика – Интеллект.
- Элем использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
- Шаман Стихии использует школы магии природы, огня и льда, а также наносит Физический урон (только Землетрясение).
- Дальность всех атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
- Основной ресурс Шамана Стихии – Водоворот, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).
Изменения в патче 11.1
- Укоренившиеся стихии теперь срабатывают не от количества скастованных заклинаний, а от потраченной энергии Водоворота. Талант больше не имеет защиты от неудачи. Данное изменение привело к тому, что разница в уроне между двумя пулами может быть гораздо больше, чем в патче 11.0.
- Была переработана Первозданная волна: теперь эта способность не накладывает Огненный шок на пораженную цель, а сразу бьет все цели под Огненным шоком. На данный момент наносит слишком мало урона, не дает энергии Водоворота и не вызывает срабатывание Искусности.
- Визуальные изменения Молнии, Призрачного волка, Грозового разрядника, а также эффектов Искусности для союзников.
- Новый сетовый комплект, Потоки властелина ветров, усиливает Элементаля бури и это влияет на выбор талантов во всех типах контента.
- Удалена способность Наставление предков, но в качестве компенсации Тотем исцеляющего потока усилен на 80%.
Билды талантов
Общая информация
В патче 11.1 Элем использует ветку Предсказателя в рейде и в открытом мире, а Вестника шторма – в Мифик+.
Актуальные билды на каждого босса в рейде можно найти на Warcraftlogs, а для Мифик+ – на Archon.gg.
Таланты для Рейда
Билд Предсказателя для боя против одной цели и клива:
- В зависимости от босса некоторые таланты могут меняться, уточняйте на Warcraftlogs.
Таланты для Мифик+
Основной билд Вестника шторма для мифик+
- Если в вашей группе есть Прист, который использует на вас Придание сил, то талант Непревзойденность стоит заменить на Первый перерожденный.
- Таланты классовой ветки, такие как Развеивание магии, Очищение духа, Тотем противоядия и подобные стоит подбирать под каждое подземелье. Подробнее про каждое подземелье в этой статье. Также рекомендуется использовать WA с напоминанием по этой ссылке.
Приоритет заклинаний
Приоритет способностей ниже читается следующим образом:
- Выберите интересующий вас билд, после чего приоритет изменится соответствующим образом. Вы можете изменять выбор талантов с помощью переключателей.
- Читайте приоритет с первого пункта и вниз. Если вы можете «выполнить» первый пункт, например когда способность не на кулдауне и соблюдены другие условия, вы используете эту способность.
- Если вы не можете «выполнить» какой-то пункт, то переходите к следующему пункту до тех пор, пока не встретите выполнимый.
- После каждого применения заклинаний мысленно возвращайтесь в начало списка приоритетов и проходите по всем пунктам заново.
Опенер в бою против одной цели:
- Элементаль бури за 4 секунды до пула. Убедитесь, что вы не взяли противника в цель чтобы не запулить раньше времени.
- Хранитель бурь за 3 секунды до пула.
- Выброс лавы за 1.5 секунд до пула.
- Огненный шок в момент пула.
- Первозданная волна.
- Первозданная волна в макросе со Стремительностью предков.
- Перерождение, вместе с прожимным аксессуаром и Охлажденным зельем.
- Выброс лавы.
- Первая Молния, усиленная Хранителем бурь.
- Выброс лавы.
- Вторая Молния, усиленная Хранителем бурь.
- Ледяная ярость в случае прока, в любой момент опенера.
- Продолжайте согласно приоритету заклинаний, указанному ниже.
- При игре за Вестника шторма, вы можете подготовить энергию Водоворота под Бурю таким образом, чтобы она прокнула практически в самом начале пула. Используйте WA для отслеживания необходимого количества Водоворота для активации, так как это значение остается после вайпа босса и по окончанию боя.
Приоритет в бою против одной цели:
- Элементаль бури по кулдауну.
- Можно синхронизировать Элементаля бури и Перерождение, придержав использование Элементаля бури, но следите за общим количеством его использований за бой.
- Хранитель бурь.
- Используйте Хранитель бурь таким образом, чтобы применить усиленные Молнии во время активного Перерождения.
- Можно придержать Хранителя бурь под Перерождение, но не более чем на 10 секунд.
- Огненный шок, если до спадения осталось менее 5.4 секунд и в ближайшее время не будет Перерождения.
- Первозданная волна в макросе со Стремительностью предков, если на цели есть Огненный шок.
- Первозданная волна, если на цели есть Огненный шок.
- Перерождение, вместе с прожимным аксессуаром и Охлажденным зельем.
- Последнее использование Перерождения за бой стоит синхронизировать с Жаждкой крови или другими подобными усилениями.
- Буря.
- По возможности старайтесь реализовывать бафф Властелина стихий.
- Землетрясение с баффами Отголоски Великого Раскола и Властелин стихий.
- Удар духов стихий, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота или если есть бафф Властелина стихий.
- Земной шок, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота или если есть бафф Властелина стихий.
- Тотем жидкой магмы по кулдауну.
- Ледяная ярость, если поглощены оба баффа от таланта Слияние стихий.
- Используйте WA для отслеживания наличия этих баффов.
- Выброс лавы по кулдауну.
- Всегда чередуйте Выброс лавы с другой способностью для реализации баффа Властелина стихий.
- Ледяной шок с баффом Ледяной ярости, если Перерождение не активно.
- Молния.
- Благосклонность предков / Ледяной шок / Огненный шок во время передвижения.
Важные моменты:
-
Хранитель бурь желательно использовать под Перерождение, но не придерживать его более 10 секунд.
-
Крайне важно максимально синхронизировать бурсты – учитывайте время боя перед активацией Перерождения и Элементаля бури.
-
В ветке Предсказателя Элементаля бури обычно не нужно придерживать под Перерождения, он синхронизируются под второе Перерождение (без взятого таланта Первый перерожденный), если использовать Элементаля бури по кулдауну.
-
Выброс лавы в бою против одной цели кастуется практически по кулдауну, но всегда чередуйте его с другой способностью, чтобы реализовывать талант Властелин стихий.
-
Лучшими вариантами для баффа талантом Властелин стихий являются Удар духов стихий / Земной шок, Молния с баффом от Хранителя бурь и Буря.
-
Слияние стихий работает следующим образом – после применения Ледяной ярости накладывается два скрытых баффа, которые нужно поглотить, один на школу магии природы и второй на школу магии огня. После их поглощения, в цель вылетает Удар духов стихий. Поглотить эти баффы можно как разными заклинаниями, например Молния + Выброс лавы, или одним, который сочетает в себе несколько школ магии: Первозданная волна, Огненный шок или Удар духов стихий. Баффы не отображаются в стандартном интерфейсе, но их можно отследить с помощью WA.
-
На АоЕ крайне важно отслеживать дебафф от Грозового разрядника и развешивать его на все доступные цели. Он вешается на цель после использования Земного шока, Удара духов стихий и Землетрясения, а также Бури. Землетрясение вешает его на текущую цель, и если на ней уже есть дебафф – то он повесится на соседнюю. Если кастовать Бурю сразу же после Землетрясения, то возможна ситуация, когда дебафф обновится на одной цели во время полета снаряда Бури.
Общая ветка талантов
Общая ветка талантов предлагает широкий выбор вспомогательных способностей, которые найдут применение в различных ситуациях.
Два таланта Элем Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Выброс лавы и Цепная молния. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на наносимый урон и выживаемость и их стоит брать практически в любом билде. К ним относятся:
- Астральный сдвиг – основной сейв.
- Тотем каменной преграды – дополнительный сейв.
- Элементаль земли – дополнительное здоровье.
- Первозданная связь – снижение урона при активном элементатале.
- Лед и пламя – пассивное увеличение урона.
- Гнев природы – пассивное увеличение урона.
- Защита от стихий – снижает получаемый магический урон.
- Переполняющая сила жизни – увеличивает запас здоровья на 10%.
- Пронизыващий ветер – сбитие кастов, обязательный талант в Мифик+.
- Благосклонность предков – позволяет кастовать на ходу.
- Природная стремительность – позволяет раз в минуту применить одно заклинание школы магии природы мгновенно. Не имеет ГКД. Обязательный талант для Предсказателя.
Следующие таланты выбираются в зависимости от подземелья и состава группы:
- Тотем конденсации – АоЕ стан на 3 секунды.
- Развеивание магии – снятие магического эффекта с врага.
- Очищение духа – снятие проклятия с союзника.
- Тотем трепета – снятие эффектов страха, подчинения и сна.
- Тотем противоядия – снятие эффектов яда.
- Сглаз – контроль одного противника.
- Молния-лассо – стан одного противника.
Характеристики
Интеллект – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому в первую очередь стоит смотреть на уровень предметов.
С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.
Приоритет характеристик
КАПОВ ХАРАКТЕРИСТИК НЕТ. НА СКОРОСТЬ ТОЖЕ НЕТ. И НА ИСКУСНОСТЬ. КАПОВ НЕТ.
Приоритет статов:
- Интеллект.
- Искусность.
- Скорость = Критический удар.
- Универсальность.
В бою против одной цели Скорость немного обходит Критический удар, а на АоЕ – наоборот. Приоритет Искусности и Универсальности остается неизменным, вне зависимости от билда и количества целей.
Вторичные характеристики
- Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон ваших способностей в 2.5 раза.
Подробнее про Критический удар...
- Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 5%.
- Базовое значение увеличения Критического урона составляет 200%, а талант Неистовство стихий повышает его до 250%.
- Неистовство стихий не работает на аксессуары и способности Элементаля огня и Элементаля бури.
- На получение 1% Критического удара нужно 700 единиц рейтинга Критического удара.
- После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 700 единиц рейтинга, а 770.
- Cкорость: снижает время произнесения заклинаний и ГКД.
Подробнее про Скорость...
- Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
- Снижает время между тиками Огненного шока. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД и периодическое исцеление.
- Формула расчета влияния Скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
- В игре время произнесения заклинания отображается максимум до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление, фактическое увеличение работает даже в том случае, если вы не видите этой разницы в подсказке к заклинанию.
- Например с 7% Скорости Выброс лавы кастуется 1.869 секунд, а с 7.1% – 1.867 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значениями вы увидите время произнесения 1.87 секунды.
- На получение 1% Скорости нужно 660 единиц рейтинга Скорости.
- После набора 19800 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 660 единиц рейтинга, а 726.
- Искусность: дает шанс некоторым заклинаниям поразить цель повторно, нанеся меньше урона и давая меньше энергии Водоворота.
Подробнее про Искусность
- Повышает эффективность пассивной способности Икусность: Волнение стихий.
- Базовый шанс на перегрузку, без учета характеристик, составляет 15%. Базовое увеличение стихийного урона – 4%.
- При повышения рейтинга Искусности на 1400, шанс на прок Перегрузку увеличивается на 1.875%, а наносимый стихийный урон – на 0.56%.
- Урон дублированного заклинания при проке перегрузки снижен до 25% от базового. При взятии таланта Камера эхо урон повышается до 35%.
- Критический удар рассчитывается для прока Искусности отдельно.
- Прок Искусности срабатывает на следующие заклинания:
- Талант Горы не вечны позволяет вызывать срабатывание искусности Земному шоку, Землетрясению и Удару духов стихий, нанося при этом в два раза меньше урона.
- Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
- Перегрузка вылетает не сразу после завершения каста заклинания, а примерно через 1 секунду.
- Если сразу же после каста заклинания использовать, например, Земной шок, то перегрузка вылетит уже после траты энергии Водоворота и последняя не уйдет в оверкап.
- Перегрузка Выброса лавы не дает бафф от таланта Властелин стихий, но перегрузка Удара духов стихий гарантированно дает второй бафф на статы, отличный от первого.
- Все таланты, увеличивающие урон основного заклинания, влияют также и на его прок искусности.
- Искусность не влияет на тотемы и лечащие заклинания.
- При использовании Первозданной волны шанс на прок Искусности расчитывается отдельно на каждую цель.
- На получение 1% Искусности нужно 373 единиц рейтинга Искусности.
- После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 373 единиц рейтинга, а 410.
- Универсальность: увеличивает наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...
- На получение 1% Универсальности нужно 780 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
- После набора 23400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 780 единиц рейтинга, а 858.
Экипировка
Перстень Цирци
Перстень Цирци – кольцо из обновления 11.0.7. Во втором сезоне меняется на кольцо с хорошими статами 678 уровня предметов.
Лучшие самоцветы:
- Рунный цитрин призывателя бурь
- Рунный цитрин обитателя глубин
- Цитрин легендарного шкипера / Рунный цитрин песни ветра – симьтесь персонально для точных данных.
Комплект классовых доспехов
Как можно быстрее получите из рейда 2/4 куска сетового комплекта – Потоки властелина ветров.
- 2 части: Заклинания и способности с некоторой вероятностью позволяют выиграть Джекпот! и призвать Элементаля бури / Элементаля огня на 8 секунд. Когда вы применяете Перерождение, вы автоматически выигрываете Джекпот!.
- 4 части: Когда вы призываете Элементаля бури / Элементаля огня или продлеваете время его существования, Молния, Цепная молния, Выброс лавы и Буря наносят на 20% больше урона в течение 8 секунд.
Две части комплекта являются гораздо более сильным эффектом чем сет предыдущего рейда, а также чем четыре части комплекта. Получите их как можно быстрее.
Данные предметы дают сетовые бонусы:
- Туманный хауберк властелина ветров
- Захваты властелина ветров
- Заряженный капюшон властелина ветров
- Кюлоты властелина ветров
- Зефиры властелина ветров
Предметы из Катализатора:
- Ритуальный пояс властелина ветров
- Штормовые сапоги властелина ветров
- Наручи властелина ветров
- Бриз властелина ветров
Элем Шаман носит сетовые плечи, шлем, перчатки и нагрудник, а штаны стоит заменить на предмет с более подходящими характеристиками.
Редкие предметы из рейда
Элем хочет носить все три редких предмета из рейда Освобождение Нижней Шахты:
- БИС – лучшее оружие с проком на статы и эффектом при использовании.
- Бриллиант “Джастор” – отличные характеристики и прок.
- Ранец пилота-испытателя – отличные характеристики.
Аксессуары
Полный рейтинг аксессуаров можно найти на Bloodmallet.
Лучшие аксессуары:
- Карточный домик – Однорукий Бандит. Идеально сочетается с Перерождением и дает Искусность. Отлично подходит для рейда и лучше всего показывает себя в долгих боях, но в Мифик+ стаки будут спадать.
- Око Кезана – Хромовый Король Галливикс. Накапливает заряды по ходу боя и дает Интеллект, но заряды быстро спадают после выхода из комбата.
- Дерзкая кружка Граба – Граб’Зи. Отлично подойдет для Мифик+.
- Подозрительный энергетический напиток – вылазки в Нижней Шахте. Несмотря на свой уровень предмета, обходит все другие аксессуары, кроме указанных выше.
- Линза из комнаты смеха – вылазки в Нижней Шахте. Вариант для тех, у кого нет Карточного домика. Не имеет механики спадения стаков вне боя и лучше подойдет для Мифик+.
- Радио Ревербера – Рик Ревербер. Пассивный тринкет с проком Скорости, но его сложно сочетать с Перерождением.
- Резной воск Пламекона – Расселина Темного Пламени. Пассивный тринкет с проком Универсальности. Стоя возле свечки во время прока вы получите на 10% больше статов, но в целом это необязательно для реализации аксессуара.
- Тенета мастера шпионажа из Неруб’арского Дворца меняется на другие аксессуары, если они имеют 658+ уровень предметов. Симьтесь персонально для точных данных.
Улучшение предметов за гребни
Рекомендованный порядок улучшения предметов за гребни:
- Оружие.
- Лучшие аксессуары.
- Сетовые предметы.
- Предметы с лучшими характеристиками.
Крафтовые предметы
- Оружие, например Выкованный навеки кинжал с украшением Символ Новолуния “Вознесение”.
- Любой предмет экипировки, например Освященный плащ, с Извивающейся окантовкой доспеха. Данное украшение усиливает Символ Новолуния “Вознесение” в два раза.
- После получения БИС это украшение можно заменить на Рассветную подкладку или Закатную подкладку.
- Любой предмет экипировки с Рассветной подкладкой или Закатной подкладкой. Выбор подкладки зависит от вашей экипировки и характеристик, симьтесь персонально для точных данных.
- Ожерелье, такое как Амулет мастерства земельников с украшением Стихийная фокусирующая линза – хорошо себя показывает в бою против одной цели, но проигрывает указанным выше вариантам на АоЕ.
- Любой предмет низкого уровня.
Расходуемые предметы
Зачарования и самоцветы:
- Оружие: Власть недр для боя против одной цели, Власть сияющей силы – универсальный вариант для СТ и АоЕ.
- Бижутерия: Великолепная ювелирная оправа – добавляет до 2 гнезд для самоцветов в амулет или кольцо.
- Нагрудный доспех: Кристаллическое сияние
- Поножи: Закатная чародейская нить
- Кольца: Сияющая искусность
- Плащ: Песнь крылатой грации
- Наручи: Песнь брони и избежания
- Ботинки: Ход разведчика или Ход защитника.
- Эпический самоцвет: Профанит апогея
- Остальные самоцветы: Оникс скорости. Симьтесь персонально для точных данных.
Расходуемые предметы:
- Настой: Настой алхимического хаоса
- Зелье: Охлажденное зелье
- Чары на оружие: Алгарийское масло маны
- Руна: Кристаллизованная руна усиления
- Еда: Пир полуночного маскарада, либо Благодать Беледар
- Зелье лечения: Алгарийское лечебное зелье
Интерфейс
В зависимости от билда Элем отслеживает два типа дебаффов на цели. В молниевом это Грозовой разрядник, а в огненном – Огненный шок. Для отслеживания этих дебаффов рекомендую использовать этот мод на Plater.
Макросы
В первую очередь – рекомендую настроить на касты по наведению мыши (mouseover) через стандартный интерфейс. Это позволит кастовать все заклинания без выбора цели, что особенно удобно для Огненного шока и Пронизывающего ветра, но я это использую для всех заклинаний:
WeakAuras
Рекомендованная сборка от Amani – по этой ссылке.