Гайд на Элем Шамана
Содержание
Вступление
- Шаман Стихии, он же Элем Шаман – боец дальнего боя, полагающийся на заклинания и помощь стихий. Основная характеристика – Интеллект.
- Элем использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
- Шаман Стихии использует школы магии природы, огня и льда, а также наносит Физический урон (только Землетрясение).
- Дальность всех атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
- Основной ресурс Шамана Стихии – Водоворот, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).
Подробная статья по всем заклинаниям и талантам Элем Шамана:
Изменения в The War Within
Элем Шаман в The War Within получил огромное количество различных изменений:
- Множество изменений классовой ветки талантов.
- Новый рейдовый бафф Небесная ярость.
- Добавлено 11 новых талантов.
- Удалено 13 старых талантов.
- Изменены или переработаны более 15 талантов.
- Переработка Искусности: Волнение стихий.
- Переработка Ледяной ярости в пассивный талант.
- Уменьшение скорости набора энергии Водоворота.
- Полное избавление от всех талантов 2/2 и превращение их в 1/1.
- Перенос некоторых талантов в базовые способности спека.
- Переработанная механика прока Волны лавы.
- Возможность кастовать Землетрясение на противника, а не на землю.
- Возможность выбрать Земной шок или Удар духов стихий в самом первом таланте древа.
- Множество других изменений, подробнее про них можно найти в этой статье.
Видеогайд
Билды талантов
Общая информация
На данный момент у Элема в первом сезоне The War Within играется Молниевый билд – как в бою против одной цели, так и на АоЕ.
При этом в рейде используется героическая ветка Предсказателя, а в Мифик+ – Вестник шторма.
На прокачке, в Вылазках и в открытом мире рекомендуется использовать Предсказателя.
Таланты для Рейда
Основной рейдовый билд:
- Основной рейдовый билд для боя против одной цели.
- Для дополнительного АоЕ можно взять Тотем жидкой магмы вместо Равновесия стихий.
Таланты для Мифик+
Вестник Шторма – сильнее АоЕ, слабее урон в боссов:
- Основной билд для Мифик+ с большим количеством АоЕ.
- Вспомогательные таланты стоит менять под каждое подземелье, подробная информация в этой статье.
- Для напоминания о смене вспомогательных талантов стоит использовать эту WA.
Предсказатель – больше урона в боссов, слабее АоЕ:
- Данный билд подойдет для низких ключей, так как позволяет быстрее отыграть Первозданную волну за счет Стремительности предков.
- Он также будет полезен в том случае, если нужно больше урона в боссов.
- Вспомогательные таланты стоит менять под каждое подземелье, подробная информация в этой статье.
- Для напоминания о смене вспомогательных талантов стоит использовать эту WA.
Приоритет заклинаний
Приоритет способностей ниже читается следующим образом:
- Выберите интересующий вас билд, после чего приоритет изменится соответствующим образом. Вы можете изменять выбор талантов с помощью переключателей.
- Читайте приоритет с первого пункта и вниз. Если вы можете «выполнить» первый пункт, например когда способность не на кулдауне и соблюдены другие условия, вы используете эту способность.
- Если вы не можете «выполнить» какой-то пункт, то переходите к следующему пункту до тех пор, пока не встретите выполнимый.
- После каждого применения заклинаний мысленно возвращайтесь в начало списка приоритетов и проходите по всем пунктам заново.
Вы можете активировать подробные комментарии по каждому пункту ротации в разделе выбора билда.
- Прилив мощи
- Тотем жидкой магмы
- Стремительность предков
- Буря
- Активировать комментарии и пояснения
Опенер в бою против одной цели:
- Хранитель бурь за 3 секунды до пула.
- Не стоит использовать Хранитель бурь задолго до старта боя, из-за таланта Гнев бурь.
- Элементаль бури за 1.5 секунды до пула.
- Элементаль бури вводит босса в бой, поэтому стоит вызывать его в момент пула, а не заранее.
- Первозданная волна в момент пула.
- Первозданную волну стоит использовать в одном макросе со Стремительностью предков.
- Выброс лавы с баффом от Стремительности предков.
- Стремительность предков, в отличие от Природной стремитильности, работает и на огненные заклинания, а не только на природные.
- Выброс лавы для набора энергии Водоворота.
- Энергия Водоворота нужна для получения баффа Прилива мощи перед второй Молнией с Хранителем бурь.
- Два каста Выброса лавы будут также полезны для прока Мощи Водоворота, что дополнительно усилит последующие Молнии.
- Молния с баффами от Хранителя бурь и Властелина стихий.
- Первая Молния, усиленная Хранителем бурь, будетс с только одним из баффов, Властелином стихий, но это лучший вариант её отыгрыша с пула.
- Выброс лавы для набора энергии.
- Третий Выброс лавы поможет достичь нужного количества энергии Водоворота для Земного шока, а также имеет шанс дать бафф Мощи Водоворота.
- Земной шок, если у вас 55+ единиц энергии Водоворота.
- В случае неудачного прока Искусности, в этом моменте может не хватить пары единиц энергии Водоворота для Земного шока.
- Если энергии не хватает, то просто используем вместо этого Молнию.
- Молния с баффами от Хранителя бурь и Прилива мощи.
- Данная Молния будет усилена всеми необходимыми баффами – Хранителем бурь, Приливом мощи и Грозовым разрядником.
- Продолжайте обычную ротацию, указанную ниже.
- Обычной ротацией является раздел “Приоритет в бою против одной цели”, который можно найти ниже.
- Элементаль бури за 3 секунды до пула.
- Не вводит в бой в момент призыва, но может вызывать активацию различных аксессуаров, имейте это в виду.
- Хранитель бурь за 1.5 секунды до пула.
- Не стоит использовать Хранитель бурь до старта боя, из-за таланта Гнев бурь.
- Первозданная волна.
- Первозданная волна нужна как для наложения Огненного шока, так и для получения Скорости от Расколотых стихий.
- Выброс лавы.
- Выброс лавы используется для активации Первозданной волны и получения Скорости от Расколотых стихий.
- Тотем жидкой магмы.
- В бою против одной цели Тотем жидкой магмы можно использовать как по кулдауну, так и приберечь его под выход аддов, если они появятся в ближайшие 24 секунды, либо под передвижение.
- Молния.
- Молния.
- Продолжайте обычную ротацию, указанную ниже.
- Обычной ротацией является раздел “Приоритет в бою против одной цели”, который можно найти ниже.
Опенер Элема зависит от того, как много у вас Энергии Водоворота на момент пула. В рейдовом билде Предсказателя, в бою против одной цели, мы хотим максимально усилить обе Молнии под Хранителем бурь, для этого кастуются все три Выброса лавы.
Приоритет в бою против одной цели:
- Элементаль бури.
- Элементаль бури является нашим основным бурстом и должен использоваться практически по кулдауну.
- Хранитель бурь.
- Хранитель бурь также является бурстом, но с более коротким кулдауном.
- Первозданная волна.
- Первозданная волна является основным инструментом для обновления Огненного шока.
- Первозданная волна имеет ощутимо сниженный кулдаун за счет таланта Вспышка молнии, что позволяет поддерживать на цели Огненный шок только за счет Первозданной волны.
- Если Первозданная волна не успевает откатиться до спадения Огненного шока, то можно допустить его спадение на несколько секунд, чтобы не тратить лишнее ГКД.
- Первозданная волна вместе со Стремительностью предков.
- Первозданную волну и Стремительность предков стоит использовать одновременно (желательно макросом), так как они имеют одинаковый кулдаун и он сокращается за счет таланта Вспышка молнии у обоих заклинаний.
- Первозданная волна является основным инструментом для обновления Огненного шока.
- Первозданная волна имеет ощутимо сниженный кулдаун за счет таланта Вспышка молнии, что позволяет поддерживать на цели Огненный шок только за счет Первозданной волны.
- Если Первозданная волна не успевает откатиться до спадения Огненного шока, то можно допустить его спадение на несколько секунд, чтобы не тратить лишнее ГКД.
- Тотем жидкой магмы.
- В бою против одной цели Тотем жидкой магмы можно использовать как по кулдауну, так и приберечь его под выход аддов, если они появятся в ближайшие 24 секунды, либо под передвижение.
- Выброс лавы для активации Первозданной волны.
- Выброс лавы в текущем билде кастуется только для активации Первозданной волны.
- Выброс лавы с баффом Волны лавы можно кастовать во время короткой перебежки, но не нужно специально его тратить без Первозданной волны.
- Буря, когда она заменяет Молнию.
- Бурей становится Молния при трате 300 ед. энергии Водоворота или при получении 3 зарядов Пробуждения бурь в героической ветке Вестника шторма.
- Буря не поглощает баффы от Хранителя бурь и Прилива мощи.
- Молния с баффами от Хранителя бурь и Прилива мощи.
- Всегда стоит стараться совмещать баффы Хранителя бурь и Прилива мощи, так как они отлично дополняют друг друга.
- Молния с баффом от Прилива мощи.
- После каждого Земного шока стоит кастовать Молнию, для поглощения баффа от Прилива мощи.
- Земной шок, если выполняется любое из условий:
- Если у вас более 130 единиц энергии Водоворота.
- Если у вас более 155 единиц энергии Водоворота.
- Если до спадения дебаффа Грозового разрядника осталось 1-2 секунды или он отсутствует.
- Если есть бафф Хранителя бурь, для активации Прилива мощи.
- Если есть бафф Властелина стихий.
- Молния в качестве филлера.
- Молния является основным заклинанием в этом билде и её каст занимает основное время в бою.
- Выброс лавы с баффом от Волны лавы / Огненный шок / Ледяной шок во время передвижения.
- Используйте эти заклинания, если недоступны указанные выше способности.
- В случае долгой перебежки следует активировать Благосклонность предков.
Общая ветка талантов
Общая ветка талантов предлагает широкий выбор вспомогательных способностей, которые найдут применение в различных ситуациях.
Два таланта Элем Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Выброс лавы и Цепная молния. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на наносимый урон и выживаемость и их стоит брать практически в любом билде. К ним относятся:
- Астральный сдвиг – основной сейв.
- Тотем каменной преграды – дополнительный сейв.
- Элементаль земли – дополнительное здоровье.
- Первозданная связь – снижение урона при активном элементатале.
- Лед и пламя – пассивное увеличение урона.
- Гнев природы – пассивное увеличение урона.
- Защита от стихий – снижает получаемый магический урон.
- Переполняющая сила жизни – увеличивает запас здоровья на 10%.
- Пронизыващий ветер – сбитие кастов, обязательный талант в Мифик+.
- Благосклонность предков – позволяет кастовать на ходу.
- Наставления предков – позволяет раз в 2 минуты в течение 10 секунд хилить союзников на процент от нанесенного вами урона. Во время бурстов вы можете практически соло держать всю группу на максимальном здоровье. Не имеет ГКД.
- Природная стремительность – позволяет раз в минуту применить одно заклинание школы магии природы мгновенно. Не имеет ГКД. Обязательный талант для Предсказателя.
Следующие таланты выбираются в зависимости от подземелья и состава группы:
- Тотем конденсации – АоЕ стан на 3 секунды.
- Развеивание магии – снятие магического эффекта с врага.
- Очищение духа – снятие проклятия с союзника.
- Тотем трепета – снятие эффектов страха, подчинения и сна.
- Тотем противоядия – снятие эффектов яда.
- Сглаз – контроль одного противника.
- Молния-лассо – стан одного противника.
Характеристики
Интеллект – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому в первую очередь стоит смотреть на уровень предметов.
С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.
Приоритет характеристик
Приоритет статов для Молниевых билдов в СТ и АоЕ:
- Интеллект.
- Скорость.
- Критический удар = Универсальность.
- Искусность.
Вторичные характеристики
- Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон ваших способностей в 2.5 раза.
Подробнее про Критический удар...
- Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 5%.
- Базовое значение увеличения Критического урона составляет 200%, а талант Неистовство стихий повышает его до 250%.
- Неистовство стихий не работает на аксессуары и способности Элементаля огня и Элементаля бури.
- На получение 1% Критического удара нужно 700 единиц рейтинга Критического удара.
- После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 700 единиц рейтинга, а 770.
- Cкорость: снижает время произнесения заклинаний и ГКД.
Подробнее про Скорость...
- Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
- Снижает время между тиками Огненного шока. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД и периодическое исцеление.
- Формула расчета влияния Скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
- В игре время произнесения заклинания отображается максимум до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление, фактическое увеличение работает даже в том случае, если вы не видите этой разницы в подсказке к заклинанию.
- Например с 7% Скорости (1190 рейтинга) Выброс лавы кастуется 1.869 секунд, а с 7.1% (1207 рейтинга) – 1.867 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значениями вы увидите время произнесения 1.87 секунды.
- На получение 1% Скорости нужно 660 единиц рейтинга Скорости.
- После набора 19800 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 660 единиц рейтинга, а 726.
- Искусность: дает шанс некоторым заклинаниям поразить цель повторно, нанеся меньше урона и давая меньше энергии Водоворота.
Подробнее про Искусность
- Повышает эффективность пассивной способности Икусность: Волнение стихий.
- Базовый шанс на перегрузку, без учета характеристик, составляет 15%. Базовое увеличение стихийного урона – 4%.
- При повышения рейтинга Искусности на 1400, шанс на прок Перегрузку увеличивается на 1.875%, а наносимый стихийный урон – на 0.56%.
- Урон дублированного заклинания при проке перегрузки снижен до 25% от базового. При взятии таланта Камера эхо урон повышается до 35%.
- Критический удар рассчитывается для прока Искусности отдельно.
- Прок Искусности срабатывает на следующие заклинания:
- Талант Горы не вечны позволяет вызывать срабатывание искусности Земному шоку, Землетрясению и Удару духов стихий, нанося при этом в два раза меньше урона.
- Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
- Перегрузка вылетает не сразу после завершения каста заклинания, а примерно через 1 секунду.
- Если сразу же после каста заклинания использовать, например, Земной шок, то перегрузка вылетит уже после траты энергии Водоворота и последняя не уйдет в оверкап.
- Перегрузка Выброса лавы не дает бафф от таланта Властелин стихий, но перегрузка Удара духов стихий гарантированно дает второй бафф на статы, отличный от первого.
- Все таланты, увеличивающие урон основного заклинания, влияют также и на его прок искусности.
- Искусность не влияет на тотемы и лечащие заклинания.
- При использовании Первозданной волны шанс на прок Искусности расчитывается отдельно на каждую цель.
- На получение 1% Искусности нужно 373 единиц рейтинга Искусности.
- После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 373 единиц рейтинга, а 410.
- Универсальность: увеличивает наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...
- На получение 1% Универсальности нужно 780 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
- После набора 23400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 780 единиц рейтинга, а 858.
Экипировка
Комплект классовых доспехов
Как можно быстрее получите из рейда 2/4 куска сетового комплекта – Волны забытого резервуара.
- 2 части: Урон Земного шока, Удара духов стихий и Землетрясения увеличивается на 25%.
- 4 части: Когда вы расходуете энергию Водоворота, ваша вероятность критического удара повышается на 5%, а наносимый критический урон увеличивается на 10% на 5 секунд.
Данные предметы дают сетовые бонусы:
- Облачение забытого резервуара
- Завет забытого резервуара
- Ноэтика забытого резервуара.
- Саронг забытого резервуара
- Маршрут забытого резервуара
Предметы из Катализатора:
- Ленты забытого резервуара
- Ботинки забытого резервуара
- Объятье забытого резервуара
- Туман забытого резервуара
Элем Шаман носит сетовые плечи, нагрудник, перчатки и штаны, а шлем стоит заменить на Рога последнего пира с первого босса Неруб’арского Дворца.
Редкие предметы из рейда
Элем хочет носить все три редких предмета, доступных в Неруб’арском Дворце:
- Крылья разбитой печали – отличные статы и неплохой прок для любого типа контента.
- Знак отличия суреки-ревнителя – единственное ожерелье, не считая крафтовой, с хорошими статами для Элема. Прок на Универсальность имеет примерно 50% аптайма за бой.
- Печать отравленного соглашения – несмотря на остутствие Скорости, это лучшее кольцо на Элема. Крит является второй по приоритету характеристикой, а прок урона, учитывая наше количество природных кастов, дает неплохой урон.
Аксессуары
Полный рейтинг аксессуаров можно найти на Bloodmallet.
Лучшие аксессуары:
- Кокон выводка Ара-Кары – Ара-Кара.
- Тенета мастера шпионажа – Шелковый Двор.
- Буря теней – Грим Батол.
- Освобожденный подменыш – Туманы Тирна Скитта.
- Переменчивое яйцо Ови’накса – Ови’накс.
- Усиливающий кристалл Ануб’иккаджа – Сияющий Рассвет.
- Вероломный передатчик – Принцесса Нексуса Ки’веза.
Тенета мастера шпионажа используется в следующих ситуациях:
- Набрано 40 стаков.
- До конца боя осталось 20 секунд.
- Необходимость бурста в определенную фазу или аддов.
Улучшение предметов за гребни
Рекомендованный порядок улучшения предметов за гребни:
- Оружие.
- Лучшие аксессуары.
- Сетовые предметы.
- Предметы с лучшими характеристиками.
Крафтовые предметы
- Оружие, например Выкованный навеки кинжал с украшением Новолуния:
- Символ Новолуния “Вознесение” – лучший вариант для рейда, но стаки характеристик спадают сразу же после выхода из боя, а набираются довольно долго. Не рекомендуется в Мифик+.
- Символ Новолуния “Бодрость” – универсальный вариант, отлично подходит для Мифик+.
- Любой предмет экипировки, например Освященный плащ, с Извивающейся окантовкой доспеха. Данное украшение усиливает Символ Новолуния “Вознесение” в два раза, но не работает на Символ Новолуния “Бодрость”.
- Любой предмет экипировки с Рассветной подкладкой – отличный вариант для Мифик+.
- Ожерелье, такое как Амулет мастерства земельников с украшением Стихийная фокусирующая линза – хорошо себя показывает в бою против одной цели. Так как довольно сложно выбить ожерелье с лучшими статами для Элема, то это отличный вариант как для второго, так и для третьего крафта.
- Любой предмет низкого уровня.
Расходуемые предметы
Зачарования и самоцветы:
- Оружие: Власть недр для боя против одной цели, Власть сияющей силы – универсальный вариант для СТ и АоЕ.
- Бижутерия: Великолепная ювелирная оправа – добавляет до 2 гнезд для самоцветов в амулет или кольцо.
- Нагрудный доспех: Кристаллическое сияние
- Поножи: Закатная чародейская нить
- Кольца: Сияющая скорость
- Плащ: Песнь крылатой грации
- Наручи: Песнь брони и избежания
- Ботинки: Ход разведчика или Ход защитника.
- Эпический самоцвет: Профанит апогея
- Остальные самоцветы: Изумруд смерти.
Расходуемые предметы:
- Настой: Настой охлажденной стремительности
- Зелье: Охлажденное зелье
- Чары на оружие: Алгарийское масло маны
- Руна: Кристаллизованная руна усиления
- Еда: Пир полуночного маскарада, либо Провизия чужака / Блюдо шута / Прощание императрицы / Благодать Беледар
- Зелье лечения: Алгарийское лечебное зелье
Интерфейс
В зависимости от билда Элем отслеживает два типа дебаффов на цели. В молниевом это Грозовой разрядник, а в огненном – Огненный шок. Для отслеживания этих дебаффов рекомендую использовать этот мод на Plater.
Макросы
В первую очередь – рекомендую настроить на касты по наведению мыши (mouseover) через стандартный интерфейс. Это позволит кастовать все заклинания без выбора цели, что особенно удобно для Огненного шока и Пронизывающего ветра, но я это использую для всех заклинаний:
WeakAuras
Рекомендованная сборка от Amani – по этой ссылке.