Гайд на Элем Шамана
Содержание
Вступление
- Шаман Стихии, он же Элем Шаман – боец дальнего боя, полагающийся на заклинания и помощь стихий. Основная характеристика – Интеллект.
- Элем использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
- Шаман Стихии использует школы магии природы, огня и льда, а также наносит Физический урон (только Землетрясение).
- Дальность всех атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
- Основной ресурс Шамана Стихии – Водоворот, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).
Подробная статья по всем заклинаниям и талантам Элем Шамана:
Изменения в патче 11.0.5
- Основной героической веткой для рейда и Мифик+ теперь является Вестника шторма.
- Искусность теперь является лучшей второстепенной характристикой, как для боя против одной цели, так и для АоЕ.
- Повышен урон Выброса лавы, Землетрясения и Удара духов стихий.
- Буря теперь взаимодействует с талантом Прилив мощи, но сам талант был ослаблен – вместо 2 дополнительных проков Перегрузки теперь дается 1.
- Новое Перерождение является очень сильным бурстом с кулдауном 3 минуты и берется в любом билде.
- Измененный талант Вспышка молнии больше не сокращает время восстановления природных заклинаний. Также был удален талант Огненная гибель “Усмирителя небес”, сокращающий время восстановления Элементалей.
- Элементаль бури теперь не снижает свое время восстановления и увеличивает скорость всех заклинаний, а не только Молнии и Цепной молнии.
- Ледяной шок, Огненный шок и Первозданная волна теперь генерируют 3 единицы энергии Водоворота, а Тотем жидкой магмы – 8 единиц энергии Водоворота. При этом удален талант Поток силы, увеличивавший генерацию Водоворота в бою против одной цели.
- Новая анимация Выброса лавы и Перерождения, а также обновленная иконка Первозданной волны.
- Добавлено несколько новых талантов.
- Множество других изменений.
Билды талантов
Общая информация
В патче 11.0.5 Элем играет через ветку Вестника шторма – как в рейде, так и в Мифик+.
На прокачке, в вылазках и в открытом мире рекомендуется использовать Предсказателя.
Таланты для Рейда
Основной рейдовый билд Вестника шторма:
- Для дополнительного клива можно заменить талант Око бури на Заряженный проводник.
- Вместо Оберег громового удара можно взять Тотем жидкой магмы, что практически не повлияет на ДПС в бою против одной цели, но даст дополнительный клив урон.
Таланты для Мифик+
Билд Вестника шторма через Отголоски Великого Раскола, без Огненных шоков на АоЕ.
- В данном билде практически не используется Огненный шок, и основной урон идет за счет Цепных молний, усиленных талантами Грозовой разрядник и Заряженный проводник.
- Для упрощения билда можно заменить Прилив мощи на Повторный толчок, что немного снизит урон в бою против одной цели, но повысит удобство.
Билд Вестника шторма через Первозданную волну и Тотем жидкой магмы
Приоритет заклинаний
Приоритет способностей ниже читается следующим образом:
- Выберите интересующий вас билд, после чего приоритет изменится соответствующим образом. Вы можете изменять выбор талантов с помощью переключателей.
- Читайте приоритет с первого пункта и вниз. Если вы можете «выполнить» первый пункт, например когда способность не на кулдауне и соблюдены другие условия, вы используете эту способность.
- Если вы не можете «выполнить» какой-то пункт, то переходите к следующему пункту до тех пор, пока не встретите выполнимый.
- После каждого применения заклинаний мысленно возвращайтесь в начало списка приоритетов и проходите по всем пунктам заново.
- Удар духов стихий
- Прилив мощи
- Эхо стихий
- Властелин стихий
- Первозданная волна
- Тотем жидкой магмы
- Слияние стихий
- Отголоски Великого Раскола
Опенер в бою против одной цели:
- Хранитель бурь за 3 секунды до пула.
- Элементаль бури за 1.5 секунды до пула.
- Первозданная волна в момент пула.
- Тотем жидкой магмы в момент пула.
- Перерождение, вместе с прожимным аксессуаром и Охлажденным зельем.
- Выброс лавы.
- Первая Молния, усиленная Хранителем бурь.
- Выброс лавы.
- Вторая Молния, усиленная Хранителем бурь.
- Ледяная ярость в случае прока, в любой момент опенера.
- Земной шок.
- Третья Молния, усиленная Хранителем бурь, от таланта Громовые раскаты.
- Продолжайте согласно приоритету заклинаний, указанному ниже.
При игре за Вестника шторма, вы можете подготовить энергию Водоворота под Бурю таким образом, чтобы она прокнула практически в самом начале пула. Используйте WA для отслеживания необходимого количества Водоворота для активации. Необходимое для активации количество энергии Водоворота остается после вайпа босса и по окончанию боя.
Приоритет в бою против одной цели:
- Элементаль бури по кулдауну.
- Можно синхронизировать Элементаля бури и Перерождение, придержав использование Элементаля бури, но следите за общим количеством его использований за бой.
- Хранитель бурь.
- Перерождение, вместе с прожимным аксессуаром и Охлажденным зельем.
- Придерживайте Перерождение таким образом, чтобы перед его использованием набрать больше энергии Водоворота и по возможности подготовить активацию Бури.
- Следите за временем боя – лучше сдать на одно Перерождение больше, чем застакать Тенету мастера шпионажа и использовать суммарно меньше Перерождений за бой.
- Буря / Молния с баффом от таланта Прилив мощи.
- Буря.
- Первозданная волна по кулдауну.
- Первозданная волна по кулдауну, если нет баффа от таланта Прилив мощи.
- Тотем жидкой магмы по кулдауну.
- Обычно стоит чередовать Первозданую волну и Тотем жидкой магмы для обновления Огненного шока.
- По этой причине Тотем жидкой магмы не используется в опенере – лучше немного оттянуть его применение в самом начале боя для более удобного обновления Огненного шока.
- Огненный шок, если до спадения осталось менее 5.4 секунд.
- Землетрясение с баффом от таланта Отголоски Великого Раскола, если цель простоит в АоЕ всё время действия дебаффа.
- Удар духов стихий, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота или если есть бафф от таланта Властелин стихий.
- Удар духов стихий, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота.
- Земной шок, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота или если есть бафф от таланта Властелина стихий.
- Земной шок, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота.
- Ледяная ярость, если поглощены оба баффа от таланта Слияние стихий.
- Используйте WA для отслеживания наличия этих баффов.
- Выброс лавы по кулдауну.
- Всегда чередуйте Выброс лавы с другой способностью для реализации баффа от таланта Властелин стихий.
- Молния.
- Ледяной шок во время передвижения.
- Это не ошибка, Ледяной шок с баффом от Ледяной ярости имеет меньший приоритет, чем все указанные выше заклинания, включая Молнию.
Важные моменты:
-
Основная идея игры в ветке Вестника шторма – кастовать как можно больше Бурь. Таланты Повторный толчок в сочетании с Ударом духов стихий на данный момент являются лучшим выбором для боя против одной цели, а на АоЕ отлично себя показывает Прилив мощи, за счет дополнительных перегрузок.
-
Перерождение теперь является полноценным бурстом, вокруг которого стоит строить свой геймплей. Старайтесь накопить больше энергии Водоворота перед его использованием, а также подготовить активацию Бури.
-
Хранитель бурь также стоит использовать именно под Перерождение, не допускайте их рассинхронизации. Старайтесь кастовать Хранитель бурь сразу же, как он откатится, чтобы его четвертое использование совпало со вторым Перерожденим.
-
В целом крайне важно максимально синхронизировать бурсты – учитывайте время боя перед активацией Перерождения и Элементаля бури.
-
Выброс лавы в бою против одной цели кастуется практически по кулдауну, но всегда чередуйте его с другой способностью, чтобы реализовывать талант Властелин стихий. На АоЕ он нужен только для активации баффа от Первозданной волны.
-
Лучшими вариантами для баффа талантом Властелин стихий являются Удар духов стихий / Земной шок, Молния с баффом от Хранителя бурь и Буря.
-
Если вы отыгрываете бафф таланта Властелин стихий, то следите за проком Бури и количеством зарядов этой способнлости, чтобы не перезаписать их.
-
Ледяной шок, даже с баффом от Ледяной ярости, используется только во время передвижения, а не как часть активной ротации. Однако сама Ледяная ярость используется гораздо чаще, за счет таланта Слияние стихий.
-
Слияние стихий работает следующим образом – после применения Ледяной ярости накладывается два скрытых баффа, которые нужно поглотить, один на школу магии природы и второй на школу магии огня. После их поглощения, в цель вылетает Удар духов стихий. Поглотить эти баффы можно как разными заклинаниями, например Молния + Выброс лавы, или одним, который сочетает в себе несколько школ магии: Первозданная волна, Огненный шок или Удар духов стихий. Баффы не отображаются в стандартном интефрейсе, но их можно отследить с помощью WA.
-
Тотем жидкой магмы стоит использовать в том числе и в бою против одной цели. Чередуйте обновление Огненного шока с помощью Тотема жидкой магмы и Первозданной волны, чтобы экономить ГКД и не накладывать его вручную.
-
На АоЕ крайне важно отслеживать дебафф от Грозового разрядника и развешивать его на все доступные цели. Он вешается на цель после использования Земного шока, Удара духов стихий и Землетрясения, а также Бури. Землетрясение вешает его на текущую цель, и если на ней уже есть дебафф – то он повесится на соседнюю. Если кастовать Бурю сразу же после Землетрясения, то возможна ситуация, когда дебафф обновится на одной цели во время полета снаряда Бури.
-
Прилив мощи имеет множество применений в зависимости от количества целей. Лучше всего его тратить на Бурю, а также на Цепную молнию, если в бою 6 и более целей. Его также можно использовать для развешивания дополнительных Огненных шоков, если это необходимо в выбранном вами билде.
Общая ветка талантов
Общая ветка талантов предлагает широкий выбор вспомогательных способностей, которые найдут применение в различных ситуациях.
Два таланта Элем Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Выброс лавы и Цепная молния. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на наносимый урон и выживаемость и их стоит брать практически в любом билде. К ним относятся:
- Астральный сдвиг – основной сейв.
- Тотем каменной преграды – дополнительный сейв.
- Элементаль земли – дополнительное здоровье.
- Первозданная связь – снижение урона при активном элементатале.
- Лед и пламя – пассивное увеличение урона.
- Гнев природы – пассивное увеличение урона.
- Защита от стихий – снижает получаемый магический урон.
- Переполняющая сила жизни – увеличивает запас здоровья на 10%.
- Пронизыващий ветер – сбитие кастов, обязательный талант в Мифик+.
- Благосклонность предков – позволяет кастовать на ходу.
- Наставления предков – позволяет раз в 2 минуты в течение 10 секунд хилить союзников на процент от нанесенного вами урона. Во время бурстов вы можете практически соло держать всю группу на максимальном здоровье. Не имеет ГКД.
- Природная стремительность – позволяет раз в минуту применить одно заклинание школы магии природы мгновенно. Не имеет ГКД. Обязательный талант для Предсказателя.
Следующие таланты выбираются в зависимости от подземелья и состава группы:
- Тотем конденсации – АоЕ стан на 3 секунды.
- Развеивание магии – снятие магического эффекта с врага.
- Очищение духа – снятие проклятия с союзника.
- Тотем трепета – снятие эффектов страха, подчинения и сна.
- Тотем противоядия – снятие эффектов яда.
- Сглаз – контроль одного противника.
- Молния-лассо – стан одного противника.
Характеристики
Интеллект – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому в первую очередь стоит смотреть на уровень предметов.
С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.
Приоритет характеристик
Приоритет статов для Вестника шторма:
- Интеллект.
- Искусность.
- Скорость = Критический удар.
- Универсальность.
В бою против одной цели Скорость немного обходит Критический удар, а на АоЕ – наоборот. Приоритет Искусности и Универсальности остается неизменным, вне зависимости от билда и количества целей.
Вторичные характеристики
- Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон ваших способностей в 2.5 раза.
Подробнее про Критический удар...
- Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 5%.
- Базовое значение увеличения Критического урона составляет 200%, а талант Неистовство стихий повышает его до 250%.
- Неистовство стихий не работает на аксессуары и способности Элементаля огня и Элементаля бури.
- На получение 1% Критического удара нужно 700 единиц рейтинга Критического удара.
- После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 700 единиц рейтинга, а 770.
- Cкорость: снижает время произнесения заклинаний и ГКД.
Подробнее про Скорость...
- Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
- Снижает время между тиками Огненного шока. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД и периодическое исцеление.
- Формула расчета влияния Скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
- В игре время произнесения заклинания отображается максимум до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление, фактическое увеличение работает даже в том случае, если вы не видите этой разницы в подсказке к заклинанию.
- Например с 7% Скорости Выброс лавы кастуется 1.869 секунд, а с 7.1% – 1.867 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значениями вы увидите время произнесения 1.87 секунды.
- На получение 1% Скорости нужно 660 единиц рейтинга Скорости.
- После набора 19800 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 660 единиц рейтинга, а 726.
- Искусность: дает шанс некоторым заклинаниям поразить цель повторно, нанеся меньше урона и давая меньше энергии Водоворота.
Подробнее про Искусность
- Повышает эффективность пассивной способности Икусность: Волнение стихий.
- Базовый шанс на перегрузку, без учета характеристик, составляет 15%. Базовое увеличение стихийного урона – 4%.
- При повышения рейтинга Искусности на 1400, шанс на прок Перегрузку увеличивается на 1.875%, а наносимый стихийный урон – на 0.56%.
- Урон дублированного заклинания при проке перегрузки снижен до 25% от базового. При взятии таланта Камера эхо урон повышается до 35%.
- Критический удар рассчитывается для прока Искусности отдельно.
- Прок Искусности срабатывает на следующие заклинания:
- Талант Горы не вечны позволяет вызывать срабатывание искусности Земному шоку, Землетрясению и Удару духов стихий, нанося при этом в два раза меньше урона.
- Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
- Перегрузка вылетает не сразу после завершения каста заклинания, а примерно через 1 секунду.
- Если сразу же после каста заклинания использовать, например, Земной шок, то перегрузка вылетит уже после траты энергии Водоворота и последняя не уйдет в оверкап.
- Перегрузка Выброса лавы не дает бафф от таланта Властелин стихий, но перегрузка Удара духов стихий гарантированно дает второй бафф на статы, отличный от первого.
- Все таланты, увеличивающие урон основного заклинания, влияют также и на его прок искусности.
- Искусность не влияет на тотемы и лечащие заклинания.
- При использовании Первозданной волны шанс на прок Искусности расчитывается отдельно на каждую цель.
- На получение 1% Искусности нужно 373 единиц рейтинга Искусности.
- После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 373 единиц рейтинга, а 410.
- Универсальность: увеличивает наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...
- На получение 1% Универсальности нужно 780 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
- После набора 23400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 780 единиц рейтинга, а 858.
Экипировка
Комплект классовых доспехов
Как можно быстрее получите из рейда 2/4 куска сетового комплекта – Волны забытого резервуара.
- 2 части: Урон Земного шока, Удара духов стихий и Землетрясения увеличивается на 25%.
- 4 части: Когда вы расходуете энергию Водоворота, ваша вероятность критического удара повышается на 5%, а наносимый критический урон увеличивается на 10% на 5 секунд.
Данные предметы дают сетовые бонусы:
- Облачение забытого резервуара
- Завет забытого резервуара
- Ноэтика забытого резервуара.
- Саронг забытого резервуара
- Маршрут забытого резервуара
Предметы из Катализатора:
- Ленты забытого резервуара
- Ботинки забытого резервуара
- Объятье забытого резервуара
- Туман забытого резервуара
Элем Шаман носит сетовые плечи, шлем, перчатки и штаны, а нагрудник стоит заменить на Забрызганную кровью мембрану со второго босса Неруб’арского Дворца.
Редкие предметы из рейда
Элем хочет носить все три редких предмета, доступных в Неруб’арском Дворце:
- Крылья разбитой печали – отличные статы и неплохой прок для любого типа контента.
- Знак отличия суреки-ревнителя – отличные характеристики и прок. Прок на Универсальность имеет примерно 50% аптайма за бой.
- Печать отравленного соглашения – лучшее кольцо на Элема. Крит является второй по приоритету характеристикой, а прок урона, учитывая наше количество природных кастов, дает неплохой урон.
Аксессуары
Полный рейтинг аксессуаров можно найти на Bloodmallet.
Лучшие аксессуары:
- Тенета мастера шпионажа – Шелковый Двор. Непровзойденный BiS аксессуар, который намного обходит все другие варианты.
- Кокон выводка Ара-Кары – Ара-Кара.
- Буря теней – Грим Батол.
- Освобожденный подменыш – Туманы Тирна Скитта.
- Переменчивое яйцо Ови’накса – Ови’накс.
- Усиливающий кристалл Ануб’иккаджа – Сияющий Рассвет.
- Вероломный передатчик – Принцесса Нексуса Ки’веза.
Улучшение предметов за гребни
Рекомендованный порядок улучшения предметов за гребни:
- Оружие.
- Лучшие аксессуары.
- Сетовые предметы.
- Предметы с лучшими характеристиками.
Крафтовые предметы
- Оружие, например Выкованный навеки кинжал с украшением Новолуния:
- Символ Новолуния “Вознесение” – лучший вариант для рейда, но стаки характеристик спадают сразу же после выхода из боя, а набираются довольно долго. Не рекомендуется в Мифик+.
- Символ Новолуния “Бодрость” – универсальный вариант, отлично подходит для Мифик+.
- Любой предмет экипировки, например Освященный плащ, с Извивающейся окантовкой доспеха. Данное украшение усиливает Символ Новолуния “Вознесение” в два раза, но не работает на Символ Новолуния “Бодрость”.
- Любой предмет экипировки с Рассветной подкладкой – отличный вариант для Мифик+.
- Ожерелье, такое как Амулет мастерства земельников с украшением Стихийная фокусирующая линза – хорошо себя показывает в бою против одной цели. Так как довольно сложно выбить ожерелье с лучшими статами для Элема, то это отличный вариант как для второго, так и для третьего крафта.
- Любой предмет низкого уровня.
Расходуемые предметы
Зачарования и самоцветы:
- Оружие: Власть недр для боя против одной цели, Власть сияющей силы – универсальный вариант для СТ и АоЕ.
- Бижутерия: Великолепная ювелирная оправа – добавляет до 2 гнезд для самоцветов в амулет или кольцо.
- Нагрудный доспех: Кристаллическое сияние
- Поножи: Закатная чародейская нить
- Кольца: Сияющая искусность
- Плащ: Песнь крылатой грации
- Наручи: Песнь брони и избежания
- Ботинки: Ход разведчика или Ход защитника.
- Эпический самоцвет: Профанит апогея
- Остальные самоцветы: Оникс скорости. Симьтесь персонально для точных данных.
Расходуемые предметы:
- Настой: Настой алхимического хаоса
- Зелье: Охлажденное зелье
- Чары на оружие: Алгарийское масло маны
- Руна: Кристаллизованная руна усиления
- Еда: Пир полуночного маскарада, либо Благодать Беледар
- Зелье лечения: Алгарийское лечебное зелье
Интерфейс
В зависимости от билда Элем отслеживает два типа дебаффов на цели. В молниевом это Грозовой разрядник, а в огненном – Огненный шок. Для отслеживания этих дебаффов рекомендую использовать этот мод на Plater.
Макросы
В первую очередь – рекомендую настроить на касты по наведению мыши (mouseover) через стандартный интерфейс. Это позволит кастовать все заклинания без выбора цели, что особенно удобно для Огненного шока и Пронизывающего ветра, но я это использую для всех заклинаний:
WeakAuras
Рекомендованная сборка от Amani – по этой ссылке.