Содержание



Вступление

  • Шаман Стихии, он же Элем Шаман – боец дальнего боя, полагающийся на заклинания и помощь стихий. Основная характеристика – Интеллект.
  • Элем использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
  • Шаман Стихии использует школы магии природы, огня и льда, а также наносит Физический урон (только Землетрясение).
  • Дальность всех атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
  • Основной ресурс Шамана Стихии – Водоворот, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).

Подробная статья по всем заклинаниям и талантам Элем Шамана:

Изменения в The War Within

Элем Шаман в The War Within получил огромное количество различных изменений:

  • Множество изменений классовой ветки талантов.
  • Новый рейдовый бафф Небесная ярость.
  • Добавлено 11 новых талантов.
  • Удалено 13 старых талантов.
  • Изменены или переработаны более 15 талантов.
  • Переработка Искусности: Волнение стихий.
  • Переработка Ледяной ярости в пассивный талант.
  • Уменьшение скорости набора энергии Водоворота.
  • Полное избавление от всех талантов 2/2 и превращение их в 1/1.
  • Перенос некоторых талантов в базовые способности спека.
  • Переработанная механика прока Волны лавы.
  • Возможность кастовать Землетрясение на противника, а не на землю.
  • Возможность выбрать Земной шок или Удар духов стихий в самом первом таланте древа.
  • Множество других изменений, подробнее про них можно найти в этой статье.

Видеогайд

Билды талантов

Общая информация

На данный момент у Элема в первом сезоне The War Within играется Молниевый билд – как в бою против одной цели, так и на АоЕ.

При этом в рейде используется героическая ветка Предсказателя, а в Мифик+ – Вестник шторма.

На прокачке, в Вылазках и в открытом мире рекомендуется использовать Предсказателя.

Таланты для Рейда

Основной рейдовый билд:



Таланты для Мифик+

Вестник Шторма – сильнее АоЕ, слабее урон в боссов:

  • Основной билд для Мифик+ с большим количеством АоЕ.
  • Вспомогательные таланты стоит менять под каждое подземелье, подробная информация в этой статье.
  • Для напоминания о смене вспомогательных талантов стоит использовать эту WA.


Предсказатель – больше урона в боссов, слабее АоЕ:

  • Данный билд подойдет для низких ключей, так как позволяет быстрее отыграть Первозданную волну за счет Стремительности предков.
  • Он также будет полезен в том случае, если нужно больше урона в боссов.
  • Вспомогательные таланты стоит менять под каждое подземелье, подробная информация в этой статье.
  • Для напоминания о смене вспомогательных талантов стоит использовать эту WA.

Приоритет заклинаний

Приоритет способностей ниже читается следующим образом:

  1. Выберите интересующий вас билд, после чего приоритет изменится соответствующим образом. Вы можете изменять выбор талантов с помощью переключателей.
  2. Читайте приоритет с первого пункта и вниз. Если вы можете «выполнить» первый пункт, например когда способность не на кулдауне и соблюдены другие условия, вы используете эту способность.
  3. Если вы не можете «выполнить» какой-то пункт, то переходите к следующему пункту до тех пор, пока не встретите выполнимый.
  4. После каждого применения заклинаний мысленно возвращайтесь в начало списка приоритетов и проходите по всем пунктам заново.

Вы можете активировать подробные комментарии по каждому пункту ротации в разделе выбора билда.


Выберите используемые таланты, и приоритет способностей соответственно изменится:
Количество целей:

Опенер в бою против одной цели:

  1. Хранитель бурь за 3 секунды до пула.
  2. Элементаль бури за 1.5 секунды до пула.
    • Элементаль бури вводит босса в бой, поэтому стоит вызывать его в момент пула, а не заранее.
  3. Первозданная волна в момент пула.
  4. Выброс лавы с баффом от Стремительности предков.
  5. Выброс лавы для набора энергии Водоворота.
  6. Молния с баффами от Хранителя бурь и Властелина стихий.
  7. Выброс лавы для набора энергии.
  8. Земной шок, если у вас 55+ единиц энергии Водоворота.
    • В случае неудачного прока Искусности, в этом моменте может не хватить пары единиц энергии Водоворота для Земного шока.
    • Если энергии не хватает, то просто используем вместо этого Молнию.
  9. Молния с баффами от Хранителя бурь и Прилива мощи.
  10. Продолжайте обычную ротацию, указанную ниже.
    • Обычной ротацией является раздел “Приоритет в бою против одной цели”, который можно найти ниже.
  11. Элементаль бури за 3 секунды до пула.
    • Не вводит в бой в момент призыва, но может вызывать активацию различных аксессуаров, имейте это в виду.
  12. Хранитель бурь за 1.5 секунды до пула.
  13. Первозданная волна.
  14. Выброс лавы.
  15. Тотем жидкой магмы.
    • В бою против одной цели Тотем жидкой магмы можно использовать как по кулдауну, так и приберечь его под выход аддов, если они появятся в ближайшие 24 секунды, либо под передвижение.
  16. Молния.
  17. Молния.
  18. Продолжайте обычную ротацию, указанную ниже.
    • Обычной ротацией является раздел “Приоритет в бою против одной цели”, который можно найти ниже.

Опенер Элема зависит от того, как много у вас Энергии Водоворота на момент пула. В рейдовом билде Предсказателя, в бою против одной цели, мы хотим максимально усилить обе Молнии под Хранителем бурь, для этого кастуются все три Выброса лавы.

Приоритет в бою против одной цели:

  1. Элементаль бури.
    • Элементаль бури является нашим основным бурстом и должен использоваться практически по кулдауну.
  2. Хранитель бурь.
  3. Первозданная волна.
  4. Первозданная волна вместе со Стремительностью предков.
  5. Тотем жидкой магмы.
    • В бою против одной цели Тотем жидкой магмы можно использовать как по кулдауну, так и приберечь его под выход аддов, если они появятся в ближайшие 24 секунды, либо под передвижение.
  6. Выброс лавы для активации Первозданной волны.
  7. Буря, когда она заменяет Молнию.
  8. Молния с баффами от Хранителя бурь и Прилива мощи.
  9. Молния с баффом от Прилива мощи.
  10. Земной шок, если выполняется любое из условий:
  11. Молния в качестве филлера.
    • Молния является основным заклинанием в этом билде и её каст занимает основное время в бою.
  12. Выброс лавы с баффом от Волны лавы / Огненный шок / Ледяной шок во время передвижения.
    • Используйте эти заклинания, если недоступны указанные выше способности.
    • В случае долгой перебежки следует активировать Благосклонность предков.

Общая ветка талантов

Общая ветка талантов предлагает широкий выбор вспомогательных способностей, которые найдут применение в различных ситуациях.

Два таланта Элем Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Выброс лавы и Цепная молния. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на наносимый урон и выживаемость и их стоит брать практически в любом билде. К ним относятся:

Следующие таланты выбираются в зависимости от подземелья и состава группы:

Характеристики

Интеллект – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому в первую очередь стоит смотреть на уровень предметов.

С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.

Приоритет характеристик


Приоритет статов для Молниевых билдов в СТ и АоЕ:

  1. Интеллект.
  2. Скорость.
  3. Критический удар = Универсальность.
  4. Искусность.

Вторичные характеристики

  • Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон ваших способностей в 2.5 раза.
Подробнее про Критический удар...

  • Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 5%.
  • Базовое значение увеличения Критического урона составляет 200%, а талант Неистовство стихий повышает его до 250%.
  • Неистовство стихий не работает на аксессуары и способности Элементаля огня и Элементаля бури.
  • На получение 1% Критического удара нужно 700 единиц рейтинга Критического удара.
  • После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 700 единиц рейтинга, а 770.


  • Cкорость: снижает время произнесения заклинаний и ГКД.
Подробнее про Скорость...

  • Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
  • Снижает время между тиками Огненного шока. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД и периодическое исцеление.
  • Формула расчета влияния Скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
  • В игре время произнесения заклинания отображается максимум до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление, фактическое увеличение работает даже в том случае, если вы не видите этой разницы в подсказке к заклинанию.
  • Например с 7% Скорости (1190 рейтинга) Выброс лавы кастуется 1.869 секунд, а с 7.1% (1207 рейтинга) – 1.867 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значениями вы увидите время произнесения 1.87 секунды.
  • На получение 1% Скорости нужно 660 единиц рейтинга Скорости.
  • После набора 19800 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 660 единиц рейтинга, а 726.


  • Искусность: дает шанс некоторым заклинаниям поразить цель повторно, нанеся меньше урона и давая меньше энергии Водоворота.
Подробнее про Искусность

  • Повышает эффективность пассивной способности Икусность: Волнение стихий.
  • Базовый шанс на перегрузку, без учета характеристик, составляет 15%. Базовое увеличение стихийного урона – 4%.
  • При повышения рейтинга Искусности на 1400, шанс на прок Перегрузку увеличивается на 1.875%, а наносимый стихийный урон – на 0.56%.
  • Урон дублированного заклинания при проке перегрузки снижен до 25% от базового. При взятии таланта Камера эхо урон повышается до 35%.
  • Критический удар рассчитывается для прока Искусности отдельно.
  • Прок Искусности срабатывает на следующие заклинания:
  • Талант Горы не вечны позволяет вызывать срабатывание искусности Земному шоку, Землетрясению и Удару духов стихий, нанося при этом в два раза меньше урона.
  • Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
  • Перегрузка вылетает не сразу после завершения каста заклинания, а примерно через 1 секунду.
  • Если сразу же после каста заклинания использовать, например, Земной шок, то перегрузка вылетит уже после траты энергии Водоворота и последняя не уйдет в оверкап.
  • Перегрузка Выброса лавы не дает бафф от таланта Властелин стихий, но перегрузка Удара духов стихий гарантированно дает второй бафф на статы, отличный от первого.
  • Все таланты, увеличивающие урон основного заклинания, влияют также и на его прок искусности.
  • Искусность не влияет на тотемы и лечащие заклинания.
  • При использовании Первозданной волны шанс на прок Искусности расчитывается отдельно на каждую цель.
  • На получение 1% Искусности нужно 373 единиц рейтинга Искусности.
  • После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 373 единиц рейтинга, а 410.


  • Универсальность: увеличивает наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...

  • На получение 1% Универсальности нужно 780 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
  • После набора 23400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 780 единиц рейтинга, а 858.


Экипировка

Комплект классовых доспехов

Как можно быстрее получите из рейда 2/4 куска сетового комплекта – Волны забытого резервуара.

  • 2 части: Урон Земного шока, Удара духов стихий и Землетрясения увеличивается на 25%.
  • 4 части: Когда вы расходуете энергию Водоворота, ваша вероятность критического удара повышается на 5%, а наносимый критический урон увеличивается на 10% на 5 секунд.


Данные предметы дают сетовые бонусы:

Предметы из Катализатора:

Элем Шаман носит сетовые плечи, нагрудник, перчатки и штаны, а шлем стоит заменить на Рога последнего пира с первого босса Неруб’арского Дворца.

Редкие предметы из рейда

Элем хочет носить все три редких предмета, доступных в Неруб’арском Дворце:

  • Крылья разбитой печали – отличные статы и неплохой прок для любого типа контента.
  • Знак отличия суреки-ревнителя – единственное ожерелье, не считая крафтовой, с хорошими статами для Элема. Прок на Универсальность имеет примерно 50% аптайма за бой.
  • Печать отравленного соглашения – несмотря на остутствие Скорости, это лучшее кольцо на Элема. Крит является второй по приоритету характеристикой, а прок урона, учитывая наше количество природных кастов, дает неплохой урон.

Аксессуары

Полный рейтинг аксессуаров можно найти на Bloodmallet.

Лучшие аксессуары:

Тенета мастера шпионажа используется в следующих ситуациях:

  • Набрано 40 стаков.
  • До конца боя осталось 20 секунд.
  • Необходимость бурста в определенную фазу или аддов.

Улучшение предметов за гребни

Рекомендованный порядок улучшения предметов за гребни:

  1. Оружие.
  2. Лучшие аксессуары.
  3. Сетовые предметы.
  4. Предметы с лучшими характеристиками.

Крафтовые предметы

  1. Оружие, например Выкованный навеки кинжал с украшением Новолуния:
  2. Любой предмет экипировки, например Освященный плащ, с Извивающейся окантовкой доспеха. Данное украшение усиливает Символ Новолуния “Вознесение” в два раза, но не работает на Символ Новолуния “Бодрость”.
  3. Любой предмет экипировки с Рассветной подкладкой – отличный вариант для Мифик+.
  4. Ожерелье, такое как Амулет мастерства земельников с украшением Стихийная фокусирующая линза – хорошо себя показывает в бою против одной цели. Так как довольно сложно выбить ожерелье с лучшими статами для Элема, то это отличный вариант как для второго, так и для третьего крафта.
  5. Любой предмет низкого уровня.

Расходуемые предметы


Зачарования и самоцветы:


Расходуемые предметы:


Интерфейс

В зависимости от билда Элем отслеживает два типа дебаффов на цели. В молниевом это Грозовой разрядник, а в огненном – Огненный шок. Для отслеживания этих дебаффов рекомендую использовать этот мод на Plater.

Макросы

В первую очередь – рекомендую настроить на касты по наведению мыши (mouseover) через стандартный интерфейс. Это позволит кастовать все заклинания без выбора цели, что особенно удобно для Огненного шока и Пронизывающего ветра, но я это использую для всех заклинаний:

WeakAuras

Рекомендованная сборка от Amaniпо этой ссылке.