Содержание



Вступление

  • Шаман Стихии, он же Элем Шаман – боец дальнего боя, полагающийся на заклинания и помощь стихий. Основная характеристика – Интеллект.
  • Элем использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
  • Шаман Стихии использует школы магии природы, огня и льда, а также наносит Физический урон (только Землетрясение).
  • Дальность всех атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
  • Основной ресурс Шамана Стихии – Водоворот, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).

Изменения в патче 11.1

Билды талантов

Общая информация

В патче 11.1 Элем использует ветку Предсказателя в рейде и в открытом мире, а Вестника шторма – в Мифик+.

Актуальные билды на каждого босса в рейде можно найти на Warcraftlogs, а для Мифик+ – на Archon.gg.

Таланты для Рейда


Билд Предсказателя для боя против одной цели и клива:

  • В зависимости от босса некоторые таланты могут меняться, уточняйте на Warcraftlogs.

Таланты для Мифик+

Основной билд Вестника шторма для мифик+

Приоритет заклинаний

Приоритет способностей ниже читается следующим образом:

  1. Выберите интересующий вас билд, после чего приоритет изменится соответствующим образом. Вы можете изменять выбор талантов с помощью переключателей.
  2. Читайте приоритет с первого пункта и вниз. Если вы можете «выполнить» первый пункт, например когда способность не на кулдауне и соблюдены другие условия, вы используете эту способность.
  3. Если вы не можете «выполнить» какой-то пункт, то переходите к следующему пункту до тех пор, пока не встретите выполнимый.
  4. После каждого применения заклинаний мысленно возвращайтесь в начало списка приоритетов и проходите по всем пунктам заново.

Выберите используемые таланты, и приоритет способностей соответственно изменится:
Количество целей:

Опенер в бою против одной цели:

  1. Элементаль бури за 4 секунды до пула. Убедитесь, что вы не взяли противника в цель чтобы не запулить раньше времени.
  2. Хранитель бурь за 3 секунды до пула.
  3. Выброс лавы за 1.5 секунд до пула.
  4. Огненный шок в момент пула.
  5. Первозданная волна.
  6. Первозданная волна в макросе со Стремительностью предков.
  7. Перерождение, вместе с прожимным аксессуаром и Охлажденным зельем.
  8. Выброс лавы.
  9. Первая Молния, усиленная Хранителем бурь.
  10. Выброс лавы.
  11. Вторая Молния, усиленная Хранителем бурь.
  12. Ледяная ярость в случае прока, в любой момент опенера.
  13. Продолжайте согласно приоритету заклинаний, указанному ниже.

  • При игре за Вестника шторма, вы можете подготовить энергию Водоворота под Бурю таким образом, чтобы она прокнула практически в самом начале пула. Используйте WA для отслеживания необходимого количества Водоворота для активации, так как это значение остается после вайпа босса и по окончанию боя.

Приоритет в бою против одной цели:

  1. Элементаль бури по кулдауну.
  2. Хранитель бурь.
  3. Огненный шок, если до спадения осталось менее 5.4 секунд и в ближайшее время не будет Перерождения.
  4. Первозданная волна в макросе со Стремительностью предков, если на цели есть Огненный шок.
  5. Первозданная волна, если на цели есть Огненный шок.
  6. Перерождение, вместе с прожимным аксессуаром и Охлажденным зельем.
  7. Буря.
  8. Землетрясение с баффами Отголоски Великого Раскола и Властелин стихий.
  9. Удар духов стихий, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота или если есть бафф Властелина стихий.
  10. Земной шок, если следующее заклинание приведет к оверкапу энергии Водоворота или если есть бафф Властелина стихий.
  11. Тотем жидкой магмы по кулдауну.
  12. Ледяная ярость, если поглощены оба баффа от таланта Слияние стихий.
    • Используйте WA для отслеживания наличия этих баффов.
  13. Выброс лавы по кулдауну.
  14. Ледяной шок с баффом Ледяной ярости, если Перерождение не активно.
  15. Молния.
  16. Благосклонность предков / Ледяной шок / Огненный шок во время передвижения.

Важные моменты:


Общая ветка талантов

Общая ветка талантов предлагает широкий выбор вспомогательных способностей, которые найдут применение в различных ситуациях.

Два таланта Элем Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Выброс лавы и Цепная молния. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на наносимый урон и выживаемость и их стоит брать практически в любом билде. К ним относятся:

Следующие таланты выбираются в зависимости от подземелья и состава группы:

Характеристики

Интеллект – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому в первую очередь стоит смотреть на уровень предметов.

С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.

Приоритет характеристик


КАПОВ ХАРАКТЕРИСТИК НЕТ. НА СКОРОСТЬ ТОЖЕ НЕТ. И НА ИСКУСНОСТЬ. КАПОВ НЕТ.


Приоритет статов:

  1. Интеллект.
  2. Искусность.
  3. Скорость = Критический удар.
  4. Универсальность.

В бою против одной цели Скорость немного обходит Критический удар, а на АоЕ – наоборот. Приоритет Искусности и Универсальности остается неизменным, вне зависимости от билда и количества целей.


Вторичные характеристики

  • Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон ваших способностей в 2.5 раза.
Подробнее про Критический удар...

  • Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 5%.
  • Базовое значение увеличения Критического урона составляет 200%, а талант Неистовство стихий повышает его до 250%.
  • Неистовство стихий не работает на аксессуары и способности Элементаля огня и Элементаля бури.
  • На получение 1% Критического удара нужно 700 единиц рейтинга Критического удара.
  • После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 700 единиц рейтинга, а 770.


  • Cкорость: снижает время произнесения заклинаний и ГКД.
Подробнее про Скорость...

  • Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
  • Снижает время между тиками Огненного шока. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД и периодическое исцеление.
  • Формула расчета влияния Скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
  • В игре время произнесения заклинания отображается максимум до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление, фактическое увеличение работает даже в том случае, если вы не видите этой разницы в подсказке к заклинанию.
  • Например с 7% Скорости Выброс лавы кастуется 1.869 секунд, а с 7.1%1.867 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значениями вы увидите время произнесения 1.87 секунды.
  • На получение 1% Скорости нужно 660 единиц рейтинга Скорости.
  • После набора 19800 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 660 единиц рейтинга, а 726.


  • Искусность: дает шанс некоторым заклинаниям поразить цель повторно, нанеся меньше урона и давая меньше энергии Водоворота.
Подробнее про Искусность

  • Повышает эффективность пассивной способности Икусность: Волнение стихий.
  • Базовый шанс на перегрузку, без учета характеристик, составляет 15%. Базовое увеличение стихийного урона – 4%.
  • При повышения рейтинга Искусности на 1400, шанс на прок Перегрузку увеличивается на 1.875%, а наносимый стихийный урон – на 0.56%.
  • Урон дублированного заклинания при проке перегрузки снижен до 25% от базового. При взятии таланта Камера эхо урон повышается до 35%.
  • Критический удар рассчитывается для прока Искусности отдельно.
  • Прок Искусности срабатывает на следующие заклинания:
  • Талант Горы не вечны позволяет вызывать срабатывание искусности Земному шоку, Землетрясению и Удару духов стихий, нанося при этом в два раза меньше урона.
  • Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
  • Перегрузка вылетает не сразу после завершения каста заклинания, а примерно через 1 секунду.
  • Если сразу же после каста заклинания использовать, например, Земной шок, то перегрузка вылетит уже после траты энергии Водоворота и последняя не уйдет в оверкап.
  • Перегрузка Выброса лавы не дает бафф от таланта Властелин стихий, но перегрузка Удара духов стихий гарантированно дает второй бафф на статы, отличный от первого.
  • Все таланты, увеличивающие урон основного заклинания, влияют также и на его прок искусности.
  • Искусность не влияет на тотемы и лечащие заклинания.
  • При использовании Первозданной волны шанс на прок Искусности расчитывается отдельно на каждую цель.
  • На получение 1% Искусности нужно 373 единиц рейтинга Искусности.
  • После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 373 единиц рейтинга, а 410.


  • Универсальность: увеличивает наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...

  • На получение 1% Универсальности нужно 780 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
  • После набора 23400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 780 единиц рейтинга, а 858.


Экипировка

Перстень Цирци

Перстень Цирци – кольцо из обновления 11.0.7. Во втором сезоне меняется на кольцо с хорошими статами 678 уровня предметов.

Лучшие самоцветы:

Комплект классовых доспехов

Как можно быстрее получите из рейда 2/4 куска сетового комплекта – Потоки властелина ветров.

Две части комплекта являются гораздо более сильным эффектом чем сет предыдущего рейда, а также чем четыре части комплекта. Получите их как можно быстрее.


Данные предметы дают сетовые бонусы:

Предметы из Катализатора:

Элем Шаман носит сетовые плечи, шлем, перчатки и нагрудник, а штаны стоит заменить на предмет с более подходящими характеристиками.

Редкие предметы из рейда

Элем хочет носить все три редких предмета из рейда Освобождение Нижней Шахты:

Аксессуары

Полный рейтинг аксессуаров можно найти на Bloodmallet.

Лучшие аксессуары:

  • Карточный домик – Однорукий Бандит. Идеально сочетается с Перерождением и дает Искусность. Отлично подходит для рейда и лучше всего показывает себя в долгих боях, но в Мифик+ стаки будут спадать.
  • Око Кезана – Хромовый Король Галливикс. Накапливает заряды по ходу боя и дает Интеллект, но заряды быстро спадают после выхода из комбата.
  • Дерзкая кружка Граба – Граб’Зи. Отлично подойдет для Мифик+.
  • Подозрительный энергетический напиток – вылазки в Нижней Шахте. Несмотря на свой уровень предмета, обходит все другие аксессуары, кроме указанных выше.
  • Линза из комнаты смеха – вылазки в Нижней Шахте. Вариант для тех, у кого нет Карточного домика. Не имеет механики спадения стаков вне боя и лучше подойдет для Мифик+.
  • Радио Ревербера – Рик Ревербер. Пассивный тринкет с проком Скорости, но его сложно сочетать с Перерождением.
  • Резной воск Пламекона – Расселина Темного Пламени. Пассивный тринкет с проком Универсальности. Стоя возле свечки во время прока вы получите на 10% больше статов, но в целом это необязательно для реализации аксессуара.

Улучшение предметов за гребни

Рекомендованный порядок улучшения предметов за гребни:

  1. Оружие.
  2. Лучшие аксессуары.
  3. Сетовые предметы.
  4. Предметы с лучшими характеристиками.

Крафтовые предметы

  1. Оружие, например Выкованный навеки кинжал с украшением Символ Новолуния “Вознесение”.
    • Несмотря на то, что БИС является лучшим оружием, оно обходит крафт только на 678 уровне предмета. То есть крафтовое оружие является лучшим выбором до получения БИС с эпохального Однорукого Бандита.
  2. Любой предмет экипировки, например Освященный плащ, с Извивающейся окантовкой доспеха. Данное украшение усиливает Символ Новолуния “Вознесение” в два раза.
  3. Любой предмет экипировки с Рассветной подкладкой или Закатной подкладкой. Выбор подкладки зависит от вашей экипировки и характеристик, симьтесь персонально для точных данных.
  4. Ожерелье, такое как Амулет мастерства земельников с украшением Стихийная фокусирующая линза – хорошо себя показывает в бою против одной цели, но проигрывает указанным выше вариантам на АоЕ.
  5. Любой предмет низкого уровня.

Расходуемые предметы


Зачарования и самоцветы:


Расходуемые предметы:


Интерфейс

В зависимости от билда Элем отслеживает два типа дебаффов на цели. В молниевом это Грозовой разрядник, а в огненном – Огненный шок. Для отслеживания этих дебаффов рекомендую использовать этот мод на Plater.

Макросы

В первую очередь – рекомендую настроить на касты по наведению мыши (mouseover) через стандартный интерфейс. Это позволит кастовать все заклинания без выбора цели, что особенно удобно для Огненного шока и Пронизывающего ветра, но я это использую для всех заклинаний:

WeakAuras

Рекомендованная сборка от Amaniпо этой ссылке.