Гайд на Энх Шамана
Содержание
Вступление
- Шаман Совершенствования, он же Энх Шаман – боец ближнего боя, который обрушивает на врагов ярость стихий. Основная характеристика – Ловкость.
- Энх использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает одноручные булавы и топоры, а также кистевое оружие.
- Помимо физического урона, Шаман Совершенствования использует также школы магии природы, огня и льда.
- Основной ресурс Шамана Совершенствования – стаки Оружия Водоворота, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).
- Дальность действия способностей и атак ближнего боя – 5 метров, дальность атакующих и лечащих заклинаний 40 метров. Некоторые вспомогательные способности имеют радиус действия 30 метров.
Изменения в патча 11.0.5
- Тотемист догнал Вестника шторма по урону в бою против одной цели, но всё еще проигрывает на АоЕ.
- Талант Вестник шторма переименован в Энергия бури.
- Пять новых талантов:
- Обновление эффекта таланта Ветра рока.
- Укоренившиеся стихии теперь активируют Перерождение с шансом 3% при использовании Молнии, Цепной молнии и Бури, а не Удара бури.
- Множество других изменений, включая Вестника Шторма и Тотемиста.
Видеогайд
Билды талантов
Общая информация
Таланты под каждого босса и каждое подземелье в Мифик+ можно посмотреть на сайте Archon.gg.
Таланты для Рейда
Рейдовый билд Вестника шторма, бой без аддов:
- Для новичков рекомендуется заменить Удар духов стихий на Ураганные удары, так как плохо отыгранный Удар духов стихий даст меньше урона, чем пассивный эффект.
Рейдовый билд Вестника шторма, с кливом:
- Данный билд используется на боссах с аддами, где потребуется дополнительное АоЕ.
Рейдовый билд Тотемиста:
- Для большего АоЕ в этом билде можно заменить талант Неослабевающие бури на Сокрушающие бури.
- Данный билд рекомендуется для новичков.
Таланты для Мифик+
Основной билд Вестника шторма для Мифик+:
Билд Тотемиста для Мифик+:
Приоритет способностей
Основа игры на Шамане Совершенствования заключается в накоплении стаков Оружия Водоворота с помощью способностей ближнего боя и трате этих стаков на мощные мгновенные заклинания.
Приоритет способностей ниже читается следующим образом:
- Выберите интересующие вас таланты с помощью переключателей, после чего приоритет изменится соответствующим образом.
- Читайте приоритет с первого пункта и вниз. Если вы можете «выполнить» первый пункт, например когда способность не на кулдауне, и соблюдены другие условия – вы используете эту способность.
- Если вы не можете «выполнить» какой-то пункт, то переходите к следующему пункту до тех пор, пока не встретите выполнимый.
- После каждого применения заклинаний мысленно возвращайтесь в начало списка приоритетов и проходите по всем пунктам заново.
- Данный список НЕ РОТАЦИЯ, которую следует безумно заучить и пытаться повторить. Это динамический список приоритетов, который меняется в зависимости от доступности ваших способностей, происходящего в бою и так далее.
Важно! Убедитесь, что у вас всегда наложены усиления на оружие – Оружие неистовства ветра и Оружие языка пламени.
Выберите используемые таланты, и приоритет способностей соответственно изменится.
- Сокрушающая молния
- Перерождение
- Укоренившиеся стихии
- Ледяной клинок
- Буря с градом
- Кольцо огня
- Раскол
- Ветра рока
- Первозданная волна
- Натиск лавы
- Горячая рука
- Хлещущее пламя
- Удар духов стихий
- Поток духов
- Гальваническое пламя
- Неослабевающие бури
- Буря
Опенер для боя против одной цели:
- Огненный шок на пути к цели.
- Первозданная волна для наложения Огненного шока.
- Удар бури.
- Вскипание лавы для наложения дебаффа от Хлещущего пламени.
- Дух дикого зверя.
- Пульсирующий тотем.
- Перерождение.
- Убедитесь, что в Воззванию к Ториму записана Молния.
- Удар ветра.
- Ветра рока.
- Удар ветра для прока Молнии и активации Бущующего ветра.
- Раскол для активации Земляного импульса.
- Удар ветра.
- Удар ветра каждый раз по кулдауну во время активного Перерождения.
- Буря в момент её прока на максимальном количестве стаков Оружия Водоворота.
- Молния на 5+ стаках Оружия Водоворота, в тот момент, когда Удар ветра на кулдауне.
- Дух дикого зверя сразу же по откату.
- Удар духов стихий на 5+ стаках Оружия Водоворота с максимальном количеством Духов дикого зверя.
- При опенере с Приданием сил, можно дождаться отката второго Духа дикого зверя перед использованием Ударов духов стихий.
- Продолжайте согласно приоритету способностей, указанному ниже.
Приоритет способностей для боя против одной цели:
- Пульсирующий тотем.
- Сразу же активируйте Бущующий ветер с помощью Удара ветра или Молнии на 5+ стаках Оружия Водоворота.
- Первозданная волна.
- Дух дикого зверя.
- Буря в момент прока на 8+ стаках Оружия Водоворота.
- Перерождение.
- Раскол при активном Пульсирующием тотеме.
- Ветра рока.
- Удар ветра во время Перерождения.
- Удар ветра во время Перерождения.
- Удар духов стихий на 8+ стаках Оружия Водоворота, если активно 4+ Духов дикого зверя.
- Молния на 8+ стаках Оружия Водоворота.
- Гальваническое пламя с баффом Бушующая земля.
- Удар бури на 2 зарядах.
- Гальваническое пламя.
- Ледяной клинок.
- Удар бури.
- Молния на 5+ стаках Оружия Водоворота.
- Ледяной шок с баффом от Бури с градом.
- Сокрушающая молния.
- Ледяной клинок.
- Вскипание лавы.
- Молния на 5+ стаках Оружия Водоворота.
- Молния на 5+ стаках Оружия Водоворота.
- Раскол.
- Огненный шок, если он отсутствует на цели.
- Вскипание лавы.
- Сокрушающая молния.
- Кольцо огня.
- Ледяной шок / Огненный шок, если другие способности недоступны.
Основные моменты
Следуйте следующим основным правилам при игре за Энх Шамана:
-
Следите за количеством стаков Оружия Водоворота и своевременно их тратьте. Мгновенно применять заклинания можно при накоплении 5 стаков Оружия Водоворота или более, а максимум можно набрать 10 стаков.
-
Реагируйте на проки! В зависимости от билда, обращайте внимание на доступность таких способностей, как Буря, Пульсирующий тотем и Горячая рука.
-
Всегда поддерживайте усиления на оружие – Оружие неистовства ветра и Оружие языка пламени используются в любом билде и не сочетаются с маслами на оружие и точильными камнями.
Вестник шторма
-
Самое главное при игре за Вестника шторма – генерировать и тратить как можно больше стаков Оружия Водоворота для проков Бури и вызова молниевых Духов дикого зверя за счет таланта Громовые раскаты.
-
Для успешной игры практически обязательно использовать WA для отслеживания прока Бури. Она есть в сборке Amani, либо отдельными WA в виде полоски или иконки.
-
Всегда старайтесь активировать Бурю на 8+ стаках Оружия Водоворота и в случае меньшего значения набирайте стаки с помощью филлерных способностей.
-
Перерождение в бою против одной цели следует активировать практически сразу же, а на АоЕ – после предварительной подготовки Бури и Первозданной волны, как это указано в опенере на АоЕ.
-
За счет таланта Воззванию к Ториму, Удар ветра во время Перерождения активирует Молнию или Цепную молнию, в зависимости от последнего использованного заклинания. При этом Буря записывает Молнию, если она поражает одну цель, и Цепную молнию если она поражает несколько целей.
-
Воззванию к Ториму автоматически активирует Бурю при записанной Молнии, но не в случае Цепной молнии. Поэтому Бурю на АоЕ всегда следует активировать вручную.
-
Во время Перерождения Бурю также следует активировать вручную чтобы нанести больше урона, так как Воззванию к Ториму тратит максимум 5 стаков Оружия Водоворота, а активация вручную – вплоть до 10 стаков.
-
Первозданная волна активируется как Молнией, так и Бурей, при этом на АоЕ её лучше активировать именно Бурей, чтобы нанести больше урона в АоЕ за одно ГКД, так как Молния бьет всего одну цель, а Буря поражает все задетые цели.
-
Удар духов стихий нужно активировать минимум при 4+ Духах дикого зверя, а во время опенера – следует дождаться второго использования Духа дикого зверя, чтобы применить сразу два Удара духов стихий на 6-9 Духах дикого зверя.
-
При игре с талантом Поток духов следует избегать использования огненных и ледяных заклинаний, так как они могут призвать Духа дикого зверя соответстующей стихии, тогда как нам нужно призывать только молниевых духов.
-
На АоЕ крайне важно развешивать Грозовой разрядник на максимальное количество целей, так как каждый дебафф будет давать 10% урона на все последующие Цепные молнии в течение 8 секунд. При этом Молния после Первозданной волны вплоть до 6 Грозовых разрядников, на каждую цель под Огненным шоком.
-
В Мифик+ крайне важно подготавливать Бурю перед запуском ключа. Делается это следующим образом:
- Если у вас есть манекен, то установите его у входа и тратьте стаки Оружия Водоворота до прока Бури.
- Когда у вас будет активна Буря и будет не хватать 10 стаков Оружия Водоворота до следующей – отойдите от манекена и запускайте таймер до старта ключа, но еще не сам ключ.
- На третьей секунде таймера активируйте Дух дикого зверя, а на первой – Перерождение. Не используйте макрос с Милостью Скардина, кулдаун аксессуаров не сбрасывается после старта ключа.
- Полученные во стаки Оружия Водоворота от таланта Статическое накопление тратьте на Исцеляющий всплеск, чтобы активировать вторую Бурю и обновить время её действия, которое составляет 30 секунд.
- Дополнительно можно подготовить два стака Пробуждения бурь, чтобы получить третью Бурю в самом начале боя.
- В результате вы придете на первый пак с двумя зарядами Бури и стаками для их реализации. Следите за аггро!
- Список манекенов для реализации подготовки Бури, указанной выше:
- Крепкий манекен влюбленного – лучший вариант, можно ставить не только под открытым небом.
- Бочка с фейерверками
- Жесткая рыбья голова
- Испытательная мишень черных драконов
- Тренировочная репа
- Тренировочный манекен клыкарров
Тотемист
-
Основной урон Тотемиста идет от Пульсирующего тотема и Земляного импульса, который активируется при использовании Раскола. Урон Пульсирующего тотема увеличивается за счет Потока духов и траты стаков Оружия Водоворота для активации таланта Тотемный толчок.
-
Данная героик ветка гораздо проще, чем Вестник шторма, и её можно рекомендовать для новичков.
-
Пульсирующий тотем наносит урон вокруг себя в радиусе 10 метров каждые 5 секунд и это время сокращается от Скорости. Используйте Проецирование тотемов чтобы переносить тотем под вашу текущую цель.
-
Крайне важно реагировать на проки Раскаленного грома, особенно во время опенера – Раскол вызывает активацию урона Пульсирующего тотема в радиусе своего действия, за счет таланта Земляной импульс, и этот урон увеличивается от таланта Сверхнагрузка.
-
Во время Перерождения желательно хотя бы один раз использовать Раскол, так что иногда стоит придержать Перерождение под кулдаун Раскола. Главное, чтобы это не уменьшило общее количество использований Перерождения за бой.
-
Перед использованием Раскола после установки Пульсирующего тотема всегда сначала нужно использовать бафф от Бущующего ветра, скастовав Молнию или Цепную молнию.
-
На АоЕ, во время активных Ветров рока, нужно использовать сначала Раскол, а затем Сокрущающую молнию, чтобы откатить Раскол за счет прока Раскаленного грома.
-
Гальваническое пламя стакается с баффом Бушующая земля от таланта Бушующие стихии и это многократно увеличивает урон Огненного шока.
Общая ветка талантов
Общая ветка талантов предлагает широкий выбор вспомогательных способностей, которые найдут применение в различных ситуациях.
Два таланта Энх Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Цепная молния и Астральный сдвиг. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на наносимый урон и выживаемость и их стоит брать в любом билде. К ним относятся:
- Улучшенные чары – увеличение урона.
- Тотем каменной преграды – дополнительный сейв.
- Лед и пламя – пассивное увеличение урона.
- Гнев природы – пассивное увеличение урона.
- Защита от стихий – снижает получаемый магический урон.
- Переполняющая сила жизни – увеличивает запас здоровья на 10%.
- Пронизыващий ветер – сбитие кастов, обязательный талант в Мифик+.
- Поступь духов – увеличение скорости передвижения и снятие ограничивающих передвижение эффектов. Как альтернативу можно взять Порыв ветра, если нужен аналог блинка, а не ускорение.
- Наставления предков – позволяет раз в 2 минуты в течение 10 секунд хилить союзников на процент от нанесенного вами урона. Во время бурстов вы можете практически в соло держать всю группу на максимальном здоровье. Не имеет ГКД.
Следующие таланты выбираются в зависимости от подземелья и состава группы:
- Тотем конденсации – АоЕ стан на 3 секунды.
- Развеивание магии – снятие магического эффекта с врага.
- Очищение духа – снятие проклятия с союзника.
- Тотем трепета – снятие эффектов страха, подчинения и сна.
- Тотем противоядия – снятие эффектов яда.
- Сглаз – контроль одного противника.
Характеристики
Ловкость – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому в первую очередь стоит смотреть на уровень предметов.
С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.
Приоритет характеристик
Приоритет статов для Вестника шторма:
- Ловкость = Скорость.
- Искусность.
- Критический удар.
- Универсальность.
Приоритет статов для Тотемиста:
- Скорость = Искусность.
- Ловкость.
- Универсальность.
- Критический удар.
С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.
КАПОВ ХАРАКТЕРИСТИК НЕТ. НА СКОРОСТЬ ТОЖЕ НЕТ. И НА ИСКУСНОСТЬ. КАПОВ НЕТ.
Вторичные характеристики
- Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон ваших способностей в 2 раза.
Подробнее про Критический удар...
- Талант Шквал дополнительно повышает ценность Критического удара.
- Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 10%.
- На получение 1% Критического удара нужно 700 единиц рейтинга Критического удара.
- После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 700 единиц рейтинга, а 770.
- Cкорость: снижает время между атаками и ГКД, а также снижает время восстановления некоторых способностей.
Подробнее про Скорость...
- Снижает время восстановления следующих способностей: Удар бури, Вскипание лавы, Сокрушающая молния, Кольцо огня, Ледяной клинок.
- Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
- Снижает время между тиками Огненного шока. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД и периодическое исцеление.
- На получение 1% Скорости нужно 660 единиц рейтинга Скорости.
- После набора 19800 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 660 единиц рейтинга, а 726.
- Искусность: увеличивает эффективность пассивного бонуса Искусность: великая сила стихий.
Подробнее про Искусность...
- Базовое значение Искусности, без учета характеристик, составляет 16%.
- Повышает вероятность срабатывания Вестника шторма и Неистовства ветра, а также увеличивает наносимый урон от огня, магии льда и сил природы.
- Талант Гнев шторма увеличивает влияение Искусности на вероятность срабатывания Вестника шторма и Неистовства ветра на 150%.
- Увеличение урона от Искусности работает как белый список, то есть только на те заклинания, которые указаны в описании на Wowhead.
- Искусность не увеличивает урон от аксессуаров и иных способностей, не указанных в списке (см. Искусность: великая сила стихий).
- На получение 1% Искусности нужно 350 единиц рейтинга Искусности.
- После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 350 единиц рейтинга, а 385.
- Универсальность: увеличивает наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...
- На получение 1% Универсальности нужно 780 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
- После набора 23400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 780 единиц рейтинга, а 858.
Экипировка
Комплект классовых доспехов
Как можно быстрее получите из рейда 2/4 куска сетового комплекта – Волны забытого резервуара.
- 2 части: Удар бури, Вскипание лавы, Ледяной клинок и Сокрущающей молнии наносят на 10% больше урона.
- 4 части: Применение Духа дикого зверя призывает еще одного Духа диких зверей.
Данные предметы дают сетовые бонусы:
- Облачение забытого резервуара
- Завет забытого резервуара
- Ноэтика забытого резервуара
- Саронг забытого резервуара
- Маршрут забытого резервуара
Предметы из Катализатора:
- Ленты забытого резервуара
- Ботинки забытого резервуара
- Объятье забытого резервуара
- Туман забытого резервуара
Энх Шаман носит сетовые плечи, шлем, перчатки и штаны, а нагрудник стоит заменить на Забрызганную кровью мембрану со второго босса Неруб’арского Дворца.
Редкие предметы из рейда
Энх хочет носить один из трех редких предметов, доступных в Неруб’арском Дворце:
- Знак отличия суреки-ревнителя – отличное ожерелье как за счет характеристик, так и за счет прока на Универсальность с 50% аптаймом за бой. Аналогом является Связка ключей “Аварийное отключение” из Каменного свода.
- Печать отравленного соглашения – несмотря количество природных заклинаний, прок урона не перекрывает отсутвие Скорости и малое количество Искусности на этом кольце.
- Крылья разбитой печали – не лучшие характеристики, плюс Энх хочет носить крафтовый плащ с украшением в данном слоте. Но прок будет полезен в высоких ключах для выживаемости.
Аксессуары
Полный рейтинг аксессуаров можно найти на Bloodmallet.
Лучшие аксессуары:
- Милость Скардина
- Кокон выводка Ара-Кары
- Усиливающий кристалл Ануб’иккаджа
- Вероломный передатчик
- Подсвечник быстросвеча
- Переменчивое яйцо Ови’накса.
- Контракт жнеца Бездны
- Подзорная труба зоркого глаза
- Эдикт жнеца
Улучшение предметов за гребни
- Оружие.
- Лучшие аксессуары.
- Сетовые предметы.
- Предметы с лучшими характеристиками.
Крафтовые предметы
- Оружие, например Заряженный разбиватель шлемов, Выкованная навеки булава или Заряженный рассекатель с украшением Новолуния:
- Символ Новолуния “Вознесение” – самое сильное украшение на данный момент.
- Любой предмет, например Освященный плащ, с Извивающейся окантовкой доспеха. Данное украшение усиливает Символ Новолуния “Вознесение” в два раза.
- Бижутерия, например Амулет мастерства земельников с характеристиками Скорость / Искусность.
- Любой предмет низкого уровня.
Расходуемые предметы
Зачарования и самоцветы:
- Оружие: Власть недр для боя против одной цели, Власть сияющей силы – универсальный вариант для СТ и АоЕ.
- Бижутерия: Великолепная ювелирная оправа – добавляет до 2 гнезд для самоцветов в амулет или кольцо.
- Нагрудный доспех: Кристаллическое сияние
- Поножи: Усиленные штормом накладки для доспехов
- Кольца: Сияющая скорость
- Плащ: Песнь крылатой грации
- Наручи: Песнь брони и избежания
- Ботинки: Ход разведчика или Ход защитника.
- Эпический самоцвет: Профанит апогея
- Остальные самоцветы: Изумруд искусности. Симьтесь персонально для точных данных.
Расходуемые предметы:
- Настой: Настой алхимического хаоса или Настой охлажденной стремительности
- Зелье: Охлажденное зелье
- Чары на оружие: Оружие неистовства ветра и Оружие языка пламени
- Руна: Кристаллизованная руна усиления
- Еда: Пир полуночного маскарада, либо Суши-сюрприз / Провизия чужака / Блюдо шута / Прощание императрицы / Благодать Беледар
- Зелье лечения: Алгарийское лечебное зелье
Интерфейс
В каждом билде Энх Шамана крайне важно отслеживать Огненный шок на целях. В стихийном билде также необходимо отслеживать Хлещущее пламя. Для отслеживания обоих этих дебаффов рекомендую использовать этот мод на Plater.
Макросы
В первую очередь – рекомендую настроить на касты по наведению мыши (mouseover) через стандартный интерфейс. Это позволит кастовать все заклинания без выбора цели, что особенно удобно для Огненного шока и Пронизыващего ветра, но я это использую для всех заклинаний:
WeakAuras
Рекомендованная сборка от Amani – по этой ссылке.