Гайд на Энх Шамана
Содержание
Вступление
- Шаман Совершенствования, он же Энх Шаман – боец ближнего боя, который обрушивает на врагов ярость стихий. Основная характеристика – Ловкость.
- Энх использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает одноручные булавы и топоры, а также кистевое оружие.
- Помимо физического урона, Шаман Совершенствования использует также школы магии природы, огня и льда.
- Основной ресурс Шамана Совершенствования – стаки Оружия Водоворота, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).
- Дальность действия способностей и атак ближнего боя – 5 метров, дальность атакующих и лечащих заклинаний 40 метров. Некоторые вспомогательные способности имеют радиус действия 30 метров.
Изменения в патча 11.1
- Урон генераторов, таких как Удар бури, Вскипание лавы и Ледяной клинок, повышен на 50-100%, а первоначальный урон Сокрушающей молнии – на 200%.
- Ослабление Духа дикого зверя с талантом Духи стихий – теперь волки дают 10% стихийного урона и 10% физического урона, вместо 20% стихийного урона. В результате этого практически во всех билдах используются пассивные волки от таланта Поток духов.
- Полностью переработана ветка Тотемиста – изменен геймплей, таланты, приоритет способностей и многое другое. Теперь это практически новая героическая ветка, которая мало чем напоминает версию из патча 11.0.7.
- Была переработана Первозданная волна, теперь эта способность не накладывает Огненный шок на пораженную цель, а сразу бьет все цели под Огненным шоком.
- Удалена способность Наставление предков, но в качестве компенсации Тотем исцеляющего потока усилен на 80%.
- Множество других изменений.
Видеогайд
Билды талантов
Общая информация
После увеличения урона Вестника шторма в патче от 16 апреля играются обе героические ветки.
Вестник шторма был достаточно близок к Тотемисту в уроне в одну цель, но проигрывал на большом АоЕ, а так же гораздо сильнее терял в случае неудачного времени боя в рейде и зависел от запулов в Мифик+.
После этих изменений Вестник шторма обойдет Тотемиста в бою против одной цели в случае получения Придания сил, а без него – они сравняются еще больше.
На большом АоЕ Тотемист всё еще лучше Вестника шторма, но на запулах в 4-6 мобов Вестник шторма может показать себя лучше, особенно в случае удачного тайминга бурста.
В итоге, в Мифик+ можно будет играть в любой из героических веток, либо менять под каждое подземелье и состав группы, для небольшого повышения эффективности. В рейде, в зависимости от босса, где то будет выходить вперед Вестник шторма, а где-то в топе останется Тотемист. Точнее об этом мы узнаем уже после старта сезона, когда будет собрано больше информации.
Актуальные билды на каждого босса в рейде можно найти на Warcraftlogs, а для Мифик+ – на Archon.gg.
Таланты для Рейда
Рейдовый билд Тотемиста, одна цель или клив:
Рейдовый билд Вестника шторма, одна цель или клив:
Таланты для Мифик+
Билд Тотемиста для Мифик+:
- Таланты классовой ветки, такие как Развеивание магии, Очищение духа, Тотем противоядия и подобные стоит подбирать под каждое подземелье. Подробнее про каждое подземелье в этой статье. Также рекомендуется использовать WA с напоминанием по этой ссылке.
Билд Вестника шторма для Мифик+:
- Таланты классовой ветки, такие как Развеивание магии, Очищение духа, Тотем противоядия и подобные стоит подбирать под каждое подземелье. Подробнее про каждое подземелье в этой статье. Также рекомендуется использовать WA с напоминанием по этой ссылке.
Приоритет способностей
Основа игры на Шамане Совершенствования заключается в накоплении стаков Оружия Водоворота с помощью способностей ближнего боя и трате этих стаков на мощные мгновенные заклинания.
Приоритет способностей ниже читается следующим образом:
- Выберите интересующие вас таланты с помощью переключателей, после чего приоритет изменится соответствующим образом.
- Читайте приоритет с первого пункта и вниз. Если вы можете «выполнить» первый пункт, например когда способность не на кулдауне, и соблюдены другие условия – вы используете эту способность.
- Если вы не можете «выполнить» какой-то пункт, то переходите к следующему пункту до тех пор, пока не встретите выполнимый.
- После каждого применения заклинаний мысленно возвращайтесь в начало списка приоритетов и проходите по всем пунктам заново.
- Данный список НЕ РОТАЦИЯ, которую следует безумно заучить и пытаться повторить. Это динамический список приоритетов, который меняется в зависимости от доступности ваших способностей, происходящего в бою и так далее.
Важно! Убедитесь, что у вас всегда наложены усиления на оружие – Оружие неистовства ветра и Оружие языка пламени.
Выберите используемые таланты, и приоритет способностей соответственно изменится.
- Пульсирующий тотем
- Поток духов
- Удар духов стихий
- Первозданная буря
- Перерождение
- Ледяной клинок + Буря с градом
- Раскол
- Раскаленный гром
- Гальваническое пламя
- Горячая рука
- Сокрушающая молния
- Сливающиеся бури
- Неослабевающие бури
- 2+4 части комплекта Потоки властелина ветров
- Продвинутый опенер Тотемиста
Опенер для боя против одной цели:
- Пульсирующий тотем за 1 секунду до пула.
- Огненный шок на пути к цели.
- Переносите Пульсирующий тотем под босса после того, как он займет свою позицию.
- Первозданная волна.
- Удар бури.
- Вскипание лавы для прока Горячей руки и далее каждый второй ГКД.
- Удар духов стихий как только у вас будет 10 стаков Оружия Водоворота.
- Для набора стаков используйте Удар бури.
- Молния как только у вас будет 10 стаков Оружия Водоворота.
- Для набора стаков используйте Удар бури.
- Вскипание лавы.
- Дух дикого зверя.
- Ветра рока.
- Ветра рока сразу после получения баффа Наследия ледяной ведьмы.
- Первозданная буря с 10 стаками Оружия Водоворота и с баффом Наследия ледяной ведьмы.
- Перерождение.
- Убедитесь, что в Воззванию к Ториму записана Молния.
- Удар ветра.
- Удар ветра.
- Продолжайте согласно приоритету способностей, указанному ниже.
- Пульсирующий тотем за 5 секунд до пула.
- Точное время установки первого Пульсирующего тотема не так важно, так как он всё равно будет сброшен Возвращением тотемов.
- Возвращение тотемов за 3 секунды до пула.
- Без Возвращения тотемов можно ставить Пульсирующий тотем примерно за 17-18 секунд до пула, но гораздо точнее это делать со сбросом его кулдауна.
- Прекаст Молнии за 2 секунды до пула.
- Это позволит нанести урон до старта боя и активировать Бушующий ветер.
- Огненный шок и Проецирование тотемов на пути к боссу.
- Перенести Пульсирующий тотем можно как его повторной активацией, так и Проецированием тотемов.
- Дух дикого зверя.
- Первозданная волна.
- Вскипание лавы.
- Это активирует Бушующий ураган и повесит бафф Горячей руки с первого Пульсирующего тотема.
- Отмените прошлый Пульсирующий тотем и сразу же ставьте новый.
- Отменить тотем можно с помощью аддона Destroy Totems и соответветствующего макроса со страницы аддона.
- Вскипание лавы.
- Это продлит бафф Горячей руки со второго Пульсирующего тотема.
- Удар духов стихий для активации Наследия ледяной ведьмы.
- Вскипание лавы.
- Ветра рока.
- Вскипание лавы.
- Удар бури.
- Вскипание лавы.
- Первозданная буря.
- Точный тайминг Первозданной бури не так важен, главное иметь 10 стаков Оружия Водоворота и активные Ветра рока.
- Продолжайте согласно приоритету способностей, указанному ниже.
Приоритет способностей для боя против одной цели:
- Пульсирующий тотем.
- Огненный шок, если на цели нет этого дебаффа и Первозданная волна не на кулдауне.
- Огненный шок, если на цели нет этого дебаффа.
- Дух дикого зверя.
- Первозданная волна.
- Буря на 9+ стаках Оружия Водоворота.
- Ветра рока.
- Первозданная буря на 10 стаках Оружия Водоворота.
- Вскипание лавы с баффом Горячей руки.
- Раскол.
- Удар ветра во время Перерождения.
- Перерождение.
- Удар духов стихий на 9+ стаках Оружия Водоворота.
- Удар бури с баффами от Ветров рока и Наследия ледяной ведьмы.
- Молния на 9+ стаках Оружия Водоворота.
- Удар духов стихий на 10 стаках Оружия Водоворота.
- Молния на 10 стаках Оружия Водоворота.
- Вскипание лавы.
- Удар бури.
- Удар бури, если доступно 2 заряда этой способности.
- Сокрушающая молния, если есть стаки Электростатической ставки.
- Вскипание лавы с баффом Горячей руки.
- Гальваническое пламя.
- Сокрушающая молния, если есть стаки Электростатической ставки.
- Удар бури.
- Ледяной клинок.
- Сокрушающая молния.
- Вскипание лавы.
- Ледяной шок с баффом Бури с градом.
- Сокрушающая молния.
- Огненный шок.
- Ледяной шок.
Основные моменты
Следуйте следующим основным правилам при игре за Энх Шамана:
-
Следите за количеством стаков Оружия Водоворота и своевременно их тратьте, согласно приоритетам, указанным выше. Мгновенно применять заклинания можно при накоплении 5 стаков Оружия Водоворота или более, а максимум можно набрать 10 стаков.
-
Реагируйте на проки! В зависимости от билда, обращайте внимание на доступность таких способностей, как Буря, Пульсирующий тотем и Горячая рука.
-
Всегда поддерживайте усиления на оружие – Оружие неистовства ветра и Оружие языка пламени используются в любом билде и не сочетаются с маслами на оружие и точильными камнями.
Вестник шторма
-
Самое главное при игре за Вестника шторма – генерировать и тратить как можно больше стаков Оружия Водоворота для проков Бури и вызова молниевых Духов дикого зверя за счет таланта Громовые раскаты.
-
Для успешной игры практически обязательно использовать WA для отслеживания прока Бури. Она есть в сборке Amani, либо отдельными WA в виде полоски или иконки.
-
Всегда старайтесь активировать Бурю на 9+ стаках Оружия Водоворота и в случае меньшего значения набирайте стаки с помощью филлерных способностей.
-
Если в бою против одной цели Буря недоступна, то стаки Оружия Водоворота следует тратить на Удар духов стихий и только затем на Молнию. В случае АоЕ боя – на Цепную молнию.
-
За счет таланта Воззванию к Ториму, Удар ветра во время Перерождения активирует Молнию или Цепную молнию, в зависимости от последнего использованного заклинания. При этом Буря записывает Молнию, если она поражает одну цель, и Цепную молнию если она поражает несколько целей.
-
Воззванию к Ториму автоматически активирует Бурю при записанной Молнии, но не в случае Цепной молнии. Поэтому Бурю на АоЕ всегда следует активировать вручную.
-
Во время Перерождения Бурю также следует активировать вручную чтобы нанести больше урона, так как Воззванию к Ториму тратит максимум 5 стаков Оружия Водоворота, а активация вручную – вплоть до 10 стаков.
-
Каждую четную Первозданную бурю следует активировать таким образом, чтобы она была во время действия Ветров рока.
-
Для наибольшего урона стоит заранее накапливать два стака Бури перед АоЕ паком. Это можно сделать также перед стартом ключа на манекене, как указано ниже.
-
В Мифик+ подготовка Бури перед запуском ключа делается следующим образом:
- Установите манекен внутри или снаружи подземелья и тратьте стаки Оружия Водоворота до тех пор, пока не будет менее 10 стаков Оружия Водоворота до прока Бури.
- Далее нужно накопить Пробуждение бурь с помощью Молнии до 3 стаков.
- В этот момент нужно дать
/readycheck
, потому что дальше нужно будет действовать быстро. - Продолжайте бить манекен Молнией без траты стаков Оружия Водоворота, чтобы прокнуть Бурю за счет Пробуждения бурь.
- Как только вы активируйте один заряд Бури, нужно начинать отсчет до старта ключа.
- За 1 секунду до окончания отсчета используйте Перерождение – его бафф останется после старта и будет пассивно накапливать стаки Оружия Водоворота от таланта Статическое накопление.
- После старта ключа нужно использовать в себя Исцеляющий всплеск, что даст второй заряд Бури.
- Пока копятся стаки Оружия Водоворота от Перерождения нужно дополнительно использовать в себя пару Исцеляющий всплесков, чтобы ускорить получение следующей Бури.
- В итоге после старта ключа у вас будет два заряда Бури со свежим таймером и 10-20 стаков Оружия Водоворота до следующей Бури. Следите за аггро!
- Когда вы подойдете к первому паку, таймер на двух Бурях будет заканчиваться – сразу применяйте первую Бурю и затем Цепную молнию с баффом от Дуговой искры. Это продлит время оставшегося заряда Бури и позволит применить его в нужный тайминг.
- Список манекенов для реализации подготовки Бури, указанной выше:
Тотемист
-
В патче 11.1 героическая ветка Тотемиста была полностью переработана и теперь играется абсолютно по-новому.
-
Здесь не берется бурст с долгим кулдауном, такой как Перерождение, а вместо этого бурстом выступает способность Ветра рока с кулдауном 1 минута.
-
Первозданная волна была полностью переработана. Теперь она не накладывает Огненный шок, а сразу поражает цели с дебаффом от Огненного шока и дает при этом 5 стаков Оружия Водоворота. Первозданная волна больше никак не взаимодействует с Молнией.
-
Со взятым талантом Первозданная буря, Первозданная волна превращается в эту способность после активации. Первозданная буря тратит стаки Оружия Водоворота, нанося три раза урон ближайшим противникам.
-
Всегда старайтесь использовать Первозданную бурю во время активных Ветров рока, так как все три удара этой способности активируют эффект Оружия неистовства ветра на каждой пораженной цели.
-
За счет талантов в героической ветке Тотемиста, таких как Подпитывающие чары и Искусство чар стихий, чары на оружие стали сильнее и теперь они наносят ощутимый урон в течение всего боя.
-
Чем чаще мы прокаем на целях Оружие неистовства ветра, тем чаще будет срабатывать эффект таланта Искусство чар стихий нанося увеличенный урон от Оружия языка пламени по всем окружающим целям.
-
Оружие неистовства ветра срабатывает с некоторым шансом от всех способностей с правой руки, таких как Удар бури, Раскол, Вскипание лавы под баффом Горячей руки (за счет таланта Стимуляция), Сокрушающая молнии, Первозданная буря и автоатак.
-
Во время активных Ветров рока шанс на срабатывание Оружия неистовства ветра повышается практически до 100%, так что за время действия этого баффа нужно успеть использовать как можно больше указанных выше способностей.
-
Дух дикого зверя стоит использовать под Ветра рока и Первозданную бурю, придерживая под эти способности. Не используйтеДух дикого зверя, если до окончания кулдауна Ветров рока осталось от 7 до 23 секунд.
-
Пульсирующий тотем является основной способностью в этой героической ветке, и его время действия равняется его кулдауну, а значит Пульсирующий тотем должен быть активен в течение всего боя.
- При установке Пульсирующего тотема мы получаем три баффа от таланта Бушующие стихии:
- Бушующий ветер – применение спендеров усиливает урон от Пульсирующего тотема на 30%.
- Бушующая земля – следующий Огненный шок наносит на 300% больше урона и накладывается на 5 ближайших противников. Срабатывает в том числе во время спреда от Вскипания лавы, а также увеличивает урон от Гальванического пламени.
- Бушующий ураган – Вскипание лавы дает бафф от таланта Горячая рука на 8 секунд или продлевает существующий.
-
Во время активного баффа Горячая рука всегда чередуйте Вскипание лавы с другой способностью. Вскипание лавы с этим баффом – одна из самых сильных способностей, за счет таланта Стимуляция.
-
На АоЕ, при наличии Огненных шоков на 4+ целях и при 60%+ Скорости, можно использовать Вскипание лавы под баффом Горячей руки каждый ГКД. Это достигается за счет сброса его кулдауна от таланта Пепельный катализатор.
-
Раскол с талантом Раскаленный гром имеет 100% шанс на сброс своего кулдауна при поражении 5+ целей и этот шанс уменьшается вдвое после каждого сброса. Раскол больше не сбрасывается случайным образом в течение боя, как это было раньше, но и не дает столько урона за счет изменения героических талантов.
-
Спендеры, такие как Молния, Цепная молния и Удар духов стихий уже не настолько важны как раньше и их основная задача – активировать эффект от таланта Наследие ледяной ведьмы.
-
Удар духов стихий больше не привязан к количеству и стихиям волков от Духа дикого зверя, поэтому в бою против одной цели его можно кастовать практически по кулдауну.
-
Наследие ледяной ведьмы теперь длится 8 секунд вместо 5, и его стало гораздо удобнее поддерживать.
-
Сокрушающая молния теперь наносит на 75% больше урона по первоначальной цели, чем в патче 11.0.7, а также на неё работает бонус сетового комплекта Потоки властелина ветров. Но несмотря на это, в СТ версии билда Тотемиста Сокрушающая молния не берется, так как другие таланты наносят больше урона.
- Несмотря на то, что основной урон в этой ветке больше не завязан на позиционировании Пульсирующего тотема, его всё равно крайне важно переносить под текущую цель с помощью повторного использования самой способности или Проецированием тотемов. Используйте следующие макросы для удобной перестановки тотема:
#showtooltip /cast [@cursor] Пульсирующий тотем
#showtooltip /cast [@cursor] Проецирование тотемов
Общая ветка талантов
Общая ветка талантов предлагает широкий выбор вспомогательных способностей, которые найдут применение в различных ситуациях.
Два таланта Энх Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Цепная молния и Астральный сдвиг. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на наносимый урон и выживаемость и их стоит брать в любом билде. К ним относятся:
- Улучшенные чары – увеличение урона.
- Тотем каменной преграды – дополнительный сейв.
- Лед и пламя – пассивное увеличение урона.
- Гнев природы – пассивное увеличение урона.
- Защита от стихий – снижает получаемый магический урон.
- Переполняющая сила жизни – увеличивает запас здоровья на 10%.
- Пронизыващий ветер – сбитие кастов, обязательный талант в Мифик+.
- Поступь духов – увеличение скорости передвижения и снятие ограничивающих передвижение эффектов. Как альтернативу можно взять Порыв ветра, если нужен аналог блинка, а не ускорение.
Следующие таланты выбираются в зависимости от подземелья и состава группы:
- Тотем конденсации – АоЕ стан на 3 секунды.
- Развеивание магии – снятие магического эффекта с врага.
- Очищение духа – снятие проклятия с союзника.
- Тотем трепета – снятие эффектов страха, подчинения и сна.
- Тотем противоядия – снятие эффектов яда.
- Сглаз – контроль одного противника.
Характеристики
Ловкость – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому в первую очередь стоит смотреть на уровень предметов.
С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.
Приоритет характеристик
Приоритет статов для Тотемиста:
- Искусность.
- Скорость.
- Критический удар.
- Универсальность.
- Ловкость.
С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.
КАПОВ ХАРАКТЕРИСТИК НЕТ. НА СКОРОСТЬ ТОЖЕ НЕТ. И НА ИСКУСНОСТЬ. КАПОВ НЕТ.
Вторичные характеристики
- Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон ваших способностей в 2 раза.
Подробнее про Критический удар...
- Талант Шквал дополнительно повышает ценность Критического удара.
- Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 10%.
- На получение 1% Критического удара нужно 700 единиц рейтинга Критического удара.
- После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 700 единиц рейтинга, а 770.
- Cкорость: снижает время между атаками и ГКД, а также снижает время восстановления некоторых способностей.
Подробнее про Скорость...
- Снижает время восстановления следующих способностей: Удар бури, Вскипание лавы, Сокрушающая молния, Кольцо огня, Ледяной клинок.
- Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
- Снижает время между тиками Огненного шока. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД и периодическое исцеление.
- На получение 1% Скорости нужно 660 единиц рейтинга Скорости.
- После набора 19800 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 660 единиц рейтинга, а 726.
- Искусность: увеличивает эффективность пассивного бонуса Искусность: великая сила стихий.
Подробнее про Искусность...
- Базовое значение Искусности, без учета характеристик, составляет 16%.
- Повышает вероятность срабатывания Вестника шторма и Неистовства ветра, а также увеличивает наносимый урон от огня, магии льда и сил природы.
- Талант Гнев шторма увеличивает влияение Искусности на вероятность срабатывания Вестника шторма и Неистовства ветра на 150%.
- Увеличение урона от Искусности работает как белый список, то есть только на те заклинания, которые указаны в описании на Wowhead.
- Искусность не увеличивает урон от аксессуаров и иных способностей, не указанных в списке (см. Искусность: великая сила стихий).
- На получение 1% Искусности нужно 350 единиц рейтинга Искусности.
- После набора 21000 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 350 единиц рейтинга, а 385.
- Универсальность: увеличивает наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...
- На получение 1% Универсальности нужно 780 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
- После набора 23400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 780 единиц рейтинга, а 858.
Экипировка
Пояс ДИСК
Пояс Долговечный Информационный Сверхбезопасный Контейнер можно получить в патче 11.1.7 из Перегруженных Вылазок. Подобно Перстню Цирци, он имеет повышенный уровень предметов и его можно настраивать, подбирая необходимую способность.
Лучшие варианты способностей пояса:
- Рейд / Одна цель: Электрические заряды – прок урона в одну цель.
- Мифик+ / АоЕ: Электрический поток или Взрыв искр – выбор прока на Искусность или Скорость зависит от ваших характеристик, симьтесь персонально для точных данных, или выбирайте любой из двух.
Руна из Жутких Видений
Большая руна ритуала Бездны является лучшим вариантом, так как дает большое количество вторичных статов и отлично скалируется.
Загадочная фишка картелей
Лучшие предметы для покупки за Загадочные фишки картелей:
- Око Кезана – только для рейда.
- Карточный домик – лучший тринкет как для рейда, так и для Мифик+.
- Бриллиант “Джастор” – лучшее кольцо с отличными характеристиками и проком.
- Железный перст Галливикса
-
Импровизированный сефориевый стимулятор – отличный тринкет для рейда и Мифик+.
- Важно! Учитывайте уровни предметов, при покупке экипировки. Эпохальные тринкеты из Мифик+ обычно показывают себя лучше, чем героические из рейда. Для сравнения используйте Raidbots.
Перстень Цирци
Перстень Цирци – кольцо из обновления 11.0.7. Во втором сезоне меняется на кольцо с хорошими статами 684 уровня предметов.
Лучшие самоцветы:
Комплект классовых доспехов
Как можно быстрее получите из рейда 2/4 куска сетового комплекта – Потоки властелина ветров.
- 2 части: Ваши заклинания и способности с некоторой вероятностью активируют Череду побед!, увеличивающую урон от Удара бури, Вскипания лавы и Ветров рока на 5% вплоть до 25%. Способности, поглощающие эффекты Оружия Водоворота, прекращают действие Череды побед! с вероятностью 1% за каждый поглощенный эффект.
- 4 части: После окончания Череды побед! на 4 секунды поднимаются Ветра рока. После того как Ветра рока наносят урон, урон от следующей Сокрушающей молнии увеличивается на 15%. Максимальный бонус – 75%. Вы можете накопить до 10 эффектов. Кроме того, Сокрушающая молния наносит на 100% больше урона основной цели.
Данные предметы дают сетовые бонусы:
- Туманный хауберк властелина ветров
- Захваты властелина ветров
- Заряженный капюшон властелина ветров
- Кюлоты властелина ветров
- Зефиры властелина ветров
Предметы из Катализатора:
- Ритуальный пояс властелина ветров
- Штормовые сапоги властелина ветров
- Наручи властелина ветров
- Бриз властелина ветров
Энх Шаман носит сетовые плечи, шлем, перчатки и нагрудник, а штаны стоит заменить на предмет с более подходящими характеристиками.
Редкие предметы из рейда
Энх хочет носить только два из трех редких предметов, доступных в Освобождении Нижней Шахты:
- Бриллиант “Джастор” – отличные характеристики и прок.
- Ранец пилота-испытателя – отличные характеристики и бафф скорости передвижения.
- Раскаленный кастет Капо – несмотря на прок, это оружие не имеет вторичных статов, что делает его слабее других вариантов при равном уровне предметов.
Аксессуары
Полный рейтинг аксессуаров можно найти на Bloodmallet.
Лучшие аксессуары:
- Око Кезана – Хромовый Король Галливикс. Идеальный рейдовый тринкет, но не так силен в Мифик+.
- Карточный домик – Однорукий Бандит. Данный аксессуар усиливается по ходу боя и его можно использовать в сочетании с различными бурстами.
- Импровизированный сефориевый стимулятор – Операция Шлюз. Несмотря на то, что прок дает не самую лучшую для нас характеристику, его можно активировать каждую минуту под все виды бурстов для обоих героических веток.
- Перстень Приората – Приорат Священного Пламени. Отлично сочетается с Вестником шторма, но также будет крайне полезен для Тотемиста. Сильный эффект при использовании с кулдауном 2 минуты.
- Усилитель механо-сердечника – вылазки во втором сезоне. Несмотря на низкий уровень предмета, это отличный аксессуар с высоким аптаймом.
- Подозрительный энергетический напиток – вылазки во втором сезоне. Второй отличный аксессуар из вылазок, который не является лучшим выбором только из-за своего ilvl.
- Радио Ревербера – Рик Ревербер. Пассивный тринкет с проком Скорости, но его сложно сочетать с бурстами.
Улучшение предметов за гребни
- Оружие.
- Лучшие аксессуары.
- Сетовые предметы.
- Предметы с лучшими характеристиками.
Крафтовые предметы
- Оружие, например Заряженный разбиватель шлемов, Выкованная навеки булава с украшением Символ Новолуния “Вознесение”.
- Любой предмет, например Гравированные символами тяжелые наручи или Освященный плащ, с Извивающейся окантовкой доспеха. Данное украшение усиливает Символ Новолуния “Вознесение” в два раза.
- Любой предмет низкого уровня.
Расходуемые предметы
Зачарования и самоцветы:
- Оружие: Искусство Каменных + Неистовство странника бурь. Симьтесь персонально для точных данных.
- Бижутерия: Великолепная ювелирная оправа – добавляет до 2 гнезд для самоцветов в амулет или кольцо.
- Нагрудный доспех: Кристаллическое сияние
- Поножи: Усиленные штормом накладки для доспехов
- Кольца: Сияющая скорость
- Плащ: Песнь крылатой грации
- Наручи: Песнь брони и избежания
- Ботинки: Ход разведчика или Ход защитника.
- Эпический самоцвет: Профанит апогея
- Остальные самоцветы: Изумруд искусности. Симьтесь персонально для точных данных.
Расходуемые предметы:
- Настой: Настой алхимического хаоса или Настой охлажденной стремительности
- Зелье: Охлажденное зелье
- Чары на оружие: Оружие неистовства ветра и Оружие языка пламени
- Руна: Кристаллизованная руна усиления
- Еда: Пир полуночного маскарада, либо Суши-сюрприз / Провизия чужака / Блюдо шута / Прощание императрицы / Благодать Беледар
- Зелье лечения: Алгарийское лечебное зелье
Интерфейс
В каждом билде Энх Шамана крайне важно отслеживать Огненный шок на целях. В стихийном билде также необходимо отслеживать Хлещущее пламя. Для отслеживания обоих этих дебаффов рекомендую использовать этот мод на Plater.
Макросы
В первую очередь – рекомендую настроить на касты по наведению мыши (mouseover) через стандартный интерфейс. Это позволит кастовать все заклинания без выбора цели, что особенно удобно для Огненного шока и Пронизыващего ветра, но я это использую для всех заклинаний:
WeakAuras
Рекомендованная сборка от Amani – по этой ссылке.