Гайд на Энх Шамана
Содержание
Вступление
- Шаман Совершенствования, он же Энх Шаман – боец ближнего боя, который обрушивает на врагов ярость стихий. Основная характеристика – Ловкость.
- Энх использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает одноручные булавы и топоры, а также кистевое оружие.
- Помимо физического урона, Шаман Совершенствования использует также школы магии природы, огня и льда.
- Основной ресурс Шамана Совершенствования – стаки Оружия Водоворота, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).
- Дальность действия способностей и атак ближнего боя – 5 метров, дальность атакующих и лечащих заклинаний 40 метров. Некоторые вспомогательные способности имеют радиус действия 30 метров.
Подробная статья по всем заклинаниям и талантам Энх Шамана:
Плюсы и минусы
Плюсы Энха в Мифик+
- Интересный и приятный геймплей, ощущение импакта от нажимаемых кнопок, а также классные анимации.
- Разнообразное древо талантов и варианты билдов, практически полное отсутствие бесполезных «мертвых» талантов.
- Имеет три различных вида контроля больших групп врагов – Громовой удар, Тотем конденсации и Раскол.
- Может снимать проклятия, страх и сон, яды, отбрасывать или подкидывать противников, диспелить с врага магию, замедлять и станить группу врагов, превращать врагов в лягушку, а также имеет Жажду крови.
- Может подхиливать союзников, а также в соло хилить группу с помощью Наставления предков во время бурстов на АоЕ.
Минусы Энха в Мифик+
- Неправильный отыгрыш приоритетов способностей может привести к простоям и потере урона, так что необходимо продумывать нажимаемые кнопки наперед.
- Основные АоЕ способности имеют кап 5-6 целей.
- Не имеет иммуна (не считая Реинкарнации), для выживания следует полагаться на собственное исцеление и Астральный сдвиг.
Видеогайд
Билды талантов
Общая информация
Древо талантов Энха подразумевает использование двух различных билдов – с одной стороны расположены усиления физического урона (Ветра рока, Оружие неистовства ветра), а с другой – стихийного (Вскипание лавы, Огненный шок, Духи стихий).
В середине ветки расположены усиления Оружия Водоворота и основные АоЕ способности – Сокрушающая молния и усиление Цепной молнии. Эти таланты являются обязательными в любом билде для Мифик+, так как без них практически нет нормального АоЕ урона.
Соответственно, билды Энха можно разделить на стихийные и физические.
Изменения в патче 10.1
Энх получил достаточно большое количество изменений, направленных на усиление физического билда. Последний стал лучше как в бою против одной цели, так и на АоЕ, за счет усиления Кольца огня. Однако этот билд не является единственным выбором во всех ситуациях.
Раскол с новым сетом становится по настоящему бурст-способностью и его следует нажимать вместе с Ветрами рока или Первозданной волной. А под баффом от 4 кусков сета нужно будет кастовать Цепную молнию в том числе и в бою против одной цели.
Таланты для Рейда
На данный момент Физический билд лучше всего показывает себя в боях против одной цели. Если на боссе есть клив или дополнительные аддов, то можно взять Cтихийный билд, например на Эхо Нелтариона и Дракомандира Саркорета. На Нападении Закали используется любой билд из раздела Мифик+.
Билды талантов в рейде:
- Каззара Огнекованная – Физический билд.
- Чертог Слияния – Физический билд.
- Забытые эксперименты – Физический билд в Героике и Cтихийный билд в Эпохе.
- Нападение Закали – любой билд из раздела Мифик+ по вашему выбору.
- Рашок Древний – Физический билд.
- Бдительный распорядитель Зкарн – Физический билд.
- Магморакс – Физический билд.
- Эхо Нелтариона – Cтихийный билд.
- Дракомандир Саркарет – Cтихийный билд.
Физический рейдовый билд для боя против одной цели:
-
Данный билд гораздо больше располагает к использованию Молнии для траты стаков Оружия Водоворота, за счет талантов Статическое накопление и Воззвание к Ториму. Однако Удар духов стихий всё равно является очень сильной способностью в бою против одной цели и даже с талантами на Молнию все равно стоит использовать Удар духов стихий.
-
Потенциально этот билд имеет самый высокий урон в бою против одной цели, но достигается это ценой практически полностью отсутствующего АоЕ урона. Вы можете заменить Ледяной клинок на Сокрушающую молнию для добавления клив урона в этот билд.
-
Вы можете заменить Укоренившиеся стихии на Перерождение для более контролируемого и бурстового урона, если этого требует энкаунтер. Но это снизит общее время действия Перерождения за бой.
-
Во время Перерождения ваша основная задача – спамить Удар ветра (это Удар бури во время Перерождения). Выше него по приоритету находится только Дух дикого зверя, Раскол для активации сет-бонуса и Ветра рока. Обычно вам активно прокает Вестник шторма, сбрасывающий кулдаун Удара ветра, однако в случае отсутствия его прока – у вас есть ровно 1 ГКД на любую другую способность, которая идет далее по приоритету.
Cтихийный рейдовый билд с кливом:
-
Придерживайте Первозданную волну под выход аддов, чтобы получить дополнительную Скорость за счет таланта Расколотые стихии.
-
Стаки Оружия Водоворота стоит тратить в первую очередь на Удар духов стихий, особенно под баффом от Духов дикого зверя. Сочетание Удара духов стихий и баффов на стихии от таланта Духи стихий является одним из основных источников урона в этом билде.
-
Не забывайте также использовать Вскипание лавы под баффом от таланта Горячая рука. В этом билде может накладываться сразу много различных проков и баффов. Правильно расставить приоритеты в бою – одна из основных ваших задач.
-
В некоторых ситуациях получится иметь сразу 4 волка от таланта Дух дикого зверя. Убедитесь, что вы успеете скастовать Удар духов стихий с максимальным количеством стаков Оружия Водоворота в этот момент.
Таланты для Мифик+
Cтихийный билд для Мифик+ на Укрепленных неделях:
-
Основным бурстом в стихийных билдах выступает Первозданная волна, которая позволяет бурстить практически в каждый пак, так как имеет кулдаун всего 45 секунд. Первозданная волна позволяет получить бафф на 60% Скорости на 12 секунд.
-
Также Вскипание лавы с талантом Натиск лавы распространяет Огненные шоки на 4 ближайших противников, нанося при этом урон при наложении. Стоит использовать Первозданную волну при подходе к паку и сразу же спредать его Вскипанием лавы, после чего применить Огненной шок и Молнию. Это даст 60% бонус к Скорости (за 6 целей под Огненным шоком), что является основным бурстом стихийного билда.
Для удобного отслеживания дебаффов используйте этот мод на Plater или от Nikyou.
-
С талантом Буря с градом, не нужно каждый Ледяной шок сдавать только с талантом Ледяной клинок. Так как кулдаун Ледяного клинка в три раза длиннее кулдауна Ледяного шока, то не бойтесь тратить стаки Бури с градом без баффа от Ледяного клинка.
-
Практически после каждой траты стаков Оружия Водоворота стоит сразу же кастовать Ледяной клинок, а если он на кулдауне – то усиленный Бурей с градом Ледяной шок. Не стоит его задерживать даже на один ГКД.
-
Всегда поддерживайте бафф от Сокрущающей молнией, который позволяет наносить АоЕ-урон основными способностями, такими как Удар бури, Вскипание лавы и Ледяной клинок.
Физический билд для Мифик+ на Тиранических неделях:
-
Таланты Статическое накопление и Воззвание к Ториму ощутимо усиливают Цепную молнию, делая её крайне сильной способностью на АоЕ.
-
Данный билд является одним из вариантов Физических билдов, но без взятых талантов Кольцо огня и Буря с градом. Несмотря на свою простоту, этот билд на данный момент отлично себя показывает как в бою против одной цели, так и на АоЕ, и подходит для высоких ключей.
-
За счет большого количества генерации Оружия Водоворота можно будет вызывать сразу несколько Духов дикого зверя, что в сочетании с талантом Альфа-волк даст большое количество АоЕ урона без ограничения на количество целей.
-
Основной АоЕ урон в этом билде идет за счет сет-бонуса второго сезона: Мощь вулкана, Мощь земли и Трескучий гром. Раскол, наравне с Ветрами рока, является основной бурст способностью.
-
Геймплей в этом билде максимально упрощен: в бою против одной цели нужно просто спамить Удара бури и реализовывать сет-бонус, используя филлеры в остальное время. На АоЕ идет чередования Сокрушающей молния, Цепной молнии и Удара бури.
-
Этот билд больше всего подходит для АоЕ без ограничения целей, за счет механики работы Оружия неистовства ветра и таланта Альфа-волк.
Приоритет способностей
Основа игры на Шамане Совершенствования заключается в накоплении стаков Оружия Водоворота с помощью способностей ближнего боя и трате этих стаков на мощные мгновенные заклинания.
Следуйте следующим правилам при игре за Энх Шамана:
-
Следите за количеством стаков Оружия Водоворота и своевременно их тратьте. На 10 стаках стоит скастовать подходящее под ситуацию в бою заклинание. Мгновенно применять заклинания можно при накоплении 5 стаков Оружия Водоворота или более, а максимум можно набрать 10 стаков.
-
Держите способности на кулдауне. Не тратье стаки Оружия Водоворота сразу же как их накопится 5, сначала используйте другие ваши способности. Это поможет избежать простоев в ротации и повысит ваш урон. Пока значение стаков не достигло 10 – используйте все другие способности из списка приоритетов.
-
Реагируйте на проки Горячей руки и Вестника шторма. Эти баффы увеличивают урон связанных с ними заклинаний и уменьшают количество простоев в ротации. Всегда обращайте на них внимание, чтобы не терять ДПС.
-
Всегда используйте две Цепные молнии от бонуса сетового комплекта даже в бою против одной цели. Раскол ощутимо усиливает Цепную молнию, как увеличивая её урон, так и возвращая стаки Оружия Водоворота, и этим не стоит пренебрегать.
Приоритет способностей ниже читается следующим образом:
- Выберите интересующие вас таланты с помощью переключателей, после чего приоритет изменится соответствующим образом.
- Читайте приоритет с первого пункта и вниз. Если вы можете «выполнить» первый пункт, например когда способность не на кулдауне, и соблюдены другие условия – вы используете эту способность.
- Если вы не можете «выполнить» какой-то пункт, то переходите к следующему пункту до тех пор, пока не встретите выполнимый.
- После каждого применения заклинаний мысленно возвращайтесь в начало списка приоритетов и проходите по всем пунктам заново.
- Данный список НЕ РОТАЦИЯ, которую следует безумно заучить и пытаться повторить. Это динамический список приоритетов, который меняется в зависимости от доступности ваших способностей, происходящего в бою и так далее.
Важно! Убедитесь, что у вас всегда наложены усиления на оружие – Оружие неистовства ветра и Оружие языка пламени.
Выберите используемые таланты, и приоритет способностей соответственно изменится. Некоторые таланты, такие как Удар бури, Раскол и Дух дикого зверя, подразумеваются как взятые по умолчанию.
- Тотем неистовства ветра
- Вскипание лавы
- Сокрушающая молния
- Перерождение
- Укоренившиеся стихии
- Статическое накопление
- Ледяной клинок
- Буря с градом
- Кольцо огня
- Удар духов стихий
- Ветра рока
- Первозданная волна
- Горячая рука
- Хлещущее пламя
- Наследие ледяной ведьмы
- Духи стихий
- Две части сетового комплекта
- Четыре части сетового комплекта
Опенер для боя против одной цели:
- Тотем неистовства ветра как можно ближе к боссу на момент пула.
- Огненный шок на пути к цели.
- Дух дикого зверя.
- Первозданная волна для наложения Огненного шока.
- Раскол для активации сет-бонуса Мощь земли.
- Удар духов стихий.
- Молния с баффом от Первозданной волны и при наличии 5+ стаков Оружия Водоворота.
- Вскипание лавы.
- Ледяной клинок.
- Ледяной шок.
- Перерождение в ближнем бою и сразу же Удар ветра.
- Ветра рока.
- Раскол для активации сет-бонуса Мощь земли.
- Молния с баффом от Первозданной волны и при наличии 5+ стаков Оружия Водоворота.
- Удар бури.
- Продолжайте обычную ротацию.
Приоритет способностей для боя против одной цели:
- Дух дикого зверя.
- Перерождение.
- Ветра рока.
- Раскол для активации сет-бонуса Мощь земли.
- Удар ветра (Удар бури во время активного Перерождения).
- Удар ветра / Удар бури.
- Вскипание лавы с баффом от Горячей руки или при наличии 6+ стаков от таланта Пепельный катализатор.
- Удар духов стихий если у вас 2 заряда этой способности и 5+ стаков Оружия Водоворота.
- Молния с баффом от Первозданной волны и при наличии 5+ стаков Оружия Водоворота.
- Цепная молния с баффом от сет-бонуса Трескучий гром и при наличии 5+ стаков Оружия Водоворота.
- Удар духов стихий если у вас 1 заряд этой способности и 5+ стаков Оружия Водоворота.
- Молния при наличии 10 стаков Оружия Водоворота.
- Первозданная волна.
- Огненный шок, если отстутствует на цели.
- Ледяной клинок.
- Ледяной шок с баффом от таланта Буря с градом.
- Вскипание лавы, если время действия Огненного шока менее 5.4 секунд.
- Ледяной клинок во время баффа от Ветров рока.
- Сокрушающая молния во время баффа от Ветров рока.
- Раскол во время баффа от Ветров рока.
- Выброс лавы при наличии 5+ стаков Оружия Водоворота.
- Молния при наличии 10 стаков Оружия Водоворота.
- Тотем неистовства ветра, если он не активен.
- Вскипание лавы.
- Удар бури.
- Ледяной клинок.
- Сокрушающая молния.
- Раскол.
- Молния при наличии 5+ стаков Оружия Водоворота.
- Огненный шок, если отстутствует на цели.
- Ледяной шок.
- Кольцо огня.
- Сокрушающая молния.
- Огненный шок.
- Тотем неистовства ветра, если все остальные способности недоступны.
Общая ветка талантов
Общая ветка талантов предлагает широкий выбор вспомогательных способностей, которые найдут применение в различных ситуациях.
Два таланта Энх Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Цепная молния и Оружие Водоворота. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на наносимый урон и выживаемость и их стоит брать в любом билде. К ним относятся:
- Шквал – пассивное увеличение урона.
- Астральный сдвиг – основной сейв.
- Лед и пламя – пассивное увеличение урона.
- Гнев природы – пассивное увеличение урона.
- Улучшенная молния – пассивное увеличение урона.
- Защита от стихий – снижает получаемый магический урон.
- Защита предков – увеличивает Избежание и Самоисцеление.
- Переполняющая сила жизни – увеличивает запас здоровья на 8%.
- Пронизыващий ветер – сбитие кастов, обязательный талант в Мифик+.
- Поступь духов – увеличение скорости передвижения и снятие ограничивающих передвижение эффектов. Как альтернативу можно взять Порыв ветра, если нужен аналог блинка, а не ускорение.
- Наставления предков – позволяет раз в 2 минуты в течение 10 секунд хилить союзников на процент от нанесенного вами урона. Во время бурстов вы можете практически соло держать всю группу на максимальном здоровье. Не имеет ГКД.
Следующие таланты выбираются в зависимости от подземелья и состава группы:
- Тотем конденсации – АоЕ стан на 3 секунды.
- Развеивание магии – снятие магического эффекта с врага.
- Очищение духа – снятие проклятия с союзника.
- Тотем трепета – снятие эффектов страха, подчинения и сна.
- Тотем противоядия – снятие эффектов яда.
- Сглаз – контроль одного противника.
Характеристики
Ловкость – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому в первую очередь стоит смотреть на уровень предметов.
С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.
Формулы расчета урона
Урон способностей Энх Шамана считается по следующей формуле:
- Урон способности = (Сила атаки + ДПС оружия * 6) * Коэффициент AP способности * Коэффициент классовой ауры * Универсальность
Сила атаки зависит от показателя Ловкости и урона в секунду оружия. Формула расчета следующая:
- Сила атаки = Ловкость + ДПС оружия * 6
При расчете урона от оружия не важны показатели скорости или минимальных и максимальных значений урона, главное – урон в секунду. А он, в свою очередь, напрямую зависит от уровня предмета оружия.
Для расчета урона заклинаний, таких как Молния и Огненный шок, в формуле используется Сила заклинаний, а не Сила атаки. Но для Энх Шамана Сила заклинаний практически равна Силе атаки:
- Сила заклинаний = Сила атаки * 1.01
После этого Сила заклинаний перемножается на Коэффициент силы атаки или Коэффициент силы заклинаний способности.
Коэффициент силы атаки способности – это то значение, что можно найти в подсказке на Wowhead. Например, коэффициент урона у Вскипания лавы составляет 75.6%. Для заклинаний, соответственно, это будет коэффициент силы заклинаний.
Следующий модификатор, что влияет на урон способности – классовая аура. Её можно найти на Wowhead, для Энха она выглядит вот так: Шаман - Совершенствование. С её помощью разработчики могут усилить или ослабить сразу весь урон специализации, не меняя коэффициенты силы атаки и силы заклинаний у каждой отдельной способности.
Это аура никак не отображается в игре, но все её значения можно увидеть также на Wowhead.
Например у Вскипания лавы, как и у многих других атакующих способностей, в классовой ауре стоит модификатор +16%, что следует учитывать в формуле расчета урона.
Вторичные характеристики
- Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон ваших способностей в 2 раза.
Подробнее про Критический удар...
- Талант Шквал дополнительно повышает ценность Критического удара.
- Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 10%.
- На получение 1% Критического удара нужно 180 единиц рейтинга Критического удара.
- После набора 5400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 180 единиц рейтинга, а 198.
- Cкорость: снижает время между атаками и ГКД, а также снижает время восстановления некоторых способностей.
Подробнее про Скорость...
- Снижает время восстановления следующих способностей: Удар бури, Вскипание лавы, Сокрушающая молния, Кольцо огня, Ледяной клинок.
- Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
- Снижает время между тиками Огненного шока. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД и периодическое исцеление.
- На получение 1% Скорости нужно 170 единиц рейтинга Скорости.
- После набора 5100 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 170 единиц рейтинга, а 187.
- Искусность: увеличивает эффективность пассивного бонуса Искусность: великая сила стихий.
Подробнее про Искусность...
- Базовое значение Искусности, без учета характеристик, составляет 16%.
- Повышает вероятность срабатывания Вестника шторма и Неистовства ветра, а также увеличивает наносимый урон от огня, магии льда и сил природы.
- Талант Гнев шторма увеличивает влияение Искусности на вероятность срабатывания Вестника шторма и Неистовства ветра на 150%.
- Увеличение урона от Искусности работает как белый список, то есть только на те заклинания, которые указаны в описании на Wowhead.
- Искусность не увеличивает урон от аксессуаров и иных способностей, не указанных в списке (см. Искусность: великая сила стихий).
- На получение 1% Искусности нужно 90 единиц рейтинга Искусности.
- После набора 5400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 90 единиц рейтинга, а 99.
- Универсальность: увеличивает наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...
- На получение 1% Универсальности нужно 205 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
- После набора 6150 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 205 единиц рейтинга, а 225.5.
Приоритет характеристик
Приоритет статов для всех билдов и всех типов PvE контента следующий:
- Ловкость > Искусность = Скорость > Критический удар > Универсальность.
При этом физические билды чуть больше предпочитают Скорость, а стихийные билды чуть больше предпочитают Искусность.
Экипировка
Комплект классовых доспехов
Как можно быстрее получите из рейда 2/4 куска сетового комплекта. В идеале нужно носить 4 предмета без перчаток, так как они имеют не лучшие статы и уровень предмета. Шаман делит классовые куски с Паладином и Жрецом.
- Бонус 2 предметов: Раскол повышает Искусность на 24% на 15 секунд.
- Бонус 4 предметов: Раскол увеличивает наносимый вами физический и огненный урон на 20% на 15 секунд. Кроме того, 2 следующих Цепных молнии нанесут на 100% больше урона и вернут 50% затраченных стаков Оружия Водоворота.
Сет выпадает из следующих боссов:
- Брэ золоволка – Рашок Древний.
- Кастет золоволка – Забытые эксперименты.
- Наряд золоволка – Бдительный распорядитель Зкарн.
- Каркасный шлем золоволка – Магморакс.
- Молниевые пластины золоволка – Эхо Нелтариона.
Помимо Рейда сетовый комплект можно также получить из еженедельного сундука за Мифик+ и через Катализатор, который открывается через 5 недель после старта патча 10.1.
Аксессуары
Полный рейтинг аксессуаров можно найти на Bloodmallet.
Лучшие аксессуары:
- Зловещая разноцветная субстанция – Забытые эксперименты. Выбираем Искусность или Скорость. Лучший аксессуар, если его вы имеете все баффы от союзников.
- Шулерские кости Харлана – Вольная Гавань. Лучший аксессуар из Мифик+.
- Бомбомет драконьего огня – Бдительный распорядитель Зкарн. Лучший аксессуар для СТ.
- Карманная элементиевая наковальня – Чертог слияния. Отличный аксессуар для физического билда.
Если нет перечисленных выше:
- Властный зов Нелтариона – Эхо Нелтариона, «очень редкий» дроп. Эпохальная версия этого тринкета перебивает все варианты выше.
- Огненный камень потока – Магморакс. Указан как дроп для РДД, но является неплохим тринкетом и для Энха, даже после нерфа.
- Взрывающийся фрагмент копья – Нелтарий. Падает только с лутом на Элема.
- Кричащая чешуйка черного дракона – Каззара Огнекованная.
- Боевой рог родной земли – Ульдаман: наследие Тира.
Оружие
Лучшее оружие:
- Крафтовое оружие 447 ilvl с характеристиками Скорость и Искусность.
Оружие из Подгнилья и Нелтария не эффективно на Энхе и вместо него стоит использовать обычное оружие с характеристиками.
Улучшение предметов
В патче 10.1 добавлена новая система улучшения экипировки, которая пришла на место очкам Доблести из прошлых патчей.
Подробнее про систему улучшения можно почитать в специальных материалах, например от Dratnos, Laria или Video.
Так как количество Гребней, необходимых для улучшения предметов, ограничено еженедельным кулдауном, нужно с умом их тратить. Лучше всего улучшать те предметы, которые вы не скоро смените на версии более высокого ilvl или крафтом:
- Аксессуары из рейда. Если вы выбили нужный аксессуар в Героике, стоит улучшить его до 441 ilvl.
- Оружие для правой руки. Лучше всего оружие крафтить с помощью Искры пламени Тьмы, однако если вам повезло выбить отличный предмет в этот слот – стоит потратить Гребни на него, а Искру пламени Тьмы применить для другой экипировки.
- Сетовые предметы. До открытия Катализатора стоит тратить Гребни на улучшение сетовых предметов, но только в том случае, если вы не собираетесь в самое ближайшее время убивать босса с этим куском.
- Предметы с лучшими характеристиками. Вы получаете скидки на использование Гребней в том случае, если уже обладаете предметом более высокого ilvl в данном слоте. Так что имеет смысл улучшать бисовые предметы за бесценок, без привязки к еженедельному капу Гребней.
Крафтовые предметы
Начиная со старта патча 3 мая вы сможете получать одну Искру пламени Тьмы раз в две недели. С помощью Искры пламени Тьмы можно крафтить экипировку вплоть до 447 ilvl, что является эквивалентом предметов с предпоследних боссов Эпохального рейда.
Лучшие предметы для крафта с помощью Искры пламени Тьмы:
- Одноручное оружие. Не имеет значения какое именно это будет оружие, булава, топор или кастет. Главное – не делайте оружие с Интеллектом или кинжал.
- Комплект Облачения бегущего за горизонт, Пояс и Перчатки. Один из лучших вариантов для крафта за счет сильного украшения, но требует сразу две Искры пламени Тьмы, либо придется носить предмет из первого сезона низкого ilvl.
- Адаптивные дракотистовые боевые наручи – имеет отличные характеристики и дает неплохой прок статов.
- Аркан стихий, если у вас есть как минимум 8 гнезд для самоцветов.
- Нон-сетовый кольчужный предмет. Не все предметы можно получить из Рейда или Мифик+ с желаемыми статами и высокого ilvl, так что крафт таких предметов будет очень кстати. Плюс это открывает свободу в выборе украшений, так как всегда можно использовать рекрафт и заменить или добавить украшение.
- Кольцо. За счет крафта кольца вы получите сразу предмет с нужными характеристиками и с гарантированным гнездом для самоцвета.
- Сложные манжеты. Инженерные наручи будут особенно полезны для любителей Мифик+, так как дают доступ к боевому воскрешению – Тангенциальный корректор жизненной силы.
Украшения
Ботфорты кислотного града на данный момент являются одним из лучших украшений, особенно в сочетании с Пропитанной ядом броневой пластиной, однако не стоит забывать про негативный эффект – снижение скорости передвижения. Вместе с аксессуаром Властный зов Нелтариона мы будем иметь 30% снижение скорости передвижения, что может быть особенно критично в момент бурста.
- Комплект Облачения бегущего за горизонт, Пояс и Перчатки. Один из самых сильных проков и в СТ, и на АоЕ. Требует две искры и ограничивает выбор сетовых предметов – вы не сможете использовать перчатки для набора 4 кусков сета, так что в случае невезения крафт этого сета может выйти боком.
- Аркан стихий, если у вас есть как минимум 8 гнезд для самоцветов.
- Украшения для клыков (только оружие) – так как первый крафт будет почти наверняка оружие, то эти украшения отличный выбор. Это украшение не являются лучшим вариантом в плане чистой эффективности, так что в будущем его можно будет заменить на более профитный вариант. Более полезно в СТ, чем в АоЕ.
- Закаленная в пламени тьмы броневая пластина (только броня) – новое украшение патча 10.1, наиболее эффективно в СТ. Можно использовать как временную заглушку в зависимости от вашего крафта и в будущем заменить на более эффективный вариант.
- Адаптивные дракотистовые боевые наручи– имеет отличные характеристики и дает неплохой прок статов.
- Мешочек алхимических приправ – технически является украшением, но не занимает слота. Позволяет не терять бафф еды в случае смерти и воскрешения, что особенно актуально для Шамана с учетом Реинкарнации.
Расходуемые предметы
Зачарования лучше всего использовать максимального качества. Как альтернатива здесь также указаны более дешевые варианты:
- Оружие в правой руке: Посвящение мудрости.
- Оружие в левой руке: Посвящение мудрости (это не ошибка, одинаковые инчанты на обе руки).
- Нагрудный доспех: Пробужденные характеристики.
- Поножи: Лютые накладки для брони.
- Кольца: Посвящение искусности.
- Плащ: Грациозное избежание.
- Наручи: Посвящение избежания.
- Ботинки: Ветер равнин.
- Пояс: Затененная поясная застежка.
Самоцветы теперь есть двух видов – уникальные эпические, которые нужно делать через стол заказов, и обычные, которые покупаются на аукционе. Лучше всего использовать камни максимального качества. Эпических камней может быть не более одного во всей экипировке.
- Эпический самоцвет: Броский бесконечный алмаз либо Мастерский бесконечный алмаз.
- Обычные самоцветы: Острый изерилл либо Острый нелтарит.
Лучшие флаконы:
- Замерзший флакон оскверненной ярости: дает больше всего урона, но имеет неприятный негативный эффект, который рано или поздно станет причиной гибели вашего персонажа.
- Флакон стихийного хаоса: отличный вариант без каких-либо негативных эффектов.
- Флакон сдержанной универсальности: дешевый вариант.
Зелье используются следующее:
- Зелье великой мощи стихий: дорогой вариант.
Не забудьте про хилпот – Освежающее лечебное зелье, а также про новые зелья, которые можно применить после смерти: Неустойчивая суспензия из спор и Остаточный реагент нейронной активности.
Еду следует использовать следующую:
- Большой калуакский банкет: пир на множество игроков, увеличивает Ловкость.
- Печенье с судьбоносным предсказанием или Жестоко фаршированные яйца: аналог пира, но для одного игрока.
Руны на оружие Энх Шаман не использует, так как они не сочетаются с Оружием неистовства ветра и Оружием языка пламени.
- Драконья руна усиления: руна на Ловкость, спадающая при смерти.
- Затененная руна усиления: дешевый вариант.
Интерфейс
В каждом билде Энх Шамана крайне важно отслеживать Огненный шок на целях. В стихийном билде также необходимо отслеживать Хлещущее пламя. Для отслеживания обоих этих дебаффов рекомендую использовать этот мод на Plater.
Макросы
В первую очередь – рекомендую настроить на касты по наведению мыши (mouseover) через стандартный интерфейс. Это позволит кастовать все заклинания без выбора цели, что особенно удобно для Огненного шока и Пронизыващего ветра, но я это использую для всех заклинаний:
- Маусовер макрос для атакующих заклинаний:
#showtooltip /cast [@mouseover,harm,exists,nodead][] Огненный шок
- Маусовер макрос для лечащих заклинаний:
#showtooltip /cast [@mouseover,noharm,exists] [@target,noharm,exists] [@player] Исцеляющий всплеск
- Маусовер макрос, который позволяет назначить на одну кнопку два действия – для врага и для союзника. Можно использовать на Развеивание магии и Очищение духа:
#showtooltip /use [@mouseover,nodead,harm] Развеивание магии;[@mouseover,nodead,help] Очищение духа;[@target,nodead,harm] Развеивание магии;[@target,nodead,help][@player] Очищение духа
- Макрос для Первозданной волны по маусоверу, чтобы она кастовалась только во врагов, а не союзников:
#showtooltip Первозданная волна /cast [@mouseover,harm,exists,nodead][@target,harm,exists,nodead] Первозданная волна
- Макрос для Ледяного клинка и Кольца огня на одной кнопке:
#showtooltip /cast [known: 342240] Ледяной клинок; [known: 333974] Кольцо огня
- Добавить оповещние в чат об использовании какой-либо способности. Сообщение не будет показано, если способность на КД. Не злоупотребляйте этим макросом! Пример для Наставления предков:
#showtooltip Наставления предков /run if GetSpellCooldown("Наставления предков") == 0 then SendChatMessage("Ancestral Guidance","SAY") end /cast Наставления предков
- Данный макрос позволяет кастовать любые тотемы сразу на место под курсором, избавляя от лишнего клика мышкой:
#showtooltip /cast [@cursor] Тотем конденсации
- Использование Оружия неистовства ветра и Оружия языка пламени на одной кнопке:
#showtooltip /castsequence Оружие неистовства ветра, Оружие языка пламени
- Проецирование тотемов не имеет ГКД, и его можно кастовать по КД для переноса Тотема неистовства ветра. Можно использовать следующий макрос, привязанный на любую атакующую способность:
#showtooltip Удар бури /cast [@player] Проецирование тотемов /cast Удар бури
- Накладывание дебаффа по фокусу, а если фокус отсутствует – по фрейму босса. Полезно на энкаунтерах, где нужно поддерживать Огненный шок на 2 целях, атакуя по приоритету одну из них:
#showtooltip /cast [@focus,exists,nodead,harm] [@boss1,exists,nodead,harm] Огненный шок
- Сбивание каста по фокусу, если фокуса нет, то сбивает цели под маусовером. Если там нет врага, то сбивает текущей цели:
#showtooltip /cast [@focus,exists,harm,nodead][@mouseover,harm,exists,nodead][] Пронизывающий ветер
- Этот макрос позволяет кинуть Огненный шок на соседнюю цель, не меняя вашей текущей. Выбирается ближайшая к вам цель, в сторону которой направлена камера. Данный макрос не работает, если цель одна:
#showtooltip /targetenemy /cast Огненный шок /targetlasttarget
- Применяет Тотем ветряного порыва прямо под вашего персонажа, позволяя сразу получить бонус скорости и не терять времени на установку тотема:
#showtooltip /cast [@player] Тотем ветряного порыва
- Позволяет вынести Реинкарнацию на панель заклинаний чтобы следить за временем восстановления:
#showtooltip Реинкарнация
- Вне боя использует Дух предков, а в бою – инженерский батл-рес Сложные манжеты:
#showtooltip /use [combat] Сложные манжеты; [nocombat] Дух предков
WeakAuras
Рекомендованная сборка от Amani – по этой ссылке.