Содержание



Вступление

  • Шаман Совершенствования, он же Энх Шаман – боец ближнего боя, который обрушивает на врагов ярость стихий. Основная характеристика – Ловкость.
  • Энх использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает одноручные булавы и топоры, а также кистевое оружие.
  • Помимо физического урона, Шаман Совершенствования использует также школы магии природы, огня и льда.
  • Основной ресурс Шамана Совершенствования – стаки Оружия Водоворота, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).
  • Дальность действия способностей и атак ближнего боя – 5 метров, дальность атакующих и лечащих заклинаний 40 метров. Некоторые вспомогательные способности имеют радиус действия 30 метров.

Подробная статья по всем заклинаниям и талантам Энх Шамана:

Плюсы и минусы

Плюсы Энха в Мифик+

  • Интересный и приятный геймплей, ощущение импакта от нажимаемых кнопок, а также классные анимации.
  • Разнообразное древо талантов и варианты билдов, практически полное отсутствие бесполезных «мертвых» талантов.
  • Имеет три различных вида контроля больших групп врагов – Громовой удар, Тотем конденсации и Раскол.
  • Может снимать проклятия, страх и сон, яды, отбрасывать или подкидывать противников, диспелить с врага магию, замедлять и станить группу врагов, превращать врагов в лягушку, а также имеет Жажду крови.
  • Может подхиливать союзников, а также в соло хилить группу с помощью Наставления предков во время бурстов на АоЕ.

Минусы Энха в Мифик+

  • Большое количество кнопок, необходимых для игры на адекватном уровне.
  • Неправильный отыгрыш приоритетов способностей может привести к простоям и потере урона, так что необходимо продумывать нажимаемые кнопки наперед.
  • Основные АоЕ способности имеют кап 5-6 целей.
  • Не имеет иммуна (не считая Реинкарнации), для выживания следует полагаться на собственное исцеление и Астральный сдвиг.

Билды талантов

Общая информация

Древо талантов Энха подразумевает использование двух различных билдов – с одной стороны расположены усиления физического урона (Ветра рока, Оружие неистовства ветра), а с другой – стихийного (Вскипание лавы, Огненный шок, Духи стихий).

В середине ветки расположены усиления Оружия Водоворота и основные АоЕ способности – Сокрушающая молния и усиление Цепной молнии. Эти таланты являются обязательными в любом билде для Мифик+, так как без них практически нет нормального АоЕ урона. Другой талант, который также отлично себя показывает в АоЕ бою – Раскол, к тому же он не имеет ограничения на количество целей, плюс усиливается и от физического, и от стихийного билдов.

Соответственно, билды Энха можно разделить на физические, стихийные, и гибридные варианты.

Физический билд представлен сейчас исключительно в рейде, в бою против одной цели без аддов – так называемый Gambling Build. В его основе лежит талант Укоренившиеся стихии, который дает прок Перерождения на 6 секунд, а также таланты, усиливающие Оружие неистовства ветра и Удар бури. Бурстом в физическом билде выступает способность Ветра рока.

Стихийные билды сейчас наиболее популярны и крайне сильны – они используются в большинстве рейдовых боев, а также в Мифик+. Основным бурстом в таких билдах выступает Первозданная волна, которая за счет таланта Расколотые стихии дает по 10% Скорости на 12 секунд за каждую цель под Огненным шоком. Суммарно можно получить до 60% Скорости, то есть каждая дополнительная цель позволяет усилить как АоЕ, так и СТ урон Энха – при условии, что вы подгадали кулдаун своих способностей и корректно их использовали.

Таланты для Рейда

На большинстве боссов в Хранилище воплощений используется стихийный билд. Он дает отличный урон в одну цель, при этом позволяет кливать аддов через Первозданную волну, получая также бонус к Скорости для урона по боссу.

Для чистого СТ файта, например как на Терросе или на Денне (если вы назначены на босса) можно использовать физический Gambling Build. Он зависит от удачи, но даже без особых проков будет эффективнее стихийного билда, но только против одной цели. На АоЕ боях используется модификация стихийного билда с талантами на АоЕ.

Основной стихийный билд для рейда, используется в боях против Эранога, Терроса, Сеннарт, Дафии, Курога, Денны (если вы назначены на босса) и Рашагет:

Стихийный билд для АоЕ боя, используется в боях против Совета Стихий и Денны (если вы назначены на аддов):

Физический билд для боя против одной цели, без аддов. Используется в боях против Терроса и Денны (если вы назначены на босса).

Таланты для Мифик+

В Мифик+ на данный момент используется Стихийный билд. Физические билды на данный момент в Мифик+ не эффективны.

Стихийный билд через Бурю с градом и с Тотемом неистовства ветра:

Стихийный билд через Бурю с градом с Ударом духов стихий:

Основа стихийных билдов в Мифик+ – спред Огненных шоков вплоть до 6 целей (максимальное количество активных дебаффов) и последующее их усиление с помощью таланта Хлещущее пламя. В этом также помогают таланты Пепельный катализатор и Горячая рука, сокращающие кулдаун Вскипания лавы.

Основным бурстом в стихийных билдах выступает Первозданная волна, которая позволяет бурстить практически в каждый пак, так как имеет кулдаун всего 45 секунд. Первозданная волна позволяет получить бафф на 60% Скорости на 12 секунд

Для удобного отслеживания дебаффов используйте этот мод на Plater или WA от Nikyou.

Также Вскипание лавы с талантом Натиск лавы распространяет Огненные шоки на 4 ближайших противников, нанося при этом урон при наложении. Стоит использовать Первозданную волну при подходе к паку и сразу же спредать его Вскипанием лавы, после чего применить Огненной шок и Молнию. Это даст 60% бонус к Скорости (за 6 целей под Огненным шоком), что является основным бурстом стихийного билда.

Когда под Огненными шоками находится максимальное количество целей следует кастовать Кольцо огня, которое наносит отличный АоЕ урон. С талантом Кружащий Водоворот оно также дает довольно много стаков Оружия Водоворота, так что не стоит кастовать его при максимальном количестве стаков, сначала потратьте их на Цепную молнию.

С талантом Буря с градом, не нужно каждый Ледяной шок сдавать только с талантом Ледяной клинок. Так как кулдаун Ледяного клинка в три раза длиннее кулдауна Ледяного шока, то не бойтесь тратить стаки Бури с градом без баффа от Ледяного клинка.

В одной из версий стихийного билда также берется Удар духов стихий, хотя его использование в Мифик+ опционально. Но этот талант дает отличный урон в бою против одной цели, и особенно с активными волками от таланта Дух дикого зверя, которые в сочетании с талантом Духи стихий увеличивают не физический урон, а стихийный. Но на 3+ цели этот талант не эффективен.

Приоритет способностей

Основа игры на Шамане Совершенствования заключается в накоплении стаков Оружия Водоворота с помощью способностей ближнего боя и трате этих стаков на мощные мгновенные заклинания.

Следуйте следующим правилам при игре за Энх Шамана:

  • Не допускайте оверкапа стаков Оружия Водоворота. На 10 стаках всегда стоит скастовать подходящее под ситуацию в бою заклинание. Мгновенно применять заклинания можно при накоплении 5 стаков Оружия Водоворота или более, а максимум можно набрать 10 стаков, за счет таланта Бурлящий Водоворот. Не стоит сразу же тратить стаки, как только их накопится 5, сначала используйте способности с кулдауном, чтобы они не простаивали. Но и не стоит долгое время находиться на значении 10 стаков, так как в этот момент новые стаки будут просто теряться.

  • Держите способности на кулдауне. Не тратье стаки Оружия Водоворота сразу же как их накопится 5, сначала используйте другие ваши способности. Это поможет избежать простоев в ротации и повысит ваш урон. Пока значение стаков не достигло 10 – используйте все другие способности из списка приоритетов.

  • Реагируйте на проки Горячей руки и Вестника шторма. Эти баффы увеличивают урон связанных с ними заклинаний и уменьшают количество простоев в ротации. Всегда обращайте на них внимание, чтобы не терять ДПС.

Также довольно важно следить за баффами от Духов дикого зверя и Наследия ледяной ведьмы, которые увеличивают физический урон. Под действием этих баффов меняется приоритет некоторых способностей.

Приоритет способностей ниже читается следующим образом:

  1. Выберите интересующие вас таланты с помощью чекбоксов, после чего приоритет изменится соответствующим образом.
  2. Читайте приоритет с первого пункта и вниз. Если вы можете «выполнить» первый пункт, например когда способность не на кулдауне, и соблюдены другие условия – вы используете эту способность.
  3. Если вы не можете «выполнить» какой-то пункт, то переходите к следующему пункту до тех пор, пока не встретите выполнимый.
  4. После каждого применения заклинаний мысленно возвращайтесь в начало списка приоритетов и проходите по всем пунктам заново.

Важно! Убедитесь, что у вас всегда наложены усиления на оружие – Оружие неистовства ветра и Оружие языка пламени.


Выберите используемые таланты, и приоритет способностей соответственно изменится. Некоторые таланты, такие как Удар бури, Вскипание лавы, Раскол и Дух дикого зверя, подразумеваются как взятые по умолчанию.


Опенер для боя против одной цели:

  1. Тотем неистовства ветра как можно ближе к боссу на момент пула.
  2. Огненный шок на пути к цели.
  3. Дух дикого зверя.
  4. Первозданная волна для наложения Огненного шока.
  5. Молния с баффом от Первозданной волны и при наличии 10 стаков Оружия Водоворота.
  6. Сокрушающая молния для активации таланта Альфа-волк.
  7. Вскипание лавы.
  8. Удар бури.
  9. Перерождение в ближнем бою и сразу же Удар ветра.
  10. Ветра рока и сразу же Удар бури.
  11. Ледяной клинок.
  12. Продолжайте обычную ротацию.

Приоритет способностей для боя против одной цели:

  1. Дух дикого зверя.
  2. Перерождение.
  3. Ветра рока.
  4. Удар ветра (Удар бури во время активного Перерождения).
  5. Удар ветра (Удар бури во время активного Перерождения).
  6. Тотем неистовства ветра, если он не активен.
  7. Удар бури во время баффа от Ветров рока.
  8. Вскипание лавы с баффом от Горячей руки или при наличии 6+ стаков от таланта Пепельный катализатор.
  9. Молния с баффом от Первозданной волны и при наличии 10 стаков Оружия Водоворота.
  10. Удар духов стихий если у вас 2 заряда этой способности и 5+ стаков Оружия Водоворота, либо если 1 заряд и 10 стаков Оружия Водоворота.
  11. Ледяной клинок во время баффа от Ветров рока.
  12. Сокрушающая молния во время баффа от Ветров рока.
  13. Раскол во время баффа от Ветров рока.
  14. Удар духов стихий если у вас 2 заряда этой способности и 8+ стаков Оружия Водоворота.
  15. Первозданная волна.
  16. Огненный шок, если отстутствует на цели.
  17. Удар бури.
  18. Раскол с баффом от таланта Наследие ледяной ведьмы.
  19. Раскол с баффами от талантов Наследие ледяной ведьмы и/или Дух дикого зверя.
  20. Ледяной клинок.
  21. Ледяной шок с баффом от таланта Буря с градом.
  22. Вскипание лавы, если время действия Огненного шока менее 5.4 секунд.
  23. Удар духов стихий при наличии 5+ стаков Оружия Водоворота.
  24. Выброс лавы при наличии 5+ стаков Оружия Водоворота.
  25. Молния при наличии 10 стаков Оружия Водоворота.
  26. Вскипание лавы, если длительность Огненного шока на цели составляет 4 секунды или менее.
  27. Вскипание лавы.
  28. Удар бури.
  29. Ледяной клинок.
  30. Молния при наличии 5+ стаков Оружия Водоворота.
  31. Раскол.
  32. Ледяной шок.
  33. Кольцо огня.
  34. Сокрушающая молния.
  35. Огненный шок.
  36. Тотем неистовства ветра, если все остальные способности недоступны.

Опенер в бою против 2+ целей:

  1. Тотем неистовства ветра как можно ближе к боссу на момент пула.
  2. Огненный шок на пути к цели.
  3. Дух дикого зверя.
  4. Первозданная волна для наложения Огненного шока.
  5. Огненный шок на цель без Огненного шока.
  6. Вскипание лавы для спреда Огненного шока на соседние цели.
  7. Молния с баффом от Первозданной волны и при наличии 10 стаков Оружия Водоворота.
  8. Перерождение.
  9. Ветра рока и сразу же Сокрушающая молния.
  10. Сокрушающая молния.
  11. Ледяной клинок.
  12. Удар бури.
  13. Ледяной шок.
  14. Продолжайте обычную ротацию.

Приоритет способностей в бою против 2+ целей:

  1. Дух дикого зверя.
  2. Огненный шок, если его нет ни на одной из целей.
  3. Вскипание лавы, если на цели есть Огненный шок, а на соседних целях Огненный шок отсутствует.
  4. Тотем неистовства ветра, если он не активен.
  5. Перерождение, если в Воззвание к Ториму записана Цепная молния.
  6. Молния с баффом от Первозданной волны и при наличии 10 стаков Оружия Водоворота.
  7. Цепная молния при наличии 10 стаков Оружия Водоворота.
  8. Сокрушающая молния с баффом после каста Цепной молнии.
  9. Ветра рока.
  10. Сокрушающая молния во время баффа от Ветров рока.
  11. Раскол с баффами от Ветров рока и/или Духа дикого зверя.
  12. Раскол с баффами от Ветров рока, Наследия ледяной ведьмы и Духа дикого зверя (чем больше, тем лучше).
  13. Раскол с баффами от Наследия ледяной ведьмы и/или Духа дикого зверя.
  14. Кольцо огня, если под Огненным шоком находится 6 противников.
  15. Ледяной клинок.
  16. Ледяной шок с баффом от таланта Буря с градом.
  17. Первозданная волна.
  18. Удар ветра (Удар бури во время активного Перерождения).
  19. Удар бури.
  20. Вскипание лавы по цели с Огненным шоком, но без дебаффа от таланта Хлещущее пламя.
  21. Раскол.
  22. Удар ветра (Удар бури во время активного Перерождения).
  23. Кольцо огня, если под Огненным шоком находится 2 и более противников.
  24. Вскипание лавы.
  25. Ледяной клинок.
  26. Удар бури.
  27. Сокрушающая молния.
  28. Удар духов стихий при наличии 5+ стаков Оружия Водоворота и если в бою не более 2 целей.
  29. Цепная молния при наличии 5+ стаков Оружия Водоворота.
  30. Ледяной шок.
  31. Огненный шок.
  32. Тотем неистовства ветра, если все остальные способности недоступны.

Общая ветка талантов

Общая ветка талантов предлагает широкий выбор вспомогательных способностей, которые найдут применение в различных ситуациях.

Два таланта Энх Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Цепная молния и Оружие Водоворота. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на наносимый урон и выживаемость и их стоит брать в любом билде. К ним относятся:

Следующие таланты выбираются в зависимости от подземелья и состава группы:

Характеристики

Ловкость – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому в первую очередь стоит смотреть на уровень предметов.

С выбором вещей поможет Raidbots. Краткое руководство доступно по этой ссылке.

Формулы расчета урона

Урон способностей Энх Шамана считается по следующей формуле:

  • Урон способности = (Сила атаки + ДПС оружия * 6) * Коэффициент AP способности * Коэффициент классовой ауры * Универсальность

Сила атаки зависит от показателя Ловкости и урона в секунду оружия. Формула расчета следующая:

  • Сила атаки = Ловкость + ДПС оружия * 6

При расчете урона от оружия не важны показатели скорости или минимальных и максимальных значений урона, главное – урон в секунду. А он, в свою очередь, напрямую зависит от уровня предмета оружия.

Для расчета урона заклинаний, таких как Молния и Огненный шок, в формуле используется Сила заклинаний, а не Сила атаки. Но для Энх Шамана Сила заклинаний практически равна Силе атаки:

  • Сила заклинаний = Сила атаки * 1.01

После этого Сила заклинаний перемножается на Коэффициент силы атаки или Коэффициент силы заклинаний способности.

Коэффициент силы атаки способности – это то значение, что можно найти в подсказке на Wowhead. Например, коэффициент урона у Вскипания лавы составляет 75.6%. Для заклинаний, соответственно, это будет коэффициент силы заклинаний.

Следующий модификатор, что влияет на урон способности – классовая аура. Её можно найти на Wowhead, для Энха она выглядит вот так: Шаман - Совершенствование. С её помощью разработчики могут усилить или ослабить сразу весь урон специализации, не меняя коэффициенты силы атаки и силы заклинаний у каждой отдельной способности.

Это аура никак не отображается в игре, но все её значения можно увидеть также на Wowhead.

Например у Вскипания лавы, как и у многих других атакующих способностей, в классовой ауре стоит модификатор +16%, что следует учитывать в формуле расчета урона.

Вторичные характеристики

  • Критический удар: дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон ваших способностей в 2 раза.
Подробнее про Критический удар...

  • Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 10%.
  • На получение 1% Критического удара нужно 170 единиц рейтинга Критического удара.
  • После набора 5100 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Критического удара потребуется не 170 единиц рейтинга, а 187.


  • Cкорость: снижает время между атаками и ГКД, а также снижает время восстановления некоторых способностей.
Подробнее про Скорость...

  • Снижает время восстановления следующих способностей: Удар бури, Вскипание лавы, Сокрушающая молния, Кольцо огня, Ледяной клинок.
  • Снижение ГКД от Скорости не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
  • Снижает время между тиками Огненного шока. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость. Каждая единица рейтинга оказывает соответствующее влияние на время произнесения заклинаний, ГКД и периодическое исцеление.
  • На получение 1% Скорости нужно 170 единиц рейтинга Скорости.
  • После набора 5100 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Скорости потребуется не 170 единиц рейтинга, а 187.


Подробнее про Искусность...

  • Базовое значение Искусности, без учета характеристик, составляет 16%.
  • Повышает вероятность срабатывания Вестника шторма и Неистовства ветра, а также увеличивает наносимый урон от огня, магии льда и сил природы.
  • Талант Гнев шторма увеличивает влияение Искусности на вероятность срабатывания Вестника шторма и Неистовства ветра на 150%.
  • Увеличение урона от Искусности работает как белый список, то есть только на те заклинания, которые указаны в описании на Wowhead.
  • Искусность не увеличивает урон от аксессуаров и иных способностей, не указанных в списке (см. Искусность: великая сила стихий).
  • На получение 1% Искусности нужно 90 единиц рейтинга Искусности.
  • После набора 5400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 90 единиц рейтинга, а 99.


  • Универсальность: увеличивает наносимый урон и снижает получаемый урон.
Подробнее про Универсальность...

  • На получение 1% Универсальности нужно 205 единиц рейтинга Универсальности, что больше, чем у других характеристик.
  • После набора 6150 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Универсальности потребуется не 205 единиц рейтинга, а 225.5.


Приоритет характеристик

Приоритет статов для всех билдов и всех типов PvE контента следующий:

  • Ловкость > Скорость = Искусность > Критический удар > Универсальность.

При этом физические билды чуть больше предпочитают Скорость, а стихийные билды чуть больше предпочитают Искусность.

Экипировка

Комплект классовых доспехов

Как можно быстрее получите из рейда 2/4 куска сетового комплекта. Предметы для него падают с последних пяти боссов рейда. Шаман делит классовые куски с Паладином и Жрецом.

Сет выпадает из следующих боссов:

Помимо Рейда сетовый комплект можно также получить из еженедельного сундука за Мифик+, а в конце января откроется Катализатор с возможностью переделать любой предмет (кроме крафтового) в сетовый.

Также в Хранилище Воплощений можно выбить кольца с уникальными особенностями:

  • Печать избранного ДенныЭраног. «Очень редкий» дроп, лучшее кольцо для рейда и Мифик+ за счет прока на урон.
  • Печать сыновнего долгаХранительница стаи Денна. «Очень редкий» дроп, отличные статы и высокий уровень предмета, плюс прок на щит.

Аксессуары

Ниже представлены неплохие аксессуары из Мифик+ и рейда. Полный рейтинг аксессуаров можно найти на Bloodmallet.

Аксессуары из Мифик+:

Аксессуары из Хранилища Воплощений:

WA на все аксессуары есть в сборке на Энха от Amani.

Крафтовые предметы

Для крафта лучших предметов необходима Искра искусности, которая выдается по квесту раз в две недели. После получения пятой квестовой Искры искусности, она начнет выпадать с низким шансом из различного контента.

Количество носимой крафтовой экипировки ограничено количеством Искр искусности, а также наличием на вещах баффов от Украшения (максимум 2).

Крафтовые предметы можно улучшить вплоть до 418 ilvl, для чего потребуется опциональный реагент – Концентрированный первичный настой. Его можно получить в Эпохальном рейде, Мифик+ (от 16 ключа и выше) и на Арене.

Вы можете переделать крафтовые предметы, повышая их ilvl, при этом для рекрафта не потребуется Искра искусности, а только базовые реагенты. При рекрафте на предмете остаются зачарования, гнезда для самоцветов и инкрустированные камни.

Лучшим предметом для первого крафта является ожерелье Аркан стихий. Не забудьте использовать на него Сложную оправу для медальона чтобы добавить дополнительные сокеты (вплоть до 3, зависит от качества Сложной оправы для медальона).

Аркан стихий занимает один из двух слотов Украшения, давая прок на вторичные характеристики.

Вторую Искру искусности можно потратить на оружие, если не повезло с его дропом из Мифик+ или в Рейде. Третью и далее – на самые слабые слоты экипировки. Со временем стоит также скрафтить инженерские наручи – Сложные манжеты в которые можно вставить гаджет, например Переключатель измерений или Тангенциальный корректор жизненной силы.

Второй слот украшения можно занять одним из перечисленных ниже вариантов. Все остальные, не указанные здесь украшения, слабее представленных:

  • Подкладка из синего шелка – добавляет Искусность при здоровье более 90%, значение эквивалентно 2-3 самоцветам. Не лучший и не худший вариант.
  • Замедлитель усвоения зелий – увеличивает длительность боевого зелья на 15 секунд, полезно под Жажду крови. Неплохой вариант, но не обязательный. Теряет пользу в Мифик+, так как паки могут жить меньше длительности зелья.

С ростом качества на Украшениях снижается уровень рецепта, а значит и его сложность – чем ниже сложность рецепта, тем проще крафтеру сделать предмет более высокого уровня предмета.

Помните, что всегда можно переделать крафтовый предмет, заменив украшение на другое, а также изменив вторичные характеристики или подняв ilvl.

Расходуемые предметы


Зачарования лучше всего использовать максимального качества. Как альтернатива здесь также указаны более дешевые варианты:


Самоцветы теперь есть двух видов – уникальные эпические, которые нужно делать через стол заказов, и обычные, которые покупаются на аукционе. Лучше всего использовать камни максимального качества. Эпических камней может быть не более одного во всей экипировке.


Вместо настоев теперь используются флаконы – они длятся меньше времени, но и стоят меньше реагентов. Лучше всего использовать флаконы максимального качества. Существует множество различных видов флаконов, лучшие из них следующие:


Зелья используются в зависимости от типа контента:

Не забудьте про хилпот – Освежающее лечебное зелье, а также про новые зелья, которые можно применить после смерти: Неустойчивая суспензия из спор и Остаточный реагент нейронной активности.


Еду следует использовать следующую:


Руны на оружие Энх Шаман не использует, так как они не сочетаются с Оружием неистовства ветра и Оружием языка пламени.



Интерфейс

В каждом билде Энх Шамана крайне важно отслеживать Огненный шок на целях. В стихийном билде также необходимо отслеживать Хлещущее пламя. Для отслеживания обоих этих дебаффов рекомендую использовать этот мод на Plater.

Макросы

В первую очередь – рекомендую настроить на касты по наведению мыши (mouseover) через стандартный интерфейс. Это позволит кастовать все заклинания без выбора цели, что особенно удобно для Огненного шока и Пронизыващего ветра, но я это использую для всех заклинаний:

  • Маусовер макрос для атакующих заклинаний:
    #showtooltip  
    /cast [@mouseover,harm,exists,nodead][] Огненный шок
    
  • Маусовер макрос для лечащих заклинаний:
    #showtooltip 
    /cast [@mouseover,noharm,exists] [@target,noharm,exists] [@player] Исцеляющий всплеск
    
  • Макрос для Ледяного клинка и Кольца огня на одной кнопке:
    #showtooltip
    /cast [known: 342240] Ледяной клинок; [known: 333974] Кольцо огня
    
  • Данный макрос позволяет кастовать любые тотемы сразу на место под курсором, избавляя от лишнего клика мышкой:
    #showtooltip
    /cast [@cursor] Тотем конденсации
    
  • Использование Оружия неистовства ветра и Оружия языка пламени на одной кнопке:
    #showtooltip
    /castsequence Оружие неистовства ветра, Оружие языка пламени
    
  • Проецирование тотемов не имеет ГКД, и его можно кастовать по КД для переноса Тотема неистовства ветра. Можно использовать следующий макрос, привязанный на любую атакующую способность:
    #showtooltip Удар бури
    /cast [@player] Проецирование тотемов
    /cast Удар бури
    
  • Накладывание дебаффа по фокусу, а если фокус отсутствует – по фрейму босса. Полезно на энкаунтерах, где нужно поддерживать Огненный шок на 2 целях, атакуя по приоритету одну из них:
    #showtooltip 
    /cast [@focus,exists,nodead,harm] [@boss1,exists,nodead,harm] Огненный шок
    
  • Сбивание каста по фокусу, если фокуса нет, то сбивает цели под маусовером. Если там нет врага, то сбивает текущей цели:
    #showtooltip
    /cast [@focus,exists,harm,nodead][@mouseover,harm,exists,nodead][] Пронизывающий ветер
    
  • Этот макрос позволяет кинуть Огненный шок на соседнюю цель, не меняя вашей текущей. Выбирается ближайшая к вам цель, в сторону которой направлена камера. Данный макрос не работает, если цель одна:
    #showtooltip  
    /targetenemy  
    /cast Огненный шок  
    /targetlasttarget  
    
  • Применяет Тотем ветряного порыва прямо под вашего персонажа, позволяя сразу получить бонус скорости и не терять времени на установку тотема:
    #showtooltip
    /cast [@player] Тотем ветряного порыва
    
  • Позволяет вынести Реинкарнацию на панель заклинаний чтобы следить за временем восстановления:
    #showtooltip Реинкарнация
    
  • Вне боя использует Дух предков, а в бою – инженерский батл-рес Сложные манжеты:
    #showtooltip
    /use [combat] Сложные манжеты; [nocombat] Дух предков
    

WeakAuras

Рекомендованная сборка от Amaniпо этой ссылке.