Содержание



Вступление

Если кратко: работа хилера заключается в выполнении задач, важных для успеха вашего рейда, в меру ваших возможностей.

Это не всегда означает максимально возможный ХПС в вашем исполнении, есть и другие ключевые факторы для оценки эффективности вас и других хилов:

  1. Выживание ключевых целей, даже если их таргетное исцеление приводит к снижению общего ХПС.
  2. Использование рейдовых КД в определенные моменты, даже если это вынуждает вас долго придерживать их и снижает общий ХПС.
  3. Выполнение специфических механик боя, даже если в это время вы не исцеляете союзников, что приводит к снижению общего ХПС (перекрывание войд-зон, нанесение урона, снятие дебаффов).
  4. Нанесение урона, которое особенно важно от хилов при жестком ДПС-чеке на освоении.

Логи хилов на освоении не имеют никакого значения, так как чистый ХПС не является единственным показателем эффективности, мастерства и качества игры.

Факторы, влияющие на оценку в логах

Существует 9 ключевых факторов, влияющих на Ваш ХПС и оценку в логах. И большая их часть не зависит от самого хилера:

  • Количество хилеров в рейде.
  • Хилеры с низким ХПС в рейде.
  • Привилегированное положение в вашей команде хилеров.
  • Благоприятное время сдачи КД.
  • Рейдовый ДПС.
  • Дополнительная мана из внешних источников.
  • Возможность игнорирования механики боссов.
  • Отсутствие урона от хилера.
  • Ваш навык игры.

Знание, использование и благоприятное сочетание этих факторов может дать вам потрясающие результаты и высшие оценки в логах, но это не то, чем стоит заниматься на освоении и это принесет рейду больше вреда, чем пользы.

  • Чем меньше хилеров в рейде, тем больше будет ваш ХПС.
  • Чем меньше будут хилить другие хилеры, тем больше будет ваш ХПС.
  • Возможность действовать по своему усмотрению в моменты с пиковым уроном и не отвлекаться от исцеления рейда даст вам больше ХПС.
  • Возможность использовать ваши рейдовые КД по своему усмотрению, а не по команде или в заранее определенные моменты даст вам больше ХПС.
  • Удачный прок механик, позволяющий вам как можно меньше двигаться и оставаться в радиусе максимального количества игроков, даст вам больше ХПС.

Так как мана является одним из основных факторов, ограничивающих хилов в использовании наиболее эффективных способностей, она оказывает существенное влияние на наш итоговый ХПС.

  • Высокий рейдовый ДПС делает бои короче, позволяя нам использовать больше маны на дорогостоящие заклинания.
  • Возможность пользоваться Озарением Друида дает вам дополнительную ману, позволяя активнее использовать дорогостоящие сильные заклинания.

И наконец, навык игры хилера на своем классе, знание конкретного боя и его таймингов, умение приспосабливаться и реагировать на происходящее в рейде имеет важное значение для максимизации ХПС.

Количество хилеров в рейде

Чем меньше хилеров в рейде, тем больше потенциального исцеления приходится на каждого из них. Снижение количества хилеров – это обычная практика на фарме освоенного контента, и, как правило, высокие логи делаются именно с малым количеством хилов.

К тому же наличие большего количества хилеров (чем необходимо вашему рейду) может усложнить бой, за счет меньшего рейдового ДПС.

Низкий ХПС других хилеров в рейде

Этот фактор один из самых трудных для оценки и один из самых важных для получения хороших логов.

Ваш коллега со слишком низким ХПС не обязательно является плохим игроком, на него просто могли негативно повлиять перечисленные выше факторы – неудачный прок механик босса, нанесение урона из-за отсутствия угроз для рейда и так далее. Хилы ,не пострадавшие от этих факторов, будут иметь более высокий ХПС.

Чем ниже ХПС у одного хилера, тем больше ХПС у другого.

Привилегированное положение в рейде

На многих энкаунтерах присутствуют специфические механики, выполнение которых критически важно для успеха. Выполнение этих механик ложится в том числе и на плечи хилеров, что влечет за собой снижение ХПС. Вот некоторые примеры из недавних рейдов:

  • Диспелл аддов (Зул – Ульдир).
  • Ношение сфер (Г’уун – Ульдир).
  • «Футбол» (Темный Инквизитор Занеш – Ниалота).
  • Перекрытие луж (Генералы Каменного легиона – Замок Нафрия).
  • Исцеление РДД на аддах (Сир Денатрий – Замок Нафрия).

Хилеры, которым не приходится участвовать в подобных механиках, имеют больше времени и возможностей для исцеления союзников и набора высокого ХПС. Однако, успех рейда может куда больше зависеть от действий хилеров и других игроков, задействованных в выполнении этих механик.

Возможна и другая, более редкая ситуация с «привилегированным положением» в рейде – когда вас назначают прохилить что либо и максимально усиливают вас в обход других хилеров. Это, как правило, происходит с Жрецами Послушания. Им требуется большое количество маны для разгона и все Озарения, которые доступны в этот момент. Иногда для подобного разгона используют даже Жажду крови, которая в таком случае сдается для прохила сложного момента, а не только для нанесения урона.

Но изредка возникают и более интересные ситуации. Из недавних примеров – Спасение Солнечного Короля (Замок Нафрия) – наверное единственный босс в рейде, где хилеры гарантированно получали Придание сил, что в сочетании с тем же Озарением и Оберегающим духом Жрецов Света позволяет выдавать невероятные цифры лечения. Тут в более выгодном положении оказывались хилеры с более сильным таргетным отхилом. Например, Монах или Шаман всегда получали баффы вперед Друида.

Благоприятное время сдачи КД

Возможность использовать рейдовые КД в самые подходящие для этого моменты максимальное количество раз может обеспечить конкретному хилеру очень высокий ХПС, но это может быть не оптимально с точки зрения выживания рейда.

Сюда же можно отнести ситуации, когда рейд делится на группы, действующие независимо друг от друга и имеющие дело с разными механиками, например, бой с Роскошью (Битва за Дазар-Алор) или Н’зотом (Ниалота).

В первом случае, рейд делился на две группы и двигался по двум разным коридорам с разным набором ловушек. Группа, шедшая по левому коридору, получала гораздо больше урона, и соответственно, ХПС был больше у хилов левой группы. В бою с Н’зотом группа, заходившая во второй портал на первой фазе, получала больше урона, чем группа в первом портале, таким образом у хилеров из второй группы было больше возможностей сделать себе хороший лог.

Кроме того, часто у хилеров нет возможности использовать свои КД по откату, так как они должны быть сданы в конкретный момент боя под определенную механику. Это приводит к снижению количества их использования за бой и соответственно к снижению ХПС на конец боя. Однако, ротация КД и распределение хилеров в разные группы и на разные механики – это важная часть управления рейдом, и такие ситуации будут возникать постоянно.

Рейдовый ДПС

Чем меньше длится бой, тем больше маны вы можете потратить за единицу времени и тем больше будет ваш ХПС. Также это значит, что ваши главные способности и КД могут получить более высокий аптайм, что увеличит их итоговую эффективность.

В дальнейшем, во время фарма, благодаря возросшему уровню экипировки, знанию энкаунтеров и высокому ДПС вы сможете игнорировать некоторые механики и пропускать целые фазы боя. Более короткие фазы и быстрая смерть аддов, как правило, приводят к меньшему количеству перебежек, что упрощает бой, дает возможность больше стоять на месте и сосредоточиться на исцелении.

Дополнительная мана

Мана – это наш главный ресурс, определяющий как часто мы можем использовать свои самые сильные способности. Возможность пользоваться Озарением дает нам преимущество перед другими хилерами и при правильном использовании может дать существенный прирост ХПС.

Игнорирование механик

Игнорирование механик является одним из наиболее очевидных признаков игрока, заинтересованного в своих личных результатах (логах) больше, чем в успехе рейда в целом. Большинство хилеров теряет ХПС при движении, так как не имеет возможности полноценно пользоваться своими способностями на ходу, таким образом минимизация движения значительно увеличивает Ваш ХПС.

Человек, не перекрывающий войд-зоны, не выносящий дебаффы на положенное расстояние от рейда и позволяющий себе не отыгрывать другие подобные механики, теряет меньше ХПС (или ДПС), но при этом ставит под угрозу весь рейд и может стать причиной вайпа, особенно во время освоения.

Другой формой игнорирования механик можно считать выбор талантов или использование способностей, которые увеличивают ваш ХПС, но являются менее полезными или даже вредными для рейда в целом. Например, неосторожное использование Жрецом Света таланта Сияние в боях, где требуется длительное время поддерживать контроль на аддах или выбор Рестор Шаманом таланта Благосклонный дух, для уменьшения потерь ХПС при перебежках на энкаунтерах, где рейду жизненно необходимо ускорение от Тотема ветряного порыва.

Игнорирование нанесения урона

Сейчас в рейдовых боях все чаще возникают ситуации, когда хилер должен наносить урон как в определенные фазы боя, так и в течение всего энкаунтера. Игнорирование нанесения урона приведет к повышению ХПС, но может привести к вайпу из-за долгого перевода фазы или недостатка урона.

Практически все время, когда нет необходимости усиленно прохиливать рейд, хилер должен думать о нанесении урона.

Для Рестор Шамана необходимо как минимум поддерживать на боссе Огненный шок и кастовать Выброс лавы (по проку и без), а также использовать Элементаля земли.

Вот несколько примеров боев из Замка Нафрия, где урон от хилов крайне необходим и от него зависит вероятность победы над боссом:

  • Спасение Солнечного короля – урон в Плащ пламени на переходке.
  • Совет Крови – жесткий ДПС-чек на первой и последней фазе, а также урон в Старательного служителя.
  • Грязешмяк – весь бой представляет собой ДПС-чек, но особенно важен урон во время столкновения босса с колоннами, когда он получает больше урона.
  • Генералы Каменного легиона – урон на 50% Генерала Кааль, во время каста Гибельного клинка, «переносится» на третью фазу.
  • Сир Денатрий – крайне важно наносить урон всю третью фазу, так как это один из самых жестких ДПС-чеков всего рейда.

Количество нанесенного урона за бой (при живых союзниках и с адекватным количеством хилов) часто говорит о навыке и понимании игры за хила гораздо больше, чем его лог лечения. Не пренебрегайте уроном и соревнуйтесь этим показателем с другими хилерами вашего рейда.

Навык игры

Навык игры имеет такое же влияние, как и вышеперечисленные факторы. Даже идеально играя своим классом, вы не сможете бороться за высокие оценки в логах, если прочие факторы будут против вас.

Будучи хилером, вы всегда должны стремиться к оптимальным результатам для вашего рейда и понимать, что максимизация вашего ХПС не является единственным (а зачастую и вообще хоть сколько-то значимым) фактором успеха. Главным вашим приоритетом является слаженная работа всех хилеров вашего рейда, с использованием сильных и слабых сторон каждого из вас для достижения целей всего рейда.

Заключение

Хорошая оценка в логах может быть приятным бонусом, но ни в коем случае не должна быть фактором оценки игры конкретного хилера и самоцелью в ущерб интересам рейда – это последнее о чем стоит думать во время освоения. Если для вас так важны красивые циферки в логах, то займитесь этим на фарме, когда вы можете заручиться помощью других хилеров и членов рейда, чтобы создать для «накрутки» идеальные условия не в ущерб прогрессу.

Это не означает, что вы не должны концентрироваться на личной производительности и не пытаться улучшить собственную игру и результаты. Вы должны четко понимать, где это идет на благо рейду, а где стоит пожертвовать личными результатами ради общего успеха.

Сосредотачиваясь на подборе экипировки, талантов и выстраивании своей игры только ради высоких циферок ХПС, игнорируя механики и потребности вашего рейда, вы станете человеком, с которым не особо приятно играть, и вы не будете в почете ни в одном коллективе. Помните, что логи существуют для анализа и улучшения игры, а не для коллекционирования высоких оценок.

Быть хилером – значит поддерживать свой рейд любыми доступными вам средствами, стремясь к лучшему результату для всех в целом, а не только для вас самих.