Содержание



Вступление

  • Шаман Стихии, он же Элем Шаман – боец дальнего боя, полагающийся на заклинания и помощь стихий. Основная характеристика – Интеллект.
  • Элем использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
  • Шаман Стихии использует школы магии природы, огня и льда, а также наносит Физический урон (только Землетрясение).
  • Дальность всех атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
  • Основной ресурс Шамана Стихии – Водоворот, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).

Если в описании таланта указаны два значения через черточку, например 8%/15%, то это значит, что в талант можно вложить два очка. Эффект от вкладывания одного очка составляет в этом случае 8%, а от двух – 15%.

Данная статья является описанием талантов и способностей Элем Шамана. Для подробного гайда стоит заглянуть сюда:

Базовые способности

Способности в этом разделе доступны без взятия каких-либо талантов.

Ресурсы

Водоворот – основной ресурс, генерируется одними заклинаниями и тратится на другие.

Подробнее...

Maelstrom, MS, МС, Рага, Энергия.

  • Энергия Водоворота генерируется следующими заклинаниями:
    1. Молния8 единиц энергии Водоворота базово и 3 единицы при проке Искусности.
    2. Выброс лавы10 единиц энергии Водоворота базово и 4 единицы при проке Искусности.
    3. Цепная молния4 единицы энергии Водоворота базово и 3 единицы при проке Искусности (за каждую цель).
    4. Удар духов стихий30 единиц энергии Водоворота базово и 15 единиц при проке Искусности.
    5. Ледяная ярость25 единиц энергии Водоворота базово и 12 единиц при проке Искусности.
    6. Ледяной шок под баффом от Ледяной ярости8 единиц энергии Водоворота.
    7. Огненный шок с талантом Жгучее пламя генерирует 1/2 единицы энергии Водоворота за тик.
  • Со взятым талантом Поток силы генерация энергии Водоворота Молнии составляет 10 единиц при касте и 4 единицы при проке Искусности, а Выброса лавы12 и 5 единиц соответственно.
  • Энергия Водоворота тратится на следующие заклинания:
    • Земной шок – наносит средний урон одной цели, применяется мгновенно, стоит 60 единиц энергии Водоворота.
    • Удар духов стихий – наносит большой урон одной цели, кастуется 2 секунды, дает баффы на характеристики и стоит 90 единиц энергии Водоворота. При взятии этого таланта заменяет на панели Земной шок.
    • Землетрясение – наносит средний АоЕ урон в течение 6 секунд, применяется мгновенно и стоит 60 единиц энергии Водоворота. Несколько Землетрясений стакаются.
  • Стоимость спендеров снижается с помощью таланта Око бури – на 5/10 для Земного шока и Землетрясения и на 7/15 для Удара духов стихий.


Искусность: волнение стихий – дает шанс некоторым заклинаниям поразить цель повторно, нанеся меньше урона и давая меньше энергии Водоворота.

Подробнее...

Мастери, Иск, Перегрузка, Дублирование, Волнение стихий.

  • Базовый шанс на перегрузку, без учета характеристик, составляет 15%.
  • Урон дублированного заклинания при проке перегрузки снижен до 85% от базового. При взятии таланта Камера эхо урон повышается до 93%/100%.
  • Критический удар рассчитывается для прока Искусности отдельно.
  • Искусность срабатывает на следующие заклинания:
  • Талант Горы не вечны позволяет вызывать срабатывание искусности Земному шоку, Землетрясению и Удару духов стихий, нанося при этом в два раза меньше урона.
  • Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
  • Перегрузка вылетает не сразу после завершения каста заклинания, а примерно через 1 секунду.
  • Если сразу же после каста заклинания использовать, например, Земной шок, то перегрузка вылетит уже после траты энергии Водоворота и последняя не уйдет в оверкап.
  • Перегрузка Выброса лавы не дает бафф от таланта Властелин стихий, но перегрузка Удара духов стихий гарантированно дает второй бафф на статы, отличный от первого.
  • Все таланты, увеличивающие урон основного заклинания, влияют также и на его прок искусности.
  • Искусность не влияет на тотемы и лечащие заклинания.
  • При использовании Первозданной волны шанс на прок Искусности расчитывается отдельно на каждую цель.


Атакующие способности

Молния – наносит средний урон магии природы одной цели и генерирует энергию Водоворота.

Подробнее...

(Lightning Bolt, Bolt, LB, Болт, ЛБ)


Огненный шок – наносит небольшой мгновенный урон одной цели и оставляет на ней дебафф, наносящий средний урон в течение 18 секунд.

Подробнее...

Flame Shock, FS, Флейм шок, ФШ, Фаер шок (не стоит), Шок (одно из значений), Дотка.


Оружие языка пламени – усиливает оружие ближнего боя, нанося дополнительный урон от огня.

Подробнее...

Flametongue Weapon, Флеймтонг, огненная чарка.


Стихийный удар – наносит небольшой урон в ближнем бою. Бесполезная способность для шамана Стихии.


Вспомогательные способности

Исцеляющий всплеск – быстрое лечение одной цели.

Подробнее...

Healing Surge, HS, ХС, Всплеск, Флешка, Сурдж, Хилка.

  • Исцеляет одну цель на 280% от силы заклинаний.
  • Считается заклинанием школы магии природы и стоит 25% маны.
  • В подсказке на Wowhead указано 248% от силы заклинаний, но у Элема отхил этой способности увеличен на 13% за счет пассивной ауры – Шаман - Стихии.
  • Кастуется 1.5 секунды.
  • В отличие от атакующих заклинаний, Исцеляющий всплеск можно применять к союзнику, который стоит за вашей спиной.
  • На Исцеляющий всплеск оказывают влияние все характеристики, кроме Искусности.
  • Крайне полезное заклинание для экстренного отхила как себя, так и союзника. Снимает один стак Мучительного аффикса, а также полезно на Взрывном аффиксе для отхила после смерти пака.
  • Усиливается следующими талантами:


Тотем оков земли – замедление врагов в указанной области на 50%.

Подробнее...

Earthbind Totem, Тотем замедления.

  • При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, замедляющий окружающих врагов.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 2.5% маны.
  • Замедляет все цели вокруг тотема на 50%.
  • Радиус действия – 10 метров вокруг тотема.
  • Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
  • Эффект замедления от тотема накладывается раз в 1 секунду.
  • Эффект пропадает при покидании целью радиуса действия.
  • Длительность составляет 20 секунд
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Усиливается следующими талантами:


Жажда крови / Героизм – бафф, повышающий Скорость союзников на 30% на 40 секунд. Не сочетается с другими подобными заклинаниями.

Подробнее...

Bloodlust, Heroism, BL, Hero, БЛ, Гера, Рост.

  • Используйте это заклинание с умом, предварительно скоординировав его активацию с Рейд Лидером или вашей группой.
  • Не имеет ГКД.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 21.5% маны.
  • Дает больше Скорости, чем написано в описании способности – помимо 30%, добавляет также 30% от вашего значения Скорости.
  • Если у вас без баффов 20% Скорости, то под Жаждой крови она станет равна не 50%, а 56% (20% + 30% + (20% * 0.3)).
  • Союзники, получившие этот эффект, не могут повторно получить подобный эффект в течение 10 минут за счет дебаффа Пресыщение.
  • Время восстановления способности меньше, чем длительность дебаффа Пресыщение, 5 минут против 10 минут.
  • Увеличивает размер модели персонажа на 30%.
  • Имеет практически неограниченный радиус применения (50000 метров), позволяя в открытом мире баффнуть союзника практически на другой стороне континента.
  • Жажда крови и Героизм – это одна и та же способность, которая отличается только звуком применения. Жажда крови есть только у Орды, а Героизм – у Альянса.
  • Бафф является магическим эффектом и его можно рассеять.
  • Аналоги других классов – Искажение времени Мага, Древняя истерия Охотника и Ярость Аспектов Пробудителя.
  • Другие классы могут использовать Барабаны смертельной свирепости, однако их эффект в два раза слабее.


Призрачный волк – превращение в призрачного волка, который увеличивает скорость передвижения, но применение заклинаний отменяет эффект.

Подробнее...

Ghost Wolf, Волк, Форма волка, Пес, Раптор, Динозавр.


Реинкарнация – воскрешение в случае смерти.

Подробнее...

  • Не является «боевым воскрешением», то есть не идет в счетчик БР в Рейде и в Мифик+.
  • Уникальная способность шамана, не имеет аналогов у других классов.
  • Время восстановления не сбрасывается при завершении рейдового боя и при начале Мифик+.
  • При воскрешении у вас будет 20% здоровья и маны, но на 46 уровне открывается пассивка Улучшенная реинкарнация, которая увеличивает значение здоровья и маны после реса до 40%.
  • Талант Переполняющая сила жизни увеличивает максимальный запас здоровья на 8% если Реинкарнация не на кулдауне, а при полном здоровье кулдаун Реинкарнации сокращается до ~17 минут.
  • Реинкарнация не работает на Арене, но работает на РБГ.


Щит молний – наносит урон атакующим в ближнем бою.

Подробнее...

Lightning Shield, LS, ЛС, Щит.

  • При использовании вы получаете бафф на 60 минут, каждый удар по вам в ближнем бою наносит атакующему 15% урона от силы заклинаний и дает вам 5 единиц энергии Водоворота.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 1.5% маны.
  • Возможно поддерживать только один щит стихий одновременно – либо Щит молний, либо Щит земли. Талант Кружащие стихии снимает это ограничение.
  • Талант Ободряющие щиты увеличивает наносимый урон и генерацию энергии Водоворота Щита молний в два раза.
  • Дает анимацию электрического шара, кружащего вокруг персонажа.


Дух предков – воскрешение союзника вне боя.

Подробнее...

Ancestral Spirit, Рес.

  • Считается заклинанием магии природы и стоит 4% маны.
  • Время произнесения – 10 секунд.
  • Воскрешается 1 союзник с 35% здоровья и маны.
  • Не имеет времени восстановления.
  • Радиус воскрешения 40 метров, тогда как у массового воскрешения Рестора, Древнее видение, 100 метров.
  • Символ, который добавляет анимацию духа предков после воскрешения, – Символ далеких предков.


Дальнее зрение – переносит точку обзора в указанное место.

Подробнее...

  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Кастуется 2 секунды и длится 1 минуту.
  • После каста можно применить это заклинание еще раз, переместив точку обзора в следующее место.
  • Практически не имеет ограничения на дальность применения.


Астральное возвращение – дополнительный Камень возвращения, переносит вас в привязанную локацию.

Подробнее...

  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Возвращает в ту же точку, куда назначен Камень возвращения, но позволяет делать это чаще.
  • Имеет раздельное время восстановления с Камнем возвращения.
  • Кастуется 10 секунд, но, в отличие от Камня возвращения, это время сокращается за счет Скорости.
  • Можно использовать на ходу во время действия Благосклонности предков.
  • Время восстановления – 10 минут.
  • Нельзя использовать в бою и на арене.


Хождение по воде – позволяет союзнику ходить по воде.

Подробнее...

  • При использовании накладывает бафф на 10 минут, который позволяет ходить по воде.
  • Любой урон отменяет этот эффект.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Можно использовать не выходя из формы Призрачного волка.
  • Кастуется мгновенно и имеет ГКД.
  • Радиус действия Хождения по воде меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
  • ГКД от этой способности не распространяется на призыв маунтов. Поэтому можно использовать одновременно Хождение по воде и маунта:
    #showtooltip 
    /cast [nomounted,nocombat] Хождение по воде
    /run C_MountJournal.SummonByID(0)
    


Общие таланты шамана

Первый ряд

Цепное исцеление – АоЕ отхил четырех союзников с долгим кастом. Практически бесполезный талант для Элема.

Подробнее...

Chain Heal, CH, Чайник (одно из значений), Цепнуха (одно из значений).

  • Считается заклинанием школы магии природы и стоит 30% маны.
  • Исцеляет три цели, первую на 210% от силы заклинаний, вторую на 147%, третью на 103%.
  • Суммарное количество отхила – 460% от силы заклинаний.
  • Кастуется 2.5 секунды.
  • Является «улучшенным смарт-хилом», то есть хилит в первую очередь цели с наименьшим количеством здоровья.
  • Радиус перескока отхила составлявет 15 метров.
  • В отличие от атакующих заклинаний, Цепное исцеление можно применять к союзнику, который стоит за вашей спиной.
  • На Цепное исцеление оказывают влияние все характеристики, кроме Искусности.
  • Снимает по стаку Мучительного аффикса с каждого отхиленного союзника.
  • Цепное исцеление используется гораздо реже, чем Исцеляющий всплеск, так как дольше кастуется и требует нахождения союзников в радиусе 15 метров друг от друга.


Выброс лавы – основное заклинание с коротким КД, генерирует большое количество энергии Водоворота и всегда наносит критический удар, если на цели есть Огненный шок.

Подробнее...

Lava Burst, LvB, Meatball, Лвб, Лава бурст, Лава (одно из значений).


Астральный сдвиг – основное защитное заклинание. Снижает получаемый урон на 40% на 8 секунд с кулдауном 2 минуты.

Подробнее...

Astral Shift, AS, Shift, АС, Шифт, Астрал, Сейв, Личка, Минус сорок.

  • Не имеет ГКД.
  • Не может применяться во время оглушения, заморозки, паралича, страха и сна.
  • Эффекты снижения получаемого урона складываются мультипликативно, то есть значения снижения урона перемножаются, а не складываются.
  • Может быть усилен одним из связанных талантов – Между мирами и Астральный бастион.


Цепная молния – наносит ощутимый урон 5 целям, основной генератор энергии Водоворота на АоЕ.

Подробнее...

Chain Lightning, CL, КЛ (одно из значений), Чайник (одно из значений), Цепнуха (одно из значений).


Второй ряд

Элементаль земли – призыв защитного элементаля, который забирает на себя ближайших противников и увеличивает запас здоровья игрока на 15% на 60 секунд.

Подробнее...

Earth Elemental, Earth, Steve, Элем земли, Игорь, Стив.

  • При активации способности призывается Элементаль, который атакует одного противника в ближнем бою, нанося 25% урона от силы заклинаний раз в 2 секунды. Тип урона – Физический.
  • Увеличивает запас здоровья игрока на 15% на время своего действия.
  • Длительность Элементаля земли составляет 60 секунд.
  • Время восстановления – 5 минут.
  • Элементаль земли призывается мгновенно, считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Имеет агро-ауру вокруг себя, благодаря которой может переагрить мобов даже с танка.
  • Помимо этого, Элементаль также имеет АоЕ таунт, который срабатывает при следующих условиях:
    1. Любой не-танк получает агро.
    2. Танк отошел на 20 метров от заагренной цели.
    3. Здоровье танка опустилось ниже 35%.
  • Не таунтит боссов, но может забрать на себя его прислужников. На боях, где необходимо точное позиционирование мобов, его лучше не призывать.
  • Элементаль земли получает усиления от всех характеристик (Интеллект, Критический удар, Скорость, Универсальность), кроме Искусности.
  • Элементаль земли имеет 150% здоровья и 600% брони шамана, а шанс критического удара мобов по нему снижен на 6%.
  • Сила Элементаля земли меняется динамически от ваших статов, то есть не имеет значения, когда использовать Жажду крови или прожимные аксессуары, до или после призыва.
  • Однако его здоровье снапшотится в момент призыва. Чем больше у вас максимального ХП – тем толще Элементаль земли.
  • Усиленный талантом Повелитель изначальных стихий, Элементаль земли увеличивает свою атаку на 80% и получает следующие способности:
    • Разгневанный дух земли – активная способность, генерирует большое количество угрозы раз в 5 секунд в радиусе 15 метров. Применяется элементалем автоматически.
    • Раздавить – оглушение одной цели на 4 секунды. Применяется автоматически сразу после вызова Элементаля земли. Имеет время восстановления 40 секунд, то есть применяется два раза за один призыв элема.
  • С талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль земли считается «питомцем», а без него – «стражем».
  • С вышеупомянутым талантом невозможно призвать одновременно Элементаля земли и Элементаля огня, так как последний призванный элементаль заменяет предыдущего. Не может быть двух питомцев одновременно, а стражей – сколько угодно.
  • Также с этим талантом появляется возможность управлять Элементалем земли, например с помощью команды «Отправить» вы можете указать, куда ему следует подойти.


Пронизывающий ветер – прерывание заклинания противника.

Подробнее...

Wind Shear, WS, Интерапт, Сбивалка, Ветер, Кик.

  • Не имеет ГКД.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Время восстановления – 12 секунд, самый короткий КД интерапта в игре.
  • Радиус действия Пронизывающего ветра меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
  • После сбивания не дает противнику кастовать заклинание той же школы магии в течение 3 секунд.
  • При использовании Пронизывающего ветра во время произнесения другого заклинания оно будет прервано (подобно команде /stopcasting).
  • Усиливается талантом Затопление, давая 8 единиц энергии Водоворота при успешном прерывании заклинания.


Один из двух талантов на выбор:


Один из двух талантов на выбор:


Ледяной шок – мгновенное заклинание, наносящее небольшой урон и замедляющее цель. Необходимый талант при взятой Ледяной ярости в спековой ветке.

Подробнее...

Frost Shock, FrS, Фрост шок, Фрост.

  • Кастуется мгновенно и не имеет времени восстановления.
  • Наносит урон от магии льда и стоит 1% маны.
  • Искусность никак не взаимодействует с Ледяным шоком.
  • Не имеет времени полета снаряда, то есть накладывается мгновенно.
  • Снижает скорость передвижения цели на 50% на 6 секунд.
  • С талантом Ледяная ярость, Ледяной шок превращается в очень мощное заклинание, нанося в 4 раза больше урона и генерируя 8 единиц энергии Водоворота.


Оружие Водоворота – атаки в ближнем бою имеют шанс повысить скорость произнесения следующего заклинания на 20%.


Третий ряд

Щит земли – стихийный щит, увеличивающий получаемое от вас исцеление и лечащий при получении урона.

Подробнее...

Earth Shield, ES, Земляной щит, Ерсшилд.

  • Вешает бафф на 10 минут, который можно применить к игроку или союзнику.
  • Считается заклинанием школы магии природы и стоит 10% маны.
  • Возможно поддерживать только один щит стихий одновременно – либо Щит молний, либо Щит земли. Талант Кружащие стихии снимает это ограничение.
  • Талант Ободряющие щиты увеличивает лечение на **13%/25%.
  • Щит земли усиливает все исцеление игрока, наложившего бафф, на 20%.
  • Бафф на увеличение исцеления действует только для того шамана, кто наложил Щит земли.
  • Исцеление аксессуаров не усиляется на 20%.
  • Увеличение отхила работает как «белый список», только на способности шамана. Полный список есть на странице заклинания на Wowhead.
  • Помимо этого, каждый раз, когда цель с Щитом земли получает урон, она хилится на 73.5% от силы заклинаний.
  • Имеет 9 зарядов на срабатывание отхила, после чего Щит земли спадает и его надо обновлять.
  • Внутренний кулдаун на лечение при получении урона – 3 секунды.
  • Щит земли от другого шамана никак не взаимодействует с вашим. Они могут срабатывать как вместе, так и по отдельности.


Лед и пламя – пассивный талант, увеличивает урон от заклинаний школ магии огня и льда на 3%. Действует на Выброс лавы, Огненный шок, Ледяной шок и Ледяную ярость.


Тотем конденсации – АоЕ оглушение врагов на 3 секунды, срабатывающее через 2 секунды после установки тотема.

Подробнее...

  • При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, оглушающий ближайших врагов. Оглушение срабатывает не сразу, а спустя 2 секунды после установки тотема.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 10% маны.
  • Длительность оглушения – 3 секунды.
  • Радиус действия – 8 метров вокруг тотема.
  • Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
  • Время восстановления – 1 минута.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Может быть усилен одним из связанных талантов – Статический разряд и Дубина стража.


Очищение духа – снятие проклятия с себя или союзника.

Подробнее...

Cleanse Spirit, Decurse, Очищение, Декурс, Диспел.


Точное озарение – после применения Огненного шока увеличивает лечение следующего заклинания на 15%/30% и снижает его стоимость маны на 10%/20% (в зависимости от ранга).


Четвертый ряд

Кружащие стихии – позволяет держать на себе сразу два стихийных щита (Щит молний и Щит земли), а также применять Щит земли на себя и на союзника.


Благосклонность предков – позволяет применять заклинания на ходу в течение 15 секунд раз в 2 минуты.

Подробнее...

Spiritwalker’s Grace, SWG, СВГ, Спиритволк, Каст на ходу.


Защита предков – пассивный талант, увеличивает Самоисцеление и Избежание на 2%.


Тотем трепета – снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна. Можно поставить тотем до применения эффекта, чтобы сразу же снять его в том числе и с себя.

Подробнее...

Tremor Totem, Тремор, Антифир.

  • При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 2.3% маны.
  • Снимает эффекты раз в 1 секунду, начиная с момента установки.
  • Длительность составляет 10 секунд
  • Радиус действия – 30 метров вокруг тотема.
  • Время восстановления – 1 минута.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.


Один из двух талантов на выбор:


Один из двух талантов на выбор:

  • Развеивание магии – снимает с противника один благотворный магический эффект, не имеет кулдауна.
Подробнее...

Purge, Пурдж, Диспел (одно из значений), Очищение, Снятие магии.

  • Великое очищение – снимает с противника два благотворных магических эффекта, имеет кулдаун 12 секунд.

Шквал – нанесение критического удара увеличивает скорость атаки в ближнем бою.


Пятый ряд

Один из двух талантов на выбор:


Один из двух талантов на выбор:

  • Тотем ветряного порыва – установка тотема, увеличивающего скорость передвижения союзников на 40%, с кулдауном в 2 минуты.
Подробнее...

Wind Rush Totem, WRT, ВРТ, Хаст тотем, Тотем ветроступа, Тотем на скорость.

  • При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, увеличивающий скорость передвижения союзников на 40%.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Время восстановления – 2 минуты.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Длительность действия баффа на скорость передвижения – 5 секунд.
  • Бафф обновляется каждую секунду, пока вы находитесь в области действия тотема.
  • Радиус действия – 10 метров.
  • Сам тотем существует 15 секунд.
  • Можно установить в любую точку на расстоянии 40 метров от персонажа.
  • Для быстрой установки Тотема ветряного порыва под персонажа можно использовать следующий макрос:
    #showtooltip
    /cast [@player] Тотем ветряного порыва
    
  • Усиливается следующими талантами:

  • Тотем хватки земли – установка тотема, обездвиживающего врагов в указанной области. Урон прерывает действие эффекта.
Подробнее...

Earthgrab Totem, EGT, Тотем рутов.

  • Считается заклинанием магии природы и стоит 0.5% маны.
  • Обездвиживает цели вокруг тотема на 8 секунд.
  • Не работает на боссов.
  • Радиус действия – 10 метров вокруг тотема.
  • Эффект от тотема накладывается раз в 2 секунды.
  • Длительность жизни тотема – 20 секунд.
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Усиливается следующими талантами:


Сглаз – превращает гуманоида или животное в зверушку, не давая возможности атаковать в течении 1 минуты.

Подробнее...

Hex, Хекс, Лягушка, Контроль, Полиморф шамана.

  • При использовании превращает цель в зверька, не позволяя совершать какие-либо действия, кроме медленного передвижения.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Превращает цель в лягушку (или другую форму) на 60 секунд, не позволяя совершать какие-либо действия.
  • В PvP базовое время действия составляет 8 секунд, без учета Diminishing returns.
  • Является Проклятием, а не Магией.
  • Время восстановления 30 секунд.
  • Время произнесения – 1.7 секунд.
  • Радиус действия Сглаза меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
  • Работает только на гуманоидов и зверей.
  • Не сбивается уроном мгновенно, в отличие от других подобных заклинаний.
  • При использовании Сглаза вне боя не вводит в комбат, как и другие эффекты долгого контроля.
  • Не уменьшает агро-радиус цели, в отличие от Пленения Охотника на демонов и Ошеломления Разбойника.
  • Имеет множество различных форм, способы открытия есть по ссылке на Wowhead:
  • Усиливается следующими талантами:


Гнев природы – пассивный талант, увеличивает шанс критического удара заклинаний природы на 2%/4%.


Шестой ряд

Сила тотемов – пассивный талант, сокращает время восстановления тотемов на 2/4 секунды.


Защита от стихий – пассивный талант, снижает получаемый магический урон на 2%/4%.


Cтраж природы – пассивный талант, исцеляет вас на 10%/20%, когда уровень вашего здоровья падает ниже 35% от максимального запаса. Срабатывает не чаще раза в 45 секунд.

Подробнее...

Nature’s Guadrian, NG, Страж, прок хила.

  • Этот талант может спасти от смерти в том случае, если количество избыточного урона не превысило количество его исцеления.


Один из двух талантов на выбор:


Ветра Ал’акира – пассивный талант, увеличивает скорость передвижения в форме Призрачного волка на 5%/10%. Также, при трех активных тотемах, увеличивает скорость передвижения на 7%/15%.


Переполняющая сила жизни – пассивный талант, увеличивает максимальный запас здоровья на 8% если Реинкарнация не на кулдауне, а при полном здоровье кулдаун Реинкарнации сокращается до ~17 минут.


Седьмой ряд

Тотем исцеляющего потока – тотем, который дает небольшой пассивный отхил в течение 15 секунд.

Подробнее...

Healing Stream Totem, HST, ХСТ, Тотемчик, Хил-тотем, Малыш.

  • При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который действует 15 секунд и раз в 2 секунды лечит одного союзника.
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Считается заклинанием школы магии природы и стоит 9% маны.
  • За один тик хилит на 47% от силы заклинаний, то есть суммарно 352.5% от силы заклинаний за все время действия тотема.
  • Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • На каждом тике выбирает случайную раненую цель в радиусе действия тотема, 40 метров.
  • Использование в бою Тотема исцеляющего потока ведет к снижению урона, так как вы тратите ГКД на его установку.
  • Используйте Тотем исцеляющего потока в те моменты, когда невозможно атаковать, либо перед или после боя.
  • Усиливается следующими талантами:


Улучшенная молния – пассивный талант, увеличивает урон Молнии на 10%/20%.


Проецирование тотемов – переносит все установленные тотемы в указанное место.

Подробнее...

  • Время восстановления – 10 секунд.
  • Не имеет ГКД.
  • Имеет несколько вариантов применения:


Один из двух талантов на выбор:

  • Поступь духа – увеличивает скорость передвижения на 60% на 8 секунд, эффекты обездвиживания в момент активации снимаются. Кулдаун – 60 секунд.
Подробнее...

  • Порыв ветра – рывок на среднее расстояние с кулдауном 30 секунд. Позволяет избежать урона от падения.

Восьмой ряд

Кружащие потоки – после применения Тотема исцеляющего потока три ваших следующих лечащих заклинаний будут сильнее на 13%/25%.


Природная стремительность – делает ваше следующее заклинание школы магии природы мгновенным. Кулдаун заклинания – 60 секунд и оно не имеет ГКД.


Гром и молния – отбрасывает противников в сторону, после чего замедляет на 40% на 5 секунд.

Подробнее...

Thunderstorm, Knockback, Нокбек, Тандер, Откидывание, Отброс.

  • При использовании отбрасывает противников в стороны от персонажа.
  • Наносит 10% урона от силы заклинаний.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • При использовании откидывает противников на расстоянии 10 метров от персонажа на 20 метров.
  • После откидывания замедляет пораженных противников на 40% на 5 секунд.
  • Можно усилить талантом Громовой удар, в результате чего Гром и молния будет подбрасывать противников вверх и иметь сниженный на 5 секунд кулдаун.
  • Можно применять во время оглушения.
  • Крайне полезное заклинание в Мифик+ на Кровавом и Злопамятном аффиксах.
  • Также может пригодиться, если на вас сагрились мобы, с помощью способности их можно откинуть обратно к танку.
  • Можно использовать для прерывания заклинаний, в том числе для тех, которые нельзя сбить обычным способом.
  • Не работает на боссов.


Тотемное средоточие – увеличивает радиус действия тотемов на 8%/15% и продлевает их время действия.


Ободряющие щиты – усиливает эффекты Щита молний и Щита земли.


Плыви по течению – снижает время восстановления Поступи духа на 7.5/15 секунд и Порыва ветра на 5/10 секунд.


Девятый ряд

Тотем источника маны – тотем длительностью 2 минуты, который восстанавливает 200 единиц маны четырем союзникам в радиусе 30 метров каждый раз, когда вы применяете Выброс лавы. В первую очередь восстанавливает ману целителям. Увеличивает генерацию маны хилам примерно на 4-7%.


Один из двух талантов на выбор:

  • Громовой удар – усиливает Гром и молнию, заменяя отбрасывание противников в стороны на подбрасывание вверх, и снижает кулдаун на 5 секунд. Полезно в том случае, если нужно сбить применение заклинаний без перемещения противников.

  • Молния-лассо – бывший PvP-талант. Потоковое заклинание, наносит средний урон одной цели и оглушает её на время каста. Используется только как контроль цели. Можно кастовать на ходу.


Тотем противоядия – снимает по одному яду с союзников каждые 1.5 секунды в течение 6 секунд.


Возвращение тотемов – сбрасывает время восстановления последнего примененного тотема, кулдаун 3 минуты. Обязательный талант в том случае, если взят Тотем жидкой магмы в древе талантов специализации. Также может сбрасывать кулдаун вспомогательных тотемов, что будет полезно в определенных ситуациях.


Десятый ряд

Наставления предков – в течение 10 секунд превращает 25% нанесенного урона и исцеления в отхил для трех человек, выбирая в первую очередь раненые цели. Позволяет практически в соло прохиливать всю группу во время большого АоЕ под бурстами, например на первом боссе в Рубиновых Омутах Жизни.

Подробнее...

Ancestral Guidance, AG, Наставления, АГ.

  • При использовании дается бафф на 10 секунд, при котором вы лечите трех союзников на 25% от нанесенного урона или исцеления.
  • Время восстановления – 2 минуты.
  • Считается заклинанием школы магии природы и не стоит маны.
  • Применяется мгновенно и не имеет ГКД.
  • Имеет хард-кап в 3 цели.
  • Радиус лечения – 40 метров.
  • Если цель будет одна, то отхил не увеличится, если больше трёх – лечение получат только три.
  • Является «смарт-хилом», то есть хилит только раненые цели.
  • Лучше всего Наставления предков хилит во время АоЕ, так как там вы наносите больше урона.


Один из двух талантов на выбор:

  • Тотем каменной кожи – тотем, уменьшающий получаемый физический урон на 10% для вас и четырех ближайших союзников. Можно перенести этот тотем к танку с помощью Проецирования тотемов. Время действия составляет 15 секунд, а кулдаун – 30 секунд.

  • Тотем безветрия – тотем, предовтращающий задержку применения заклинаний при получении урона и сокращающий время действия эффектов прерывания на 50% для вас и четырех ближайших союзников.


Один из двух талантов на выбор:


Таланты специализации Стихии

Первый ряд

Земной шок – наносит средний урон одной цели, применяется мгновенно и тратит 60 единиц энергии Водоворота.

Второй ряд

Землетрясение – наносит средний АоЕ урон в течение 6 секунд, применяется мгновенно и тратит 60 единиц энергии Водоворота. Несколько Землетрясений стакаются. Имеет 5% шанс сбить противника с ног.

Подробнее...

Earthquake, EQ, ЕК, Квака, Землетряс, Лужа.

  • Землетрясение стакается, если положить несколько на одно и то же место.
  • Тратит 60 единиц энергии Водоворота. Талант Око бури снижает стоимость на 5/10 единиц энергии Водоворота.
  • Наносит физический урон, но является заклинанием магии природы.
  • Игнорирует броню цели.
  • Единственное заклинание Элема, которое усиливается дебаффом монаха на 5% физического урона – Таинственное прикосновение.
  • Время действия Землетрясения и время между тиками не меняются от Скорости.
  • Радиус эффекта составляет 8 метров.
  • Землетрясение имеет 5% шанс сбить врага с ног на 0.5 секунд.
  • Данный эффект срабатывает максимум один раз за одно применение Землетрясения на одного врага. То есть нельзя сбить два раза одного моба одним Землетрясением, но можно двумя.
  • Землетрясение имеет софт-кап на 20 целей. Подробнее в разделе «Ограничение на количество целей».
  • Для использования Землетрясения без подтверждения выбора зоны, рекомендуется использовать следующий макрос:
    #showtooltip
    /cast [@cursor] Землетрясение
    
  • Чтобы не терять в бою курсор, рекомендуется использовать эту WA.


Неистовство стихий – увеличивает критический урон заклинаний на 250% вместо 200%.

Подробнее...

  • Работает как «белый список», то есть действует только на те способности и заклинания, которые указаны на странице Wowhead.
  • Стакается с расовыми способностями, такими как Грубая сила и Мощь гор.
  • Не действует на аксессуары.
  • Не действует на способности Элементаля огня и Элементаля бури.
  • В PvP Критический удар для Элем Шамана увеличивает урон на 225%, тогда как у остальных классов – на 175%.


Один из двух талантов на выбор:

  • Элементаль огняогненный бурст, наносит урон одной цели и усиливает Огненный шок, увеличивая время его действия при наложении и частоту тиков.
Подробнее...

Fire Elemental, FE, Fire Ele, Fred, ФЕ, Фаер элем, Фаер, Олег.

  • При активации способности призывается элементаль, который атакует одного противника раз в 3 секунды с помощью способности Огненный взрыв.
  • Элементаль огня призывается мгновенно, считается заклинанием магии огня и стоит 5% маны.
  • Помимо обычной атаки, Элементаль огня также усиливает заклинание Огненный шок:
    • Время между тиками сокращается на 33%.
    • Продлевает действие новых Огненных шоков на 100%, то есть до 36 секунд вместо 18 секунд.
  • Огненные шоки, наложенные до призыва Элементаля огня, не продлеваются, но время между тиками у них сокращается.
  • Элементаль огня получает усиления от всех характеристик (Интеллект, Критический удар, Скорость, Универсальность), кроме Искусности.
  • Сила Элементаля огня меняется динамически от ваших статов, то есть не имеет значения, когда использовать Жажду крови или прожимные аксессуары, до или после призыва.
  • Имеет смысл придержать использование Элементаля огня под Жажду крови, но только в том случае, если это не уменьшит количество его использований за бой.
  • Усиленный талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль огня получает следующие способности:
    • Огненный взрыв – наносит урон одной цели, кастуется автоматически.
    • Жертвенный огонь – ДоТ на одну цель с КД 10 секунд и временем произнесения 2 секунды. Кастуется автоматически по кулдауну.
    • Метеорит – активная способность, прожимается игроком с панели питомца или с помощью макроса. Наносит урон 8 противникам в радиусе 10 метров от основной цели.
      • Если использовать Метеорит, пока Элементаль огня произносит Огненный взрыв или Жертвенный огонь, то их каст прервется и начнется заново.
      • Придерживайте использование этой способности под дополнительных аддов, если они появятся в течение жизни Элементаля огня, либо используйте сразу с пула в бою против одной цели.
      • Метеорит имеет дальность применения 40 метров, но это расстояние считается не от края хитбокса цели (как для всех остальных заклинаний), а от центра.
      • Бывают ситуации, когда Элементаль огня может атаковать цель с помощью Огненного взрыва, но не достает Метеоритом.
      • Метеорит может применяться к союзникам, что бывает полезно в те моменты, когда Метеорит невозможно использовать из-за большого хитбокса цели (например, как на Мве’зале в Той Стороне).
  • С талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль огня считается «питомцем», а без него – «стражем».
  • С этим талантом невозможно призвать одновременно Элементаля огня и Элементаля земли, так как последний призванный элементаль заменяет предыдущего. Не может быть двух питомцев одновременно, а стражей – сколько угодно.
  • Также с этим талантом появляется возможность управлять Элементалем огня, например с помощью команды «Отправить» вы можете указать, куда ему следует подойти.

Подробнее...

Storm Elemental, Storm ele, Storm, Шторм элем, Буря, Элем молний, Борис.


Третий ряд

Один из двух талантов на выбор:

  • Беспокойные разломы – усиливает Землетрясение, увеличивая шанс сбить противников с ног с 5% до 8%.

  • Затопление – дает 8 единиц энергии Водоворота при успешном применении различных вспомогательных заклинаний во время боя. Небольшая компенсация за трату ГКД на утилити способности.


Один из двух талантов на выбор:


Один из двух талантов на выбор:


Четвертый ряд

Призыв грома – на 15% увеличивает урон Молнии, Цепной молнии и Элементаля бури.


Поток силы – увеличивает генерацию энергии Водоворота Молнии до 10 единиц при касте и 4 единиц при проке Искусности, а Выброса лавы12 и 5 единиц соответственно.


Волна лавы – каждый тик Огненного шока имеет 10% шанс восстановить Выброс лавы и сделать его мгновенным.


Пятый ряд

Безжалостное бедствие – пассивный талант, сокращает время применения Молнии и Цепной молнии на 0.25 секунд, а также продлевает время действия Землетрясения на 1 секунду.


Ледяная ярость – бурст с кулдауном 30 секунд, усиливает 4 следующих Ледяных шока, увеличивая их урон в 3.25 раз и позволяя им генерировать 8 единиц энергии Водоворота.

Подробнее...

Icefury, IF, ИФ, Айсфьюри.

  • Дает бафф на 25 секунд, увеличивающий урон 4 следующих Ледяных шоков на 225%.
  • Каждый усиленный Ледяной шок генерирует 8 единиц энергии Водоворота.
  • Время восстановления 30 секунд.
  • Наносит урон от магии Льда и стоит 3% маны.
  • Генерирует 25 единиц энергии Водоворота и дополнительно 12 единиц при проке Искусности.
  • Ледяная ярость имеет время полета снаряда около 1 секунды для максимальной дистанции, при этом бафф на урон Ледяных шоков накладывается сразу же по завершению каста.


Бурлящий водоворот – пассивный талант, увеличивает запас энергии Водоворота со 100 до 150 единиц. Позволяет накопить больше энергии под определенные моменты боя, а также не уходить в оверкап во время АоЕ.


Эхо стихий – пассивный талант, дает Выбросу лавы второй заряд, в результате чего время восстановления не теряется при проке Волны лавы, а также сокращает кулдаун Выброса лавы до 8 секунд вместо «8 секунд + время произнесения + время реакции».


Зов огня – пассивный талант, увеличивает урон огненных заклинаний на 10%.


Шестой ряд

Хранитель бурь – бурст способность с кулдауном 1 минута, усиливает две следующих Молнии или Цепные молнии. Молния получает увеличенный на 150% урон и гарантированную Перегрузку, Цепная молнии вызывает прок Перегрузки на каждой цели.

Подробнее...

Stormkeeper, SK, Keeper, СК, ХБ (не стоит), Штормкипер, Кипер.


Один из двух талантов на выбор:


Один из двух талантов на выбор:


Пламя Котла – пассивный талант, снижает время восстановления Огненного шока до 4.5 секунд и увеличивает частоту тиков на 15%.


Седьмой ряд

Вспышка молнии – пассивный талант, при касте Молнии и Цепной молнии время восстановления заклинаний школы магии природы снижается на 1 секунду.

Подробнее...

Работает на следующие способности:


Око бури – пассивный талант, снижает стоимость энергии Водоворота на Земной шок и Землетрясение на 5/10 единиц, а стоимость Удара духов стихий – на 7/15 единиц.


Мощь Водоворота – пассивный талант, дает Выбросу лавы 5%/10% шанс усилить две следующих Молнии или Цепных молнии, вызывая дополнительное срабатывание Перегрузки.


Властелин стихий – пассивный талант, после применения Выброса лавы ваше следующее не огненное заклинание усиливается на 20%

Подробнее...

Master of the Elements, Mote, Моте.


Улучшенное оружие языка пламени – пассивный талант, усиливает Оружие языка пламени, увеличивая наносимый урон от магии огня на 5%.


Восьмой ряд

Удар духов стихий – заменяет Земной шок, наносит большой урон одной цели, кастуется 2 секунды, дает баффы на характеристики и стоит 90 единиц энергии Водоворота.

Подробнее...

Elemental Blast, EB, УДС.

  • При завершении каста вы получаете бафф на 10 секунд на одну случайную вторичную характеристику – Критический удар, Скорость или Искусность.
  • Время произнесения – 2 секунды.
  • Базовая стоимость составляет 90 единиц энергии Водоворота, а с талантом Око бури75 единиц.
  • Наносит урон от силы стихий (сочетание школ магии природы, огня и льда) и стоит 2.75% маны.
  • Заклинание с уроном от силы стихий может применяться даже в том случае, если вам заблокировали любую школу магии, кроме всех трех одновременно.
  • Однако, если вы получите прерывание во время каста Удара духов стихий, то вы не сможете применять заклинания с уроном от сил природы, огня или льда.
  • Эффект таланта Равновесие стихий срабатывает от Удара духов стихий, без необходимости каста трех различных заклинаний.
  • Удар духов стихий имеет время полета снаряда около 1 секунды для максимальной дистанции, при этом бафф на характеристику накладывается сразу же по завершению каста.
  • Прок Искусности гарантированно дает второй бафф, отличный от первого.


Первозданная волна – накладывает Огненный шок на одну цель, после чего следующий Выброс лавы дублируется на все цели под Огненным шоком, нанося 80% от своего урона.


Один из двух талантов на выбор:


Повелитель изначальных стихий – усиливает Элементаля огня и Элементаля бури, увеличивая их урон на 80% и наделяя их новыми способностями.

Подробнее...

  • С талантом Повелитель изначальных стихий элементали считаются «питомцами», а без него – «стражами».
  • С этим талантом невозможно призвать одновременно Элементаля огня / Элементаля бури и Элементаля земли, так как последний призванный элементаль заменяет предыдущего. Не может быть двух питомцев одновременно, а стражей – сколько угодно.
  • Также с этим талантом появляется возможность управлять элементалем, например с помощью команды «Отправить» вы можете указать, куда ему следует подойти.
  • Усиленный талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль огня получает следующие способности:
    • Огненный взрыв – наносит урон одной цели, кастуется автоматически.
    • Жертвенный огонь – ДоТ на одну цель с КД 10 секунд и временем произнесения 2 секунды. Кастуется автоматически по кулдауну.
    • Метеорит – активная способность, прожимается игроком с панели питомца или с помощью макроса. Наносит урон 8 противникам в радиусе 10 метров от основной цели.
      • Если использовать Метеорит, пока Элементаль огня произносит Огненный взрыв или Жертвенный огонь, то их каст прервется и начнется заново.
      • Придерживайте использование этой способности под дополнительных аддов, если они появятся в течение жизни Элементаля огня, либо используйте сразу с пула в бою против одной цели.
      • Метеорит имеет дальность применения 40 метров, но это расстояние считается не от края хитбокса цели (как для всех остальных заклинаний), а от центра.
      • Бывают ситуации, когда Элементаль огня может атаковать цель с помощью Огненного взрыва, но не достает Метеоритом.
      • Метеорит может применяться к союзникам, что бывает полезно в те моменты, когда Метеорит невозможно использовать из-за большого хитбокса цели (например, как на Мве’зале в Той Стороне).
  • Усиленный талантом Повелитель изначальных стихий, Элементаль бури получает следующие способности:
    • Порыв ветра – наносит урон одной цели, кастуется автоматически.
    • Призыв молнии – бафф всего урона Элементаля бури на 300%, кастуется автоматически, сразу после призыва.
    • Буря – активная способность, прожимается игроком с панели питомца или с помощью макроса. Раз в секунду наносит урон цели и противникам вокруг неё, максимум 6 целей. Урон усиливается на 5% каждый раз, когда эта способность наносит урон. Перед использованием убедитесь, что Элементаля бури использовал на себя Призыв молнии и имеет бафф на 300% наносимого урона!


Тотем жидкой магмы – АоЕ-бурст с кулдауном 1 минута, наносит урон в радиусе 8 метров в течение 6 секунд, а также накладвывает на 3 противников Огненный шок.

Подробнее...

Liquid Magma Totem, LMT, ЛМТ, Тотем магмы.


Девятый ряд

Отголоски Великого Раскола – пассивный талант, меняющий АоЕ ротацию. Усиливает Землетрясение после применения Земного шока на 60%/120% (на 80%/140% после применения Удара духов стихий). С этим талантом стоит чередовать Земной шок и Землетрясение (или Удар духов стихий и Землетрясение).

Подробнее...

Echoes of Great Sundering, EOGS, ЕОГС, ЭОГС, Отголоски, Лега талант на кваку.

  • Длительность баффа составляет 25 секунд.
  • Стоит вкладывать в этот талант либо два очка, либо не вкладывать очков вообще. При одном вложенном очке талантов он не имеет смысла.


Перекатывающаяся магма – пассивный талант, позволяет Выбросу лавы и его Перегрузкам сокращать кулдаун Первозданной волны на 0.5/1 секунду.


Камера эхо – пассивный талант, увеличивает урон от Перегрузки на 8%/15%, то есть с 85% до 100%. С этим талантом проки Искусности наносят такой же урон, как и обычные заклинания.


Клятва провидца – пассивный талант, увеличивает Скорость во время активного Перерождения на 7%/15% и снижает его время восстановления на 30/60 секунд. Увеличение Скорости также работает во время прока Укоренившихся стихий.


Магматическая камера – пассивный талант, каждый тик Огненного шока увеличивает урон вашего следующего Земного шока, Землетрясения или Удара духов стихий на 1.5%/3%. Максимум 20 стаков.


Жгучее пламя – пассивный талант, каждый тик Огненного шока дает 1/2 единицы энергии Водоворота.


Десятый ряд

Один из двух талантов на выбор:


Один из двух талантов на выбор:


Горы не вечны – пассивный талант, позволяет Искусности работать на Земной шок, Землетрясение и Удар духов стихий со сниженной на 50% эффективностью.


Далекие пределы – пассивный талант, позволяет Земному шоку и Землетрясению продлевать активное Перерождение на 2.5 секунд, а Удару духов стихий – на 3.5 секунд.


Один из двух талантов на выбор: