Способности Шамана Стихии
Содержание
Вступление
- Шаман Стихии, он же Элем Шаман – боец дальнего боя, полагающийся на заклинания и помощь стихий. Основная характеристика – Интеллект.
- Элем использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
- Шаман Стихии использует школы магии природы, огня и льда, а также наносит Физический урон (только Землетрясение).
- Дальность всех атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
- Основной ресурс Шамана Стихии – Водоворот, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).
Если в описании таланта указаны два значения через черточку, например 8%/15%, то это значит, что в талант можно вложить два очка. Эффект от вкладывания одного очка составляет в этом случае 8%, а от двух – 15%.
Данная статья является описанием талантов и способностей Элем Шамана. Для подробного гайда стоит заглянуть сюда:
Базовые способности
Способности в этом разделе доступны без взятия каких-либо талантов.
Ресурсы
Водоворот – основной ресурс, генерируется одними заклинаниями и тратится на другие.
Подробнее...
Maelstrom, MS, МС, Рага, Энергия.
- Энергия Водоворота генерируется следующими заклинаниями:
- Молния – 8 единиц энергии Водоворота базово и 3 единицы при проке Искусности.
- Выброс лавы – 10 единиц энергии Водоворота базово и 4 единицы при проке Искусности.
- Цепная молния – 4 единицы энергии Водоворота базово и 3 единицы при проке Искусности (за каждую цель).
- Удар духов стихий – 30 единиц энергии Водоворота базово и 15 единиц при проке Искусности.
- Ледяная ярость – 25 единиц энергии Водоворота базово и 12 единиц при проке Искусности.
- Ледяной шок под баффом от Ледяной ярости – 8 единиц энергии Водоворота.
- Огненный шок с талантом Жгучее пламя генерирует 1/2 единицы энергии Водоворота за тик.
- Со взятым талантом Поток силы генерация энергии Водоворота Молнии составляет 10 единиц при касте и 4 единицы при проке Искусности, а Выброса лавы – 12 и 5 единиц соответственно.
- Энергия Водоворота тратится на следующие заклинания:
- Земной шок – наносит средний урон одной цели, применяется мгновенно, стоит 60 единиц энергии Водоворота.
- Удар духов стихий – наносит большой урон одной цели, кастуется 2 секунды, дает баффы на характеристики и стоит 90 единиц энергии Водоворота. При взятии этого таланта заменяет на панели Земной шок.
- Землетрясение – наносит средний АоЕ урон в течение 6 секунд, применяется мгновенно и стоит 60 единиц энергии Водоворота. Несколько Землетрясений стакаются.
- Стоимость спендеров снижается с помощью таланта Око бури – на 5/10 для Земного шока и Землетрясения и на 7/15 для Удара духов стихий.
Искусность: волнение стихий – дает шанс некоторым заклинаниям поразить цель повторно, нанеся меньше урона и давая меньше энергии Водоворота.
Подробнее...
Мастери, Иск, Перегрузка, Дублирование, Волнение стихий.
- Базовый шанс на перегрузку, без учета характеристик, составляет 15%.
- Урон дублированного заклинания при проке перегрузки снижен до 85% от базового. При взятии таланта Камера эхо урон повышается до 93%/100%.
- Критический удар рассчитывается для прока Искусности отдельно.
- Искусность срабатывает на следующие заклинания:
- Талант Горы не вечны позволяет вызывать срабатывание искусности Земному шоку, Землетрясению и Удару духов стихий, нанося при этом в два раза меньше урона.
- Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
- Перегрузка вылетает не сразу после завершения каста заклинания, а примерно через 1 секунду.
- Если сразу же после каста заклинания использовать, например, Земной шок, то перегрузка вылетит уже после траты энергии Водоворота и последняя не уйдет в оверкап.
- Перегрузка Выброса лавы не дает бафф от таланта Властелин стихий, но перегрузка Удара духов стихий гарантированно дает второй бафф на статы, отличный от первого.
- Все таланты, увеличивающие урон основного заклинания, влияют также и на его прок искусности.
- Искусность не влияет на тотемы и лечащие заклинания.
- При использовании Первозданной волны шанс на прок Искусности расчитывается отдельно на каждую цель.
Атакующие способности
Молния – наносит средний урон магии природы одной цели и генерирует энергию Водоворота.
Подробнее...
(Lightning Bolt, Bolt, LB, Болт, ЛБ)
- Время произнесения – 2 секунды (только после 8 уровня и открытия пассивной способности Молния: Ранг 2, до этого 2.5 сек). Талант Безжалостное бедствие дополнительно сокращает время произнесения до 1.75 секунд.
- Наносит урон от сил природы и стоит 1% маны.
- Генерирует 8 единиц энергии Водоворота и дополнительно 3 единицы при проке Искусности: волнение стихий. С талантом Поток силы – 10 и 4 единиц энергии Водоворота соответственно.
- Молния не имеет времени полета снаряда (потому что очень быстро двигается).
- С талантом Хранитель бурь превращается в бурст способность – кастуется мгновенно, урон увеличивается на 150%, и вылетает гарантированный прок Перегрузки. С этим баффом Молния применяется в том числе в бою против 2 целей.
- Усиливается следующими талантами:
- Улучшенная молния – добавляет 20% урона.
- Гнев природы – повышает на 2/4% шанс Критического удара.
- Хранитель бурь – добавляет 150% урона, позволяет применять мгновенно и гарантирует срабатывание Перегрузки.
- Призыв грома – добавляет 15% урона.
- Безжалостное бедствие – сокращает время применения на 0.25 секунд.
- Вспышка молнии – дает снижение кулдауна природных заклинаний за каждый каст.
- Электрический шок – добавляет 15% урона.
- Грозовой разрядник – добавляет 20% урона за каждый наложенный дебафф.
- Властелин стихий – добавляет 20% урона.
- Прилив мощи – добавляет 2 гарантированных срабатывания Перегрузки.
- Мощь Водоворота – добавляет 1 гарантированное срабатывание Перегрузки.
- Камера эхо – увеличивает урон от Перегрузки на 15%.
- Поток силы – увеличивает генерацию энергии Водоворота.
Огненный шок – наносит небольшой мгновенный урон одной цели и оставляет на ней дебафф, наносящий средний урон в течение 18 секунд.
Подробнее...
Flame Shock, FS, Флейм шок, ФШ, Фаер шок (не стоит), Шок (одно из значений), Дотка.
- Наносит небольшой урон при наложении, а также средний урон за 18 секунд.
- Максимум Огненный шок может быть наложен на 6 целей.
- Наносит урон от магии огня и стоит 1.5% маны.
- Периодический урон наносится раз в 2 секунды, это время сокращается за счет Скорости. С талантом Пламя Котла урон наносится на 15% быстрее.
- Имеет время восстановления 6 секунд, которое НЕ снижается Скоростью, в отличие от Шамана Совершенствования. С талантом Пламя Котла кулдаун составляет 4.5 секунд.
- Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Является магическим эффектом, то есть может быть развеяно противником с помощью способностей Возрождение духа, Очищение, Детоксикация и другими.
- Не имеет времени полета снаряда, то есть накладывается мгновенно.
- При активном Элементале огня длительность Огненного шока увеличена вдвое и составляет 36 секунд. Данный эффект не работает с Элементалем бури.
- Если обновить Огненный шок, когда до спадения остается менее 5.4 секунд, то это время действия добавится к новому наложению, продлевая шок вплоть до 23.4 секунд (так называемое «окно пандемии»).
- Все время свыше 5.4 секунд на момент обновления Огненного шока не добавится к новому эффекту.
- При активном Элементале огня Огненный шок можно обновлять на 10.8 секунде, что даст Огненный шок длительностью 46.8 секунд.
- Также при активном Элементале огня Огненный шок тикает на 25% чаще, то есть раз в 1.5 секунды (без учета Скорости). Данный эффект не работает с Элементалем бури.
- Усиливается следующими талантами:
- Лед и пламя – 3% урона.
- Волна лавы – каждый тик имеет 10% шанс восстановить Выброс лавы и сделать его мгновенным.
- Зов огня – добавляет 10% урона.
- Пламя Котла – снижает КД на 1.5 секунды и увеличивает скорость тиков на 15%.
- Улучшенное оружие языка пламени – добавляет 5% урона.
- Жгучее пламя – каждый тик дает 1/2 единицы энергии Водоворота.
- Огненная гибель “Усмирителя небес” – увеличивает шанс Критического удара на 50% и каждый крит снижает КД Элементаля огня или Элементаля бури на 1 секунду.
- Камера магмы – каждый тик увеличивает урон следующего Земного шока, Землетрясения или Удара духов стихий на 0.8%/1.5%, суммируется до 20 раз.
Оружие языка пламени – усиливает оружие ближнего боя, нанося дополнительный урон от огня.
Подробнее...
Flametongue Weapon, Флеймтонг, огненная чарка.
- Усиливается талантом Улучшенное оружие языка пламени, позволяя огненным заклинаниям наносить дополнительно 5% урона. Без этого таланта Оружие языка пламени бесполезно для Элема.
- Не дает использовать руны на оружие, например Жужжащую руну или Воющую руну.
- Добавляет огненную анимацию вокруг оружия персонажа.
Стихийный удар – наносит небольшой урон в ближнем бою. Бесполезная способность для шамана Стихии.
Вспомогательные способности
Исцеляющий всплеск – быстрое лечение одной цели.
Подробнее...
Healing Surge, HS, ХС, Всплеск, Флешка, Сурдж, Хилка.
- Исцеляет одну цель на 280% от силы заклинаний.
- Считается заклинанием школы магии природы и стоит 25% маны.
- В подсказке на Wowhead указано 248% от силы заклинаний, но у Элема отхил этой способности увеличен на 13% за счет пассивной ауры – Шаман - Стихии.
- Кастуется 1.5 секунды.
- В отличие от атакующих заклинаний, Исцеляющий всплеск можно применять к союзнику, который стоит за вашей спиной.
- На Исцеляющий всплеск оказывают влияние все характеристики, кроме Искусности.
- Крайне полезное заклинание для экстренного отхила как себя, так и союзника. Снимает один стак Мучительного аффикса, а также полезно на Взрывном аффиксе для отхила после смерти пака.
- Усиливается следующими талантами:
- Гнев природы – повышает на 2/4% шанс Критического удара.
- Точное озарение – увеличивает отхил на 15%/30% и снижает стоимость после применения Огненного шока.
- Освежающие воды – увеличивает отхил по вам на 25%.
- Первозданная ярость – критический эффект увеличивается до 250% вместо стандартных 200%.
- Кружащие потоки – установка Тотема исцеляющего потока усиливает 3 следующих заклинания исцеления на 13%/25%.
Тотем оков земли – замедление врагов в указанной области на 50%.
Подробнее...
Earthbind Totem, Тотем замедления.
- При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, замедляющий окружающих врагов.
- Считается заклинанием магии природы и стоит 2.5% маны.
- Замедляет все цели вокруг тотема на 50%.
- Радиус действия – 10 метров вокруг тотема.
- Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
- Эффект замедления от тотема накладывается раз в 1 секунду.
- Эффект пропадает при покидании целью радиуса действия.
- Длительность составляет 20 секунд
- Время восстановления – 30 секунд.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Усиливается следующими талантами:
- Сила тотемов – сокращает кулдаун на 2/4 секунды.
- Проецирование тотемов – переносит установленные тотемы в указанное место.
- Тотемное средоточие – увеличивает радиус и время действия тотема.
- Возвращение тотемов – сбрасывает кулдаун последнего примененного тотема.
Жажда крови / Героизм – бафф, повышающий Скорость союзников на 30% на 40 секунд. Не сочетается с другими подобными заклинаниями.
Подробнее...
Bloodlust, Heroism, BL, Hero, БЛ, Гера, Рост.
- Используйте это заклинание с умом, предварительно скоординировав его активацию с Рейд Лидером или вашей группой.
- Не имеет ГКД.
- Считается заклинанием магии природы и стоит 21.5% маны.
- Дает больше Скорости, чем написано в описании способности – помимо 30%, добавляет также 30% от вашего значения Скорости.
- Если у вас без баффов 20% Скорости, то под Жаждой крови она станет равна не 50%, а 56% (20% + 30% + (20% * 0.3)).
- Союзники, получившие этот эффект, не могут повторно получить подобный эффект в течение 10 минут за счет дебаффа Пресыщение.
- Время восстановления способности меньше, чем длительность дебаффа Пресыщение, 5 минут против 10 минут.
- Увеличивает размер модели персонажа на 30%.
- Имеет практически неограниченный радиус применения (50000 метров), позволяя в открытом мире баффнуть союзника практически на другой стороне континента.
- Жажда крови и Героизм – это одна и та же способность, которая отличается только звуком применения. Жажда крови есть только у Орды, а Героизм – у Альянса.
- Бафф является магическим эффектом и его можно рассеять.
- Аналоги других классов – Искажение времени Мага, Древняя истерия Охотника и Ярость Аспектов Пробудителя.
- Другие классы могут использовать Барабаны смертельной свирепости, однако их эффект в два раза слабее.
Призрачный волк – превращение в призрачного волка, который увеличивает скорость передвижения, но применение заклинаний отменяет эффект.
Подробнее...
Ghost Wolf, Волк, Форма волка, Пес, Раптор, Динозавр.
- Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Увеличивает скорость передвижения на 30%.
- В форме Призрачного волка скорость передвижения не может быть снижена менее чем до 100%.
- Применение любого заклинания (кроме Хождения по воде и Астрального сдвига) отменяет форму Призрачного волка.
- Не имеет времени восстановления.
- При входе в форму тратится ГКД, а при выходе из формы – нет.
- Форма Призрачного волка считается магическим эффектом и может быть рассеяна соответствующими заклинаниями, типа Развеивания магии, Рассеивания заклинаний и других. Чарокрад при этом снимет эффект формы, но Маг не получит этот эффект для себя.
- В форме Призрачного волка вы считаетесь Животным, а не Гуманоидом:
- Охотники видят вас на миникарте с помощью Выслеживания животных и могут законтролить с помощью Отпугивания, а Друид – с помощью Спячки.
- Вас нельзя отследить с помощью Выслеживания гуманоидов, а Паладин не сможет законтролить с помощью Покаяния.
- Форму Призрачного волка можно принимать в облике духа после смерти, что позволит быстрее добраться до своего тела.
- В форме Призрачного волка можно собирать траву.
- Талант Дух волка дополнительно повышает скорость передвижения в форме Призрачного волка на 20%, а также дает снижение получаемого урона на 20%. Эффект накапливается по 5% за одну секунду нахождения в форме Призрачного волка.
- Талант Громоподобные лапы позволяет раз в 60 секунд при входе в форму Призрачного волка снять с себя все замедления и увеличить скорость передвижения на 25% на 3 секунды.
- Внешний вид формы Призрачного волка можно изменить с помощью символов, которые делаются начертателями и покупаются на аукционе:
- В форме Призрачного волка можно танцевать, с помощью команды /dance.
- В форме Призрачного волка можно атаковать, нанося при этом базовый урон от оружия.
Реинкарнация – воскрешение в случае смерти.
Подробнее...
- Не является «боевым воскрешением», то есть не идет в счетчик БР в Рейде и в Мифик+.
- Уникальная способность шамана, не имеет аналогов у других классов.
- Время восстановления не сбрасывается при завершении рейдового боя и при начале Мифик+.
- При воскрешении у вас будет 20% здоровья и маны, но на 46 уровне открывается пассивка Улучшенная реинкарнация, которая увеличивает значение здоровья и маны после реса до 40%.
- Талант Переполняющая сила жизни увеличивает максимальный запас здоровья на 8% если Реинкарнация не на кулдауне, а при полном здоровье кулдаун Реинкарнации сокращается до ~17 минут.
- Реинкарнация не работает на Арене, но работает на РБГ.
Щит молний – наносит урон атакующим в ближнем бою.
Подробнее...
Lightning Shield, LS, ЛС, Щит.
- При использовании вы получаете бафф на 60 минут, каждый удар по вам в ближнем бою наносит атакующему 15% урона от силы заклинаний и дает вам 5 единиц энергии Водоворота.
- Считается заклинанием магии природы и стоит 1.5% маны.
- Возможно поддерживать только один щит стихий одновременно – либо Щит молний, либо Щит земли. Талант Кружащие стихии снимает это ограничение.
- Талант Ободряющие щиты увеличивает наносимый урон и генерацию энергии Водоворота Щита молний в два раза.
- Дает анимацию электрического шара, кружащего вокруг персонажа.
Дух предков – воскрешение союзника вне боя.
Подробнее...
Ancestral Spirit, Рес.
- Считается заклинанием магии природы и стоит 4% маны.
- Время произнесения – 10 секунд.
- Воскрешается 1 союзник с 35% здоровья и маны.
- Не имеет времени восстановления.
- Радиус воскрешения 40 метров, тогда как у массового воскрешения Рестора, Древнее видение, 100 метров.
- Символ, который добавляет анимацию духа предков после воскрешения, – Символ далеких предков.
Дальнее зрение – переносит точку обзора в указанное место.
Подробнее...
- Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Кастуется 2 секунды и длится 1 минуту.
- После каста можно применить это заклинание еще раз, переместив точку обзора в следующее место.
- Практически не имеет ограничения на дальность применения.
Астральное возвращение – дополнительный Камень возвращения, переносит вас в привязанную локацию.
Подробнее...
- Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Возвращает в ту же точку, куда назначен Камень возвращения, но позволяет делать это чаще.
- Имеет раздельное время восстановления с Камнем возвращения.
- Кастуется 10 секунд, но, в отличие от Камня возвращения, это время сокращается за счет Скорости.
- Можно использовать на ходу во время действия Благосклонности предков.
- Время восстановления – 10 минут.
- Нельзя использовать в бою и на арене.
Хождение по воде – позволяет союзнику ходить по воде.
Подробнее...
- При использовании накладывает бафф на 10 минут, который позволяет ходить по воде.
- Любой урон отменяет этот эффект.
- Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Можно использовать не выходя из формы Призрачного волка.
- Кастуется мгновенно и имеет ГКД.
- Радиус действия Хождения по воде меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
- ГКД от этой способности не распространяется на призыв маунтов. Поэтому можно использовать одновременно Хождение по воде и маунта:
#showtooltip /cast [nomounted,nocombat] Хождение по воде /run C_MountJournal.SummonByID(0)
Общие таланты шамана
Первый ряд
Цепное исцеление – АоЕ отхил четырех союзников с долгим кастом. Практически бесполезный талант для Элема.
Подробнее...
Chain Heal, CH, Чайник (одно из значений), Цепнуха (одно из значений).
- Считается заклинанием школы магии природы и стоит 30% маны.
- Исцеляет три цели, первую на 210% от силы заклинаний, вторую на 147%, третью на 103%.
- Суммарное количество отхила – 460% от силы заклинаний.
- Кастуется 2.5 секунды.
- Является «улучшенным смарт-хилом», то есть хилит в первую очередь цели с наименьшим количеством здоровья.
- Радиус перескока отхила составлявет 15 метров.
- В отличие от атакующих заклинаний, Цепное исцеление можно применять к союзнику, который стоит за вашей спиной.
- На Цепное исцеление оказывают влияние все характеристики, кроме Искусности.
- Снимает по стаку Мучительного аффикса с каждого отхиленного союзника.
- Цепное исцеление используется гораздо реже, чем Исцеляющий всплеск, так как дольше кастуется и требует нахождения союзников в радиусе 15 метров друг от друга.
Выброс лавы – основное заклинание с коротким КД, генерирует большое количество энергии Водоворота и всегда наносит критический удар, если на цели есть Огненный шок.
Подробнее...
Lava Burst, LvB, Meatball, Лвб, Лава бурст, Лава (одно из значений).
- Данная способность доступна Элем Шаману по умолчанию, без траты очков талантов.
- Время восстановления 8 секунд.
- Всегда наносит критический урон по цели, на которую наложен Огненный шок, за счет пассивной способности Выброс лавы: Ранг 2.
- Время произнесения – 2 секунды.
- Наносит урон от магии огня и стоит 2.5% маны.
- Генерирует 10 единиц энергии Водоворота и дополнительно 4 единицы при проке Искусности. С талантом Поток силы генерирует 12 и 5 единиц энергии Водоворота соответственно.
- Выброс лавы имеет время полета снаряда около 1 секунды для максимальной дистанции.
- Проверка на наличие Огненного шока на цели происходит в момент попадания снаряда, а не в момент завершения каста Выброса лавы.
- Если сразу после окончания каста Выброса лавы использовать Огненный шок, то это гарантирует критический удар.
- Обратная ситуация – если во время полета Выброса лавы закончится Огненный шок, то критический удар не гарантируется.
- Характеристика Критический удар НЕ ВЛИЯЕТ на урон Выброса лавы (не считая активного таланта Перерождение).
- Усиливается следующими талантами:
- Лед и пламя – 3% урона.
- Волна лавы – каждый тик Огненного шока имеет 10% шанс восстановить Выброс лавы и сделать его мгновенным.
- Зов огня – добавляет 10% урона.
- Улучшенное оружие языка пламени – добавляет 5% урона.
- Камера эхо – увеличивает урон от прока Искусности на 8%/15%.
- Поток силы – увеличивает генерацию энергии Водоворота.
- Эхо стихий – добавляет второй заряд.
- Расплавленная порода – увеличивает урон на 20%.
- Прилив мощи – сокращает время восстановления Элементаля огня и Элементаля бури на 6 секунд.
- Извержение говорящего с ветром – увеличивает урон на 10% и дает гарантированный прок Волны лавы.
- Перерождение – во время действия баффа пропадает кулдаун и урон увеличивается на значение шанса Критического удара.
- Первозданная волна – позволяет поразить всех противников, на которых действуют Огненные шоки.
- Волна жара – добавляет 20% урона.
Астральный сдвиг – основное защитное заклинание. Снижает получаемый урон на 40% на 8 секунд с кулдауном 2 минуты.
Подробнее...
Astral Shift, AS, Shift, АС, Шифт, Астрал, Сейв, Личка, Минус сорок.
- Не имеет ГКД.
- Не может применяться во время оглушения, заморозки, паралича, страха и сна.
- Эффекты снижения получаемого урона складываются мультипликативно, то есть значения снижения урона перемножаются, а не складываются.
- Может быть усилен одним из связанных талантов – Между мирами и Астральный бастион.
Цепная молния – наносит ощутимый урон 5 целям, основной генератор энергии Водоворота на АоЕ.
Подробнее...
Chain Lightning, CL, КЛ (одно из значений), Чайник (одно из значений), Цепнуха (одно из значений).
- Данная способность доступна Элем Шаману по умолчанию, без траты очков талантов.
- Время произнесения – 2 секунды. Талант Безжалостное бедствие сокращает время произнесения до 1.75 секунд.
- Наносит урон от сил природы и стоит 1% маны.
- Генерирует по 4 единицы энергии Водоворота за каждую пораженную цель и дополнительно по 3 единицы при проке Искусности.
- Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет шанс только 20% на прок перегрузки.
- Искусность и шанс Критического удара просчитываются на каждую отдельную цель.
- Цепная молния не имеет времени полета снаряда (потому что очень быстро двигается).
- Радиус перескока Цепной молнии составляет 5 метров и считается от края хитбокса цели, а не от центра.
- Логика перескока работает таким образом, чтобы задеть максимальное количество целей. Если вы кастуете Цепную молнию в группу разрозненных врагов, то она будет двигаться в ту сторону, где сможет задеть больше противников.
- Под действием таланта Перерождение Цепная молния заменяется на альтернативную, «огненную» версию – Поток лавы.
- Усиливается следующими талантами:
- Гнев природы – повышает на 2/4% шанс Критического удара.
- Хранитель бурь – позволяет применять мгновенно и гарантирует срабатывания Перегрузки на каждой цели.
- Призыв грома – добавляет 15% урона.
- Безжалостное бедствие – сокращает время применения на 0.25 секунд.
- Вспышка молнии – дает снижение кулдауна природных заклинаний за каждый каст.
- Электрический шок – добавляет 15% урона.
- Грозовой разрядник – добавляет 20% урона за каждый наложенный дебафф.
- Властелин стихий – добавляет 20% урона.
- Прилив мощи – позволяет поразить 6 целей.
- Мощь Водоворота – добавляет 1 гарантированное срабатывание Перегрузки.
- Камера эхо – увеличивает урон от Перегрузки на 15%.
Второй ряд
Элементаль земли – призыв защитного элементаля, который забирает на себя ближайших противников и увеличивает запас здоровья игрока на 15% на 60 секунд.
Подробнее...
Earth Elemental, Earth, Steve, Элем земли, Игорь, Стив.
- При активации способности призывается Элементаль, который атакует одного противника в ближнем бою, нанося 25% урона от силы заклинаний раз в 2 секунды. Тип урона – Физический.
- Увеличивает запас здоровья игрока на 15% на время своего действия.
- Длительность Элементаля земли составляет 60 секунд.
- Время восстановления – 5 минут.
- Элементаль земли призывается мгновенно, считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Имеет агро-ауру вокруг себя, благодаря которой может переагрить мобов даже с танка.
- Помимо этого, Элементаль также имеет АоЕ таунт, который срабатывает при следующих условиях:
- Любой не-танк получает агро.
- Танк отошел на 20 метров от заагренной цели.
- Здоровье танка опустилось ниже 35%.
- Не таунтит боссов, но может забрать на себя его прислужников. На боях, где необходимо точное позиционирование мобов, его лучше не призывать.
- Элементаль земли получает усиления от всех характеристик (Интеллект, Критический удар, Скорость, Универсальность), кроме Искусности.
- Элементаль земли имеет 150% здоровья и 600% брони шамана, а шанс критического удара мобов по нему снижен на 6%.
- Сила Элементаля земли меняется динамически от ваших статов, то есть не имеет значения, когда использовать Жажду крови или прожимные аксессуары, до или после призыва.
- Однако его здоровье снапшотится в момент призыва. Чем больше у вас максимального ХП – тем толще Элементаль земли.
- Усиленный талантом Повелитель изначальных стихий, Элементаль земли увеличивает свою атаку на 80% и получает следующие способности:
- Разгневанный дух земли – активная способность, генерирует большое количество угрозы раз в 5 секунд в радиусе 15 метров. Применяется элементалем автоматически.
- Раздавить – оглушение одной цели на 4 секунды. Применяется автоматически сразу после вызова Элементаля земли. Имеет время восстановления 40 секунд, то есть применяется два раза за один призыв элема.
- С талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль земли считается «питомцем», а без него – «стражем».
- С вышеупомянутым талантом невозможно призвать одновременно Элементаля земли и Элементаля огня, так как последний призванный элементаль заменяет предыдущего. Не может быть двух питомцев одновременно, а стражей – сколько угодно.
- Также с этим талантом появляется возможность управлять Элементалем земли, например с помощью команды «Отправить» вы можете указать, куда ему следует подойти.
Пронизывающий ветер – прерывание заклинания противника.
Подробнее...
Wind Shear, WS, Интерапт, Сбивалка, Ветер, Кик.
- Не имеет ГКД.
- Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Время восстановления – 12 секунд, самый короткий КД интерапта в игре.
- Радиус действия Пронизывающего ветра меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
- После сбивания не дает противнику кастовать заклинание той же школы магии в течение 3 секунд.
- При использовании Пронизывающего ветра во время произнесения другого заклинания оно будет прервано (подобно команде /stopcasting).
- Усиливается талантом Затопление, давая 8 единиц энергии Водоворота при успешном прерывании заклинания.
Один из двух талантов на выбор:
-
Между мирами – усиливает Астральный сдвиг, снижая его кулдаун до полутора минут и продлевая время действия до 12 секунд.
-
Астральный бастион – усиливает Астральный сдвиг, увеличивая размер снижения урона до 55%.
Один из двух талантов на выбор:
-
Дух волка – усиливает Призрачного волка, дополнительно повышая скорость передвижения в форме Призрачного волка на 20%, а также дает снижение получаемого урона на 20%. Эффект накапливается по 5% за одну секунду нахождения в форме Призрачного волка.
-
Громоподобные лапы – усиливает Призрачного волка, позволяя раз в 60 секунд при входе в форму Призрачного волка снять с себя все замедления и увеличить скорость передвижения на 25% на 3 секунды.
Ледяной шок – мгновенное заклинание, наносящее небольшой урон и замедляющее цель. Необходимый талант при взятой Ледяной ярости в спековой ветке.
Подробнее...
Frost Shock, FrS, Фрост шок, Фрост.
- Кастуется мгновенно и не имеет времени восстановления.
- Наносит урон от магии льда и стоит 1% маны.
- Искусность никак не взаимодействует с Ледяным шоком.
- Не имеет времени полета снаряда, то есть накладывается мгновенно.
- Снижает скорость передвижения цели на 50% на 6 секунд.
- С талантом Ледяная ярость, Ледяной шок превращается в очень мощное заклинание, нанося в 4 раза больше урона и генерируя 8 единиц энергии Водоворота.
Оружие Водоворота – атаки в ближнем бою имеют шанс повысить скорость произнесения следующего заклинания на 20%.
Третий ряд
Щит земли – стихийный щит, увеличивающий получаемое от вас исцеление и лечащий при получении урона.
Подробнее...
Earth Shield, ES, Земляной щит, Ерсшилд.
- Вешает бафф на 10 минут, который можно применить к игроку или союзнику.
- Считается заклинанием школы магии природы и стоит 10% маны.
- Возможно поддерживать только один щит стихий одновременно – либо Щит молний, либо Щит земли. Талант Кружащие стихии снимает это ограничение.
- Талант Ободряющие щиты увеличивает лечение на **13%/25%.
- Щит земли усиливает все исцеление игрока, наложившего бафф, на 20%.
- Бафф на увеличение исцеления действует только для того шамана, кто наложил Щит земли.
- Исцеление аксессуаров не усиляется на 20%.
- Увеличение отхила работает как «белый список», только на способности шамана. Полный список есть на странице заклинания на Wowhead.
- Помимо этого, каждый раз, когда цель с Щитом земли получает урон, она хилится на 73.5% от силы заклинаний.
- Имеет 9 зарядов на срабатывание отхила, после чего Щит земли спадает и его надо обновлять.
- Внутренний кулдаун на лечение при получении урона – 3 секунды.
- Щит земли от другого шамана никак не взаимодействует с вашим. Они могут срабатывать как вместе, так и по отдельности.
Лед и пламя – пассивный талант, увеличивает урон от заклинаний школ магии огня и льда на 3%. Действует на Выброс лавы, Огненный шок, Ледяной шок и Ледяную ярость.
Тотем конденсации – АоЕ оглушение врагов на 3 секунды, срабатывающее через 2 секунды после установки тотема.
Подробнее...
- При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, оглушающий ближайших врагов. Оглушение срабатывает не сразу, а спустя 2 секунды после установки тотема.
- Считается заклинанием магии природы и стоит 10% маны.
- Длительность оглушения – 3 секунды.
- Радиус действия – 8 метров вокруг тотема.
- Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
- Время восстановления – 1 минута.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Может быть усилен одним из связанных талантов – Статический разряд и Дубина стража.
Очищение духа – снятие проклятия с себя или союзника.
Подробнее...
Cleanse Spirit, Decurse, Очищение, Декурс, Диспел.
- Считается заклинанием магии природы и стоит 6.5% маны.
- Время восстановления составляет 8 секунд, но только в том случае, если было снято проклятие, иначе потратится только ГКД и мана.
- Возрождение духов, аналог Очищения духов у Рестор шамана, снимает не только проклятия, но и магию с союзников.
- Аналоги Очищения духов у других классов:
- Снятие порчи Друидов.
- Снятие проклятия Магов.
- Прижигающее пламя Пробудителей.
- Каменная форма Дворфов (только с себя).
- Огненная кровь Дворфов из клана Черного Железа (только с себя).
Точное озарение – после применения Огненного шока увеличивает лечение следующего заклинания на 15%/30% и снижает его стоимость маны на 10%/20% (в зависимости от ранга).
Четвертый ряд
Кружащие стихии – позволяет держать на себе сразу два стихийных щита (Щит молний и Щит земли), а также применять Щит земли на себя и на союзника.
Благосклонность предков – позволяет применять заклинания на ходу в течение 15 секунд раз в 2 минуты.
Подробнее...
Spiritwalker’s Grace, SWG, СВГ, Спиритволк, Каст на ходу.
- Не имеет ГКД.
- Может применяться во время произнесения другого заклинания.
- Благосклонность предков считается заклинанием магии природы и стоит 14% маны.
- Работает как «белый список», то есть действует только на те способности и заклинания, которые указаны на странице заклинания на Wowhead.
- Можно усилить одним из связанных талантов – Благосклонный дух и Эгида предков.
- Бафф Пробудителей Дар бронзовых драконов снижает время восстановления Благосклонности предков на 15%.
- Активация таланта Пробудителей Спираль времени позволяет применить Благосклонность предков даже в том случае, если она восстанавливается.
Защита предков – пассивный талант, увеличивает Самоисцеление и Избежание на 2%.
Тотем трепета – снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна. Можно поставить тотем до применения эффекта, чтобы сразу же снять его в том числе и с себя.
Подробнее...
Tremor Totem, Тремор, Антифир.
- При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна.
- Считается заклинанием магии природы и стоит 2.3% маны.
- Снимает эффекты раз в 1 секунду, начиная с момента установки.
- Длительность составляет 10 секунд
- Радиус действия – 30 метров вокруг тотема.
- Время восстановления – 1 минута.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
Один из двух талантов на выбор:
-
Статический разряд – усиливает Тотем конденсации, снижая его кулдаун на 5 секунд за каждого пораженного противника, вплоть до 20 секунд.
-
Дубина стража – усиливает Тотем конденсации, призывая его повторно после исчезновения. Второй стан будет длиться короче за счет Diminishing Returns.
Один из двух талантов на выбор:
- Развеивание магии – снимает с противника один благотворный магический эффект, не имеет кулдауна.
Подробнее...
Purge, Пурдж, Диспел (одно из значений), Очищение, Снятие магии.
- Считается заклинанием магии природы и стоит 10% маны.
- Тратит ГКД, но не имеет времени восстановления.
- Магические эффекты снимаются только с противников, но не с союзников.
- Магический бафф отображается на противнике как иконка с белой рамкой.
- Настроить отображение можно с помощью WA или мода на Plater.
- Радиус действия Развеивания магии меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
- Аналоги Развеивания магии у других классов:
- Рассеивание заклинаний Жреца (без КД).
- Усмиряющий выстрел Охотника (10 секунд КД).
- Поглощение магии Охотника на демонов (10 секунд КД).
- Чарокрад Мага (ворует заклинание, а не снимает, без КД).
- Волшебный поток Кровавых эльфов (2 минуты КД).
- Пожирание магии питомца Чернокнижника (15 секунд КД).
- Великое очищение – снимает с противника два благотворных магических эффекта, имеет кулдаун 12 секунд.
Шквал – нанесение критического удара увеличивает скорость атаки в ближнем бою.
Пятый ряд
Один из двух талантов на выбор:
-
Благосклонный дух – усиливает Благосклонность предков, снижая его кулдаун на 30 секунд и увеличивая скорость передвижения во время его действия на 20%.
-
Эгида предков – усиливает Благосклонность предков, давая иммунитет к прерываниям заклинаний на 5 секунд после его применения.
Один из двух талантов на выбор:
- Тотем ветряного порыва – установка тотема, увеличивающего скорость передвижения союзников на 40%, с кулдауном в 2 минуты.
Подробнее...
Wind Rush Totem, WRT, ВРТ, Хаст тотем, Тотем ветроступа, Тотем на скорость.
- При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, увеличивающий скорость передвижения союзников на 40%.
- Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Время восстановления – 2 минуты.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Длительность действия баффа на скорость передвижения – 5 секунд.
- Бафф обновляется каждую секунду, пока вы находитесь в области действия тотема.
- Радиус действия – 10 метров.
- Сам тотем существует 15 секунд.
- Можно установить в любую точку на расстоянии 40 метров от персонажа.
- Для быстрой установки Тотема ветряного порыва под персонажа можно использовать следующий макрос:
#showtooltip /cast [@player] Тотем ветряного порыва
- Усиливается следующими талантами:
- Сила тотемов – сокращает кулдаун на 2/4 секунды.
- Проецирование тотемов – переносит все установленные тотемы в указанное место.
- Тотемное средоточие – увеличивает радиус и время действия тотема.
- Возвращение тотемов – сбрасывает кулдаун последнего примененного тотема.
- Тотем хватки земли – установка тотема, обездвиживающего врагов в указанной области. Урон прерывает действие эффекта.
Подробнее...
Earthgrab Totem, EGT, Тотем рутов.
- Считается заклинанием магии природы и стоит 0.5% маны.
- Обездвиживает цели вокруг тотема на 8 секунд.
- Не работает на боссов.
- Радиус действия – 10 метров вокруг тотема.
- Эффект от тотема накладывается раз в 2 секунды.
- Длительность жизни тотема – 20 секунд.
- Время восстановления – 30 секунд.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Усиливается следующими талантами:
- Сила тотемов – сокращает кулдаун на 2/4 секунды.
- Проецирование тотемов – переносит все установленные тотемы в указанное место, обездвиживая новую группу врагов.
- Тотемное средоточие – увеличивает радиус и время действия тотема.
- Возвращение тотемов – сбрасывает кулдаун последнего примененного тотема.
Сглаз – превращает гуманоида или животное в зверушку, не давая возможности атаковать в течении 1 минуты.
Подробнее...
Hex, Хекс, Лягушка, Контроль, Полиморф шамана.
- При использовании превращает цель в зверька, не позволяя совершать какие-либо действия, кроме медленного передвижения.
- Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Превращает цель в лягушку (или другую форму) на 60 секунд, не позволяя совершать какие-либо действия.
- В PvP базовое время действия составляет 8 секунд, без учета Diminishing returns.
- Является Проклятием, а не Магией.
- Время восстановления 30 секунд.
- Время произнесения – 1.7 секунд.
- Радиус действия Сглаза меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
- Работает только на гуманоидов и зверей.
- Не сбивается уроном мгновенно, в отличие от других подобных заклинаний.
- При использовании Сглаза вне боя не вводит в комбат, как и другие эффекты долгого контроля.
- Не уменьшает агро-радиус цели, в отличие от Пленения Охотника на демонов и Ошеломления Разбойника.
- Имеет множество различных форм, способы открытия есть по ссылке на Wowhead:
- Усиливается следующими талантами:
- Сильное вуду – снижает кулдаун до 15 секунд.
- Ослабление – по завершении действия замедляет цель на 70% на 4 секунды.
Гнев природы – пассивный талант, увеличивает шанс критического удара заклинаний природы на 2%/4%.
Шестой ряд
Сила тотемов – пассивный талант, сокращает время восстановления тотемов на 2/4 секунды.
Защита от стихий – пассивный талант, снижает получаемый магический урон на 2%/4%.
Cтраж природы – пассивный талант, исцеляет вас на 10%/20%, когда уровень вашего здоровья падает ниже 35% от максимального запаса. Срабатывает не чаще раза в 45 секунд.
Подробнее...
Nature’s Guadrian, NG, Страж, прок хила.
- Этот талант может спасти от смерти в том случае, если количество избыточного урона не превысило количество его исцеления.
Один из двух талантов на выбор:
-
Сильное вуду – усиливает Сглаз, сокращая его кулдаун до 15 секунд.
-
Ослабление – усиливает Сглаз, замедляя цель на 70% на 4 секунды по завершении его действия.
Ветра Ал’акира – пассивный талант, увеличивает скорость передвижения в форме Призрачного волка на 5%/10%. Также, при трех активных тотемах, увеличивает скорость передвижения на 7%/15%.
Переполняющая сила жизни – пассивный талант, увеличивает максимальный запас здоровья на 8% если Реинкарнация не на кулдауне, а при полном здоровье кулдаун Реинкарнации сокращается до ~17 минут.
Седьмой ряд
Тотем исцеляющего потока – тотем, который дает небольшой пассивный отхил в течение 15 секунд.
Подробнее...
Healing Stream Totem, HST, ХСТ, Тотемчик, Хил-тотем, Малыш.
- При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который действует 15 секунд и раз в 2 секунды лечит одного союзника.
- Время восстановления – 30 секунд.
- Считается заклинанием школы магии природы и стоит 9% маны.
- За один тик хилит на 47% от силы заклинаний, то есть суммарно 352.5% от силы заклинаний за все время действия тотема.
- Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- На каждом тике выбирает случайную раненую цель в радиусе действия тотема, 40 метров.
- Использование в бою Тотема исцеляющего потока ведет к снижению урона, так как вы тратите ГКД на его установку.
- Используйте Тотем исцеляющего потока в те моменты, когда невозможно атаковать, либо перед или после боя.
- Усиливается следующими талантами:
- Сила тотемов – сокращает кулдаун на 2/4 секунды.
- Проецирование тотемов – переносит все установленные тотемы в указанное место.
- Тотемное средоточие – увеличивает радиус и время действия тотема.
- Возвращение тотемов – сбрасывает кулдаун последнего примененного тотема.
- Кружашие потоки – установка тотема усиливает 3 следующих заклинания исцеления на 13%/25%.
Улучшенная молния – пассивный талант, увеличивает урон Молнии на 10%/20%.
Проецирование тотемов – переносит все установленные тотемы в указанное место.
Подробнее...
- Время восстановления – 10 секунд.
- Не имеет ГКД.
- Имеет несколько вариантов применения:
- Позволяет перенести Тотем жидкой магмы в том случае, если враги вышли из области его действия.
- С помощью переноса Тотема хватки земли можно обездвижить вторую группу врагов.
- Перенос Тотема ветряного порыва позволит продлить ускорение.
- Убирает необходимость подходить в зону ближнего боя для установки Тотема каменной кожи для баффа танков.
Один из двух талантов на выбор:
- Поступь духа – увеличивает скорость передвижения на 60% на 8 секунд, эффекты обездвиживания в момент активации снимаются. Кулдаун – 60 секунд.
Подробнее...
- Бафф Пробудителей Дар бронзовых драконов снижает время восстановления Поступи духа на 15%.
- Активация таланта Пробудителей Спираль времени позволяет применить Поступь духа даже в том случае, если она восстанавливается.
- Порыв ветра – рывок на среднее расстояние с кулдауном 30 секунд. Позволяет избежать урона от падения.
Восьмой ряд
Кружащие потоки – после применения Тотема исцеляющего потока три ваших следующих лечащих заклинаний будут сильнее на 13%/25%.
Природная стремительность – делает ваше следующее заклинание школы магии природы мгновенным. Кулдаун заклинания – 60 секунд и оно не имеет ГКД.
Гром и молния – отбрасывает противников в сторону, после чего замедляет на 40% на 5 секунд.
Подробнее...
Thunderstorm, Knockback, Нокбек, Тандер, Откидывание, Отброс.
- При использовании отбрасывает противников в стороны от персонажа.
- Наносит 10% урона от силы заклинаний.
- Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Время восстановления – 30 секунд.
- При использовании откидывает противников на расстоянии 10 метров от персонажа на 20 метров.
- После откидывания замедляет пораженных противников на 40% на 5 секунд.
- Можно усилить талантом Громовой удар, в результате чего Гром и молния будет подбрасывать противников вверх и иметь сниженный на 5 секунд кулдаун.
- Можно применять во время оглушения.
- Крайне полезное заклинание в Мифик+ на Кровавом и Злопамятном аффиксах.
- Также может пригодиться, если на вас сагрились мобы, с помощью способности их можно откинуть обратно к танку.
- Можно использовать для прерывания заклинаний, в том числе для тех, которые нельзя сбить обычным способом.
- Не работает на боссов.
Тотемное средоточие – увеличивает радиус действия тотемов на 8%/15% и продлевает их время действия.
Ободряющие щиты – усиливает эффекты Щита молний и Щита земли.
Плыви по течению – снижает время восстановления Поступи духа на 7.5/15 секунд и Порыва ветра на 5/10 секунд.
Девятый ряд
Тотем источника маны – тотем длительностью 2 минуты, который восстанавливает 200 единиц маны четырем союзникам в радиусе 30 метров каждый раз, когда вы применяете Выброс лавы. В первую очередь восстанавливает ману целителям. Увеличивает генерацию маны хилам примерно на 4-7%.
Один из двух талантов на выбор:
-
Громовой удар – усиливает Гром и молнию, заменяя отбрасывание противников в стороны на подбрасывание вверх, и снижает кулдаун на 5 секунд. Полезно в том случае, если нужно сбить применение заклинаний без перемещения противников.
-
Молния-лассо – бывший PvP-талант. Потоковое заклинание, наносит средний урон одной цели и оглушает её на время каста. Используется только как контроль цели. Можно кастовать на ходу.
Тотем противоядия – снимает по одному яду с союзников каждые 1.5 секунды в течение 6 секунд.
Возвращение тотемов – сбрасывает время восстановления последнего примененного тотема, кулдаун 3 минуты. Обязательный талант в том случае, если взят Тотем жидкой магмы в древе талантов специализации. Также может сбрасывать кулдаун вспомогательных тотемов, что будет полезно в определенных ситуациях.
Десятый ряд
Наставления предков – в течение 10 секунд превращает 25% нанесенного урона и исцеления в отхил для трех человек, выбирая в первую очередь раненые цели. Позволяет практически в соло прохиливать всю группу во время большого АоЕ под бурстами, например на первом боссе в Рубиновых Омутах Жизни.
Подробнее...
Ancestral Guidance, AG, Наставления, АГ.
- При использовании дается бафф на 10 секунд, при котором вы лечите трех союзников на 25% от нанесенного урона или исцеления.
- Время восстановления – 2 минуты.
- Считается заклинанием школы магии природы и не стоит маны.
- Применяется мгновенно и не имеет ГКД.
- Имеет хард-кап в 3 цели.
- Радиус лечения – 40 метров.
- Если цель будет одна, то отхил не увеличится, если больше трёх – лечение получат только три.
- Является «смарт-хилом», то есть хилит только раненые цели.
- Лучше всего Наставления предков хилит во время АоЕ, так как там вы наносите больше урона.
Один из двух талантов на выбор:
-
Тотем каменной кожи – тотем, уменьшающий получаемый физический урон на 10% для вас и четырех ближайших союзников. Можно перенести этот тотем к танку с помощью Проецирования тотемов. Время действия составляет 15 секунд, а кулдаун – 30 секунд.
-
Тотем безветрия – тотем, предовтращающий задержку применения заклинаний при получении урона и сокращающий время действия эффектов прерывания на 50% для вас и четырех ближайших союзников.
Один из двух талантов на выбор:
-
Зов стихий – усиливает Возвращение тотемов, снижая его время восстановления до 2 минут.
-
Ядро созидания – усиливает Возвращение тотемов, позволяя сбрасывать кулдаун двух тотемов, а не одного.
Таланты специализации Стихии
Первый ряд
Земной шок – наносит средний урон одной цели, применяется мгновенно и тратит 60 единиц энергии Водоворота.
Второй ряд
Землетрясение – наносит средний АоЕ урон в течение 6 секунд, применяется мгновенно и тратит 60 единиц энергии Водоворота. Несколько Землетрясений стакаются. Имеет 5% шанс сбить противника с ног.
Подробнее...
Earthquake, EQ, ЕК, Квака, Землетряс, Лужа.
- Землетрясение стакается, если положить несколько на одно и то же место.
- Тратит 60 единиц энергии Водоворота. Талант Око бури снижает стоимость на 5/10 единиц энергии Водоворота.
- Наносит физический урон, но является заклинанием магии природы.
- Игнорирует броню цели.
- Единственное заклинание Элема, которое усиливается дебаффом монаха на 5% физического урона – Таинственное прикосновение.
- Время действия Землетрясения и время между тиками не меняются от Скорости.
- Радиус эффекта составляет 8 метров.
- Землетрясение имеет 5% шанс сбить врага с ног на 0.5 секунд.
- Данный эффект срабатывает максимум один раз за одно применение Землетрясения на одного врага. То есть нельзя сбить два раза одного моба одним Землетрясением, но можно двумя.
- Землетрясение имеет софт-кап на 20 целей. Подробнее в разделе «Ограничение на количество целей».
- Для использования Землетрясения без подтверждения выбора зоны, рекомендуется использовать следующий макрос:
#showtooltip /cast [@cursor] Землетрясение
- Чтобы не терять в бою курсор, рекомендуется использовать эту WA.
Неистовство стихий – увеличивает критический урон заклинаний на 250% вместо 200%.
Подробнее...
- Работает как «белый список», то есть действует только на те способности и заклинания, которые указаны на странице Wowhead.
- Стакается с расовыми способностями, такими как Грубая сила и Мощь гор.
- Не действует на аксессуары.
- Не действует на способности Элементаля огня и Элементаля бури.
- В PvP Критический удар для Элем Шамана увеличивает урон на 225%, тогда как у остальных классов – на 175%.
Один из двух талантов на выбор:
- Элементаль огня – огненный бурст, наносит урон одной цели и усиливает Огненный шок, увеличивая время его действия при наложении и частоту тиков.
Подробнее...
Fire Elemental, FE, Fire Ele, Fred, ФЕ, Фаер элем, Фаер, Олег.
- При активации способности призывается элементаль, который атакует одного противника раз в 3 секунды с помощью способности Огненный взрыв.
- Элементаль огня призывается мгновенно, считается заклинанием магии огня и стоит 5% маны.
- Помимо обычной атаки, Элементаль огня также усиливает заклинание Огненный шок:
- Время между тиками сокращается на 33%.
- Продлевает действие новых Огненных шоков на 100%, то есть до 36 секунд вместо 18 секунд.
- Огненные шоки, наложенные до призыва Элементаля огня, не продлеваются, но время между тиками у них сокращается.
- Элементаль огня получает усиления от всех характеристик (Интеллект, Критический удар, Скорость, Универсальность), кроме Искусности.
- Сила Элементаля огня меняется динамически от ваших статов, то есть не имеет значения, когда использовать Жажду крови или прожимные аксессуары, до или после призыва.
- Имеет смысл придержать использование Элементаля огня под Жажду крови, но только в том случае, если это не уменьшит количество его использований за бой.
- Усиленный талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль огня получает следующие способности:
- Огненный взрыв – наносит урон одной цели, кастуется автоматически.
- Жертвенный огонь – ДоТ на одну цель с КД 10 секунд и временем произнесения 2 секунды. Кастуется автоматически по кулдауну.
- Метеорит – активная способность, прожимается игроком с панели питомца или с помощью макроса. Наносит урон 8 противникам в радиусе 10 метров от основной цели.
- Если использовать Метеорит, пока Элементаль огня произносит Огненный взрыв или Жертвенный огонь, то их каст прервется и начнется заново.
- Придерживайте использование этой способности под дополнительных аддов, если они появятся в течение жизни Элементаля огня, либо используйте сразу с пула в бою против одной цели.
- Метеорит имеет дальность применения 40 метров, но это расстояние считается не от края хитбокса цели (как для всех остальных заклинаний), а от центра.
- Бывают ситуации, когда Элементаль огня может атаковать цель с помощью Огненного взрыва, но не достает Метеоритом.
- Метеорит может применяться к союзникам, что бывает полезно в те моменты, когда Метеорит невозможно использовать из-за большого хитбокса цели (например, как на Мве’зале в Той Стороне).
- С талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль огня считается «питомцем», а без него – «стражем».
- С этим талантом невозможно призвать одновременно Элементаля огня и Элементаля земли, так как последний призванный элементаль заменяет предыдущего. Не может быть двух питомцев одновременно, а стражей – сколько угодно.
- Также с этим талантом появляется возможность управлять Элементалем огня, например с помощью команды «Отправить» вы можете указать, куда ему следует подойти.
- Элементаль бури – штормовой бурст, сокращает время произнесения Молнии и Цепной молнии за каждый каст, вплоть до 30%.
Подробнее...
Storm Elemental, Storm ele, Storm, Шторм элем, Буря, Элем молний, Борис.
- При активации способности призывается элементаль, который атакует одного противника раз в 2 секунды с помощью способности Порыв ветра.
- Элементаль бури призывается мгновенно, считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Пока Элементаль бури жив, каждый каст Молнии и Цепной молнии дает один стак Порыва ветра, который ускоряет время произнесения этих заклинаний на 3%.
- Максимум 10 стаков, то есть 30% снижения времени произнесения.
- Элементаль бури не влияет на Огненный шок, так как, по сути, заменяет Элементаля огня. Время между тиками не сокращается и длительность не увеличивается.
- Элементаль бури получает усиления от всех характеристик (Интеллект, Критический удар, Скорость, Универсальность), кроме Искусности.
- Сила Элементаля бури меняется динамически от ваших статов, то есть не имеет значения, когда использовать Жажду крови или прожимные аксессуары, до или после призыва.
- Усиленный талантом Повелитель изначальных стихий, Элементаль бури получает следующие способности:
- Порыв ветра – наносит урон одной цели, кастуется автоматически.
- Призыв молнии – бафф всего урона Элементаля бури на 300%, кастуется автоматически, сразу после призыва.
- Буря – активная способность, прожимается игроком с панели питомца или с помощью макроса. Раз в секунду наносит урон цели и противникам вокруг неё, максимум 6 целей. Урон усиливается на 5% каждый раз, когда эта способность наносит урон. Перед использованием убедитесь, что Элементаля бури использовал на себя Призыв молнии и имеет бафф на 300% наносимого урона!
- С талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль бури считается «питомцем», а без него – «стражем».
- С этим талантом невозможно призвать одновременно Элементаля бури и Элементаля земли, так как последний призванный элементаль заменяет предыдущего. Не может быть двух питомцев одновременно, а стражей – сколько угодно.
- Также с этим талантом появляется возможность управлять Элементалем бури, например с помощью команды «Отправить» вы можете указать, куда ему следует подойти.
- При призыве Элементаля бури, он сразу же начинает кастовать Призыв молнии в текущую цель.
Третий ряд
Один из двух талантов на выбор:
-
Беспокойные разломы – усиливает Землетрясение, увеличивая шанс сбить противников с ног с 5% до 8%.
-
Затопление – дает 8 единиц энергии Водоворота при успешном применении различных вспомогательных заклинаний во время боя. Небольшая компенсация за трату ГКД на утилити способности.
Один из двух талантов на выбор:
-
Первозданная ярость – увеличивает критичсеский эффект лечащих заклинаний до 250%.
-
Сродство с волком – позволяет оставаться в форме Призрачного волка при применении различных вспомогательных заклинаний.
Один из двух талантов на выбор:
-
Освежающие воды – ваш Исцеляющий всплеск восстанавливает вам на 30% больше здоровья.
-
Первозданная связь – во время действия любого элементаля вы получаете на 5% меньше урона. Усиливает защитный потенциал Элементаля земли.
Четвертый ряд
Призыв грома – на 15% увеличивает урон Молнии, Цепной молнии и Элементаля бури.
Поток силы – увеличивает генерацию энергии Водоворота Молнии до 10 единиц при касте и 4 единиц при проке Искусности, а Выброса лавы – 12 и 5 единиц соответственно.
Волна лавы – каждый тик Огненного шока имеет 10% шанс восстановить Выброс лавы и сделать его мгновенным.
Пятый ряд
Безжалостное бедствие – пассивный талант, сокращает время применения Молнии и Цепной молнии на 0.25 секунд, а также продлевает время действия Землетрясения на 1 секунду.
Ледяная ярость – бурст с кулдауном 30 секунд, усиливает 4 следующих Ледяных шока, увеличивая их урон в 3.25 раз и позволяя им генерировать 8 единиц энергии Водоворота.
Подробнее...
Icefury, IF, ИФ, Айсфьюри.
- Дает бафф на 25 секунд, увеличивающий урон 4 следующих Ледяных шоков на 225%.
- Каждый усиленный Ледяной шок генерирует 8 единиц энергии Водоворота.
- Время восстановления 30 секунд.
- Наносит урон от магии Льда и стоит 3% маны.
- Генерирует 25 единиц энергии Водоворота и дополнительно 12 единиц при проке Искусности.
- Ледяная ярость имеет время полета снаряда около 1 секунды для максимальной дистанции, при этом бафф на урон Ледяных шоков накладывается сразу же по завершению каста.
Бурлящий водоворот – пассивный талант, увеличивает запас энергии Водоворота со 100 до 150 единиц. Позволяет накопить больше энергии под определенные моменты боя, а также не уходить в оверкап во время АоЕ.
Эхо стихий – пассивный талант, дает Выбросу лавы второй заряд, в результате чего время восстановления не теряется при проке Волны лавы, а также сокращает кулдаун Выброса лавы до 8 секунд вместо «8 секунд + время произнесения + время реакции».
Зов огня – пассивный талант, увеличивает урон огненных заклинаний на 10%.
Шестой ряд
Хранитель бурь – бурст способность с кулдауном 1 минута, усиливает две следующих Молнии или Цепные молнии. Молния получает увеличенный на 150% урон и гарантированную Перегрузку, Цепная молнии вызывает прок Перегрузки на каждой цели.
Подробнее...
Stormkeeper, SK, Keeper, СК, ХБ (не стоит), Штормкипер, Кипер.
- Количество получаемой энергии Водоворота и наносимый урон зависят от количества пораженных целей. Считаются по формуле ([количество целей] * 4 + [количество целей] * 3):
- Молния по 1 цели дает 11 энергии Водоворота.
- Цепная молния по 2 целям дает 20 энергии Водоворота.
- Цепная молния по 3 целям дает 39 энергии Водоворота.
- Цепная молния по 4 целям дает 64 энергии Водоворота.
- Цепная молния по 5 целям дает 95 энергии Водоворота.
- Цепная молния по 6 целям дает 132 энергии Водоворота.
- Хранитель бурь не увеличивает урон Цепной молнии, в отличие от обычной Молнии, а только гарантирует прок Искусности по всем целям.
Один из двух талантов на выбор:
-
Расплавленная порода – усиливает Ледяную ярость, увеличивая урон Выброса лавы на 20% после применения Ледяного шока.
-
Электрический шок – усиливает Ледяную ярость, позволяя Ледяным шокам бить сразу по 4 противником и накладывать на них дебафф, увеличивающий получаемый урон от силы природы на 15% на 6 секунд.
Один из двух талантов на выбор:
-
Повторный толчок – пассивный талант, дает 25% шанс вернуть потраченную энергию водоворота при касте Земного шока, Землетрясения и Удара духов стихий.
-
Прилив мощи – пассивный талант, после применения Земного шока, Землетрясения и Удара духов стихий усиливается следующее заклинание:
- Огненный шок – накладывает второй дебафф на соседнюю цель в радиусе 8 метров от основной.
- Молния – вызывает срабатывание двух дополнительных Перегрузок.
- Цепная молния – бьет по 6 целям.
- Выброс лавы – снижает время восстановления Элементаля огня или Элементаля бури на 6 секунд.
- Ледяной шок – замораживает цель на одном месте на 6 секунд.
Пламя Котла – пассивный талант, снижает время восстановления Огненного шока до 4.5 секунд и увеличивает частоту тиков на 15%.
Седьмой ряд
Вспышка молнии – пассивный талант, при касте Молнии и Цепной молнии время восстановления заклинаний школы магии природы снижается на 1 секунду.
Подробнее...
Работает на следующие способности:
- Хранитель бурь
- Элементалем бури
- Молния-лассо
- Астральный сдвиг
- Порыв ветра
- Пронизывающего ветра
- Благосклонности предков.
- Тотем конденсации
- Тотем оков земли
- Тотем хватки земли
- Тотем противоядия
- Тотем каменной кожи
- Тотем ветряного порыва
- Тотем исцеляющего потока
- Природная стремительность
- Возвращение тотемов
- Тотем трепета
- Элементаль земли
- Жажда крови
- Реинкарнация
- Великое очищение
- Очищение духа
Око бури – пассивный талант, снижает стоимость энергии Водоворота на Земной шок и Землетрясение на 5/10 единиц, а стоимость Удара духов стихий – на 7/15 единиц.
Мощь Водоворота – пассивный талант, дает Выбросу лавы 5%/10% шанс усилить две следующих Молнии или Цепных молнии, вызывая дополнительное срабатывание Перегрузки.
Властелин стихий – пассивный талант, после применения Выброса лавы ваше следующее не огненное заклинание усиливается на 20%
Подробнее...
Master of the Elements, Mote, Моте.
- Работает на следующие способности:
- Сила природы – Земной шок, Молния, Цепная молния, Гром и молния, Молния-лассо.
- Магия льда – Ледяной шок, Ледяная ярость.
- Физический урон – Землетрясение.
Улучшенное оружие языка пламени – пассивный талант, усиливает Оружие языка пламени, увеличивая наносимый урон от магии огня на 5%.
Восьмой ряд
Удар духов стихий – заменяет Земной шок, наносит большой урон одной цели, кастуется 2 секунды, дает баффы на характеристики и стоит 90 единиц энергии Водоворота.
Подробнее...
Elemental Blast, EB, УДС.
- При завершении каста вы получаете бафф на 10 секунд на одну случайную вторичную характеристику – Критический удар, Скорость или Искусность.
- Время произнесения – 2 секунды.
- Базовая стоимость составляет 90 единиц энергии Водоворота, а с талантом Око бури – 75 единиц.
- Наносит урон от силы стихий (сочетание школ магии природы, огня и льда) и стоит 2.75% маны.
- Заклинание с уроном от силы стихий может применяться даже в том случае, если вам заблокировали любую школу магии, кроме всех трех одновременно.
- Однако, если вы получите прерывание во время каста Удара духов стихий, то вы не сможете применять заклинания с уроном от сил природы, огня или льда.
- Эффект таланта Равновесие стихий срабатывает от Удара духов стихий, без необходимости каста трех различных заклинаний.
- Удар духов стихий имеет время полета снаряда около 1 секунды для максимальной дистанции, при этом бафф на характеристику накладывается сразу же по завершению каста.
- Прок Искусности гарантированно дает второй бафф, отличный от первого.
Первозданная волна – накладывает Огненный шок на одну цель, после чего следующий Выброс лавы дублируется на все цели под Огненным шоком, нанося 80% от своего урона.
Один из двух талантов на выбор:
-
Перерождение – бурст с кулдауном 3 минуты и длительностью 15 секунд, убирает время восстановления Выброса лавы и увеличивает его урон на величину шанса Критического удара. При активации обновляет Огненный шок на всех целях и использует на них Выброс лавы. Цепная молния под действием Перерождения превращается в Поток лавы, увеличивая свой урон на 10% за каждую пораженную дополнительную цель.
-
Укоренившиеся стихии – Выброс лавы имеет шанс в 7% активировать эффект Перерождения на 6 секунд. При активации обновляет Огненный шок на всех целях и использует на них Выброс лавы.
Повелитель изначальных стихий – усиливает Элементаля огня и Элементаля бури, увеличивая их урон на 80% и наделяя их новыми способностями.
Подробнее...
- С талантом Повелитель изначальных стихий элементали считаются «питомцами», а без него – «стражами».
- С этим талантом невозможно призвать одновременно Элементаля огня / Элементаля бури и Элементаля земли, так как последний призванный элементаль заменяет предыдущего. Не может быть двух питомцев одновременно, а стражей – сколько угодно.
- Также с этим талантом появляется возможность управлять элементалем, например с помощью команды «Отправить» вы можете указать, куда ему следует подойти.
- Усиленный талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль огня получает следующие способности:
- Огненный взрыв – наносит урон одной цели, кастуется автоматически.
- Жертвенный огонь – ДоТ на одну цель с КД 10 секунд и временем произнесения 2 секунды. Кастуется автоматически по кулдауну.
- Метеорит – активная способность, прожимается игроком с панели питомца или с помощью макроса. Наносит урон 8 противникам в радиусе 10 метров от основной цели.
- Если использовать Метеорит, пока Элементаль огня произносит Огненный взрыв или Жертвенный огонь, то их каст прервется и начнется заново.
- Придерживайте использование этой способности под дополнительных аддов, если они появятся в течение жизни Элементаля огня, либо используйте сразу с пула в бою против одной цели.
- Метеорит имеет дальность применения 40 метров, но это расстояние считается не от края хитбокса цели (как для всех остальных заклинаний), а от центра.
- Бывают ситуации, когда Элементаль огня может атаковать цель с помощью Огненного взрыва, но не достает Метеоритом.
- Метеорит может применяться к союзникам, что бывает полезно в те моменты, когда Метеорит невозможно использовать из-за большого хитбокса цели (например, как на Мве’зале в Той Стороне).
- Усиленный талантом Повелитель изначальных стихий, Элементаль бури получает следующие способности:
- Порыв ветра – наносит урон одной цели, кастуется автоматически.
- Призыв молнии – бафф всего урона Элементаля бури на 300%, кастуется автоматически, сразу после призыва.
- Буря – активная способность, прожимается игроком с панели питомца или с помощью макроса. Раз в секунду наносит урон цели и противникам вокруг неё, максимум 6 целей. Урон усиливается на 5% каждый раз, когда эта способность наносит урон. Перед использованием убедитесь, что Элементаля бури использовал на себя Призыв молнии и имеет бафф на 300% наносимого урона!
Тотем жидкой магмы – АоЕ-бурст с кулдауном 1 минута, наносит урон в радиусе 8 метров в течение 6 секунд, а также накладвывает на 3 противников Огненный шок.
Подробнее...
Liquid Magma Totem, LMT, ЛМТ, Тотем магмы.
- Усиливается следующими талантами:
- Сила тотемов – сокращает кулдаун на 2/4 секунды.
- Проецирование тотемов – переносит в новое место, но Огненный шок после переноса не накладывается.
- Тотемное средоточие – увеличивает радиус, но не время действия тотема.
- Возвращение тотемов – сбрасывает кулдаун последнего примененного тотема.
Девятый ряд
Отголоски Великого Раскола – пассивный талант, меняющий АоЕ ротацию. Усиливает Землетрясение после применения Земного шока на 60%/120% (на 80%/140% после применения Удара духов стихий). С этим талантом стоит чередовать Земной шок и Землетрясение (или Удар духов стихий и Землетрясение).
Подробнее...
Echoes of Great Sundering, EOGS, ЕОГС, ЭОГС, Отголоски,
Легаталант на кваку.
- Длительность баффа составляет 25 секунд.
- Стоит вкладывать в этот талант либо два очка, либо не вкладывать очков вообще. При одном вложенном очке талантов он не имеет смысла.
Перекатывающаяся магма – пассивный талант, позволяет Выбросу лавы и его Перегрузкам сокращать кулдаун Первозданной волны на 0.5/1 секунду.
Камера эхо – пассивный талант, увеличивает урон от Перегрузки на 8%/15%, то есть с 85% до 100%. С этим талантом проки Искусности наносят такой же урон, как и обычные заклинания.
Клятва провидца – пассивный талант, увеличивает Скорость во время активного Перерождения на 7%/15% и снижает его время восстановления на 30/60 секунд. Увеличение Скорости также работает во время прока Укоренившихся стихий.
Магматическая камера – пассивный талант, каждый тик Огненного шока увеличивает урон вашего следующего Земного шока, Землетрясения или Удара духов стихий на 1.5%/3%. Максимум 20 стаков.
Жгучее пламя – пассивный талант, каждый тик Огненного шока дает 1/2 единицы энергии Водоворота.
Десятый ряд
Один из двух талантов на выбор:
-
Грозовой разрядник – пассивный талант, позволяет Земному шоку, Землетрясению или Удару духов стихий накладывать на цель дебафф, который в течение 8 секунд наносит этой цели 20% урона от всех Молний и Цепных молний.
-
Хранитель бурь – дубликат такого же заклинания из шестого ряда талантов. Взятие двух этих талантов даст вам два заряда этой способности, позволяя не терять время восстановления при использовании одного из зарядов.
Один из двух талантов на выбор:
-
Первозданный выброс – пассивный талант, после применения Первозданной волны вы получаете прок Волны лавы каждые 3 секунды в течение 12 секунд. Эти проки также увеличивают урон Выброса лавы на 20%.
-
Расколотые стихии – пассивный талант, усиливает Первозданную волну. Дает бафф на 10% Скорости за каждую пораженную дублированным Выбросом лавы цель. Максимум 6 целей (ограничение Огненного шока).
Горы не вечны – пассивный талант, позволяет Искусности работать на Земной шок, Землетрясение и Удар духов стихий со сниженной на 50% эффективностью.
Далекие пределы – пассивный талант, позволяет Земному шоку и Землетрясению продлевать активное Перерождение на 2.5 секунд, а Удару духов стихий – на 3.5 секунд.
Один из двух талантов на выбор:
-
Извержение говорящего с ветром – пассивный талант, после использования Земного шока, Землетрясения и Удара духов стихий вы получаете Волну лавы, а урон следующего Выброса лавы увеличен на 10%.
-
Огненная гибель “Усмирителя небес” – пассивный таланат, повышает шанс Критического удара Огненного шока на 50%, а каждый критический тик Огненного шока снижает кулдаун Элементаля огня / Элементаля бури на 1 секунду.