Способности Шамана Стихии
Содержание
- Вступление
- Основные заклинания
- Бурсты
- Пассивные способности
- Лечение и защита
- Вспомогательные способности
- Контроль
- Прочее
Вступление
Данная статья – это энциклoпедия по всем основным способностям и талантам Шамана Стихии. Здесь разобраны практически все возможные нюансы и неочевидные механики заклинаний, которые не указаны даже на страницах Wowhead.
Для быстрого доступа к нужному заклинанию используйте оглавление либо поиск по странице (Ctrl+F), причем искать можно и по сокращенному названию способности.
Если вы хотите узнать про ротацию и приоритеты заклинаний, то загляните сюда. Билды талантов расписаны на этой странице.
Если вы нашли ошибку или желаете дополнить это руководство – пишите Amani на Discord-сервере Водоворот.
Основные заклинания
Бой против одной цели
- Шаман Стихии использует школы магии Природы, Огня и Льда, а также наносит Физический урон (только Землетрясение).
- Дальность всех атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
- Основной ресурс Шамана Стихии – Водоворот, а вспомогательный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).
- Базовая длительность ГКД составляет 1.5 секунд, а ГКД после установки тотемов – 1 секунда.
Молния – основной генератор ресурса и «филлер» в бою против одной цели.
Lightning Bolt, Bolt, LB, Болт, ЛБ.
- Наносит 95% урона от силы заклинаний.
- Время произнесения – 2 секунды (только после 8 уровня и открытия пассивной способности Молния: Ранг 2, до этого 2.5 сек).
- Наносит урон от сил Природы и стоит 1% маны.
- Генерирует 8 ед. энергии Водоворота и дополнительно 3 ед. при проке Искусности: волнение стихий.
- Молния не имеет времени полета снаряда (потому что очень быстро двигается).
- В обычной ситуации используется только в бою против одной цели.
- С талантом Хранитель бурь превращается в бурст способность – кастуется мгновенно, урон увеличивается на 150% и вылетает гарантированный прок Перегрузки. С этим баффом Молния применяется в том числе в бою против 2 целей.
- Не считая усиления от Хранителя бурь, Молния является нашим «филлером» и кастуется тогда, когда остальные способности не доступны. Подробнее в разделе «Ротация и приоритеты».
- Урон Молнии может быть усилен на 20% с помощью таланта четвертого тира Властелин стихий.
Огненный шок – основной ДоТ.
Flame Shock, FS, Флейм шок, ФШ, Фаер шок (не стоит), Шок (одно из значений), Дотка.
- Наносит 19.5% урона от силы заклинаний при наложении, а также 104.4% урона от силы заклинаний за 18 секунд.
- Наносит урон от магии Огня и стоит 1.5% маны.
- Периодический урон наносится раз в 2 секунды, это время сокращается за счет Скорости. За каждый тик наносится 11.6% урона от силы заклинаний.
- Имеет время восстановления 6 секунд, которое НЕ снижается Скоростью, в отличие от Шамана Совершенствования.
- Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Является магическим эффектом, то есть может быть развеяно противником с помощью способностей Возрождение духа, Очищение, Детоксикация и другими.
- Не имеет времени полета снаряда, то есть накладывается мгновенно.
- Базовая длительность действия – 18 секунд.
- При активном Элементале огня длительность Огненного шока увеличена вдвое и составляет 36 секунд (за счет пассивной способности Элементаль огня: Ранг 2). Данный эффект не работает с Элементалем бури.
- Если обновить Огненный шок, когда до спадения остается менее 5.4 секунд, то это время действия добавится к новому наложению, продлевая шок вплоть до 23.4 секунд (так называемое «окно пандемии»).
- Все время свыше 5.4 секунд на момент обновления Огненного шока не добавится к новому эффекту.
- При активном Элементале огня Огненный шок можно обновлять на 10.8 секунде, что даст Огненный шок длительностью 46.8 секунд.
- Также при активном Элементале огня Огненный шок тикает на 25% чаще, то есть раз в 1.5 секунды (без учета Скорости). Данный эффект не работает с Элементалем бури.
- Огненный шок взаимодействует с легендаркой Огненная гибель “Усмирителя небес” – шанс крита тиков увеличивается на 50%, и каждый критический тик сокращает время восстановления Элементаля огня или Элементаля бури на 1 секунду.
- Количество целей, на которые мы развешиваем Огненный шок, меняется в зависимости от выбранной легендарки и талантов. Подробнее в разделе «Ротация и приоритеты».
- Каждый тик Огненного шока имеет 10% шанс восстановить Выброс лавы и сделать следующее его применение мгновенным за счет прока Волны лавы.
- Способность Некролордов Первозданная волна позволяет накладывать дополнительный Огненный шок. Подробнее про Первозданную волну в разделе Ковенанты и медиумы».
- Урон Огненного шока НЕ МОЖЕТ быть усилен на 20% с помощью таланта четвертого тира Властелин стихий, так как он является заклинанием магии Огня.
Выброс лавы – основное заклинание с коротким КД и проком.
Lava Burst, LvB, Meatball, Лвб, Лава бурст, Лава (одно из значений).
- Время восстановления 8 секунд.
- Наносит 97.2% урона от силы заклинаний и 243% урона от силы заклинаний при критическом ударе.
- Всегда наносит критический удар по цели, на которую наложен Огненный шок, за счет пассивной способности Выброс лавы: Ранг 2.
- Время произнесения – 2 секунды.
- Наносит урон от магии Огня и стоит 2.5% маны.
- Генерирует 10 ед. энергии Водоворота и дополнительно 4 ед. при проке Искусности.
- Прок Искусности вылетает не сразу, а спустя примерно 1 секунду после завершения каста.
- Можно скастовать Выброс лавы на 90 энергии Водоворота и сразу использовать Земной шок, тогда перегрузка вылетит уже после каста Земного шока и не уйдет в оверкап.
- Выброс лавы имеет время полета снаряда около 1 секунды для максимальной дистанции.
- Проверка на наличие Огненного шока на цели происходит в момент попадания снаряда, а не в момент завершения каста Выброса лавы.
- Если сразу после окончания каста Выброса лавы использовать Огненный шок, то это гарантирует критический удар.
- Обратная ситуация – если во время полета Выброса лавы закончится Огненный шок, то критический удар не гарантируется.
- Критический удар НЕ ВЛИЯЕТ на урон Выброса лавы (не считая активного таланта Перерождение).
- Каждый тик Огненного шока имеет 10% шанс восстановить Выброс лавы и сделать следующее его применение мгновенным, за счет прока Волны лавы.
- Выброс лавы используется по кулдауну в бою против 1-2 цели и только по проку в бою против 3 целей. В зависимости от талантов и легендарок приоритет может меняться, подробнее в разделе «Ротация и приоритеты».
- Талант первого тира Эхо стихий дает Выбросу лавы второй заряд, в результате чего время восстановления не теряется при проке Волны лавы, а также сокращает кулдаун Выброса лавы до 8 секунд вместо «8 секунд + время произнесения + время реакции».
- Талант четвертого тира Властелин стихий позволяет Выбросу лавы увеличивать урон следующего заклинания, наносяшего урон от магии Природы, Льда или Физический на 20%. Подробнее в разделе «Таланты».
- Урон Выброса лавы НЕ МОЖЕТ быть усилен на 20% с помощью таланта четвертого тира Властелин стихий.
- Легендарка Извержение говорящего с ветром дает дополнительный заряд Выброса лавы и прок Волны лавы после использования Земного шока, а также увеличивает Выброса лавы урон на 20%.
Земной шок – «спендер» в бою против одной цели.
Earth Shock, ES (одно из значений), Ерсшок, ЕШ, ЗШ, Шок (одно из значений).
- Требует 60 ед. энергии Водоворота.
- Наносит 273% урона от силы заклинаний.
- Наносит урон от сил Природы и не стоит маны.
- Искусность не может прокнуть от Земного шока, но она увеличивает генерацию энергии Водоворота, что ведет к более частому использованию Земного шока.
- Не имеет времени полета снаряда, то есть накладывается мгновенно.
- Вызывает срабатывание особого эффекта легендарок Извержение говорящего с ветром и Отголоски Великого Раскола.
- Применяется только в бою против одной цели, за исключением использования легендарки Отголоски Великого Раскола – в этом случае Земной шок и Землетрясение чередуются при любом количестве целей. Подробнее в разделе «Ротация и приоритеты».
- Урон Земного шока может быть усилен на 20% с помощью таланта четвертого тира Властелин стихий.
- В бою против одной цели всегда старайтесь усилить Земной шок с помощью таланта Властелин стихий, не уходя в оверкап энергии Водоворот.
- По сути, у нас есть «окно» для использования Земного шока, между 60 и 100 энергии Водоворота, между которым стоит использовать Выброс лавы для баффа Властелином стихий.
Ледяной шок – «филлер» во время перебежек.
Frost Shock, FrS, Фрост шок, Фрост.
- Наносит 45% урона от силы заклинаний и не имеет времени восстановления.
- Наносит урон от магии Льда и стоит 1% маны.
- Искусность никак не взаимодействует с Ледяным шоком.
- Не имеет времени полета снаряда, то есть накладывается мгновенно.
- Снижает скорость передвижения цели на 50% на 6 секунд.
- Полезно для нанесения урона на ходу, если нет необходимости обновлять Огненный шок, нету мгновенного Выброса лавы и не хватает энергии на Земной шок, а Благосклонность предков на КД. Подробнее в разделе «Ротация и приоритеты».
- С талантом шестого тира Ледяная ярость, Ледяной шок превращается в очень мощное заклинание, нанося в 4 раза больше урона (180% урона от силы заклинаний) и генерируя 8 ед. энергии Водоворота.
- Урон Ледяного шока может быть усилен на 20% с помощью таланта четвертого тира Властелин стихий, но это стоит делать только с активным баффом от таланта Ледяная ярость.
Ледяная ярость – талант шестого тира, является частью ротации в основном билде против одной цели.
Icefury, IF, ИФ, Айсфьюри.
- Наносит 82.5% урона от силы заклинаний.
- Дает бафф на 15 секунд, увеличивающий урон 4 следующих Ледяных шоков на 300%.
- Каждый усиленный Ледяной шок генерирует 8 ед. энергии Водоворота.
- Время восстановления 30 секунд.
- Наносит урон от магии Льда и стоит 3% маны.
- Генерирует 25 ед. энергии Водоворота и дополнительно 12 ед. при проке Искусности.
- Ледяная ярость имеет время полета снаряда около 1 секунды для максимальной дистанции, при этом бафф на урон Ледяных шоков накладывается сразу же по завершению каста.
- Урон Ледяной ярости может быть усилен на 20% с помощью таланта четвертого тира Властелин стихий, однако само заклинание наносит урона даже меньше чем Молния и бафф по возможности лучше тратить на усиленный Ледяной шок.
- Данный талант ощутимо усложняет ротацию в бою против одной цели, особенно для новичков. Альтернатива – Повелитель изначальных стихий, дает чуть меньше урона, но гораздо проще в использовании.
- Если вы не можете идеально отыгрывать Ледяную ярость (без потерь баффов Ледяного шока), то лучше использовать Повелителя изначальных стихий, это даст больше урона.
- После использования Ледяной ярости представьте, что вместо четырех следующих Молний вам нужно использовать четыре Ледяных шока.
- В идеале каждый усиленный Ледяной шок следует бафать талантом Властелин стихий.
- Не придерживайте стаки слишком долго, так как потерять стак баффа Ледяной ярости гораздо хуже, чем потерять бафф от Властелина стихий.
- Если с талантом Эхо стихий у вас есть два заряда Выброса лавы, то используйте между ними усиленный Ледяной шок.
Удар духов стихий – талант второго тира, является частью ротации в основном билде против одной цели.
Elemental Blast, EB, УДС.
- Наносит 140% урона от силы заклинаний.
- При завершении каста вы получаете бафф на 10 секунд на одну случайную вторичную характеристику – Критический удар, Скорость или Искусность.
- Время восстановления – 12 секунд.
- Время произнесения – 2 секунды.
- Наносит урон от Силы стихий (сочетание школ магии Природы, Огня и Льда) и стоит 2.75% маны.
- Заклинание с уроном от Силы стихий может применяться даже в том случае, если вам заблокировали любую школу магии, кроме всех трех одновременно.
- Однако, если вы получите прерывание во время каста Удара духов стихий, то вы не сможете применять заклинания с уроном от сил Природы, Огня или Льда.
- Эффект легендарки Равновесие стихий срабатывает от Удара духов стихий, без необходимости каста трех различных заклинаний.
- Удар духов стихий имеет время полета снаряда около 1 секунды для максимальной дистанции, при этом бафф на характеристику накладывается сразу же по завершению каста.
- Генерирует 30 ед. энергии Водоворота и дополнительно 15 ед. при проке Искусности.
- Если вы скастуете Удар духов стихий за 3 секунды до начала боя (а не за 2, как рекомендуется на странице ротации), то количество генерируемой энергии Водоворота может сократиться до 20 единиц, вместо 30. Это связано с тем, что количество энергии на момент пула босса сокращается до 20% от максимальной, чтобы не провоцировать игроков копить ресурс на треше ради дополнительного ДПС.
- Прок Искусности вылетает не сразу, а спустя примерно 1 секунду после завершения каста.
- Можно скастовать Удар духов стихий на 70 энергии Водоворота и сразу использовать Земной шок, тогда перегрузка вылетит уже после каста Земного шока и энергия Водоворота не уйдет в оверкап.
- После использования Удара духов стихий случайно дается один из трех баффов – 3% к шансу Критического удара, 3% к Скорости или 5.62% Искусности.
- Прок Искусности гарантированно дает второй бафф, отличный от первого.
- Нет никакого смысла отслеживать на интерфейсе получаемые баффы от Удара духов стихий, их следует воспринимать как пассивное улучшение, не влияющее на геймплей.
- В бою против одной, двух или трёх целей Удар духов стихий кастуется по кулдауну. В бою против четырех и более целей Удар духов стихий не используется. Подробнее в разделе «Ротация и приоритеты».
- Урон Удара духов стихий может быть усилен на 20% с помощью таланта четвертого тира Властелин стихий, но это не имеет значения – он все равно кастуется по КД (если не будет оверкапа энергии Водоворота) и если нету мгновенного прока Выброса лавы от Волны лавы.
АоЕ
Цепная молния – основной генератор ресурса на АоЕ.
Chain Lightning, CL, КЛ (одно из значений), Чайник (одно из значений), Цепнуха (одно из значений).
- Наносит 63.5% урона от силы заклинаний.
- Время произнесения – 2 секунды.
- Наносит урон от сил Природы и стоит 1% маны.
- Генерирует по 4 ед. энергии Водоворота за каждую пораженную цель и дополнительно по 3 ед. при проке Искусности.
- Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
- Искусность и шанс Критического удара просчитывается на каждую отдельную цель, вне зависимости от остальных.
- Цепная молния не имеет времени полета снаряда (потому что очень быстро двигается).
- Радиус перескока Цепной молнии составляет 5 метров и считается от края хитбокса цели, а не от центра.
- Изначально Цепная молния поражает максимум 3 цели, но на 43 уровне открывается пассивка Цепная молния: Ранг 2, которая позволяет поражать в общей сложности 5 целей.
- Цепная молния используется на двух и более целях. С баффом от Хранителя бурь – начиная от трех целей. Подробнее в разделе «Ротация и приоритеты».
- Если во время АоЕ вам важен урон только в одну цель, то Цепная молния наносит столько же урона, что и Молния при поражении 3 целей и превосходит её при поражении 4+ целей (при учете, что урон от Цепной молнии получает только один моб, но энергию дает весь пак).
- Урон Цепной молнии может быть усилен на 20% с помощью таланта четвертого тира Властелин стихий.
- Под действием таланта Перерождение Цепная молния заменяется на альтернативную, «огненную» версию – Поток лавы.
- Поток лавы не получает усиление урона на 20% за счет таланта Властелин стихий, однако поглощает его бафф.
Землетрясение – спендер на АоЕ.
Earthquake, EQ, ЕК, Квака, Землетряс, Лужа.
- Требует 60 ед. энергии Водоворота.
- Наносит 239% урона от силы заклинаний за 6 секунд, то есть 39% урона от силы заклинаний за 1 секунду.
- Наносит Физический урон, но является заклинанием магии Природы.
- Игнорирует броню цели.
- Единственное заклинание Элема, которое усиливается дебаффом монаха на 5% физического урона – Таинственное прикосновение.
- Время действия Землетрясения и время между тиками не меняется от Скорости.
- Радиус эффекта составляет 8 метров.
- Землетрясение стакается, если положить несколько на одно и то же место.
- Землетрясение имеет 10% шанс сбить врага с ног на 0.5 секунд.
- Данный эффект срабатывает максимум один раз за одно применение Землетрясения на одного врага. То есть нельзя сбить два раза одного моба одним Землетрясением, но можно двумя.
- При использовании легендарки Отголоски Великого Раскола урон Землетрясения увеличивается на 120% после применения Земного шока.
- Землетрясение имеет софт-кап на 20 целей. Подробнее в разделе «Ограничение на количество целей».
- Чтобы Землетрясение нанесло больше урона, чем Земной шок, оно должно сделать минимум 7 тиков. Это либо 1 секунда действия в бою против 7+ целей, либо 2 секунды в бою против 4 целей, либо 3 секунды в бою против 3 целей, либо 4 секунды в бою против 2 целей.
- Для использования Землетрясения без подтверждения выбора зоны, рекомендуется использовать следующий макрос:
#showtooltip /cast [@cursor] Землетрясение
- Чтобы не терять в бою курсор, рекомендуется использовать эту WA.
Бурсты
Элементаль огня – базовый «бурст» с кулдауном 2.5 минуты.
Fire Elemental, FE, Fire Ele, Fred, ФЕ, Фаер элем, Фаер, Игнат.
- При активации способности призывается элементаль, который атакует одного противника раз в 3 секунды с помощью способности Огненный взрыв, которая наносит 67.5% урона от силы заклинаний.
- Элементаль огня призывается мгновенно, считается заклинанием магии Огня и стоит 5% маны.
- Помимо обычной атаки, Элементаль огня также усиливает заклинание Огненный шок:
- Время между тиками сокращается на 25%, вместо базовых 2 секунд оно составляет 1.5 секунды.
- Продлевает действие новых Огненных шоков на 100%, то есть до 36 секунд вместо 18 секунд.
- Огненные шоки, наложенные до призыва Элементаля огня, не продлеваются, но время между тиками у них сокращается.
- Базовая длительность Элементаля огня составляет 30 секунд, но проводник Призыв пламени продлевает его на 12.3 секунды, то есть до 42.3 секунд. Это время меняется от уровня проводника.
- Элементаль огня получает усиления от всех характеристик (Интеллект, Критический удар, Скорость, Универсальность), кроме Искусности.
- Сила Элементаля огня меняется динамически от ваших статов, то есть не имеет значения, когда использовать Жажду крови или прожимные аксессуары, до или после призыва.
- Имеет смысл придержать использование Элементаля огня под Жажду крови, но только в том случае, если это не уменьшит количество его использований за бой.
- При призыве Элементаля огня до пула он не начинает автоматически атаковать выбранную цель. Для этого следует сначала применить любое атакующее заклинание.
- По умолчанию, если цель находится дальше 40 метров от персонажа, то Элементаль огня не призовется. Это можно исправить с помощью следующего макроса:
#showtooltip /cast [@player] Элементаль огня
- Элементаль огня – достаточно слабый бурст, особенно если сравнить с бурстами других классов (например, Возгорание Мага).
- Элементаль огня лучше всего себя раскрывает в бою против 2-3 целей за счет нескольких усиленных Огненных шоков.
- Легендарка Огненная гибель “Усмирителя небес” повышает вероятность критического удара Огненного шока на 50%, и каждый критический тик сокращает кулдаун Элементаля огня на 1 секунду.
- Усиленный талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль огня получает следующие способности:
- Огненный взрыв – наносит больше урона, 121.5% от силы заклинаний. Базовое время произнесения – 3 секунды. Кастуется элементалем автоматически.
- Жертвенный огонь – ДоТ на одну цель с КД 10 секунд и временем произнесения 2 секунды. Наносит 36% урона от силы заклинаний при наложении и 94.5% урона от силы заклинаний в течение 21 секунд. Кастуется элементалем автоматически по КД. Кастуется автоматически, даже с отключенным автокастом.
- Метеорит – активная способность, прожимается игроком с панели питомца или с помощью макроса. Наносит 135% урона от силы заклинаний 8 противникам в радиусе 10 метров от основной цели.
- Если использовать Метеорит, пока Элементаль огня произносит Огненный взрыв или Жертвенный огонь, то их каст прервется и начнется заново.
- Придерживайте использование этой способности под дополнительных аддов, если они появятся в течение жизни Элементаля огня, либо используйте сразу с пула в бою против одной цели (пока активны различные баффы типа Оссеиновый самоцвет или Зелье призрачного интеллекта).
- Метеорит имеет дальность применения 40 метров, но это расстояние считается не от края хитбокса цели (как для всех остальных заклинаний), а от центра.
- Бывают ситуации, когда Элементаль огня может атаковать цель с помощью Огненного взрыва, но не достает Метеоритом.
- Метеорит может применяться к союзников, что бывает полезно в те моменты, когда Метеорит невозможно использовать из-за большого хитбокса цели (например, как на Мве’зале в Той Стороне).
- С талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль огня считается «питомцем», а без него – «стражем».
- С этим талантом невозможно призвать одновременно Элементаля огня и Элементаля земли, так как последний призванный элементаль заменяет предыдущего. Не может быть двух питомцев одновременно, а стражей – сколько угодно.
- Также с этим талантом появляется возможность управлять Элементалем огня, например с помощью команды «Отправить» вы можете указать, куда ему следует подойти.
Элементаль бури – талант четвертого тира, заменяет Элементаля огня. Ускоряет время произнесения Молнии и Цепной молнии на 3% за каждый каст этих заклинаний.
Storm Elemental, Storm ele, Storm, Шторм элем, Буря, Элем молний, Борис.
- При активации способности призывается элементаль, который атакует одного противника раз в 2 секунды с помощью способности Порыв ветра, нанося 15% урона от силы заклинаний.
- Элементаль бури призывается мгновенно, считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
- Пока Элементаль бури жив, каждый каст Молнии и Цепной молнии дает один стак Порыва ветра, который ускоряет время произнесения этих заклинаний на 3%.
- Максимум 10 стаков, то есть 30% снижение времени произнесения.
- Приоритет заклинаний меняется в зависимости от количества стаков Порыва ветра, подробнее в разделе «Ротация и приоритеты»
- Элементаль бури не влияет на Огненный шок, так как, по сути, заменяет Элементаля огня. Время между тиками не сокращается и длительность не увеличивается.
- Базовая длительность Элементаля бури составляет 30 секунд, но проводник Призыв пламени продлевает его на 12.3 секунды, то есть до 42.3 секунд. Это время меняется от уровня проводника.
- Элементаль бури получает усиления от всех характеристик (Интеллект, Критический удар, Скорость, Универсальность), кроме Искусности.
- Сила Элементаля бури меняется динамически от ваших статов, то есть не имеет значения, когда использовать Жажду крови или прожимные аксессуары, до или после призыва.
- По умолчанию, если цель находится дальше 40 метров от персонажа, то Элементаль бури не призовется. Это можно исправить с помощью следующего макроса (он рабочий, доверьтесь мне):
#showtooltip /cast [@player] Элементаль огня
- Элементаль бури является очень сильным бурстом на АоЕ, но не в бою против одной цели.
- Легендарка Огненная гибель “Усмирителя небес” в том числе работает и на Элементаля бури, сокращая его время восстановления на 1 секунду за каждый каждый критический тик Огненного шока.
- Элементаль бури практически никогда не используется без взятого таланта Повелитель изначальных стихий.
- Усиленный талантом Повелитель изначальных стихий, Элементаль бури получает следующие способности:
- Порыв ветра – наносит больше урона, 27% урона от силы заклинаний. Базовое время произнесения – 2 секунды. Применяется элементалем автоматически.
- Призыв молнии – бафф всего урона Элементаля бури на 300%, кастуется автоматически, сразу после призыва. Также наносит 54% урона от силы заклинаний. Время восстановления 10 секунд. Кастуется автоматически, даже с отключенным автокастом.
- Око шторма – активная способность, прожимается игроком с панели питомца или с помощью макроса. Раз в секунду наносит 18% урона от силы заклинаний цели и противникам вокруг неё, максимум 6 целей. Урон усиливается на 5% каждый раз, когда эта способность наносит урон. Перед использованием убедитесь, что Элементаля бури использовал на себя Призыв молнии и имеет бафф на 300% наносимого урона! WA для отслеживания.
- С талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль бури считается «питомцем», а без него – «стражем».
- С этим талантом невозможно призвать одновременно Элементаля бури и Элементаля земли, так как последний призванный элементаль заменяет предыдущего. Не может быть двух питомцев одновременно, а стражей – сколько угодно.
- Также с этим талантом появляется возможность управлять Элементалем бури, например с помощью команды «Отправить» вы можете указать, куда ему следует подойти.
- В сравнении с другими элементалями, Элементаль бури имеет гораздо меньшую скорость передвижения. Но это заметно только в том случае, когда он передвигается отдельно от персонажа.
- При призыве Элементаля бури, он сразу же начинает кастовать Призыв молнии в текущую цель.
Хранитель бурь – талант седьмого тира, бурст с кулдауном 1 минута, усиливает две следующих Молнии или Цепные молнии.
Stormkeeper, SK, Keeper, СК, ХБ (не стоит), Штормкипер, Кипер.
- Дает отличный бурст как по одной цели, так и на АоЕ.
- Не зависит от передвижения, как другие таланты этого тира.
- Каждую усиленную Молнию и Цепную молнию желательно бафать Властелином стихий.
- На 1-2 цели следует использовать Молнию, а на 3+ уже Цепную молнию. Подробнее в разделе «Ротация и приоритеты».
- Вы можете придерживать кулдаун Хранителя бурь под важные моменты боя, например, сломанная колонна на Грязешмяке или на копии Баргаста в бою против Ловчего Альтимора.
- Количество получаемой энергии Водоворота и наносимый урон в зависимости от количества пораженных целей:
- Молния по 1 цели дает 11 энергии Водоворота и наносит 439.3% урона от силы заклинаний.
- Цепная молния по 2 целям дает 20 энергии Водоворота и наносит 253.8% урона от силы заклинаний.
- Цепная молния по 3 целям дает 39 энергии Водоворота и наносит 500.55% урона от силы заклинаний.
- Цепная молния по 4 целям дает 64 энергии Водоворота и наносит 827.2% урона от силы заклинаний.
- Цепная молния по 5 целям дает 95 энергии Водоворота и наносит 1233.75% урона от силы заклинаний.
- Хранитель бурь не увеличивает урон Цепной молнии, в отличие от обычной Молнии, а только гарантирует прок Искусности по всем целям.
Перерождение – талант седьмого тира, бурст с кулдауном 3 минуты, позволяет в течение 15 секунд использовать Выброс лавы без кулдауна и он наносит дополнительный урон, равный вашей вероятности Критического удара
- Проигрывает Хранителю бурь практически по всем параметрам – урон, кулдаун, удобство использования, влияние передвижения и т.д.
- При активации обновляет Огненный шок на всех целях и использует на них Выброс лавы.
- Список приоритетов во время активного Перерождения можно посмотреть в соответствующем разделе.
- Цепная молния под действием Перерождения превращается в Поток лавы, увеличивая свой урон на 10% за каждую пораженную дополнительную цель.
- В случае перебежки, чтобы не терять урон от Перерождения, необходимо использовать Благосклонность предков, а также придерживать его кулдаун в течение минуты под следующее Перерождение.
Пассивные способности
Искусность: волнение стихий – дает шанс некоторым заклинаниям поразить цель повторно, нанеся меньше урона и давая меньше энергии Водоворота.
Мастери, Иск, Перегрузка, Дублирование, Волнение стихий.
- Урон дублированного заклинания при проке перегрузки снижен до 85% от базового.
- Критический удар рассчитывается для прока Искусности отдельно.
- Количество энергии Водоворота при проке перегрузки отличается для каждого заклинания:
- Молния – 8 ед. энергии Водоворота базово и 3 ед. при проке.
- Выброс лавы – 10 ед. энергии Водоворота базово и 4 ед. при проке.
- Цепная молния – по 4 ед. энергии Водоворота за каждую пораженную цель и дополнительно по 3 ед. при проке.
- Удар духов стихий – 30 ед. энергии Водоворота базово и 15 ед. при проке.
- Ледяная ярость – 25 ед. энергии Водоворота базово и 12 ед. при проке.
- Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
- Перегрузка вылетает не сразу после завершения каста заклинания, а примерно через 1 секунду.
- Если сразу же после каста заклинания скастовать, например, Земной шок, то перегрузка вылетит уже после траты энергии Водоворота и энергия не уйдет в оверкап.
- Перегрузка Выброса лавы не дает бафф от таланта Властелин стихий, но перегрузка Удара духов стихий гарантированно дает второй бафф на статы, отличный от первого.
- Талант Властелин стихий увеличивает урон и основного заклинания, и его прока Искусности.
- Чтобы поднять шанс прока перегрузки на 1%, требуется 18.6 ед. Искусности.
- Базовый шанс на перегрузку, без учета характеристик, составляет 15%.
- Искусность не влияет на тотемы и лечащие заклинания.
- Искусность увеличивает генерацию энергии Водоворота, а следовательно, количество кастов наших «финишеров» (Земной шок и Землетрясение), но не увеличивает их урон. То есть мы чаще кастуем заклинания, которые не получают пользу от Искусности, что естественным образом снижает эффективность самой характеристики.
- Грубо говоря, чем больше у вас Искусности, тем меньше от неё пользы.
- Исключением является использование легендарки Извержение говорящего с ветром, которая повышает ценность Искусности в бою против одной цели.
- При использовании Первозданной волны Некролордов шанс на прок Искусности расчитывается отдельно на каждую цель. Подробнее про Первозданную волну в разделе Ковенанты и медиумы».
Неистовство стихий – увеличивает критический урон заклинаний на 250% вместо 200%.
- Позволяет Элем Шаману наносить больше Критического урона всеми своими способностями, включая способности Ковенантов.
- Работает как «белый список», то есть действует только на те способности и заклинания, которые указаны на странице Wowhead.
- Не действует на аксессуары.
- Не действует на предметы и баффы в Смертельной тризне: Кровавое копье, Забытый кузнечный молот, Освобожденная анима.
- Не действует на способности Элементаля огня и Элементаля бури.
- Работает на исцеляющие заклинания, за счет пассивной способности на 52 уровне: Неистовство стихий: Ранг 2.
- В PvP Критический удар для Элем Шамана увеличивает урон на 225%, тогда как у остальных классов – на 175%.
Волна лавы – периодический урон от Огненного шока с вероятностью 10% может восстановить Выброс лавы и сделать его мгновенным.
- Наш основной прок, который оказывает большое влияние на ротацию как в бою против одной цели, так и на кливе.
- В бою против одной цели Выброс лавы под этим проком имеет очень высокий приоритет. Подробнее в разделе «Ротация и приоритеты».
- Чем больше вы поддерживаете Огненных шоков, тем больше будет проков.
- Чем больше у вас Скорости, тем чаще тикает Огненный шок, что тоже увеличивает количество проков Волны лавы. Аналогично при активном Элементале огня.
- Талант первого тира Эхо стихий дает Выбросу лавы второй заряд, в результате чего время восстановления не теряется при проке Волны лавы, а также сокращает кулдаун Выброса лавы до 8 секунд вместо «8 секунд + время произнесения + время реакции».
Водоворот – основной ресурс, генерируется одними заклинаниями и тратится на другие.
Maelstrom, MS, МС, Рага, Энергия.
- Энергия Водоворота генерируется следующими заклинаниями:
- Молния – 8 ед. энергии Водоворота базово и 3 ед. при проке Искусности.
- Выброс лавы – 10 ед. энергии Водоворота базово и 4 ед. при проке Искусности.
- Цепная молния – 4 ед. энергии Водоворота базово и 3 ед. при проке Искусности (за каждую цель).
- Удар духов стихий – 30 ед. энергии Водоворота базово и 15 ед. при проке Искусности.
- Ледяная ярость – 25 ед. энергии Водоворота базово и 12 ед. при проке Искусности.
- Ледяной шок под баффом от Ледяной ярости – 8 ед. энергии Водоворота.
- Тратится энергия Водоворота только на Земной шок и Землетрясение – оба заклинания стоят 60 ед. энергии Водоворота.
- Максимум можно накопить 100 ед. энергии Водоворота, вся генерация ресурса выше этого значения идет в оверкап и теряется. Не допускайте оверкапа энергии ни при каких обстоятельствах!
- Энергия Водоворота не имеет пассивной генерации (как во время Битвы за Азерот), так что единственный источник её получения – касты заклинаний (не считая Щита молний, если вас атакуют в ближнем бою).
Властелин стихий – пассивный талант, увеличивает урон от различных заклинаний на 20% после применения Выброса лавы.
Master of the Elements, Mote, Моте.
- Работает на следующие способности:
- Сила природы – Земной шок, Молния, Цепная молния, Гром и молния, Волшебное переливание.
- Магия льда – Ледяной шок, Ледяная ярость.
- Физический урон – Землетрясение.
- Не работает на магию огня, то есть не усиливает Выброс лавы и Огненный шок.
- Бафф появляется сразу же после завершения каста Выброса лавы, а не в момент попадания снаряда в цель.
- Важный момент! Если у вас есть два заряда Выброса лавы, то не следует кастовать между ними обычную Молнию, так как это приведет к потере урона. Это связано с тем, что если в момент применения Молнии у вас прокнет Волна лавы, то вы потеряете часть КД на Выброс лавы.
- Но это правило не распространяется на мгновенные заклинания – усиленная Молния от таланта Хранитель бурь, усиленный Ледяной шок от таланта Ледяная ярость, а также Земной шок и Землетрясение. Поглощайте бафф от Властелина стихий этими заклинаниями, даже если у вас уже есть один стак Выброса лавы.
- Проще говоря – не стоит кастовать обычную Молнию, если у вас есть заряд Выброса лавы. Бафф от таланта Властелин стихий не перекроет потенциальную потерю урона при проке Волна лавы.
- Подходя к 60 ед. энергии Водоворота, ориентируйтесь на кулдауны Выброса лавы и других заклинаний. Придерживайте Земной шок, чтобы скастовать его с баффом от Властелин стихий.
- По сути, у нас есть окно между 60 и 100 энергии Водоворота, за время которого мы должны использовать Выброс лавы и сразу же Земной шок.
- Не стоит уходить в оверкап энергии Водоворота ради баффа Властелина стихий, это ведет к потере урона.
- Приоритет заклинаний для баффа Властелин стихий:
- Волшебное переливание в бою против одной цели.
- Землетрясение на две и более цели, либо на одну цель при наличии баффа от Отголосков Великого Раскола.
- Молния с баффом от Хранителя бурь.
- Земной шок.
- Ледяной шок с баффом от Ледяной ярости.
- Удар духов стихий.
- Важно! Удар духов стихий используется всегда по кулдауну, вне зависимости от наличия или отсутствия баффа Властелин стихий.
- Молния.
- Ледяная ярость.
- Ледяной шок.
Лечение и защита
Астральный сдвиг – основное защитное заклинание.
Astral Shift, AS, Shift, АС, Шифт, Астрал, Сейв, Личка, Минус сорок.
- При использовании дается бафф, снижающий получаемый урон на 40%.
- Длительность баффа – 12 секунд (только после 54 уровня и открытия пассивной способности Астральный сдвиг: Ранг 2, до этого 8 секунд).
- Время восстановления – 1.5 минуты.
- Не имеет ГКД.
- Не может применяться во время оглушения, заморозки, паралича, страха и сна.
- Эффекты снижения получаемого урона складываются мультипликативно, то есть значения снижения урона перемножаются, а не складываются.
- Астральный сдвиг в сочетании с Каменными доспехами, даст не 80% сниженного урона, а 64%.
Проценты снижения получаемого урона высчитываются не все разом (например, 40% + 40%), а как бы по порядку. То есть если вам наносится 1000 урона, то при активном Астральном сдвиге и Каменных доспехах сначала посчитается первый сейв, 1000-40%, что равняется 600 урона. Потом от 600 урона отнимается еще раз 40%, то есть 600-40%=360. Таким же образом считается снижение урона от Универсальности и внешние сейвы, например Железная кора Друида и другие подобные заклинания.
Исцеляющий всплеск – быстрый отхил одной цели.
Healing Surge, HS, ХС, Всплеск, Флешка, Сурдж, Хилка.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 25% маны.
- Исцеляет одну цель на 280% от силы заклинаний.
- В подсказке на Wowhead указано 248% от силы заклинаний, но у Элема отхил этой способности увеличен на 13% за счет пассивной ауры – Шаман - Стихии.
- Кастуется 1.5 секунды.
- В отличие от атакующих заклинаний, Исцеляющий всплеск можно применять к союзнику, который стоит за вашей спиной.
- На Исцеляющий всплеск оказывают влияние все характеристики, кроме Искусности.
- Критический эффект повышен на 250% за счет пассивной способности на 52 уровне: Неистовство стихий: Ранг 2.
- Проводник Освежающие воды дополнительно увеличивает отхил по вам на 22%.
- Крайне полезное заклинание для экстренного отхила как себя, так и союзника. Снимает один стак Мучительного аффикса, а также полезно на Взрывном аффиксе для отхила после смерти пака.
Тотем исцеляющего потока – тотем, который дает небольшой пассивный отхил.
Healing Stream Totem, HST, ХСТ, Тотемчик, Хил-тотем, Малыш.
- При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который действует 15 секунд и раз в 2 секунды лечит одного союзника.
- Время восстановления – 30 секунд.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 9% маны.
- За один тик хилит на 47% от силы заклинаний, то есть суммарно 352.5% от силы заклинаний за все время действия тотема.
- Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- На каждом тике выбирает случайную раненую цель в радиусе действия тотема, 40 метров.
- Использование в бою Тотем исцеляющего потока ведет к снижению урона, так как вы тратите ГКД на его установку.
- Используйте Тотем исцеляющего потока в те моменты, когда невозможно атаковать, либо перед или после боя.
Цепное исцеление – АоЕ отхил трёх союзников с долгим кастом.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 30% маны.
- Исцеляет три цели, первую на 210% от силы заклинаний, вторую на 147%, третью на 103%.
- Суммарное количество отхила – 460% от силы заклинаний.
- Кастуется 2.5 секунды.
- Является «улучшенным смарт-хилом», то есть хилит в первую очередь цели с наименьшим количеством здоровья.
- Радиус перескока отхила составлявет 15 метров.
- В отличие от атакующих заклинаний, Цепное исцеление можно применять к союзнику, который стоит за вашей спиной.
- На Цепное исцеление оказывают влияние все характеристики, кроме Искусности.
- Критический эффект повышен на 250% за счет пассивной способности на 52 уровне: Неистовство стихий: Ранг 2.
- Снимает по стаку Мучительного аффикса с каждого отхиленного союзника.
- Цепное исцеление используется гораздо реже, чем Исцеляющий всплеск, так как дольше кастуется и требует нахождения союзников в радиусе 15 метров друг от друга.
- Элем шаман может вообще не выносить это заклинание на панель и использовать для отхила только Исцеляющий всплеск.
- Тем не менее, Цепное исцеление может быть полезно в те моменты, когда группа равномерно получает урон и вы не имеете возможность атаковать, например, переходка на последнем боссе в Шпилях Перерождения.
Щит земли – талант третьего тира, хилит при получении урона.
Earth Shield, ES, Земляной щит, Ерсшилд.
- Вешает бафф на 10 минут, который можно применить к игроку или союзнику.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 10% маны.
- Невозможно наложить одновременно Щит молний и Щит земли, так как активен может быть только один щит стихий одновременно.
- Щит земли усиливает все исцеление игрока, наложившего бафф, на 20%.
- Бафф на увеличение исцеления действует только для того шамана, кто наложил Щит земли.
- Исцеление аксессуаров не усиляется на 20%.
- Увеличение отхила работает как «белый список», только на способности шамана. Полный список есть на странице Wowhead.
- Помимо этого, каждый раз, когда цель с Щитом земли получает урон, она хилится на 73.5% от силы заклинаний.
- Имеет 9 зарядов на срабатывание отхила, после чего Щит земли спадает и его надо обновлять.
- Внутренний кулдаун на лечение при получении урона – 3 секунды.
- Щит земли от другого шамана никак не взаимодействует с вашим. Они могут срабатывать как вместе, так и по отдельности.
- Легендарный предмет Земная гармония увеличивает эффективность отхила Щита земли на 150%, если у цели на момент получения урона и проке эффекта было менее 75% здоровья.
- Проводник Объятия земли дополнительно увеличивает получаемое исцеление от ваших заклинаний по цели с Щитом земли на 8%.
Наставления предков – талант пятого тира, дает отхил при нанесении урона.
Ancestral Guidance, AG, Наставления, АГ.
- При использовании дается бафф на 10 секунд, при котором вы лечите трех союзников на 25% от нанесенного урона или исцеления.
- Время восстановления – 2 минуты.
- Считается заклинанием школы магии Природы и не стоит маны.
- Применяется мгновенно и не имеет ГКД.
- Имеет хард-кап в 3 цели.
- Радиус лечения – 40 метров.
- Если цель будет одна, то отхил не увеличится, если больше трёх – лечение получат только три.
- Является «смарт-хилом», то есть хилит только раненые цели.
- Лучше всего Наставления предков хилит во время АоЕ, так как там вы наносите больше урона.
- Для максимальной эффективности отхила во время Наставления предков можно использовать Цепное исцеление или Исцеляющий всплеск, так как лечение с этих заклинаний тоже будет дублироваться талантом.
Реинкарнация – воскрешение в случае смерти.
- Не является «боевым воскрешением», то есть не идет в счетчик БР в Рейде и в Мифик+.
- Уникальная способность шамана, не имеет аналогов у других классов.
- Время восстановления не сбрасывается при завершении рейдового боя и при начале Мифик+.
- При воскрешении у вас будет 20% здоровья и маны, но на 46 уровне открывается пассивка Улучшенная реинкарнация, которая увеличивает значение здоровья и маны после реса до 40%.
- Проводник Астральная защита позволяет сократить время восстановления Реинкарнации до 24 минут, а также дает Астральный сдвиг после воскрешения.
- После активации пассивной способности Гейрмир Откровения мастера кузни вы встанете Реинкарнацией в том месте, где вы умерли и где осталось ваше тело.
- Реинкарнация не работает на Арене, но работает на РБГ.
Вспомогательные способности
Элементаль земли – призыв элементаля со слабой атакой, который забирает на себя окружающих мобов.
Earth Elemental, Earth, Steve, Элем земли, Игорь, Стив.
- При активации способности призывается Элементаль, который атакует одного противника в ближнем бою, нанося 25% урона от силы заклинаний раз в 2 секунды. Тип урона – Физический.
- Длительность Элементаля земли составляет 60 секунд.
- Время восстановления – 5 минут.
- Элементаль земли призывается мгновенно, считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
- Имеет агро-ауру вокруг себя, благодаря которой может переагрить мобов даже с танка.
- Помимо этого, Элементаль также имеет АоЕ таунт, который срабатывает при следующих условиях:
- Любой не-танк получает агро (включая деревья Совы).
- Танк отошел на 20 метров от заагренной цели.
- Здоровье танка опустилось ниже 35%.
- Не таунтит боссов, но может забрать на себя его прислужников. На боях, где необходимо точное позиционирование мобов, его лучше не призывать.
- Элементаль земли получает усиления от всех характеристик (Интеллект, Критический удар, Скорость, Универсальность), кроме Искусности.
- Элементаль земли имеет 150% здоровья и 600% брони шамана, а шанс критического удара мобов по нему снижен на 6%.
- Сила Элементаля земли меняется динамически от ваших статов, то есть не имеет значения, когда использовать Жажду крови или прожимные аксессуары, до или после призыва.
- Однако его здоровье снапшотится в момент призыва. Чем больше у вас максимального ХП – тем толще Элементаль земли.
- Проводник Прирост жизненных сил увеличивает ваше здоровье на 29%, что превращает Элементаля земли в защитный кулдаун.
- Легендарка Камень глубинного землетрясения дает Элементалю земли производить вокруг себя Землетрясение все время своей жизни.
- Сбитие с ног от Землетрясения срабатывает всего один раз на одного моба.
- Под действием этой легендарки Элементаль земли может переагрить на себя мобов и умереть.
- С этой легендаркой при призыве Элементаля земли поглощается эффект таланта Властелин стихий и Землетрясение усиливается на 20% на все время своего действия.
- При призыве Элементаля земли, он сразу же мчится к вашей цели. Чтобы не запулить босса раньше времени, используйте следующий макрос:
#showtooltip /cast [@player] Элементаль земли
- Усиленный талантом Повелитель изначальных стихий, Элементаль земли увеличивает свою атаку на 80% и получает следующие способности:
- Разгневанный дух земли – активная способность, генерирует большое количество угрозы раз в 5 секунд в радиусе 15 метров. Применяется элементалем автоматически.
- Раздавить – оглушение одной цели на 4 секунды. Применяется автоматически сразу после вызова Элементаля земли. Имеет время восстановления 40 секунд, то есть применяется два раза за один призыв элема.
- Каменные доспехи – активная способность, прожимается игроком с панели питомца или с помощью макроса. Уменьшает получаемый урон Элементалем земли и игроком на 40% на 10 секунд. Элементаль применяет эту способность автоматически, когда у него остается мало здоровья. В сочетании с Астральным сдвигом снижает получаемый игроком урон на 64%.
- С талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль земли считается «питомцем», а без него – «стражем».
- С этим талантом невозможно призвать одновременно Элементаля земли и Элементаля огня, так как последний призванный элементаль заменяет предыдущего. Не может быть двух питомцев одновременно, а стражей – сколько угодно.
- Также с этим талантом появляется возможность управлять Элементалем земли, например с помощью команды «Отправить» вы можете указать, куда ему следует подойти.
- Аналогом Элементаля земли являются древни Друида – Сила природы, но они чаще вызываются и лучше держат на себе мобов.
Благосклонность предков – позволяет применять заклинания на ходу.
Spiritwalker’s Grace, SWG, СВГ, Спиритволк, Каст на ходу.
- Длительность баффа – 15 секунд.
- Время восстановления – 2 минуты.
- Не имеет ГКД.
- Может применяться во время произнесения другого заклинания.
- Благосклонность предков считается заклинанием магии Природы и стоит 14% маны.
- Работает как «белый список», то есть действует только на те способности и заклинания, которые указаны на странице Wowhead.
- Благосклонность предков позволяет не терять урон на перебежках, но кулдаун в 2 минуты не позволит слишком часто её использовать.
- В Рейде Благосклонность предков стоит использовать под определенные механики, например, вынос какого-нибудь дебаффа или запланированная перебежка.
- В Мифик+ обычно используется на боссах аналогично ситуациям в рейде или на подходе к паку для занятия удобной позиции.
- Подробности про урон в движении есть в разделе «Ротация и приоритеты»
Жажда крови / Героизм – бафф, повышающий Скорость союзников на 30% на 40 секунд.
Bloodlust, Heroism, BL, Hero, БЛ, Гера, Рост.
- Используйте это заклинание с умом, предварительно скоординировав его активацию с Рейд Лидером или вашей группой.
- Не имеет ГКД.
- Считается заклинанием магии Природы и стоит 21.5% маны.
- Дает больше Скорости, чем написано в описании способности – помимо 30%, добавляет также 30% от вашего значения Скорости.
- Если у вас без баффов 20% Скорости, то под Жаждой крови она станет равна не 50%, а 56% (20% + 30% + (20% * 0.3)).
- Союзники, получившие этот эффект, не могут повторно получить подобный эффект в течение 10 минут за счет дебаффа Пресыщение.
- Время восстановления способности меньше, чем длительность дебаффа Пресыщение, 5 минут против 10 минут.
- Увеличивает размер модели персонажа на 30%.
- Имеет практически неограниченный радиус применения (50000 метров), позволяя в открытом мире баффнуть союзника практически на другой стороне континента.
- Жажда крови и Героизм – это одна и та же способность, которая отличается только звуком применения. Жажда крови есть только у Орды, а Героизм – у Альянса.
- Бафф является магическим эффектом и его можно рассеять.
- Легендарка Напоминание предков продлевает время действия баффа на 20 секунд и дает дополнительно 10% Скорости.
- Аналоги есть только у двух классов – Искажение времени Мага и Древняя истерия Охотника.
- Другие классы могут использовать Барабаны смертельной свирепости, однако их эффект в два раза слабее.
Развеивание магии – снимает с противника один благотворный магический эффект.
Purge, Пурдж, Диспел (одно из значений), Очищение, Снятие магии.
- Считается заклинанием магии Природы и стоит 10% маны.
- Тратит ГКД, но не имеет времени восстановления.
- Магические эффекты снимаются только с противников, но не с союзников.
- Магический бафф отображается на противнике как иконка с белой рамкой.
- Настроить отображение можно с помощью WA или мода на Plater.
- Радиус действия Развеивания магии меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
- Крайне полезное заклинание в PvP и в Мифик+.
- Аналоги Развеивания магии у других классов:
- Рассеивание заклинаний Жреца (без КД).
- Усмиряющий выстрел Охотника (10 секунд КД).
- Поглощение магии Охотника на демонов (10 секунд КД).
- Чарокрад Мага (ворует заклинание, а не снимает, без КД).
- Волшебный поток Кровавых эльфов (2 минуты КД).
- Пожирание магии питомца Чернокнижника (15 секунд КД).
- В Мифик+ желательно снимать следующие магические баффы:
- Та Сторона:
- Объятия смерти Вестника смерти, если не сбили каст (лучше оставить под Чарокрад Магов).
- Призрачный Духа вестника смерти из племени Атал’ай.
- Чертоги Покаяния:
- Обращение в камень Камнерожденного разорителя, если не сбили каст.
- Туманы Тирна Скитта:
- Последний вздох Друста-злобный коготь, либо после смерти моба снять проклятие с союзника с помощью Очищения духа.
- Плащ с колючками Туманного культиватора, если не сбили каст.
- Покровительство леса Туманной хранительницы, если не сбили каст.
- Стимуляция сопротивляемости Иглобрюха-рогача, если не сбили каст.
- Чумные Каскады:
- Чудесный рост Грибомага, если не сбили каст (лучше оставить под Чарокрад Магов).
- В слизи различных слизней, если лужа после смерти моба будет мешать.
- Кровавые Катакомбы:
- Каменная кожа Часового чертогов, если не сбили каст.
- Шпили Перерождения:
- Усиление оружия Раскольника-целителя.
- Усиление оружия Раскольника-защитника.
- Благословение оружия Раскольника-хранителя.
- Смертельная Тризна:
- Теневая завеса Нар’зуды.
- Театр Боли:
- Нечестивое рвение Боевого ритуалиста, если не сбили каст.
- Призрачное перенаправление на первом боссе.
- Костяной щит Костяного чародея (лучше оставить под Чарокрад Магов).
- Та Сторона:
Очищение духа – снятие проклятия с союзника.
Cleanse Spirit, Decurse, Очищение, Декурс, Диспел.
- Считается заклинанием магии Природы и стоит 6.5% маны.
- Время восстановления составляет 8 секунд, но только в том случае, если было снято проклятие, иначе потратится только ГКД и мана.
- Возрождение духов, аналог Очищения духов у Рестор шамана, снимает не только проклятия, но и магию с союзников.
- Аналоги Очищения духов у других классов:
- Снятие порчи Друида.
- Снятие проклятия Мага.
- Каменная форма Дворфов (только с себя).
- Огненная кровь Дворфов из клана Черного Железа (только с себя).
- Диспелы следующих классов не могут снимать проклятия (даже в спеке хила):
- Очищение от болезни Жреца.
- Детоксикация Монаха.
- Очищение от токсинов Паладина.
- В Мифик+ обязательно необходимо снимать следующие проклятия:
- Та Сторона:
- Сонная мерцающая пыльца Чащобного мерцающего мотылька.
- Чертоги Покаяния:
- Проклятие уничтожения Порочного уничтожителя, если не сбили каст.
- Проклятие камня Эшелона. В первую очередь стоит диспелить союзников, ставших целью способности Разбивающий камень прыжок.
- Туманы Тирна Скитта:
- Последний вздох после смерти Друста-злобный коготь, если вы до этого не сняли с них бафф с помощью Развеивания магии.
- Кровавые Катакомбы:
- Подавляющее проклятье Зловещей подавительницы, если не сбили каст.
- Взрывоопасный гнев Частицы неистовства стоит диспелить перед самым спадением, так как это проклятие увеличивает наносимый союзником урон, но взрывается в АоЕ при спадении без диспела.
- Запятнанная грехом анима Вершителя Тарвольда, если союзник задел движущийся красный круг на полу.
- Театр Боли:
- Уязвимость к темной магии Стража портала, чтобы не получать увеличенный урон от Бури душ.
- Проклятие запустения Пагубного темного проповедника.
- Хватка смерти Мордреты, Вечной императрицы, если игрока затянуло в область Затягивающего разлома.
- Та Сторона:
Тотем трепета – снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна.
Tremor Totem, Тремор, Антифир.
- При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна.
- Считается заклинанием магии Природы и стоит 2.3% маны.
- Снимает эффекты раз в 1 секунду, начиная с момента установки.
- Длительность составляет 10 секунд
- Радиус действия – 30 метров вокруг тотема.
- Время восстановления – 1 минута.
- Проводник Сила тотемов снижает время восстановления дополнительно на 7 секунд, до 53 секунд.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Единственный аналог есть у Паладина – проводник Чистое сосредоточение, который снижает время действия эффектов страха, подчинения и сна на 32%.
- В Мифик+ желательно ставить Тотем трепета под следующие заклинания:
- Та Сторона:
- Горестный вой Мифреш Небесный Коготь, если вы зачем-то запулили этого дракона.
- Чертоги Покаяния:
- Видения греховного света Халкиаса, если игрок покинул область действия Света покаяния.
- Туманы Тирна Скитта:
- Отвратительная личина Ингра Малох, во время трехсекундного каста.
- Смертельная Тризна:
- Дребезжащий крик Скетела-мародера, если не сбили каст.
- Театр Боли:
- Проклятие запустения Пагубного темного проповедника, если не сняли проклятие с союзника с помощью Очищения духа.
- Та Сторона:
Тотем ветряного порыва – талант пятого тира, увеличивает скорость передвижения союзников.
Wind Rush Totem, WRT, ВРТ, Хаст тотем, Тотем ветроступа, Тотем на скорость.
- При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, увеличивающий скорость передвижения союзников на 60%.
- Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
- Время восстановления – 2 минуты. Оно не снижается от проводника Сила тотемов.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Длительность действия баффа на скорость передвижения – 5 секунд.
- Бафф обновляется каждую секунду, пока вы находитесь в области действия тотема.
- Радиус действия – 10 метров.
- Сам тотем существует 15 секунд.
- Можно установить в любую точку на расстоянии 40 метров от персонажа.
- Для быстрой установки Тотема ветряного порыва под персонажа можно использовать следующий макрос:
#showtooltip /cast [@player] Тотем ветряного порыва
- Аналог подобного ускорения – Тревожный рев Друида. Он требует находиться в радиусе 15 метров от Друида во время каста и не дает бафф, если союзник был дальше этого расстояния, однако имеет большую длительность – 8 секунд. Проводник Во главе стаи увеличивает расстояние до 18.6 метров и длительность до 10 секунд.
Контроль
Гром и молния – АоЕ отбрасывание.
Thunderstorm, Knockback, Нокбек, Тандер, Откидывание, Отброс.
- При использовании отбрасывает противников в стороны от персонажа.
- Наносит 10% урона от силы заклинаний.
- Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
- Время восстановления – 45 секунд.
- При использовании откидывает противников на расстоянии 10 метров от персонажа на 20 метров.
- После откидывания замедляет пораженных противников на 40% на 5 секунд.
- Можно применять во время оглушения.
- Крайне полезное заклинание в Мифик+ на Кровавом и Злопамятном аффиксах.
- Также может пригодиться, если на вас сагрились мобы, с помощью способности Гром и молния их можно откинуть обратно к танку.
- Можно использовать для прерывания заклинаний, в том числе для тех, которые нельзя сбить обычным способом.
- Не работает на боссов.
- Аналоги Грома и молния у других классов:
- Тайфун Друида (базово у Баланса, у других спеков через талант Родство с балансом).
- Взрывной выстрел Охотника (Стрельба).
- Хватка смерти Рыцаря смерти.
- Хватка Кровожада Рыцаря смерти (Кровь).
- Рука поганища Рыцаря смерти (Некролорд).
- Круг мира Монаха (талант).
- Печать цепей Охотника на демонов (Месть, талант).
- Сияющая мощь Жреца (Послушание и Свет, талант).
- Взрывная волна Мага (Огонь, талант).
Пронизывающий ветер – прерывание заклинания противника.
Wind Shear, WS, Интерапт, Сбивалка, Ветер, Кик.
- Не имеет ГКД.
- Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
- Время восстановления – 12 секунд, самый короткий КД интерапта в игре.
- Радиус действия Пронизывающего ветра меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
- После сбивания не дает противнику кастовать заклинание той же школы магии в течение 3 секунд.
- При использовании Пронизывающего ветра во время произнесения другого заклинания оно будет прервано (подобно команде /stopcasting).
- Аналоги Пронизывающего ветра у других классов:
- Зуботычина Воина (все спеки, 15 секунд КД, ближний бой).
- Пинок Разбойника (все спеки, 15 секунд КД, ближний бой).
- Встречный выстрел Охотника (ММ и БМ, 24 секунды КД, 40 метров).
- Намордник Охотника (Выживание, 15 секунд КД, ближний бой).
- Рука-копье Монаха (Танцующий с ветром и Хмелевар, 15 секунд КД, ближний бой).
- Укор Паладина (Воздаяние и Защита, 15 секунд КД, ближний бой).
- Прерывание Охотника на демонов (все спеки, 15 секунд КД, 15 метров).
- Заморозка разума Рыцаря смерти (все спеки, 15 секунд КД, 15 метров).
- Щит мстителя Паладина (Защита, 15 секунд КД, 30 метров).
- Божественный благовест Паладина (Кирии, Защита, 60 секунд КД, 30 метров).
- Лобовая атака Друида (Сила зверя и Страж, 15 секунд КД, 13 метров).
- Столп солнечного света Друида (Баланс, 60 секунд КД, 40 метров, сбивает в радиусе 5 метров).
- Антимагия Мага (24 секунд КД, 40 метров).
- Безмолвие Жреца (Тьма, 45 секунд КД (30 с талантом), 30 метров).
- Запрет чар Чернокнижника (Питомец, 24 секунды КД, 40 метров).
Сглаз – долгий контроль гуманоида или зверя.
Hex, Хекс, Лягушка, Контроль, Полиморф шамана.
- При использовании превращает цель в зверька, не позволяя совершать какие-либо действия, кроме медленного передвижения.
- Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
- Превращает цель в лягушку (или другую форму) на 60 секунд, не позволяя совершать какие-либо действия.
- В PvP базовое время действия составляет 8 секунд, без учета «Diminishing returns».
- Является Проклятием, а не Магией.
- Время восстановления 20 секунд (только после 56 уровня и открытия пассивной способности Сглаз: Ранг 2, до этого 30 сек).
- Время произнесения – 1.7 секунд.
- Радиус действия Сглаза меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
- Работает только на гуманоидов и зверей.
- Не сбивается уроном мгновенно, в отличие от других подобных заклинаний.
- При использовании Сглаза вне боя не вводит в комбат, как и другие эффекты долгого контроля.
- Не уменьшает агро-радиус цели, в отличие от Пленения Охотника на демонов и Ошеломления Разбойника.
- Имеет множество различных форм, способы открытия есть по ссылке на Wowhead:
- Аналоги Сглаза у других классов:
- Пленение Охотника на демонов (Гуманоиды, Животные и Демоны).
- Ошеломление Разбойника (Гуманоиды, Животные, Демоны и Драконы).
- Превращение Мага (Гуманоиды, Животные и Зверьки).
- Спячка Друида (Животные и Драконы).
- Замораживающая ловушка Охотника (все типы существ).
- Отпугивание Охотника (только Животные).
- Паралич Монаха (все типы существ).
- Покаяние Паладина (Гуманоиды, Демоны, Нежить, Драконы и Великаны).
- Сковывание нежити Жреца (только Нежить).
- Изгнание Чернокнижника (Демоны, Аберрации и Элементали).
- Страх Чернокнижника (все типы существ).
Тотем оков земли – АоЕ замедление.
Earthbind Totem, Тотем замедления.
- При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, замедляющий окружающих врагов.
- Считается заклинанием магии Природы и стоит 2.5% маны.
- Замедляет все цели вокруг тотема на 50%.
- Радиус действия – 10 метров вокруг тотема.
- Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
- Эффект замедления от тотема накладывается раз в 1 секунду.
- Эффект пропадает при покидании целью радиуса действия.
- Длительность составляет 20 секунд
- Время восстановления – 30 секунд.
- Проводник Сила тотемов снижает время восстановления дополнительно на 7 секунд, до 23 секунд.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
Тотем конденсации – АоЕ стан.
- При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, оглушающий ближайших врагов.
- Считается заклинанием магии Природы и стоит 10% маны.
- Стан срабатывает не сразу, а спустя 2 секунды после установки тотема.
- Длительность оглушения – 3 секунды.
- Радиус действия – 8 метров вокруг тотема.
- Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
- Время восстановления – 1 минута.
- Талант Статический разряд сокращает время восстановления Тотема конденсации на 5 секунд за каждого оглушенного им противника, максимум 4 цели или 20 секунд сокращения КД.
- Проводник Сила тотемов снижает время восстановления дополнительно на 7 секунд, до 53 секунд.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Аналоги Тотем конденсации у других классов:
- Круговой удар ногой Монаха (60 секунд КД, 3 секунды длительности).
- Неистовство Тьмы Чернокнижника (60 секунд КД, 3 секунды длительности).
- Ударная волна Воина (Защита, 40 секунд КД, 2 секунды длительности).
- Кольцо хаоса Охотника на демонов (60 секунд КД, 2 секунды длительности).
Прочее
Призрачный волк – превращение в призрачного волка, который увеличивает скорость передвижения.
Ghost Wolf, Волк, Форма волка, Пес, Раптор, Динозавр.
- Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
- Увеличивает скорость передвижения на 30%.
- В форме Призрачного волка скорость передвижения не может быть снижена менее чем до 100%.
- Применение любого заклинания (кроме Хождения по воде и Астрального сдвига) отменяет форму Призрачного волка.
- Не имеет времени восстановления.
- При входе в форму тратится ГКД, а при выходе из формы – нет.
- Форма Призрачного волка считается магическим эффектом и может быть рассеяна соответствующими заклинаниеми, типа Развеивания магии, Рассеивания заклинаний и других. Чарокрад Мага при этом снимет эффект формы, но не получит этот эффект для себя.
- В форме Призрачного волка вы считаетесь Животным, а не Гуманоидом:
- Охотники видят вас на миникарте с помощью Выслеживания животных и могут законтролить с помощью Отпугивания, а Друид – с помощью Спячки.
- Вас нельзя отследить с помощью Выслеживания гуманоидов, а Паладин не сможет законтролить с помощью Покаяния.
- Форму Призрачного волка можно принимать в облике духа после смерти, что позволит быстрее добраться до своего тела.
- В форме Призрачного волка можно собирать траву.
- Талант Дух волка дополнительно повышает скорость передвижения в форме Призрачного волка на 20%, а также дает снижение получаемого урона на 20%. Эффект накапливается по 5% за одну секунду нахождения в форме Призрачного волка.
- Внешний вид формы Призрачного волка можно изменить с помощью символов, которые делаются начертателями и покупаются на аукционе:
- В бою против Сира Денатрия иммунитет к снижению скорости передвижения позвляет не снимать стаки Бремени греха, что помогает при переходе на вторую фазу – Марш кающихся. Главное – принять форму Призрачного волка до того, как у босса станет 70.5% здоровья.
- В форме Призрачного волка можно танцевать, с помощью команды «/dance».
- В форме Призрачного волка можно атаковать, нанося при этом базовый урон от оружия.
Щит молний – наносит урон атакующим в ближнем бою.
Lightning Shield, LS, ЛС, Щит.
- При использовании вы получаете бафф на 30 минут.
- Считается заклинанием магии Природы и стоит 1.5% маны.
- Атакующие вас в ближнем бою противники получают 15% урона от силы заклинаний.
- Каждый удар по вам в ближнем бою дает 5 ед. энергии Водоворота.
- Возможно поддерживать только один щит стихий одновременно – либо Щит молний, либо Щит земли.
- Щит не спадает при смерти.
- Дает анимацию электрического шара, кружащего вокруг персонажа.
Дух предков – воскрешение союзника вне боя.
Ancestral Spirit, Рес.
- Считается заклинанием магии Природы и стоит 4% маны.
- Время произнесения – 10 секунд.
- Воскрешается 1 союзник с 35% здоровья и маны.
- Не имеет времени восстановления.
- Радиус воскрешения 40 метров, тогда как у массового воскрешения Рестора, Древнее видение, 100 метров.
- Символ, который добавляет анимацию духа предков после воскрешения, – Символ далеких предков.
Хождение по воде – позволяет союзнику ходить по воде.
- При использовании накладывает бафф на 10 минут, который позволяет ходить по воде.
- Любой урон отменяет этот эффект.
- Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
- Можно использовать не выходя из формы Призрачного волка.
- Кастуется мгновенно и имеет ГКД.
- Радиус действия Хождения по воде меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
- ГКД от этой способности не распространяется на призыв маунтов. Поэтому можно использовать одновременно Хождение по воде и маунта:
#showtooltip /cast [nomounted,nocombat] Хождение по воде /run C_MountJournal.SummonByID(0)
Дальнее зрение – переносит точку обзора в указанное место.
- Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
- Кастуется 2 секунды и длится 1 минуту.
- После каста можно применить это заклинание еще раз, переместив точку обзора в следующее место.
- Практически не имеет ограничения на дальность применения.
- Может найти применение в Башне Торгаст, так как позволяет найти кратчайший путь до выхода стоя у входа на этаж.
Астральное возвращение – дополнительный Камень возвращения, возвращает вас в привязанную локацию.
- Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
- Возвращает в ту же точку, куда назначен Камень возвращения, но позволяет делать это чаще.
- Имеет раздельное время восстановления с Камнем возвращения.
- Кастуется 10 секунд, но, в отличие от Камня возвращения, это время сокращается за счет Скорости.
- Можно использовать на ходу во время действия Благосклонности предков.
- Время восстановления – 10 минут.
- Нельзя использовать в бою и на арене.
Стихийный удар – бесполезная способность для шамана Стихии.
- Данная способность нужна только для того, чтобы показать весь арсенал шамана в самом начале прокачки, на уровнях с 1 по 10.
- После получения 10 уровня, выбрав специализацию, шаман Стихии переходит на дальний бой и про Стихийный удар можно забыть.
Оружие языка пламени – бесполезная способность для Шамана Стихии.
- Не дает использовать масло на оружие, например Масло теневого ядра.
- Добавляет огненную анимацию вокруг оружия персонажа.
- Данная способность нужна только для того, чтобы показать весь арсенал шамана в самом начале прокачки, на уровнях с 1 по 10.
- После получения 10 уровня, выбрав специализацию, шаман Стихии переходит на дальний бой и про Оружие языка пламени можно забыть.
Шаман - Стихии – скрытая аура, используется как модификатор урона и затраты ресурсов для различных заклинаний.
- С помощью таких аур разработчики могут менять показатели урона сразу всех способностей специализации, не меняя значения «урона от силы заклинаний» для каждой по отдельности.
- Например, по ауре шамана Стихии видно, что у Элем шамана Исцеляющий всплеск хилит на 13% больше, но стоит на 9% больше маны.
- Аналогично с Щитом земли, который у Элема хилит на 68% сильнее, чем у Рестора.