Содержание



Вступление

  • Шаман Стихии, он же Элем Шаман – боец дальнего боя, полагающийся на заклинания и помощь стихий. Основная характеристика – Интеллект.
  • Элем использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
  • Шаман Стихии использует школы магии природы, огня и льда, а также наносит Физический урон (только Землетрясение).
  • Дальность всех атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
  • Основной ресурс Шамана Стихии – Водоворот, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).

Если в описании таланта указаны два значения через черточку, например 8%/15%, то это значит, что в талант можно вложить два очка. Эффект от вкладывания одного очка составляет в этом случае 8%, а от двух – 15%.

Данная статья является описанием талантов и способностей Элем Шамана. Для подробного гайда стоит заглянуть сюда:

Ресурсы

Водоворот – основной ресурс, генерируется одними заклинаниями и тратится на другие.

Maelstrom, MS, МС, Рага, Энергия.

  • Энергия Водоворота генерируется следующими заклинаниями:
    1. Молния6 единиц энергии Водоворота базово и 2 единицы при проке Искусности.
    2. Выброс лавы8 единиц энергии Водоворота базово и 3 единицы при проке Искусности.
    3. Цепная молния2 единицы энергии Водоворота базово и 1 единицы при проке Искусности (за каждую цель).
    4. Ледяная ярость12 единиц энергии Водоворота базово и 4 единиц при проке Искусности.
    5. Ледяной шок под баффом от Ледяной ярости4 единиц энергии Водоворота.
    6. Огненный шок с талантом Жгучее пламя имеет шанс дать 2 единицы энергии Водоворота за каждый тик.
  • Со взятым талантом Поток силы генерация энергии Водоворота Молнии и Выброса лавы увеличена на 2 единицы, но данный талант не работает на проки Искусности.
  • Энергия Водоворота тратится на следующие заклинания:
    • Земной шок – наносит средний урон одной цели, применяется мгновенно, стоит 60 единиц энергии Водоворота.
    • Удар духов стихий – наносит большой урон одной цели, кастуется 2 секунды, дает баффы на характеристики и стоит 90 единиц энергии Водоворота.
    • Землетрясение – наносит средний АоЕ урон в течение 6 секунд, применяется мгновенно и стоит 60 единиц энергии Водоворота. Несколько Землетрясений стакаются.
  • Талант Око бури снижает стоимость энергии Водоворота – на 5 для Земного шока и Землетрясения и на 10 для Удара духов стихий.
  • Базовое максимальное количество энергии Водоворота составляет 100 единиц. Талант Бурлящий Водоворот увеличивает максимальный запас на 50 единиц, а героический талант Провидца Первозданные кладези – на 25 единиц.

Искусность: волнение стихий – дает шанс некоторым заклинаниям поразить цель повторно, нанеся меньше урона и давая меньше энергии Водоворота. Помимо этого, увеличивает весь урон от заклинаний школ магии огня, льда и сил природы.

Мастери, Иск, Перегрузка, Дублирование, Волнение стихий.

  • Базовый шанс на перегрузку, без учета характеристик, составляет 15%. Базовое увеличение стихийного урона – 4%.
  • При повышения рейтинга Искусности на 1400, шанс на прок Перегрузку увеличивается на 1.875%, а наносимый стихийный урон – на 0.56%.
  • Урон дублированного заклинания при проке перегрузки снижен до 25% от базового. При взятии таланта Камера эхо урон повышается до 35%.
  • Критический удар рассчитывается для прока Искусности отдельно.
  • Прок Искусности срабатывает на следующие заклинания:
  • Талант Горы не вечны позволяет вызывать срабатывание искусности Земному шоку, Землетрясению и Удару духов стихий, нанося при этом в два раза меньше урона.
  • Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
  • Перегрузка вылетает не сразу после завершения каста заклинания, а примерно через 1 секунду.
  • Если сразу же после каста заклинания использовать, например, Земной шок, то перегрузка вылетит уже после траты энергии Водоворота и последняя не уйдет в оверкап.
  • Перегрузка Выброса лавы не дает бафф от таланта Властелин стихий, но перегрузка Удара духов стихий гарантированно дает второй бафф на статы, отличный от первого.
  • Все таланты, увеличивающие урон основного заклинания, влияют также и на его прок искусности.
  • Искусность не влияет на тотемы и лечащие заклинания.
  • При использовании Первозданной волны шанс на прок Искусности расчитывается отдельно на каждую цель.

Мана – вспомогательный ресурс, тратится на лечение и утилити способности.

Mana, MP, МП.

  • Общее количество маны – 2500000 единиц.
  • Базовая скорость регенерации маны – ~28000 единиц в секунду.
  • Атакующие заклинания стоят некоторое количество маны, но это значение покрывается регенерацией маны.
  • Полный запас с 0% до 100% восстанавливается за ~1:30 минут.

Основные способности

Генераторы ресурса

Молния – филлер в бою против одной цели.

Lightning Bolt, Bolt, LB, Болт, ЛБ


Цепная молния – филлер на АоЕ.

Chain Lightning, CL, КЛ (одно из значений), Чайник (одно из значений), Цепнуха (одно из значений).


Выброс лавы – поражает одну цель и имеет короткий КД.

Lava Burst, LvB, Meatball, Лвб, Лава бурст, Лава (одно из значений).


Огненный шок – основной ДоТ.

Flame Shock, FS, Флейм шок, ФШ, Фаер шок (не стоит), Шок (одно из значений), Дотка.


Ледяная ярость – способность с коротким КД, усиливает 4 следующих Ледяных шока.

Icefury, IF, ИФ, Айсфьюри.


Ледяной шок – слабое мгновенное заклинание, но усиливается Ледяной яростью.

Frost Shock, FrS, Фрост шок, Фрост.

Спендеры

Земной шок – спендер в бою против одной цели.

Earth Shock, ES (одно из значений), Ерсшок, ЕШ, ЗШ, Шок (одно из значений).


Удар духов стихий – усиленный спендер в бою против одной цели, заменяет Земной шок.

Elemental Blast, EB, УДС.


Землетрясение – АоЕ спендер, наносит урон всем целям в небольшом радиусе в течение короткого времени.

Earthquake, EQ, ЕК, Квака, Землетряс, Лужа.

Бурсты

Элементаль огня – наносит урон и усиливает Огненные шоки на 30 секунд с кулдауном 2:30 минут.

Fire Elemental, FE, Fire Ele, Fred, ФЕ, Фаер элем, Фаер, Олег.

  • При активации способности призывается элементаль, который атакует одного противника раз в 3 секунды с помощью способности Огненный взрыв.
  • Элементаль огня призывается мгновенно, считается заклинанием магии огня и стоит 5% маны.
  • Помимо обычной атаки, Элементаль огня также усиливает заклинание Огненный шок:
    • Время между тиками сокращается на 33%.
    • Продлевает действие новых Огненных шоков на 100%, то есть до 36 секунд вместо 18 секунд.
  • Огненные шоки, наложенные до призыва Элементаля огня, не продлеваются, но время между тиками у них сокращается.
  • Элементаль огня получает усиления от всех характеристик (Интеллект, Критический удар, Скорость, Универсальность), кроме Искусности.
  • Сила Элементаля огня меняется динамически от ваших статов, то есть не имеет значения, когда использовать Жажду крови или прожимные аксессуары, до или после призыва.
  • Имеет смысл придержать использование Элементаля огня под Жажду крови, но только в том случае, если это не уменьшит количество его использований за бой.
  • Усиленный талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль огня получает следующие способности:
    • Огненный взрыв – наносит урон одной цели, кастуется автоматически.
    • Жертвенный огонь – ДоТ на одну цель с КД 10 секунд и временем произнесения 2 секунды. Кастуется автоматически по кулдауну.
    • Метеорит – активная способность, прожимается игроком с панели питомца или с помощью макроса. Наносит урон 8 противникам в радиусе 10 метров от основной цели.
      • Если использовать Метеорит, пока Элементаль огня произносит Огненный взрыв или Жертвенный огонь, то их каст прервется и начнется заново.
      • Придерживайте использование этой способности под дополнительных аддов, если они появятся в течение жизни Элементаля огня, либо используйте сразу с пула в бою против одной цели.
      • Метеорит имеет дальность применения 40 метров, но это расстояние считается не от края хитбокса цели (как для всех остальных заклинаний), а от центра.
      • Бывают ситуации, когда Элементаль огня может атаковать цель с помощью Огненного взрыва, но не достает Метеоритом.
      • Метеорит может применяться к союзникам, что бывает полезно в те моменты, когда Метеорит невозможно использовать из-за большого хитбокса цели (например, как на Мве’зале в Той Стороне).
  • С талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль огня считается «питомцем», а без него – «стражем».
  • С этим талантом невозможно призвать одновременно Элементаля огня и Элементаля земли, так как последний призванный элементаль заменяет предыдущего. Не может быть двух питомцев одновременно, а стражей – сколько угодно.
  • Также с этим талантом появляется возможность управлять Элементалем огня, например с помощью команды «Отправить» вы можете указать, куда ему следует подойти.

Элементаль бури – наносит урон и усиливает Молнию и Цепную молнию на 30 секунд с кулдауном 2:30 минут.

штормовой бурст, сокращает время произнесения Молнии и Цепной молнии за каждый каст, вплоть до 30%.

Storm Elemental, Storm ele, Storm, Шторм элем, Буря, Элем молний, Борис.


Перерождение – бурст, во время которого Выброс лавы не имеет времени восстановления, а его урон увеличивается на значение показателя Критического удара.

Ascendance, Asc, Асц, Мужик.


Хранитель бурь – усиливает Молнию или Цепную молнию на два каста с кулдауном 1 минута.

Stormkeeper, SK, Keeper, СК, ХБ (не стоит), Штормкипер, Кипер.


Первозданная волна – накладывает Огненный шок на одну цель, после чего следующий Выброс лавы дублируется на все цели под Огненным шоком.

Primordial Wave, PWave, PW, ПВ, Волна Некров.


Тотем жидкой магмы – АоЕ-бурст с кулдауном 1 минута, наносит урон в небольшом радиусе и накладывает на 3 противников Огненный шок.

Liquid Magma Totem, LMT, ЛМТ, Тотем магмы.

Вспомогательные способности

Защита

Астральный сдвиг – основной сейв. Снижает получаемый урон на 40% на 12 секунд с кулдауном 2 минуты.

Astral Shift, AS, Shift, АС, Шифт, Астрал, Сейв, Личка, Минус сорок.

  • Не имеет ГКД.
  • Не может применяться во время оглушения, заморозки, паралича, страха и сна.
  • Эффекты снижения получаемого урона складываются мультипликативно, то есть значения снижения урона перемножаются, а не складываются.
  • Усиливается следующими талантами:

Элементаль земли – призыв защитного элементаля, который забирает на себя ближайших противников и увеличивает запас здоровья игрока на 15% на 60 секунд.

Earth Elemental, Earth, Steve, Элем земли, Игорь, Стив.

  • При активации способности призывается Элементаль, который атакует одного противника в ближнем бою, нанося 25% урона от силы заклинаний раз в 2 секунды. Тип урона – Физический.
  • Увеличивает запас здоровья игрока на 15% на время своего действия.
  • Длительность Элементаля земли составляет 60 секунд.
  • Время восстановления – 5 минут.
  • Элементаль земли призывается мгновенно, считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Имеет агро-ауру вокруг себя, благодаря которой может переагрить мобов даже с танка.
  • Помимо этого, Элементаль также имеет АоЕ таунт, который срабатывает при следующих условиях:
    1. Любой не-танк получает агро.
    2. Танк отошел на 20 метров от заагренной цели.
    3. Здоровье танка опустилось ниже 35%.
  • Не таунтит боссов, но может забрать на себя его прислужников. На боях, где необходимо точное позиционирование мобов, его лучше не призывать.
  • Элементаль земли получает усиления от всех характеристик (Интеллект, Критический удар, Скорость, Универсальность), кроме Искусности.
  • Элементаль земли имеет 150% здоровья и 600% брони шамана, а шанс критического удара мобов по нему снижен на 6%.
  • Сила Элементаля земли меняется динамически от ваших статов, то есть не имеет значения, когда использовать Жажду крови или прожимные аксессуары, до или после призыва.
  • Однако его здоровье снапшотится в момент призыва. Чем больше у вас максимального ХП – тем толще Элементаль земли.
  • Усиленный талантом Повелитель изначальных стихий, Элементаль земли увеличивает свою атаку на 80% и получает следующие способности:
    • Разгневанный дух земли – активная способность, генерирует большое количество угрозы раз в 5 секунд в радиусе 15 метров. Применяется элементалем автоматически.
    • Раздавить – оглушение одной цели на 4 секунды. Применяется автоматически сразу после вызова Элементаля земли. Имеет время восстановления 40 секунд, то есть применяется два раза за один призыв элема.
  • С талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль земли считается «питомцем», а без него – «стражем».
  • С вышеупомянутым талантом невозможно призвать одновременно Элементаля земли и Элементаля огня, так как последний призванный элементаль заменяет предыдущего. Не может быть двух питомцев одновременно, а стражей – сколько угодно.
  • Также с этим талантом появляется возможность управлять Элементалем земли, например с помощью команды «Отправить» вы можете указать, куда ему следует подойти.

Реинкарнация – ультимативный сейв с долгим кулдауном.

  • Позволяет воскреснуть после смерти.
  • Не является «боевым воскрешением», то есть не идет в счетчик БР в Рейде и в Мифик+.
  • Уникальная способность шамана, не имеет аналогов у других классов.
  • Время восстановления не сбрасывается при завершении рейдового боя и при начале Мифик+.
  • При воскрешении у вас будет 20% здоровья и маны, но на 46 уровне открывается пассивка Улучшенная реинкарнация, которая увеличивает значение здоровья и маны после реса до 40%.
  • Талант Переполняющая сила жизни увеличивает максимальный запас здоровья на 8% если Реинкарнация не на кулдауне, а при полном здоровье кулдаун Реинкарнации сокращается до ~17 минут.
  • Реинкарнация не работает на Арене, но работает на РБГ.

Помимо перечисленных выше заклинаний, защитной способностью также является Призрачный волк с талантом Дух волка, снижающий получаемый урон на 20%. О нем рассказно в разделе Передвижение.

Лечение

Исцеляющий всплеск – быстрое лечение одной цели.

Healing Surge, HS, ХС, Всплеск, Флешка, Сурдж, Хилка.

  • Считается заклинанием школы магии природы и стоит 10% маны.
  • Кастуется 1.5 секунды.
  • В отличие от атакующих заклинаний, Исцеляющий всплеск можно применять к союзнику, который стоит за вашей спиной.
  • На Исцеляющий всплеск оказывают влияние все характеристики, кроме Искусности.
  • Крайне полезное заклинание для экстренного отхила как себя, так и союзника.
  • Усиливается следующими талантами:

Цепное исцеление – АоЕ отхил четырех союзников с долгим кастом.

Chain Heal, CH, Чайник (одно из значений), Цепнуха (одно из значений).

  • Считается заклинанием школы магии природы и стоит 15% маны.
  • Исцеляет три цели, первую на 210% от силы заклинаний, вторую на 147%, третью на 103%.
  • Суммарное количество отхила – 460% от силы заклинаний.
  • Кастуется 2.5 секунды.
  • Является «улучшенным смарт-хилом», то есть хилит в первую очередь цели с наименьшим количеством здоровья.
  • Радиус перескока отхила составлявет 15 метров.
  • В отличие от атакующих заклинаний, Цепное исцеление можно применять к союзнику, который стоит за вашей спиной.
  • На Цепное исцеление оказывают влияние все характеристики, кроме Искусности.
  • Снимает по стаку Мучительного аффикса с каждого отхиленного союзника.
  • Цепное исцеление используется гораздо реже, чем Исцеляющий всплеск, так как дольше кастуется и требует нахождения союзников в радиусе 15 метров друг от друга.
  • Усиливается следующими талантами:

Наставления предков – бурст отхил, переводит 75% нанесенного урона в лечение в течение 10 секунд.

Ancestral Guidance, AG, Наставления, АГ.

  • При использовании дается бафф на 10 секунд, при котором вы лечите трех союзников на 25% от нанесенного урона или исцеления.
  • Имеет ограничение на количество исцеления, равное 20% от максимального здоровья Шамана за каждое срабатывание лечения.
  • Лечение срабатывает раз в секунду.
  • Время восстановления – 2 минуты.
  • Считается заклинанием школы магии природы и не стоит маны.
  • Применяется мгновенно и не имеет ГКД.
  • Имеет хард-кап в 3 цели.
  • Радиус лечения – 40 метров.
  • Если цель будет одна, то отхил не увеличится, если больше трёх – лечение получат только три.
  • Является «смарт-хилом», то есть хилит только раненые цели.

Тотем исцеляющего потока – тотем, который дает небольшой пассивный отхил в течение 15 секунд.

Healing Stream Totem, HST, ХСТ, Тотемчик, Хил-тотем, Малыш.

  • При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который действует 15 секунд и раз в 2 секунды лечит одного союзника.
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Считается заклинанием школы магии природы и стоит 5% маны.
  • За один тик хилит на 47% от силы заклинаний, то есть суммарно 352.5% от силы заклинаний за все время действия тотема.
  • Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • На каждом тике выбирает случайную раненую цель в радиусе действия тотема, 40 метров.
  • Использование в бою Тотема исцеляющего потока ведет к снижению урона, так как вы тратите ГКД на его установку.
  • Используйте Тотем исцеляющего потока в те моменты, когда невозможно атаковать, либо перед или после боя.
  • Усиливается следующими талантами:

Cтраж природы – исцеление при достижении низкого значения здоровья.

Nature’s Guadrian, NG, Страж, прок хила.

  • Исцеляет на 10%/20%, когда уровень вашего здоровья падает ниже 35% от максимального запаса.
  • Срабатывает не чаще раза в 45 секунд.
  • Не работает как обман смерти и лечит только в том случае, если нанесенный урон вас не убивает.

Щит земли – стихийный щит, лечит при получении урона и усиливает получаемое от вас исцеление.

Earth Shield, ES, Земляной щит, Ерсшилд.

  • Вешает бафф на 10 минут, который можно применить к игроку или союзнику.
  • Имеет 9 зарядов на срабатывание отхила, после чего Щит земли спадает и его надо обновлять.
  • Считается заклинанием школы магии природы и стоит 5% маны.
  • Возможно поддерживать только один щит стихий одновременно – либо Щит молний, либо Щит земли. Талант Кружащие стихии снимает это ограничение.
  • Щит земли усиливает все исцеление игрока, наложившего бафф, на 20%.
  • Бафф на увеличение исцеления действует только для того шамана, кто наложил Щит земли.
  • Исцеление аксессуаров не усиляется на 20%.
  • Увеличение отхила работает как «белый список», только на способности шамана. Полный список есть на странице заклинания на Wowhead.
  • Помимо этого, каждый раз, когда цель с Щитом земли получает урон, она хилится на 73.5% от силы заклинаний.
  • Внутренний кулдаун на лечение при получении урона – 3 секунды.
  • Срабатывает в том числе от АоЕ заклинаний, а не только прямых атак.
  • Щит земли от другого шамана никак не взаимодействует с вашим. Они могут срабатывать как вместе, так и по отдельности.
  • Усиливается следующими талантами:
  • Кружащие стихии – позволяет поддерживать на себе два стихийных щита, а также применять Щит земли к себе и к союзнику.
  • Ободряющие щиты увеличивает лечение на **13%/25%.

Очищение духа – снимает все проклятия с выбранного союзника.

Cleance Spirit, Decurse, Клинс, Декурс.

  • Считается заклинанием магии природы и стоит 10% маны.
  • Время восстановления – 8 секунд.
  • Кулдаун запускается только в том случае, если был снят магический эффект или проклятие, иначе потратится только ГКД и мана.
  • Обязательная способность на Изнемогающем модификаторе в Мифик+.

Тотем противоядия – устанавливает тотем, снимающий все эффекты яда с участника группы или рейда.

  • Считается заклинанием магии природы и стоит 0.5% маны.
  • Снимает все эффекты яда с союзника каждые 1.5 секунд в течение 6 секунд. Первый эффект снимается сразу при установке тотема.
  • Радиус действия – 30 метров.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Усиливается следующими талантами:

Тотем каменной кожи – тотем, уменьшающий получаемый физический урон на 10% для вас и четырех ближайших союзников.

  • Считается заклинанием школы магии природы и стоит 0.3% маны.
  • Снижает как урон от автоатак, так и от некоторых способностей, которые наносят физический урон.
  • Работает на 4 ближайщих к тотему союзников в радиусе 30 метров. Можно перенести этот тотем к танку с помощью Проецирования тотемов.
  • Усиливается следующими талантами:

Тотем трепета – снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна. Можно поставить тотем до применения эффекта, чтобы сразу же снять его в том числе и с себя.

Tremor Totem, Тремор, Антифир.

  • Считается заклинанием магии природы и стоит 0.46% маны.
  • При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна.
  • Снимает эффекты раз в 1 секунду, начиная с момента установки.
  • Длительность составляет 10 секунд
  • Радиус действия – 30 метров вокруг тотема.
  • Время восстановления – 1 минута.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Усиливается следующими талантами:

Передвижение

Призрачный волк – превращение в призрачного волка, который увеличивает скорость передвижения, но применение заклинаний отменяет эффект.

Ghost Wolf, Волк, Форма волка, Пес, Раптор, Динозавр.


Благосклонность предков – позволяет применять заклинания на ходу.

Spiritwalker’s Grace, SWG, СВГ, Спиритволк, Каст на ходу.

  • Время действия – 15 секунд.
  • Время восстановления – 2 минуты.
  • Не имеет ГКД.
  • Может применяться во время произнесения другого заклинания.
  • Благосклонность предков считается заклинанием магии природы и стоит 14% маны.
  • Работает как «белый список», то есть действует только на те способности и заклинания, которые указаны на странице заклинания на Wowhead.
  • Бафф Пробудителей Дар бронзовых драконов снижает время восстановления Благосклонности предков на 15%.
  • Активация таланта Пробудителей Спираль времени позволяет применить Благосклонность предков даже в том случае, если она восстанавливается.
  • Усиливается следующими талантами:
    • Благосклонный дух – сокращает КД на 30 секунд и увеличивает скорость передвижения на 20%.
    • Эгида предков – на 5 секунд дает невосприимчивость к прерываниям заклинаний и немоте.

Поступь духа – увеличивает скорость передвижения и снимает эффекты обездвиживания.

Spirit Walk, SW, Спринт.


Порыв ветра – рывок на среднее расстояние.

Gust of Wind, GoW, Порыв, Прыжок, Скачок, Густ, Блинк.


Тотем ветряного порыва – установка тотема, увеличивающего скорость передвижения союзников на 40%, с кулдауном в 2 минуты.

Wind Rush Totem, WRT, ВРТ, Хаст тотем, Тотем ветроступа, Тотем на скорость.

  • При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, увеличивающий скорость передвижения союзников на 40%.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Время восстановления – 2 минуты.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Длительность действия баффа на скорость передвижения – 5 секунд.
  • Бафф обновляется каждую секунду, пока вы находитесь в области действия тотема.
  • Радиус действия – 10 метров.
  • Сам тотем существует 15 секунд.
  • Можно установить в любую точку на расстоянии 40 метров от персонажа.
  • Для быстрой установки Тотема ветряного порыва под персонажа можно использовать следующий макрос:
    #showtooltip
    /cast [@player] Тотем ветряного порыва
    
  • Усиливается следующими талантами:

Контроль

Пронизывающий ветер – прерывание заклинания противника.

Wind Shear, WS, Интерапт, Сбивалка, Ветер, Кик.

  • Не имеет ГКД.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Время восстановления – 12 секунд, самый короткий КД интерапта в игре.
  • Радиус действия Пронизывающего ветра меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
  • После сбивания не дает противнику кастовать заклинание той же школы магии в течение 2 секунд.
  • При использовании Пронизывающего ветра во время произнесения другого заклинания оно будет прервано, подобно команде /stopcasting.
  • Усиливается следующими талантами:

Гром и молния – отбрасывает и замедляет противников.

Thunderstorm, Knockback, Нокбек, Тандер, Откидывание, Отброс.

  • При использовании откидывает противников на расстоянии 10 метров от персонажа на 20 метров.* Наносит 10% урона от силы заклинаний.
  • После откидывания замедляет пораженных противников на 40% на 5 секунд.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Можно применять во время оглушения.
  • Можно использовать для прерывания заклинаний, в том числе для тех, которые нельзя сбить обычным способом.
  • Не работает на боссов.
  • Усиливается следующим талантом:
    • Громовой удар – заменяет разбрасывание в стороны на подкидывание вверх и снижает КД на 5 секунд.

Тотем конденсации – АоЕ оглушение врагов на 3 секунды.

  • При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, оглушающий ближайших врагов на 3 секунды.
  • Оглушение срабатывает не сразу, а спустя 2 секунды после установки тотема.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 10% маны.
  • Длительность оглушения – 3 секунды.
  • Радиус действия – 8 метров вокруг тотема.
  • Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
  • Время восстановления – 1 минута.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Усиливается следующими талантами:

Тотем оков земли – замедление врагов в указанной области.

Earthbind Totem, Тотем замедления.

  • При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, замедляющий окружающих врагов.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 2.5% маны.
  • Замедляет все цели вокруг тотема на 50%.
  • Радиус действия – 10 метров вокруг тотема.
  • Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
  • Эффект замедления от тотема накладывается раз в 1 секунду.
  • Эффект пропадает при покидании целью радиуса действия.
  • Длительность составляет 20 секунд
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Усиливается следующими талантами:
  • Тотем хватки земли – обездвиживает врагов в указанной области. Урон прерывает действие эффекта.

Earthgrab Totem, EGT, Тотем рутов.

  • При взятии таланта заменяет Тотем оков земли.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 0.5% маны.
  • Обездвиживает цели вокруг тотема на 8 секунд.
  • Не работает на боссов.
  • Радиус действия – 10 метров вокруг тотема.
  • Эффект от тотема накладывается раз в 2 секунды.
  • Длительность жизни тотема – 20 секунд.
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Усиливается следующими талантами:

Сглаз – контроль одной цели

Hex, Хекс, Лягушка, Контроль, Полиморф шамана.

  • При использовании превращает цель в зверька, не позволяя совершать какие-либо действия, кроме медленного передвижения в течение 1 минуты.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • В PvP базовое время действия составляет 8 секунд, без учета Diminishing returns.
  • Является Проклятием, а не Магией.
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Время произнесения – 1.7 секунд.
  • Радиус действия Сглаза меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
  • Работает только на гуманоидов и зверей.
  • Не сбивается уроном мгновенно, в отличие от других подобных заклинаний.
  • При использовании Сглаза вне боя не вводит в комбат, как и другие эффекты долгого контроля.
  • Не уменьшает агро-радиус цели, в отличие от Пленения Охотника на демонов и Ошеломления Разбойника.
  • Имеет множество различных форм, способы открытия есть по ссылке на Wowhead:
  • Усиливается следующими талантами:

Молния-лассо – потоковое заклинание, наносит средний урон одной цели и оглушает её на время каста.

  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Время восстановления – 45 секунд.
  • Используется только как контроль цели, для нанесения урона лучше использовать обычные заклинания.
  • Можно кастовать на ходу.
  • Радиус действия Молнии-лассо меньше, чем у других заклинаний – 20 метров вместо 40 метров.
  • Усиливается следующим талантом:
  • Развеивание магии – снимает с противника один благотворный магический эффект, не имеет кулдауна.

Purge, Пурдж, Диспел (одно из значений), Очищение, Снятие магии.

  • Считается заклинанием магии природы и стоит 2% маны.
  • Тратит ГКД, но не имеет времени восстановления.
  • Магические эффекты снимаются только с противников, но не с союзников.
  • Магический бафф отображается на противнике как иконка с белой рамкой.
  • Настроить отображение можно с помощью WA или мода на Plater.
  • Радиус действия Развеивания магии меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.

Другое

Жажда крови / Героизм – бафф, повышающий Скорость союзников на 30% на 40 секунд. Не сочетается с другими подобными заклинаниями.

Bloodlust, Heroism, BL, Hero, БЛ, Гера, Рост.

  • Используйте это заклинание с умом, предварительно скоординировав его активацию с Рейд Лидером или вашей группой.
  • Не имеет ГКД.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 2% маны.
  • Дает больше Скорости, чем написано в описании способности – помимо 30%, добавляет также 30% от вашего значения Скорости.
  • Если у вас без баффов 20% Скорости, то под Жаждой крови она станет равна не 50%, а 56% (20% + 30% + (20% * 0.3)).
  • Союзники, получившие этот эффект, не могут повторно получить подобный эффект в течение 10 минут за счет дебаффа Пресыщение.
  • Время восстановления способности меньше, чем длительность дебаффа Пресыщение, 5 минут против 10 минут.
  • Увеличивает размер модели персонажа на 30%.
  • Имеет практически неограниченный радиус применения (50000 метров), позволяя в открытом мире баффнуть союзника практически на другой стороне континента.
  • Жажда крови и Героизм – это одна и та же способность, которая отличается только звуком применения. Жажда крови есть только у Орды, а Героизм – у Альянса.
  • Бафф является магическим эффектом и его можно рассеять.
  • Аналоги других классов – Искажение времени Мага, Древняя истерия Охотника и Ярость Аспектов Пробудителя.
  • Другие классы могут использовать Барабаны смертельной свирепости, однако их эффект в два раза слабее.

Природная стремительность – делает ваше следующее заклинание школы магии природы мгновенным и бесплатным по мане.

Nature’s Swiftness, NS, Свифт, Инста каст

Щит молний – наносит урон атакующим в ближнем бою.

Lightning Shield, LS, ЛС, Щит.

  • При использовании вы получаете бафф на 60 минут, каждый удар по вам в ближнем бою наносит атакующему 15% урона от силы заклинаний и дает вам 5 единиц энергии Водоворота.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 1.5% маны.
  • Возможно поддерживать только один щит стихий одновременно – либо Щит молний, либо Щит земли. Талант Кружащие стихии снимает это ограничение.
  • Талант Ободряющие щиты увеличивает наносимый урон и генерацию энергии Водоворота Щита молний в два раза.
  • Дает анимацию электрического шара, кружащего вокруг персонажа.

Астральное возвращение – дополнительный Камень возвращения, переносит вас в привязанную локацию.

  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Возвращает в ту же точку, куда назначен Камень возвращения, но позволяет делать это чаще.
  • Имеет раздельное время восстановления с Камнем возвращения.
  • Кастуется 10 секунд, но, в отличие от Камня возвращения, это время сокращается за счет Скорости.
  • Можно использовать на ходу во время действия Благосклонности предков.
  • Время восстановления – 10 минут.
  • Нельзя использовать в бою и на арене.

Дальнее зрение – переносит точку обзора в указанное место.

  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Кастуется 2 секунды и длится 1 минуту.
  • После каста можно применить это заклинание еще раз, переместив точку обзора в следующее место.
  • Практически не имеет ограничения на дальность применения.

Дух предков – воскрешение союзника вне боя.

Ancestral Spirit, Рес.

  • Считается заклинанием магии природы и стоит 4% маны.
  • Время произнесения – 10 секунд.
  • Воскрешается 1 союзник с 35% здоровья и маны.
  • Не имеет времени восстановления.
  • Радиус воскрешения 40 метров, тогда как у массового воскрешения Рестора, Древнее видение, 100 метров.
  • Символ, который добавляет анимацию духа предков после воскрешения, – Символ далеких предков.

Хождение по воде – позволяет союзнику ходить по воде.

  • При использовании накладывает бафф на 10 минут, который позволяет ходить по воде.
  • Любой урон отменяет этот эффект.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Можно использовать не выходя из формы Призрачного волка.
  • Кастуется мгновенно и имеет ГКД.
  • Радиус действия Хождения по воде меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
  • ГКД от этой способности не распространяется на призыв маунтов. Поэтому можно использовать одновременно Хождение по воде и маунта:
    #showtooltip 
    /cast [nomounted,nocombat] Хождение по воде
    /run C_MountJournal.SummonByID(0)