Содержание



Вступление

Данная статья – это энциклoпедия по всем основным способностям и талантам Шамана Стихии. Здесь разобраны практически все возможные нюансы и неочевидные механики заклинаний, которые не указаны даже на страницах Wowhead.

Для быстрого доступа к нужному заклинанию используйте оглавление либо поиск по странице (Ctrl+F), причем искать можно и по сокращенному названию способности.

Если вы хотите узнать про ротацию и приоритеты заклинаний, то загляните сюда. Билды талантов расписаны на этой странице.

Если вы нашли ошибку или желаете дополнить это руководство – пишите Amani на Discord-сервере Водоворот.

Основные заклинания

Бой против одной цели

  • Шаман Стихии использует школы магии Природы, Огня и Льда, а также наносит Физический урон (только Землетрясение).
  • Дальность всех атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
  • Основной ресурс Шамана Стихии – Водоворот, а вспомогательный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).
  • Базовая длительность ГКД составляет 1.5 секунд, а ГКД после установки тотемов – 1 секунда.

Молния – основной генератор ресурса и «филлер» в бою против одной цели.

Lightning Bolt, Bolt, LB, Болт, ЛБ.

  • Наносит 95% урона от силы заклинаний.
  • Время произнесения – 2 секунды (только после 8 уровня и открытия пассивной способности Молния: Ранг 2, до этого 2.5 сек).
  • Наносит урон от сил Природы и стоит 1% маны.
  • Генерирует 8 ед. энергии Водоворота и дополнительно 3 ед. при проке Искусности: волнение стихий.
  • Молния не имеет времени полета снаряда (потому что очень быстро двигается).
  • В обычной ситуации используется только в бою против одной цели.
  • С талантом Хранитель бурь превращается в бурст способность – кастуется мгновенно, урон увеличивается на 150% и вылетает гарантированный прок Перегрузки. С этим баффом Молния применяется в том числе в бою против 2 целей.
  • Не считая усиления от Хранителя бурь, Молния является нашим «филлером» и кастуется тогда, когда остальные способности не доступны. Подробнее в разделе «Ротация и приоритеты».
  • Урон Молнии может быть усилен на 20% с помощью таланта четвертого тира Властелин стихий.

Огненный шок – основной ДоТ.

Flame Shock, FS, Флейм шок, ФШ, Фаер шок (не стоит), Шок (одно из значений), Дотка.

Выброс лавы – основное заклинание с коротким КД и проком.

Lava Burst, LvB, Meatball, Лвб, Лава бурст, Лава (одно из значений).

Земной шок – «спендер» в бою против одной цели.

Earth Shock, ES (одно из значений), Ерсшок, ЕШ, ЗШ, Шок (одно из значений).

Ледяной шок – «филлер» во время перебежек.

Frost Shock, FrS, Фрост шок, Фрост.

Ледяная ярость – талант шестого тира, является частью ротации в основном билде против одной цели.

Icefury, IF, ИФ, Айсфьюри.

Удар духов стихий – талант второго тира, является частью ротации в основном билде против одной цели.

Elemental Blast, EB, УДС.

  • Наносит 140% урона от силы заклинаний.
  • При завершении каста вы получаете бафф на 10 секунд на одну случайную вторичную характеристику – Критический удар, Скорость или Искусность.
  • Время восстановления – 12 секунд.
  • Время произнесения – 2 секунды.
  • Наносит урон от Силы стихий (сочетание школ магии Природы, Огня и Льда) и стоит 2.75% маны.
  • Заклинание с уроном от Силы стихий может применяться даже в том случае, если вам заблокировали любую школу магии, кроме всех трех одновременно.
  • Однако, если вы получите прерывание во время каста Удара духов стихий, то вы не сможете применять заклинания с уроном от сил Природы, Огня или Льда.
  • Эффект легендарки Равновесие стихий срабатывает от Удара духов стихий, без необходимости каста трех различных заклинаний.
  • Удар духов стихий имеет время полета снаряда около 1 секунды для максимальной дистанции, при этом бафф на характеристику накладывается сразу же по завершению каста.
  • Генерирует 30 ед. энергии Водоворота и дополнительно 15 ед. при проке Искусности.
  • Если вы скастуете Удар духов стихий за 3 секунды до начала боя (а не за 2, как рекомендуется на странице ротации), то количество генерируемой энергии Водоворота может сократиться до 20 единиц, вместо 30. Это связано с тем, что количество энергии на момент пула босса сокращается до 20% от максимальной, чтобы не провоцировать игроков копить ресурс на треше ради дополнительного ДПС.
  • Прок Искусности вылетает не сразу, а спустя примерно 1 секунду после завершения каста.
  • Можно скастовать Удар духов стихий на 70 энергии Водоворота и сразу использовать Земной шок, тогда перегрузка вылетит уже после каста Земного шока и энергия Водоворота не уйдет в оверкап.
  • После использования Удара духов стихий случайно дается один из трех баффов – 3% к шансу Критического удара, 3% к Скорости или 5.62% Искусности.
  • Прок Искусности гарантированно дает второй бафф, отличный от первого.
  • Нет никакого смысла отслеживать на интерфейсе получаемые баффы от Удара духов стихий, их следует воспринимать как пассивное улучшение, не влияющее на геймплей.
  • В бою против одной, двух или трёх целей Удар духов стихий кастуется по кулдауну. В бою против четырех и более целей Удар духов стихий не используется. Подробнее в разделе «Ротация и приоритеты».
  • Урон Удара духов стихий может быть усилен на 20% с помощью таланта четвертого тира Властелин стихий, но это не имеет значения – он все равно кастуется по КД (если не будет оверкапа энергии Водоворота) и если нету мгновенного прока Выброса лавы от Волны лавы.

АоЕ

Цепная молния – основной генератор ресурса на АоЕ.

Chain Lightning, CL, КЛ (одно из значений), Чайник (одно из значений), Цепнуха (одно из значений).

Землетрясение – спендер на АоЕ.

Earthquake, EQ, ЕК, Квака, Землетряс, Лужа.

  • Требует 60 ед. энергии Водоворота.
  • Наносит 239% урона от силы заклинаний за 6 секунд, то есть 39% урона от силы заклинаний за 1 секунду.
  • Наносит Физический урон, но является заклинанием магии Природы.
  • Игнорирует броню цели.
  • Единственное заклинание Элема, которое усиливается дебаффом монаха на 5% физического урона – Таинственное прикосновение.
  • Время действия Землетрясения и время между тиками не меняется от Скорости.
  • Радиус эффекта составляет 8 метров.
  • Землетрясение стакается, если положить несколько на одно и то же место.
  • Землетрясение имеет 10% шанс сбить врага с ног на 0.5 секунд.
  • Данный эффект срабатывает максимум один раз за одно применение Землетрясения на одного врага. То есть нельзя сбить два раза одного моба одним Землетрясением, но можно двумя.
  • При использовании легендарки Отголоски Великого Раскола урон Землетрясения увеличивается на 120% после применения Земного шока.
  • Землетрясение имеет софт-кап на 20 целей. Подробнее в разделе «Ограничение на количество целей».
  • Чтобы Землетрясение нанесло больше урона, чем Земной шок, оно должно сделать минимум 7 тиков. Это либо 1 секунда действия в бою против 7+ целей, либо 2 секунды в бою против 4 целей, либо 3 секунды в бою против 3 целей, либо 4 секунды в бою против 2 целей.
  • Для использования Землетрясения без подтверждения выбора зоны, рекомендуется использовать следующий макрос:
    #showtooltip
    /cast [@cursor] Землетрясение
    
  • Чтобы не терять в бою курсор, рекомендуется использовать эту WA.

Бурсты

Элементаль огня – базовый «бурст» с кулдауном 2.5 минуты.

Fire Elemental, FE, Fire Ele, Fred, ФЕ, Фаер элем, Фаер, Игнат.

  • При активации способности призывается элементаль, который атакует одного противника раз в 3 секунды с помощью способности Огненный взрыв, которая наносит 67.5% урона от силы заклинаний.
  • Элементаль огня призывается мгновенно, считается заклинанием магии Огня и стоит 5% маны.
  • Помимо обычной атаки, Элементаль огня также усиливает заклинание Огненный шок:
    • Время между тиками сокращается на 25%, вместо базовых 2 секунд оно составляет 1.5 секунды.
    • Продлевает действие новых Огненных шоков на 100%, то есть до 36 секунд вместо 18 секунд.
  • Огненные шоки, наложенные до призыва Элементаля огня, не продлеваются, но время между тиками у них сокращается.
  • Базовая длительность Элементаля огня составляет 30 секунд, но проводник Призыв пламени продлевает его на 12.3 секунды, то есть до 42.3 секунд. Это время меняется от уровня проводника.
  • Элементаль огня получает усиления от всех характеристик (Интеллект, Критический удар, Скорость, Универсальность), кроме Искусности.
  • Сила Элементаля огня меняется динамически от ваших статов, то есть не имеет значения, когда использовать Жажду крови или прожимные аксессуары, до или после призыва.
  • Имеет смысл придержать использование Элементаля огня под Жажду крови, но только в том случае, если это не уменьшит количество его использований за бой.
  • При призыве Элементаля огня до пула он не начинает автоматически атаковать выбранную цель. Для этого следует сначала применить любое атакующее заклинание.
  • По умолчанию, если цель находится дальше 40 метров от персонажа, то Элементаль огня не призовется. Это можно исправить с помощью следующего макроса:
    #showtooltip
    /cast [@player] Элементаль огня
    
  • Элементаль огня – достаточно слабый бурст, особенно если сравнить с бурстами других классов (например, Возгорание Мага).
  • Элементаль огня лучше всего себя раскрывает в бою против 2-3 целей за счет нескольких усиленных Огненных шоков.
  • Легендарка Огненная гибель “Усмирителя небес” повышает вероятность критического удара Огненного шока на 50%, и каждый критический тик сокращает кулдаун Элементаля огня на 1 секунду.
  • Усиленный талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль огня получает следующие способности:
    • Огненный взрыв – наносит больше урона, 121.5% от силы заклинаний. Базовое время произнесения – 3 секунды. Кастуется элементалем автоматически.
    • Жертвенный огонь – ДоТ на одну цель с КД 10 секунд и временем произнесения 2 секунды. Наносит 36% урона от силы заклинаний при наложении и 94.5% урот от силы заклинаний в течение 21 секунд. Кастуется элементалем автоматически по КД. Кастуется автоматически, даже с отключенным автокастом.
    • Метеорит – активная способность, прожимается игроком с панели питомца или с помощью макроса. Наносит 135% урона от силы заклинаний 8 противникам в радиусе 10 метров от основной цели.
  • С талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль огня считается «питомцем», а без него – «стражем».
  • С этим талантом невозможно призвать одновременно Элементаля огня и Элементаля земли, так как последний призванный элементаль заменяет предыдущего. Не может быть двух питомцев одновременно, а стражей – сколько угодно.
  • Также с этим талантом появляется возможность управлять Элементалем огня, например с помощью команды «Отправить» вы можете указать, куда ему следует подойти.

Элементаль бури – талант четвертого тира, заменяет Элементаля огня. Ускоряет время произнесения Молнии и Цепной молнии на 3% за каждый каст этих заклинаний.

Storm Elemental, Storm ele, Storm, Шторм элем, Буря, Элем молний, Борис.

  • При активации способности призывается элементаль, который атакует одного противника раз в 2 секунды с помощью способности Порыв ветра, нанося 15% урона от силы заклинаний.
  • Элементаль бури призывается мгновенно, считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
  • Пока Элементаль бури жив, каждый каст Молнии и Цепной молнии дает один стак Порыва ветра, который ускоряет время произнесения этих заклинаний на 3%.
  • Максимум 20 стаков, то есть 60% снижение времени произнесения.
  • Минимальное время каста Молнии и Цепной молнии при активном Элементале бури составляет 0.5 секунд. Без него – 0.75 секунд (так называемый «ГКД кап»).
  • Приоритет заклинаний меняется в зависимости от количества стаков Порыва ветра, подробнее в разделе «Ротация и приоритеты»
  • Элементаль бури не влияет на Огненный шок, так как, по сути, заменяет Элементаля огня. Время между тиками не сокращается и длительность не увеличивается.
  • Базовая длительность Элементаля бури составляет 30 секунд, но проводник Призыв пламени продлевает его на 12.3 секунды, то есть до 42.3 секунд. Это время меняется от уровня проводника.
  • Элементаль бури получает усиления от всех характеристик (Интеллект, Критический удар, Скорость, Универсальность), кроме Искусности.
  • Сила Элементаля бури меняется динамически от ваших статов, то есть не имеет значения, когда использовать Жажду крови или прожимные аксессуары, до или после призыва.
  • По умолчанию, если цель находится дальше 40 метров от персонажа, то Элементаль бури не призовется. Это можно исправить с помощью следующего макроса (он рабочий, доверьтесь мне):
    #showtooltip
    /cast [@player] Элементаль огня
    
  • Элементаль бури является очень сильным бурстом на АоЕ, но не в бою против одной цели.
  • Легендарка Огненная гибель “Усмирителя небес” в том числе работает и на Элементаля бури, сокращая его время восстановления на 1 секунду за каждый каждый критический тик Огненного шока.
  • Элементаль бури практически никогда не используется без взятого таланта Повелитель изначальных стихий.
  • Усиленный талантом Повелитель изначальных стихий, Элементаль бури получает следующие способности:
    • Порыв ветра – наносит больше урона, 27% урона от силы заклинаний. Базовое время произнесения – 2 секунды. Применяется элементалем автоматически.
    • Призыв молнии – бафф всего урона Элементаля бури на 300%, кастуется автоматически, сразу после призыва. Также наносит 54% урона от силы заклинаний. Время восстановления 10 секунд. Кастуется автоматически, даже с отключенным автокастом.
    • Око шторма – активная способность, прожимается игроком с панели питомца или с помощью макроса. Раз в секунду наносит 18% урона от силы заклинаний цели и противникам вокруг неё, максимум 6 целей. Урон усиливается на 5% каждый раз, когда эта способность наносит урон. Перед использованием убедитесь, что Элементаля бури использовал на себя Призыв молнии и имеет бафф на 300% наносимого урона! WA для отслеживания.
  • С талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль бури считается «питомцем», а без него – «стражем».
  • С этим талантом невозможно призвать одновременно Элементаля бури и Элементаля земли, так как последний призванный элементаль заменяет предыдущего. Не может быть двух питомцев одновременно, а стражей – сколько угодно.
  • Также с этим талантом появляется возможность управлять Элементалем бури, например с помощью команды «Отправить» вы можете указать, куда ему следует подойти.
  • В сравнении с другими элементалями, Элементаль бури имеет гораздо меньшую скорость передвижения. Но это заметно только в том случае, когда он передвигается отдельно от персонажа.
  • При призыве Элементаля бури, он сразу же начинает кастовать Призыв молнии в текущую цель.

Хранитель бурь – талант седьмого тира, бурст с кулдауном 1 минута, усиливает две следующих Молнии или Цепные молнии.

Stormkeeper, SK, Keeper, СК, ХБ (не стоит), Штормкипер, Кипер.

  • Дает отличный бурст как по одной цели, так и на АоЕ.
  • Не зависит от передвижения, как другие таланты этого тира.
  • Каждую усиленную Молнию и Цепную молнию желательно бафать Властелином стихий.
  • На 1-2 цели следует использовать Молнию, а на 3+ уже Цепную молнию. Подробнее в разделе «Ротация и приоритеты».
  • Вы можете придерживать кулдаун Хранителя бурь под важные моменты боя, например, сломанная колонна на Грязешмяке или на копии Баргаста в бою против Ловчего Альтимора.
  • Количество получаемой энергии Водоворота и наносимый урон в зависимости от количества пораженных целей:
    1. Молния по 1 цели дает 11 энергии Водоворота и наносит 439.3% урона от силы заклинаний.
    2. Цепная молния по 2 целям дает 20 энергии Водоворота и наносит 253.8% урона от силы заклинаний.
    3. Цепная молния по 3 целям дает 39 энергии Водоворота и наносит 500.55% урона от силы заклинаний.
    4. Цепная молния по 4 целям дает 64 энергии Водоворота и наносит 827.2% урона от силы заклинаний.
    5. Цепная молния по 5 целям дает 95 энергии Водоворота и наносит 1233.75% урона от силы заклинаний.
  • Хранитель бурь не увеличивает урон Цепной молнии, в отличие от обычной Молнии, а только гарантирует прок Искусности по всем целям.

Перерождение – талант седьмого тира, бурст с кулдауном 3 минуты, позволяет в течение 15 секунд использовать Выброс лавы без кулдауна и он наносит дополнительный урон, равный вашей вероятности Критического удара

Пассивные способности

Искусность: волнение стихий – дает шанс некоторым заклинаниям поразить цель повторно, нанеся меньше урона и давая меньше энергии Водоворота.

Мастери, Иск, Перегрузка, Дублирование, Волнение стихий.

  • Урон дублированного заклинания при проке перегрузки снижен до 85% от базового.
  • Критический удар рассчитывается для прока Искусности отдельно.
  • Количество энергии Водоворота при проке перегрузки отличается для каждого заклинания:
    1. Молния8 ед. энергии Водоворота базово и 3 ед. при проке.
    2. Выброс лавы10 ед. энергии Водоворота базово и 4 ед. при проке.
    3. Цепная молния – по 4 ед. энергии Водоворота за каждую пораженную цель и дополнительно по 3 ед. при проке.
    4. Удар духов стихий30 ед. энергии Водоворота базово и 15 ед. при проке.
    5. Ледяная ярость25 ед. энергии Водоворота базово и 12 ед. при проке.
  • Эффективность Искусности для Цепной молнии снижена до 33%. То есть, если у вас 60% Искусности, то Цепная молния имеет только 20% на прок перегрузки.
  • Перегрузка вылетает не сразу после завершения каста заклинания, а примерно через 1 секунду.
  • Если сразу же после каста заклинания скастовать, например, Земной шок, то перегрузка вылетит уже после траты энергии Водоворота и энергия не уйдет в оверкап.
  • Перегрузка Выброса лавы не дает бафф от таланта Властелин стихий, но перегрузка Удара духов стихий гарантированно дает второй бафф на статы, отличный от первого.
  • Талант Властелин стихий увеличивает урон и основного заклинания, и его прока Искусности.
  • Чтобы поднять шанс прока перегрузки на 1%, требуется 18.6 ед. Искусности.
  • Базовый шанс на перегрузку, без учета характеристик, составляет 15%.
  • Искусность не влияет на тотемы и лечащие заклинания.
  • Искусность увеличивает генерацию энергии Водоворота, а следовательно, количество кастов наших «финишеров» (Земной шок и Землетрясение), но не увеличивает их урон. То есть мы чаще кастуем заклинания, которые не получают пользу от Искусности, что естественным образом снижает эффективность самой характеристики.
  • Грубо говоря, чем больше у вас Искусности, тем меньше от неё пользы.
  • Исключением является использование легендарки Извержение говорящего с ветром, которая повышает ценность Искусности в бою против одной цели.
  • При использовании Первозданной волны Некролордов шанс на прок Искусности расчитывается отдельно на каждую цель. Подробнее про Первозданную волну в разделе Ковенанты и медиумы».

Неистовство стихий – увеличивает критический урон заклинаний на 250% вместо 200%.

  • Позволяет Элем Шаману наносить больше Критического урона всеми своими способностями, включая способности Ковенантов.
  • Работает как «белый список», то есть действует только на те способности и заклинания, которые указаны на странице Wowhead.
  • Не действует на аксессуары.
  • Не действует на предметы и баффы в Смертельной тризне: Кровавое копье, Забытый кузнечный молот, Освобожденная анима.
  • Не действует на способности Элементаля огня и Элементаля бури.
  • Работает на исцеляющие заклинания, за счет пассивной способности на 52 уровне: Неистовство стихий: Ранг 2.
  • В PvP Критический удар для Элем Шамана увеличивает урон на 225%, тогда как у остальных классов – на 175%.

Волна лавы – периодический урон от Огненного шока с вероятностью 10% может восстановить Выброс лавы и сделать его мгновенным.

  • Наш основной прок, который оказывает большое влияние на ротацию как в бою против одной цели, так и на кливе.
  • В бою против одной цели Выброс лавы под этим проком имеет очень высокий приоритет. Подробнее в разделе «Ротация и приоритеты».
  • Чем больше вы поддерживаете Огненных шоков, тем больше будет проков.
  • Чем больше у вас Скорости, тем чаще тикает Огненный шок, что тоже увеличивает количество проков Волны лавы. Аналогично при активном Элементале огня.
  • Талант первого тира Эхо стихий дает Выбросу лавы второй заряд, в результате чего время восстановления не теряется при проке Волны лавы, а также сокращает кулдаун Выброса лавы до 8 секунд вместо «8 секунд + время произнесения + время реакции».

Водоворот – основной ресурс, генерируется одними заклинаниями и тратится на другие.

Maelstrom, MS, МС, Рага, Энергия.

  • Энергия Водоворота генерируется следующими заклинаниями:
    1. Молния8 ед. энергии Водоворота базово и 3 ед. при проке Искусности.
    2. Выброс лавы10 ед. энергии Водоворота базово и 4 ед. при проке Искусности.
    3. Цепная молния4 ед. энергии Водоворота базово и 3 ед. при проке Искусности (за каждую цель).
    4. Удар духов стихий30 ед. энергии Водоворота базово и 15 ед. при проке Искусности.
    5. Ледяная ярость25 ед. энергии Водоворота базово и 12 ед. при проке Искусности.
    6. Ледяной шок под баффом от Ледяной ярости8 ед. энергии Водоворота.
  • Тратится энергия Водоворота только на Земной шок и Землетрясение – оба заклинания стоят 60 ед. энергии Водоворота.
  • Максимум можно накопить 100 ед. энергии Водоворота, вся генерация ресурса выше этого значения идет в оверкап и теряется. Не допускайте оверкапа энергии ни при каких обстоятельствах!
  • Энергия Водоворота не имеет пассивной генерации (как во время Битвы за Азерот), так что единственный источник её получения – касты заклинаний (не считая Щита молний, если вас атакуют в ближнем бою).

Властелин стихий – пассивный талант, увеличивает урон от различных заклинаний на 20% после применения Выброса лавы.

Master of the Elements, Mote, Моте.

  1. Волшебное переливание в бою против одной цели.
  2. Землетрясение на две и более цели, либо на одну цель при наличии баффа от Отголосков Великого Раскола.
  3. Молния с баффом от Хранителя бурь.
  4. Земной шок.
  5. Ледяной шок с баффом от Ледяной ярости.
  6. Удар духов стихий.
  7. Молния.
  8. Ледяная ярость.
  9. Ледяной шок.

Лечение и защита

Астральный сдвиг – основное защитное заклинание.

Astral Shift, AS, Shift, АС, Шифт, Астрал, Сейв, Личка, Минус сорок.

  • При использовании дается бафф, снижающий получаемый урон на 40%.
  • Длительность баффа – 12 секунд (только после 54 уровня и открытия пассивной способности Астральный сдвиг: Ранг 2, до этого 8 секунд).
  • Время восстановления – 1.5 минуты.
  • Не имеет ГКД.
  • Не может применяться во время оглушения, заморозки, паралича, страха и сна.
  • Эффекты снижения получаемого урона складываются мультипликативно, то есть значения снижения урона перемножаются, а не складываются.
  • Астральный сдвиг в сочетании с Каменными доспехами, даст не 80% сниженного урона, а 64%.

Проценты снижения получаемого урона высчитываются не все разом (например, 40% + 40%), а как бы по порядку. То есть если вам наносится 1000 урона, то при активном Астральном сдвиге и Каменных доспехах сначала посчитается первый сейв, 1000-40%, что равняется 600 урона. Потом от 600 урона отнимается еще раз 40%, то есть 600-40%=360. Таким же образом считается снижение урона от Универсальности и внешние сейвы, например Железная кора Друида и другие подобные заклинания.

Исцеляющий всплеск – быстрый отхил одной цели.

Healing Surge, HS, ХС, Всплеск, Флешка, Сурдж, Хилка.

  • Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 25% маны.
  • Исцеляет одну цель на 280% от силы заклинаний.
  • В подсказке на Wowhead указано 248% от силы заклинаний, но у Элема отхил этой способности увеличен на 13% за счет пассивной ауры – Шаман - Стихии.
  • Кастуется 1.5 секунды.
  • В отличие от атакующих заклинаний, Исцеляющий всплеск можно применять к союзнику, который стоит за вашей спиной.
  • На Исцеляющий всплеск оказывают влияние все характеристики, кроме Искусности.
  • Критический эффект повышен на 250% за счет пассивной способности на 52 уровне: Неистовство стихий: Ранг 2.
  • Проводник Освежающие воды дополнительно увеличивает отхил по вам на 22%.
  • Крайне полезное заклинание для экстренного отхила как себя, так и союзника. Снимает один стак Мучительного аффикса, а также полезно на Взрывном аффиксе для отхила после смерти пака.

Тотем исцеляющего потока – тотем, который дает небольшой пассивный отхил.

Healing Stream Totem, HST, ХСТ, Тотемчик, Хил-тотем, Малыш.

  • При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который действует 15 секунд и раз в 2 секунды лечит одного союзника.
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 9% маны.
  • За один тик хилит на 47% от силы заклинаний, то есть суммарно 352.5% от силы заклинаний за все время действия тотема.
  • Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • На каждом тике выбирает случайную раненую цель в радиусе действия тотема, 40 метров.
  • Использование в бою Тотем исцеляющего потока ведет к снижению урона, так как вы тратите ГКД на его установку.
  • Используйте Тотем исцеляющего потока в те моменты, когда невозможно атаковать, либо перед или после боя.

Цепное исцеление – АоЕ отхил трёх союзников с долгим кастом.

  • Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 30% маны.
  • Исцеляет три цели, первую на 210% от силы заклинаний, вторую на 147%, третью на 103%.
  • Суммарное количество отхила – 460% от силы заклинаний.
  • Кастуется 2.5 секунды.
  • Является «улучшенным смарт-хилом», то есть хилит в первую очередь цели с наименьшим количеством здоровья.
  • Радиус перескока отхила составлявет 15 метров.
  • В отличие от атакующих заклинаний, Цепное исцеление можно применять к союзнику, который стоит за вашей спиной.
  • На Цепное исцеление оказывают влияние все характеристики, кроме Искусности.
  • Критический эффект повышен на 250% за счет пассивной способности на 52 уровне: Неистовство стихий: Ранг 2.
  • Снимает по стаку Мучительного аффикса с каждого отхиленного союзника.
  • Цепное исцеление используется гораздо реже, чем Исцеляющий всплеск, так как дольше кастуется и требует нахождения союзников в радиусе 15 метров друг от друга.
  • Элем шаман может вообще не выносить это заклинание на панель и использовать для отхила только Исцеляющий всплеск.
  • Тем не менее, Цепное исцеление может быть полезно в те моменты, когда группа равномерно получает урон и вы не имеете возможность атаковать, например, переходка на последнем боссе в Шпилях Перерождения.

Щит земли – талант третьего тира, хилит при получении урона.

Earth Shield, ES, Земляной щит, Ерсшилд.

  • Вешает бафф на 10 минут, который можно применить к игроку или союзнику.
  • Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 10% маны.
  • Невозможно наложить одновременно Щит молний и Щит земли, так как активен может быть только один щит стихий одновременно.
  • Щит земли усиливает все исцеление игрока, наложившего бафф, на 20%.
  • Бафф на увеличение исцеления действует только для того шамана, кто наложил Щит земли.
  • Исцеление аксессуаров не усиляется на 20%.
  • Увеличение отхила работает как «белый список», только на способности шамана. Полный список есть на странице Wowhead.
  • Помимо этого, каждый раз, когда цель с Щитом земли получает урон, она хилится на 73.5% от силы заклинаний.
  • Имеет 9 зарядов на срабатывание отхила, после чего Щит земли спадает и его надо обновлять.
  • Внутренний кулдаун на лечение при получении урона – 3 секунды.
  • Щит земли от другого шамана никак не взаимодействует с вашим. Они могут срабатывать как вместе, так и по отдельности.
  • Легендарный предмет Земная гармония увеличивает эффективность отхила Щита земли на 150%, если у цели на момент получения урона и проке эффекта было менее 75% здоровья.
  • Проводник Объятия земли дополнительно увеличивает получаемое исцеление от ваших заклинаний по цели с Щитом земли на 8%.

Наставления предков – талант пятого тира, дает отхил при нанесении урона.

Ancestral Guidance, AG, Наставления, АГ.

  • При использовании дается бафф на 10 секунд, при котором вы лечите трех союзников на 25% от нанесенного урона или исцеления.
  • Время восстановления – 2 минуты.
  • Считается заклинанием школы магии Природы и не стоит маны.
  • Применяется мгновенно и не имеет ГКД.
  • Имеет хард-кап в 3 цели.
  • Радиус лечения – 40 метров.
  • Если цель будет одна, то отхил не увеличится, если больше трёх – лечение получат только три.
  • Является «смарт-хилом», то есть хилит только раненые цели.
  • Лучше всего Наставления предков хилит во время АоЕ, так как там вы наносите больше урона.
  • Для максимальной эффективности отхила во время Наставления предков можно использовать Цепное исцеление или Исцеляющий всплеск, так как лечение с этих заклинаний тоже будет дублироваться талантом.

Реинкарнация – воскрешение в случае смерти.

  • Не является «боевым воскрешением», то есть не идет в счетчик БР в Рейде и в Мифик+.
  • Уникальная способность шамана, не имеет аналогов у других классов.
  • Время восстановления не сбрасывается при завершении рейдового боя и при начале Мифик+.
  • При воскрешении у вас будет 20% здоровья и маны, но на 46 уровне открывается пассивка Улучшенная реинкарнация, которая увеличивает значение здоровья и маны после реса до 40%.
  • Проводник Астральная защита позволяет сократить время восстановления Реинкарнации до 24 минут, а также дает Астральный сдвиг после воскрешения.
  • После активации пассивной способности Гейрмир Откровения мастера кузни вы встанете Реинкарнацией в том месте, где вы умерли и где осталось ваше тело.
  • Реинкарнация не работает на Арене, но работает на РБГ.

Вспомогательные способности

Элементаль земли – призыв элементаля со слабой атакой, который забирает на себя окружающих мобов.

Earth Elemental, Earth, Steve, Элем земли, Игорь, Стив.

  • При активации способности призывается Элементаль, который атакует одного противника в ближнем бою, нанося 25% урона от силы заклинаний раз в 2 секунды. Тип урона – Физический.
  • Длительность Элементаля земли составляет 60 секунд.
  • Время восстановления – 5 минут.
  • Элементаль земли призывается мгновенно, считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
  • Имеет агро-ауру вокруг себя, благодаря которой может переагрить мобов даже с танка.
  • Не таунтит боссов, но может забрать на себя его прислужников. На боях, где необходимо точное позиционирование мобов, его лучше не призывать.
  • Элементаль земли получает усиления от всех характеристик (Интеллект, Критический удар, Скорость, Универсальность), кроме Искусности.
  • Элементаль земли имеет 150% здоровья и 600% брони шамана, а шанс критического удара мобов по нему снижен на 6%.
  • Сила Элементаля земли меняется динамически от ваших статов, то есть не имеет значения, когда использовать Жажду крови или прожимные аксессуары, до или после призыва.
  • Однако его здоровье снапшотится в момент призыва. Чем больше у вас максимального ХП – тем толще Элементаль земли.
  • Проводник Прирост жизненных сил увеличивает ваше здоровье на 29%, что превращает Элементаля земли в защитный кулдаун.
  • Легендарка Камень глубинного землетрясения дает Элементалю земли производить вокруг себя Землетрясение все время своей жизни.
  • При призыве Элементаля земли, он сразу же мчится к вашей цели. Чтобы не запулить босса раньше времени, используйте следующий макрос:
    #showtooltip
    /cast [@player] Элементаль земли
    
  • Усиленный талантом Повелитель изначальных стихий, Элементаль земли увеличивает свою атаку на 80% и получает следующие способности:
    • Разгневанный дух земли – активная способность, генерирует большое количество угрозы раз в 5 секунд в радиусе 15 метров. Применяется элементалем автоматически.
    • Раздавить – оглушение одной цели на 4 секунды. Применяется автоматически сразу после вызова Элементаля земли. Имеет время восстановления 40 секунд, то есть применяется два раза за один призыв элема.
    • Каменные доспехи – активная способность, прожимается игроком с панели питомца или с помощью макроса. Уменьшает получаемый урон Элементалем земли и игроком на 40% на 10 секунд. Элементаль применяет эту способность автоматически, когда у него остается мало здоровья. В сочетании с Астральным сдвигом снижает получаемый игроком урон на 64%.
  • С талантом Повелитель изначальных стихий Элементаль земли считается «питомцем», а без него – «стражем».
  • С этим талантом невозможно призвать одновременно Элементаля земли и Элементаля огня, так как последний призванный элементаль заменяет предыдущего. Не может быть двух питомцев одновременно, а стражей – сколько угодно.
  • Также с этим талантом появляется возможность управлять Элементалем земли, например с помощью команды «Отправить» вы можете указать, куда ему следует подойти.
  • Аналогом Элементаля земли являются древни Друида – Сила природы, но они чаще вызываются и лучше держат на себе мобов.

Благосклонность предков – позволяет применять заклинания на ходу.

Spiritwalker’s Grace, SWG, СВГ, Спиритволк, Каст на ходу.

  • Длительность баффа – 15 секунд.
  • Время восстановления – 2 минуты.
  • Не имеет ГКД.
  • Может применяться во время произнесения другого заклинания.
  • Благосклонность предков считается заклинанием магии Природы и стоит 14% маны.
  • Работает как «белый список», то есть действует только на те способности и заклинания, которые указаны на странице Wowhead.
  • Благосклонность предков позволяет не терять урон на перебежках, но кулдаун в 2 минуты не позволит слишком часто её использовать.
  • В Рейде Благосклонность предков стоит использовать под определенные механики, например, вынос какого-нибудь дебаффа или запланированная перебежка.
  • В Мифик+ обычно используется на боссах аналогично ситуациям в рейде или на подходе к паку для занятия удобной позиции.
  • Подробности про урон в движении есть в разделе «Ротация и приоритеты»

Жажда крови / Героизм – бафф, повышающий Скорость союзников на 30% на 40 секунд.

Bloodlust, Heroism, BL, Hero, БЛ, Гера, Рост.

  • Используйте это заклинание с умом, предварительно скоординировав его активацию с Рейд Лидером или вашей группой.
  • Не имеет ГКД.
  • Считается заклинанием магии Природы и стоит 21.5% маны.
  • Дает больше Скорости, чем написано в описании способности – помимо 30%, добавляет также 30% от вашего значения Скорости.
  • Если у вас без баффов 20% Скорости, то под Жаждой крови она станет равна не 50%, а 56% (20% + 30% + (20% * 0.3)).
  • Союзники, получившие этот эффект, не могут повторно получить подобный эффект в течение 10 минут за счет дебаффа Пресыщение.
  • Время восстановления способности меньше, чем длительность дебаффа Пресыщение, 5 минут против 10 минут.
  • Увеличивает размер модели персонажа на 30%.
  • Имеет практически неограниченный радиус применения (50000 метров), позволяя в открытом мире баффнуть союзника практически на другой стороне континента.
  • Жажда крови и Героизм – это одна и та же способность, которая отличается только звуком применения. Жажда крови есть только у Орды, а Героизм – у Альянса.
  • Бафф является магическим эффектом и его можно рассеять.
  • Легендарка Напоминание предков продлевает время действия баффа на 20 секунд и дает дополнительно 10% Скорости.
  • Аналоги есть только у двух классов – Искажение времени Мага и Древняя истерия Охотника.
  • Другие классы могут использовать Барабаны смертельной свирепости, однако их эффект в два раза слабее.

Развеивание магии – снимает с противника один благотворный магический эффект.

Purge, Пурдж, Диспел (одно из значений), Очищение, Снятие магии.

Очищение духа – снятие проклятия с союзника.

Cleanse Spirit, Decurse, Очищение, Декурс, Диспел.

Тотем трепета – снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна.

Tremor Totem, Тремор, Антифир.

  • При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна.
  • Считается заклинанием магии Природы и стоит 2.3% маны.
  • Снимает эффекты раз в 1 секунду, начиная с момента установки.
  • Длительность составляет 10 секунд
  • Радиус действия – 30 метров вокруг тотема.
  • Время восстановления – 1 минута.
  • Проводник Сила тотемов снижает время восстановления дополнительно на 7 секунд, до 53 секунд.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Единственный аналог есть у Паладина – проводник Чистое сосредоточение, который снижает время действия эффектов страха, подчинения и сна на 32%.
  • В Мифик+ желательно ставить Тотем трепета под следующие заклинания:

Тотем ветряного порыва – талант пятого тира, увеличивает скорость передвижения союзников.

Wind Rush Totem, WRT, ВРТ, Хаст тотем, Тотем ветроступа, Тотем на скорость.

  • При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, увеличивающий скорость передвижения союзников на 60%.
  • Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
  • Время восстановления – 2 минуты. Оно не снижается от проводника Сила тотемов.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Длительность действия баффа на скорость передвижения – 5 секунд.
  • Бафф обновляется каждую секунду, пока вы находитесь в области действия тотема.
  • Радиус действия – 10 метров.
  • Сам тотем существует 15 секунд.
  • Можно установить в любую точку на расстоянии 40 метров от персонажа.
  • Для быстрой установки Тотема ветряного порыва под персонажа можно использовать следующий макрос:
    #showtooltip
    /cast [@player] Тотем ветряного порыва
    
  • Аналог подобного ускорения – Тревожный рев Друида. Он требует находиться в радиусе 15 метров от Друида во время каста и не дает бафф, если союзник был дальше этого расстояния, однако имеет большую длительность – 8 секунд. Проводник Во главе стаи увеличивает расстояние до 18.6 метров и длительность до 10 секунд.

Контроль

Гром и молния – АоЕ отбрасывание.

Thunderstorm, Knockback, Нокбек, Тандер, Откидывание, Отброс.

  • При использовании отбрасывает противников в стороны от персонажа.
  • Наносит 10% урона от силы заклинаний.
  • Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
  • Время восстановления – 45 секунд.
  • При использовании откидывает противников на расстоянии 10 метров от персонажа на 20 метров.
  • После откидывания замедляет пораженных противников на 40% на 5 секунд.
  • Можно применять во время оглушения.
  • Крайне полезное заклинание в Мифик+ на Кровавом и Злопамятном аффиксах.
  • Также может пригодиться, если на вас сагрились мобы, с помощью способности Гром и молния их можно откинуть обратно к танку.
  • Можно использовать для прерывания заклинаний, в том числе для тех, которые нельзя сбить обычным способом.
  • Не работает на боссов.
  • Аналоги Грома и молния у других классов:

Пронизывающий ветер – прерывание заклинания противника.

Wind Shear, WS, Интерапт, Сбивалка, Ветер, Кик.

  • Не имеет ГКД.
  • Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
  • Время восстановления – 12 секунд, самый короткий КД интерапта в игре.
  • Радиус действия Пронизывающего ветра меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
  • После сбивания не дает противнику кастовать заклинание той же школы магии в течение 3 секунд.
  • При использовании Пронизывающего ветра во время произнесения другого заклинания оно будет прервано (подобно команде /stopcasting).
  • Аналоги Пронизывающего ветра у других классов:

Сглаз – долгий контроль гуманоида или зверя.

Hex, Хекс, Лягушка, Контроль, Полиморф шамана.

  • При использовании превращает цель в зверька, не позволяя совершать какие-либо действия, кроме медленного передвижения.
  • Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
  • Превращает цель в лягушку (или другую форму) на 60 секунд, не позволяя совершать какие-либо действия.
  • В PvP базовое время действия составляет 8 секунд, без учета «Diminishing returns».
  • Является Проклятием, а не Магией.
  • Время восстановления 20 секунд (только после 56 уровня и открытия пассивной способности Сглаз: Ранг 2, до этого 30 сек).
  • Время произнесения – 1.7 секунд.
  • Радиус действия Сглаза меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
  • Работает только на гуманоидов и зверей.
  • Не сбивается уроном мгновенно, в отличие от других подобных заклинаний.
  • При использовании Сглаза вне боя не вводит в комбат, как и другие эффекты долгого контроля.
  • Не уменьшает агро-радиус цели, в отличие от Пленения Охотника на демонов и Ошеломления Разбойника.
  • Имеет множество различных форм, способы открытия есть по ссылке на Wowhead:
  • Аналоги Сглаза у других классов:

Тотем оков земли – АоЕ замедление.

Earthbind Totem, Тотем замедления.

  • При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, замедляющий окружающих врагов.
  • Считается заклинанием магии Природы и стоит 2.5% маны.
  • Замедляет все цели вокруг тотема на 50%.
  • Радиус действия – 10 метров вокруг тотема.
  • Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
  • Эффект замедления от тотема накладывается раз в 1 секунду.
  • Эффект пропадает при покидании целью радиуса действия.
  • Длительность составляет 20 секунд
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Проводник Сила тотемов снижает время восстановления дополнительно на 7 секунд, до 23 секунд.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.

Тотем конденсации – АоЕ стан.

  • При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, оглушающий ближайших врагов.
  • Считается заклинанием магии Природы и стоит 10% маны.
  • Стан срабатывает не сразу, а спустя 2 секунды после установки тотема.
  • Длительность оглушения – 3 секунды.
  • Радиус действия – 8 метров вокруг тотема.
  • Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
  • Время восстановления – 1 минута.
  • Талант Статический разряд сокращает время восстановления Тотема конденсации на 5 секунд за каждого оглушенного им противника, максимум 4 цели или 20 секунд сокращения КД.
  • Проводник Сила тотемов снижает время восстановления дополнительно на 7 секунд, до 53 секунд.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Аналоги Тотем конденсации у других классов:

Прочее

Призрачный волк – превращение в призрачного волка, который увеличивает скорость передвижения.

Ghost Wolf, Волк, Форма волка, Пес, Раптор, Динозавр.

Щит молний – наносит урон атакующим в ближнем бою.

Lightning Shield, LS, ЛС, Щит.

  • При использовании вы получаете бафф на 30 минут.
  • Считается заклинанием магии Природы и стоит 1.5% маны.
  • Атакующие вас в ближнем бою противники получают 15% урона от силы заклинаний.
  • Каждый удар по вам в ближнем бою дает 5 ед. энергии Водоворота.
  • Возможно поддерживать только один щит стихий одновременно – либо Щит молний, либо Щит земли.
  • Щит не спадает при смерти.
  • Дает анимацию электричесого шара, кружащего вокруг персонажа.

Дух предков – воскрешение союзника вне боя.

Ancestral Spirit, Рес.

  • Считается заклинанием магии Природы и стоит 4% маны.
  • Время произнесения – 10 секунд.
  • Воскрешается 1 союзник с 35% здоровья и маны.
  • Не имеет времени восстановления.
  • Радиус воскрешения 40 метров, тогда как у массового воскрешения Рестора, Древнее видение, 100 метров.
  • Символ, который добавляет анимацию духа предков после воскрешения, – Символ далеких предков.

Хождение по воде – позволяет союзнику ходить по воде.

  • При использовании накладывает бафф на 10 минут, который позволяет ходить по воде.
  • Любой урон отменяет этот эффект.
  • Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
  • Можно использовать не выходя из формы Призрачного волка.
  • Кастуется мгновенно и имеет ГКД.
  • Радиус действия Хождения по воде меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
  • ГКД от этой способности не распространяется на призыв маунтов. Поэтому можно использовать одновременно Хождение по воде и маунта:
    #showtooltip 
    /cast [nomounted,nocombat] Хождение по воде
    /run C_MountJournal.SummonByID(0)
    

Дальнее зрение – переносит точку обзора в указанное место.

  • Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
  • Кастуется 2 секунды и длится 1 минуту.
  • После каста можно применить это заклинание еще раз, переместив точку обзора в следующее место.
  • Практически не имеет ограничения на дальность применения.
  • Может найти применение в Башне Торгаст, так как позволяет найти кратчайший путь до выхода стоя у входа на этаж.

Астральное возвращение – дополнительный Камень возвращения, возвращает вас в привязанную локацию.

  • Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
  • Возвращает в ту же точку, куда назначен Камень возвращения, но позволяет делать это чаще.
  • Имеет раздельное время восстановления с Камнем возвращения.
  • Кастуется 10 секунд, но, в отличие от Камня возвращения, это время сокращается за счет Скорости.
  • Можно использовать на ходу во время действия Благосклонности предков.
  • Время восстановления – 10 минут.
  • Нельзя использовать в бою и на арене.

Стихийный удар – бесполезная способность для шамана Стихии.

  • Данная способность нужна только для того, чтобы показать весь арсенал шамана в самом начале прокачки, на уровнях с 1 по 10.
  • После получения 10 уровня, выбрав специализацию, шаман Стихии переходит на дальний бой и про Стихийный удар можно забыть.

Оружие языка пламени – бесполезная способность для Шамана Стихии.

  • Не дает использовать масло на оружие, например Масло теневого ядра.
  • Добавляет огненную анимацию вокруг оружия персонажа.
  • Данная способность нужна только для того, чтобы показать весь арсенал шамана в самом начале прокачки, на уровнях с 1 по 10.
  • После получения 10 уровня, выбрав специализацию, шаман Стихии переходит на дальний бой и про Оружие языка пламени можно забыть.

Шаман - Стихии – скрытая аура, используется как модификатор урона и затраты ресурсов для различных заклинаний.

  • С помощью таких аур разработчики могут менять показатели урона сразу всех способностей специализации, не меняя значения «урона от силы заклинаний» для каждой по отдельности.
  • Например, по ауре шамана Стихии видно, что у Элем шамана Исцеляющий всплеск хилит на 13% больше, но стоит на 9% больше маны.
  • Аналогично с Щитом земли, который у Элема хилит на 68% сильнее, чем у Рестора.