Содержание



Приоритет заклинаний

  1. Поддерживайте Щит земли, желательно на танке.
  2. Поддерживайте на себе Водный щит.
  3. Держите на кулдауне способности Быстрина, Тотем разразившегося ливня, Целительный ливень.
  4. Как можно чаще используйте способности с коротким КД, но не уходите в оверхил – Родник, Тотем земляной стены, Высвободить чары жизни, Первозданная волна и другие. Старайтесь заряжать ими Тотем разразившегося ливня.
  5. Кастуйте Цепное исцеление для АоЕ отхила.
  6. Используйте Исцеляющий всплеск (быстрее и дороже) или Волна исцеления (дольше и дешевле) для отхила одной цели. Стаки Приливных волн лучше тратить на Исцеляющий всплеск.
  7. Используйте бурсты во время сложных моментов – Тотем духовной связи перед получением урона, Тотем целительного прилива или Перерождение после получения урона.
  8. Если нечего хилить, наносите урон с помощью Огненный шок, Выброс лавы и Молния / Цепная молния.

За счет Искусности Глубокое исцеление, всегда старайтесь выбирать для ваших заклинаний наиболее раненую цель. Обращайте внимание на расположение союзников, так как это очень важно для эффективного использования Цепное исцеление.

Использование способностей ковенантов

Способности Шамана Исцеления

Основные способности

Быстрина – Мгновенно исцеляет союзника и накладывает на него эффект периодического исцеления на 18 секунд. Одно из самых эффективных заклинаний, в первую очередь за счет первоначального исцеления. Время восстановления 6 секунд. Дает один заряд Приливных волн.

Крайне сильное заклинание мгновенного исцеления и наш основной ХоТ. Рекомендуется использовать по кулдауну и всегда держать на активном танке.

Исцеляющий всплеск – Быстрое, но дорогое по мане исцеление. Поглощает заряд Приливных волн, увеличивая шанс критического удара на 40%.

Наша «флешка» – много хилит и дорого стоит. Если спамить этим заклинанием, то можно очень быстро остаться без маны. Лучший кандидат для поглощения стаков Приливных волн.

Волна исцеления – Медленное, но эффективное по мане исцеление. Поглощает заряд Приливных волн, ускоряя произнесение на 20%.

Наш исцеляющий «филлер». Хилит сильнее чем Исцеляющий всплеск, но дольше кастуется.

Цепное исцеление – Исцеляет союзника на средние значения, и затем перескакивает на три дополнительные цели, с каждым разом уменьшая количество лечения на 30%. Наше основное заклинание для АоЕ отхила. Для перескока всегда выбирается цель с минимальным количеством здоровья. Дальность прыжка – 15 метров. Дает один заряд Приливных волн.

Наше основное заклинание для АоЕ отхила. Подробнее про механику работы этой способности в конце раздела.

Целительный ливень – Целительные ливни заливают указанную область в радиусе 10 метров, восстанавливая здоровье шести союзникам в течение 10 секунд. Время восстановления 10 секунд. Эффективное заклинание для лечения группы союзников.

Наш короткий АоЕ-кулдаун, который следует использовать на максимальное скопление игроков.

Тотем исцеляющего потока – Вы призываете рядом с собой тотем на 15 секунд., который раз в 2 секунды восполняет здоровье одному раненому союзнику. Время восстановления 30 секунд.

Можно ставить практически по кулдауну. Заменяется на Тотем разразившегося ливня при взятии этого таланта.

Водный щит – Вас окружает щит из водяных сфер, раз в 5 секунд восполняющий 50 ед. маны. При получении урона в ближнем бою щит восполняет вам 2% маны. Имеет 3 заряда на получение урона, после потери которых щит следует обновлять.

Наш основной стихийный щит для поддержания. Должен всегда висеть на вас во время боя. Невозможно использовать одновременно с Щит молний или Щит земли.

Щит земли – Окружает союзника щитом земли, который усиливает исцеление применяемое вами к этому союзнику на 20% и восполняет ему здоровье каждый раз, когда он получает урон (не чаще одного раза в 3 секунды). Максимум 9 зарядов.

Данный щит всегда должен висеть на одном из союзников, желательно на активном танке. Обновляйте по спадению стаков.

Атакующие способности

Огненный шок – Поджигает противника, нанося урон от огня и накладывая ДоТ эффект на 18 секунд. Время восстановления 6 секунд.

Наш основной дамажащий ДоТ, который желательно поддерживать на боссе и на самых долгоживущих мобах. Дает проки Волна лавы, что увеличивает урон еще больше.

Выброс лавы – Запускает в цель жидкую лаву, нанося урон от огня. Выброс лавы всегда наносит критический урон, если цель поражена заклинанием Огненный шок. Время восстановления 8 секунд.

Наше самое дамажащее заклинание в бою против одной цели. Кастуется по кд и особенно по проку Волна лавы, в свободное от лечение время.

Молния – Запускает в цель молнию, нанося урон от сил природы.

Филлер для нанесения урона, когда Выброс лавы на кулдауне.

Цепная молния – Поражает противника молнией, которая наносит урон от сил природы и затем отскакивает в других находящихся рядом противников. Максимум поражает 3 цели.

Основное заклинание для АоЕ урона, хоть и поражает всего 3 цели.

Ледяной шок – Замораживает цель, нанося урон от магии льда и снижая её скорость передвижения на 50% на 6 секунд. Мгновенное заклинание, может применяться на ходу.

Пригодится для нанесения урона на ходу или как замедление одной цели.

Стихийный удар – Бесполезная способность для Шамана Исцеления.

Оружие языка пламени – Бесполезная способность для Шамана Исцеления.

Щит молний – На 30 минут окружает вас щитом молний, который наносит урон от сил природы атакующим вас в ближнем бою противникам. Максимум можно иметь только один щит стихий, и для Шамана Исцеления лучшим выбором будет Водный щит.

Практически не используется, так как Водный щит для рестора лучше.

Пассивные способности

Волна лавы – Периодический урон от Огненный шок имеет шанс восстановить Выброс лавы и сделать следующее его применение мгновенным.

Этот прок – одна из основных причин поддерживать Огненный шок на всех целях.

Реинкарнация – Позволяет воскреснуть в случае смерти. Не считается боевым воскрешением, имеет собственное время восстановления.

Уникальная способность, которая есть только у шамана. Долгое время восстановления не позволит строить тактику на боссе вокруг этой способности, но может иметь решающее значение на удачном пуле в рейде или Мифик+.

Упоение – Критические эффекты заклинаний прямого исцеления восполняют некоторое количество маны.

Один из источников восстановления маны для рестора. Немного повышает ценность Критического удара, но не дайте себя обмануть – Крит хорош и без этой пассивки, это просто приятное дополнение.

Приливные волны – Применяя Цепное исцеление и Быстрина вы сокращаете время применения следующей Волна исцеления на 20% либо повышаете вероятность критического эффекта Исцеляющий всплеск на 40%. Суммируется до 2 раз.

Трата проков на Исцеляющий всплеск дает больше исцеления, чем на Волна исцеления. У нас не стоит задача потратить все эти проки, нет ничего страшного если они будут уходить в оверкап.

Мощные способности, «Бурсты»

Тотем целительного прилива – каждые 2 секунды производит импульсы, которые исцеляют всех союзников в радиусе 40 метров от тотема. В это время Шаман может продолжать использовать другие заклинания.

Используйте эту способность в те моменты, когда рейд получает большое количество урона или если множество союзников имеют малое количество здоровья. Во время установки тотема мгновенно проходит один импульс исцеления, поэтому не стоит ставить его до получения урона, во избежание переисцеления. Этот тотем также полезен во время активного передвижения.

Тотем духовной связи – уникальная способность, аналогов которой нет ни у одного другого класса. Вы призываете в указанном месте тотем, который в радиусе 10 метров снижает весь получаемый союзниками урон на 10% и перераспределяет запас здоровья целей так, чтобы все они имели одинаковый процент максимального запаса здоровья.

Это очень мощная способность, которая способна спасти множество союзников, особенно в сочетании с талантом Перерождение и другими АоЕ заклинаниями. Используйте Тотем духовной связи когда рейд стоит кучно и получает большое количество урона, как разового, так и растянутого по времени.

В Мифик+ этот тотем может использоваться для спасения жизни танка, мгновенно подняв его здоровье за счет союзников.

Тотем духовной связи очень хорошо сочетается со способностью Охотников на демонов – Мрак, полностью убирая его случайный эффект и превращая эту способность в 20% снижение всего урона для рейда.

Защитные способности

Астральный сдвиг – наша единственная базовая защитная способность. Снижает весь получаемый урон на 40% на 12 секунд и не имеет ГКД.

Учитывая короткий кулдаун в полторы минуты, эту способность можно использовать достаточно часто перед получением урона. Достаточно долгое время действия позволяет снижать урон от различных ДоТ заклинаний и поможет пережить перебежки, когда способность хилить ограничена.

Вспомогательные способности

Шаман Исцеления обладает большим количеством различных «Utility» заклинаний, которые будут полезны в рейде и подземельях.

Жажда крови / Героизм – Повышает скорость атак и произнесения заклинаний союзников на 30% на 40 сек. Союзники, получившие этот эффект, испытывают чувство насыщения и не могут повторно получить подобный эффект.

Используйте это заклинание с умом, предварительно скоординировав его активацию с Рейд Лидером или вашей группой.

Благосклонность предков – Позволяет вам применять заклинания на ходу в течение 15 секунд. Время восстановления 2 минуты.

Не имеет ГКД и эту способность можно использовать во время произнесения другого заклинания.

Тотем прилива маны – Вы призываете рядом с собой тотем на 8 секунд, который увеличивает регенерацию маны на 100% всем союзникам в радиусе 20 метров. Время восстановления 3 минуты.

Координируйте установку этого тотема с другими целителями, так как радиус его действия достаточно маленький.

Развеивание магии – Снимает с противника один благотворный магический эффект.

Крайне полезное заклинание в ПвП, а также находит применение в ПвЕ в различных подземельях. Помимо Шамана, аналоги такого заклинания есть у Жреца, Охотника на демонов, Мага, Охотника (питомец) и Чернокнижника (питомец).

Пронизывающий ветер – Прерывает применяемое противником заклинание.

Имеет самое низкое время восстановления в игре среди всех интераптов – 12 секунд. К тому же Шаман Исцеления единственный хилер с полноценным прерыванием. Это заклинание имеет дальность 30 метров, в отличие от остальных наших атакующих заклинаний (40 метров).

Призрачный волк – Вы превращаетесь в призрачного волка. Ваша скорость передвижения повышается на 30% и не может быть снижена менее чем до 100%.

Полезно для быстрого перемещения во время боя, но старайтесь проводить в форме волка как можно меньше времени, так как в это время не можете произносить заклинания.

Возрождение духа– Снимает все магические эффекты и проклятия с выбранного союзника. Время восстановления 8 секунд, но только в том случае, если произошло рассеивание эффекта, иначе время восстановления не запускается.

Сглаз – Превращает выбранного гуманоида или зверя в лягушку на 1 минуту. Время восстановления 20 секунд.

Под действием этой способности противник может свободно перемещаться, но не может атаковать или применять заклинания. Получаемый целью урон может прервать действие эффекта, но это происходит не сразу.

Тотем оков земли – Вы призываете в указанном месте тотем на 20 секунд, который замедляет противников в радиусе 10 метров вокруг себя на 50%. Время восстановления 30 секунд.

Тотем конденсации – Вы призываете в указанном месте тотем, который спустя 2 сек. после установки оглушает противников в радиусе 8 вокруг себя на 3 секунды. Время восстановления 1 минута.

Тотем трепета – Вы призываете рядом с собой тотем на 10 секунд, который сотрясает землю вокруг себя, снимая с союзников эффекты страха, подчинения и сна. Время восстановления 1 минута.

Все эффекты снимаются раз в секунду, начиная с момента установки тотема. Невозможно применить, будучи под действием вышеперечисленных эффектов, так что тотем следует ставить заранее.

Элементаль земли – Призывает большого элементаля земли, защищающего вас или ваших союзников в течение 1 мин. Время восстановления 5 минут.

Не таунтит боссов, но если танк умер, то элементаль может продержать на себе мобов некоторое время.

Древнее видение – Воскрешает всех союзников вне боя.

Хождение по воде – Позволяет союзнику ходить по воде. Полученный урон снимает эффект.

Применение маунта под действием этого баффа позволяет ходить по воде и на маунте. Не имеет ГКД. Полезно для открытого мира и некоторых подземелий.

Дальнее зрение – Переносит точку обзора в указанное место.

Крайне полезное заклинание в Торгасте, так как позволяет заранее узнать расположение всех сокровищ.

Астральное возвращение – Дополнительный Камень возвращения, возвращает вас в привязанную локацию.

Другие вспомогательные способности доступны в талантах, их описание можно найти в этом разделе.

Скрытые механики способностей

Цепное исцеление

Цепное исцеление не такое простое заклинание, как может показаться на первый взгляд.

При его использовании считаются бонусы от Универсальности и Высвободить чары жизни, и они работают на все последующие прыжки. Однако Искусность, Критический удар, Щит земли и Наводнение считаются отдельно для каждой цели – то есть применение способности Цепное исцеление на цель под Щит земли увеличит исцеление на 20% только по этой цели, но не на все последующие.

Каждый следующий перескок снижает свою эффективность на 30%, но это не происходит при активном баффе от таланта Прилив.

Так как мы не можем контролировать прыжки способности Цепное исцеление, очень важно правильно выбрать для него первую цель. Цепное исцеление это полностью «Смарт хил», то есть оно не просто выбирает раненую цель, а самую раненую. Большинство заклинаний с обычным смарт хилом выбирают случайную раненую цель, не обращая внимания на количество здоровья, в отличие от Цепное исцеление.

Определяя свой маршрут, Цепное исцеление отдает приоритет тем, у кого не хватает наибольшего количества здоровья численно, а не процентно.

Пример: если у одного игрока остался 1% здоровья, а до 100% не хватает 4000 хп, а у второго осталось 5%, но до 100% не хватает 5000 хп, то Цепное исцеление, выбирая между ними, похилит в первую очередь, второго.

Цепное исцеление всегда пытается найти самые эффективные цели для перескока. Например, оно может перепрыгнуть на здоровых игроков или питомцев ради того, чтобы добраться до наиболее раненых.

Родник

Родник, талант седьмого тира, имеет уникальную механику – это не просто АоЕ отхил, но он к тому-же перемещается в пространстве и хилит всех, кого заденет. Максимальную пользу эта способность нанесет при попадании по 6 целям или более, а если целей будет меньше, то общий отхил будет слабее.

Отхил между всеми целями после 6 распределяется поровну, как и у любой другой лечащей способности с софт-капом целей (подробнее про софт-кап можно почитать в этой статье). Главное что следует понять – не старайтесь задеть этой способностью как можно больше раненых союзников, главное задеть хотя бы шестерых.

Однако, у таланта Родник есть одно важное отличие – все избыточное исцеление по целям со 100% здоровья снижается до 25%, чтобы не возникало несбалансированных ситуаций с талантом Тотем разразившегося ливня. Это можно увидеть на следующем графике:

Щит земли

  • Бафф на исцеление действует только на того шамана, кто наложил Щит земли.
  • Исцеление от тотемов и аксессуаров не усиляется на 20%.
  • Эффекты периодического исцеления проверяют наличие Щит земли каждый раз при лечении, а не в момент наложения.
  • Исцеление от Щит земли не усиливается само от себя.
  • Внутренний кулдаун на лечение при получении урона – 3 секунды.
  • Щит земли от другого шамана никак не взаимодействует с вашим. Они могут срабатывать как вместе, так и по отдельности.