Способности Шамана Исцеления
Содержание
Вступление
Шаман Исцеления – один из самых понятных хилов с точки зрения механики. Рестору не надо наносить урон для успешного отхила, как например Паладинам или Монахам. Рестор относится к типу реактивных хилов, которые лечат уже нанесенный урон, а не пытаются его предотвратить, как проактивные ДЦ Присты или Рестор Друиды.
Рестор Шаман обладает большим арсеналом способностей с коротким и средним кулдауном, которые стоит своевременно использовать. Правильное их применение – залог успеха при игре на этой специализации. Также рестор достаточно зависим от позиционирования союзников – чем кучнее они стоят, тем лучше.
Данная статья – это энциклопедия по всем основным способностям и талантам Рестор Шамана. Здесь разобраны практически все возможные нюансы и неочевидные механики заклинаний, которые не указаны даже на страницах Wowhead. Для быстрого доступа к нужному заклинанию используйте оглавление, либо поиск по странице (Ctrl+F), причем искать можно и по сокращенному названию способности. Если вы нашли ошибку или желаете дополнить это руководство – пишите Amani на Discord-сервере Водоворот.
Базовый приоритет заклинаний
- Поддерживайте на танке Щит земли.
- Поддерживайте на себе Водный щит.
- Кастуйте по кулдауну Быстрину, Тотем разразившегося ливня и Целительный ливень.
- Как можно чаще используйте способности с коротким КД, но старайтесь не оверхилить – Родник, Тотем земляной стены, Высвободить чары жизни и другие. Старайтесь заряжать ими Тотем разразившегося ливня.
- Используйте Исцеляющий всплеск (быстрее и дороже) или Волна исцеления (дольше и дешевле) для отхила одной цели. Стаки Приливных волн лучше тратить на Исцеляющий всплеск.
- Кастуйте Цепное исцеление для АоЕ отхила в том случае, если другие способности на кулдауне и если за время каста никто из союзников не умрет. Его стоит также кастовать при накоплении 100% шанса критического удара от двух частей сетового комплекта. WA для отслеживания.
- Используйте бурсты во время сложных моментов – Тотем духовной связи перед получением урона, Тотем целительного прилива или Перерождение после получения урона.
- Если нечего хилить, наносите урон с помощью Огненный шок, Выброс лавы и Молния / Цепная молния.
Отхил отдельных целей
- Спам Исцеляющего всплеска – cамый эффективный, но в то же время и самый маназатратный способ отхила одной цели.
- Волну исцеления стоит кастовать в том случае, если жизнь союзника не находится под угрозой. Это заклинание немного больше хилит, стоит меньше маны, но дольше кастуется.
- Быстрина достаточно сильно хилит при применении, а также накладывает ХоТ на 18 секунд. ХоТ стоит поддерживать на всех союзниках, которые получают урон. Быстрина применяется мгновенно и её можно кастовать на ходу, а также использовать для экстренного спасения самых раненых союзников.
- Стаки Приливных волн лучше тратить на Исцеляющий всплеск, это гораздо сильнее повышает отхил за счет увеличенного Критического удара. Стаки получаются после применения Быстрины и Цепного исцеления.
АоЕ-отхил
- Целительный ливень – основа АоЕ-отхила. Кастуйте его по КД, старайтесь задевать хотя бы 3 союзника.
- Родник также стоит кастовать по КД в скопление союзников, желательно в 6+ целей. Особенности работы этой способности описаны в разделе короткие кулдауны.
- Все способности ковенантов крайне эффективны в АоЕ-отхиле. Подробнее про их использование в разделе способности ковенантов.
- Перед всеми мощными АоЕ способностями стоит кастовать Тотем разразившегося ливня, чтобы он накапливал в себе часть их исцеления. Разряжайте тотем тогда, когда он не уйдет в оверхил. Подробнее про этот тотем в разделе средние кулдауны.
- Цепное исцеление стоит кастовать при накоплении 100% шанса критического удара от двух частей сетового комплекта (WA для отслеживания). Цепное исцеление дает стак Приливных волн, который можно потратить на Исцеляющий всплеск для отхила самых раненых союзников.
- Бурст способности, такие как Тотем духовной связи, Тотем целительного прилива и Перерождение крайне сильны в АоЕ отхиле. Важно! Отхил от Тотема целительного прилива не идет в учет Тотема разразившегося ливня, так как в него считается только исцеление самого шамана.
Если некого лечить
- Если в бою стало нечего хилить – не надо афкашить или тратить ману на оверхил, начинайте дамажить. Часто нанесение урона гораздо полезнее, чем попытка своровать ХПС у других хилов.
- Всегда старайтесь поддерживать на противнике Огненный шок.
- Используйте Выброс лавы по проку Волны лавы в бою против одной цели или на перебежках и кастуйте его без прока, если нужен урон в одну цель.
- Для АоЕ урона можно просто спамить Цепную молнию.
- Три из четырех способностей ковенантов крайне сильны в плане нанесения урона:
- Тотем вечернего колокола Кирий – отлично дамажит по 6 целям, особенно в сочетании с легендаркой Яростный перезвон и с последним трейтом Миканикоса – Бурный акселератор анимы.
- Цепная жатва Вентиров – наносит урон по 5 целям и хилит 5 союзников.
- Волшебное переливание Ночного Народца наносит очень много урона в 1 цель, а второе применение хилит 4 союзников.
- Первозданная волна Некролордов – единственная способность ковенанта, которая не наносит урона. Её можно применять к противнику для наложения Огненного шока, но это практически никогда не используется.
- Маусовер макрос, который позволяет назначить на одну кнопку два действия – для врага и для союзника. Можно использовать на Цепная молния + Цепное исцеление, Очищение духа + Развеивание магии и другие:
#showtooltip /use [@mouseover,nodead,harm] Огненный шок;[@mouseover,nodead,help] Быстрина;[@target,nodead,harm] Огненный шок;[@target,nodead,help][@player] Быстрина
Другие полезные макросы можно найти в этом разделе.
Основные способности
Филлеры
Филлеры – это способности, которые не имеют кулдауна и не тратят какие-либо специализированные ресурсы. Филлеры кастуются тогда, когда более мощные способности недоступны.
Исцеляющий всплеск – быстрое, но дорогое по мане исцеление.
Healing Surge, HS, ХС, Всплеск, Флешка, Сурдж.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 4.8% маны.
- Исцеляет одну цель на 248% от силы заклинаний.
- Кастуется 1.5 секунды.
- Поглощает заряд Приливных волн, увеличивая шанс критического удара на 40%. Лучший вариант траты стаков, если нужен ХПС.
- Может быть усилено талантами Пульсация, Высвободить чары жизни, Наводнение и Стремительные волны.
- Взаимодействует с легендаркой Природное средоточие Джоната.
- Усиливается от проводника Кружащие потоки.
Волна исцеления – медленное, но эффективное по мане исцеление.
Healing Wave, HW, ХВ, Волна, Вейв.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 3% маны.
- Исцеляет одну цель на 300% от силы заклинаний.
- Кастуется 2.5 секунды.
- Поглощает заряд Приливных волн, сокращая время произнесения на 20%.
- Может быть усилено талантами Пульсация, Высвободить чары жизни, Наводнение и Стремительные волны.
- Взаимодействует с легендарками Тотем волн духостранника и Природное средоточие Джоната.
- Усиливается от проводника Кружащие потоки.
- Взаимодействует со способностью Некролордов Первозданная волна. Подробнее про их взамодействие можно почитать в разделе способности ковенантов.
Цепное исцеление – АоЕ отхил 4 союзников.
Chain Heal, CH, Чайник, Цепнуха.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 6% маны.
- Исцеляет четыре цели, первую на 210% от силы заклинаний, вторую на 147%, третью на 103%, четвертую на 72%.
- С талантом Прилив отхил не ослабевает
- Суммарное количество отхила – 460% от силы заклинаний.
- Кастуется 2.5 секунды.
- Дает один заряд Приливных волн.
- Радиус перескока отхила составлявет 15 метров.
- Бонус от Универсальности и таланта Высвободить чары жизни работают на все прыжки.
- Искусность, Критический удар, Щит земли, Наводнение и проводник Хватка природы считаются отдельно для каждой цели.
- Применение способности Цепное исцеление на цель под Щит земли увеличит исцеление на 20% только по этой цели, но не на все последующие.
- Цепное исцеление является «улучшенным смарт-хилом», то есть выбирает не просто раненые цели, а самые раненые.
- Так как мы не можем контролировать прыжки этой способности, очень важно правильно выбрать первую цель для Цепного исцеления.
- Определяя свой маршрут, Цепное исцеление отдает приоритет тем союзникам, у которых не хватает наибольшего количества здоровья численно, а не процентно.
- Если у одного игрока остался 1% здоровья, а до 100% не хватает 5000 хп, а у второго осталось 5%, но до 100% не хватает 6000 хп, то Цепное исцеление, выбирая между ними, похилит в первую очередь, второго.
- Цепное исцеление всегда пытается найти самые эффективные цели для перескока. Например, оно может перепрыгнуть на здоровых игроков или питомцев ради того, чтобы добраться до наиболее раненых.
- Несмотря на анимацию, отхил происходит мгновенно, в момент завершения каста заклинания.
- В Мифик+ снимает по стаку Мучительного аффикса с каждого отхиленного союзника.
- Взаимодействует с легендарками Природное средоточие Джоната, Тотем волн духостранника и Разрушительные цепи.
- Взаимодействует с талантами Высвободить чары жизни, Наводнение, Стремительные волны и Прилив.
- Изначально перескакивает только на 2 цели, но Цепное исцеление: Ранг 2 добавляет дополнительную цель.
Щит земли – бафф на одну цель, увеличивает получаемое от вас исцеление и хилит при получении урона. Всегда должен висеть на одном из союзников, желательно на активном танке.
Earth Shield, ES, Земляной щит, Ерсшилд.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 2% маны.
- Бафф висит 10 минут и имеет 9 зарядов на срабатывание отхила, после чего Щит земли пропадает.
- При получении урона лечит цель на 43.8% от силы заклинаний.
- Внутренний кулдаун на лечение при получении урона – 3 секунды. Это время не сокращается Скоростью.
- Исцеление от Щит земли не усиливается само от себя.
- Увеличение отхила работает как «белый список», только на те способности шамана, которые указаны на странице Wowhead.
- Исцеление аксессуаров не усиляется на 20%.
- Эффекты периодического исцеления проверяют наличие Щит земли каждый тик, а не в момент наложения.
- Бафф на исцеление действует только на того шамана, кто наложил Щит земли.
- Щит земли от другого шамана никак не взаимодействует с вашим. Они могут срабатывать как вместе, так и по отдельности.
- Взаимодействует с легендаркой Земная гармония и проводником Объятия земли, а также с талантом Вздымающаяся земля.
Короткие кулдауны
Способности из этого раздела следует использовать практически по кулдауну. Главное – не забывать заряжать ими Тотем разразившегося ливня.
Быстрина – мгновенно исцеляет союзника и накладывает ХоТ на 18 секунд.
Riptide, RT, Риптайд, Хотка.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 1.6% маны.
- Мгновенно исцеляет союзника на 170% от силы заклинаний и затем на 132% от силы заклинаний за 18 секунд.
- Тикает раз в 3 секунды на 22% от силы заклинаний. Время между тиками сокращается Скоростью.
- Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Время восстановления 6 секунд.
- Талант Эхо стихий добавляет второй заряд этой способности, что сокращает её кулдаун до 6 секунд вместо «6 секунд + ГКД + время реакции».
- Дает один заряд Приливных волн.
- Взаимодействует с талантами Поток, Высвободить чары жизни и Наводнение.
- Усиливается легендаркой Изначальное сердце волн. Подробнее в разделе про легендарные предметы.
- Взаимодействует со способностью Некролордов Первозданная волна. Подробнее про их взамодействие можно почитать в разделе способности ковенантов.
- Ударение в этом слове ставится на последний слог – Быстрина́. Однако в множесвенном числе – на предпоследний (Быстри́ны).
Целительный ливень – АоЕ заклинание, лечит 6 союзников в выбранной зоне в течение 10 секунд.
Healing Rain, HR, Лужа, Дождь, Ливень, Рейн.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 4.32% маны.
- Время произнесения – 2 секунды.
- Время действия – 10 секунд. Время восстановления также 10 секунд.
- Радиус лужи – 10 метров.
- Целительный ливень имеет хард-кап в 6 целей и лечит союзников равномерно, выбирая случайных раненых игроков в области действия.
- Если союзников в луже больше, то хил получат только 6 из них. Если союзников меньше – лечение не увеличится.
- Целительный ливень стоит использовать в том случае, если он заденет минимум 3 союзников.
- Суммарно одного союзника лечит на 159% от силы заклинаний, а шестерых – на 954% от силы заклинаний.
- Тикает раз в 2 секунды на 26.5% от силы заклинаний по одному союзнику. Время между тиками сокращается Скоростью.
- Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Макрос, который позволяет использовать Целительный ливень сразу на место под курсором, избавляя от лишнего клика мышкой:
#showtooltip Целительный ливень /cast [@cursor] Целительный ливень
Высвободить чары жизни – талант первого тира, мгновенно исцеляет одного союзника и усиливает следующее заклинание прямого лечения на 35%.
Unleash Life, UL, УЛ, Анлиш, Молоток.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 0.8% маны.
- Мгновенно исцеляет союзника на 190% от силы заклинаний.
- Время восстановления – 15 секунд.
- Усиливает следующее заклинание прямого лечения на 35%. Длительность баффа – 10 секунд.
- Приоритет заклинания для баффа:
- Волна исцеления под баффом от Первозданной волны Некролордов.
- Цепная жатва Вентиров.
- Цепное исцеление.
- Быстрина.
- Исцеляющий всплеск под баффом от Приливных волн.
- Волна исцеления.
- Исцеляющий всплеск.
- Усиливает только заклинания прямого исцеления, то есть не работает на Ливневый дождь и Родник.
- Отлично сочетается со способностью Вентиров Цепная жатва.
- В отличие от таланта Поток, при взаимодействии с Быстриной увеличивает не только первоначальное исцеление, но и периодическое.
Родник – талант седьмого тира, мощный АоЕ-отхил с коротким кулдауном.
Wellspring, WP, Веллспринг.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 4% маны.
- Время произнесения – 1.5 секунды.
- Время восстановления – 20 секунд.
- Данное заклинание имеет уникальную механику – это не просто АоЕ отхил, но он к тому-же перемещается в пространстве и хилит всех, кого заденет.
- Важно! В отличие от других лечащих заклинаний, при использовании Родника следует обязательно направить взгляд персонажа в сторону союзников.
- Радиус отхила – 30 метров, что меньше чем у других заклинаний исцеления (40 метров).
- Лечит каждого союзника на 190% от силы заклинаний, вплоть до 6 игроков.
- Суммарно хилит на 1140% от силы заклинаний (без учета оверхила и накопления в Тотем разразившегося ливня).
- Максимальную пользу Родник дает при попадании по 6 целям или более, а если целей будет меньше, то общий отхил будет слабее.
- Отхил между всеми целями после 6 распределяется поровну, как и у любой другой лечащей способности с софт-капом целей.
- С этим талантом есть баг, который позволяет крайне сильно напитывать Тотем разразившегося ливня – если в момент каста Родника в вашем рейде меньше 6 целей не на максимальном хп, а в момент полета Родника их стало больше 6, то Родник захилит все цели как будто софт-капа целей нет, что очень сильно увеличивает его отхил.
- Если вы хотите повторить этот баг, то следует очень точно затаймить время каста Родника, чтобы урон по рейду прошел точно в момент его движения. Также в этом случае рекомендуется стоять дальше от рейда, чтобы было больше времени на перемещение волны.
- Основное правило – не старайтесь задеть этой способностью как можно больше раненых союзников, главное задеть хотя бы 6 из них.
- Перед применением Родника всегда желательно иметь установленный Тотем разразившегося ливня.
- Если установить Тотем разразившегося ливня сразу же после каста Родника, то его хил засчитается в тотем.
- Все избыточное исцеление по целям со 100% здоровья снижается до 25%, чтобы не возникало несбалансированных ситуаций с талантом Тотем разразившегося ливня (не считая бага, описанного выше). Это можно увидеть на следующем графике:
Средние кулдауны
В этом разделе вы найдете достаточно сильные способности, которые не просто используются по кулдауну, а зачастую кастуются под определенные способности боссов. Тем не менее, не стоит придерживать их слишком долго, это может привести к потери эффективности.
Тотем разразившегося ливня – талант шестого тира, заменяет Тотем исцеляющего потока. Собирает 30% исцеления и затем взрывается, отхиливая союзников на собранное значение.
Cloudburst Totem, CBT, КБТ, Клаудбурст.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 1.72% маны.
- Время восстановления – 30 секунд.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Накапливает 30% всех заклинаний исцеления шамана.
- Не накапливает исцеление от тотемов, например от Тотема целительного прилива и Тотема духовной связи, но собирает отхил от Тотема вечернего колокола Кирий.
- Не накапливает отхил от аксессуаров и характеристики Самоисцеление.
- Длительность действия – 15 секунд, после чего тотем автоматически взрывается и выпускает отхил. Тотем можно активировать раньше, повторно нажав на кнопку способности.
- Собирает избыточное исцеление, однако не стоит специально оверхилить для зарядки тотема.
- Для максимальной эффективности старайтесь накладывать ХоТы, такие как Быстрина и Целительный ливень, до активации Тотема разразившегося ливня.
- Лучший вариант зарядки тотема – использовать способности с коротким кулдауном, такие как Родник, Высвободить чары жизни и Быстрина.
- Если установить Тотем разразившегося ливня сразу же после каста Родника, то его хил засчитается в тотем.
- Если вы новичок на Рестор Шамане – можно просто ставить Тотем разразившегося ливня по кулдауну. Понимание когда и как его лучше активировать придет с опытом.
- Радиус отхила – 40 метров.
- Лечение в момент активации идёт от игрока, а не от тотема. Не важно где и на каком расстоянии находится тотем в момент его взрыва.
- Тотем всегда выбирает своими целями раненых союзников, равномерно распределяя лечение между ними, а значит при отсутствии других раненых игроков его можно использовать как сильное бурст-исцеление танка.
- На взрыв тотема не влияют характеристики персонажа – он хилит ровно столько, сколько накопил лечения за время своего действия. Это сделано для того, чтобы статы не увеличивали отхил тотема два раза – сначала во время накопления, потом в момент взрыва.
- Талант Эхо стихий добавляет второй заряд этой способности, что упрощает его использование, а также снижает время простоя этого таланта.
- Также Эхо стихий позволяет придерживать Тотем разразившегося ливня к определенным моментам боя, не теряя время его восстановления впустую.
- Взаимодействует с проводником Кружащие потоки.
- WA для отслеживания этого таланта можно найти в этом разделе.
Тотем земляной стены – талант четвертого тира, поглощает часть урона, получаемого игроками в зоне его действия.
Earthen Wall Totem, EWT, EST, Тотем щита, Тотем абсорба, Тотем земли.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 2.2% маны.
- Поглощение работает на все источники урона, включая периодические эффекты, физический урон и заклинания.
- Суммарное поглощение ограничивается максимальным здоровьем игрока, установившего тотем.
- Максимум за один удар поглощает 35% от силы заклинаний.
- Радиус действия – 10 метров.
- Время восстановления – 1 минута.
- Длительность действия – 15 секунд.
- Не имеет внутреннего кулдауна на срабатывание и может использоваться как мини-сейв на танка, если его атакуют несколько противников.
- Не стоит одновременно ставить два Тотема земляной стены от разных шаманов – сначала будет работать тот, который установлен первым. Когда он сломается, начнет действовать второй тотем.
- Единственный талант четвертого тира, который увеличивает ХПС и пользу которого можно увидеть в логах.
Благосклонность предков – позволяет применять заклинания на ходу.
Spiritwalker’s Grace, SWG, СВГ, Спиритволк, Каст на ходу.
- Считается заклинанием магии Природы и стоит 2.8% маны.
- Длительность баффа – 15 секунд.
- Время восстановления – 2 минуты.
- Не имеет ГКД.
- Может применяться во время произнесения другого заклинания.
- Увеличение отхила работает как «белый список», только на те способности шамана, которые указаны на странице Wowhead.
- Талант пятого тира Благосклонный дух уменьшает кулдаун до 1 минуты и увеличивает скорость передвижения во время действия баффа на 20%.
- Следует применять тогда, когда ожидается долгая перебежка, а мгновенные заклинания на кулдауне.
Тотем исцеляющего потока – тотем, который дает небольшой пассивный отхил. Заменяется талантом Тотем разразившегося ливня.
Healing Stream Totem, HST, ХСТ, Тотемчик, Хил-тотем, Малыш.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 1.8% маны.
- При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который действует 15 секунд и раз в 2 секунды лечит одного союзника.
- Время восстановления – 30 секунд.
- За один тик хилит на 47% от силы заклинаний, то есть суммарно 352.5% от силы заклинаний за все время действия тотема.
- Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- На каждом тике выбирает случайную раненую цель в радиусе действия тотема, 40 метров.
- Талант Эхо стихий добавляет второй заряд этой способности, что сокращает её кулдаун до 30 секунд вместо «30 секунд + ГКД + время реакции».
- Взаимодействует с проводником Кружащие потоки.
Долгие кулдауны
В этом разделе собраны основные бурсты Рестор Шамана, также известные как «трехминутки». Это крайне сильные способности и в рейде их установка обычно расписана заранее. Используйте их с умом и в нужный момент.
Тотем целительного прилива – АоЕ отхил всех союзников в течение 12 секунд.
Healing Tide Totem, HTT, ХТТ, Хилинг тайд, Рейд сейв.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 1.12% маны.
- Длительность – 12 секунд (после открытия Тотем целительного прилива: Ранг 2).
- Тикает раз в 2 секунды на 35% от силы заклинаний по каждому союзнику. Время между тиками сокращается Скоростью.
- Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Количество целей не ограничено.
- Радиус лечения – 40 метров от тотема.
- Время восстановления – 3 минуты.
- Время восстановления можно сократить вплоть до 1:50 минут при использовании легендарки Ночного Народца Семена буйной поросли.
- Во время установки тотема мгновенно проходит один импульс исцеления, поэтому не стоит ставить его до получения урона, во избежание оверхила.
- Отхил от Тотема целительного прилива не накапливается в Тотем разразившегося ливня.
- В отличие от сейвов некоторых других классов, например Спокойствие Рестор Друида, Шаман может хилить во время активного бурста от тотема.
- Отхил от тотема не меняется от количества целей и нахождения внутри или вне рейдовой группы.
Тотем духовной связи – уникальная способность, аналогов которой нет ни у одного другого класса. Уменьшает получаемый урон и выравнивает здоровье всех союзников в области действия.
Spirit Link Totem, SLT, СЛТ, Спирит линк, Дележка, Шара, Тотем Коммунизма.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 2.2% маны.
- Радиус действия – 10 метров.
- Длительность действия – 6 секунд.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Снижает получаемый урон союзников на 10% в области действия.
- Перераспределяет и выравнивает здоровье союзников в области действия.
- Перераспределение срабатывает раз в 1 секунду.
- Урон и лечение от перераспределения вычитается из логов и не идет ни в ДПС, ни в ХПС.
- Лучше всего ставить Тотем духовной связи перед получением урона, а не после него.
- Сочетается с другими бурстами Рестор Шамана, такими как Тотем целительного прилива и Перерождение, но может использоваться и как отдельный рейд-сейв.
- Очень хорошо сочетается с Мраком Охотников на демонов, практически убирая из него эффект случайности.
- Вместо 20% шанса не получить 100% урона, Мрак под Тотемом духовной связи дает 100% не получить 20% урона. Это работает за счет большого количества небольших эффектов нанесения урона в области действия тотема.
- Тотем духовной связи это по сути единственный танковый сейв, доступный Рестор Шаману.
- Позволяет спасти танка даже с 50 стаками Некротического аффикса в Мифик+, так как выравнивание здоровья игнорирует снижение отхила на целях.
- На иконке способности изображены руки орка, таурена и тролля – единственные расы, которым был доступен Шаман в классической версии игры.
Перерождение – талант седьмого тира, сильный бурст с кулдауном 3 минуты.
Ascendance, Asc, Асенданс, Асц, Мужик.
- Считается Физической способностью и не стоит маны.
- Время восстановления – 3 минуты.
- Данный талант имеет два эффекта – первоначальное исцеление и дублирование отхила в течение 15 секунд.
Первоначальное исцеление:
- При использовании лечит всех союзников вокруг персонажа на 876% от силы заклинаний.
- Радиус действия – 20 метров.
- Первоначальное лечение равномерно распределяется между всеми ранеными целями (смарт-хил).
- Если ранен только один игрок – весь объем исцеления войдет в него.
- Первоначальный отхил накапливается в Тотем разразившегося ливня.
- На первоначальный отхил влияют все характеристики персонажа. Он может критануть, а также усиливается Универсальностью и Искусностью.
Дублирование лечения:
- После применения Перерождения вы получаете бафф на 15 секунд, во время действия которого все исцеление дублируется и распределяется между всеми союзниками вокруг игрока.
- Радиус действия – 20 метров.
- Лечение распределяется равномерно между всеми, кто находится в областе действия эффекта: включая игроков с полным здоровьем и питомцев.
- Дублированный отхил срабатывает примерно через 0.5 секунд после применения заклинания.
- Дублированный отхил не накапливается в Тотем разразившегося ливня.
-
На дублированный отхил не влияют характеристики персонажа – он хилит ровно столько, сколько отхилило первоначальное заклинание. Это сделано для того, чтобы статы не увеличивали этот отхил два раза – сначала при касте абилки, а потом при её дублировании.
- Отхил от Перерождения в логах называется Целительные туманы.
- Перерождение взаимодействует с легендаркой Укоренившиеся стихии. При её проке срабатывает в том числе и первоначальный отхил.
- Лучшее время для применения – моменты с сильным равномерным АоЕ-уроном по рейду.
- Иконка Перерождения представляет собой момент смерти Громмаша Адского Крика от взрыва Маннорота из финального ролика Warcraft 3: Reign of Chaos. Таймкод момента.
Тотем прилива маны – увеличивает регенерацию маны всем союзникам в радусе 20 метров.
Mana Tide Totem, MTT, Мана тайд, Рес маны.
- Считается заклинанием школы магии Природы и не стоит маны.
- Время восстановления – 3 минуты.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Радиус действия – 20 метров (после открытия Тотем прилива маны: Ранг 2).
- Длительность действия – 8 секунд.
- Увеличивает регенерацию маны на 100%.
- Рестор Шаману за одно использование дает фиксированное количество маны – 3200 единиц, что эквивалентно 6.4% маны.
- Несколько одинаковых тотемов от разных шаманов не перемножаются между собой, каждый генерирует одно и то же значение маны.
- Сочетается со способностями других классов, например Просветление Холи Приста и Прилив сил Аркан Мага.
- Желательно ставить тотем как можно раньше в бою, чтобы увеличить общее количество его использований за бой.
- Координируйте установку этого тотема с союзниками, так как он имеет достаточно небольшой радиус действия.
- WA для отслеживания этой способности можно найти в этом разделе.
- Макрос, сообщающий об установке этого тотема:
#showtooltip Тотем Прилива Маны /run if GetSpellCooldown("Тотем прилива маны") == 0 then SendChatMessage("<<--Mana Tide Totem Used!-->>","SAY") end /cast Тотем Прилива Маны
Тотем защиты Предков – талант четвертого тира, повышает здоровье союзников и воскрешает первого погибшего игрока в зоне своего действия.
Ancestral Protection Totem, APT, Рес тотем.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 2.2% маны.
- Время восстановления – 5 минут.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Радиус действия – 20 метров.
- Длительность действия – 30 секунд.
- Повышает здоровье союзников в области действия на 10%.
- Воскрешает одного погибшего в области действия игрока с 20% здоровья и маны.
- Не воскрешает в том случае, если союзник получил урон, превышающий 200% его здоровья.
- Не идет в счетчик боевых воскрешений.
Способности ковенантов
Первозданная волна – способность Некролордов. Излечивает одну цель и накладывает на неё Быстрину. Следующая Волна исцеления также применится ко всем целям под Быстриной c 60% от своего изначального исцеления, включая основную.
Primordial Wave, Pwave, PW, ПВ, Вейв, Волна Некров, Некроволна.
- Считается заклинанием школы магии Тьмы и стоит 0.6% маны.
- Лечит союзника на 65% от силы заклинаний и накладывает Быстрину, которая также лечит при наложении на 170% от силы заклинаний.
- При применении к противнику наносит 65% от силы заклинаний и накладывает на него Огненный шок.
- Время восстановления – 45 секунд.
- При применении дает бафф, который дублирует следующую Волну исцеления с 60% её эффективности на все цели под Быстриной.
- Длительность баффа – 15 секунд.
- Отлично заряжает Тотем разразившегося ливня, особенно с проводником Кружащие потоки.
- Дублированные Волны исцеления не тратят стаки проводника Кружащие потоки, но увеличивают отхил.
- Сочетается с легендаркой Изначальное сердце волн, увеличивая количество Быстрин перед применением Волны исцеления.
- Легендарка Природное средоточие Джоната получает стаки за каждую дополнительную Волну исцеления.
- Сочетается с талантом Эхо стихий, который дает больше Быстрин перед кастом Первозданной волны.
- Каждая дополнительная Волна исцеления – отдельное заклинание, на которое рассчитывается свой шанс Критического удара и Искусности.
- Отхил от дублированных Волн исцеления увеличивается от таланта Высвободить чары жизни. Для этого следует использовать Высвободить чары жизни перед первоначальной Волной исцеления, тогда все дублированные будут с баффом на 35%.
- На дублированные Волны исцеления работает талант Пульсация. Для этого надо сделать так, чтобы Волна исцеления после Первозданной волны) была второй по счету, тогда все дублированные Волны исцеления станут как-бы третьими и получат увеличение отхила на 50%. Порядок выглядит таким образом:
- Вы получаете бафф на 50% отхила от таланта Пульсация и сбрасывается счетчик баффа.
- Кастуете первую Волну исцеления, счетчик становится равен 1/3.
- Кастуете Первозданную волну (проверяете, чтобы предварительно был установлен Тотем разразившегося ливня).
- Кастуете вторую Волну исцеления, счетчик становится равен 2/3, следовательно следующий каст будет с баффом на 50%.
- В этот момент проходят дублированные Волны исцеления, которые считаются за 3/3 каст и получают бафф на 50% отхила.
WA для отслеживания Пульсации можно найти по этой ссылке.
- Щит земли увеличивает отхил только по своей цели, а не все дублированные Волны исцеления.
- Волна за волной – проводник, усиливающий эту способность. Дает шанс сбросить кулдаун Первозданной волны при её использовании.
- Если вам прокнул сброс КД от проводника, сначала используйте Волну исцеления и только затем – Первозданную волны, чтобы не терять эффект баффа.
- Расколотые стихии – легендарка, усиливающая эту способность. На данный момент не используется.
- WA для отслеживания этой способности можно найти в этом разделе.
Тотем вечернего колокола – способность Кирий. Лечит союзников и дамажит противников в радиусе вокруг тотема.
Vesper Totem, VT, Vesper, ВТ, Веспер, Тотем Кирий.
- Считается заклинанием школы Тайной магии и стоит 2% маны.
- В указанной области устанавливается тотем, который при каждом применении лечащего и атакующего заклинания хилит и дамажит противников.
- Радиус действия – 8 метров.
- Тотем имеет 3 заряда на урон и 3 заряда на хил.
- При каждом применении лечащего заклинания тратится 1 заряд на хил, а при каждом применении атакующего – 1 заряд на урон.
- Хилит 6 союзников, каждого на 91% от силы заклинаний, суммарный отхил за один заряд составляет 546% от силы заклинаний.
- В первую очередь хилит раненых союзников, но не самых раненых.
- Дамажит 6 противников на 80% от силы заклинаний, суммарный урон за один заряд составляет 480% от силы заклинаний.
- Время восстановления – 1 минута.
- Кулдаун можно сократить до 40 секунд при использовании трейта Миканикоса Бурный акселератор анимы.
- Время действия – 30 секунд, или до истечения всех зарядов.
- Количество использований зарядов никак не связано между собой. Вы не потеряете урон от тотема, если начнете хилить, и наоборот.
- В течение времени действия тотем можно переставлять, еще раз нажав на него на панели способностей.
- Перенос тотема (Тотем вечернего колокола) не тратит ГКД, но имеет отдельное время восстановления – 3 секунды.
- Лечение от тотема срабатывает от всех лечащих заклинаний, в том числе от установки других тотемов и при спаме Возрождения духа.
- Элизийская панихида – проводник, усиливающий эту способность. Повышает урон и исцеление по 1 цели, которая находится ближе всех к тотему в момент активации.
- Яростный перезвон – легендарка, усиливающая эту способность:
- После использования любых 3 зарядов тотем производит взрыв, который наносит 300% урона от силы заклинаний и лечит на 110% от силы заклинаний.
- Урон и лечение не имеют ограничения на количество целей.
- Радиус взрыва – 15 метров, что почти в два раза больше радиуса действия самого тотема (8 метров).
- Максимум можно вызвать 2 взрыва, если использовать все 6 зарядов тотема.
- Крайне мощный эффект для нанесения урона, что делает эту легендарку обязательным выбором для Кирий в Мифик+.
- WA для отслеживания этой способности можно найти в этом разделе.
Цепная жатва – способность Вентиров, лечит 5 союзников и наносит урон 5 противникам.
Chain Harvest, Harvest, CH, Харвест, Жатва, Красная цепнуха.
- Считается заклинанием школы магии Тьмы и стоит 2% маны.
- Время произнесения – 2.5 секунд.
- Кастуется в цель, после чего хилит 5 союзников и наносит урон 5 противникам в радиусе 20 метров от первоначальной цели.
- Хилит на 315% от силы заклинаний. Суммарный отхил за 5 целей – 1575% от силы заклинаний.
- В первую очередь исцеляет самые раненые цели, то есть является «улучшенным смарт-хилом».
- Отхил усиливается талантом Высвободить чары жизни.
- Тотем разразившегося ливня должен стоять перед каждым применением Цепной жатвы.
- Дамажит на 205% от силы заклинаний. Суммарный урон за 5 целей – 1025% от силы заклинаний.
- Базовое время восстановления – 1:30 минут.
- Время восстановления снижается на 5 секунд за каждый Критический удар этой способностью.
- Максимум время восстановления может снизиться на 50 секунд (10 целей), то есть до 40 секунд.
- Несмотря на анимацию, Цепная жатва является круговым АоЕ, с центром в точке вашей цели. Она не перескакивает между целями как Цепная молния, это всего лишь визуальный эффект.
- Щедрая жатва – проводник, усиливающий эту способность.
- Проводник стихий – легендарка, усиливающая эту способность:
- Накладывает на всех задетых союзников Быстрину, а на противников – Огненный шок.
- На цели в том числе применяется и первоначальное исцеление от Быстрины.
- Эта легендарка крайне сильна в рейде, но зависит от паттерна боя. В Мифик+ практически не используется.
Волшебное переливание – способность Ночного Народца. Дамажит 1 цель, после чего второе применение способности хилит 4 союзников на часть нанесенного урона.
Fae Transfusion, FT, Fae, ФТ, Трансфьюжен, Чаннел Феечек.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 1.5% маны.
- Наносит 1151.5% урона от силы заклинаний в 1 цель.
- Урон не увеличивается от количества целей, а равномерно распределяется, вплоть до 4 целей.
- Потоковое заклинание, кастуется 3 секунды. Время каста сокращается Скоростью.
- За все время каста делает 7 тиков урона.
- Время восстановления 2 минуты, но его можно сократить за счет проводника Извлечение сути.
- После окончания каста, вы получаете бафф на 20 секунд, который позволяет высвободить часть урона в виде исцеления.
- Второе использование способности хилит вплоть до 4 союзников, каждого на 60% от нанесенного урона.
- Радиус исцеления – 20 метров вокруг персонажа.
- Имеет скрытое усиление урона на 40%, которое не учитывается в подсказке заклинания и в скрытой ауре специализации – Шаман - Исцеление.
- Эту способность стоит использовать не тогда, когда нужно активно хилить, а заранее.
- Обязательно следует установить Тотем разразившегося ливня перед активацией отхила.
- Семена буйной поросли – легендарка, усиливающая эту способность.
- Каждый тик Волшебного переливания сокращает время восстановления Тотема целительного прилива на 5 секунд и увеличивает Критический удар на 4% на 15 секунд.
- Суммарное снижение кулдауна Тотема целительного прилива – 35 секунд.
- Критический удар суммарно повышается на 28% на 15 секунд.
- Два использования Волшебного переливания сокращают КД Тотема целительного прилива до 1:50.
- Сочетается с проводником на снижение времени восстановления Волшебного переливания – Извлечение сути.
- Пригодится в боях, где нужен максимально частый откат Тотема целительного прилива и он не будет простаивать в ожидании очереди сейвов.
Пассивные способности
Мана – основной ресурс Шамана Исцеления. Тратится на большинство заклинаний и восстанавливается со временем или с помощью различных зелий.
Mana, MP, МП.
- Общее количество маны – 50000 единиц.
- С помощью Чар для нагрудника - Вечные границы можно увеличить количество маны до 53000.
- Базовая скорость регенерации маны – 400 единиц в секунду.
- Водный щит увеличивает регенерацию маны до 410 единиц в секунду.
- Полный столб маны без Водного щита восстанавливается за 2:05 минут.
- Полный столб с активным Водным щитом – за 2:02 минуты.
- Тотем прилива маны за одно использование дает 3200 единиц маны, что эквивалентно 6.4% от общего количества.
- В подсказках Wowhead указаны затраты маны в базовом количестве, которое составляет 10000 единиц – столько же, сколько у Элема и Энха.
- Призрачный гранат и другая подобная вода на ману дает 40000 маны за 20 секунд, что эквивалентно 2000 в секунду.
- Есть два вида зелий, которые восстанавливают ману. Они имеют общее время восстановления (5 минут) с другими боевыми зельями:
- Зелье духовной ясности – восстанавливает 10000 маны за 10 секунд, но персонаж в это время не может совершать других действий.
- Духовное зелье маны – мгновенно восстаналивает 6000 маны.
- Упоение восстаналивает примерно 10000-20000 маны за 5 минут боя.
Искусность: глубокое исцеление – увеличивает исцеление тем сильнее, чем меньше здоровья у цели.
Mastery: Deep Healing, Мастери, Иск.
- Чем меньше здоровья у цели вашего исцеления, тем больше будет выгода от Искусности.
- Примеры:
- У вас собрано 100% Искусности и вы хилите цель с 50% здоровья – хил будет повышен на 50%.
- У вас собрано 50% Искусности и вы хилите цель с 20% здоровья – хил будет повышен на 40%.
- У вас собрано 30% Искусности и вы хилите цель с 90% здоровья – хил будет повышен на 3%.
- Базовое значение Искусности, без учета характеристик, составляет 24%.
- Для набора 1% Искусности нужно 11.6 единиц рейтинга Искусности.
- Не имеет какого-либо капа или брейкпоинта, не считая значений Diminishing Returns.
- На сайте WoWAnalyzer можно увидеть эффективность Искусности в конкретном бою (в разделе Статистика).
- Данная характеристика очень сильно зависит от типа боя. Искусность может быть как лучшим статом в одном бою, так и худшим – в другом.
- В среднем она лучше себя показывает на освоении нового босса, чем на фарме.
- Искусность никаким образом не влияет на наносимый урон, следовательно не так полезна в Мифик+.
Приливные волны – пассивный бафф, усиливает Волну исцеления и Исцеляющий всплеск.
Tidal Waves, TW, ТВ, Бафф волн.
- Пассивный бафф, который дается при использовании Быстрины и Цепного исцеления.
- Максимум можно получить 2 стака.
- Длительность баффа – 15 секунд.
- Один стак баффа поглощается при использовании Волны исцеления и Исцеляющего всплеска:
- Волна исцеления – уменьшает время произнесения на 20%.
- Исцеляющий всплеск – увеличивает шанс Критического удара на 40%.
- Для увеличения ХПС лучше тратить стаки на Исцеляющий всплеск, а для экономии маны – на Волну исцеления.
- Этот бафф не нужно как-то отслеживать или по особому использовать – можно относиться к нему как к пассивному эффекту, который не требует дополнительного внимания.
- Взаимодействует с талантом Стремительные волны.
- Усиливается с помощью Приливные волны: Ранг 2.
Упоение – возвращает некоторое количество маны при критическом эффекте лечащих заклинаний.
Resurgence.
- Возвращает ману при критическом эффекте следующих лечащих заклинаний:
- Волна исцеления – 1% маны.
- Исцеляющий всплеск – 0.6% маны.
- Быстрина – 0.6% маны.
- Высвободить чары жизни – 0.6% маны.
- Цепное исцеление – 0.25% маны за каждый прыжок.
- Не работает от тиков Целительного ливня или от любых других способностей, которые не перечислены в списке выше.
- Упоение никак не связано с Водным щитом и работает как с ним, так и без него.
- Не имеет внутреннего кулдауна на срабатывание.
- Регенит примерно 10000-20000 маны за 5 минут боя.
- Критический удар хорош не только из-за Упоения, в первую очередь – за счет эффективности лечения.
Атакующие способности
Рестор Шаман обладает достаточно большим арсеналом атакующих способностей в бою против одной цели, но имеет всего одну абилку на АоЕ, которая бьет максимум 3 цели (не считая способностей ковенантов).
Молния – наносит урон одной цели, не имеет времени восстановления.
Lightning Bolt, Bolt, LB, Болт, ЛБ.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 0.2% маны.
- Наносит 133% урона от силы заклинаний и не имеет времени восстановления.
- Подсказка на Wowhead не учитывает бафф на 40% урона за счет ауры специализации Шаман - Исцеление.
- Время произнесения – 2 секунды.
- Изначально время произнесения составляет 2.5 секунды, но Молния: Ранг 2 сокращает это время на 0.5 секунд.
- Молния не имеет времени полета снаряда (потому что очень быстро двигается).
- Кастуется тогда, когда Выброс лавы на кулдауне.
Огненный шок – основной ДоТ.
Flame Shock, FS, Флейм шок, ФШ, Фаер шок (не стоит), Шок, Дотка.
- Считается заклинанием школы магии Огня и стоит 0.3% маны.
- Наносит 27.3% урона от силы заклинаний при наложении, а также 146.2% урона от силы заклинаний за 18 секунд.
- Суммарный урон за одно наложение – 173.5%.
- Подсказка на Wowhead не учитывает бафф на 40% урона за счет ауры специализации Шаман - Исцеление.
- Периодический урон наносится раз в 2 секунды, это время сокращается за счет Скорости. За каждый тик наносится 16.24% урона от силы заклинаний.
- Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до«полного тика.
- Имеет время восстановления 6 секунд, которое НЕ снижается Скоростью, в отличие от Шамана Совершенствования.
- Является магическим эффектом, то есть может быть развеяно противником с помощью способностей Возрождение духа, Очищение, Детоксикация и другими.
- Не имеет времени полета снаряда, то есть накладывается мгновенно.
- Базовая длительность действия – 18 секунд.
- Если обновить Огненный шок, когда до спадения остается менее 5.4 секунд, то это время действия добавится к новому наложению, продлевая шок вплоть до 23.4 секунд (так называемое «окно пандемии»).
- Все время свыше 5.4 секунд на момент обновления Огненного шока не добавится к новому эффекту.
- Каждый тик Огненного шока имеет 15% шанс восстановить Выброс лавы и сделать следующее его применение мгновенным, за счет прока Волны лавы.
Выброс лавы – наносит урон одной цели, имеет время восстановления 8 секунд.
Lava Burst, LvB, Meatball, Лвб, Лава бурст, Лава.
- Считается заклинанием школы магии Огня и стоит 0.5% маны.
- Время восстановления – 8 секунд.
- Наносит 149.6% урона от силы заклинаний и 299.3% урона от силы заклинаний при критическом ударе.
- Подсказка на Wowhead не учитывает бафф на 54% урона за счет ауры специализации Шаман - Исцеление.
- Всегда наносит критический удар по цели, на которую наложен Огненный шок, за счет пассивной способности Выброс лавы: Ранг 2.
- Время произнесения – 2 секунды.
- Выброс лавы имеет время полета снаряда около 1 секунды для максимальной дистанции.
- Проверка на наличие Огненного шока на цели происходит в момент попадания снаряда, а не в момент завершения каста Выброса лавы.
- Если сразу после окончания каста Выброса лавы использовать Огненный шок, то это гарантирует критический удар.
- Обратная ситуация – если во время полета Выброса лавы закончится Огненный шок, то критический удар не гарантируется.
- Критический удар не влияет на урон Выброса лавы.
- Каждый тик Огненного шока имеет 15% шанс восстановить кулдаун Выброса лавы и сделать следующее его применение мгновенным, за счет прока Волны лавы.
- Талант первого тира Эхо стихий дает Выбросу лавы второй заряд, в результате чего время восстановления не теряется при проке Волны лавы, а также сокращает время восстановления Выброс лавы до 8 секунд вместо «8 секунд + время произнесения + время реакции».
Ледяной шок – наносит урон одной цели, кастуется мгновенно.
Frost Shock, FrS, Фрост шок, Фрост.
- Считается заклинанием школы магии Льда и стоит 0.2% маны.
- Наносит 63% урона от силы заклинаний.
- Подсказка на Wowhead не учитывает бафф на 40% урона за счет ауры специализации Шаман - Исцеление.
- Кастуется мгновенно и не имеет кулдауна.
- Не имеет времени полета снаряда, то есть накладывается мгновенно.
- Снижает скорость передвижения цели на 50% на 6 секунд.
- Полезно для нанесения урона на ходу, если нет необходимости обновлять Огненный шок и нет мгновенного Выброса лавы.
- Крайне полезная способность в Мифик+ для уничтожения Взрывоопасных сфер от соответствующего аффикса.
Цепная молния – основное заклинание на АоЕ
Chain Lightning, CL, КЛ, Чайник, Цепнуха.
- Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 0.2% маны.
- Наносит 124.5% урона от силы заклинаний по одной цели.
- Суммарный урон по 3 целям – 373.5% от силы заклинаний.
- Подсказка на Wowhead не учитывает бафф на 96% урона за счет ауры специализации Шаман - Исцеление.
- Время произнесения – 2 секунды.
- Радиус перескока Цепной молнии составляет 5 метров и считается от края хитбокса цели, а не от центра.
- Основное и единственное заклинание для урона в АоЕ, не считая способностей ковенантов.
Вспомогательные способности
Защита
Астральный сдвиг – основное защитное заклинание.
Astral Shift, AS, Shift, АС, Шифт, Астрал, Сейв, Личка, Минус сорок.
- При использовании дается бафф, снижающий получаемый урон на 40%.
- Длительность баффа – 12 секунд.
- Изначально длительность баффа составляет 8 секунд, но Астральный сдвиг: Ранг 2 добавляет дополнительные 4 секунды.
- Время восстановления – 1.5 минуты.
- Не имеет ГКД.
- Не может применяться во время оглушения, заморозки, паралича, страха и сна, а также во время каста других заклинаний.
- Эффекты снижения получаемого урона складываются мультипликативно, то есть значения снижения урона перемножаются, а не складываются.
Проценты снижения получаемого урона высчитываются не все разом (например, 40% + 40%), а по порядку. То есть если вам наносится 1000 урона, то при активном Астральном сдвиге и стоя в области действия Тотема духовной связи сначала посчитается первый сейв, 1000-40%, что равняется 600 урона. Потом от 600 урона отнимается 10%, то есть 600-10%=540. Таким же образом считается снижение урона от Универсальности и внешних сейвов, например от Железной кора Друида и других подобных заклинаний.
Элементаль земли – призыв элементаля со слабой атакой, который забирает на себя окружающих мобов.
Earth Elemental, Earth, Steve, Элем земли, Игорь, Стив.
- При активации способности призывается Элементаль, который атакует одного противника в ближнем бою, нанося 25% урона от силы заклинаний раз в 2 секунды.\
- Элементаль земли призывается мгновенно, считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
- Элементаль наносит Физический урон.
- Длительность Элементаля земли составляет 60 секунд.
- Время восстановления – 5 минут.
- Имеет агро-ауру вокруг себя, благодаря которой может переагрить мобов даже с танка.
- Помимо этого, Элементаль также имеет АоЕ таунт, который срабатывает при следующих условиях:
- Любой не-танк получает агро (включая деревья Совы).
- Танк отошел на 20 метров от заагренной цели.
- Здоровье танка опустилось ниже 35%.
- Не таунтит боссов, но может забрать на себя его прислужников. На боях, где необходимо точное позиционирование мобов, его лучше не призывать.
- Элементаль земли получает усиления от всех характеристик (Интеллект, Критический удар, Скорость, Универсальность), кроме Искусности.
- Элементаль земли имеет 150% здоровья и 600% брони шамана, а шанс критического удара мобов по нему снижен на 6%.
- Сила Элементаля земли меняется динамически от ваших статов, то есть не имеет значения, когда использовать Жажду крови или прожимные аксессуары, до или после призыва.
- Однако его здоровье снапшотится в момент призыва. Чем больше у вас максимального ХП – тем толще Элементаль земли.
- Проводник Прирост жизненных сил увеличивает ваше здоровье во время его действия, что превращает Элементаля земли в защитный кулдаун.
- После вызова Элементаля земли процент вашего текущего здоровья остается на том же уровне, но максимальное ХП увеличивается.
- Дополнительное ХП от проводника даётся сразу после призыва, но его размер зависит от количества недостающего здоровья – чем меньше ХП на момент призыва, тем меньше дополнительного ХП вы получите.
- Легендарка Камень глубинного землетрясения позволяет Элементалю земли применять вокруг себя Землетрясение все время своей жизни.
- Сбитие с ног от Землетрясения срабатывает всего один раз на одного моба.
- Под действием этой легендарки Элементаль земли может переагрить на себя мобов и умереть.
- При призыве Элементаля земли, он сразу же мчится к вашей цели. Чтобы не запулить босса раньше времени, используйте следующий макрос:
#showtooltip /cast [@player] Элементаль земли
Реинкарнация – воскрешение в случае смерти.
- Не является боевым воскрешением, то есть не идет в счетчик Батл Ресов в Рейде и в Мифик+.
- Уникальная способность шамана, не имеет аналогов у других классов.
- Время восстановления не сбрасывается при завершении рейдового боя и при начале Мифик+.
- При воскрешении у вас будет 20% здоровья и маны, но на 46 уровне открывается пассивка Улучшенная реинкарнация, которая увеличивает значение здоровья и маны после реса до 40%.
- Проводник Астральная защита позволяет сократить время восстановления Реинкарнации до 24 минут, а также дает эффект Астрального сдвига после воскрешения.
- После окончания баффа от способности Гейрмир Откровения мастера кузни вы встанете Реинкарнацией в том месте, где вы умерли и где осталось ваше тело.
- Реинкарнация не работает на Арене, но работает на РБГ.
Поддержка
Тотем ветряного порыва – талант пятого тира, увеличивает скорость передвижения союзников.
Wind Rush Totem, WRT, ВРТ, Хаст тотем, Тотем ветроступа, Тотем на скорость.
- Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
- При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, увеличивающий скорость передвижения союзников на 60%.
- Время восстановления – 2 минуты.
- Время восстановления не снижается от проводника Сила тотемов.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Длительность действия баффа на скорость передвижения – 5 секунд.
- Бафф обновляется каждую секунду, пока вы находитесь в области действия тотема.
- Радиус действия – 10 метров.
- Сам тотем существует 15 секунд.
- Можно установить в любую точку на расстоянии 40 метров от персонажа.
- Для быстрой установки Тотема ветряного порыва под персонажа можно использовать следующий макрос:
#showtooltip /cast [@player] Тотем ветряного порыва
- Аналог подобного ускорения – Тревожный рев Друида. Он требует находиться в радиусе 15 метров от Друида во время каста и не дает бафф, если союзник был дальше этого расстояния, однако имеет большую длительность – 8 секунд. Проводник Во главе стаи увеличивает расстояние до 18.6 метров и длительность до 10 секунд.
Жажда крови / Героизм – бафф, повышающий Скорость союзников на 30% на 40 секунд.
Bloodlust, Heroism, BL, Hero, БЛ, Гера, Рост.
- Считается заклинанием магии Природы и стоит 4.3% маны.
- Используйте это заклинание с умом, предварительно скоординировав его активацию с Рейд Лидером или вашей группой.
- Не имеет ГКД.
- Дает больше Скорости, чем написано в описании способности – помимо 30%, добавляет также 30% от вашего значения Скорости.
- Если у вас без баффов 20% Скорости, то под Жаждой крови она станет равна не 50%, а 56% (20% + 30% + (20% * 0.3)).
- Союзники, получившие этот эффект, не могут повторно получить подобный эффект в течение 10 минут за счет дебаффа Пресыщение.
- Время восстановления способности меньше, чем длительность дебаффа Пресыщение, 5 минут против 10 минут.
- Увеличивает размер модели персонажа на 30%.
- Имеет практически неограниченный радиус применения (50000 метров), позволяя в открытом мире баффнуть союзника практически на другой стороне континента.
- Жажда крови и Героизм – это одна и та же способность, которая отличается только звуком применения. Жажда крови есть только у Орды, а Героизм – у Альянса.
- Бафф является магическим эффектом и его можно рассеять.
- Легендарка Напоминание предков продлевает время действия баффа на 20 секунд и дает дополнительно 10% Скорости.
- Аналоги есть только у двух классов – Искажение времени Мага и Древняя истерия Охотника.
- Другие классы могут использовать Барабаны смертельной свирепости, однако их эффект в два раза слабее.
Тотем трепета – снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна.
Tremor Totem, Тремор, Антифир.
- Считается заклинанием магии Природы и стоит 0.5% маны.
- При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна.
- Снимает эффекты раз в 1 секунду, начиная с момента установки.
- Длительность составляет 10 секунд
- Радиус действия – 30 метров вокруг тотема.
- Время восстановления – 1 минута.
- Проводник Сила тотемов снижает время восстановления дополнительно на 7 секунд, до 53 секунд.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Единственный аналог есть у Паладина – проводник Чистое сосредоточение, который снижает время действия эффектов страха, подчинения и сна на 32%.
- В Мифик+ желательно ставить Тотем трепета под следующие заклинания:
- Чертоги Покаяния:
- Видения греховного света Халкиаса, если игрок покинул область действия Света покаяния.
- Туманы Тирна Скитта:
- Отвратительная личина Ингра Малох, за несколько секунд до его каста.
- Смертельная Тризна:
- Дребезжащий крик Скелета-мародера, если не сбили каст.
- Театр Боли:
- Проклятие запустения Пагубного темного проповедника, если не сняли проклятие с союзника с помощью Очищения духа.
- Та Сторона:
- Горестный вой Мифреш Небесный Коготь, если вы зачем-то запулили этого дракона.
- Чертоги Покаяния:
Прочие
Призрачный волк – превращение в призрачного волка, который увеличивает скорость передвижения.
Ghost Wolf, Волк, Форма волка, Пес, Раптор, Динозавр.
- Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
- Увеличивает скорость передвижения на 30%.
- В форме Призрачного волка скорость передвижения не может быть снижена менее чем до 100%.
- Применение любого заклинания (кроме Хождения по воде и Астрального сдвига) отменяет форму Призрачного волка.
- Не имеет времени восстановления.
- При входе в форму тратится ГКД, а при выходе из формы – нет.
- Форма Призрачного волка считается магическим эффектом и может быть рассеяна соответствующими заклинаниеми, типа Развеивания магии, Рассеивания заклинаний и других. Чарокрад Мага снимает эффект формы, но не дает его магу.
- В форме Призрачного волка вы считаетесь Животным, а не Гуманоидом:
- Охотники видят вас на миникарте с помощью Выслеживания животных и могут законтролить с помощью Отпугивания, а Друид – с помощью Спячки.
- Вас нельзя отследить с помощью Выслеживания гуманоидов, а Паладин не сможет законтролить с помощью Покаяния.
- Форму Призрачного волка можно принимать в облике духа после смерти, что позволит быстрее добраться до своего тела.
- В форме Призрачного волка можно собирать траву.
- Талант Дух волка дополнительно повышает скорость передвижения в форме Призрачного волка на 20%, а также дает снижение получаемого урона на 20%. Эффект накапливается по 5% за одну секунду нахождения в форме Призрачного волка.
- Внешний вид формы Призрачного волка можно изменить с помощью символов, которые делаются начертателями и покупаются на аукционе:
- В форме Призрачного волка можно танцевать, с помощью команды «/dance».
- В форме Призрачного волка можно атаковать, нанося при этом базовый урон от оружия.
Водный щит – бафф, который увеличивает регенерацию маны.
Water Shield, WS, Щит маны, Щит.
- Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
- Раз в 5 секунд восстанавливает 50 единиц маны.
- Полный столб маны без Водного щита восстанавливается за 2:05 минут.
- Полный столб с активным Водным щитом – за 2:02 минуты.
- Длительность баффа – 60 минут.
- При получении удара в ближнем бою восстаналивает 2% маны.
- Срабатывает только от прямых атак по вам, но не от АоЕ атак боссов.
- Водный щит спадает при получении 3 ударов, после чего его следует обновлять.
- Внутренний кулдаун на получение маны от ударов – 3 секунды.
- Невозможно использовать одновременно с Щитом молний и с Щитом земли.
- Щит не спадает при смерти.
- Дает анимацию шаров воды вокруг персонажа.
- Можно использовать вместе с игрушкой Тотем говорящего с водой, тогда сфер будет в два раза больше.
- WA для отслеживания Водного щит можно найти в этом разделе.
Возрождение духа – снимает все магические эффекты и проклятия с выбранного союзника.
Purify Spirit, Dispel, Диспел, Декурс.
- Считается заклинанием магии Природы и стоит 1.3% маны.
- Время восстановления – 8 секунд.
- Кулдаун запускается только в том случае, если был снят магический эффект или проклятие, иначе потратится только ГКД и мана.
- Очищение духа – аналог Возрождение духа у Элема и Энха. Снимает проклятия, но не магические эффекты.
- Рестор шаман – один из немногих хилов, который может снимать проклятия. Аналоги декурсов у других классов:
- Снятие порчи Друида.
- Снятие проклятия Мага.
- Каменная форма Дворфов (только с себя).
- Огненная кровь Дворфов из клана Черного Железа (только с себя).
- Диспелы следующих классов не могут снимать проклятия (даже в спеке хила):
- Очищение от болезни Жреца.
- Детоксикация Монаха.
- Очищение от токсинов Паладина.
- Рестор шаман не может снимать яды и болезни.
Развеивание магии – снимает с противника один благотворный магический эффект.
Purge, Пурдж, Диспел, Очищение, Снятие магии.
- Считается заклинанием магии Природы и стоит 1.8% маны.
- Тратит ГКД, но не имеет времени восстановления.
- Магические эффекты снимаются только с противников, но не с союзников.
- Магический бафф отображается на противнике как иконка с белой рамкой.
- Настроить отображение можно с помощью WA или мода на Plater.
- Радиус действия Развеивания магии меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
- Аналоги Развеивания магии у других классов:
- Рассеивание заклинаний Жреца (без КД).
- Усмиряющий выстрел Охотника (10 секунд КД).
- Поглощение магии Охотника на демонов (10 секунд КД).
- Чарокрад Мага (ворует заклинание, а не снимает, без КД).
- Волшебный поток Кровавых эльфов (2 минуты КД).
- Пожирание магии питомца Чернокнижника (15 секунд КД).
- В Мифик+ желательно снимать следующие магические баффы:
- Та Сторона:
- Объятия смерти Вестника смерти, если не сбили каст (лучше оставить под Чарокрад Магов).
- Призрачный Духа вестника смерти из племени Атал’ай.
- Чертоги Покаяния:
- Обращение в камень Камнерожденного разорителя, если не сбили каст.
- Туманы Тирна Скитта:
- Последний вздох Друста-злобный коготь, либо после смерти моба снять проклятие с союзника с помощью Очищения духа.
- Плащ с колючками Туманного культиватора, если не сбили каст.
- Покровительство леса Туманной хранительницы, если не сбили каст.
- Стимуляция сопротивляемости Иглобрюха-рогача, если не сбили каст.
- Чумные Каскады:
- Чудесный рост Грибомага, если не сбили каст (лучше оставить под Чарокрад Магов).
- В слизи различных слизней, если лужа после смерти моба будет мешать.
- Кровавые Катакомбы:
- Каменная кожа Часового чертогов, если не сбили каст.
- Шпили Перерождения:
- Усиление оружия Раскольника-целителя.
- Усиление оружия Раскольника-защитника.
- Благословение оружия Раскольника-хранителя.
- Смертельная Тризна:
- Теневая завеса Нар’зуды.
- Театр Боли:
- Нечестивое рвение Боевого ритуалиста, если не сбили каст.
- Призрачное перенаправление на первом боссе.
- Костяной щит Костяного чародея (лучше оставить под Чарокрад Магов).
- Та Сторона:
Древнее видение – воскрешение союзника вне боя.
Ancestral Vision, Рес.
- Считается заклинанием магии Природы и стоит 0.8% маны.
- Время произнесения – 10 секунд.
- Воскрешаются все участники группы или рейда с 35% здоровья и маны.
- Работает только вне боя.
- Радиус воскрешения – 100 метров.
- Аналог Духа предков у Элема и Энха.
Контроль
Пронизывающий ветер – прерывание заклинания противника.
Wind Shear, WS, Интерапт, Сбивалка, Ветер, Кик.
- Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
- Не имеет ГКД.
- Время восстановления – 12 секунд, самый короткий КД интерапта в игре.
- Радиус действия Пронизывающего ветра меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
- После сбивания не дает противнику кастовать заклинание той же школы магии в течение 3 секунд.
- При использовании Пронизывающего ветра во время произнесения другого заклинания оно будет прервано (подобно команде /stopcasting).
- Аналоги Пронизывающего ветра у других классов:
- Зуботычина Воина (все спеки, 15 секунд КД, ближний бой).
- Пинок Разбойника (все спеки, 15 секунд КД, ближний бой).
- Встречный выстрел Охотника (ММ и БМ, 24 секунды КД, 40 метров).
- Намордник Охотника (Выживание, 15 секунд КД, ближний бой).
- Рука-копье Монаха (Танцующий с ветром и Хмелевар, 15 секунд КД, ближний бой).
- Укор Паладина (Воздаяние и Защита, 15 секунд КД, ближний бой).
- Прерывание Охотника на демонов (все спеки, 15 секунд КД, 15 метров).
- Заморозка разума Рыцаря смерти (все спеки, 15 секунд КД, 15 метров).
- Щит мстителя Паладина (Защита, 15 секунд КД, 30 метров).
- Божественный благовест Паладина (Кирии, Защита, 60 секунд КД, 30 метров).
- Лобовая атака Друида (Сила зверя и Страж, 15 секунд КД, 13 метров).
- Столп солнечного света Друида (Баланс, 60 секунд КД, 40 метров, сбивает в радиусе 5 метров).
- Антимагия Мага (24 секунд КД, 40 метров).
- Безмолвие Жреца (Тьма, 45 секунд КД (30 с талантом), 30 метров).
- Запрет чар Чернокнижника (Питомец, 24 секунды КД, 40 метров).
Тотем оков земли – АоЕ замедление.
Earthbind Totem, ET, Тотем замедления.
- Считается заклинанием магии Природы и стоит 0.5% маны.
- При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, замедляющий окружающих врагов.
- Замедляет все цели вокруг тотема на 50%.
- Радиус действия – 10 метров вокруг тотема.
- Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
- Эффект замедления от тотема накладывается раз в 1 секунду.
- Эффект пропадает при покидании целью радиуса действия.
- Длительность жизни тотема – 20 секунд.
- Время восстановления – 30 секунд.
- Проводник Сила тотемов снижает время восстановления дополнительно на 7 секунд, до 23 секунд.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
Тотем конденсации – АоЕ стан.
Capacitor Totem, CT, Капаситор, Стан-тотем, Стан.
- Считается заклинанием магии Природы и стоит 2% маны.
- При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, оглушающий ближайших врагов.
- Стан срабатывает не сразу, а спустя 2 секунды после установки тотема.
- Длительность оглушения – 3 секунды.
- Радиус действия – 8 метров вокруг тотема.
- Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
- Время восстановления – 1 минута.
- Талант Статический разряд сокращает время восстановления Тотема конденсации на 5 секунд за каждого оглушенного им противника, максимум 4 цели или 20 секунд сокращения КД.
- Проводник Сила тотемов снижает время восстановления дополнительно на 7 секунд, до 53 секунд.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Аналоги Тотем конденсации у других классов:
- Круговой удар ногой Монаха (60 секунд КД, 3 секунды длительности).
- Неистовство Тьмы Чернокнижника (60 секунд КД, 3 секунды длительности).
- Ударная волна Воина (Защита, 40 секунд КД, 2 секунды длительности).
- Кольцо хаоса Охотника на демонов (60 секунд КД, 2 секунды длительности).
Тотем хватки земли – талант третьего тира, АоЕ обездвиживание противников в указанной области.
Earthgrab Totem, EGT, Тотем рутов.
- Считается заклинанием магии Природы и стоит 0.5% маны.
- Обездвиживает цели вокруг тотема на 8 секунд.
- Не работает на боссов.
- Радиус действия – 10 метров вокруг тотема.
- Радиус установки тотема – 35 метров вокруг персонажа.
- Эффект от тотема накладывается раз в 2 секунды.
- Длительность жизни тотема – 20 секунд
- Время восстановления – 30 секунд.
- Проводник Сила тотемов не работает на Тотем оков земли.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Полезная способность в Мифик+ особенно, на Злопамятном.
Сглаз – долгий контроль гуманоида или зверя.
Hex, Хекс, Лягушка, Контроль, Полиморф шамана.
- Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
- При использовании превращает цель в зверька, не позволяя совершать какие-либо действия, кроме медленного передвижения.
- Превращает цель в лягушку (или другую форму) на 60 секунд, не позволяя совершать какие-либо действия.
- В PvP базовое время действия составляет 8 секунд, без учета Diminishing returns.
- Является Проклятием, а не Магией.
- Время восстановления 20 секунд (только после 56 уровня и открытия пассивной способности Сглаз: Ранг 2, до этого 30 сек).
- Время произнесения – 1.7 секунд.
- Радиус действия Сглаза меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
- Работает только на гуманоидов и зверей.
- Не сбивается уроном мгновенно, в отличие от других подобных заклинаний.
- При использовании Сглаза вне боя не вводит в комбат, как и другие эффекты долгого контроля.
- Не уменьшает агро-радиус цели, в отличие от Пленения Охотника на демонов и Ошеломления Разбойника.
- Имеет множество различных форм, способы открытия есть по ссылке на Wowhead:
- Аналоги Сглаза у других классов:
- Пленение Охотника на демонов (Гуманоиды, Животные и Демоны).
- Ошеломление Разбойника (Гуманоиды, Животные, Демоны и Драконы).
- Превращение Мага (Гуманоиды, Животные и Зверьки).
- Спячка Друида (Животные и Драконы).
- Замораживающая ловушка Охотника (все типы существ).
- Отпугивание Охотника (только Животные).
- Паралич Монаха (все типы существ).
- Покаяние Паладина (Гуманоиды, Демоны, Нежить, Драконы и Великаны).
- Сковывание нежити Жреца (только Нежить).
- Изгнание Чернокнижника (Демоны, Аберрации и Элементали).
- Страх Чернокнижника (все типы существ).
Остальное
Шаман - Исцеление – скрытая аура, используется как модификатор урона и затрат ресурсов для различных заклинаний.
- С помощью таких аур разработчики могут менять показатели урона и исцеления сразу всех способностей специализации, не меняя значения «урона от силы заклинаний» для каждой по отдельности.
- Например, в ауре Шамана Исцеления повышен урон всех атакующих заклинаний на 40%, а всё лечение снижено на 4%.
Щит молний – наносит урон атакующим в ближнем бою.
Lightning Shield, LS, ЛС, Щит.
- Считается заклинанием магии Природы и стоит 0.3% маны.
- При использовании вы получаете бафф на 30 минут.
- Атакующие вас в ближнем бою противники получают 15% урона от силы заклинаний.
- Невозможно использовать одновременно с Водным щитом и с Щитом земли.
- Щит не спадает при смерти.
- Дает анимацию электрического шара, кружащего вокруг персонажа.
Дальнее зрение – переносит точку обзора в указанное место.
- Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
- Кастуется 2 секунды и длится 1 минуту.
- После каста можно применить это заклинание еще раз, переместив точку обзора в следующее место.
- Практически не имеет ограничения на дальность применения.
- Может найти применение в Башне Торгаст, так как позволяет найти кратчайший путь до выход, стоя у входа на этаж.
Астральное возвращение – дополнительный Камень возвращения, перемещает вас в привязанную локацию.
- Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
- Возвращает в ту же точку, куда назначен Камень возвращения, но позволяет делать это чаще.
- Имеет раздельное время восстановления с Камнем возвращения.
- Кастуется 10 секунд, но, в отличие от Камня возвращения, это время сокращается за счет Скорости.
- Можно использовать на ходу во время действия Благосклонности предков.
- Время восстановления – 10 минут.
- Нельзя использовать в бою и на арене.
Хождение по воде – позволяет союзнику ходить по воде.
- Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
- При использовании накладывает бафф на 10 минут, который позволяет ходить по воде.
- Любой урон отменяет этот эффект.
- Можно использовать не выходя из формы Призрачного волка.
- Кастуется мгновенно и имеет ГКД.
- Радиус действия Хождения по воде меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
- ГКД от этой способности не распространяется на призыв маунтов. Поэтому можно использовать одновременно Хождение по воде и маунта:
#showtooltip /cast [nomounted,nocombat] Хождение по воде /run C_MountJournal.SummonByID(0)
Стихийный удар – бесполезная способность для Шамана Исцеления.
- Данная способность нужна только для того, чтобы показать весь арсенал шамана в самом начале прокачки, на уровнях с 1 по 10.
- После получения 10 уровня, выбрав специализацию, про Стихийный удар можно забыть.
Оружие языка пламени – бесполезная способность для Шамана Исцеления.
- Не дает использовать масло на оружие, например Масло теневого ядра.
- Добавляет огненную анимацию вокруг оружия персонажа.
- Данная способность нужна только для того, чтобы показать весь арсенал шамана в самом начале прокачки, на уровнях с 1 по 10.
- После получения 10 уровня, выбрав специализацию, про Оружие языка пламени можно забыть.