Содержание



Вступление

Первое, что следует запомнить – все вторичные характеристики хороши. Нет смысла упарываться в один стат, так как при наборе одной характеристики её полезность снижается. Лучше иметь все характеристики по 200, чем одну на 800.

  • Интеллект – лучшая характеристика, так как повышает весь отхил и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому собираемся в первую очередь в уровень предметов.

  • Критический удар и Универсальность предпочтительно использовать в рейде.
  • Скорость и Универсальность – лучшие статы для Мифик+.
  • Искусность – ей можно иметь столько, сколько есть у вас на шмоте, нет смысла собирать её специально.

Вес характеристик для вашего персонажа в конкретном бою можно увидеть, если загрузить ваш лог в WoWAnalyzer.

С выбором вещей поможет QE Live.

Формулы расчета заклинаний

Все характеристики мультипликативно перемножаются согласно следующим формулам:

Прямое исцеление:

  • Интеллект * Коэффициент заклинания * (1 + Эффективная Искусность%) * (1 + Критический удар%) * (1 + Универсальность%)

Периодическое исцеление:

  • Интеллект * Коэффициент заклинания * (1 + Эффективная Искусность%) * (1 + Критический удар%) * (1 + Универсальность%) * (1 + Скорость%)

Коэффициент заклинания это те самые цифры процентов от силы заклинаний, которые можно найти на Wowhead. Например для заклинания Исцеляющий всплеск это 248%, а для Волна исцеления300%, и так далее.

Вторичные характеристики

Критический удар

  • Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 5%.
  • Дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить исцеление и урон ваших заклинаний в 2 раза.
  • Заклинания лечения прямого действия вызывают срабатывание пассивки Упоение.
  • Лучшая характеристика для рейда, так как дает и отличный отхил (что прежде всего), но также и повышает реген маны.
  • Критический удар хорош НЕ ТОЛЬКО ИЗ-ЗА УПОЕНИЯ, в первую очередь – за счет эффективности лечения.
  • В Мифик+ Критический удар не так эффективен, так как не влияет на урон Выброса лавы.

Скорость

  • Снижает время произнесения заклинаний и ГКД. Снижение ГКД не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
  • Снижает время между тиками заклинаний периодического исцеления, такими как Быстрина, Целительный ливень, Тотем исцеляющего потока и Тотем целительного прилива. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Тем же образом работает и на Огненный шок, увеличивая наносимый урон и повышая частоту срабатывания проков Волна лавы для мгновенного Выброс лавы.
  • Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость (как и на другие статы).
  • Скорость повышает количество заклинаний за единицу времени, что увеличивает расход маны, но и эффективность исцеления за это время.
  • Отличная характеристика для Мифик+, так как увеличивает и отхил, и наносимый урон.
  • Формула расчета влияния скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
  • В игре время произнесения заклинания отображается вплоть до первой цифры после запятой (например, 1.6 секунд). Однако это просто округление и фактически каждая единичка Скорости влияет на касты.
  • Например, с 18% Скорости Выброс лавы кастуется 1,694915254237288 секунд, а с 19% Скорости Выброс лавы кастуется 1,680672268907563 секунд. Однако в игре, если прочитать подсказку заклинания, с обоими значениями вы увидите время произнесения 1.6 секунд.

  • С талантом Стремительные волны данная формула изменится на 2 * (1 - 0.2) / 1.15, где (1 - 0.2) отвечает за снижение скорости произнесения заклинания от таланта Стремительные волны.

Универсальность

  • Увеличивает исцеление, наносимый урон и снижает получаемый урон.
  • Для поднятия Универсальности на 1% требуется больше рейтинга, чем на остальные характеристики.
  • Пригодится во всех типах контента, является отличным выбором и в рейде, и в Мифик+, и в PvP.
  • На сайте WoWAnalyzer можно увидеть эффективность сниженного урона от Универсальности.

Искусность

  • Базовое значение Искусности, без учета характеристик, составляет 24%.
  • Увеличивает эффективность Глубокое исцеление.
  • Чем меньше здоровья у цели вашего исцеления, тем больше будет выгода от Искусности. Если у цели осталось 20% здоровья, то Искусность будет работать на 80% своей эффективности. А если у цели 90% хп, то искусность будет работать всего на 10% от своей полной силы.
  • Данная характеристика очень сильно зависит от типа боя. Искусность может быть как лучшим статом в одном бою, так и худшим – в другом.
  • В среднем она лучше себя показывает на освоении нового босса, чем на фарме.
  • Искусность никаким образом не влияет на наносимый урон, следовательно не так полезна в Мифик+.
  • Имеет коэффициент 3.0, то есть 35 ед. Искуности повышают её значение не на 1%, как например у Критического удара, а на 3%.
  • На сайте WoWAnalyzer можно увидеть эффективность Искусности в конкретном бою.

Самоисцеление

  • Является по сути «третичным» статом, но крайне сильно увеличивает ХПС.
  • Прокает случайно на любом предмете экипировки.
  • При наличии Самоисцеления, при каждом исцелении союзников вы также будете излечивать себя на определенный процент от ваших заклинаний.
  • Без учета оверхила, 1% Самоисцеления равен 1% общего отхила за бой.
  • Самоисцеление не работает на отхил от Тотема целительного прилива и от Тотема исцеляющего потока, но работает на взрыв Тотем разразившегося ливня.

Diminishing Returns

В Shadowlands ввели новую систему снижения скорости набора рейтинга характеристик – Diminishing Returns. При наборе определенных значений характеристик их эффективность их набора снижается и рост процентов стата замедлится. Считается именно характеристика в виде рейтинга, а не процентах, то есть Жажда крови никак с этим не связана.

Это НЕ КАПЫ статов, мы не стремимся набрать определенное значение статов, забивая на все остальное, это просто инструмент снижения роста мощи персонажей. QE учитывает это в своих расчетах.

На 1% характеристик требуется:

  • 35 ед. Критического удара
  • 33 ед. Скорости
  • 40 ед. Универсальности
  • 11.6 ед. Искусности (коэффициент 3.0)
  • 21 ед. Самоисцеления.

Diminishing Returns начинает снижать эффективность набора рейтинга на 10% по достижению следующих значений:

  • 35% / 1050 для Критического удара (5% базового Крита и 30% за счет набора рейтинга)
  • 30% / 990 для Скорости
  • 30% / 1200 для Универсальности
  • 114% / 1050 для Искусности (коэффициент 3.0)

Для третичных статов снижение от Diminishing Returns работает следующим образом:

  • При достижении 10% характеристики – эффективность роста снижается на 20%.
  • При достижении 14% характеристики – эффективность роста снижается на 40%.
  • При достижении 17% характеристики – эффективность роста снижается на 60%.
  • Больше 20% третичной характеристики не получить.

Скорость набора характеристик ослабевает следующий образом (пример для Скорости / Универсальности):

  • От 0% до 30% – не ослабевает.
  • От 30% до 39% – растет на 10% медленнее.
  • От 39% до 47% – растет на 20% медленнее.
  • От 47% до 54% – растет на 30% медленнее.
  • От 54% до 66% – растет на 40% медленнее.
  • От 66% до 126% – растет на 50% медленнее.
  • Более 126% – достигнуть нельзя.

Пример: при наборе 990 единиц рейтинга скорости, что равняется 30% стата, рост этой характеристики замедляется на 10%. То есть если у вас есть 990 скорости, то добавив еще 100 единиц сверху вы получите процентов статов столько, сколько даст 90 рейтинга, а не 100. Помните, что QE учитывает это в своих расчетах.