Содержание



Вступление

Первое, что следует запомнить – все вторичные характеристики хороши. Нет смысла упарываться в один стат, так как при наборе одной характеристики её полезность снижается. Лучше иметь все характеристики по 200, чем одну на 800.

Интеллект на данный момент – лучшая характеристика, так как повышает весь отхил и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому собираемся в первую очередь в уровень предметов.

Вес характеристик для вашего персонажа в конкретном бою можно увидеть, если загрузить ваш лог в WoWAnalyzer.

С выбором вещей поможет QE Live.

Формулы расчета заклинаний

Все характеристики мультипликативно перемножаются согласно следующим формулам:

Прямое исцеление:

  • Интеллект * Коэффициент заклинания * (1 + Эффективная Искусность%) * (1 + Критический удар%) * (1 + Универсальность%)

Периодическое исцеление:

  • Интеллект * Коэффициент заклинания * (1 + Эффективная Искусность%) * (1 + Критический удар%) * (1 + Универсальность%) * (1 + Скорость%)

Коэффициент заклинания это те самые цифры процентов от силы заклинаний, которые можно найти на Wowhead. Например для заклинания Исцеляющий всплеск это 248%, а для Волна исцеления300%, и так далее.

«Diminishing Returns»

В Shadowlands ввели новую систему снижения эффективности характеристик – Diminishing Returns. При наборе определенных значений характеристик их эффективность снижается и рост процентов стата замедлится. Считается именно набор статов в виде рейтинга, а не процентов, то есть Жажда крови никак с этим не связана.

На 1% характеристик требуется:

  • 35 ед. Критического удара
  • 33 ед. Скорости
  • 40 ед. Универсальности
  • 35 ед. Искусности

«DIminishing Returns» начинает снижать эффективность статов на 10% по достижению следующих значений:

  • 35% / 1050 для Критического удара
  • 30% / 990 для Скорости
  • 30% / 1200 для Универсальности
  • 114% / 1050 для Искусности (коэффициент 3.0)

Вторичные характеристики

Критический удар

  • Дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить исцеление и урон ваших заклинаний в 2 раза.
  • Заклинания лечения прямого действия вызывают срабатывание пассивки Упоение.
  • Лучшая характеристика для рейда, так как дает и отличный отхил (что прежде всего), но также и повышает реген маны.
  • Критический удар хорош НЕ ТОЛЬКО ИЗ-ЗА УПОЕНИЯ, в первую очередь – за счет эффективности лечения.
  • В Мифик+ Критический удар не так эффективен, так как наш основной источник урона, Выброс лавы, не получает от него прибавки к ДПС.

Скорость

  • Снижает скорость произнесения заклинаний и ГКД. Снижение ГКД не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
  • Снижает время между тиками заклинаний периодического исцеления, такими как Быстрина, Целительный ливень, Тотем исцеляющего потока и Тотем целительного прилива. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Тем же образом работает и на Огненный шок, увеличивая наносимый урон и повышая частоту срабатывания проков Волна лавы для мгновенного Выброс лавы.
  • Нет никаких капов и брейкпоинтов на Скорость (как и на другие статы).
  • Скорость повышает количество заклинаний за единицу времени, что увеличивает расход маны, но и эффективность исцеления за это время.
  • Отличная характеристика для Мифик+, так как увеличивает и отхил, и наносимый урон.
  • Формула расчета влияния скорости на заклинания: 2 / 1.15, где 2 это базовая скорость произнесения заклинания, а 15 – процент Скорости.
  • С талантом Стремительные волны данная формула изменится на 2 * (1 - 0.2) / 1.15, где (1 - 0.2) отвечает за снижение скорости произнесения заклинания от таланта Стремительные волны.

Универсальность

  • Увеличивает исцеление, наносимый урон и снижает получаемый урон.
  • Для поднятия Универсальности на 1% требуется больше рейтинга, чем на остальные характеристики.
  • Пригодится во всех типах контента, является отличным выбором и в рейде, и в Мифик+, и в PvP.
  • На сайте WoWAnalyzer можно увидеть эффективность сниженного урона от Универсальности.

Искусность

  • Увеличивает эффективность Глубокое исцеление.
  • Чем меньше здоровья у цели вашего исцеления, тем больше будет выгода от Искусности. Если у цели осталось 20% здоровья, то Искусность будет работать на 80% своей эффективности. А если у цели 90% хп, то искусность будет работать всего на 10% от своей полной силы.
  • Данная характеристика очень сильно зависит от типа боя. Искусность может быть как лучшим статом в одном бою, так и худшим – в другом.
  • В среднем она лучше себя показывает на освоении нового босса, чем на фарме.
  • Искусность никаким образом не влияет на наносимый урон, следовательно не так полезна в Мифик+.
  • Имеет коэффициент 3.0, то есть 35 ед. Искуности повышают её значение не на 1%, как например у Критического удара, а на 3%.
  • На сайте WoWAnalyzer можно увидеть эффективность Искусности в конкретном бою.

Итоги

Все вторичные характеристики хороши, и вместо того, чтобы упарываться в один стат, надевайте наивысший уровень предмета и соблюдайте баланс статов.

  • Критический удар и Универсальность предпочтительно использовать в рейде.
  • Скорость и Универсальность – в Мифик+, так как эти статы повышают не только отхил, но и наносимый урон.
  • Искусности можно иметь столько, сколько есть у вас на шмоте, нет смысла собирать её специально. Учитывая, что в рейде практически 70% предметов с Искусностью, она так или иначе наберется сама.