Способности Шамана Исцеления
Содержание
Вступление
- Шаман Исцеления, он же Рестор Шаман – целитель, использующий силу стихий и тотемы для помощи союзникам. Основная характеристика – Интеллект.
- Рестор использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает щит с одноручным молотом, кинжалом или кистевым оружием, а также посохи.
- Дальность всех лечащих и атакующих заклинаний – 40 метров. Исключениями являются некоторые вспомогательные способности, которые имеют дальность 30 метров.
- Основной ресурс Шамана Исцеления – Мана.
- Шаман Исцеления – один из самых понятных хилов с точки зрения механики. Рестору не надо наносить урон для успешного отхила, как например Паладинам или Монахам.
- Рестор относится к типу реактивных хилов, которые лечат уже нанесенный урон, а не пытаются его предотвратить, как проактивные ДЦ Присты или Рестор Друиды.
- Рестор Шаман обладает большим арсеналом способностей с коротким и средним кулдауном, которые стоит своевременно использовать. Правильное их применение – залог успеха при игре на этой специализации.
- Рестор шаман зависит от позиционирования союзников – чем кучнее они стоят, тем лучше.
Если в описании таланта указаны два значения через черточку, например 8%/15%, то это значит, что в талант можно вложить два очка. Эффект от вкладывания одного очка составляет в этом случае 8%, а от двух – 15%.
Данная статья является описанием талантов и способностей Рестор Шамана. Для подробного гайда стоит заглянуть сюда:
Базовые способности
Способности в этом разделе доступны без взятия каких-либо талантов.
Ресурсы
Мана – основной ресурс Шамана Исцеления. Тратится на большинство заклинаний и восстанавливается со временем или с помощью различных зелий.
Подробнее...
Mana, MP, МП.
- Общее количество маны – 250000 единиц.
- Базовая скорость регенерации маны – 2000 единиц в секунду, что эквивалентно 0.8% от общего количества маны.
- Полный запас с 0% до 100% восстанавливается за 2:05 минут.
- Талант Водный щит увеличивает восстановление маны на 47.6 единиц в секунду.
- Талант Упоение восстанавливает часть маны при критическом эффекте основных лечащих заклинаний.
- Талант Тотем прилива маны за одно использование дает 16000 единиц маны, что эквивалентно 6.4% от общего количества.
- В подсказках Wowhead указаны затраты маны в базовом количестве, которое составляет 50000 единиц – столько же, сколько у Элема и Энха.
Искусность: глубокое исцеление – увеличивает исцеление тем сильнее, чем меньше здоровья у цели.
Подробнее...
Mastery: Deep Healing, Мастери, Иск.
- Чем меньше здоровья у цели вашего исцеления, тем больше будет выгода от Искусности. Например:
- У вас собрано 100% Искусности и вы хилите цель с 50% здоровья – хил будет повышен на 50%.
- У вас собрано 50% Искусности и вы хилите цель с 20% здоровья – хил будет повышен на 40%.
- У вас собрано 30% Искусности и вы хилите цель с 90% здоровья – хил будет повышен на 3%.
- Базовое значение Искусности, без учета характеристик, составляет 24%.
- Не имеет какого-либо капа или брейкпоинта.
- Данная характеристика очень сильно зависит от типа боя. Искусность может быть как лучшим статом в одном бою, так и худшим – в другом.
- В среднем она лучше себя показывает на освоении нового босса, чем на фарме.
- Искусность никаким образом не влияет на наносимый урон, следовательно не так полезна в Мифик+.
Атакующие способности
Молния – наносит средний урон одной цели.
Подробнее...
Lightning Bolt, Bolt, LB, Болт, ЛБ.
- Считается заклинанием школы магии природы и стоит 0.2% маны.
- Время произнесения – 2 секунды.
- Изначально время произнесения составляет 2.5 секунды, но Молния: Ранг 2 сокращает это время на 0.5 секунд.
- Молния не имеет времени полета снаряда (потому что очень быстро двигается).
Огненный шок – наносит небольшой мгновенный урон одной цели и оставляет на ней дебафф, наносящий средний урон в течение 18 секунд.
Подробнее...
Flame Shock, FS, Флейм шок, ФШ, Фаер шок (не стоит), Шок, Дотка.
- Считается заклинанием школы магии огня и стоит 0.3% маны.
- Периодический урон наносится раз в 2 секунды, это время сокращается за счет Скорости.
- Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного тика».
- Имеет время восстановления 6 секунд.
- Является магическим эффектом, то есть может быть развеяно противником с помощью способностей Возрождение духа, Очищение, Детоксикация и другими.
- Не имеет времени полета снаряда, то есть накладывается мгновенно.
- Базовая длительность действия – 18 секунд.
- Если обновить Огненный шок, когда до спадения остается менее 5.4 секунд, то это время действия добавится к новому наложению, продлевая шок вплоть до 23.4 секунд (так называемое «окно пандемии»).
- Все время свыше 5.4 секунд на момент обновления Огненного шока не добавится к новому эффекту.
- С талантом Волна лавы каждый тик Огненного шока имеет 15% шанс восстановить Выброс лавы и сделать следующее его применение мгновенным, за счет прока Волны лавы.
Оружие языка пламени – усиливает оружие ближнего боя, нанося дополнительный урон от огня. Бесполезная способность для Шамана Исцеления.
Стихийный удар – наносит небольшой урон в ближнем бою. Бесполезная способность для Шамана Исцеления.
Вспомогательные способности
Исцеляющий всплеск – быстрое, но маназатратное лечение одной цели.
Подробнее...
Healing Surge, HS, ХС, Всплеск, Флешка, Сурдж.
- Считается заклинанием школы магии природы и стоит 4.8% маны.
- Кастуется 1.5 секунды.
- Поглощает заряд Приливных волн, увеличивая шанс критического удара на 40%.
Возрождение духа – снимает все магические эффекты с выбранного союзника.
Подробнее...
Purify Spirit, Dispel, Диспел, Декурс.
- С талантом Улучшенное возрождение духа снимает также проклятия.
- Считается заклинанием магии природы и стоит 1.3% маны.
- Время восстановления – 8 секунд.
- Кулдаун запускается только в том случае, если был снят магический эффект или проклятие, иначе потратится только ГКД и мана.
- Рестор шаман не может снимать яды и болезни.
Тотем оков земли – замедление врагов в указанной области на 50%.
Подробнее...
Earthbind Totem, Тотем замедления.
- При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, замедляющий окружающих врагов.
- Считается заклинанием магии природы и стоит 0.5% маны.
- Замедляет все цели вокруг тотема на 50%.
- Радиус действия – 10 метров вокруг тотема.
- Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
- Эффект замедления от тотема накладывается раз в 1 секунду.
- Эффект пропадает при покидании целью радиуса действия.
- Длительность составляет 20 секунд
- Время восстановления – 30 секунд.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Усиливается следующими талантами:
- Сила тотемов – сокращает кулдаун на 2/4 секунды.
- Проецирование тотемов – переносит установленные тотемы в указанное место.
- Тотемное средоточие – увеличивает радиус и время действия тотема.
- Возвращение тотемов – сбрасывает кулдаун последнего примененного тотема.
Жажда крови / Героизм – бафф, повышающий Скорость союзников на 30% на 40 секунд. Не сочетается с другими подобными заклинаниями.
Подробнее...
Bloodlust, Heroism, BL, Hero, БЛ, Гера, Рост.
- Используйте это заклинание с умом, предварительно скоординировав его активацию с Рейд Лидером или вашей группой.
- Не имеет ГКД.
- Считается заклинанием магии природы и стоит 4.3% маны.
- Дает больше Скорости, чем написано в описании способности – помимо 30%, добавляет также 30% от вашего значения Скорости.
- Если у вас без баффов 20% Скорости, то под Жаждой крови она станет равна не 50%, а 56% (20% + 30% + (20% * 0.3)).
- Союзники, получившие этот эффект, не могут повторно получить подобный эффект в течение 10 минут за счет дебаффа Пресыщение.
- Время восстановления способности меньше, чем длительность дебаффа Пресыщение, 5 минут против 10 минут.
- Увеличивает размер модели персонажа на 30%.
- Имеет практически неограниченный радиус применения (50000 метров), позволяя в открытом мире баффнуть союзника практически на другой стороне континента.
- Жажда крови и Героизм – это одна и та же способность, которая отличается только звуком применения. Жажда крови есть только у Орды, а Героизм – у Альянса.
- Бафф является магическим эффектом и его можно рассеять.
- Аналоги других классов – Искажение времени Мага, Древняя истерия Охотника и Ярость Аспектов Пробудителя.
- Другие классы могут использовать Барабаны смертельной свирепости, однако их эффект в два раза слабее.
Призрачный волк – превращение в призрачного волка, который увеличивает скорость передвижения, но применение заклинаний отменяет эффект.
Подробнее...
Ghost Wolf, Волк, Форма волка, Пес, Раптор, Динозавр.
- Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Увеличивает скорость передвижения на 30%.
- В форме Призрачного волка скорость передвижения не может быть снижена менее чем до 100%.
- Применение любого заклинания (кроме Хождения по воде и Астрального сдвига) отменяет форму Призрачного волка.
- Не имеет времени восстановления.
- При входе в форму тратится ГКД, а при выходе из формы – нет.
- Форма Призрачного волка считается магическим эффектом и может быть рассеяна соответствующими заклинаниями, типа Развеивания магии, Рассеивания заклинаний и других. Чарокрад при этом снимет эффект формы, но Маг не получит этот эффект для себя.
- В форме Призрачного волка вы считаетесь Животным, а не Гуманоидом:
- Охотники видят вас на миникарте с помощью Выслеживания животных и могут законтролить с помощью Отпугивания, а Друид – с помощью Спячки.
- Вас нельзя отследить с помощью Выслеживания гуманоидов, а Паладин не сможет законтролить с помощью Покаяния.
- Форму Призрачного волка можно принимать в облике духа после смерти, что позволит быстрее добраться до своего тела.
- В форме Призрачного волка можно собирать траву.
- Талант Дух волка дополнительно повышает скорость передвижения в форме Призрачного волка на 20%, а также дает снижение получаемого урона на 20%. Эффект накапливается по 5% за одну секунду нахождения в форме Призрачного волка.
- Талант Громоподобные лапы позволяет раз в 60 секунд при входе в форму Призрачного волка снять с себя все замедления и увеличить скорость передвижения на 25% на 3 секунды.
- Внешний вид формы Призрачного волка можно изменить с помощью символов, которые делаются начертателями и покупаются на аукционе:
- В форме Призрачного волка можно танцевать, с помощью команды /dance.
- В форме Призрачного волка можно атаковать, нанося при этом базовый урон от оружия.
Реинкарнация – воскрешение в случае смерти.
Подробнее...
- Не является «боевым воскрешением», то есть не идет в счетчик БР в Рейде и в Мифик+.
- Уникальная способность шамана, не имеет аналогов у других классов.
- Время восстановления не сбрасывается при завершении рейдового боя и при начале Мифик+.
- При воскрешении у вас будет 20% здоровья и маны, но на 46 уровне открывается пассивка Улучшенная реинкарнация, которая увеличивает значение здоровья и маны после реса до 40%.
- Талант Переполняющая сила жизни увеличивает максимальный запас здоровья на 8% если Реинкарнация не на кулдауне, а при полном здоровье кулдаун Реинкарнации сокращается до ~17 минут.
- Реинкарнация не работает на Арене, но работает на РБГ.
Щит молний – наносит урон атакующим в ближнем бою.
Подробнее...
Lightning Shield, LS, ЛС, Щит.
- При использовании вы получаете бафф на 60 минут, каждый удар по вам в ближнем бою наносит атакующему 15% урона от силы заклинаний.
- Считается заклинанием магии природы и стоит 0.3% маны.
- Возможно поддерживать только один щит стихий одновременно – либо Щит молний, либо Щит земли. Талант Кружащие стихии снимает это ограничение.
- Талант Ободряющие щиты увеличивает наносимый урон.
- Дает анимацию электрического шара, кружащего вокруг персонажа.
Древнее видение – воскрешение союзников вне боя.
Подробнее...
Ancestral Vision, Рес.
- Считается заклинанием магии природы и стоит 0.8% маны.
- Время произнесения – 10 секунд.
- Воскрешаются все участники группы или рейда с 35% здоровья и маны.
- Работает только вне боя.
- Радиус воскрешения – 100 метров.
- Аналог Духа предков у Элема и Энха.
Дальнее зрение – переносит точку обзора в указанное место.
Подробнее...
- Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Кастуется 2 секунды и длится 1 минуту.
- После каста можно применить это заклинание еще раз, переместив точку обзора в следующее место.
- Практически не имеет ограничения на дальность применения.
Астральное возвращение – дополнительный Камень возвращения, переносит вас в привязанную локацию.
Подробнее...
- Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Возвращает в ту же точку, куда назначен Камень возвращения, но позволяет делать это чаще.
- Имеет раздельное время восстановления с Камнем возвращения.
- Кастуется 10 секунд, но, в отличие от Камня возвращения, это время сокращается за счет Скорости.
- Можно использовать на ходу во время действия Благосклонности предков.
- Время восстановления – 10 минут.
- Нельзя использовать в бою и на арене.
Хождение по воде – позволяет союзнику ходить по воде.
Подробнее...
- При использовании накладывает бафф на 10 минут, который позволяет ходить по воде.
- Любой урон отменяет этот эффект.
- Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Можно использовать не выходя из формы Призрачного волка.
- Кастуется мгновенно и имеет ГКД.
- Радиус действия Хождения по воде меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
- ГКД от этой способности не распространяется на призыв маунтов. Поэтому можно использовать одновременно Хождение по воде и маунта:
#showtooltip /cast [nomounted,nocombat] Хождение по воде /run C_MountJournal.SummonByID(0)
Общие таланты шамана
Первый ряд
Цепное исцеление – АоЕ отхил четырех союзников с долгим кастом.
Подробнее...
Chain Heal, CH, Чайник (одно из значений), Цепнуха (одно из значений).
- Данная способность доступна Рестор Шаману по умолчанию, без траты очков талантов.
- Считается заклинанием школы магии природы и стоит 6% маны.
- Исцеляет четыре цели, первую на 210% от силы заклинаний, вторую на 147%, третью на 103%, четвертую на 72%.
- С баффом от таланта Прилив лечение не ослабевает.
- Количество исцеленных целей можно увеличить с помощью талантов Устремление предков и Высвободить чары жизни, вплоть до 6 целей.
- Кастуется 2.5 секунды. С баффом от таланта Приливные волны – 2 секунды.
- Радиус перескока отхила составлявет 15 метров.
- Бонус от Универсальности и талантов Устремление предков и Высвободить чары жизни работают на все прыжки.
- Искусность, Критический удар, Щит земли Наводнение и Средоточие природы считаются отдельно для каждой цели.
- Цепное исцеление является «улучшенным смарт-хилом», то есть выбирает не просто раненые цели, а самые раненые.
- Так как мы не можем контролировать прыжки этой способности, очень важно правильно выбрать первую цель для Цепного исцеления.
- Определяя свой маршрут, Цепное исцеление отдает приоритет тем союзникам, у которых не хватает наибольшего количества здоровья численно, а не процентно.
- Если у одного игрока остался 1% здоровья, а до 100% не хватает 5000 хп, а у второго осталось 5%, но до 100% не хватает 6000 хп, то Цепное исцеление, выбирая между ними, похилит в первую очередь, второго.
- Цепное исцеление всегда пытается найти самые эффективные цели для перескока. Например, оно может перепрыгнуть на здоровых игроков или питомцев ради того, чтобы добраться до наиболее раненых.
- Несмотря на анимацию, отхил происходит мгновенно, в момент завершения каста заклинания.
- В Мифик+ снимает по стаку Мучительного аффикса с каждого отхиленного союзника.
Выброс лавы – наносит урон одной цели и имет кулдаун 8 секунд. Всегда наносит критический удар, если на цели есть Огненный шок.
Подробнее...
Lava Burst, LvB, Meatball, Лвб, Лава бурст, Лава (одно из значений).
- Данная способность доступна Рестор Шаману по умолчанию, без траты очков талантов.
- Время восстановления 8 секунд.
- Время произнесения – 2 секунды.
- Наносит урон от магии огня и стоит 0.5% маны.
- Выброс лавы имеет время полета снаряда около 1 секунды для максимальной дистанции.
- Проверка на наличие Огненного шока на цели происходит в момент попадания снаряда, а не в момент завершения каста Выброса лавы.
- Если сразу после окончания каста Выброса лавы использовать Огненный шок, то это гарантирует критический удар.
- Обратная ситуация – если во время полета Выброса лавы закончится Огненный шок, то критический удар не гарантируется.
- Характеристика Критический удар НЕ ВЛИЯЕТ на урон Выброса лавы.
Астральный сдвиг – основное защитное заклинание. Снижает получаемый урон на 40% на 8 секунд с кулдауном 2 минуты.
Подробнее...
Astral Shift, AS, Shift, АС, Шифт, Астрал, Сейв, Личка, Минус сорок.
- Не имеет ГКД.
- Не может применяться во время оглушения, заморозки, паралича, страха и сна.
- Эффекты снижения получаемого урона складываются мультипликативно, то есть значения снижения урона перемножаются, а не складываются.
- Может быть усилен одним из связанных талантов – Между мирами и Астральный бастион.
Цепная молния – основное АоЕ заклинание, наносит урон 3 целям.
Подробнее...
Chain Lightning, CL, КЛ (одно из значений), Чайник (одно из значений), Цепнуха (одно из значений).
- Время произнесения – 2 секунды.
- Наносит урон от сил природы и стоит 0.2% маны.
- Шанс Критического удара просчитываются на каждую отдельную цель.
- С баффом от таланта Хранитель бурь урон Цепной молнии увеличивается на 150% и она применяется мгновенно.
- Цепная молния не имеет времени полета снаряда (потому что очень быстро двигается).
- Радиус перескока Цепной молнии составляет 5 метров и считается от края хитбокса цели, а не от центра.
- Логика перескока работает таким образом, чтобы задеть максимальное количество целей. Если вы кастуете Цепную молнию в группу разрозненных врагов, то она будет двигаться в ту сторону, где сможет задеть больше противников.
Второй ряд
Элементаль земли – призыв защитного элементаля, который забирает на себя ближайших противников и увеличивает запас здоровья игрока на 15% на 60 секунд.
Подробнее...
Earth Elemental, Earth, Steve, Элем земли, Игорь, Стив.
- При активации способности призывается Элементаль, который атакует одного противника в ближнем бою, нанося 25% урона от силы заклинаний раз в 2 секунды. Тип урона – Физический.
- Увеличивает запас здоровья игрока на 15% на время своего действия.
- Длительность Элементаля земли составляет 60 секунд.
- Время восстановления – 5 минут.
- Элементаль земли призывается мгновенно, считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Имеет агро-ауру вокруг себя, благодаря которой может переагрить мобов даже с танка.
- Помимо этого, Элементаль также имеет АоЕ таунт, который срабатывает при следующих условиях:
- Любой не-танк получает агро.
- Танк отошел на 20 метров от заагренной цели.
- Здоровье танка опустилось ниже 35%.
- Не таунтит боссов, но может забрать на себя его прислужников. На боях, где необходимо точное позиционирование мобов, его лучше не призывать.
- Элементаль земли получает усиления от всех характеристик (Интеллект, Критический удар, Скорость, Универсальность), кроме Искусности.
- Элементаль земли имеет 150% здоровья и 600% брони шамана, а шанс критического удара мобов по нему снижен на 6%.
- Сила Элементаля земли меняется динамически от ваших статов, то есть не имеет значения, когда использовать Жажду крови или прожимные аксессуары, до или после призыва.
- Однако его здоровье снапшотится в момент призыва. Чем больше у вас максимального ХП – тем толще Элементаль земли.
Пронизывающий ветер – прерывание заклинания противника.
Подробнее...
Wind Shear, WS, Интерапт, Сбивалка, Ветер, Кик.
- Не имеет ГКД.
- Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Время восстановления – 12 секунд, самый короткий КД интерапта в игре.
- Радиус действия Пронизывающего ветра меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
- После сбивания не дает противнику кастовать заклинание той же школы магии в течение 3 секунд.
- При использовании Пронизывающего ветра во время произнесения другого заклинания оно будет прервано (подобно команде /stopcasting).
Один из двух талантов на выбор:
-
Между мирами – усиливает Астральный сдвиг, снижая его кулдаун до полутора минут и продлевая время действия до 12 секунд.
-
Астральный бастион – усиливает Астральный сдвиг, увеличивая размер снижения урона до 55%.
Один из двух талантов на выбор:
-
Дух волка – усиливает Призрачного волка, дополнительно повышая скорость передвижения в форме Призрачного волка на 20%, а также дает снижение получаемого урона на 20%. Эффект накапливается по 5% за одну секунду нахождения в форме Призрачного волка.
-
Громоподобные лапы – усиливает Призрачного волка, позволяя раз в 60 секунд при входе в форму Призрачного волка снять с себя все замедления и увеличить скорость передвижения на 25% на 3 секунды.
Ледяной шок – наносит урон одной цели, применяется мгновенно.
Подробнее...
Frost Shock, FrS, Фрост шок, Фрост.
- Кастуется мгновенно и не имеет времени восстановления.
- Наносит урон от магии льда и стоит 0.2% маны.
- Не имеет времени полета снаряда, то есть накладывается мгновенно.
- Снижает скорость передвижения цели на 50% на 6 секунд.
- Крайне полезная способность в Мифик+ для уничтожения Взрывоопасных сфер от соответствующего аффикса.
Оружие Водоворота – атаки в ближнем бою имеют шанс повысить скорость произнесения следующего заклинания на 20%.
Третий ряд
Щит земли – бафф на одну цель, увеличивает получаемое от вас исцеление и хилит при получении урона. Всегда должен висеть на одном из союзников, желательно на активном танке.
Подробнее...
Earth Shield, ES, Земляной щит, Ерсшилд.
- Вешает бафф на 10 минут, который можно применить к игроку или союзнику.
- Считается заклинанием школы магии природы и стоит 10% маны.
- На одной цели возможно поддерживать только один щит стихий одновременно – либо Щит молний, либо Щит земли, либо Водный щит. Талант Кружащие стихии снимает это ограничение.
- Талант Ободряющие щиты увеличивает лечение на **13%/25%.
- Щит земли усиливает все исцеление игрока, наложившего бафф, на 20%.
- Бафф на увеличение исцеления действует только для того шамана, кто наложил Щит земли.
- Исцеление аксессуаров не усиляется на 20%.
- Увеличение отхила работает как «белый список», только на способности шамана. Полный список есть на странице заклинания на Wowhead.
- Помимо этого, каждый раз, когда цель с Щитом земли получает урон, она лечится на небольшое значеиние.
- Имеет 9 зарядов на срабатывание отхила, после чего Щит земли спадает и его надо обновлять.
- Внутренний кулдаун на лечение при получении урона – 3 секунды.
- Щит земли от другого шамана никак не взаимодействует с вашим. Они могут срабатывать как вместе, так и по отдельности.
Лед и пламя – пассивный талант, увеличивает урон от заклинаний школ магии огня и льда на 3%. Действует на Выброс лавы, Огненный шок и Ледяной шок.
Тотем конденсации – АоЕ оглушение врагов на 3 секунды, срабатывающее через 2 секунды после установки тотема.
Подробнее...
- При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, оглушающий ближайших врагов. Оглушение срабатывает не сразу, а спустя 2 секунды после установки тотема.
- Считается заклинанием магии природы и стоит 10% маны.
- Длительность оглушения – 3 секунды.
- Радиус действия – 8 метров вокруг тотема.
- Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
- Время восстановления – 1 минута.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Может быть усилен одним из связанных талантов – Статический разряд и Дубина стража.
Улучшенное возрождение духа – позволяет заклинанию Возрождение духа помимо магических эффектов снимать также проклятия.
Точное озарение – после применения Огненного шока увеличивает лечение следующего заклинания на 15%/30% и снижает его стоимость маны на 10%/20% (в зависимости от ранга).
Четвертый ряд
Кружащие стихии – позволяет держать на себе сразу два стихийных щита (Щит молний и Щит земли), а также применять Щит земли на себя и на союзника.
Благосклонность предков – позволяет применять заклинания на ходу в течение 15 секунд раз в 2 минуты.
Подробнее...
Spiritwalker’s Grace, SWG, СВГ, Спиритволк, Каст на ходу.
- Не имеет ГКД.
- Может применяться во время произнесения другого заклинания.
- Благосклонность предков считается заклинанием магии природы и стоит 2.8% маны.
- Работает как «белый список», то есть действует только на те способности и заклинания, которые указаны на странице заклинания на Wowhead.
- Можно усилить одним из связанных талантов – Благосклонный дух и Эгида предков.
- Бафф Пробудителей Дар бронзовых драконов снижает время восстановления Благосклонности предков на 15%.
- Активация таланта Пробудителей Спираль времени позволяет применить Благосклонность предков даже в том случае, если она восстанавливается.
Защита предков – пассивный талант, увеличивает Самоисцеление и Избежание на 2%.
Тотем трепета – снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна. Можно поставить тотем до применения эффекта, чтобы сразу же снять его в том числе и с себя.
Подробнее...
Tremor Totem, Тремор, Антифир.
- При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна.
- Считается заклинанием магии природы и стоит 0.46% маны.
- Снимает эффекты раз в 1 секунду, начиная с момента установки.
- Длительность составляет 10 секунд
- Радиус действия – 30 метров вокруг тотема.
- Время восстановления – 1 минута.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
Один из двух талантов на выбор:
-
Статический разряд – усиливает Тотем конденсации, снижая его кулдаун на 5 секунд за каждого пораженного противника, вплоть до 20 секунд.
-
Дубина стража – усиливает Тотем конденсации, призывая его повторно после исчезновения. Второй стан будет длиться короче за счет Diminishing Returns.
Один из двух талантов на выбор:
- Развеивание магии – снимает с противника один благотворный магический эффект, не имеет кулдауна.
Подробнее...
Purge, Пурдж, Диспел (одно из значений), Очищение, Снятие магии.
- Считается заклинанием магии природы и стоит 2% маны.
- Тратит ГКД, но не имеет времени восстановления.
- Магические эффекты снимаются только с противников, но не с союзников.
- Магический бафф отображается на противнике как иконка с белой рамкой.
- Настроить отображение можно с помощью WA или мода на Plater.
- Радиус действия Развеивания магии меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
- Аналоги Развеивания магии у других классов:
- Рассеивание заклинаний Жреца (без КД).
- Усмиряющий выстрел Охотника (10 секунд КД).
- Поглощение магии Охотника на демонов (10 секунд КД).
- Чарокрад Мага (ворует заклинание, а не снимает, без КД).
- Волшебный поток Кровавых эльфов (2 минуты КД).
- Пожирание магии питомца Чернокнижника (15 секунд КД).
- Великое очищение – снимает с противника два благотворных магических эффекта, имеет кулдаун 12 секунд.
Шквал – нанесение критического удара увеличивает скорость атаки в ближнем бою.
Пятый ряд
Один из двух талантов на выбор:
-
Благосклонный дух – усиливает Благосклонность предков, снижая его кулдаун на 30 секунд и увеличивая скорость передвижения во время его действия на 20%.
-
Эгида предков – усиливает Благосклонность предков, давая иммунитет к прерываниям заклинаний на 5 секунд после его применения.
Один из двух талантов на выбор:
- Тотем ветряного порыва – установка тотема, увеличивающего скорость передвижения союзников на 40%, с кулдауном в 2 минуты.
Подробнее...
Wind Rush Totem, WRT, ВРТ, Хаст тотем, Тотем ветроступа, Тотем на скорость.
- При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, увеличивающий скорость передвижения союзников на 40%.
- Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Время восстановления – 2 минуты.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Длительность действия баффа на скорость передвижения – 5 секунд.
- Бафф обновляется каждую секунду, пока вы находитесь в области действия тотема.
- Радиус действия – 10 метров.
- Сам тотем существует 15 секунд.
- Можно установить в любую точку на расстоянии 40 метров от персонажа.
- Для быстрой установки Тотема ветряного порыва под персонажа можно использовать следующий макрос:
#showtooltip /cast [@player] Тотем ветряного порыва
- Усиливается следующими талантами:
- Сила тотемов – сокращает кулдаун на 2/4 секунды.
- Проецирование тотемов – переносит все установленные тотемы в указанное место.
- Тотемное средоточие – увеличивает радиус и время действия тотема.
- Возвращение тотемов – сбрасывает кулдаун последнего примененного тотема.
- Тотем хватки земли – установка тотема, обездвиживающего врагов в указанной области. Урон прерывает действие эффекта.
Подробнее...
Earthgrab Totem, EGT, Тотем рутов.
- Считается заклинанием магии природы и стоит 0.5% маны.
- Обездвиживает цели вокруг тотема на 8 секунд.
- Не работает на боссов.
- Радиус действия – 10 метров вокруг тотема.
- Эффект от тотема накладывается раз в 2 секунды.
- Длительность жизни тотема – 20 секунд.
- Время восстановления – 30 секунд.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Усиливается следующими талантами:
- Сила тотемов – сокращает кулдаун на 2/4 секунды.
- Проецирование тотемов – переносит все установленные тотемы в указанное место, обездвиживая новую группу врагов.
- Тотемное средоточие – увеличивает радиус и время действия тотема.
- Возвращение тотемов – сбрасывает кулдаун последнего примененного тотема.
Сглаз – превращает гуманоида или животное в зверушку, не давая возможности атаковать в течении 1 минуты.
Подробнее...
Hex, Хекс, Лягушка, Контроль, Полиморф шамана.
- При использовании превращает цель в зверька, не позволяя совершать какие-либо действия, кроме медленного передвижения.
- Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Превращает цель в лягушку (или другую форму) на 60 секунд, не позволяя совершать какие-либо действия.
- В PvP базовое время действия составляет 8 секунд, без учета Diminishing returns.
- Является Проклятием, а не Магией.
- Время восстановления 30 секунд.
- Время произнесения – 1.7 секунд.
- Радиус действия Сглаза меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
- Работает только на гуманоидов и зверей.
- Не сбивается уроном мгновенно, в отличие от других подобных заклинаний.
- При использовании Сглаза вне боя не вводит в комбат, как и другие эффекты долгого контроля.
- Не уменьшает агро-радиус цели, в отличие от Пленения Охотника на демонов и Ошеломления Разбойника.
- Имеет множество различных форм, способы открытия есть по ссылке на Wowhead:
- Усиливается следующими талантами:
- Сильное вуду – снижает кулдаун до 15 секунд.
- Ослабление – по завершении действия замедляет цель на 70% на 4 секунды.
Гнев природы – пассивный талант, увеличивает шанс критического удара заклинаний природы на 2%/4%, включая заклинания исцеления.
Шестой ряд
Сила тотемов – пассивный талант, сокращает время восстановления тотемов на 2/4 секунды.
Защита от стихий – пассивный талант, снижает получаемый магический урон на 2%/4%.
Cтраж природы – пассивный талант, исцеляет вас на 10%/20%, когда уровень вашего здоровья падает ниже 35% от максимального запаса. Срабатывает не чаще раза в 45 секунд.
Подробнее...
Nature’s Guadrian, NG, Страж, прок хила.
- Этот талант может спасти от смерти в том случае, если количество избыточного урона не превысило количество его исцеления.
Один из двух талантов на выбор:
-
Сильное вуду – усиливает Сглаз, сокращая его кулдаун до 15 секунд.
-
Ослабление – усиливает Сглаз, замедляя цель на 70% на 4 секунды по завершении его действия.
Ветра Ал’акира – пассивный талант, увеличивает скорость передвижения в форме Призрачного волка на 5%/10%. Также, при трех активных тотемах, увеличивает скорость передвижения на 7%/15%.
Переполняющая сила жизни – пассивный талант, увеличивает максимальный запас здоровья на 8% если Реинкарнация не на кулдауне, а при полном здоровье кулдаун Реинкарнации сокращается до ~17 минут.
Седьмой ряд
Тотем исцеляющего потока – устаналивается тотем, который лечит одну случайную цель раз в 2 секунды в течение 15 секунд.
Подробнее...
Healing Stream Totem, HST, ХСТ, Тотемчик, Хил-тотем, Малыш.
- При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который действует 15 секунд и раз в 2 секунды лечит одного союзника.
- Время восстановления – 30 секунд.
- Считается заклинанием школы магии природы и стоит 1.8% маны.
- Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- На каждом тике выбирает случайную раненую цель в радиусе действия тотема, 40 метров.
- Если у вас уже взят этот талант из ветки талантов специализации, то вы получаете второй заряд этой способности.
- Если взят талант Тотем разразившегося ливня, то он также получает второй заряд.
Улучшенная молния – пассивный талант, увеличивает урон Молнии на 10%/20%.
Проецирование тотемов – переносит все установленные тотемы в указанное место.
Подробнее...
- Время восстановления – 10 секунд.
- Не имеет ГКД.
- Имеет несколько вариантов применения:
- Позволяет перенести Тотем духовной связи, распределив здоровье сразу двух групп союзников.
- С помощью переноса Тотема хватки земли можно обездвижить вторую группу врагов.
- Перенос Тотема ветряного порыва позволит продлить ускорение.
- Убирает необходимость подходить в зону ближнего боя для установки Тотема каменной кожи для баффа танков.
Один из двух талантов на выбор:
- Поступь духа – увеличивает скорость передвижения на 60% на 8 секунд, эффекты обездвиживания в момент активации снимаются. Кулдаун – 60 секунд.
Подробнее...
- Бафф Пробудителей Дар бронзовых драконов снижает время восстановления Поступи духа на 15%.
- Активация таланта Пробудителей Спираль времени позволяет применить Поступь духа даже в том случае, если она восстанавливается.
- Порыв ветра – рывок на среднее расстояние с кулдауном 30 секунд. Позволяет избежать урона от падения.
Восьмой ряд
Кружащие потоки – после применения Тотема исцеляющего потока или Тотема разразившегося ливня три следующих Быстрины, Волны исцеления или Исцеляющих всплеска будут сильнее на 13%/25%.
Природная стремительность – делает ваше следующее заклинание школы магии природы мгновенным и бесплатным по мане. Кулдаун заклинания – 60 секунд и оно не имеет ГКД.
Гром и молния – отбрасывает противников в сторону, после чего замедляет на 40% на 5 секунд.
Подробнее...
Thunderstorm, Knockback, Нокбек, Тандер, Откидывание, Отброс.
- При использовании отбрасывает противников в стороны от персонажа.
- Наносит 10% урона от силы заклинаний.
- Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Время восстановления – 30 секунд.
- При использовании откидывает противников на расстоянии 10 метров от персонажа на 20 метров.
- После откидывания замедляет пораженных противников на 40% на 5 секунд.
- Можно усилить талантом Громовой удар, в результате чего Гром и молния будет подбрасывать противников вверх и иметь сниженный на 5 секунд кулдаун.
- Можно применять во время оглушения.
- Крайне полезное заклинание в Мифик+ на Кровавом и Злопамятном аффиксах.
- Также может пригодиться, если на вас сагрились мобы, с помощью способности их можно откинуть обратно к танку.
- Можно использовать для прерывания заклинаний, в том числе для тех, которые нельзя сбить обычным способом.
- Не работает на боссов.
Тотемное средоточие – увеличивает радиус действия тотемов на 8%/15% и продлевает время действия некоторых из них, включая Тотем исцеляющего потока или Тотем разразившегося ливня.
Ободряющие щиты – усиливает эффекты Щита молний, Щита земли и Водного щита.
Плыви по течению – снижает время восстановления Поступи духа на 7.5/15 секунд и Порыва ветра на 5/10 секунд.
Девятый ряд
Тотем источника маны – тотем длительностью 2 минуты, который восстанавливает 200 единиц маны четырем союзникам в радиусе 30 метров каждый раз, когда вы применяете Быстрину или Выброс лавы. В первую очередь восстанавливает ману целителям. Увеличивает генерацию маны хилам примерно на 4-7%.
Один из двух талантов на выбор:
-
Громовой удар – усиливает Гром и молнию, заменяя отбрасывание противников в стороны на подбрасывание вверх, и снижает кулдаун на 5 секунд. Полезно в том случае, если нужно сбить применение заклинаний без перемещения противников.
-
Молния-лассо – бывший PvP-талант. Потоковое заклинание, наносит урон одной цели и оглушает её на время каста. Можно использовать на ходу. Время произнесения снижается за счет Diminishing Returns на станы на цели.
Тотем противоядия – снимает по одному яду с союзников каждые 1.5 секунды в течение 6 секунд.
Возвращение тотемов – сбрасывает время восстановления последнего примененного тотема, кулдаун 3 минуты. Не работает на тотемы, чье базовое время восстановления 3 минуты или более.
Десятый ряд
Наставления предков – в течение 10 секунд превращает 25% нанесенного урона и исцеления в отхил для трех человек, выбирая в первую очередь раненые цели.
Подробнее...
Ancestral Guidance, AG, Наставления, АГ.
- При использовании дается бафф на 10 секунд, при котором вы лечите трех союзников на 25% от нанесенного урона или исцеления.
- Фактически увеличивает всё ваше лечение на 75% на время своего действия.
- Взрыв Тотема разразившегося ливня не дублируется с помощью Наставления предков.
- Лечение от Наставления предков заряжает Тотем разразившегося ливня.
- Время восстановления – 2 минуты.
- Считается заклинанием школы магии природы и не стоит маны.
- Применяется мгновенно и не имеет ГКД.
- Имеет хард-кап в 3 цели с каждого источника исцеления.
- Радиус лечения – 40 метров.
- Если цель будет одна, то она будет получать только 25% отхила, если больше трёх – лечение получат только три, каждая по 25% .
- Является «смарт-хилом», то есть хилит только раненые цели.
Один из двух талантов на выбор:
-
Тотем каменной кожи – тотем, уменьшающий получаемый физический урон на 10% для вас и четырех ближайших союзников. Можно перенести этот тотем к танку с помощью Проецирования тотемов. Время действия составляет 15 секунд, а кулдаун – 30 секунд.
-
Тотем безветрия – тотем, предовтращающий задержку применения заклинаний при получении урона и сокращающий время действия эффектов прерывания на 50% для вас и четырех ближайших союзников.
Один из двух талантов на выбор:
-
Зов стихий – усиливает Возвращение тотемов, снижая его время восстановления до 2 минут.
-
Ядро созидания – усиливает Возвращение тотемов, позволяя сбрасывать кулдаун двух тотемов, а не одного.
Таланты специализации Исцеление
Первый ряд
Быстрина – мгновенно исцеляет одного союзника и накладывает эффект периодического лечения на 18 секунд.
Подробнее...
Riptide, RT, Риптайд, Хотка.
- Считается заклинанием школы магии природы и стоит 1.6% маны.
- Мгновенно исцеляет союзника на 170% от силы заклинаний и затем на 132% от силы заклинаний за 18 секунд.
- Тикает раз в 3 секунды на 22% от силы заклинаний. Время между тиками сокращается Скоростью.
- Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Время восстановления 6 секунд.
- Талант Эхо стихий добавляет второй заряд этой способности, что сокращает её кулдаун до 6 секунд вместо «6 секунд + ГКД + время реакции».
- Сочетается с большим количеством различных талантов и эффектов.
- Ударение в этом слове ставится на последний слог – Быстрина́. Однако в множественном числе – на предпоследний (Быстри́ны).
Второй ряд
Наводнение – усиливает лечение Волны исцеления, Исцеляющего всплеска и Цепного исцеления на 10%/20% по целям, которые стоят в зоне действия Целительного ливня или имеют эффект периодического лечения от Быстрины.
Волна исцеления – медленное, но эффективное по мане исцеление одной цели.
Подробнее...
Healing Wave, HW, ХВ, Волна, Вейв.
- Считается заклинанием школы магии природы и стоит 3% маны.
- Исцеляет одну цель на 300% от силы заклинаний.
- Кастуется 2.5 секунды. С баффом от таланта Приливные волны – 2 секунды.
Тотем исцеляющего потока – устаналивается тотем, который лечит одну случайную цель раз в 2 секунды в течение 15 секунд.
Подробнее...
Healing Stream Totem, HST, ХСТ, Тотемчик, Хил-тотем, Малыш.
- При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который действует 15 секунд и раз в 2 секунды лечит одного союзника.
- Время восстановления – 30 секунд.
- Считается заклинанием школы магии природы и стоит 1.8% маны.
- Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- На каждом тике выбирает случайную раненую цель в радиусе действия тотема, 40 метров.
- Если у вас уже взят этот талант из ветки талантов класса, то вы получаете второй заряд этой способности.
- Если взят талант Тотем разразившегося ливня, то он также получает второй заряд.
Третий ряд
Целительный ливень – АоЕ заклинание, лечит 6 союзников в выбранной зоне в течение 10 секунд.
Подробнее...
Healing Rain, HR, Лужа, Дождь, Ливень, Рейн.
- Считается заклинанием школы магии природы и стоит 4.32% маны.
- Время произнесения – 2 секунды.
- Время действия – 10 секунд. Время восстановления также 10 секунд.
- Радиус действия – 10 метров, с талантом Хляби небесные – 12 метров.
- Целительный ливень имеет хард-кап в 6 целей и лечит союзников равномерно, выбирая случайных раненых игроков в области действия.
- Если союзников в луже больше, то хил получат только 6 из них. Если союзников меньше – лечение не увеличится.
- Количество целей может быть увеличено от таланта Высвободить чары жизни.
- Суммарно одного союзника лечит на 159% от силы заклинаний, а шестерых – на 954% от силы заклинаний.
- Тикает раз в 2 секунды на 26.5% от силы заклинаний по одному союзнику. Время между тиками сокращается Скоростью.
- Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Скорость НЕ увеличивает частоту тиаков урона от таланта Кислотный дождь.
- Макрос, который позволяет использовать Целительный ливень сразу на место под курсором, избавляя от лишнего клика мышкой:
#showtooltip Целительный ливень /cast [@cursor] Целительный ливень
Один из двух талантов на выбор:
-
Сродство с волком – позволяет оставаться в форме Призрачного волка при применении различных вспомогательных заклинаний.
-
Хранитель бурь – вы получаете бафф на 15 секунд, усиливающий урон 2 следующих Молния или Цепных молний на 150% и делающий их мгновенными.
Водный щит – стихийный щит, который увеличивает регенерацию маны.
Подробнее...
Water Shield, WS, Щит маны, Щит.
- Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
- Раз в 5 секунд восстанавливает 238 единиц маны.
- Длительность баффа – 60 минут.
- При получении удара в ближнем бою восстанавливает 2% маны. С талантом Ободряющие щиты это значение увеличивается до 3%.
- Срабатывает только от прямых атак по вам, но не от АоЕ атак боссов.
- Водный щит спадает при получении 3 ударов, после чего его следует обновлять.
- Внутренний кулдаун на получение маны от ударов – 3 секунды.
- Невозможно использовать одновременно с Щитом молний и с Щитом земли, если не взят талант Кружащие стихии.
- Щит спадает при смерти.
- Дает анимацию шаров воды вокруг персонажа.
- Можно использовать вместе с игрушкой Тотем говорящего с водой, тогда водных сфер будет в два раза больше.
Призыв грома – увеличивает урон Молнии и Цепной молнии на 35%.
Приливные волны – Быстрина дает вам два заряда баффа, который уменьшает время произнесения Волны исцеления и Цепного исцеления на 20%, или увеличивает шанс критического удара Исцеляющего всплеска на 30%. Каждое усиленное заклинание тратит один заряд баффа.
Четвертый ряд
Один из двух талантов на выбор:
-
Хляби небесные – Целительный ливень мгновенно восполняет здоровье 6 союзникам по завершению каста, а также увеличивает радиус действия с 10 до 12 метров.
-
Кислотный дождь – Целительный ливень наносит урон противникам в области применения в течение всего времени действия.
Энергия Предков – увеличивает максимальный запас здоровья целей ваших способностей прямого исцеления на 5%/10%.
Упоение – восстанавливает часть маны при критическом эффекте основных лечащих заклинаний.
Подробнее...
Resurgence.
- Возвращает ману при критическом эффекте следующих лечащих заклинаний:
- Волна исцеления – 1% маны.
- Исцеляющий всплеск – 0.6% маны.
- Быстрина – 0.6% маны.
- Высвободить чары жизни – 0.6% маны.
- Цепное исцеление – 0.25% маны за каждый прыжок.
- Не работает от тиков Целительного ливня или от любых других способностей, которые не перечислены в списке выше.
- Упоение никак не связано с Водным щитом и работает как с ним, так и без него.
- Не имеет внутреннего кулдауна на срабатывание.
Стремительные волны – когда вы расходуете заряд баффа Приливных волн, время произнесения следующего заклинания лечения сокращается на 10%/20%.
Повелитель тотемов воды – когда вы расходуете заряд баффа Приливных волн, время восстановления Тотема исцеляющего потока, Тотема разразившегося ливня, Тотема целительного прилива, Тотема прилива маны и Тотема противоядия сокращается на 0.5 секунд.
Пятый ряд
Один из двух талантов на выбор:
-
Устремление предков – усиливает лечение Цепного исцеления на 8% и добавляет дополнительный прыжок.
-
Приливные течения – Цепное исцеление поглощает периодический эффект Быстрины на цели и увеличивает своё исцеление на 30%.
Тотем духовной связи – устанавливает тотем, который уменьшает получаемый урон союзниками в области действия на 10%, а также перераспределяет и выравнивает их здоровье между собой.
Подробнее...
Spirit Link Totem, SLT, СЛТ, Спирит линк, Дележка, Шара, Тотем Коммунизма.
- Считается заклинанием школы магии природы и стоит 2.2% маны.
- Радиус действия – 10 метров.
- Длительность действия – 6 секунд.
- Базовое время восстановления – 3 минуты. Может быть снижено талантом Сила тотемов, но не может быть сброшено талантом Возвращение тотемов.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Снижает получаемый урон союзников на 10% в области действия.
- Перераспределяет и выравнивает здоровье союзников в области действия.
- Перераспределение срабатывает раз в 1 секунду.
- Урон и лечение от перераспределения вычитаются из логов и не идут ни в ДПС, ни в ХПС.
- Лучше всего ставить Тотем духовной связи перед получением урона, а не после него.
- Сочетается с другими бурстами Рестор Шамана, такими как Тотем целительного прилива и Перерождение, но может использоваться и как отдельный рейд-сейв.
- Очень хорошо сочетается с Мраком Охотников на демонов, практически убирая из него эффект случайности.
- Вместо 20% шанса не получить 100% урона, Мрак под Тотемом духовной связи дает 100% не получить 20% урона. Это работает за счет большого количества небольших эффектов нанесения урона в области действия тотема.
- Тотем духовной связи это по сути единственный танковый сейв, доступный Рестор Шаману.
- На иконке способности изображены руки орка, таурена и тролля – единственные расы, которым был доступен Шаман в классической версии игры.
Один из двух талантов на выбор:
-
Освежающие воды – ваш Исцеляющий всплеск восстанавливает вам на 25% больше здоровья.
-
Властелин стихий – после применения Выброса лавы ваше следующее наносящее урон или лечащее заклинание усиливается на 10%. Усиление не распространяется на заклинания школы магии огня.
Один из двух талантов на выбор:
-
Живой поток – отхил от Тотема исцеляющего потока усиливает на 10% каждый его тик.
-
Тотем разразившегося ливня – заменяет Тотем исцеляющего потока. Собирает 30% исцеления в течение 15 секунд и затем взрывается, отхиливая союзников на собранное значение.
Подробнее...
Cloudburst Totem, CBT, КБТ, Клаудбурст.
- Считается заклинанием школы магии природы и стоит 1.72% маны.
- Базовое время восстановления – 45 секунд. Может быть снижено талантом Сила тотемов.
- Кулдаун также можно сбросить с помощью таланта Возвращения тотемов. Со взятым Ядром созидания можно восстановить сразу два заряда Тотема разразившегося ливня.
- Длительность действия – 15 секунд, после чего тотем автоматически взрывается и выпускает отхил. Тотем можно активировать раньше, повторно нажав на кнопку способности.
- Талант Тотемное средоточие продлевает время действия на 1.5/3 секунды.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Накапливает 30% всех заклинаний исцеления шамана, включая оверхил. Специально оверхилить для зарядки тотема не нужно.
- Не накапливает исцеление от тотемов, например от Тотема целительного прилива и Тотема духовной связи.
- Не накапливает отхил от аксессуаров, характеристики Самоисцеления и дублированного отхила от Перерождения.
- Взрыв Тотема разразившегося ливня не дублируется с помощью Наставления предков.
- Лечение от Наставления предков заряжает Тотем разразившегося ливня.
- Для максимальной эффективности старайтесь накладывать эффекты периодического исцеления, такие как Быстрина и Целительный ливень, до активации Тотема разразившегося ливня.
- Радиус отхила – 40 метров.
- Лечение в момент активации идёт от игрока, а не от тотема. Не важно где и на каком расстоянии находится тотем в момент его взрыва.
- Тотем равномерно хилит всех игроков и питомцев на одинаковое значение. Общее значение исцеления делится на все союзные цели.
- На взрыв тотема не влияют характеристики персонажа – он хилит ровно столько, сколько накопил лечения за время своего действия. Это сделано для того, чтобы статы не увеличивали отхил тотема два раза – сначала во время накопления, потом в момент взрыва.
- Подгадывайте под установку тотема способности с кулдауном, такие как Первозданная волна, Родник и Ливневый дождь.
- Если установить Тотем разразившегося ливня сразу же после каста Родника, то его хил засчитается в тотем.
Шестой ряд
Благословение Говорящей с волнами – продлевает время действия Быстрины на 3 секунды.
Тотем целительного прилива – рейдовый сейв с кулдауном 3 минуты. Вы устанавливаете тотем, который исцеляет всех союзников в радиусе 40 метров в течение 12 секунд.
Подробнее...
Healing Tide Totem, HTT, ХТТ, Хилинг тайд, Рейд сейв.
- Считается заклинанием школы магии природы и стоит 1.12% маны.
- Длительность – 12 секунд.
- Тикает раз в 2 секунды на 35% от силы заклинаний по каждому союзнику. Время между тиками сокращается Скоростью.
- Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
- Количество целей не ограничено.
- Радиус лечения – 40 метров от тотема. Может быть увеличено талантом Тотемное средоточие.
- Базовое время восстановления – 3 минуты. Может быть снижено талантом Сила тотемов, но не может быть сброшено талантом Возвращение тотемов.
- Во время установки тотема мгновенно проходит один импульс исцеления, поэтому не стоит ставить его до получения урона, во избежание оверхила.
- Отхил от Тотема целительного прилива не накапливается в Тотем разразившегося ливня.
- В отличие от сейвов некоторых других классов, например Спокойствия Рестор Друида, Шаман может хилить во время активного бурста от тотема.
- Вне рейдовой группы исцеление от Тотема целительного прилива усиливается на 100%
Волна лавы – тики Огненного шока имеют 15% восставовить кулдаун Выброса лавы и сделать следующее его применение мгновенным.
Тотем прилива маны – увеличивает регенерацию маны всем союзникам в радусе 20 метров.
Подробнее...
Mana Tide Totem, MTT, Мана тайд, Рес маны.
- Считается заклинанием школы магии природы и не стоит маны.
- Базовое время восстановления – 3 минуты. Может быть снижено талантом Сила тотемов, но не может быть сброшено талантом Возвращение тотемов.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Радиус действия – 20 метров. Может быть увеличено талантом Тотемное средоточие.
- Длительность действия – 8 секунд.
- Увеличивает регенерацию маны на 100%.
- Рестор Шаману за одно использование дает фиксированное количество маны – 16000 единиц, что эквивалентно 6.4% маны.
- Несколько одинаковых тотемов от разных шаманов не перемножаются между собой, каждый генерирует одно и то же значение маны.
- Сочетается со способностями других классов, например Просветление Холи Приста и Прилив сил Аркан Мага.
- Желательно ставить тотем как можно раньше в бою, чтобы увеличить общее количество его использований за бой.
- Координируйте установку этого тотема с союзниками, так как он имеет достаточно небольшой радиус действия.
- Макрос, сообщающий об установке этого тотема:
#showtooltip Тотем Прилива Маны /run if GetSpellCooldown("Тотем прилива маны") == 0 then SendChatMessage("<<--Mana Tide Totem Used!-->>","SAY") end /cast Тотем Прилива Маны
Поток – увеличивает первоначальное исцеление Быстрины на 10%/20%. Не влияет на периодическое исцеление.
Седьмой ряд
Один из двух талантов на выбор:
-
Пульсация – усиливает на 50% каждое третье применение способностей Исцеляющий всплеск или Волна исцеления.
-
Высвободить чары жизни – мгновенно исцеляет одного союзника на среднее значение и усиливает следующее заклинание. Время восстановления – 15 секунд. Усиливаются следующие заклинания:
- Быстрина (включая периодическое исцеление), Исцеляющий всплеск и Волна исцеления – усиливает исцеление на 35%.
- Цепное исцеление – усиливает исцеление на 15% и добавляет дополнительный прыжок.
- Целительный ливень и Ливневый дождь – увеличивает количество поражаемых союзников с 6 до 8. Также влияет на время восстановления Ливневого дождя при отхиле дополнительных целей.
- Родник – переводит 25% оверхила в щит на союзниках. В обычной ситуации это крайне слабый эффект, учитывая что оверхил Родника и так понижен до 25% от нормального значения на целях с полным здоровьем, если он поражает более 6 целей, что в свою очередь ослабляет эффект щита. Однако если реализовать баг с отсутствием капа целей Родника (про него написано в этом разделе), то это также усилит и воздействие таланта Высвободить чары жизни на Родник.
Если союзники стоят в одном месте, то бафф лучше всего использовать на Целительный ливень. Иначе стоит его потратить на Цепное исцеление, либо на Быстрину или Исцеляющий всплеск, в зависимости что полезнее в данный момент.
Эхо стихий – дает второй заряд Быстрине и Выбросу лавы.
Один из двух талантов на выбор:
- Тотем земляной стены – устанавливает тотем, который поглощает часть урона получаемого игроками в зоне его действия.
Подробнее...
Earthen Wall Totem, EWT, EST, Тотем щита, Тотем абсорба, Тотем земли.
- Считается заклинанием школы магии природы и стоит 2.2% маны.
- Поглощение работает на все источники урона, включая периодические эффекты, физический урон и заклинания.
- Суммарное поглощение ограничивается максимальным здоровьем игрока, установившего тотем.
- Максимум за один удар поглощает 35% от силы заклинаний.
- Радиус действия – 10 метров. Может быть увеличено талантом Тотемное средоточие.
- Время восстановления – 1 минута. Может быть снижено талантом Сила тотемов.
- Длительность действия – 15 секунд. Может быть увеличено талантом Тотемное средоточие.
- Не имеет внутреннего кулдауна на срабатывание и может использоваться как мини-сейв на танка, если его атакуют несколько противников.
- Если поставить два Тотема земляной стены от разных шаманов, то сначала будет работать тот, который установлен первым. Когда он сломается, начнет действовать второй тотем.
- Если поставить второй Тотем земляной стены после использования Возвращения тотемов, то их эффект складывается.
- Тотем защиты Предков – устанавливает тотем, который повышает здоровье союзников и воскрешает первого погибшего игрока в зоне своего действия.
Подробнее...
Ancestral Protection Totem, APT, Рес тотем.
- Считается заклинанием школы магии природы и стоит 2.2% маны.
- Время восстановления – 5 минут. Может быть снижено талантом Сила тотемов, но не может быть сброшено талантом Возвращение тотемов.
- Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
- Радиус действия – 20 метров. Может быть увеличено талантом Тотемное средоточие.
- Длительность действия – 30 секунд.
- Повышает здоровье союзников в области действия на 10%.
- Воскрешает одного погибшего в области действия игрока с 20% здоровья и маны.
- Не воскрешает в том случае, если союзник получил урон, превышающий 200% его здоровья.
- Не идет в счетчик боевых воскрешений.
Оружие жизни земли – чары на оружие длительностью 60 минут, позволяющие Быстрине, Исцеляющему всплеску, Волне исцеления и Цепному исцелению с шансом 20% наложить на союзника эффект периодического исцеления на 12 секунд. Не сочетается с рунами на оружие, такими как Жужжащая руна и Воющая руна.
Восьмой ряд
Первозданная волна – излечивает одну цель и накладывает на неё Быстрину. Следующая Волна исцеления также применится ко всем целям под Быстриной c 60% от своего изначального исцеления, включая основную.
Подробнее...
Primordial Wave, Pwave, PW, ПВ, Вейв, Волна Некров, Некроволна.
- Считается заклинанием школы магии тьмы и стоит 0.6% маны.
- Лечит союзника на 65% от силы заклинаний и накладывает Быстрину, которая также лечит при наложении на 170% от силы заклинаний.
- При применении к противнику наносит 65% от силы заклинаний и накладывает на него Огненный шок.
- Время восстановления – 45 секунд. С талантом Непрерывные волны – 30 секунд.
- При применении дает бафф, который дублирует следующую Волну исцеления с 60% её эффективности на все цели под Быстриной.
- Длительность баффа – 15 секунд.
- Отлично заряжает Тотем разразившегося ливня.
- Дублированные Волны исцеления не тратят стаки таланта Кружащие потоки, но увеличивают отхил.
- Каждая дополнительная Волна исцеления – отдельное заклинание, на которое рассчитывается свой шанс Критического удара и Искусности.
- Отхил от дублированных Волн исцеления увеличивается от таланта Высвободить чары жизни. Для этого следует использовать Высвободить чары жизни перед первоначальной Волной исцеления, тогда все дублированные будут с баффом на 35%.
- На дублированные Волны исцеления работает талант Пульсация. Для этого надо сделать так, чтобы Волна исцеления после Первозданной волны) была второй по счету, тогда все дублированные Волны исцеления станут как бы третьими и получат увеличение отхила на 50%. Порядок выглядит таким образом:
- Вы получаете бафф на 50% отхила от таланта Пульсация и сбрасывается счетчик баффа.
- Кастуете первую Волну исцеления, счетчик становится равен 1/3.
- Кастуете Первозданную волну (проверяете, чтобы предварительно был установлен Тотем разразившегося ливня).
- Кастуете вторую Волну исцеления, счетчик становится равен 2/3, следовательно следующий каст будет с баффом на 50%.
- В этот момент проходят дублированные Волны исцеления, которые считаются за 3/3 каст и получают бафф на 50% отхила.
Пробуждение предка – критические эффекты Исцеляющго всплеска, Волны исцеления и первоначального исцеления Быстрины излечивают самого раненого союзника в радиусе 40 метров на 10%/20% от своего отхила.
Земная гармония – увеличивает исцеление от Щита земли на 50%/100% если у цели менее 75% здоровья. Применение к этой цели Исцеляющго всплеска и Волны исцеления добавляет 1 заряд к Щиту земли, максимум 9.
Подводное течение – каждый эффект Быстрины увеличивает всё ваше исцеление на 0.5%/1%.
Девятый ряд
Улучшенная первозданная волна – усиливает следующую Волну исцеления после применения Первозданной волны на 8%/15%. Это также усиливает все дублированные Волны исцеления.
Ливневый дождь – лечение максимум 6 союзников в выбранной зоне. Базовое время восстановления 5 секунд, но оно увеличивается на 5 секунд за каждого отхиленного союзников.
Средоточие природы – основная цель Цепного исцеления восполняет на 20% больше здоровья. Этот эффект не распространяется на прыжки Цепного исцеления по другим целям.
Вечный прилив – увеличивает Скорость и исходящее исцеление на 10% на 8 секунд, но блокирует регенерацию маны. Потеря маны за время действия эффекта примерно равна стоимости одного Цепного исцеления.
Улучшенное оружие жизни земли – увеличивает лечение Оружия жизни земли на 15%/30% и гарантирует его срабатывание, если у цели менее 13%/25% здоровья.
Десятый ряд
Один из двух талантов на выбор:
-
Непрерывные волны – сокращает время восстановления Первозданной волны на 15 секунд.
-
Волна за волной – Первозданная волна с 30% шансом не потребует времени восстановления.
Один из двух талантов на выбор:
-
Изначальное сердце волн – каждая 4 применение Быстрины дублирует её на соседнюю цель в радиусе 10 метров. Если в этом радиусе нет союзника, то Быстрина сохраняется и пытается перекинуться при каждом следующем применении.
-
Прилив – израсходовав 100000 маны вы получаете усиление 2 следующих Цепных исцелений на 25 секунд. Лечение от усиленных Цепных исцелений увеличивается на 10% и его эффект не ослабевает при каждом прыжке.
Перерождение – бурст с кулдауном 3 минуты, удваивающий всё ваше исцеление (кроме тотемов) в течение 15 секунд. Это исцеление равномерно распределяется между всеми ранеными целями в радиусе 20 метров вокруг вас. При активации также излечивает союзников вокруг вас в радиусе 20 метров.
Подробнее...
Ascendance, Asc, Асенданс, Асц, Мужик.
- Считается физической способностью и не стоит маны.
- Время восстановления – 3 минуты.
- Данный талант имеет два эффекта – первоначальное исцеление и дублирование отхила в течение 15 секунд.
Первоначальное исцеление:
- При использовании лечит всех союзников вокруг персонажа на 876% от силы заклинаний.
- Радиус действия – 20 метров.
- Первоначальное лечение равномерно распределяется между всеми ранеными целями (смарт-хил).
- Если ранен только один игрок – весь объем исцеления войдет в него.
- Первоначальный отхил накапливается в Тотем разразившегося ливня.
- На первоначальный отхил влияют все характеристики персонажа. Он может критануть, а также усиливается Универсальностью и Искусностью.
Дублирование лечения:
- После применения Перерождения вы получаете бафф на 15 секунд, во время действия которого все исцеление дублируется и распределяется между всеми союзниками вокруг игрока.
- Радиус действия – 20 метров.
- Лечение распределяется равномерно между всеми, кто находится в областе действия эффекта: включая игроков с полным здоровьем и питомцев.
- Дублированный отхил срабатывает примерно через 0.5 секунд после применения заклинания.
- Дублированный отхил не накапливается в Тотем разразившегося ливня.
-
На дублированный отхил не влияют характеристики персонажа – он хилит ровно столько, сколько отхилило первоначальное заклинание. Это сделано для того, чтобы статы не увеличивали этот отхил два раза – сначала при касте абилки, а потом при её дублировании.
- Отхил от Перерождения в логах называется Целительные туманы.
- Лучшее время для применения – моменты с сильным равномерным АоЕ-уроном по рейду.
- Иконка Перерождения представляет собой момент смерти Громмаша Адского Крика от взрыва Маннорота из финального ролика Warcraft 3: Reign of Chaos. Таймкод момента.
Один из двух талантов на выбор:
-
Укоренившиеся стихии – каждое применение Быстрины имеет шанс 7% активировать эффект Перерождения на 6 секунд.
-
Родник – запускает волну в широком конусе перед вами, излечивая всех союзников. При поражении 6 игроков или более, лечение будет равномерно распределено между ними. Оверхил этого заклинания снижен до 25% от нормального значения, если в конусе перед вами было более 6 союзников.
Подробнее...
Wellspring, WP, Веллспринг.
- Считается заклинанием школы магии природы и стоит 4% маны.
- Время произнесения – 1.5 секунды.
- Время восстановления – 20 секунд.
- Данное заклинание имеет уникальную механику – это не просто АоЕ отхил, но он к тому же перемещается в пространстве и хилит всех, кого заденет.
- Важно! В отличии от других лечащих заклинаний, при использовании Родника следует обязательно направить взгляд персонажа в сторону союзников.
- Радиус отхила – 30 метров, что меньше чем у других заклинаний исцеления (40 метров).
- Лечит каждого союзника на 190% от силы заклинаний, вплоть до 6 игроков.
- Суммарно хилит на 1140% от силы заклинаний (без учета оверхила и накопления в Тотем разразившегося ливня).
- Максимальную пользу Родник дает при попадании по 6 целям или более, а если целей будет меньше, то общий отхил будет слабее.
- Отхил между всеми целями после 6 распределяется поровну, как и у любой другой лечащей способности с софт-капом целей.
- С этим талантом есть баг, который позволяет крайне сильно напитывать Тотем разразившегося ливня – если в момент каста Родника в вашем рейде меньше 6 целей не на максимальном хп, а в момент полета Родника их стало больше 6, то Родник захилит все цели как будто софт-капа целей нет, что очень сильно увеличивает его отхил.
- Если вы хотите повторить этот баг, то следует очень точно затаймить время каста Родника, чтобы урон по рейду прошел точно в момент его движения. Также в этом случае рекомендуется стоять дальше от рейда, чтобы было больше времени на перемещение волны.
- Основное правило – не старайтесь задеть этой способностью как можно больше раненых союзников, главное задеть хотя бы 6 из них.
- Перед применением Родника всегда желательно иметь установленный Тотем разразившегося ливня.
- Если установить Тотем разразившегося ливня сразу же после каста Родника, то его хил засчитается в тотем.
- Все избыточное исцеление по целям со 100% здоровья снижается до 25%, чтобы не возникало несбалансированных ситуаций с талантом Тотем разразившегося ливня (не считая бага, описанного выше). Это можно увидеть на следующем графике: