Содержание



Вступление

Шаман Исцеления – один из самых понятных хилов с точки зрения механики. Рестору не надо наносить урон для успешного отхила, как например Паладинам или Монахам. Рестор относится к типу реактивных хилов, которые лечат уже нанесенный урон, а не пытаются его предотвратить, как проактивные ДЦ Присты или Рестор Друиды.

Рестор Шаман обладает большим арсеналом способностей с коротким и средним кулдауном, которые стоит своевременно использовать. Правильное их применение – залог успеха при игре на этой специализации. Также рестор достаточно зависим от позиционирования союзников – чем кучнее они стоят, тем лучше.

Данная статья – это энциклопедия по всем основным способностям и талантам Рестор Шамана. Здесь разобраны практически все возможные нюансы и неочевидные механики заклинаний, которые не указаны даже на страницах Wowhead. Для быстрого доступа к нужному заклинанию используйте оглавление, либо поиск по странице (Ctrl+F), причем искать можно и по сокращенному названию способности. Если вы нашли ошибку или желаете дополнить это руководство – пишите Amani на Discord-сервере Водоворот.

Базовый приоритет заклинаний

  1. Поддерживайте на танке Щит земли.
  2. Поддерживайте на себе Водный щит.
  3. Кастуйте по кулдауну Быстрину, Тотем разразившегося ливня и Целительный ливень.
  4. Как можно чаще используйте способности с коротким КД, но старайтесь не оверхилить – Родник, Тотем земляной стены, Высвободить чары жизни и другие. Старайтесь заряжать ими Тотем разразившегося ливня.
  5. Используйте Исцеляющий всплеск (быстрее и дороже) или Волна исцеления (дольше и дешевле) для отхила одной цели. Стаки Приливных волн лучше тратить на Исцеляющий всплеск.
  6. Кастуйте Цепное исцеление для АоЕ отхила в том случае, если другие способности на кулдауне и если за время каста никто из союзников не умрет.
  7. Используйте бурсты во время сложных моментов – Тотем духовной связи перед получением урона, Тотем целительного прилива или Перерождение после получения урона.
  8. Если нечего хилить, наносите урон с помощью Огненный шок, Выброс лавы и Молния / Цепная молния.

Отхил отдельных целей

  • Спам Исцеляющего всплеска – cамый эффективный, но в то же время и самый маназатратный способ отхила одной цели.
  • Волну исцеления стоит кастовать в том случае, если жизнь союзника не находится под угрозой. Это заклинание немного больше хилит, стоит меньше маны, но дольше кастуется.
  • Быстрина достаточно сильно хилит при применении, а также накладывает ХоТ на 18 секунд. ХоТ стоит поддерживать на всех союзниках, которые получают урон. Быстрина применяется мгновенно и её можно кастовать на ходу, а также использовать для экстренного спасения самых раненых союзников.
  • Стаки Приливных волн лучше тратить на Исцеляющий всплеск, это гораздо сильнее повышает отхил за счет увеличенного Критического удара. Стаки получаются после применения Быстрины и Цепного исцеления.

АоЕ-отхил

Если некого лечить

  • Если в бою стало нечего хилить – не надо афкашить или тратить ману на оверхил, начинайте дамажить. Часто нанесение урона гораздо полезнее, чем попытка своровать ХПС у других хилов.
  • Всегда старайтесь поддерживать на противнике Огненный шок.
  • Используйте Выброс лавы по проку Волны лавы в бою против одной цели или на перебежках и кастуйте его без прока, если нужен урон в одну цель.
  • Для АоЕ урона можно просто спамить Цепную молнию.
  • Три из четырех способностей ковенантов крайне сильны в плане нанесения урона:
  • Маусовер макрос, который позволяет назначить на одну кнопку два действия – для врага и для союзника. Можно использовать на Цепная молния + Цепное исцеление, Очищение духа + Развеивание магии и другие:
    #showtooltip 
    /use [@mouseover,nodead,harm] Огненный шок;[@mouseover,nodead,help] Быстрина;[@target,nodead,harm] Огненный шок;[@target,nodead,help][@player] Быстрина
    

Другие полезные макросы можно найти в этом разделе.

Основные способности

Филлеры

Филлеры – это способности, которые не имеют кулдауна и не тратят какие-либо специализированные ресурсы. Филлеры кастуются тогда, когда более мощные способности недоступны.

Исцеляющий всплеск – быстрое, но дорогое по мане исцеление.

Healing Surge, HS, ХС, Всплеск, Флешка, Сурдж.

Волна исцеления – медленное, но эффективное по мане исцеление.

Healing Wave, HW, ХВ, Волна, Вейв.

Цепное исцеление – АоЕ отхил 4 союзников.

Chain Heal, CH, Чайник, Цепнуха.

  • Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 6% маны.
  • Исцеляет четыре цели, первую на 210% от силы заклинаний, вторую на 147%, третью на 103%, четвертую на 72%.
  • С талантом Прилив отхил не ослабевает
  • Суммарное количество отхила – 460% от силы заклинаний.
  • Кастуется 2.5 секунды.
  • Дает один заряд Приливных волн.
  • Радиус перескока отхила составлявет 15 метров.
  • Бонус от Универсальности и таланта Высвободить чары жизни работают на все прыжки.
  • Искусность, Критический удар, Щит земли, Наводнение и проводник Хватка природы считаются отдельно для каждой цели.
  • Применение способности Цепное исцеление на цель под Щит земли увеличит исцеление на 20% только по этой цели, но не на все последующие.
  • Цепное исцеление является «улучшенным смарт-хилом», то есть выбирает не просто раненые цели, а самые раненые.
  • Так как мы не можем контролировать прыжки этой способности, очень важно правильно выбрать первую цель для Цепного исцеления.
  • Определяя свой маршрут, Цепное исцеление отдает приоритет тем союзникам, у которых не хватает наибольшего количества здоровья численно, а не процентно.
  • Если у одного игрока остался 1% здоровья, а до 100% не хватает 5000 хп, а у второго осталось 5%, но до 100% не хватает 6000 хп, то Цепное исцеление, выбирая между ними, похилит в первую очередь, второго.
  • Цепное исцеление всегда пытается найти самые эффективные цели для перескока. Например, оно может перепрыгнуть на здоровых игроков или питомцев ради того, чтобы добраться до наиболее раненых.
  • Несмотря на анимацию, отхил происходит мгновенно, в момент завершения каста заклинания.
  • В Мифик+ снимает по стаку Мучительного аффикса с каждого отхиленного союзника.
  • Взаимодействует с легендарками Природное средоточие Джоната, Тотем волн духостранника и Разрушительные цепи.
  • Взаимодействует с талантами Высвободить чары жизни, Наводнение, Стремительные волны и Прилив.
  • Изначально перескакивает только на 2 цели, но Цепное исцеление: Ранг 2 добавляет дополнительную цель.

Щит земли – бафф на одну цель, увеличивает получаемое от вас исцеление и хилит при получении урона. Всегда должен висеть на одном из союзников, желательно на активном танке.

Earth Shield, ES, Земляной щит, Ерсшилд.

  • Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 2% маны.
  • Бафф висит 10 минут и имеет 9 зарядов на срабатывание отхила, после чего Щит земли пропадает.
  • При получении урона лечит цель на 43.8% от силы заклинаний.
  • Внутренний кулдаун на лечение при получении урона – 3 секунды. Это время не сокращается Скоростью.
  • Исцеление от Щит земли не усиливается само от себя.
  • Увеличение отхила работает как «белый список», только на те способности шамана, которые указаны на странице Wowhead.
  • Исцеление аксессуаров не усиляется на 20%.
  • Эффекты периодического исцеления проверяют наличие Щит земли каждый тик, а не в момент наложения.
  • Бафф на исцеление действует только на того шамана, кто наложил Щит земли.
  • Щит земли от другого шамана никак не взаимодействует с вашим. Они могут срабатывать как вместе, так и по отдельности.
  • Взаимодействует с легендаркой Земная гармония и проводником Объятия земли, а также с талантом Вздымающаяся земля.

Короткие кулдауны

Способности из этого раздела следует использовать практически по кулдауну. Главное – не забывать заряжать ими Тотем разразившегося ливня.

Быстрина – мгновенно исцеляет союзника и накладывает ХоТ на 18 секунд.

Riptide, RT, Риптайд, Хотка.

  • Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 1.6% маны.
  • Мгновенно исцеляет союзника на 170% от силы заклинаний и затем на 132% от силы заклинаний за 18 секунд.
  • Тикает раз в 3 секунды на 22% от силы заклинаний. Время между тиками сокращается Скоростью.
  • Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Время восстановления 6 секунд.
  • Талант Эхо стихий добавляет второй заряд этой способности, что сокращает её кулдаун до 6 секунд вместо «6 секунд + ГКД + время реакции».
  • Дает один заряд Приливных волн.
  • Взаимодействует с талантами Поток, Высвободить чары жизни и Наводнение.
  • Усиливается легендаркой Изначальное сердце волн. Подробнее в разделе про легендарные предметы.
  • Взаимодействует со способностью Некролордов Первозданная волна. Подробнее про их взамодействие можно почитать в разделе способности ковенантов.
  • Ударение в этом слове ставится на последний слог – Быстрина́. Однако в множесвенном числе – на предпоследний (Быстри́ны).

Целительный ливень – АоЕ заклинание, лечит 6 союзников в выбранной зоне в течение 10 секунд.

Healing Rain, HR, Лужа, Дождь, Ливень, Рейн.

  • Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 4.32% маны.
  • Время произнесения – 2 секунды.
  • Время действия – 10 секунд. Время восстановления также 10 секунд.
  • Радиус лужи – 10 метров.
  • Целительный ливень имеет хард-кап в 6 целей и лечит союзников равномерно, выбирая случайных раненых игроков в области действия.
  • Если союзников в луже больше, то хил получат только 6 из них. Если союзников меньше – лечение не увеличится.
  • Целительный ливень стоит использовать в том случае, если он заденет минимум 3 союзников.
  • Суммарно одного союзника лечит на 159% от силы заклинаний, а шестерых – на 954% от силы заклинаний.
  • Тикает раз в 2 секунды на 26.5% от силы заклинаний по одному союзнику. Время между тиками сокращается Скоростью.
  • Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Макрос, который позволяет использовать Целительный ливень сразу на место под курсором, избавляя от лишнего клика мышкой:
    #showtooltip Целительный ливень
    /cast [@cursor] Целительный ливень
    

Высвободить чары жизни – талант первого тира, мгновенно исцеляет одного союзника и усиливает следующее заклинание прямого лечения на 35%.

Unleash Life, UL, УЛ, Анлиш, Молоток.

Родник – талант седьмого тира, мощный АоЕ-отхил с коротким кулдауном.

Wellspring, WP, Веллспринг.

  • Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 4% маны.
  • Время произнесения – 1.5 секунды.
  • Время восстановления – 20 секунд.
  • Данное заклинание имеет уникальную механику – это не просто АоЕ отхил, но он к тому-же перемещается в пространстве и хилит всех, кого заденет.
  • Важно! В отличие от других лечащих заклинаний, при использовании Родника следует обязательно направить взгляд персонажа в сторону союзников.
  • Радиус отхила – 30 метров, что меньше чем у других заклинаний исцеления (40 метров).
  • Лечит каждого союзника на 190% от силы заклинаний, вплоть до 6 игроков.
  • Суммарно хилит на 1140% от силы заклинаний (без учета оверхила и накопления в Тотем разразившегося ливня).
  • Максимальную пользу Родник дает при попадании по 6 целям или более, а если целей будет меньше, то общий отхил будет слабее.
  • Отхил между всеми целями после 6 распределяется поровну, как и у любой другой лечащей способности с софт-капом целей.
  • С этим талантом есть баг, который позволяет крайне сильно напитывать Тотем разразившегося ливня – если в момент каста Родника в вашем рейде меньше 6 целей не на максимальном хп, а в момент полета Родника их стало больше 6, то Родник захилит все цели как будто софт-капа целей нет, что очень сильно увеличивает его отхил.
  • Если вы хотите повторить этот баг, то следует очень точно затаймить время каста Родника, чтобы урон по рейду прошел точно в момент его движения. Также в этом случае рекомендуется стоять дальше от рейда, чтобы было больше времени на перемещение волны.
  • Основное правило – не старайтесь задеть этой способностью как можно больше раненых союзников, главное задеть хотя бы 6 из них.
  • Перед применением Родника всегда желательно иметь установленный Тотем разразившегося ливня.
  • Если установить Тотем разразившегося ливня сразу же после каста Родника, то его хил засчитается в тотем.
  • Все избыточное исцеление по целям со 100% здоровья снижается до 25%, чтобы не возникало несбалансированных ситуаций с талантом Тотем разразившегося ливня (не считая бага, описанного выше). Это можно увидеть на следующем графике:

Средние кулдауны

В этом разделе вы найдете достаточно сильные способности, которые не просто используются по кулдауну, а зачастую кастуются под определенные способности боссов. Тем не менее, не стоит придерживать их слишком долго, это может привести к потери эффективности.

Тотем разразившегося ливня – талант шестого тира, заменяет Тотем исцеляющего потока. Собирает 30% исцеления и затем взрывается, отхиливая союзников на собранное значение.

Cloudburst Totem, CBT, КБТ, Клаудбурст.

  • Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 1.72% маны.
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Накапливает 30% всех заклинаний исцеления шамана.
  • Не накапливает исцеление от тотемов, например от Тотема целительного прилива и Тотема духовной связи, но собирает отхил от Тотема вечернего колокола Кирий.
  • Не накапливает отхил от аксессуаров и характеристики Самоисцеление.
  • Длительность действия – 15 секунд, после чего тотем автоматически взрывается и выпускает отхил. Тотем можно активировать раньше, повторно нажав на кнопку способности.
  • Собирает избыточное исцеление, однако не стоит специально оверхилить для зарядки тотема.
  • Для максимальной эффективности старайтесь накладывать ХоТы, такие как Быстрина и Целительный ливень, до активации Тотема разразившегося ливня.
  • Лучший вариант зарядки тотема – использовать способности с коротким кулдауном, такие как Родник, Высвободить чары жизни и Быстрина.
  • Если установить Тотем разразившегося ливня сразу же после каста Родника, то его хил засчитается в тотем.
  • Если вы новичок на Рестор Шамане – можно просто ставить Тотем разразившегося ливня по кулдауну. Понимание когда и как его лучше активировать придет с опытом.
  • Радиус отхила – 40 метров.
  • Лечение в момент активации идёт от игрока, а не от тотема. Не важно где и на каком расстоянии находится тотем в момент его взрыва.
  • Тотем всегда выбирает своими целями раненых союзников, равномерно распределяя лечение между ними, а значит при отсутствии других раненых игроков его можно использовать как сильное бурст-исцеление танка.
  • На взрыв тотема не влияют характеристики персонажа – он хилит ровно столько, сколько накопил лечения за время своего действия. Это сделано для того, чтобы статы не увеличивали отхил тотема два раза – сначала во время накопления, потом в момент взрыва.
  • Талант Эхо стихий добавляет второй заряд этой способности, что упрощает его использование, а также снижает время простоя этого таланта.
  • Также Эхо стихий позволяет придерживать Тотем разразившегося ливня к определенным моментам боя, не теряя время его восстановления впустую.
  • Взаимодействует с проводником Кружащие потоки.
  • WA для отслеживания этого таланта можно найти в этом разделе.

Тотем земляной стены – талант четвертого тира, поглощает часть урона, получаемого игроками в зоне его действия.

Earthen Wall Totem, EWT, EST, Тотем щита, Тотем абсорба, Тотем земли.

  • Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 2.2% маны.
  • Поглощение работает на все источники урона, включая периодические эффекты, физический урон и заклинания.
  • Суммарное поглощение ограничивается максимальным здоровьем игрока, установившего тотем.
  • Максимум за один удар поглощает 35% от силы заклинаний.
  • Радиус действия – 10 метров.
  • Время восстановления – 1 минута.
  • Длительность действия – 15 секунд.
  • Не имеет внутреннего кулдауна на срабатывание и может использоваться как мини-сейв на танка, если его атакуют несколько противников.
  • Не стоит одновременно ставить два Тотема земляной стены от разных шаманов – сначала будет работать тот, который установлен первым. Когда он сломается, начнет действовать второй тотем.
  • Единственный талант четвертого тира, который увеличивает ХПС и пользу которого можно увидеть в логах.

Благосклонность предков – позволяет применять заклинания на ходу.

Spiritwalker’s Grace, SWG, СВГ, Спиритволк, Каст на ходу.

  • Считается заклинанием магии Природы и стоит 2.8% маны.
  • Длительность баффа – 15 секунд.
  • Время восстановления – 2 минуты.
  • Не имеет ГКД.
  • Может применяться во время произнесения другого заклинания.
  • Увеличение отхила работает как «белый список», только на те способности шамана, которые указаны на странице Wowhead.
  • Талант пятого тира Благосклонный дух уменьшает кулдаун до 1 минуты и увеличивает скорость передвижения во время действия баффа на 20%.
  • Следует применять тогда, когда ожидается долгая перебежка, а мгновенные заклинания на кулдауне.

Тотем исцеляющего потока – тотем, который дает небольшой пассивный отхил. Заменяется талантом Тотем разразившегося ливня.

Healing Stream Totem, HST, ХСТ, Тотемчик, Хил-тотем, Малыш.

  • Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 1.8% маны.
  • При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который действует 15 секунд и раз в 2 секунды лечит одного союзника.
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • За один тик хилит на 47% от силы заклинаний, то есть суммарно 352.5% от силы заклинаний за все время действия тотема.
  • Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • На каждом тике выбирает случайную раненую цель в радиусе действия тотема, 40 метров.
  • Талант Эхо стихий добавляет второй заряд этой способности, что сокращает её кулдаун до 30 секунд вместо «30 секунд + ГКД + время реакции».
  • Взаимодействует с проводником Кружащие потоки.

Долгие кулдауны

В этом разделе собраны основные бурсты Рестор Шамана, также известные как «трехминутки». Это крайне сильные способности и в рейде их установка обычно расписана заранее. Используйте их с умом и в нужный момент.

Тотем целительного прилива – АоЕ отхил всех союзников в течение 12 секунд.

Healing Tide Totem, HTT, ХТТ, Хилинг тайд, Рейд сейв.

  • Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 1.12% маны.
  • Длительность – 12 секунд (после открытия Тотем целительного прилива: Ранг 2).
  • Тикает раз в 2 секунды на 35% от силы заклинаний по каждому союзнику. Время между тиками сокращается Скоростью.
  • Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Количество целей не ограничено.
  • Радиус лечения – 40 метров от тотема.
  • Время восстановления – 3 минуты.
  • Время восстановления можно сократить вплоть до 1:50 минут при использовании легендарки Ночного Народца Семена буйной поросли.
  • Во время установки тотема мгновенно проходит один импульс исцеления, поэтому не стоит ставить его до получения урона, во избежание оверхила.
  • Отхил от Тотема целительного прилива не накапливается в Тотем разразившегося ливня.
  • В отличие от сейвов некоторых других классов, например Спокойствие Рестор Друида, Шаман может хилить во время активного бурста от тотема.
  • Отхил от тотема не меняется от количества целей и нахождения внутри или вне рейдовой группы.

Тотем духовной связи – уникальная способность, аналогов которой нет ни у одного другого класса. Уменьшает получаемый урон и выравнивает здоровье всех союзников в области действия.

Spirit Link Totem, SLT, СЛТ, Спирит линк, Дележка, Шара, Тотем Коммунизма.

  • Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 2.2% маны.
  • Радиус действия – 10 метров.
  • Длительность действия – 6 секунд.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Снижает получаемый урон союзников на 10% в области действия.
  • Перераспределяет и выравнивает здоровье союзников в области действия.
  • Перераспределение срабатывает раз в 1 секунду.
  • Урон и лечение от перераспределения вычитается из логов и не идет ни в ДПС, ни в ХПС.
  • Лучше всего ставить Тотем духовной связи перед получением урона, а не после него.
  • Сочетается с другими бурстами Рестор Шамана, такими как Тотем целительного прилива и Перерождение, но может использоваться и как отдельный рейд-сейв.
  • Очень хорошо сочетается с Мраком Охотников на демонов, практически убирая из него эффект случайности.
  • Вместо 20% шанса не получить 100% урона, Мрак под Тотемом духовной связи дает 100% не получить 20% урона. Это работает за счет большого количества небольших эффектов нанесения урона в области действия тотема.
  • Тотем духовной связи это по сути единственный танковый сейв, доступный Рестор Шаману.
  • Позволяет спасти танка даже с 50 стаками Некротического аффикса в Мифик+, так как выравнивание здоровья игнорирует снижение отхила на целях.
  • На иконке способности изображены руки орка, таурена и тролля – единственные расы, которым был доступен Шаман в классической версии игры.

Перерождение – талант седьмого тира, сильный бурст с кулдауном 3 минуты.

Ascendance, Asc, Асенданс, Асц, Мужик.

  • Считается Физической способностью и не стоит маны.
  • Время восстановления – 3 минуты.
  • Данный талант имеет два эффекта – первоначальное исцеление и дублирование отхила в течение 15 секунд.

Первоначальное исцеление:

  • При использовании лечит всех союзников вокруг персонажа на 876% от силы заклинаний.
  • Радиус действия – 20 метров.
  • Первоначальное лечение равномерно распределяется между всеми ранеными целями (смарт-хил).
  • Если ранен только один игрок – весь объем исцеления войдет в него.
  • Первоначальный отхил накапливается в Тотем разразившегося ливня.
  • На первоначальный отхил влияют все характеристики персонажа. Он может критануть, а также усиливается Универсальностью и Искусностью.

Дублирование лечения:

  • После применения Перерождения вы получаете бафф на 15 секунд, во время действия которого все исцеление дублируется и распределяется между всеми союзниками вокруг игрока.
  • Радиус действия – 20 метров.
  • Лечение распределяется равномерно между всеми, кто находится в областе действия эффекта: включая игроков с полным здоровьем и питомцев.
  • Дублированный отхил срабатывает примерно через 0.5 секунд после применения заклинания.
  • Дублированный отхил не накапливается в Тотем разразившегося ливня.
  • На дублированный отхил не влияют характеристики персонажа – он хилит ровно столько, сколько отхилило первоначальное заклинание. Это сделано для того, чтобы статы не увеличивали этот отхил два раза – сначала при касте абилки, а потом при её дублировании.

  • Отхил от Перерождения в логах называется Целительные туманы.
  • Перерождение взаимодействует с легендаркой Укоренившиеся стихии. При её проке срабатывает в том числе и первоначальный отхил.
  • Лучшее время для применения – моменты с сильным равномерным АоЕ-уроном по рейду.
  • Иконка Перерождения представляет собой момент смерти Громмаша Адского Крика от взрыва Маннорота из финального ролика Warcraft 3: Reign of Chaos. Таймкод момента.

Тотем прилива маны – увеличивает регенерацию маны всем союзникам в радусе 20 метров.

Mana Tide Totem, MTT, Мана тайд, Рес маны.

  • Считается заклинанием школы магии Природы и не стоит маны.
  • Время восстановления – 3 минуты.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Радиус действия – 20 метров (после открытия Тотем прилива маны: Ранг 2).
  • Длительность действия – 8 секунд.
  • Увеличивает регенерацию маны на 100%.
  • Не стакается с другими подобными тотемами.
  • Рестор Шаману за одно использование дает фиксированное количество маны – 3200 единиц, что эквивалентно 6.4% маны.
  • Сочетается со способностями других классов, например Просветление Холи Приста и Прилив сил Аркан Мага.
  • Желательно ставить тотем как можно раньше в бою, чтобы увеличить общее количество его использований за бой.
  • Координируйте установку этого тотема с союзниками, так как он имеет достаточно небольшой радиус действия.
  • WA для отслеживания этой способности можно найти в этом разделе.
  • Макрос, сообщающий об установке этого тотема:
    #showtooltip Тотем Прилива Маны
    /run if GetSpellCooldown("Тотем прилива маны") == 0 then SendChatMessage("<<--Mana Tide Totem Used!-->>","SAY") end
    /cast Тотем Прилива Маны
    

Тотем защиты Предков – талант четвертого тира, повышает здоровье союзников и воскрешает первого погибшего игрока в зоне своего действия.

Ancestral Protection Totem, APT, Рес тотем.

  • Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 2.2% маны.
  • Время восстановления – 5 минут.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Радиус действия – 20 метров.
  • Длительность действия – 30 секунд.
  • Повышает здоровье союзников в области действия на 10%.
  • Воскрешает одного погибшего в области действия игрока с 20% здоровья и маны.
  • Не воскрешает в том случае, если союзник получил урон, превышающий 200% его здоровья.
  • Не идет в счетчик боевых воскрешений.

Способности ковенантов

Первозданная волна – способность Некролордов. Излечивает одну цель и накладывает на неё Быстрину. Следующая Волна исцеления также применится ко всем целям под Быстриной c 60% от своего изначального исцеления, включая основную.

Primordial Wave, Pwave, PW, ПВ, Вейв, Волна Некров, Некроволна.

WA для отслеживания Пульсации можно найти по этой ссылке.

Тотем вечернего колокола – способность Кирий. Лечит союзников и дамажит противников в радиусе вокруг тотема.

Vesper Totem, VT, Vesper, ВТ, Веспер, Тотем Кирий.

  • Считается заклинанием школы Тайной магии и стоит 2% маны.
  • В указанной области устанавливается тотем, который при каждом применении лечащего и атакующего заклинания хилит и дамажит противников.
  • Радиус действия – 8 метров.
  • Тотем имеет 3 заряда на урон и 3 заряда на хил.
  • При каждом применении лечащего заклинания тратится 1 заряд на хил, а при каждом применении атакующего – 1 заряд на урон.
  • Хилит 6 союзников, каждого на 91% от силы заклинаний, суммарный отхил за один заряд составляет 546% от силы заклинаний.
  • В первую очередь хилит раненых союзников, но не самых раненых.
  • Дамажит 6 противников на 80% от силы заклинаний, суммарный урон за один заряд составляет 480% от силы заклинаний.
  • Время восстановления – 1 минута.
  • Кулдаун можно сократить до 40 секунд при использовании трейта Миканикоса Бурный акселератор анимы.
  • Время действия – 30 секунд, или до истечения всех зарядов.
  • Количество использований зарядов никак не связано между собой. Вы не потеряете урон от тотема, если начнете хилить, и наоборот.
  • В течение времени действия тотем можно переставлять, еще раз нажав на него на панели способностей.
  • Перенос тотема (Тотем вечернего колокола) не тратит ГКД, но имеет отдельное время восстановления – 3 секунды.
  • Лечение от тотема срабатывает от всех лечащих заклинаний, в том числе от установки других тотемов и при спаме Возрождения духа.
  • Элизийская панихида – проводник, усиливающий эту способность. Повышает урон и исцеление по 1 цели, которая находится ближе всех к тотему в момент активации.
  • Яростный перезвон – легендарка, усиливающая эту способность:
    • После использования любых 3 зарядов тотем производит взрыв, который наносит 300% урона от силы заклинаний и лечит на 110% от силы заклинаний.
    • Урон и лечение не имеют ограничения на количество целей.
    • Радиус взрыва – 15 метров, что почти в два раза больше радиуса действия самого тотема (8 метров).
    • Максимум можно вызвать 2 взрыва, если использовать все 6 зарядов тотема.
    • Крайне мощный эффект для нанесения урона, что делает эту легендарку обязательным выбором для Кирий в Мифик+.
  • WA для отслеживания этой способности можно найти в этом разделе.

Цепная жатва – способность Вентиров, лечит 5 союзников и наносит урон 5 противникам.

Chain Harvest, Harvest, CH, Харвест, Жатва, Красная цепнуха.

  • Считается заклинанием школы магии Тьмы и стоит 2% маны.
  • Время произнесения – 2.5 секунд.
  • Кастуется в цель, после чего хилит 5 союзников и наносит урон 5 противникам в радиусе 20 метров от первоначальной цели.
  • Хилит на 315% от силы заклинаний. Суммарный отхил за 5 целей – 1575% от силы заклинаний.
  • В первую очередь исцеляет самые раненые цели, то есть является «улучшенным смарт-хилом».
  • Отхил усиливается талантом Высвободить чары жизни.
  • Тотем разразившегося ливня должен стоять перед каждым применением Цепной жатвы.
  • Дамажит на 205% от силы заклинаний. Суммарный урон за 5 целей – 1025% от силы заклинаний.
  • Базовое время восстановления – 1:30 минут.
  • Время восстановления снижается на 5 секунд за каждый Критический удар этой способностью.
  • Максимум время восстановления может снизиться на 50 секунд (10 целей), то есть до 40 секунд.
  • Несмотря на анимацию, Цепная жатва является круговым АоЕ, с центром в точке вашей цели. Она не перескакивает между целями как Цепная молния, это всего лишь визуальный эффект.
  • Щедрая жатва – проводник, усиливающий эту способность.
  • Проводник стихий – легендарка, усиливающая эту способность:
    • Накладывает на всех задетых союзников Быстрину, а на противников – Огненный шок.
    • На цели в том числе применяется и первоначальное исцеление от Быстрины.
    • Эта легендарка крайне сильна в рейде, но зависит от паттерна боя. В Мифик+ практически не используется.

Волшебное переливание – способность Ночного Народца. Дамажит 1 цель, после чего второе применение способности хилит 4 союзников на часть нанесенного урона.

Fae Transfusion, FT, Fae, ФТ, Трансфьюжен, Чаннел Феечек.

  • Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 1.5% маны.
  • Наносит 1151.5% урона от силы заклинаний в 1 цель.
  • Урон не увеличивается от количества целей, а равномерно распределяется, вплоть до 4 целей.
  • Потоковое заклинание, кастуется 3 секунды. Время каста сокращается Скоростью.
  • За все время каста делает 7 тиков урона.
  • Время восстановления 2 минуты, но его можно сократить за счет проводника Извлечение сути.
  • После окончания каста, вы получаете бафф на 20 секунд, который позволяет высвободить часть урона в виде исцеления.
  • Второе использование способности хилит вплоть до 4 союзников, каждого на 60% от нанесенного урона.
  • Радиус исцеления – 20 метров вокруг персонажа.
  • Имеет скрытое усиление урона на 40%, которое не учитывается в подсказке заклинания и в скрытой ауре специализации – Шаман - Исцеление.
  • Эту способность стоит использовать не тогда, когда нужно активно хилить, а заранее.
  • Обязательно следует установить Тотем разразившегося ливня перед активацией отхила.
  • Семена буйной поросли – легендарка, усиливающая эту способность.

Пассивные способности

Мана – основной ресурс Шамана Исцеления. Тратится на большинство заклинаний и восстанавливается со временем или с помощью различных зелий.

Mana, MP, МП.

  • Общее количество маны – 50000 единиц.
  • С помощью Чар для нагрудника - Вечные границы можно увеличить количество маны до 53000.
  • Базовая скорость регенерации маны – 400 единиц в секунду.
  • Водный щит увеличивает регенерацию маны до 410 единиц в секунду.
  • Полный столб маны без Водного щита восстанавливается за 2:05 минут.
  • Полный столб с активным Водным щитом – за 2:02 минуты.
  • Тотем прилива маны за одно использование дает 3200 единиц маны, что эквивалентно 6.4% от общего количества.
  • В подсказках Wowhead указаны затраты маны в базовом количестве, которое составляет 10000 единиц – столько же, сколько у Элема и Энха.
  • Призрачный гранат и другая подобная вода на ману дает 40000 маны за 20 секунд, что эквивалентно 2000 в секунду.
  • Есть два вида зелий, которые восстанавливают ману. Они имеют общее время восстановления (5 минут) с другими боевыми зельями:
  • Упоение восстаналивает примерно 10000-20000 маны за 5 минут боя.

Искусность: глубокое исцеление – увеличивает исцеление тем сильнее, чем меньше здоровья у цели.

Mastery: Deep Healing, Мастери, Иск.

  • Чем меньше здоровья у цели вашего исцеления, тем больше будет выгода от Искусности.
  • Примеры:
    • У вас собрано 100% Искусности и вы хилите цель с 50% здоровья – хил будет повышен на 50%.
    • У вас собрано 50% Искусности и вы хилите цель с 20% здоровья – хил будет повышен на 40%.
    • У вас собрано 30% Искусности и вы хилите цель с 90% здоровья – хил будет повышен на 3%.
  • Базовое значение Искусности, без учета характеристик, составляет 24%.
  • Для набора 1% Искусности нужно 11.6 единиц рейтинга Искусности.
  • Не имеет какого-либо капа или брейкпоинта, не считая значений Diminishing Returns.
  • На сайте WoWAnalyzer можно увидеть эффективность Искусности в конкретном бою (в разделе Статистика).
  • Данная характеристика очень сильно зависит от типа боя. Искусность может быть как лучшим статом в одном бою, так и худшим – в другом.
  • В среднем она лучше себя показывает на освоении нового босса, чем на фарме.
  • Искусность никаким образом не влияет на наносимый урон, следовательно не так полезна в Мифик+.

Приливные волны – пассивный бафф, усиливает Волну исцеления и Исцеляющий всплеск.

Tidal Waves, TW, ТВ, Бафф волн.

Упоение – возвращает некоторое количество маны при критическом эффекте лечащих заклинаний.

Resurgence.

Атакующие способности

Рестор Шаман обладает достаточно большим арсеналом атакующих способностей в бою против одной цели, но имеет всего одну абилку на АоЕ, которая бьет максимум 3 цели (не считая способностей ковенантов).

Молния – наносит урон одной цели, не имеет времени восстановления.

Lightning Bolt, Bolt, LB, Болт, ЛБ.

  • Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 0.2% маны.
  • Наносит 133% урона от силы заклинаний и не имеет времени восстановления.
  • Подсказка на Wowhead не учитывает бафф на 40% урона за счет ауры специализации Шаман - Исцеление.
  • Время произнесения – 2 секунды.
  • Изначально время произнесения составляет 2.5 секунды, но Молния: Ранг 2 сокращает это время на 0.5 секунд.
  • Молния не имеет времени полета снаряда (потому что очень быстро двигается).
  • Кастуется тогда, когда Выброс лавы на кулдауне.

Огненный шок – основной ДоТ.

Flame Shock, FS, Флейм шок, ФШ, Фаер шок (не стоит), Шок, Дотка.

  • Считается заклинанием школы магии Огня и стоит 0.3% маны.
  • Наносит 27.3% урона от силы заклинаний при наложении, а также 146.2% урона от силы заклинаний за 18 секунд.
  • Суммарный урон за одно наложение – 173.5%.
  • Подсказка на Wowhead не учитывает бафф на 40% урона за счет ауры специализации Шаман - Исцеление.
  • Периодический урон наносится раз в 2 секунды, это время сокращается за счет Скорости. За каждый тик наносится 16.24% урона от силы заклинаний.
  • Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до«полного тика.
  • Имеет время восстановления 6 секунд, которое НЕ снижается Скоростью, в отличие от Шамана Совершенствования.
  • Является магическим эффектом, то есть может быть развеяно противником с помощью способностей Возрождение духа, Очищение, Детоксикация и другими.
  • Не имеет времени полета снаряда, то есть накладывается мгновенно.
  • Базовая длительность действия – 18 секунд.
  • Если обновить Огненный шок, когда до спадения остается менее 5.4 секунд, то это время действия добавится к новому наложению, продлевая шок вплоть до 23.4 секунд (так называемое «окно пандемии»).
  • Все время свыше 5.4 секунд на момент обновления Огненного шока не добавится к новому эффекту.
  • Каждый тик Огненного шока имеет 15% шанс восстановить Выброс лавы и сделать следующее его применение мгновенным, за счет прока Волны лавы.

Выброс лавы – наносит урон одной цели, имеет время восстановления 8 секунд.

Lava Burst, LvB, Meatball, Лвб, Лава бурст, Лава.

  • Считается заклинанием школы магии Огня и стоит 0.5% маны.
  • Время восстановления – 8 секунд.
  • Наносит 149.6% урона от силы заклинаний и 299.3% урона от силы заклинаний при критическом ударе.
  • Подсказка на Wowhead не учитывает бафф на 54% урона за счет ауры специализации Шаман - Исцеление.
  • Всегда наносит критический удар по цели, на которую наложен Огненный шок, за счет пассивной способности Выброс лавы: Ранг 2.
  • Время произнесения – 2 секунды.
  • Выброс лавы имеет время полета снаряда около 1 секунды для максимальной дистанции.
  • Проверка на наличие Огненного шока на цели происходит в момент попадания снаряда, а не в момент завершения каста Выброса лавы.
  • Если сразу после окончания каста Выброса лавы использовать Огненный шок, то это гарантирует критический удар.
  • Обратная ситуация – если во время полета Выброса лавы закончится Огненный шок, то критический удар не гарантируется.
  • Критический удар не влияет на урон Выброса лавы.
  • Каждый тик Огненного шока имеет 15% шанс восстановить кулдаун Выброса лавы и сделать следующее его применение мгновенным, за счет прока Волны лавы.
  • Талант первого тира Эхо стихий дает Выбросу лавы второй заряд, в результате чего время восстановления не теряется при проке Волны лавы, а также сокращает время восстановления Выброс лавы до 8 секунд вместо «8 секунд + время произнесения + время реакции».

Ледяной шок – наносит урон одной цели, кастуется мгновенно.

Frost Shock, FrS, Фрост шок, Фрост.

  • Считается заклинанием школы магии Льда и стоит 0.2% маны.
  • Наносит 63% урона от силы заклинаний.
  • Подсказка на Wowhead не учитывает бафф на 40% урона за счет ауры специализации Шаман - Исцеление.
  • Кастуется мгновенно и не имеет кулдауна.
  • Не имеет времени полета снаряда, то есть накладывается мгновенно.
  • Снижает скорость передвижения цели на 50% на 6 секунд.
  • Полезно для нанесения урона на ходу, если нет необходимости обновлять Огненный шок и нет мгновенного Выброса лавы.
  • Крайне полезная способность в Мифик+ для уничтожения Взрывоопасных сфер от соответствующего аффикса.

Цепная молния – основное заклинание на АоЕ

Chain Lightning, CL, КЛ, Чайник, Цепнуха.

  • Считается заклинанием школы магии Природы и стоит 0.2% маны.
  • Наносит 124.5% урона от силы заклинаний по одной цели.
  • Суммарный урон по 3 целям – 373.5% от силы заклинаний.
  • Подсказка на Wowhead не учитывает бафф на 96% урона за счет ауры специализации Шаман - Исцеление.
  • Время произнесения – 2 секунды.
  • Радиус перескока Цепной молнии составляет 5 метров и считается от края хитбокса цели, а не от центра.
  • Основное и единственное заклинание для урона в АоЕ, не считая способностей ковенантов.

Вспомогательные способности

Защита

Астральный сдвиг – основное защитное заклинание.

Astral Shift, AS, Shift, АС, Шифт, Астрал, Сейв, Личка, Минус сорок.

  • При использовании дается бафф, снижающий получаемый урон на 40%.
  • Длительность баффа – 12 секунд.
  • Изначально длительность баффа составляет 8 секунд, но Астральный сдвиг: Ранг 2 добавляет дополнительные 4 секунды.
  • Время восстановления – 1.5 минуты.
  • Не имеет ГКД.
  • Не может применяться во время оглушения, заморозки, паралича, страха и сна, а также во время каста других заклинаний.
  • Эффекты снижения получаемого урона складываются мультипликативно, то есть значения снижения урона перемножаются, а не складываются.

Проценты снижения получаемого урона высчитываются не все разом (например, 40% + 40%), а по порядку. То есть если вам наносится 1000 урона, то при активном Астральном сдвиге и стоя в области действия Тотема духовной связи сначала посчитается первый сейв, 1000-40%, что равняется 600 урона. Потом от 600 урона отнимается 10%, то есть 600-10%=540. Таким же образом считается снижение урона от Универсальности и внешних сейвов, например от Железной кора Друида и других подобных заклинаний.

Элементаль земли – призыв элементаля со слабой атакой, который забирает на себя окружающих мобов.

Earth Elemental, Earth, Steve, Элем земли, Игорь, Стив.

  • При активации способности призывается Элементаль, который атакует одного противника в ближнем бою, нанося 25% урона от силы заклинаний раз в 2 секунды.\
  • Элементаль земли призывается мгновенно, считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
  • Элементаль наносит Физический урон.
  • Длительность Элементаля земли составляет 60 секунд.
  • Время восстановления – 5 минут.
  • Имеет агро-ауру вокруг себя, благодаря которой может переагрить мобов даже с танка.
  • Не таунтит боссов, но может забрать на себя его прислужников. На боях, где необходимо точное позиционирование мобов, его лучше не призывать.
  • Элементаль земли получает усиления от всех характеристик (Интеллект, Критический удар, Скорость, Универсальность), кроме Искусности.
  • Элементаль земли имеет 150% здоровья и 600% брони шамана, а шанс критического удара мобов по нему снижен на 6%.
  • Сила Элементаля земли меняется динамически от ваших статов, то есть не имеет значения, когда использовать Жажду крови или прожимные аксессуары, до или после призыва.
  • Однако его здоровье снапшотится в момент призыва. Чем больше у вас максимального ХП – тем толще Элементаль земли.
  • Проводник Прирост жизненных сил увеличивает ваше здоровье во время его действия, что превращает Элементаля земли в защитный кулдаун.
  • После вызова Элементаля земли процент вашего текущего здоровья остается на том же уровне, но максимальное ХП увеличивается.
  • Дополнительное ХП от проводника даётся сразу после призыва, но его размер зависит от количества недостающего здоровья – чем меньше ХП на момент призыва, тем меньше дополнительного ХП вы получите.
  • Легендарка Камень глубинного землетрясения позволяет Элементалю земли применять вокруг себя Землетрясение все время своей жизни.
    • Сбитие с ног от Землетрясения срабатывает всего один раз на одного моба.
    • Под действием этой легендарки Элементаль земли может переагрить на себя мобов и умереть.
  • При призыве Элементаля земли, он сразу же мчится к вашей цели. Чтобы не запулить босса раньше времени, используйте следующий макрос:
    #showtooltip
    /cast [@player] Элементаль земли
    

Реинкарнация – воскрешение в случае смерти.

  • Не является боевым воскрешением, то есть не идет в счетчик Батл Ресов в Рейде и в Мифик+.
  • Уникальная способность шамана, не имеет аналогов у других классов.
  • Время восстановления не сбрасывается при завершении рейдового боя и при начале Мифик+.
  • При воскрешении у вас будет 20% здоровья и маны, но на 46 уровне открывается пассивка Улучшенная реинкарнация, которая увеличивает значение здоровья и маны после реса до 40%.
  • Проводник Астральная защита позволяет сократить время восстановления Реинкарнации до 24 минут, а также дает эффект Астрального сдвига после воскрешения.
  • После окончания баффа от способности Гейрмир Откровения мастера кузни вы встанете Реинкарнацией в том месте, где вы умерли и где осталось ваше тело.
  • Реинкарнация не работает на Арене, но работает на РБГ.

Поддержка

Тотем ветряного порыва – талант пятого тира, увеличивает скорость передвижения союзников.

Wind Rush Totem, WRT, ВРТ, Хаст тотем, Тотем ветроступа, Тотем на скорость.

  • Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
  • При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, увеличивающий скорость передвижения союзников на 60%.
  • Время восстановления – 2 минуты.
  • Время восстановления не снижается от проводника Сила тотемов.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Длительность действия баффа на скорость передвижения – 5 секунд.
  • Бафф обновляется каждую секунду, пока вы находитесь в области действия тотема.
  • Радиус действия – 10 метров.
  • Сам тотем существует 15 секунд.
  • Можно установить в любую точку на расстоянии 40 метров от персонажа.
  • Для быстрой установки Тотема ветряного порыва под персонажа можно использовать следующий макрос:
    #showtooltip
    /cast [@player] Тотем ветряного порыва
    
  • Аналог подобного ускорения – Тревожный рев Друида. Он требует находиться в радиусе 15 метров от Друида во время каста и не дает бафф, если союзник был дальше этого расстояния, однако имеет большую длительность – 8 секунд. Проводник Во главе стаи увеличивает расстояние до 18.6 метров и длительность до 10 секунд.

Жажда крови / Героизм – бафф, повышающий Скорость союзников на 30% на 40 секунд.

Bloodlust, Heroism, BL, Hero, БЛ, Гера, Рост.

  • Считается заклинанием магии Природы и стоит 4.3% маны.
  • Используйте это заклинание с умом, предварительно скоординировав его активацию с Рейд Лидером или вашей группой.
  • Не имеет ГКД.
  • Дает больше Скорости, чем написано в описании способности – помимо 30%, добавляет также 30% от вашего значения Скорости.
  • Если у вас без баффов 20% Скорости, то под Жаждой крови она станет равна не 50%, а 56% (20% + 30% + (20% * 0.3)).
  • Союзники, получившие этот эффект, не могут повторно получить подобный эффект в течение 10 минут за счет дебаффа Пресыщение.
  • Время восстановления способности меньше, чем длительность дебаффа Пресыщение, 5 минут против 10 минут.
  • Увеличивает размер модели персонажа на 30%.
  • Имеет практически неограниченный радиус применения (50000 метров), позволяя в открытом мире баффнуть союзника практически на другой стороне континента.
  • Жажда крови и Героизм – это одна и та же способность, которая отличается только звуком применения. Жажда крови есть только у Орды, а Героизм – у Альянса.
  • Бафф является магическим эффектом и его можно рассеять.
  • Легендарка Напоминание предков продлевает время действия баффа на 20 секунд и дает дополнительно 10% Скорости.
  • Аналоги есть только у двух классов – Искажение времени Мага и Древняя истерия Охотника.
  • Другие классы могут использовать Барабаны смертельной свирепости, однако их эффект в два раза слабее.

Тотем трепета – снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна.

Tremor Totem, Тремор, Антифир.

  • Считается заклинанием магии Природы и стоит 0.5% маны.
  • При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна.
  • Снимает эффекты раз в 1 секунду, начиная с момента установки.
  • Длительность составляет 10 секунд
  • Радиус действия – 30 метров вокруг тотема.
  • Время восстановления – 1 минута.
  • Проводник Сила тотемов снижает время восстановления дополнительно на 7 секунд, до 53 секунд.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Единственный аналог есть у Паладина – проводник Чистое сосредоточение, который снижает время действия эффектов страха, подчинения и сна на 32%.
  • В Мифик+ желательно ставить Тотем трепета под следующие заклинания:

Прочие

Призрачный волк – превращение в призрачного волка, который увеличивает скорость передвижения.

Ghost Wolf, Волк, Форма волка, Пес, Раптор, Динозавр.

Водный щит – бафф, который увеличивает регенерацию маны.

Water Shield, WS, Щит маны, Щит.

  • Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
  • Раз в 5 секунд восстанавливает 50 единиц маны.
  • Полный столб маны без Водного щита восстанавливается за 2:05 минут.
  • Полный столб с активным Водным щитом – за 2:02 минуты.
  • Длительность баффа – 60 минут.
  • При получении удара в ближнем бою восстаналивает 2% маны.
  • Срабатывает только от прямых атак по вам, но не от АоЕ атак боссов.
  • Водный щит спадает при получении 3 ударов, после чего его следует обновлять.
  • Внутренний кулдаун на получение маны от ударов – 3 секунды.
  • Невозможно использовать одновременно с Щитом молний и с Щитом земли.
  • Щит не спадает при смерти.
  • Дает анимацию шаров воды вокруг персонажа.
  • Можно использовать вместе с игрушкой Тотем говорящего с водой, тогда сфер будет в два раза больше.
  • WA для отслеживания Водного щит можно найти в этом разделе.

Возрождение духа – снимает все магические эффекты и проклятия с выбранного союзника.

Purify Spirit, Dispel, Диспел, Декурс.

  • Считается заклинанием магии Природы и стоит 1.3% маны.
  • Время восстановления – 8 секунд.
  • Кулдаун запускается только в том случае, если был снят магический эффект или проклятие, иначе потратится только ГКД и мана.
  • Очищение духа – аналог Возрождение духа у Элема и Энха. Снимает проклятия, но не магические эффекты.
  • Рестор шаман – один из немногих хилов, который может снимать проклятия. Аналоги декурсов у других классов:
  • Диспелы следующих классов не могут снимать проклятия (даже в спеке хила):
  • Рестор шаман не может снимать яды и болезни.

Развеивание магии – снимает с противника один благотворный магический эффект.

Purge, Пурдж, Диспел, Очищение, Снятие магии.

Древнее видение – воскрешение союзника вне боя.

Ancestral Vision, Рес.

  • Считается заклинанием магии Природы и стоит 0.8% маны.
  • Время произнесения – 10 секунд.
  • Воскрешаются все участники группы или рейда с 35% здоровья и маны.
  • Работает только вне боя.
  • Радиус воскрешения – 100 метров.
  • Аналог Духа предков у Элема и Энха.

Контроль

Пронизывающий ветер – прерывание заклинания противника.

Wind Shear, WS, Интерапт, Сбивалка, Ветер, Кик.

  • Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
  • Не имеет ГКД.
  • Время восстановления – 12 секунд, самый короткий КД интерапта в игре.
  • Радиус действия Пронизывающего ветра меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
  • После сбивания не дает противнику кастовать заклинание той же школы магии в течение 3 секунд.
  • При использовании Пронизывающего ветра во время произнесения другого заклинания оно будет прервано (подобно команде /stopcasting).
  • Аналоги Пронизывающего ветра у других классов:

Тотем оков земли – АоЕ замедление.

Earthbind Totem, ET, Тотем замедления.

  • Считается заклинанием магии Природы и стоит 0.5% маны.
  • При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, замедляющий окружающих врагов.
  • Замедляет все цели вокруг тотема на 50%.
  • Радиус действия – 10 метров вокруг тотема.
  • Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
  • Эффект замедления от тотема накладывается раз в 1 секунду.
  • Эффект пропадает при покидании целью радиуса действия.
  • Длительность жизни тотема – 20 секунд.
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Проводник Сила тотемов снижает время восстановления дополнительно на 7 секунд, до 23 секунд.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.

Тотем конденсации – АоЕ стан.

Capacitor Totem, CT, Капаситор, Стан-тотем, Стан.

  • Считается заклинанием магии Природы и стоит 2% маны.
  • При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, оглушающий ближайших врагов.
  • Стан срабатывает не сразу, а спустя 2 секунды после установки тотема.
  • Длительность оглушения – 3 секунды.
  • Радиус действия – 8 метров вокруг тотема.
  • Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
  • Время восстановления – 1 минута.
  • Талант Статический разряд сокращает время восстановления Тотема конденсации на 5 секунд за каждого оглушенного им противника, максимум 4 цели или 20 секунд сокращения КД.
  • Проводник Сила тотемов снижает время восстановления дополнительно на 7 секунд, до 53 секунд.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Аналоги Тотем конденсации у других классов:

Тотем хватки земли – талант третьего тира, АоЕ обездвиживание противников в указанной области.

Earthgrab Totem, EGT, Тотем рутов.

  • Считается заклинанием магии Природы и стоит 0.5% маны.
  • Обездвиживает цели вокруг тотема на 8 секунд.
  • Не работает на боссов.
  • Радиус действия – 10 метров вокруг тотема.
  • Радиус установки тотема – 35 метров вокруг персонажа.
  • Эффект от тотема накладывается раз в 2 секунды.
  • Длительность жизни тотема – 20 секунд
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Проводник Сила тотемов не работает на Тотем оков земли.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Полезная способность в Мифик+ особенно, на Злопамятном.

Сглаз – долгий контроль гуманоида или зверя.

Hex, Хекс, Лягушка, Контроль, Полиморф шамана.

  • Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
  • При использовании превращает цель в зверька, не позволяя совершать какие-либо действия, кроме медленного передвижения.
  • Превращает цель в лягушку (или другую форму) на 60 секунд, не позволяя совершать какие-либо действия.
  • В PvP базовое время действия составляет 8 секунд, без учета Diminishing returns.
  • Является Проклятием, а не Магией.
  • Время восстановления 20 секунд (только после 56 уровня и открытия пассивной способности Сглаз: Ранг 2, до этого 30 сек).
  • Время произнесения – 1.7 секунд.
  • Радиус действия Сглаза меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
  • Работает только на гуманоидов и зверей.
  • Не сбивается уроном мгновенно, в отличие от других подобных заклинаний.
  • При использовании Сглаза вне боя не вводит в комбат, как и другие эффекты долгого контроля.
  • Не уменьшает агро-радиус цели, в отличие от Пленения Охотника на демонов и Ошеломления Разбойника.
  • Имеет множество различных форм, способы открытия есть по ссылке на Wowhead:
  • Аналоги Сглаза у других классов:

Остальное

Шаман - Исцеление – скрытая аура, используется как модификатор урона и затрат ресурсов для различных заклинаний.

  • С помощью таких аур разработчики могут менять показатели урона и исцеления сразу всех способностей специализации, не меняя значения «урона от силы заклинаний» для каждой по отдельности.
  • Например, в ауре Шамана Исцеления повышен урон всех атакующих заклинаний на 40%, а всё лечение снижено на 4%.

Щит молний – наносит урон атакующим в ближнем бою.

Lightning Shield, LS, ЛС, Щит.

  • Считается заклинанием магии Природы и стоит 0.3% маны.
  • При использовании вы получаете бафф на 30 минут.
  • Атакующие вас в ближнем бою противники получают 15% урона от силы заклинаний.
  • Невозможно использовать одновременно с Водным щитом и с Щитом земли.
  • Щит не спадает при смерти.
  • Дает анимацию электрического шара, кружащего вокруг персонажа.

Дальнее зрение – переносит точку обзора в указанное место.

  • Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
  • Кастуется 2 секунды и длится 1 минуту.
  • После каста можно применить это заклинание еще раз, переместив точку обзора в следующее место.
  • Практически не имеет ограничения на дальность применения.
  • Может найти применение в Башне Торгаст, так как позволяет найти кратчайший путь до выход, стоя у входа на этаж.

Астральное возвращение – дополнительный Камень возвращения, перемещает вас в привязанную локацию.

  • Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
  • Возвращает в ту же точку, куда назначен Камень возвращения, но позволяет делать это чаще.
  • Имеет раздельное время восстановления с Камнем возвращения.
  • Кастуется 10 секунд, но, в отличие от Камня возвращения, это время сокращается за счет Скорости.
  • Можно использовать на ходу во время действия Благосклонности предков.
  • Время восстановления – 10 минут.
  • Нельзя использовать в бою и на арене.

Хождение по воде – позволяет союзнику ходить по воде.

  • Считается заклинанием магии Природы и не стоит маны.
  • При использовании накладывает бафф на 10 минут, который позволяет ходить по воде.
  • Любой урон отменяет этот эффект.
  • Можно использовать не выходя из формы Призрачного волка.
  • Кастуется мгновенно и имеет ГКД.
  • Радиус действия Хождения по воде меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
  • ГКД от этой способности не распространяется на призыв маунтов. Поэтому можно использовать одновременно Хождение по воде и маунта:
    #showtooltip 
    /cast [nomounted,nocombat] Хождение по воде
    /run C_MountJournal.SummonByID(0)
    

Стихийный удар – бесполезная способность для Шамана Исцеления.

  • Данная способность нужна только для того, чтобы показать весь арсенал шамана в самом начале прокачки, на уровнях с 1 по 10.
  • После получения 10 уровня, выбрав специализацию, про Стихийный удар можно забыть.

Оружие языка пламени – бесполезная способность для Шамана Исцеления.

  • Не дает использовать масло на оружие, например Масло теневого ядра.
  • Добавляет огненную анимацию вокруг оружия персонажа.
  • Данная способность нужна только для того, чтобы показать весь арсенал шамана в самом начале прокачки, на уровнях с 1 по 10.
  • После получения 10 уровня, выбрав специализацию, про Оружие языка пламени можно забыть.