Все изменения Шаманов в патче 11.0.5
Содержание
Вступление
В патче 11.0.5, который выйдет 23 октября, множество классов, включая Шамана, получат большое количество изменений и переработок. В этой статье я разберу все изменения шамана для всех специализаций, с комментариями и пояснениями. Данная статья будет дополняться по ходу тестирования на PTR.
Краткие изменения:
- Обновление внешнего вида Перерождения и Выброса лавы для всех специализаций, а также иконки Первозданной волны.
- Изменение ветки Вестника шторма у Элема и Энха.
- Полная переработка механики работы Перерождения у Элема.
- Изменение множества талантов Элем Шамана и удаление талантов с откатом времени восстановления.
- Изменение талантов общей ветки и ветки Тотемиста у Энх Шамана.
- Новый талант у Рестор Шамана, изменение интерфейса баффов и исправление багов.
- Увеличение времени восстановления Тотема противоядия с 45 секунд до 2 минут.
- Множество других изменений для всех специализаций.
Изменения в патче 11.0.5
Элем Шаман
Общие изменения
- Выброс лавы – урон повышен на 32%.
- Землетрясение – урон повышен на 17%.
- Удар духов стихий – урон повышен на 12%.
- Весь наносимый урон снижен на 8%.
- Множество талантов изменили свои позиции.
- Были удалены таланты Поток силы и Огненная гибель “Усмирителя небес”.
- Талант Вспышка молнии больше не сокращает время восстановления природных заклинаний.
- Талант Прилив мощи теперь вызывает срабатывание 1 Перегрузки, а не 2.
- Новый талант: Erupting Lava – продлевает время действия Огненного шока на 6 секунд и увеличивает его урон на 50%. Выброс лавы поглощает до 3 секунд времени действия Огненного шока и наносит этот урон мгновенно. Перегрузки Выброса лавы активируют этот эффект с 50% эффективности.
- Новый талант: Charged Conduit – увеличивает длительность Грозового разрядника на 4 секунды и его бонусный урон до 25%.
- Новый талант: Earthshatter – увеличивает урон Земного шока и Землетрясения на 8% и эффективность баффа на характеристики от Удара духов стихий на 25%.
- Ледяной шок, Огненный шок и Первозданная волна теперь генерируют 3 единицы энергии Водоворота.
- Тотем жидкой магмы теперь генерируют 8 единиц энергии Водоворота.
- Первозданная волна в момент активации дает бафф Волны лавы.
- Ярость шторма теперь снижает скорость произнесения Молнии и Цепной молнии на 30% вместо 40%, но также снижает ГКД ниже минимального значения.
- Искусность теперь влияет также и на урон питомцев.
Элем получил большую переработку многих талантов и их взаимодействий, включая обновленную механику Перерождения, удаление талантов, снижающих время восстановления заклинаний, изменение Ледяной ярости, обеих героических веток и множество других изменений. Были также добавлены новые таланты, усиливающие определенные аспекты игры.
Обновленный калькулятор талантов доступен по этой ссылке. Все изменения в этой статье разбиты по темам.
Элементали
- Новый талант: Herald of the Storms – применение Молнии или Цепной молнии сокращает время восстановления Хранителя бурь на 2 секунды.
- Гнев бурь – теперь вызывает элементаля на 10 секунд вместо 8.
- Время восстановления способностей элементалей теперь сбрасывается, если обновить их, призвав нового поверх старого.
- Порыв ветра от Элементаля бури теперь ускоряет не только применение Молнии и Цепной молнии, но и дает Скорость, которая работает на все заклинания.
- Скорость от Порыва ветра теперь дает 4% за стак вместо 3%, но стакается максимум 4 раза вместо 10.
- Стаки Порыва ветра не спадают при появлении малого элементаля от таланта Эхо элементаля.
- Длительность Элементаля огня и Элементаля бури теперь составляет 20 секунд вместо 30.
- Длительность малых элементалей от таланта Эхо элементаля теперь составляет 10 секунд вместо 15 секунд.
С удалением талантов на откат элементалей, таких как Огненная гибель “Усмирителя небес” и Вспышка молнии, больше не получится держать их аптайм близким к 100% времени боя. Они станут больше похожи на классические бурсты, которые не нужно балансировать вокруг того, что они активны весь бой.
Несмотря на то, что изменение Порыва ветра от Элементаля бури выглядит как нерф с 30% скорости каста до 16%, теперь этот эффект работает на все заклинания и ГКД, а не только на Молнию и Цепную молнию. Учитывая что в новых билдах мы не будем спамить только одно заклинание, этот эффект стал не хуже, если не лучше, чем был до этого.
Элементаль огня, учитывая эти и другие изменения, сейчас не выглядит как оптимальный вариант, но это может поменяться в том случае, если нужно будет эффективно обыгрывать талант Erupting Lava.
Перерождение
- Перерождение получило новый визуальный эффект, а также возможность вернуть старый внешний вид с помощью символа.
- Эффект Перерождения был изменен:
- Теперь при активации Перерождения Огненные шоки не обновляются на текущих целях, а накладываются на 6 новых ближайших противников, после чего в каждую цель под Огненным шоком выпускается Выброс лавы.
- Перерождение больше не усиливает Выброс лавы на величину шанса критического удара, не снижает его время восстановления и не превращает Цепную молнию в Поток лавы.
- Новый эффект: во время Перерождения урон от перегрузок увеличен на 150% и заклинания, на которые действует Искусность вызывают срабатывание дополнительной перегрузки.
- Талант Укоренившиеся стихии теперь срабатывает не от Выброса лавы, а от Земного шока, Землетрясения и Удара духов стихий.
Это самое крупное изменение Перерождения со времен его ввода в игру. Мы получили новое визуальное отображение, а также полную переработку механики его работы.
Перерождение больше не привязано к Огненным заклинаниям и теперь является универсальным бурстом для всех билдов, так как работает на усиление Искусности и проков перегрузки.
Привязка к Выбросу лавы также была убрана из Укоренившихся стихий, что возвращает данный прок к его изначальному состоянию времен Легиона, когда Перерождение прокало от траты Водоворота, а не спама одного заклинания.
Также Перерождение теперь позволяет гораздо удобнее не только обновлять Огненные шоки, но и развешивать их, что особенно полезно на старте боя.
Ледяная ярость
- Урон Ледяного шока увеличен на 30%.
- Ледяная ярость теперь срабатывает от Молнии, Цепной молнии и Выброса лавы, а не только от Выброса лавы.
- Ледяная ярость теперь усиливает 1 следующий Ледяной шок вместо 2.
- Ледяная ярость теперь усиливает урон Ледяного шока на 150% вместо 225%.
- Ледяной шок, усиленный Ледяной яростью, теперь поражает 4 дополнительных противников и генерирует 7 ед. энергии Водоворота, вне зависимости от количества пораженных целей.
Ледяная ярость была отвязана от Выброса лавы и теперь срабатывает от любого филлерного заклинания, а значит она найдет место в большем количестве различных билдов, а не только в Огненном.
Данный талант будет полезен также и на АоЕ, так как теперь он может прокать от Цепной молнии и дамажит не одного противника, а сразу пятерых.
Но даже без взятия Ледяной ярости, сам по себе Ледяной шок теперь наносит гораздо больше урона, генерирует Водоворот и больше не будет ощущаться потерей урона при касте в движении.
Вестник шторма
- Буря теперь взаимодействует с другими талантами специализации, которые также влияют на Молнию.
- Талант Электрическая хватка был удален. На его место можно выбрать один из двух следующих талантов:
- Новый талант: Проводник молнии – у вас есть шанс получить удар молнией, увеличивающий скорость передвижения на 50% на 5 секунд. Вне помещений эффективность увеличена на 100%. При срабатывании Реинкарнации также срабатывает Гром и молния.
- Новый талант: Электрошок – Буря увеличивает скорость передвижения на 20% на 5 секунд.
- Талант Крепнущая буря был переработан. Буря дает 9% Искусности на 6 секунд. Теперь этот талант стоит в ячейке выбора вместе с Суперзарядом, а не с Дуговой искрой.
- Талант Дуговая искра теперь срабатывает в том числе от Молнии и для активации больше не требуется задевать Бурей нескольких противников.
- Талант Дуговая искра был переработан. Теперь он усиливает следующую Молнию или Цепную молнию на 40% и они применяются дважды.
- Талант Природная защита был переработан. Теперь он уменьшает весь получаемый урон на 3% пока активен Щит молний.
- Талант Бурные потоки был переработан. При каждом применении Бури он увеличивает эффективность следующего Цепного исцеления и Исцеляющего всплеска на 20%, вплоть до 100%.
- Урон Пробуждения бурь был уменьшен на 35%. Этот урон теперь скалируется от Искусности.
В целом ветку Вестника шторма отлично переработали и усилили, особенно в бою против одной цели. Дуговая искра больше не требует АоЕ для активации и работает в том числе и на Молнию, что является отличным изменением.
Также был усилен талант на выживаемость в этой героической ветке, обеспечивая пассивное снижение получаемого урона на 3% в течение всего боя, без необходимости контролировать использование Бури для снижения урона.
Предсказатель
- Привычная связь теперь срабатывает не только от Выброса лавы, но и от Молнии и Цепной молнии.
- Шанс на срабатывание Привычной связи составляет 5% вместо 8%.
- Цепная молния Предков и Удар духов стихий от таланта Последний клич теперь выбирает последнего атакованного игроком противника.
- Предки теперь используют Цепную молнию в вашу цель, а не случайную цель в бою.
- Предки одеты в один из комплектов доспехов старых дополнений.
Ветка Предсказателя, как и многие другие таланты и эффекты обновленного Элем Шамана, была отвязана от постоянного спама Выброса лавы в сторону остальных филлеров.
На эффективность Предсказателя также ощутимо повлияло удаление снижения времени восстановления природных заклинаний от таланта Вспышка молнии, так как больше не получится сокращать кулдаун Первозданной волны и Стремительности предков за счет спама Молнии.
Итоги
Элем в The War Within получает уже вторую переработку – сначала на старте дополнения, и затем в патче 11.0.5. Если сначала был неадекватно силен Огненный билд, а после его нерфа единственным вариантом стал Молниевый, то теперь мы будем играть в Гибридных билдах, использующих все силы стихий в разной степени.
Множество эффектов талантов стали более универсальными, а не завязанными на каком-то одном заклинании. Перерождение теперь является общим бурстом во всех билдах, также как и Хранитель бурь. При этом, Перерождение будет чуть эффективнее на АоЕ, чем в бою против одной цели, за счет увеличенного количества проков Укоренившихся стихий, что в теории может повлиять на общий баланс урона между СТ и АоЕ, но это будет видно уже ближе к релизу патча.
При этом всё еще осталась возможность специализировать билд на определенных стихиях, подчеркивая сильные стороны в различных типах контента.
Учитывая, что текущий Молниевый билд представляет из себя практически спам одной кнопки, то в патче 11.0.5 нас ждет гораздо больше разнообразия как в билдах, так и в геймплее.
Пока рано говорить про то, являются эти изменения баффом или нерфом с точки зрения цифр урона, многое поменяется к моменту выхода патча.
Энх Шаман
Общие изменения
- Талант Оружие стихий теперь имеет полный эффект при вложении 1 очка талантов вместо 2.
- Вестник шторма переименован в Stormsurge.
- Новый талант: Flowing Spirits – ваши наносящие урон способности имеют шанс призвать Духа дикого зверя на 8 секунд. Заменяет Духа дикого зверя. Находится в ячейке выбора как альтернатива Шаманскому наследию. Призванный Дух дикого зверя получает усиления от талантов Духи стихий и Альфа-волк.
- Новыйт талант: Molten Thunder – снижает кулдаун Раскола на 10 секунд, но он больше не вызывает на целях эффект ошеломления. Stormsurge имеет небольшой шанс сбросить кулдаун Раскола.
- Новый талант: Voltaic Blaze – Молния, Цепная молния и Буря имеют 18% шанс превратить Огненный шок в Voltaic Blaze, накладывая Огненный шок на 5 целей и нанося большее количество урона от сил природы.
- Ледяной клинок теперь является ячейкой выбора между текущей способностью ближнего боя и новым заклинанием дальнего боя, которое заменяет Ледяной шок и прокает после траты стаков Оружия Водоворота.
- Талант Ветра рока был обновлен – теперь наносит урон сочетанием Природной и Физической школ магии вокруг персонажа каждую секунду в течение 8 секунд. Увеличивает шанс активации Оружия неистовства ветра на 200% и его урон на 10%.
- Талант Воззвание к Ториму теперь также снижает кулдаун Перерождения до 2 минут и увеличивает время действия Укоренившихся стихий на 2 секунды.
- Если в Воззвание к Ториму записана Цепная молния, то Удар ветра больше не будет автоматически разряжать Бурю на 5 стаках Оружия Водоворота.
- Талант Свирепость бури был переработан. Удар бури получает дополнительный заряд, а прок Stormsurge усиливает следующий Удар бури, добавляя 25% урона от сил природы, стакается до двух раз.
- Укоренившиеся стихии теперь активируют Перерождение с шансом 3% при использовании Молнии, Цепной молнии и Бури, а не Удара бури.
- Цепная молния теперь сокращает кулдаун Сокрушающей молнии на 0.5 секунд за каждую цель вместо 1 секунды.
- Радиус поражения Сокрушающей молнии снижен до 8 метров вместо 12.
- Радиус распространения Огненных шоков от таланта Натиск лавы снижен до 10 метров вместо 12.
- Первозданный Водоворот теперь дает 3/5 стаков Оружия Водоворота после Первозданной волны вместо 5/10.
- Урон Оружия языка пламени увеличен на 20%.
- Кольцо огня теперь недоступно для использования, если в радиусе 40 метров нет целей с Огненным шоком.
- Перерождение, Горячая рука, Оружие неистовства ветра, Ветра рока и Удар ветра получили новые аудио и визуальные изменения.
- Различные изменения отображения проков на стандартном интерфейсе.
Вестник шторма
- Талант Электрическая хватка был удален. На его место можно выбрать один из двух следующих талантов:
- Новый талант: Проводник молнии – у вас есть шанс получить удар молнией, увеличивающий скорость передвижения на 50% на 5 секунд. Вне помещений эффективность увеличена на 100%. При срабатывании Реинкарнации также срабатывает Гром и молния.
- Новый талант: Электрошок – Буря увеличивает скорость передвижения на 20% на 5 секунд.
- Талант Крепнущая буря был переработан. Буря дает 9% Искусности на 6 секунд. Теперь этот талант стоит в ячейке выбора вместе с Суперзарядом, а не с Дуговой искрой.
- Талант Дуговая искра был переработан. Теперь он усиливает следующую Молнию или Цепную молнию на 40% и они применяются дважды. Больше не поглощает стаки Оружия Водоворота. Для активации больше не требуется задевать Бурей нескольких противников.
- Талант Природная защита был переработан. Теперь он уменьшает весь получаемый урон на 3% пока активен Щит молний.
- Талант Бурные потоки был переработан. При каждом применении Бури он увеличивает эффективность следующего Цепного исцеления и Исцеляющего всплеска на 20%, вплоть до 100%.
- Урон Пробуждения бурь был уменьшен на 35%. Этот урон теперь скалируется от Искусности.
- Талант Суперзаряд теперь имеет 35% вернуть 2 стака Оружия Водоворота вместо 3.
Тотемист
- Талант Стимуляция был переработан – во время активного баффа Горячей руки использование Вскипания лавы раскалывает землю, вызывая срабатывание Раскола с 30% эффективностью. Активация Раскола этим способом не вызывает на цели эффект ошеломления.
- Старый эффект Стимуляции был добавлен к таланту Энергичные тотемы.
- Были переработаны эффекты от таланта Бушующие стихии:
- Бушующий воздух – следующее применение Молнии, Цепной молнии или Удара духов стихий выпускает из вашего тотема 3 Тотемных толчка.
- Бушующая земля – прямой урон следующего Огненного шока увеличен на 300% и он накладывается на 5 ближайших противников.
- Бушующий огонь – следующее применение Вскипания лавы или Кольца огня дает эффект Горячей руки на 8 секунд или продлевает текущий.
- Талант Искусство чар стихий был переработан – увеличивает шанс на активацию Оружия неистовства ветра на 10% и его урон на 15%. Когда Оружие языка пламени срабатывает от Оружия неистовства ветра, то есть шанс нанести всем ближайшим противникам урон 3 дополнительных раза. Тотемный толчок теперь срабатывает при использовании Молнии, Цепной молнии или Удара духов стихий, а не Удара бури.
Итоги
Энх получил множество изменений направленных на удобство игры и на усиление героической ветки Тотемиста, которая в патче 11.0 показывает себя крайне слабо. Теперь эта ветка направлена именно на Огненные билды с активным использованием Вскипания лавы.
В ветке Вестника шторма станет проще использовать усиленные версии Молнии и Цепной молнию в ротации за счет отсутствия взаимодействия со стаками Оружия Водоворота.
Станет как минимум на одну кнопку меньше, за счет переработки Ледяного клинка в пассивный талант, но при этом замедлится темп игры, так как было ослаблено несколько источников генерации стаков Оружия Водоворота.
Пока рано делать выводы о баффах или нерфах, так как это далеко не финальные изменения, но в целом они довольно оптимистичны.
Рестор Шаман
- Новый талант: Coalescing Water – Цепное исцеление усиливает первоначальный отхил следующей Быстрины на 75%, стакается до 2 раз. Снижает стоимость маны Цепного исцеления на 15%.
- Реагирующий барьер теперь также позволяет активировать эффекты Щита земли и Водного щита каждые 2 секунды вместо каждых 3 секунд.
- Добавлена возможность отслеживать активацию таланта Прилив через стандартный интерфейс.
- Счетчик накопленной маны для Прилива теперь сбрасывается во время старта боя с боссом в рейде или при активации эпохального ключа.
- Исправление различных багов, подробнее можно почитать по этой ссылке.
Итоги
Рестор Шаман на данный момент получил минимальное количество изменений, но это может поменяться по ходу тестирования патча 11.0.5 на PTR.