Содержание



Вступление

В данной статье разобраны все изменения Шамана от 2 июля на бете The War Within. Информация об изменениях будет дополняться по ходу беты, вплоть до релиза дополнения.

Краткие изменения:

  • Skyfury – новый рейдовый бафф для всех специализаций Шамана.
  • Тотем каменной преграды – новый сейв с кулдауном 2 минуты.
  • Большая переработка общего древа талантов, а также веток Элема и Рестора.
  • Тотем ветряного порыва теперь может снимать эффекты замедления со всего рейда.
  • Элем Шаман получил 11 новых талантов и полную переработку Молниевого билда.
  • Множество других изменений у всех специализаций.

Общая ветка


  • Многие таланты поменяли местоположение в древе, в результате чего стало удобнее добираться до одних талантов и чуть сложнее до других.

  • Элементаль земли больше не требует вкладывать талант в Пронизывающий ветер, что облегчит возможность его выбора в рейдовых боях, где не нужен интерапт.

  • Подробно изменения выживания, передвижения и вспомогательных способностей описаны ниже.


Следующие таланты теперь стоят 1 очко талантов, а не 2:


Следующие таланты были удалены:


Рейдовый бафф

  • Skyfury – новый рейдовый бафф. Вы насыщаете союзника силой Повелителя ветра, увеличивая его Искусность на 2% и давая 20% шанс автоатакам нанести дополнительный удар. Если цель находится в вашей группе или рейде, эффект применяется ко всем участникам.
  • Тотем неистовства ветра удален из игры. Skyfury доступен всем специализациям Шамана.
  • Skyfury изучается на 17 уровне и не требует очков талантов.
  • Работает на весь рейд, а не только на группу.
  • Дает 2 «единицы Искусности», или Mastery Points. Это значение потом перемножается на коэффициент Искусности специализации, что и является значением в процентах.
  • Элем Шаман с этого баффа получит 3.9% Искусности (коэф. 1.875), Энх получит 4% (коэф. 2), а Рестор – 6% (коэф. 3).
  • Подробнее про расчет Искусности можно почитать в этой статье.

Выживание


Новый талант: Тотем каменной преграды – Вы призываете рядом с собой тотем, который при установке накладывает на вас щит в размере ~15% от максимального запаса здоровья на 10 секунд и затем каждые 5 секунд щит на ~1.5% максимального запаса здоровья. Время действия – 30 секунд. Время восстановления – 2 минуты.

  • Общее количество поглощения урона за 30 секунд времени действия тотема составляет ~20% от максимального запаса здоровья.

  • Эффективность Тотема каменной преграды зависит от силы заклинаний и количества Универсальности. Он не может критовать и не скалируется от Скорости.

  • Время восстановления данного тотема можно сбросить с помощью таланта Возвращение тотемов, а также оно снижается талантом Сила тотемов.

  • Можно поставить сразу два Тотема каменной преграды, удвоив его поглощение. Возможно это баг. Станет ясно в следующих обновлениях.


Новый талант: Первозданная связь – Когда ваш элементаль активен, вы получаете на 5% меньше урона.


Новый талант: Elemental Resistance – Лечение от Тотема исцеляющего потока снижает получаемый урон от школ магии огня , льда и природы на 6% на 3 секунды. Лечение от Тотема разразившегося ливня снижает получаемый урон от школ магии огня , льда и природы на 3% на 3 секунды.

  • Данный талант потенциально может быть полезен на боях с постоянным стихийным уроном.

  • В Неруб’арском Дворце боссы имеют довольно много постоянных источников урона от сил природы, что также повышает ценность этого таланта.

  • Бафф накладывается на одного игрока за каждый тик Тотема исцеляющего потока или на весь рейд от Тотема разразившегося ливня.

  • Данный талант особенно хорошо смотрится для Элем Шамана, так как теперь установка Тотема исцеляющего потока не является потерей урона как раньше, ведь талант Затопление теперь является базовой пассивной способностью специализации.


Новый талант: Освежающие воды – Ваш Исцеляющий всплеск восстанавливает вам на 25% больше здоровья.

  • Данный талант был перенесен из ветки специализации Элема в общую ветку.

  • Для Элем шамана отхил увеличивается на 30%.


Новый талант: Закаляющий ветер – Прерывание заклинания с помощью Пронизывающего ветра уменьшает урон, который вы получаете от магии этой школы, на 15% на 18 секунд. Суммируется до 2 раз.

  • Бывший PvP-талант, который был перенесен в общую ветку талантов.

  • Будет полезен на боссах, где можно сбивать касты, а также на треше в Мифик+ с неизбегаемым АоЕ уроном от одних мобов и кастами той же школы заклинаний у других.

  • С учетом времени восстановления Пронизывающего ветра, можно будет держать 2 стака этого баффа, главное чтобы были соответствующие касты.

  • Теперь придется заранее изучать какой школой магии является конкретный сбитый каст, а также урон какой школы будет нанесен в ближайшее время. Эта информация будет собрана в удобном формате на нашем сайте.


Талант Защита предков удален из игры.

  • Удаление данного таланта является частью изменений для всех классов и связано с уменьшением влияния пассивных талантов на выживаемость.

Передвижение

Стало гораздо проще добираться до талантов, связанных с передвижением – Порыв ветра и Поступь духа.

  • Отличное изменение, которое позволит брать таланты на мобильность не в глубине древа, а практически в самом начале.

Два новых таланта с выбором после взятия Тотема ветряного порыва:

Новый талант: Ascending Air – Время восстановления Тотема ветряного порыва сокращается на 30 секунд, а длительность эффекта ускорения продлевается на 2 секунды.

Новый талант: Jet StreamТотем ветряного порыва увеличивает скорость передвижения на 50% вместо 40% и снимает с союзников все эффекты замедления.


Время восстановления Порыва ветра снижено с 30 до 20 секунд.

  • Данное изменение было сделано как компенсация за удаление таланта Плыви по течению.

  • При этом время восстановления Поступи духа осталось неизменным – 1 минута.


Свирепый выпад удален из талантов Энх Шамана и теперь является базовой способностью специализации.

  • Энхи теперь имеют полноценный рывок к цели, не требующий траты очков талантов.

Контроль


Два новых таланта с выбором после взятия Ледяного шока:

Новый талант: Encasing ColdЛедяной шок дополнительно замедляет на 10% и длительность замедления увеличена на 2 секунды.

Новый талант: Arctic Snowstorm – Противники в радиусе 10 метров от пораженной Ледяным шоком цели замедляются на 30%.

  • В целом оба этих таланта не очень сильно полезны в PvE, особенно учитывая другие источники АоЕ замедления у Шамана, но могут найти применение в случае необходимости кайта аддов.

Талант Сильное вуду был переработан – цель вашего Сглаза замедлена на 70% во время его действия и в течение 6 секунд после его завершения. Снижает время восстановления Сглаза на 15 секунд.


Молния-лассо и Громовой удар больше не являются узлом выбора в общей ветке талантов.


Новый талант: Блуждающие буриГром и молнию можно применять к союзникам в радиусе 40 метров, снижая скорость передвижения задетых противников на 60% и отбрасывая еще на 25% дальше.

  • Данный талант стоит в узле выбора вместо Молнии-лассо, позволяя либо подкидывать цели вокруг игрока, либо отталкивать цели от союзника на расстоянии.

  • Потенциально он может пригодиться на некоторых рейдовых энкаунтерах, но это всё равно крайне нишевый талант в PvE.


Тотем хватки земли и Тотем ветряного порыва больше не являются узлом выбора в общей ветке талантов.

  • Это отличное изменение, так как раньше мы практически всегда выбирали Тотем ветряного порыва, ведь он гораздо полезнее.

  • Теперь мы имеем возможность брать как ускорение для рейда, так и АоЕ обездвиживание на 8 секунд с последующим замедлением противников.


Разное

Новый талант: Enhanced Imbues – Эффект стихийных чар на оружии усилен на 30% для Элема, 15% для Энха и на 20% для Рестора.


Шквал перемещен из общей ветки талантов в ветку талантов специализации Энха.

Элем Шаман

Общая информация

Информация от разработчиков по поводу изменений Элем Шамана в The War Within:

Изменения Элем Шаманов направлены на исправление их проков между боем против одной цели и АоЕ, позволяя Выбросу лавы оказывать большее влияние на ротацию, а также чтобы улучшить структуру дерева талантов для создания более разнообразных билдов и вариативности.

Мы хотим расширить возможности Элем Шаманов, чтобы они могли специализироваться на молниях, огне или комбинации этих элементов и иметь различные билды в рамках каждого из этих вариантов, что позволит выбирать определенный профиль нанесения урона.

Элем Шаман в The War Within получил огромное количество различных изменений:

  • Все указанные выше изменения классовой ветки талантов, включая рейдовый бафф Skyfury.
  • Добавлено 11 новых талантов.
  • Удалено 13 старых талантов.
  • Изменены или переработаны более 15 талантов.
  • Переработка Искусности: Волнение стихий.
  • Переработка Ледяной ярости в пассивный талант.
  • Уменьшение скорости набора энергии Водоворота.
  • Полное избавление от всех талантов 2/2 и превращение их в 1/1.
  • Перенос некоторых талантов в базовые способности спека.
  • Переработанная механика прока Волны лавы.
  • Возможность кастовать Землетрясение на противника, а не на землю.
  • Возможность выбрать Земной шок или Удар духов стихий в самом первом таланте древа.
  • Множество других изменений.

Новая искусность

Искусность: Волнение стихий была переработана – теперь увеличивает весь стихийный (то есть урон от школ магии огня, льда и сил природы) и физический урон. Урон от прока перезрузок снижен с 85% до 25% от обычного урона заклинания.

  • Изменение искусности – это одно из самых лучших изменений для Элем Шамана, которое повлияет на все аспекты специализации.

  • Теперь искусность Элема чем-то напоминает искусность Энха, Великая сила стихий. Мы получаем как пассивное увеличение урона для всех заклинаний, так и дополнительный эффект прока перегрузки.

  • Дополнительный урон дается в размере 0.56% за 700 единиц рейтинга Искусности. Для сравнения, шанс прока перегрузки за 700 рейтинга Искусности на 80 уровне будет повышаться на 1.875%.

  • Шанс срабатывания дублированного заклинания не изменился, но уменьшился его урон. А значит, с набором характеристик к 3-4 сезону The War Witnin мы снова упремся в хард-кап шанса прока перегрузки.

  • С талантом Камера эхо урон от перегрузки повышается на 10%, с 25% до 35%. Плюс, этот талант находится не в конце ветки, а в середине, его стало гораздо легче взять практически в любом билде.

  • Переработанная искусность теперь влияет и на урон спендеров, то есть Земного шока, Землетрясения и Удара духов стихий, а с талантом Горы не вечны они будут также прокать свои дублированные версии.

  • Также искусность теперь влияет на другие заклинания, например на Огненный шок и Ледяной шок, но в данный момент не работает на Элементаля огня и Элементаля бури.

  • Эта искусность исправляет древнюю проблему Элем Шамана, когда повышение количества искусности увеличивало количество скастованнвых спендеров, которые при этом не получали бонусов от искусности. То есть раньше было, что чем больше у нас искусности, тем она менее полезна. Но теперь это в прошлом.

  • Обновленная Искусность гораздо сильнее повлияла на Молниевый билд, чем на Огненный.

  • Молниевый гораздо больше рассчитывает на такие таланты, как Прилив мощи и Мощь Водоворота, плюс это изменение ослабило Хранитель бурь на АоЕ, так как урон от него шел в основном за счет перегрузок.

Изменение генерации Водоворота

Уменьшено количество получаемой энергии Водоворота для всех заклинаний.

  • В среднем в бою против одной цели уменьшение составило ~32%, а на АоЕ – ~58%.

  • Цепная молния с баффом от Хранителя бурь теперь генерирует следующие значения энергии Водоворота:

    • На 2 цели: 8 единиц вместо 20.
    • На 3 цели: 15 единиц вместо 39.
    • На 4 цели: 24 единицы вместо 64.
    • На 5 целей: 35 единиц вместо 95.
    • На 6 целей: 48 единиц вместо 132.

  • Данное изменение позитивно скажется на геймплее Элема, так как мы больше не будем уходить в оверкап энергии за пару Цепных молний.

  • Мы будем кастовать гораздо больше генераторов и меньше спендеров, что также положительно повлияет на ощущение от спека, так как ротация станет более планомерной.

  • На данный момент мы не получили базового увеличения урона спендеров в качестве компенсации за уменьшение скорости генерации ресурса, но их урон вырос за счет новой Искусности, таланта Бурлящий Водоворот, героических веток талантов и сетового комплекта Неруб’арского Дворца.

Изменения талантов

Все таланты, в которые нужно было вкладывать 2/2 очков, были заменены на 1/1 или удалены.

Были удалены следующие таланты:

Эти таланты были перенесены из ветки специализации в классовую ветку:

Общие изменения

Новый талант: Everlasting Elements – Увеличивает длительность Элеменаталя огня и Элементаля бури на 20%.

  • Продлевает время действия Элементалей с 30 до 36 секунд.

  • Данный талант будет особенно полезен для молниевого билда, так как Элементаль бури отлично скалируется от длительность за счет стаков Порыва ветра.

  • Возможно, этот талант должен работать на Элементаля земли и малых элементалей Элем Шамана от таланта Echo of the Elementals, но сейчас он на них не работает.


Новый талант: Elemental Unity – Пока активен Элементаль бури, весь урон от сил природы повышен на 10%. Пока активен Элементаль огня, весь урон от огня повышен на 10%.

  • Дополнительное усиление урона определенной школы магии приблизит наших Элементалей к более адекватной версии бурста.

Новый талант: Echo of the Elementals – Когда заканчивается время действия Элеменаталя огня или Элементаля бури, они оставляют после себя малого Элементаля, который продолжает атаковать противников в течение 15 секунд.

  • Пока не ясно, активируют ли эти мини-элементали талант Первозданная связь, так как на данный момент на бете они не вызываются.

  • Также пока не понятно будут ли мини-элементали давать бонусный урон от таланта Elemental Unity.


Бурлящий Водоворот – теперь также увеличивает урон Земного шока, Удара духов стихий и Землетрясения на 5%.

  • Теперь это не просто вспомогательный талант, предотвращающий потерю энергии Водоворота при оверкапе, но и пассивное увеличение урона спендеров.

Камера эхо – теперь увеличивает урон перегрузок при проке Искусности на 10% вместо 8%/15%.

  • Данный талант был перенесен из финальной трети древа в середину, где его стало гораздо удобнее выбирать.

  • Теперь в этот талант нужно вкладывать 1 очко, а не 2.


Равновесие стихий – теперь увеличивает урон на 10% вместо 8%/15%.

  • Данный талант больше нельзя отслеживать через дебафф на игроке.

  • Теперь в этот талант нужно вкладывать 1 очко, а не 2.


Око бури – теперь снижает стоимость энергии Водоворота на Земной шок на 5 единиц, а на Удар духов стихий – на 10.

  • Теперь в этот талант нужно вкладывать 1 очко, а не 2.

  • Данный талант был ослаблен по сравнению с Dragonflight, так что теперь Земной шок может стоить минимум 55 энергии Водоворота вместо 50, а Удар духов стихий80 вместо 75.


Поток силы – больше не увеличивает генерацию энергиии Водоворота от проков перегрузки.

  • Данное изменение является частью уменьшения скорости генерации энергии Водоворота.

Первозданная ярость была переработана – теперь вместо увеличения эффекта критического исцеления увеличивает критический урон дополнительно на 25%.


Земной шок и Удар духов стихий теперь являются узлом выбора в самом первом таланте древа.

  • Одно из самых неожиданных и приятных изменений. Теперь мы можем выбирать наш спендер в бою против одной цели без траты дополнительных очков талантов.

  • На данный момент Удар духов стихий обходит Земной шок по урону, плюс он дает дополнительные баффы на характеристики, но Земной шок стоит меньше энергии Водоворота и позволяет чаще активировать такие таланты, как Прилив мощи и Storm Frenzy.


Землетрясение теперь имеет узел выбора, позволяющий определить тип её применения – Землетрясение на землю, как и раньше, или Землетрясение на цель.

  • При использовании Землетрясения на цель, оно будет положено под центр модели противника автоматически, без необходимости наводить курсор на землю. Оно НЕ будет преследовать противника или куда-то перемещаться после активации.

  • Данный альтернативный вариант использования будет полезен в рейде, если мы хотим класть Землетрясение только под босса, или для комфорта и удобства в Мифик+.

  • Однако старый вариант Землетрясения потенциально будет полезен для более точного определения позиции, например можно будет положить его между двумя целями, чтобы оно задевало обоих врагов.


Затопление теперь является базовой пассивной способностью специализации и не требует очков талантов.

  • Данное изменение позволит не терять урон при использовании вспомогательных способностей, а получать за них столько же энергии Водоворота, как за один Выброс лавы без прока Перегрузки.

Ледяная ярость


Ледяная ярость была переработана – Выброс лавы имеет шанс заменить следующий Ледяной шок на Ледяную ярость, стакается до 2 раз. Ледяная ярость усиливает 2 следующих Ледяных шока, позволяя им наносить на 225% больше урона и генерировать 10 единиц энергии Водоворота.


Новый талант: Fusion of Elements – После применения Ледяной ярости, следующий раз когда вы скастуете заклинание школы магии природы и огня, вы также скастуете Удар духов стихий с 60% эффективности.

Молниевый билд

Молниевый билд получил больше всего изменений в этом обновлении. Было добавлено множество новых талантов, усилен Элементаль бури и до нужных талантов стало гораздо удобнее добираться. С учетом новой Искусности был ослаблен Прилив мощи, в результате чего Удар духов стихий с Повторным толчком стал не менее полезным для этого билда.


Новый талант: Fury of the Storms – Активация Хранителя бурь призывает Элементаля молний на 8 секунд.

  • Элементаль молний не является Элементалем бури, это отдельный Элементаль, который наносит урон вашей текущей цели.

  • Данный талант срабатывает в том числе от автоматической активации Хранителя бурь от таланта Rolling Thunder в ветке Stormbringer.

  • Этот элементаль не дает снижение получаемого урона на 5% от таланта Первозданная связь.


Новый талант: Storm Frenzy – После применения Земного шока, Землетрясения и Удара духов стихий ваша следующая Молния или Цепная молния кастуется на 40% быстрее. Стакается до 2 раз.


Новый талант: Lightning Conduit – Пока активен Щит молний, весь урон от сил природы увеличен на 8%.

  • По сути это талант аналогичен удаленному Призыву грома, но он работает не на определенные заклинания, а на всю школу магии.

Новый талант: Thunderstrike Ward – Усиливает ваш щит стихией молнии на 1 час, давая Молнии и Цепной молнии шанс призвать 2 громовых разряда на вашу цель и нанести урон от сил природы.

  • Пока не ясно, как много урона будут давать эти проки, но они определенно пойдут на пользу Молниевому билду как минимум из-за анимации.

  • Данный талант работает как временное зачарование для щита, аналогично Оружию языка пламени, поэтому он не будет работать в том случае, если вы используете посох или предмет для левой руки, не являющийся щитом.


Новый талант: Возмущение земли – Ваши наносящие урон заклинания активируют земляные снаряды в текущую цель, нанося урон от сил природы в течение 6 секунд.

  • Бывшая Искусность Дренора, а также талант с Легиона до Темных Земель. Пассивно наносит урон одной цели и скалируется от всех усилений магии природы.

Вспышка молнии – Теперь дополнительно усиливает шанс критического удара Молнии и Цепной молнии на 10%.


  • Молниевый билд получает большое количество баффов на шанс критического удара из многих источников, и это один из них.

  • Второй эффект таланта на снижение времени восстановления заклинаний школы магии природы остался без изменений.

Мощь Водоворота – Позволяет следующей Молнии или Цепной молнии вызывать дополнительный прок перегрузки 1 раз вместо 2, но стакается до 2 раз.

  • Раньше этот бафф давал нам сразу два заряда для активации дополнительной перегрузки, и они могли иногда теряться из-за окончания времени действия. Теперь мы получаем один стак, но их можно накопить два раза.

  • Теперь в этот талант нужно вкладывать 1 очко, а не 2.

  • Шанс прока этого таланта теперь составляет 25% вместо 13%/25%.

  • Фактически этот талант стал слабее из-за изменения Искусности, но мы будем брать его в большинстве случаев, так как он открывает доступ к таланту Камера эха.


Хранитель бурь больше не делит один узел таланта с Грозовым разрядником. Второй Хранитель бурь удален из древа талантов.


Огненный билд

Огненный билд также получил большое количество изменений. Теперь можно будет брать и прожимное, и проковое Перерождение, не нужно выбирать между Повелителем изначальных стихий и Тотемом жидкой магмы, а также станет гораздо удобнее выбирать Огненную гибель “Усмирителя небес”.


Первозданная волна теперь имеет время восстановления 30 секунд вместо 45.


Волна лавы теперь является базовой пассивной способностью специализации и учится на 12 уровне.

  • Отличное изменение для всех билдов Элем Шамана.

  • Огненный билд сэкономит одно очко таланта, а в Молниевом можно будет иметь мгновенную лаву не заходя при этом вглубь огненной ветки.


Шанс прока Волны лавы и Жгучего пламени теперь динамически скалируется от количества целей под Огненным шоком. В бою против одной цели проков должно быть немного больше, а на АоЕ – меньше.

  • Отличное изменение для боя против одной цели, так как мы получим повышенный шанс прока Выброса лавы без необходимости надеяться на появление аддов.

  • Разница между 6 Огненными шоками и их меньшим количеством должна быть не настолько заметной, как при линейном скалировании проков.


Теперь Перерождение и Укоренившиеся стихии не являются узлом выбора талантов и их можно брать по отдельности.

  • Отличное изменение для огненного билда, так как у нас будет как проковое Перерождение, так и в виде двух- или трехминутного бурста.

  • Данное изменение позволит настакать шанс на прок Перерождения с пула с меньшим влиянием случайности, так как мы гарантированно будем 15 секунд кастовать практически только Выброс лавы.


Два новых таланта с выбором после взятия Перерождения:

Новый талант: First Ascendant – Время восстановления Перерождения снижено на 60 секунд.

Новый талант: Preeminence – Во время Перерождения ваша Скорость повышена на 25%, а длительность бурста увеличена на 3 секунды.


Властелин стихий – Теперь увеличивает урон следующего заклинания на 15% вместо 10%/20%.

  • Теперь в этот талант нужно вкладывать 1 очко, а не 2.

  • С учетом изменения скорости генерации энергии Водоворота, данный талант повысил свою ценность, несмотря на то, что он дает на 5% меньшую прибавку к урону.


Магматическая камера – Теперь стакается максимум 10 раз вместо 20.

  • Теперь в этот талант нужно вкладывать 1 очко, а не 2.

Итоги

Элем получил пожалуй самую крупную переработку талантов со времен Легиона.

Мы обзавелись большим количеством талантов на поддержание Молниевого билда, который отлично сочетается с веткой Stormbringer.

Огненный билд лишился отката Первозданной волны за счет Перекатывающейся магмы и таланта Извержение говорящего с ветром, но получил усиление Перерождения, Огненнного элементаля и более удобный доступ к талантам финальной трети дерева, при этом базовый кулдаун Первозданной волны был снижен на треть.

Самое главное – Элем теперь обладает рейдовым баффом, Skyfury, так что он больше не будет находиться в рейде по случайности и будет достойной альтернативой другим специализациям Шамана.

Плюс Шаман получил другое полезное утилити, например снятие замедления со всего рейда от Тотема порыва ветра. Мы также получили усиление выживаемости за счет Тотема каменной преграды и Первозданной связи, а также героических талантов Stormbringer и Farseer.

В целом Элем выглядит как никогда хорошо и для рейда и для Мифик+, но у нас всё еще есть несколько спорных или неудобных моментов, которые, будем надеяться, исправят по ходу бета тестирования:

  • Более удобное развешивание Огненных шоков, например чтобы Тотем жидкой магмы раскидывал их на 6 целей вместо 3.
  • Скалирование Землетрясения от Скорости.
  • Переработка Реинкарнации таким образом, чтобы она не засчитывалась в счетчик смертей.
  • Актуализация героических веток, которые после переработки выглядят немного устаревшими (не успев выйти в релиз).
  • Необходимость существования Земного шока против Удара духов стихий, учитывая урон и эффективность Удара духов стихий.
  • Эффективность всех призванных элементалей оставляет желать лучшего, так как бафф всего урона на 30% незадолго перед обновлением талантов затрагивал только заклинания самого шамана, но не питомцев.

Героическая ветка Farseer, хоть и выглядит на данный момент недоработанной и пассивной, поддерживает Огненный билд, который будет полезен в первую очередь в рейде. У него хороший урон в бою против одной цели, бурст с кулдауном две или три минуты на выбор, а также отличный клив за счет Огненного шока, Выброса лавы и отката Элементаля огня с помощью Огненной гибели “Усмирителя небес”.

Stormbringer же направлен в сторону Молниевого билда и неплохо себя чувствует на большом АоЕ, а также в Мифик+. Он генерирует гораздо больше энергии Водоворота за счет быстрых кастов Цепной молнии и Элементаля бури, плюс имеет хороший бурст от Хранителя бурь, который, тем не менее, был ослаблен переработкой Искусности.

При этом есть возможность сделать гибридный билд, где будут сочетаться как огненные, так и молниевые таланты. Например, можно будет комбинировать сразу два бурста, то есть использовать каждый второй Хранитель бурь на АоЕ с баффом от Перерождения, и так далее.

В целом данная переработка Элема крайне многообещающая и оставляет хорошее впечатление. Были исправлены многие неприятные моменты, которые мешали комфортной игре в Dragonflight и ранее:

  • Возможность иметь двух- или трехминутное Перерождение, не лишаясь прокового варианта от таланта Укоренившиеся стихии.
  • Уменьшение генерации энергии Водоворота, в результате чего мы не уходим в оверкап ресурса за 2-3 ГКД.
  • Избавление от ВСЕХ талантов, где нужно вкладывать 2 очка.
  • Удаление большинства филлерных и бесполезных талантов, таких как Призыв грома и Зов огня.
  • Изменение Искусности, которая теперь работает на все заклинания, а не только на несколько определенных.
  • Переработка Ледяной ярости в интересную и не раздражающую пассивную способность.

Энх Шаман

Информация от разработчиков по поводу изменений Энх Шамана в The War Within:

Что касается Энх Шамана, мы в целом довольны его состоянием и разнообразием древа талантов специализации, поэтому мы затронем его в меньшей степению. Мы сконцентрировались на том, чтобы сделать базовыми некоторые основные способности из общего древа талантов и ветки специализации, что даст больше вариативности в обоих ветках талантов.

Общие изменения

Оружие Водоворота теперь изучается на 10 уровне и удалено из обшщей ветки талантов.

Шквал был перенесен из общей ветки талантов в ветку талантов специализации.

  • Данные изменения освободят несколько очков талантов в общей ветке специализации для нового утилити.

Свирепый выпад теперь изучается на 14 уровне и был удален из ветки талантов специализации.

  • Отличное изменение, которое ощутимо повысит мобильность Энха во всех типах контента.

Наносимый урон Удара духов стихий понижен на 25%.

  • Данное изменение было удалено из патчноутов пре-патча и, возможно, будет добавлено под релиз The War Within.

  • Учитывая механику скалирования Удара духов стихий от Духов дикого зверя с талантом Духи стихий, разработчкикам необходимо было понерфить либо Удар духов стихий, либо Духов дикого зверя

  • С учетом героических веток талантов и нового сетового комплекта из Неруб’арского Дворца, мы можем активно поддерживать более 10 стихийных волков одновременно.

  • Каждый Дух дикого зверя усиливает наносимый урон Удара духов стихий на 20%, и это значение складывается мультипликативно. Например:

    • 2 духа увеличат урон на 44%.
    • 3 духа увеличат урон на 73%.
    • 4 духа увеличат урон на 107%.
    • 5 духов увеличат урон на 149%.
    • 6 духов увеличат урон на 198%.
    • 7 духов увеличат урон на 258%.
    • 8 духов увеличат урон на 330%.
    • 9 духов увеличат урон на 416%.
    • 10 духов увеличат урон на 520%.
    • 11 духов увеличат урон на 643%.

  • В четвертом сезоне Dragonflight мы обычно поддерживаем 3 Духа дикого зверя, иногда увеличивая это значение до 5. Это значение практически удвоится в The War Within.

  • В результате такого скалирования от Духов дикого зверя, Удар духов стихий доминировал в наносимом уроне и влиял на выбор билдов для любого типа контента и героической ветки талантов.

  • С другой стороны, можно было понерфить сам сетовый комплект, который на данный момент продлевает время действия Духа дикого зверя на 100%. На данный момент это самый сильный сетовый комплект среди всех специализаций.

  • Нерф сета исправил бы проблему лишь частично, так как мы также вызываем большое количество Духов дикого зверя в ветке Stormbringer, за счет таланта Громовые раскаты, так что пришлось бы нерфить и его тоже.


Следующие таланты были удалены:


Итоги

На данный момент Энх получил меньше всего изменений среди всех специализаций Шамана, и многие его проблемы не были исправлены. Героическая ветка Тотемиста сейчас не работает, так как Пульсирующий тотем активировался за счет ныне удаленного Тотема неистовства ветра. Stormbringer показывает себя лучше, но у него также есть проблемы с дизайном и выбором основного билда в ветке специализации.

Энх получил дополнительную мобильность и больше свободных очков в общей ветке талантов, но и в изменении этой ветки есть свои минусы – например, чтобы взять Наставления предков теперь нужно потратить дополнительный талант в Благосклонность предков, которая для Энха практически бесполезна.

Больше всего расстраивает именно отсутствие изменений в ветке талантов специализации. У Энха на данный момент наибольшее количество талантов, на которые нужно тратить 2 очка среди всех специализаций – 9 штук. Для сравнения, после переработки Элема у него не осталось ни одного такого таланта и они все были превращены в 1/1

Но это не последняя итерация изменений, и, со слов разработчиков, они будут прислушиваться к отзывам и постараются отреагировать соответствующе. Главное, что нужно решить на данный момент, это проблему неудачного выбора пути для взятия таланта Оружие стихий, которое требует вкладывать очки в Гнев шторма или Сокрушающую молнию, причем даже в бою против одной цели.

Для решения этой проблемы будет достаточно проложить новый путь до Оружия стихий через талант Шквал, а также уменьшить стоимость талантов Натиск лавы и Улучшенное оружие Водоворота до 1/1 вместо 2/2, что исправит сразу множество неприятных моментов в выборе билда.

Одна из основных проблем Энха в третьем и четвертом сезонах Dragonflight – ограничение на количество целей на АоЕ, частично решена в The War Within. Был повышен урон Сокрушающей молнии и Духов дикого зверя, особенно с талантом Альфа-волк, а также потенциально может играться Штормовой билд, который не так ограничен по количеству целей как Стихийный.

Также на актуальность Энха повлияет наличие рейдового баффа Skyfury, который теперь доступен Элему и Рестору. Если раньше в рейд был необходим только Энх Шаман, а иногда и сразу два, то теперь его уникальный бафф может дать любая из трех специализаций. Энхам нужно быть готовыми в случае необходимости спекнуться в Элема, если речь идет о рейдинге на высоком уровне, как в свое время Элемы спекались в Энхов ради Тотема неистовства ветра.

Однако даже без изменений ветки талантов специализации Энх имеет хорошое разнообразие билдов и неплохое древо талантов Stormbringer, которое может играться как в Штормовом, так и в Стихийном билде. У Энха всё также есть отличный профиль урона для рейда, позволяющий наносить урон приоритетной цели за счет аддов, а таких боев довольно много в Неруб’арском Дворце.

Рестор

Общая информация

Информация от разработчиков по поводу изменений Рестор Шамана в The War Within:

Изменения Шаманов Исцеления сконцентрировали наносящие урон таланты в ветке специализации, чтобы освободить очки талантов для выбора профиля исцеления, а также переместили основные таланты, такие как Перерождение и Вестник приливов, в более доступные позиции. Мы хотим, чтобы Шаманы Исцеления ощущали что у них есть несколько достойных вариантов достижения самых желанных талантов в их древе.

Мы также сосредоточились на увеличении эффективности некоторых основных способностей Шамана Исцеления, которые показывают себя не очень хорошо. Два наиболее заметных заклинания в этом плане это Исцеляющий всплеск и Тотем духовной связи. В случае Исцеляющего всплеска, игроки заметят больше бонусов для этого заклинания, что позволит использовать его более эффективно, а для Тотема духовной связи мы возвращаем азеритовую способность Духовный подъем с небольшой долей АоЕ исцеления, делая его сильным в любом групповом контенте. Целительный ливень также получит новые бонусы, направленные на усиление его эффективности.

Рестор шаман получил множество различных изменений в древе талантов:

  • Добавлено 6 новых талантов.
  • Изменено 13 талантов.
  • Удалено 6 талантов. Некоторые были перенесены в классовую ветку, а другие стали частью базовых способностей.
  • Некоторые таланты стоят 1 очко таланта, а не 2/2.
  • Многие АоЕ заклинания теперь лечат 5 союзников вместо 6, при этом их исцеление было соответствующе повышено.

Изменения талантов

  • Следующие заклинания теперь исцеляют и наносят урон на меньшее количество целей с повышенной эффективностью:
    • Целительный ливень – теперь исцеляет 5 союзников вместо 6 и количество исцеления повышено на 17%.
    • Кислотный дождь – теперь наносит урон 5 противникам вместо 6 и урон повышен на 16%.
    • Хляби небесные – теперь исцеляет 5 союзников вместо 6 и количество исцеления повышено на 14%.


Новые таланты

Новый талант: Tidewaters – Когда вы применяете Целительный ливень, каждый союзник с вашим эффектом Быстрины получает исцеление.

  • Данный талант направлен на поддержание билда через Быстрины и не очень хорошо сочетается с веткой Тотемиста, у которого время восстановления Целительного ливня выше примерно в два раза.

Два новых таланта с выбором после взятия Перерождения:

Новый талант: First Ascendant – Время восстановления Перерождения снижено на 60 секунд.

Новый талант: Preeminence – Во время Перерождения ваша Скорость повышена на 25%, а длительность бурста увеличена на 3 секунды.


Новый талант: Reactive Warding – Когда вы обновляете Щит земли, ваша цель получает исцеление за каждый недостающий заряд Щита земли. Когда вы обновляете Водный щит, вы восстанавливаете ману за каждый недостающий заряд Водного щита.

  • Данный талант даст дополнительный отхил в момент обновления Щита земли, делая его не просто вспомогательной способностью, которая жмется в свободное от лечения время, а будет полезно также и в момент нажатия способности.

  • Пока не ясно, какую пользу в PvE принесет дополнительная мана за обновление Водного щита, так как его заряды не спадают от АоЕ заклинаний, а только от прямых атак по игроку.


Новый талант: White Water – Критический эффект исцеляющих заклинаний составляет 215% вместо 200%.

  • Эффект сетового комплекта из первого сезона Dragonflight в виде таланта, который будет особенно полезен с ростом уровня экипировки.

Новый талант: Духовный подъемТотем духовной связи снижает получамый урон дополнительно на 5% и восстанавливает здоровье союзникам в радиусе действия через 1 секунду после установки. Лечение этого таланта снижено за каждую цель после 5.


Измененные таланты

Исцеление от Тотема целительного прилива повышено на 400%. Исцеление от Тотема целительного прилива теперь снижается за каждую цель после 5.

  • Это часть изменений для всех специализаций целителей, которая позволит подобным бурстами с долгим временем восстановления лучше себя показывать в малых группах и особенно в Мифик+.

  • Лечение для 20 человек осталось неизменным, выросло для групп от 5 до 19 человек и уменьшилось для групп из 21 и более игрока.


Талант Тотем волн духостранника был переработан – После использования Тотема прилива маны, время произнесения 3 следующих Исцеляющих всплесков снижено на 100%, а их стоимость маны – на 50%. Время действия баффа 30 секунд.


Талант Властелин стихий был переработан – Применение Выброса лавы усиливает исцеление следующего Исцеляющего всплеска на 30%, стакается до 2 раз. При усилении от Властелина стихий, Исцеляющий всплеск накладывает Огненный шок на ближайшего противника.

  • Данный талант теперь увеличивает только эффективность Исцеляющего всплеска, а не любого заклинания школы магии природы или льда, но зато позволяет развешивать Огненные шоки, что делает его неплохим выбором в Мифик+.

Талант Улучшенное оружие жизни земли был переработан – Оружие жизни земли получает 150% прибавку от Искусности: Глубокое исцеление. Исцеляющий всплеск всегда вызывает срабатывание эффекта Оружия жизни земли.

  • Оружие жизни земли станет гораздо эффективнее хилить при низком запасе здоровья союзника, а также гарантированно накладываться от Исцеляющего всплеска.

  • Теперь в этот талант нужно вкладывать 1 очко, а не 2.


Талант Земная гармония был переработан – Щит земли снижает получаемый урон на 5% и его лечение усилено на 150% в зависимости от количества здоровья цели. Максимальное усиление на 50% здоровья.

  • Снижение урона было понижено с 3%/6% до 5%, а количество исцеления динамически меняется от количества здоровья цели.

  • Теперь в этот талант нужно вкладывать 1 очко, а не 2.


Талант Ливневый дождь был переработан – Применение Целительного ливня в течение 6 секунд позволяет использовать Ливневый дождь. Ливневый дождь лечит 5 раненых союзников в радиусе 12 метров и увеличивает их максимальный запас здоровья на 10% на 6 секунд. Ливневый дождь в два раза эффективнее для Шамана Тотемиста.


Талант Живой поток был переработан – Теперь увеличивает лечение от Тотема исцеляющего потока на 100%, эффект ослабевает со временем.

  • Данный талант был по сути инвертирован – вместо постепенного наращивания исцеления с каждым срабатыванием, он наоборот начинает хилить много, и затем ослабевает.

Волна лавы удалена из талантов и теперь является пассивной способностью специализации. Изучается на 12 уровне.

  • Отличное изменение, позволяющее выпускать мгновенный Выброс лавы в любом билде без траты дополнительных очков талантов.

Управление потоками – теперь снижает время восстановление Тотема целительного прилива на 45 секунд вместо 30.


Тотем прилива маны – теперь базово имеет радиус 40 метров.

  • Не совсем ясно, зачем нужно было изначально делать этот тотем с радиусом 20 и добавлять талант на его увеличение, так что это изменение выглядит логичным и ожидаемым.

Пробуждение предка – теперь активируется с шансом 20%, и 40% в случае критического эффекта.

  • Теперь данный талант лучше скалируется от вероятности Критического удара, а значит его польза по ходу дополнения будет только расти.

Поток – теперь дополнительно увеличивает критический шанс первоначального исцеления Быстрины на 8%/15%.

  • Отличное изменение, особенно для билда через Быстрины.

Повелитель тотемов воды – теперь активируется с определенным шансом, но его эффект усилен до 3 секунд сокращения времени восстановления вместо 0.5 секунд.

  • Пока не известен точный шанс и механика срабатывания данного таланта.

Водный щит – теперь имеет 9 зарядов.

  • Несмотря на увеличение количества зарядов, спадают они всё еще прямых атак в ближнем бою, а не от АоЕ эффектов, как у Щита земли. Так что данное изменение будет полезно в первую очередь в PvP, но не в PvE.

Первозданная волна – время восстановления снижено до 30 секунд вместо 45.

  • Данное изменение является компенсацией за удаление таланта Непрерывные волны, по сути позволяя экономить одно очко таланта.

Благословение Говорящей с волнами – теперь можно вложить два очка таланта.

  • Каждое вложенное очко продлевает время действия Быстрины на 3 секунды.

Итоги

Рестор шаман получил множество изменений талантов, а также перераспределение талантов внутри древа специализации. Плюс – новый рейдовый бафф Skyfury, что резко повышает ценность Шамана в любой группе.

Тотем духовной связи с талантом Духовный подъем станет полезнее в качестве рейдового сейва, так как будет давать более сильное снижение получаемого урона чем раньше. Плюс Тотем целительного прилива станет сильнее в Мифик+ и группах малого размера.

Однако, вместе со всеми переработками, ощущается нехватка очков талантов для того, чтобы взять все нужные и интересные варианты. Приходится жертвовать тем или иным талантом чтобы взять все поддерживающие определенный билд усиления.

Удаление Хранителя бурь и переработка Ливневого дождя поможет избавиться от лишних кнопок на панели, при этом можно будет раскидывать меньше Огненных шоков вручную за счет таланта Властелин стихий.

Также в The War Within у Рестор Шамана возрастет польза Исцеляющего всплеска – теперь он усиливается за счет талантов Тотем волн духостранника, Улучшенное оружие жизни земли и получает большее усиление от Властелина стихий.