Бафф Энхов и сет-бонуса Рестора в 9.2
Обзор изменений
Всем привет!
Разработчики выложили два блюпоста, посвященные предстоящим изменениям на PTR. Первый говорит об изменении сет-бонуса Рестор шамана, а второй – про общие изменения трех специализаций. Плюс, Энхи получили долгожданную механику спреда Огненного шока, которую ждали с релиза Shadowlands, а также другие усиления урона.
В этой статья я подробно разберу все изменения по каждой специализации. Помните, что это предварительные изменения и к релизу всё может поменяться. Обзор первых изменений патча 9.2 можно найти по этой ссылке.
Стихии
- Количество требуемый маны на способности Элементаля огня снижено на 90%
Данное изменение исправляет проблему, когда Элементаль огня стоял АФК из-за закончившейся маны. До патча 9.2 такой ситуации не возникало, но с новым сет-бонусом Элементаля огня можно поддерживать практически весь бой и он очень быстро переставал атаковать из-за отсутствия ресурса.
- Огненный шок – теперь можно повесить максимум на 6 целей.
Данное изменение направлено в первую очередь на Энх шаманов, о которых речь пойдет далее. Элемов это практически не затронет, на большом АоЕ мы всё равно не развешиваем такое количество Огненных шоков
- Урон Ледяного шока повышен на 40%.
- Усиление Ледяного шока от таланта Ледяная ярость понижено с 300% до 225%.
Общий урон со взятым талантом Ледяная ярость не изменится, но вырастет ДПС в движении при простом спаме Ледяного шока.
- Проводник стихий, легендарка Вентиров, теперь снижает время восстановления Цепной жатвы на 1 секунду за каждый критический эффект Огненного шока.
Интересное изменение, которое может привести к созданию любопытного билда через Огненную гибелью “Усмирителя небес”. Цепная жатва с этой легендаркой будет откатываться примерно каждые 20-30 секунд, и её можно будет сдавать на каждый пак в Мифик+. При этом развешивая максимальное количество Огненных шоков и давая практически бесконечное количество Выбросов лавы.
Итог: Элем получил исправление неприятного бага для корректной работы сет-бонуса и возможность попробовать билд через большое количество Огненных шоков. Вряд-ли этот билд будет серьезно использоваться, но его будет интересно протестировать. Усиление Ледяного шока даст прибавку к ДПС в движении и будет особенно полезно без использования таланта Ледяная ярость.
Совершенствование
- Вскипание лавы теперь распространяет Огненный шок на 3 соседние цели в радиусе 8 метров.
Долгожданный эффект спреда Огненного шока, который ждали с релиза Shadowlands. Это изменение усилит талант Кольцо огня, а также ковенант Некролордов и легендарку Преобразователи изначальной лавы. Эти билды вряд ли станут новой метой, но как минимум перестанут быть настолько смехотворными на АоЕ, как в патче 9.1.5 и ранее.
- Волки от способности Дух дикого зверя больше не занимает слот тотема. Максимум установленных тотемов – 6.
С новым сет-бонусом на призыв волков могла возникнуть ситуация, когда проковый волк отзывал Тотем неистовства ветра или другой полезный тотем. Это изменение исправляет эту недоработку.
- Огненный шок – теперь можно повесить максимум на 6 целей.
Ограничение, которое необходимо с учетом спреда Огненного шока от Вскипания лавы.
- Урон Ледяного шока повышен на 40%.
Это изменение даст незаметное усиление СТ урона, а также повлияет на талант Буря с градом, делая его еще лучше в АоЕ боях.
- Проводник стихий, легендарка Вентиров, теперь снижает время восстановления Цепной жатвы на 1 секунду за каждый критический эффект Огненного шока.
Очень приятный бафф Вентиров на АоЕ. Вместе со спредом Огненного шока от Вскипания лавы можно будет ощутимо сокращать КД Цепной жатвы в Мифик+. В бою против одной цели прибавка не так заметна.
- Усиление проводников:
- Неистовые ветра – эффект усилен с 20-35% до 15-50%, в зависимости от ранга.
- Магмовый кулак – эффект усилен с 16-25% до 12-37.2%, в зависимости от ранга.
- Направленная молния – эффект усилен с 1-4.5% до 5-12%, в зависимости от ранга.
- Холодная душа – эффект усилен с 21-35% до 30-72%, в зависимости от ранга.
Бафф проводников поднимет общий урон специализации как в бою против одной цели, так и на АоЕ.
Итог: Энхи получили очень приятные усиления и долгожданную механику спреда Огненного шока. Вентиры и Некролорды станут сильнее и смогут активнее использоваться в различных паттернах боев.
Также были косвенно усилены все таланты четвертого тира:
- Талант Атака стихий получил усиление за счет сет-бонуса на Удар бури и останется лучшим выбором в бою против одной цели.
- Талант Буря с градом был усилен за счет баффа проводника Холодная душа и может использоваться на АоЕ.
- Талант Кольцо огня усилится за счет спреда Огненного шока. Однако, какое-то количество ГКД всё равно придется потратить на развешивание шоков вручную.
Исцеление
Самая главная новинка у Ресторов – переработка сет-бонуса. Теперь он выглядит следующим образом:
-
Heal the Soul (2 части): критические эффекты исцеления повышают вероятность критического удара следующего Цепного исцеления на 2%, стакается 50 раз.
-
Heal the Soul (4 части): критические эффекты Цепного исцеления уменьшает оставшееся время восстановления случайного тотема на 2 секунды. При установке Тотема исцеляющего потока, Тотема целительного прилива, Тотема прилива маны и Тотема разразившегося ливня применяется Цепное исцеление.
Описание старого сет-бонуса
-
Heal the Soul (2 части): вероятность критического исцеления от Цепного исцеления повышена на 30% по всем целям, если первая цель была под эффектом Быстрины.
-
Heal the Soul (4 части): критические эффекты исцеления от Цепного исцеления уменьшает оставшееся время восстановления Тотема духовной связи на 2 секунды.
Это очень хорошее изменение сета, которое исправило многие его проблемы. Стаки на два куска копятся крайне быстро, так как они набираются от критических тиков Быстрины, Целительного ливня и других АоЕ заклинаний. Цепное исцеление со 100% критом позволяет восстанавливать ману за счет пассивки Упоение, давая 1% маны за каждое применение.
Но самое главное – это бесплатные Цепные исцеления от бонуса за четыре части. Они не стоят маны, ощутимо хилят и напитывают Тотем разразившегося ливня. Такие проковые Цепные исцеления считаются кастом от игрока и поглощают все активные баффы, такие как за бонус от двух частей сета или от таланта Высвободить чары жизни.
Эффект снижения кулдауна тотемов может сработать на любой тотем из арсенала игрока – как на Тотем разразившегося ливня или Тотем целительного прилива, так и на Тотем трепета, если он в кулдауне. Не получится серьезно рассчитывать на КДР от этого бонуса, за счет его двойного рандома – сколько будет критов Цепного исцеления и какой именно тотем получит снижение времени восстановления.
Цепное исцеление со стаками от двух частей сета становится отличной АоЕ способностью, что также повышает эффективность таланта Прилив в последнем тире. Однако, криты от Родника также дают стаки за два куска, так что оба этих варианта стоит потестировать.
На данный момент сет выглядит даже излишне сильным, так что можно ожидать дальнейших правок цифр.
Другие изменения:
- Огненный шок – теперь можно повесить максимум на 6 целей.
Практически не повлияет на Рестора, так как сейчас количество Огненных шоков ограничивается за счет его длительности и кулдауна.
- Урон Ледяного шока повышен на 40%.
Приятное изменение, которое повышает урон во время движения.
- Проводник стихий, легендарка Вентиров, теперь снижает время восстановления Цепной жатвы на 1 секунду за каждый критический эффект Огненного шока.
Отличный бафф Вентиров, который позволяет еще быстрее откатывать Цепную жатву. Особенно хорошо будет смотреться в АоЕ боях, где можно задеть как союзников, так и противников.
Заключение
Шаман получил отличные изменения, о которых просили игроки с самого начала PTR. Однако многое еще предстоит сделать – например, исправить проводники у Элема, которые сейчас крайне не эффективны. В любом случае, это еще не финальные изменения и многое может поменяться.
Обсудить данные изменения можно на нашем Discord-сервере «Водоворот».