Содержание



Мои стримы можно найти на Twitch: AmaniZandalari

Основная информация о профессиях

  • Прокачка профессий до максимума будет дорогой, но это будет необязательно даже для топ рейдеров.


  • Любые БоП предметы профессий теперь можно получить через специальную систему Заказов. Работает она как аналог аукциона: вы можете разместить заказ на определенный крафт (даже персональный), установить нужные параметры и игрок с прокаченной профессией сделает предмет по вашему заказу, получив за это указанное вознаграждение.


  • Заказы позволят зарабатывать тем, кто вложил время и золото в прокачку профессии. Выполнение каждого заказа приносит прибыль, но требует прокачки профессии, в зависимости от требований заказчика.


  • У всех профессий будут специализации, которые открывают доступ к различным уникальным рецептам, дают уникальные перки и добавляют статы профессии. Для прокачки специализации нужны специальные очки, которые можно получить при первом крафте каждого рецепта, за ежедневные задания, найти в случайных сокровищах в открытом мире и так далее. Калькулятор специализаций доступен на Wowhead.


  • Практически все изготавливаемые вещи и новые реагенты для профессий имеют ранги качества, от 1 до 5. Чем выше ранг, тем выше будет уровень предмета скрафченной экипировки. Для расходников чем выше ранг, тем мощнее эффект. Более качественные реагенты дают на выходе более качественные предметы.


  • Профессии имеют свои характеристики. У крафтовых профессий они следующие:
    • Мастерство: влияет на качество предмета, складывается из уровня профессии и различных баффов в самой профе, а также от экипировки профессий.
    • Вдохновение: шанс добавить дополнительные очки навыка при крафте и улучшить тир предмета.
    • Находчивость: шанс потратить меньше ресурсов на крафт.
    • Скорость изготовления: увеличивает скорость крафта.
    • Перепроизводство: шанс изготовить сразу несколько копий одного предмета. Есть не у всех профессий и работает не на все крафты, это можно отследить в окне крафта предмета.


  • Характеристики добывающих профессий следующие:
    • Мастерство: влияет на качество собираемых предметов, складывается из уровня профессии и различных баффов в самой профе, а также от экипировки профессий.
    • Точность: шанс получить больше основных ресурсов.
    • Сноровка: увеличивает скорость сбора ресурсов.
    • Восприятие: увеличивает вероятность получить редкие ресурсы при сборе.


  • При крафте можно добавлять специальные Завершающие реагенты, которые добавляют характеристики профессий и влияют на эффективность крафта.


  • С помощью Дополнительных реагентов можно выбрать желаемые характеристики на предмете, увеличить его уровень предметов (вплоть до эпохального уровня) и добавить Украшение.


  • Украшение – это особый эффект, который получается с помощью дополнительных реагентов. Дает различные баффы персонажу и максимум можно носить два предмета с украшениямя. Украшения на данный момент несбалансированы, сейчас на бете есть украшение, продлевающее длительность зелий на 50%, а другое украшение увеличивает Искусность на если у вас более 90% здоровья. Так же есть предметы с фиксированным баффом от украшения, например Аркан стихий. Подробнее в статье на Noob Club.


  • В начале сезона можно будет создать только 5 высокоуровневых крафтовых предмета, так как будет ограничено количество получаемых Искр искусности.


  • Крафтовую экипировку можно Переделать, затратив часть изначальных ресурсов. При рекрафте можно увеличить уровень предмета, добавить дополнительные и завершающие реагенты, сделав предмет мощнее. На рекрафт также можно разместить заказ.


  • Для крафта предметов с высоким ilvl требуется Изначальный хаос (выпадает из подземелий, рейдов и PvP) и Искра искусности (получается за завершение специального квеста, который доступен раз в несколько недель).


  • Для выполнения заказов на профессии потребуется находиться возле стола профессии, который доступен в новой столице, Валдраккене. Такие столы также могут крафтить Инженеры.

Особенности профессий

Каждая профессия может делать тот или иной слот экипировки, а также инструменты для других профессий (таблица по этой ссылке), завершающие и дополнительные реагенты и многое другое. Помимо этого, у каждой профессии есть свои особенности, описание которых представлено ниже.

Имейте в виду, что вместе с вводом системы Заказов стало не важно, какая именно профессия у вас – вы сможете носить любые БоП предметы, сделанные другими крафтерами. Однако некоторые профессии имеют различные полезные перки, которые иначе никак не получить.

Специализации профессий открывают доступ к уникальным рецептам и добавляют характеристики для крафта. Так как количество ресурсов для прокачки профы будет поначалу ограничено, имеет смысл заранее решить, кто и как в гильдии будет качать профессии. Будет неприятно, если все три кожевника умеют делать нагрудники, но никто не качал крафт наплечников. Плюс желательно иметь придворного распылителя ненужных вещей, которые уходят на дизенчант, ведь за это тоже отвечает отдельная специализация Наложения чар. Но это нужно лишь чтобы сэкономить золото, так как с помощью системы заказов всё равно можно будет купить практически любой доступный крафт.

Со временем можно прокачать все специализации, но поначалу будет ограничение на ресурсы для прокачки. Возможно это время можно будет сократить с помощью повторяемых заданий на крафт, но точной информации пока нет.

Если сменить профессию и потом выучить её заново, то навык профессии сбросится до 1, но выученные специализации и связанные с ними рецепты останутся. Но все другие изученные рецепты пропадут.

Пример крафта топовых предметов

Все топовые крафтовые предметы экипировки делаются по одному принципу:

  1. Для открытия рецепта необходимо прокачать навык профеcсии минимум до 25 и открыть Специализации. После чего нужно прокачать нужную специализацию, соответствующую типу предмета. Например, специализация посохов для начертателей или специализация кольчужных нагрудников для кожевников. У некоторых профессий рецепты открываются у вендора, после получения нужного навыка (например, 50 для Инженерного дела).
  2. Крафтовые предметы имеют пять рангов, каждый ранг добавляет 2 ilvl к финальному уровню предмета. Начальный ilvl – 382, соответственно на пятом ранге будет 392.
  3. Поднять ivl предмета выше 372-382 можно за счет дополнительных реагентов – Первичный настой делает предмет с диапазоном уровней 395-405, а Концентрированный первичный настой408-418. Эти предметы с некоторым шансом выпадают из Эпохального рейда, высоких уровней Мифик+ и в рейтинговом PvP.
  4. Ранг определяется прокачкой навыка профессии и качеством реагентов, используемых в рецепте. Для лучшего результата нужно брать лучшие (трехзвездочные) реагенты, а также использовать лучшие доступные инструменты професcии.
  5. Для каждого крафта необходима одна Искра искусности. Она получается через специальный квест, доступный раз в несколько недель. В начале сезона можно будет получить 5 Искр искусности, а потом они будут с редким шансом выпадать из различного контента.
  6. Изначальный хаос также требуется для высокоуровневого крафта, он получается за участие в различном контенте – Мифик+, рейды, PvP.
  7. В зависимости от типа изготавливаемого предмета также требуются различные обычные реагенты – шкуры, металл и так далее.
  8. Практически любому крафтовому предмету можно добавить Украшение (кроме тех, где уже есть такое свойство в самом рецепте), но носить одновременно можно всего два предмета с украшениями. Они дают различные баффы и дополнительные свойства, а некоторые предметы имеют встроенное украшение, для которого не нужен дополнительный реагент.
  9. Любому крафтовому предмету можно выбрать нужные вторичные характеристики с помощью свитка, который делают начертатели. Инженеры для очков и наручей используют зубчатые звезды, которые можно сделать самому или купить на аукционе.
  10. Использование дополнительных реагентов (увеличение уровня предмета, украшение и выбор характеристик) повышает сложность рецепта. Чем сложнее рецепт, тем больше навыка требуется для достижения определенного ранга предмета.
  11. Финальный штрих – завершающие реагенты. Сущность Тира увеличивает навык при изготовлении предмета на 30 единиц, увеличивая шансы на повышение ранга предмета.
  12. Другой завершающий реагент отличается для каждой профессии, но имеет один и тот же принцип – это расходуемый при крафте предмет, который так или иначе усиливает характеристики крафта (больший шанс на Вдохновение, повышенная прокачка навыка и так далее).
  13. Данный алгоритм практически идентичен для крафта всех топовых предметов, за несколькими исключениями. Инженеры используют специальные шестеренки вместо свитков при крафте Очков, а начертатели используют Руны при крафте Колод карт Новолуния. Но всё остальное точно такое же, как и в других профессиях.

Крафтовые профессии

Алхимия

  • У всех зелий есть ранги качества, определяющие их эффективность. Максимум 3 ранга.
  • Вместо Настоев в Dragonflight теперь Флаконы – они длятся 30 минут вместо 60, но требуют в два раза меньше реагентов на крафт. Если выпить второй флакон, то его длительность увеличится до часа.
  • За прокачку специализации алхимии можно получить перки, продлевающие время действия флаконов в три раза, с 30 минут до полутора часов.
  • Флаконы гораздо разнообразнее, чем Настои в Shadowlands – они не просто дают статы, а с определенными условиями. Например, держаться в 10 метрах от союзников или не двигаться 5 секунд. Некоторые флаконы являются Токсичными и при определенных условиях наносят урон персонажу (урон снижается при прокачки специализации).
  • Боевые зелья увеличивают основную характеристику и бывают двух видов – обычные (длятся 30 секунд) и усиленные (длятся 45 секунд и дают в полтора раза больше основной характеристики, чем обычные).
  • Котлы теперь раздают зелья, а не настои. Из 100 зелий и небольшого количества травы делается котел, который можно использовать 80 раз, получая по 5 зелий (максимум в сумке зелий из котла может быть 20 штук). Котлы с усиленными дорогими зельями требуют потратить персональный реагент Изначальный хаос.
  • За прокачку специализации можно добавить зельям дополнительный эффект – бафф на скорость бега после использования и усиление лечение от зелий.
  • Мультикрафт вернулся и дает возможность получить сразу несколько зелий, флаконов или котлов за один раз. Скорее всего, его эффективность зависит от уровня навыка профессии.
  • Существует два вида алхимических аксессуаров, которые могут использовать все игроки (получив их через систему заказов) – один из них иногда сокращает КД боевых зелий и дает прок основной характеристики, а второй – периодичепски продлевает длительность флакона на минуту и также дает прок на основну. характеристику.
  • Ненужные зелья теперь можно перерабатывать в реагенты.
  • Алхимики могут трансмутировать новые крафтовые стихийные реагенты, при этом с помощью находчивости можно получить на выходе больше, чем было затрачено. На трансмутацию имеется кулдаун.

Алхимия – одна из немногих профессий, которая дает пассивные бонусы персонажу, даже если не качать профу после получения нужных перков. Если вы выходите из города только в Мифик+ и рейды, то Алхимия может сэкономить достаточно золота на флаконах. Также алхимия повышает привлекательность токсичных флаконов, снижая их негативное воздействие.

Инженерное дело

  • Инженеры могут делать два типа экипировки – очки (шлемы) и наручи. Очки могут использовать только инженеры, а наручи – любые игроки.
  • Очки и наручи имеют одну характеристику вместо двух, количество которой равно суммарному значению двух статов на обычной шмотке. При крафте можно выбрать нужную характеристику.
  • Очки и наручи также имеют специальный слот для Устройств, которым относятся:
    • Боевое воскрешение.
    • Невидимость.
    • Сигнальная турель (для PvP).
    • Стяжка/рут для PvP (работает только с противниками-инженерами с этим устройством).
    • Огнемет с кулдауном 10 минут (делит КД с зельями).
    • Чардж в цель с расстояния 60 метров и последующим оглушением (вас и цели).
  • Устройства могут не сработать или вызывать критическую неисправность. Можно уменьшить шансы на провал с помощью дополнительных реагентов и прокачкой перков специализации. Первое доступно через заказы для всех игроков, а второе – только для инженеров.
  • Новый расходуемый предмет, который могут использовать только инженеры – СПАСИТЕЛЬ. Позволяет воскресить весь рейд после смерти, если поставить его перед боем. Не дешевый в производстве, но экономит время.
  • Можно скрафтить Драконий генератор червоточин для быстрого перемещения между локациями.
  • Можно сделать большое количество взрывчатки, включая стягивающую гранату. Не требует навыка профессии для использования и не на всю взрывчатку действует расшаренный КД с зельями (скорее всего баг).

Инженерное дело больше не является обязательной для боевого воскрешения, так как теперь все игроки смогут его использовать с помощью наручей. Однако для не-инженеров высок шанс неудачи при его использовании, что может быть очень опасно. Неприятно будет зафейлить Мифик+ из-за того, что БР отбросил или убил вас, вместо воскрешения союзника.

Ювелирное дело

  • Ювелиры изготавливают кольца, ожерелья, самоцветы, статуэтки (дают баффы для открытого мира), аксессуары, игрушки и питомцев.
  • Кольца и ожерелья делаются сразу с гнездом для самоцвета и являются одним из лучших доступных крафтовых предметов экипировки в начале сезона. Уровень предмета на бижутерии не так важен, как выбор вторичных характеристик и гнездо для самоцвета.
  • Разновидностей самоцветов в Dragonflight гораздо больше, чем в Shadowlands. Они могут давать по две характеристики в разных пропорциях, а не только одну.
  • Прокачанные ювелиры могут делать уникальные самоцветы, которые другие игроки будут получать только с помощью заказов, так как эти гемы привязываются к персонажу. Уникальные самоцветы дают прибавку к основной характеристике помимо вторичной.
  • Ювелиры могут делать новый «дырокол», который позволяет добавить до трех гнезд для самоцветов в ожерелье (но не в кольца). Количество гнезд зависит от качества дырокола и за одно применение добавляется одно гнездо: можно использовать дешевый дырокол первого ранга для ожерелья без гнезд, дырокол второго ранга на предмете с одним гнездом и дырокол третьего ранга на предмет с двумя гнездами. Этот предмет покупается и продается на аукционе.
  • Аксессуары ювелиров тем сильнее, чем больше сокетов у вас в экипировке. Они не требуют наличия профессии для использования.
  • Ювелиры также изготавливают банки для алхимиков высокого ранга. У торговца можно купить банки максимум 1 ранга, а ювелиры делают их 2 и 3 рангов, что будет необходимо для изготовления лучших флаконов и зелий.

Ювелирное дело будет одной из самых полезных профессий в начале дополнения, но при этом одной из самых дорогих на прокачке. Для всех рецептов требуется большое количество драгоценных камней, которые получаются путем просеивания руды. Но Ювелирное дело не дает каких-то уникальных перков для персонажа, которые нельзя было бы получить без профессии.

Наложение чар

  • Помимо инчантов, Наложение чар также позволяет крафтить жезлы.
  • Все инчанты имеют три ранга качества. Чем выше ранг, тем больше добавляется характеристик.
  • Зачарить можно следующие слоты экипировки:
    • Оружие: четыре дешевых инчанта на прок вторичной характеристики (Критический удар, Скорость, Искусность, Универсальность), либо прок основной характеристики (есть дешевый и более дорогой варианты), либо один из четырех особых инчантов – прок на усиление отхила одного заклинания, прок на урон в АоЕ, прок на усиление брони, прок на скорость + скорость передвижения.
    • Кольца: любая вторичная характеристика на выбор (Критический удар, Скорость, Искусность, Универсальность).
    • Нагрудник: на выбор есть четыре инчанта – все характеристики, сила + максимальное здоровье, ловкость + скорость передвижения или интеллект + максимальная мана.
    • Плащ: либо чары на третичные характеристики (избежание, самоисцеление, скорость передвижения), либо их усиленные версии с дополнительными эффектами (избежание + снижение урона от падения, самоисцеление + отхил вне боя, скорость передвижения + сниженный КД на камень возвращения).
    • Наручи: чары на третичные характеристики – избежание, самоисцеление, скорость передвижения.
    • Обувь: на выбор один из трех инчантов – скорость передвижения, выносливость или скорость передвижения на транспорте.
    • Инструменты профессии: добавляет одну из крафтовых характеристик (вдохновение, внимательность, находчивость, сноровка, точность) к предмету профессии.
  • В Наложении чар есть отдельная специализация, посвященная дизенчанту – она позволяет получать больше реагентов при распылении предметов, а также периодически находить в добыче дополнительные предметы для распыления.

Наложение чар может пригодиться тем, кто активно ходит в Мифик+ или будет распылять ненужный шмот из рейда для реагентов в гильдейский банк, так как прокачанный дизенчант даст больше ресурсов при распылении. Все остальное от этой профессии можно будет приобрести на аукционе.

Начертание

  • Начертатели делают аксессуары (четыре вида карт Новолуния), посохи, предметы для левой руки, руны на оружие (аналог масел из Shadowlands), свитки характеристик (аналог депеш из Shadowlands), контракты на репутацию за локальные задания, трактаты для повышения навыка профессии на 1 единицу (имеют недельный кулдаун), а также внешку для маунтов-драконов.
  • Карты новолуния бывают двух видов – обычные и усиленные. Обычные имеют 372-382 ilvl (в зависимости от качества предмета), а усиленные можно сделать вплоть до 418 ilvl.
  • Обычная версия тринки делается из обычных карт и туза. Обычные карты могут выпасть в различном контенте, а туз могут скрафтить только начертатели. Для усиленной колоды карт потребуется её обычная версия плюс дополнительные реагенты.
  • При крафте колоды карт можно добавить дополнительный реагент, который позволяет лучше контролировать рандом при срабатывании аксессуара.
  • Новые депеши, которые гарантируют определенные статы при крафте, теперь дают сразу две характеристики – например Скорость + Универсальность, Критический удар + Искусность и так далее.
  • Фолиантов для смены талантов больше нет, потому что таланты можно свободно менять в любом месте вне боя.

Начертание в начале дополнения будет полезно для крафта Колод карт Новолуния, которые в Dragonflight прослужат дольше чем пре-рейдовый гир за счет увеличения их ilvl до эпохального уровня. Руны на оружие и свитки характеристик будут полезны по ходу всего дополнения. Но все, что предлагает Начертание, можно просто купить на аукционе в виде свитков или заказов, каких-то особых перков в специализациях она не имеет.

Кожевничество

  • Кожевники делают все типы кожаных и кольчужных доспехов, а также постоянные накладки на поножи и барабаны.
  • Для изготовления высокоуровнего предмета определенного типа необходимо прокачать соответствующую специализацию. Без прокачки будут доступны только предметы низкого уровня.
  • Накладка для брони это расходуемый предмет, который применяется на штаны и действует постоянно. Увеличивают Силу, Ловкость и броню.
  • Временных накладок на броню как в Shadowlands у кожевников нет.

Кожевничество не дает каких-то пассивных бонусов персонажу и не имеет специальных предметов, доступных только этой профессии. Но если вы заинтересованы в крафте, то она позволит заработать на производстве определенных слотов экипировки. Плюс накладки на броню будут покупаться в течение всего дополнения.

Кузнечное дело

  • Кузнецы делают латную броню, заточки для оружия, щиты и все виды оружия ближнего боя – мечи, топоры, булавы и так далее, включая оружие с Интеллектом.
  • Для изготовления высокоуровневых предметов снаряжения необходимо прокачать определенные специализации, по одной для каждого слота.
  • Заточки для оружия это расходуемый предмет, который повышает силу атаки на один час. Также кузнецы могут делать заточки для предметов профессий, повышающие на время эффективность сбора материалов.
  • Кузнецы умеют делать расходуемые ремонтные молоты, которые позволяют чинить снаряжение. Также есть возможность сделать вечный ремонтный молот – Молота мастера, который не ломается при использовании. Он требует очень много ресурсов на крафт, но делает ремонт бесплатным и позволяет экономить очень много золота.

Кузнечное дело понравится тем, кто хочет посвятить этой профессии время, а не просто вкачать её до определенного предела и забить. Кузнечное дело также позвоялет сэкономить на ремонте, но для этого потребуется разово потратить очень много золота на необходимые для крафта реагенты.

Портняжное дело

  • Мастера портняжного дела производят все виды тканевой брони и чародейские нити, а также имеют повышенный шанс получить ткань в награду за убийство мобов Драконьих островов.
  • Чародейская нить это расходуемый предмет, который применяется на штаны и действует постоянно. Одна нить увеличивает Интеллект и Выносливать, а другая – Интеллект и максимальный запас маны.

Портняжное дело можно использовать и как основную крафтовую профессию для производства брони и чародейских нитей, и как пассивный вариант для увеличения шанса получить дополнительную ткань при убийстве мобов.

Добывающие профессии

Добывающие профессии – отличный источник заработка по ходу всего дополнения, не требующие дополнительных вложений, кроме покупки инструментов. Но они не имеют каких-либо пассивных бонусов, полезных в рейдах и подземельях, и довольно времязатратны.

Для эффективного использования добывающих профессий рекомендуется как можно быстрее прокачать таланты полетов на драконе, чтобы было удобно перелетать от места к месту для добычи ресурсов.

Травничество

  • Существует четыре вида основной травы и четыре вида редкой Стихийной травы, при сборе которой происходят какие-либо события: вас может отбросить или придется драться с мобами.
  • Специализации позволяют увеличить эффективность сбора каждого типа травы.
  • С прокачкой специализации также можно открыть возможность собирать траву не слезая с маунта.
  • В процессе прокачки открывается возможность Перегрузки травы, увеличивая количество получаемых ресурсов. Кулдаун Перегрузки – 12 часов, но он сокращается при каждом сборе травы.
  • Также научиться трансформировать ресурсы 1 ранга в ресурсы 2 ранга, а также ресурсы 2 ранга в ресурсы 3 ранга.

Травничество дает ресурсы для Алхимии и Начертания и будет полезно по ходу всего дополнения. Трава высокого качества будет достаточно дорого стоить на аукционе, особенно перед открытием рейдов. Отличная профессия для заработка, если вы готовы потратить время на то, чтобы полетать в открытом мире.

Горное дело

  • Существует три вида руды, которая делится по качеству – обычная, необычная и редкая, а также 3 вида Стихийной руды, которая дает больше ресурсов и для её сбора нужно либо убить мобов, либо пережить урон и так далее.
  • С прокачкой специализации также можно открыть возможность добывать руду не слезая с маунта.
  • Руду можно выплавлять в слитки, которые используют другие профессии, и за это отвечает отдельная специализация.
  • В процессе прокачки открывается возможность Перегрузки руды, увеличивая количество получаемых ресурсов. Кулдаун Перегрузки – 12 часов, но он сокращается при каждом сборе руды.

Горное дело дает ресурсы для Кузнечного дела, Инженерии и Ювелирного дела. Руда потребуется в большом количестве для просеивания ювелирами в поисках драгоценных камней, которые будут полезны по ходу всего дополнения.

Снятие шкур

  • Существует два основных вида реагентов – чешуя и кожа. За них отвечают соответствующие специализации.
  • С помощью прокачки можно поднять шанс на получение редких реагентов, а также увеличить количество получаемого мяса и других полезных предметов при убийстве животных и драконов.
  • Шкуродеры могут делать специальные Приманки, которые привлекают мобов в радиусе 60 метров и могут призвать редких мобов, которые при ошкуривании дают больше редких ресурсов. Кулдаун приманки 12 часов, и он сокращается при каждом снятии шкур.

Снятие шкур дает необходимые ресурсы для Кожевников, а также увеличивает получаемые реагенты для Кулинарии. В Dragonflight нет расходных предметов типа накладок, а те что есть – пассивно увеличивают характеристики и не имеют времени действия. Однако и они будут покупаться по ходу всего дополнения.

Второстепенные профессии

Кулинары и Рыболовы могут использовать инструменты для профессий, но у них нет специализаций и рангов качества реагентов. В целом второстепенные профессии остались такими же, как и раньше, за исключением нового окна интерфейса.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какие профессии выбрать?
Ответ: Зависит от вашей вовлеченности в процесс крафта. Выбор будет отличаться для тех, кто хочет заработать на професии, и для тех, кто просто хочет получить какие то пассивные бонусы, полезные в различном контенте.

Вопрос: Какие самые полезные профессии для рейдов и Мифик+?
Ответ: Алхимия будет полезна за счет пассивного увеличения длительности флаконов и за счет небольших бонусов при использовании зелий (скорость бега, дополнительный отхил). Инженерное дело пригодится (но не обязательна) классам без боевых воскрешений в Мифик+. Несмотря на то, что сейчас БР могут использовать любые игроки, а не только инженеры, шанс на неудачное применение устройств у последних во много раз ниже. Остальные профессии не дают каких-либо заметных геймплейных бонусов. Ресурсы Травничества и Горного дела будут полезны по ходу всего дополнения.

Вопрос: Можно ли зарабатывать не прокачивая профессии?
Ответ: Да, профессия просто пассивно прокачается по ходу игры (но не до максимума). Можно взять добывающие профессии (Травничество, Горное дело, Снятие шкур), либо профессии с пассивным доходом – Кузнечное дело (за счет бесплатного ремонта после покупки Молота мастера), Наложение чар (за счет распыления предметов) и Портняжное дело (за счет увеличенного дропа ткани). Имейте в виду, что для прокачки профессии дальше половины потребуется фармить очки специализаций, так как покупных рецептов не хватит для полной прокачки.

Вопрос: Какие самые выгодные профессии?
Ответ: Все профессии позволяют зарабатывать, если приложить к этому усилия, время и инвестировать золото на прокачку. Вы можете сконцентрироваться на определенной специализации (например, кольчужные пояса), прокачать навык как можно больше и выполнять сложные и дорогие заказы на производство нужной экипировки. Другой вариант – взять Травничество, Горное дело и/или Снятие шкур и просто добывать ресурсы по ходу игры. Многие профессии взаимосвязаны и одни крафтеры производят ресурсы для других, например Ювелиры делают реагенты для Алхимиков (банки), не говоря уже об инструментах для профессий.

Вопрос: Профессии обязательно качать?
Ответ: Если вас полностью не интересует этот контент, вы можете покупать все необходимое на аукционе, а профессии взять с какими-нибудь пассивными бонусами. Имейте в виду, что в первом сезоне Dragonflight в постоянной ротации Мифик+ будет Квартал Звезд, где от наличия профессий зависит получение различных баффов.

Вопрос: Возможно ли получить БоП экипировку, не прокачивая нужной професии?
Ответ: Да, через систему Заказов. Вы можете скрафтить любой необходимый предмет, если на него найдется тот, кто умеет его делать.

Вопрос: Как работает система заказов для тех, кто хочет получить какой-нибудь крафтовый предмет?
Ответ: Если вам нужно скрафтить предмет, который вы не умеете делать, вы размещаете заказ на него у специального NPC, который работает как аналог аукциона. Вы должны указать награду за выполнение заказа и предоставить нужные реагенты. БоП реагенты могут предоставить только заказчик, но не крафтер, исполняющий заказ. Вы можете разместить заказы для всех, только для гильдии или для определенного игрока, а также указать комментарии к заказу.

Вопрос: Как работает система заказов для изготовителей предметов?
Ответ: Вы подходите к специальному NPC и смотрите на доступные заказы. Если вас устраивает цена и у вас хватает навыка, то вы заполняете недостающие реагенты, крафтите предмет и он автоматически отправляется заказчику. Крафт через заказы также повышает уровень навыка профессии, как если бы вы крафтили предмет обычным способом. Существует ограничение на количество заказов – на бете оно составляет 30 заказов в день.

Вопрос: Сколько золота стоит прокачка профессии?
Ответ: В зависимости от необходимого порога прокачки цена может меняться. Для открытия большей части рецептов и пассивных перков не придется сильно вкладываться, а вот на полную прокачку профессии уйдет большое количество времени и денег. Для прокачки навыка до 100 необходимо делать дорогие и сложные рецепты, требующие большого количества реагентов.

Вопрос: Сколько занимает времени прокачка профессии?
Ответ: Время прокачки упирается в количество получаемых очков специализации. В начале эти очки будут фармиться достаточно быстро (на квестах и «первом крафте»), а затем скорость их получения уменьшится. Если специально не фармить, то прокачка одной профессии в спокойном темпе (на дейликах и викликах) полностью может занять от полугода до двух лет. Но для того, чтобы стать специалистов в определенной области профессии (например, мастерски делать кольчужные пояса) потребуется гораздо меньше времени.

Вопрос: Можно одеться полностью в крафтовый гир?
Ответ: Согласно сообщению разработчиков максимум можно носить 5 топовых крафтовых предметов

Вопрос: Какой диапазон уровней крафтовых предметов?
Ответ: Существует два типа предметов – редкие и эпические. Редкие доступны всем крафтерам, их начальный ilvl составляет 306, а максимальный – 382 (в зависимости от используемой Матрицы титанов, ранга реагентов и уровня навыка). Рецепты на эпическую экипировку открываются только после прокачки соответствующей специализации и их диапазон уровней зависит от использования дополнительных материалов на крафт: базовый ilvl 382-392, а максимум можно сделать 408-418. Для сравнения, в Эпохальном рейде падает вещи 415-424 уровня предметов, а в еженедельном сундуке за прохождение Мифик+ 20 уровня и выше можно получить 421 ilvl.

Вопрос: Как повысить ранг изготавливаемого предмета?
Ответ: Ранг предмета (количество звезд) зависит от навыка профессии, прока вдохновения (имеет шанс, который видно в окне крафта) и дополнительных и завершающих реагентов. Дополнительные реагенты обычно усложняют крафт, требуя больше навыка для получения ранга, а завершающие – облегчают, давая бонус к навыку или характеристикам профессии.

Вопрос: Можно ли изменить уже скрафченный предмет?
Ответ: Да, при помощи Переделки. Можно добавить или убрать украшения, изменить вторичные характеристики и повысить уровень предмета, заплатив за это часть реагентов, которые требовались при первоначальном крафте предмета.

Вопрос: Какие обязательные предметы стоит крафтить?
Ответ: В начале дополнения будут крайне полезны ожерелья и кольца, так как они крафтятся сразу с гнездом для самоцвета и при крафте можно выбрать необходимые вторичные характеристики. Классам без боевого воскрешения в Мифик+ стоит приобрести у инженеров специальные наручи с инженерским устройством, дающим БР. Возможно неплохим выбором будут аксессуары алхимиков и начертателей (Алхимические камни и Колоды карт Новолуния), но точных данных еще нет. Однако эти аксессуары можно сделать со временем с эпохальным уровнем предмета, поэтому они прослужат дольше, чем в прошлых дополнениях.

Вопрос: Что такое Украшения и как они работают?
Ответ: Украшения это дополнительные свойства крафтовых предметов. Они могут быть изначально в рецепте, либо их можно добавить к любому крафтовому предмету. Одновременно можно использовать только 2 украшения.

Вопрос: Расовые способности влияют на уровень навыка?
Ответ: Да, но их ослабили в Dragonflight.

Вопрос: Как прокачать навык профессии?
Ответ: Навык профессии качается либо как раньше, через изготовление предметов, либо при выполнении заказов. Слева от рецепта в окне профессии есть соответствующая иконка, показывающая насколько будет увеличен навык при крафте и будет ли вообще (оранжевая, желтая, зеленая, серая). Навык можно также поднять за счет инструментов профессии, прокачки специализации и при использовании реагентов лучшего качества. Для добывающих профессий достаточно просто добывать ресурсы.

Вопрос: Как повысить характеристики профессий?
Ответ: Характеристики профессий (Вдохновение, Находчивость, Сноровка) увеличиваются за счет инструментов профессий, прокачки специализации, временных баффов, дополнительных реагентов и так далее.

Вопрос: Что дают характеристики профессий?
Ответ: Описание характеристик профессий можно найти в начале этой статьи, в разделе Основная информация о профессиях.

Вопрос: Как открываются специализации?
Ответ: Доступ к специализации открывается на 25 уровне навыка (без учета сторонних баффов, расовых пассивок и инструментов). Дополнительные специализации можно выучить на 50, 75 и 100 уровнях навыка.

Вопрос: Как получить очки для прокачки специализации?
Ответ: Очки для прокачки специализации получаются при первом крафте каждого нового рецепта, за ежедневные задания, в открытом мире при нахождении особых сокровищ, а также за дейлики и виклики. Подробная статья – на Noob-Club.

Вопрос: В каком порядке качать специализации?
Ответ: В зависимости от ваших интересов выбор может меняться. Можно сконцентрироваться на определенном крафте, например в Алхимии сразу прокачать приготовление лучших боевых зелий. А можно сначала получить продление флаконов и особо не заниматься крафтом. Ближе к релизу Dragonflight можно ожидать гайды с подробными вариантами прокачки профессий. Универсального ответа на этот вопрос нет.

Вопрос: Стоит ли разделять обязанности в гильдии по крафтерам?
Ответ: Если вы хотите сами себя обеспечивать и не полагаться на сторонних крафтеров, то стоит. Как минимум будет полезно заранее договориться кто и как будет качать специализации, чтобы потом не обнаружить, что все кожевники умеют делать только кольчужные пояса и никто не делает нагрудники и наплечники.

Вопрос: Можно ли выучить все специализации?
Ответ: Да, но это займет довольно много времени, в зависимости от скорости получения очков специализации.

Вопрос: Можно сбросить очки специализации?
Ответ: Нет, отменить уже сделанный выбор нельзя.

Вопрос: Что происходит, если сбросить и заново выучить профессию?
Ответ: Навык сбросится до 1, но все прокачанные очки специализации и связанные с ними рецепты никуда не денутся. Но чтобы разблокировать доступ к специализациям придется снова прокачать 25 единиц навыка.

Вопрос: Как получить Искру искусности, необходимую для топового крафта?
Ответ: По предварительной информации от разработчиков она добывается с помощью специального квеста, доступного «раз в несколько недель».

Вопрос: Как получить Изначальный хаос, необходимый для топового крафта?
Ответ: Он выпадает при завершении любого высокоуровнего контента – рейды, подземелья, PvP, а также за локалки.

Вопрос: Как получить Тренировочную матрицу титанов, необходимую для повышения ilvl доспехов начального уровня?
Ответ: Существует 4 вида таких матриц и они отличаются уровнем предметов. Выбиваются из подземелий с некоторым шансом. Матрица I тира дается по квестам и за локалки, Матрица II тира – в подземельях обычной сложности, Матрица III тира – в героиках, а Матрица IV тира – в Мифик+0 инстах.

Вопрос: Как получить Первичный настой и Концентрированный первичный настой, необходимые для повышения ilvl топовых предметов?
Ответ: При прохождении рейдов, ключей и завершения рейтинговых боев на арене выпадает осколок, который потом собирается в Первичный настой. Для одного настоя необходимо 10 таких осколков и Изначального хаоса. Чем выше сложность контента, тем больше шанс полутать осколок на Концентрированный первичный настой.

Вопрос: У меня остались вопросы, куда можно обратиться?
Ответ: Пишите мне в Discord – Amani#0001, либо можно задать вопрос на стриме – AmaniZandalari.