Содержание



Вступление

  • Шаман Совершенствования, он же Энх Шаман – боец ближнего боя, который обрушивает на врагов ярость стихий. Основная характеристика – Ловкость.
  • Энх использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает одноручные булавы и топоры, а также кистевое оружие.
  • Помимо физического урона, Шаман Совершенствования использует также школы магии природы, огня и льда.
  • Основной ресурс Шамана Совершенствования – стаки Оружия Водоворота, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).
  • Дальность действия способностей и атак ближнего боя – 5 метров, дальность атакующих и лечащих заклинаний 40 метров. Некоторые вспомогательные способности имеют радиус действия 30 метров.

Если в описании таланта указаны два значения через черточку, например 8%/15%, то это значит, что в талант можно вложить два очка. Эффект от вкладывания одного очка составляет в этом случае 8%, а от двух – 15%.

Данная статья является описанием талантов и способностей Энх Шамана. Для подробного гайда стоит заглянуть сюда:

Базовые способности

Способности в этом разделе доступны без взятия каких-либо талантов.

Ресурсы

Оружие Водоворота – основной ресурс, генерируется автоатаками и способностями ближнего боя. Каждый заряд снижает время произнесения заклинаний на 20%, делая их мгновенными при трате 5 стаков.

Подробнее...

Maelstrom Weapon, MW, Водоворот, Стаки.


Искусность: великая сила стихий – увеличивает вероятность срабатывания Оружия неистовства ветра и Вестника шторма, а также повышает наносимый урон от заклинаний школ магии огня, льда и сил природы.

Подробнее...

Мастери, Иск.


Атакующие способности

Молния – наносит средний урон магией природы одной цели. Кастуется, но время произнесения снижается за каждый стак Оружия Водоворота.


Огненный шок – наносит небольшой мгновенный урон одной цели и оставляет на ней дебафф, наносящий средний урон в течение 18 секунд.

Подробнее...

Flame Shock, FS, Флейм шок, ФШ, Фаер шок (не стоит), Шок (одно из значений), Дотка.

  • Талант Натиск лавы позволяет Вскипанию лавы накладывать Огненный шок сразу на нескольких врагов.
  • Максимум Огненный шок может быть наложен на 6 целей.
  • Наносит урон от магии огня и стоит 1.5% маны.
  • Периодический урон наносится раз в 2 секунды, это время сокращается за счет Скорости.
  • Имеет время восстановления 6 секунд, которое снижается Скоростью.
  • Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Является магическим эффектом, то есть может быть развеяно противником с помощью способностей Возрождение духа, Очищение, Детоксикация и другими.
  • Не имеет времени полета снаряда, то есть накладывается мгновенно.
  • Если обновить Огненный шок, когда до спадения остается менее 5.4 секунд, то это время действия добавится к новому наложению, продлевая шок вплоть до 23.4 секунд (так называемое «окно пандемии»).
  • Все время свыше 5.4 секунд на момент обновления Огненного шока не добавится к новому эффекту.


Оружие языка пламени – усиливает оружие в левой руке, позволяя всем автоатакам и способностям ближнего боя наносить дополнительный урон от огня.


Вестник шторма – пассивная способность, позволяет всем способностям ближнего боя с шансом 5% обновить кулдаун Удара бури. Шанс срабатывания увеличивается от показателя Искусности.


Стихийный удар – наносит небольшой урон в ближнем бою. При выборе специализации Совершенствования заменяется на Удар бури.


Вспомогательные способности

Исцеляющий всплеск – быстрое лечение одной цели.

Подробнее...

Healing Surge, HS, ХС, Всплеск, Флешка, Сурдж, Хилка.

  • Исцеляет одну цель на 280% от силы заклинаний.
  • Считается заклинанием школы магии природы и стоит 25% маны.
  • Кастуется 1.5 секунды. При трате стаков Оружия Водоворота кастуется мгновенно.
  • В отличие от атакующих заклинаний, Исцеляющий всплеск можно применять к союзнику, который стоит за вашей спиной.
  • На Исцеляющий всплеск оказывают влияние все характеристики, кроме Искусности.
  • Крайне полезное заклинание для экстренного отхила как себя, так и союзника. Снимает один стак Мучительного аффикса, а также полезно на Взрывном аффиксе для отхила после смерти пака.
  • Усиливается следующими талантами:


Тотем оков земли – замедление врагов в указанной области на 50%.

Подробнее...

Earthbind Totem, Тотем замедления.

  • При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, замедляющий окружающих врагов.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 2.5% маны.
  • Замедляет все цели вокруг тотема на 50%.
  • Радиус действия – 10 метров вокруг тотема.
  • Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
  • Эффект замедления от тотема накладывается раз в 1 секунду.
  • Эффект пропадает при покидании целью радиуса действия.
  • Длительность составляет 20 секунд
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Усиливается следующими талантами:


Жажда крови / Героизм – бафф, повышающий Скорость союзников на 30% на 40 секунд. Не сочетается с другими подобными заклинаниями.

Подробнее...

Bloodlust, Heroism, BL, Hero, БЛ, Гера, Рост.

  • Используйте это заклинание с умом, предварительно скоординировав его активацию с Рейд Лидером или вашей группой.
  • Не имеет ГКД.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 21.5% маны.
  • Дает больше Скорости, чем написано в описании способности – помимо 30%, добавляет также 30% от вашего значения Скорости.
  • Если у вас без баффов 20% Скорости, то под Жаждой крови она станет равна не 50%, а 56% (20% + 30% + (20% * 0.3)).
  • Союзники, получившие этот эффект, не могут повторно получить подобный эффект в течение 10 минут за счет дебаффа Пресыщение.
  • Время восстановления способности меньше, чем длительность дебаффа Пресыщение, 5 минут против 10 минут.
  • Увеличивает размер модели персонажа на 30%.
  • Имеет практически неограниченный радиус применения (50000 метров), позволяя в открытом мире баффнуть союзника практически на другой стороне континента.
  • Жажда крови и Героизм – это одна и та же способность, которая отличается только звуком применения. Жажда крови есть только у Орды, а Героизм – у Альянса.
  • Бафф является магическим эффектом и его можно рассеять.
  • Аналоги других классов – Искажение времени Мага, Древняя истерия Охотника и Ярость Аспектов Пробудителя.
  • Другие классы могут использовать Барабаны смертельной свирепости, однако их эффект в два раза слабее.


Призрачный волк – превращение в призрачного волка, который увеличивает скорость передвижения, но применение заклинаний отменяет эффект.

Подробнее...

Ghost Wolf, Волк, Форма волка, Пес, Раптор, Динозавр.


Реинкарнация – воскрешение в случае смерти.

Подробнее...

  • Не является «боевым воскрешением», то есть не идет в счетчик БР в Рейде и в Мифик+.
  • Уникальная способность шамана, не имеет аналогов у других классов.
  • Время восстановления не сбрасывается при завершении рейдового боя и при начале Мифик+.
  • При воскрешении у вас будет 20% здоровья и маны, но на 46 уровне открывается пассивка Улучшенная реинкарнация, которая увеличивает значение здоровья и маны после реса до 40%.
  • Талант Переполняющая сила жизни увеличивает максимальный запас здоровья на 8% если Реинкарнация не на кулдауне, а при полном здоровье кулдаун Реинкарнации сокращается до ~17 минут.
  • Реинкарнация не работает на Арене, но работает на РБГ.


Щит молний – наносит урон атакующим в ближнем бою.

Подробнее...

Lightning Shield, LS, ЛС, Щит.

  • При использовании вы получаете бафф на 60 минут, каждый удар по вам в ближнем бою наносит атакующему 15% урона от силы заклинаний и с вероятностью 50% дает один заряд Оружия Водоворота.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 1.5% маны.
  • Возможно поддерживать только один щит стихий одновременно – либо Щит молний, либо Щит земли. Талант Кружащие стихии снимает это ограничение.
  • Талант Ободряющие щиты увеличивает наносимый урон и генерацию энергии Водоворота Щита молний в два раза.
  • Дает анимацию электрического шара, кружащего вокруг персонажа.


Дух предков – воскрешение союзника вне боя.

Подробнее...

Ancestral Spirit, Рес.

  • Считается заклинанием магии природы и стоит 4% маны.
  • Время произнесения – 10 секунд.
  • Воскрешается 1 союзник с 35% здоровья и маны.
  • Не имеет времени восстановления.
  • Радиус воскрешения 40 метров, тогда как у массового воскрешения Рестора, Древнее видение, 100 метров.
  • Символ, который добавляет анимацию духа предков после воскрешения, – Символ далеких предков.


Дальнее зрение – переносит точку обзора в указанное место.

Подробнее...

  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Кастуется 2 секунды и длится 1 минуту.
  • После каста можно применить это заклинание еще раз, переместив точку обзора в следующее место.
  • Практически не имеет ограничения на дальность применения.


Астральное возвращение – дополнительный Камень возвращения, переносит вас в привязанную локацию.

Подробнее...

  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Возвращает в ту же точку, куда назначен Камень возвращения, но позволяет делать это чаще.
  • Имеет раздельное время восстановления с Камнем возвращения.
  • Кастуется 10 секунд, но, в отличие от Камня возвращения, это время сокращается за счет Скорости.
  • Можно использовать на ходу во время действия Благосклонности предков.
  • Время восстановления – 10 минут.
  • Нельзя использовать в бою и на арене.


Хождение по воде – позволяет союзнику ходить по воде.

Подробнее...

  • При использовании накладывает бафф на 10 минут, который позволяет ходить по воде.
  • Любой урон отменяет этот эффект.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Можно использовать не выходя из формы Призрачного волка.
  • Кастуется мгновенно и имеет ГКД.
  • Радиус действия Хождения по воде меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
  • ГКД от этой способности не распространяется на призыв маунтов. Поэтому можно использовать одновременно Хождение по воде и маунта:
    #showtooltip 
    /cast [nomounted,nocombat] Хождение по воде
    /run C_MountJournal.SummonByID(0)
    


Общие таланты шамана

Первый ряд

Цепное исцеление – АоЕ отхил четырех союзников.

Подробнее...

Chain Heal, CH, Чайник (одно из значений), Цепнуха (одно из значений).

  • Считается заклинанием школы магии природы и стоит 30% маны.
  • Исцеляет три цели, каждая последующая исцеляется слабее предыдущей.
  • Является «улучшенным смарт-хилом», то есть хилит в первую очередь цели с наименьшим количеством здоровья.
  • Радиус перескока отхила составлявет 15 метров.
  • В отличие от атакующих заклинаний, Цепное исцеление можно применять к союзнику, который стоит за вашей спиной.
  • На Цепное исцеление оказывают влияние все характеристики, кроме Искусности.
  • Снимает по стаку Мучительного аффикса с каждого отхиленного союзника.


Выброс лавы – заклинание с коротким кулдауном, наносит урон одному противнику и всегда критует, если на цели есть Огненный шок.

Подробнее...

Lava Burst, LvB, Meatball, Лвб, Лава бурст, Лава (одно из значений).

  • Время восстановления 8 секунд.
  • Время произнесения – 2 секунды, которое сокращается за счет стаков Оружия Водоворота.
  • Наносит урон от магии огня и стоит 2.5% маны.
  • Выброс лавы имеет время полета снаряда около 1 секунды для максимальной дистанции.
  • Характеристика Критический удар НЕ ВЛИЯЕТ на урон Выброса лавы.
  • Если взять талант Удар духов стихий, то Выброс лавы заменяется на него и дает второй заряд этой способности.


Астральный сдвиг – основное защитное заклинание. Снижает получаемый урон на 40% на 8 секунд с кулдауном 2 минуты.

Подробнее...

Astral Shift, AS, Shift, АС, Шифт, Астрал, Сейв, Личка, Минус сорок.

  • Не имеет ГКД.
  • Не может применяться во время оглушения, заморозки, паралича, страха и сна.
  • Эффекты снижения получаемого урона складываются мультипликативно, то есть значения снижения урона перемножаются, а не складываются.
  • Может быть усилен одним из связанных талантов – Между мирами и Астральный бастион.


Цепная молния – наносит средний урон 3 целям (5 с талантом Сокрушающие бури. За каждую пораженную цель увеличивает урон следующей Сокрущающей молнии на 20% и снижает время её восстановления на 1 секунду.

Подробнее...

Chain Lightning, CL, КЛ (одно из значений), Чайник (одно из значений), Цепнуха (одно из значений).

  • Данная способность доступна Энх Шаману по умолчанию, без траты очков талантов.
  • Время произнесения – 2 секунды, которое сокращается за счет стаков Оружия Водоворота.
  • Наносит урон от сил природы и стоит 1% маны.
  • Радиус перескока Цепной молнии составляет 5 метров и считается от края хитбокса цели, а не от центра.
  • Логика перескока работает таким образом, чтобы задеть максимальное количество целей. Если вы кастуете Цепную молнию в группу разрозненных врагов, то она будет двигаться в ту сторону, где сможет задеть больше противников.


Второй ряд

Элементаль земли – призыв защитного элементаля, который забирает на себя ближайших противников и увеличивает запас здоровья игрока на 15% на 60 секунд.

Подробнее...

Earth Elemental, Earth, Steve, Элем земли, Игорь, Стив.

  • При активации способности призывается Элементаль, который атакует одного противника в ближнем бою, нанося 25% урона от силы заклинаний раз в 2 секунды. Тип урона – физический.
  • Увеличивает запас здоровья игрока на 15% на время своего действия.
  • Длительность Элементаля земли составляет 60 секунд.
  • Время восстановления – 5 минут.
  • Элементаль земли призывается мгновенно, считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Имеет агро-ауру вокруг себя, благодаря которой может переагрить мобов даже с танка.
  • Помимо этого, Элементаль также имеет АоЕ таунт, который срабатывает при следующих условиях:
    1. Любой не-танк получает агро.
    2. Танк отошел на 20 метров от заагренной цели.
    3. Здоровье танка опустилось ниже 35%.
  • Не таунтит боссов, но может забрать на себя его прислужников. На боях, где необходимо точное позиционирование мобов, его лучше не призывать.
  • Элементаль земли получает усиления от всех характеристик (Ловкость, Критический удар, Скорость, Универсальность), кроме Искусности.
  • Элементаль земли имеет 150% здоровья и 600% брони шамана, а шанс критического удара мобов по нему снижен на 6%.
  • Сила Элементаля земли меняется динамически от ваших статов, то есть не имеет значения, когда использовать Жажду крови или прожимные аксессуары, до или после призыва.
  • Однако его здоровье снапшотится в момент призыва. Чем больше у вас максимального ХП – тем толще Элементаль земли.


Пронизывающий ветер – прерывание заклинания противника.

Подробнее...

Wind Shear, WS, Интерапт, Сбивалка, Ветер, Кик.

  • Не имеет ГКД.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Время восстановления – 12 секунд, самый короткий КД интерапта в игре.
  • Радиус действия Пронизывающего ветра меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
  • После сбивания не дает противнику кастовать заклинание той же школы магии в течение 3 секунд.
  • При использовании Пронизывающего ветра во время произнесения другого заклинания оно будет прервано (подобно команде /stopcasting).


Один из двух талантов на выбор:


Один из двух талантов на выбор:


Ледяной шок – мгновенное заклинание, наносящее небольшой урон и замедляющее цель. Необходимый талант при взятой Буре с градом в спековой ветке.

Подробнее...

Frost Shock, FrS, Фрост шок, Фрост.

  • Кастуется мгновенно и не имеет времени восстановления.
  • Наносит урон от магии льда и стоит 1% маны.
  • Не имеет времени полета снаряда, то есть накладывается мгновенно.
  • Снижает скорость передвижения цели на 50% на 6 секунд.
  • С талантом Буря с градом, Ледяной шок наносит увеличенный урон сразу нескольким противникам.


Оружие Водоворота – основной ресурс, генерируется автоатаками и способностями ближнего боя. Каждый заряд снижает время произнесения заклинаний на 20%, делая их мгновенными при трате 5 стаков.

Подробнее...

Maelstrom Weapon, MW, Водоворот, Стаки.


Третий ряд

Щит земли – стихийный щит, увеличивающий получаемое от вас исцеление и лечащий при получении урона.

Подробнее...

Earth Shield, ES, Земляной щит, Ерсшилд.

  • Вешает бафф на 10 минут, который можно применить к игроку или союзнику.
  • Считается заклинанием школы магии природы и стоит 10% маны.
  • Возможно поддерживать только один щит стихий одновременно – либо Щит молний, либо Щит земли. Талант Кружащие стихии снимает это ограничение.
  • Талант Ободряющие щиты увеличивает лечение на **13%/25%.
  • Щит земли усиливает все исцеление игрока, наложившего бафф, на 20%.
  • Бафф на увеличение исцеления действует только для того шамана, кто наложил Щит земли.
  • Исцеление аксессуаров не усиляется на 20%.
  • Увеличение отхила работает как «белый список», только на способности шамана. Полный список есть на странице заклинания на Wowhead.
  • Помимо этого, каждый раз, когда цель с Щитом земли получает урон, она хилится на 73.5% от силы заклинаний.
  • Имеет 9 зарядов на срабатывание отхила, после чего Щит земли спадает и его надо обновлять.
  • Внутренний кулдаун на лечение при получении урона – 3 секунды.
  • Щит земли от другого шамана никак не взаимодействует с вашим. Они могут срабатывать как вместе, так и по отдельности.


Лед и пламя – пассивный талант, увеличивает урон от заклинаний школ магии огня и льда на 3%.


Тотем конденсации – АоЕ оглушение врагов на 3 секунды, срабатывающее через 2 секунды после установки тотема.

Подробнее...

  • При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, оглушающий ближайших врагов. Оглушение срабатывает не сразу, а спустя 2 секунды после установки тотема.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 10% маны.
  • Длительность оглушения – 3 секунды.
  • Радиус действия – 8 метров вокруг тотема.
  • Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
  • Время восстановления – 1 минута.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Может быть усилен одним из связанных талантов – Статический разряд и Дубина стража.


Очищение духа – снятие проклятия с себя или союзника.

Подробнее...

Cleanse Spirit, Decurse, Очищение, Декурс, Диспел.


Точное озарение – после применения Огненного шока увеличивает лечение следующего заклинания на 15%/30% и снижает его стоимость маны на 10%/20%.


Четвертый ряд

Кружащие стихии – позволяет держать на себе сразу два стихийных щита (Щит молний и Щит земли), а также применять Щит земли на себя и на союзника.


Благосклонность предков – позволяет применять заклинания на ходу в течение 15 секунд раз в 2 минуты.


Защита предков – пассивный талант, увеличивает Самоисцеление и Избежание на 2%.


Тотем трепета – снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна. Можно поставить тотем до применения эффекта, чтобы сразу же снять его в том числе и с себя.

Подробнее...

Tremor Totem, Тремор, Антифир.

  • При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 2.3% маны.
  • Снимает эффекты раз в 1 секунду, начиная с момента установки.
  • Длительность составляет 10 секунд
  • Радиус действия – 30 метров вокруг тотема.
  • Время восстановления – 1 минута.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.


Один из двух талантов на выбор:


Один из двух талантов на выбор:

  • Развеивание магии – снимает с противника один благотворный магический эффект, не имеет кулдауна.
Подробнее...

Purge, Пурдж, Диспел (одно из значений), Очищение, Снятие магии.

  • Великое очищение – снимает с противника два благотворных магических эффекта, имеет кулдаун 12 секунд.

Шквал – нанесение критического удара способностью увеличивает скорость 3 следующих автоатак на 15%.


Пятый ряд

Один из двух талантов на выбор:


Один из двух талантов на выбор:

  • Тотем ветряного порыва – установка тотема, увеличивающего скорость передвижения союзников на 40%, с кулдауном в 2 минуты.
Подробнее...

Wind Rush Totem, WRT, ВРТ, Хаст тотем, Тотем ветроступа, Тотем на скорость.

  • При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, увеличивающий скорость передвижения союзников на 40%.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Время восстановления – 2 минуты.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Длительность действия баффа на скорость передвижения – 5 секунд.
  • Бафф обновляется каждую секунду, пока вы находитесь в области действия тотема.
  • Радиус действия – 10 метров.
  • Сам тотем существует 15 секунд.
  • Можно установить в любую точку на расстоянии 40 метров от персонажа.
  • Для быстрой установки Тотема ветряного порыва под персонажа можно использовать следующий макрос:
    #showtooltip
    /cast [@player] Тотем ветряного порыва
    
  • Усиливается следующими талантами:

  • Тотем хватки земли – установка тотема, обездвиживающего врагов в указанной области. Урон прерывает действие эффекта.
Подробнее...

Earthgrab Totem, EGT, Тотем рутов.

  • Считается заклинанием магии природы и стоит 0.5% маны.
  • Обездвиживает цели вокруг тотема на 8 секунд.
  • Не работает на боссов.
  • Радиус действия – 10 метров вокруг тотема.
  • Эффект от тотема накладывается раз в 2 секунды.
  • Длительность жизни тотема – 20 секунд.
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Усиливается следующими талантами:


Сглаз – превращает гуманоида или животное в зверушку, не давая возможности атаковать в течении 1 минуты.

Подробнее...

Hex, Хекс, Лягушка, Контроль, Полиморф шамана.

  • При использовании превращает цель в зверька, не позволяя совершать какие-либо действия, кроме медленного передвижения.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Превращает цель в лягушку (или другую форму) на 60 секунд, не позволяя совершать какие-либо действия.
  • В PvP базовое время действия составляет 8 секунд, без учета Diminishing returns.
  • Является Проклятием, а не Магией.
  • Время восстановления 30 секунд.
  • Время произнесения – 1.7 секунд. Это время НЕ сокращается от стаков Оружия Водоворота.
  • Радиус действия Сглаза меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
  • Работает только на гуманоидов и зверей.
  • Не сбивается уроном мгновенно, в отличие от других подобных заклинаний.
  • При использовании Сглаза вне боя не вводит в комбат, как и другие эффекты долгого контроля.
  • Не уменьшает агро-радиус цели, в отличие от Пленения Охотника на демонов и Ошеломления Разбойника.
  • Имеет множество различных форм, способы открытия есть по ссылке на Wowhead:
  • Усиливается следующими талантами:


Гнев природы – пассивный талант, увеличивает шанс критического удара заклинаний природы на 2%/4%.


Шестой ряд

Сила тотемов – пассивный талант, сокращает время восстановления тотемов на 2/4 секунды.


Защита от стихий – пассивный талант, снижает получаемый магический урон на 2%/4%.


Cтраж природы – пассивный талант, исцеляет вас на 10%/20%, когда уровень вашего здоровья падает ниже 35% от максимального запаса. Срабатывает не чаще раза в 45 секунд.

Подробнее...

Nature’s Guadrian, NG, Страж, прок хила.

  • Этот талант может спасти от смерти в том случае, если количество избыточного урона не превысило количество его исцеления.


Один из двух талантов на выбор:


Ветра Ал’акира – пассивный талант, увеличивает скорость передвижения в форме Призрачного волка на 5%/10%. Также, при трех активных тотемах, увеличивает скорость передвижения на 7%/15%.


Переполняющая сила жизни – пассивный талант, увеличивает максимальный запас здоровья на 8% если Реинкарнация не на кулдауне, а при полном здоровье кулдаун Реинкарнации сокращается до ~17 минут.


Седьмой ряд

Тотем исцеляющего потока – тотем, который дает небольшой пассивный отхил в течение 15 секунд.

Подробнее...

Healing Stream Totem, HST, ХСТ, Тотемчик, Хил-тотем, Малыш.

  • При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который действует 15 секунд и раз в 2 секунды лечит одного союзника.
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Считается заклинанием школы магии природы и стоит 9% маны.
  • За один тик хилит на 47% от силы заклинаний, то есть суммарно 352.5% от силы заклинаний за все время действия тотема.
  • Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • На каждом тике выбирает случайную раненую цель в радиусе действия тотема, 40 метров.
  • Использование в бою Тотема исцеляющего потока ведет к снижению урона, так как вы тратите ГКД на его установку.
  • Используйте Тотем исцеляющего потока в те моменты, когда невозможно атаковать, либо перед или после боя.
  • Усиливается следующими талантами:


Улучшенная молния – пассивный талант, увеличивает урон Молнии на 10%/20%.


Проецирование тотемов – переносит все установленные тотемы в указанное место.

Подробнее...

  • Время восстановления – 10 секунд.
  • Не имеет ГКД.
  • Имеет несколько вариантов применения:


Один из двух талантов на выбор:

  • Поступь духа – увеличивает скорость передвижения на 60% на 8 секунд, эффекты обездвиживания в момент активации снимаются. Кулдаун – 60 секунд.
Подробнее...

  • Порыв ветра – рывок на среднее расстояние с кулдауном 30 секунд. Позволяет избежать урона от падения.

Восьмой ряд

Кружащие потоки – после применения Тотема исцеляющего потока три ваших следующих лечащих заклинания будут сильнее на 13%/25%.


Природная стремительность – делает ваше следующее заклинание школы магии природы мгновенным. Кулдаун заклинания – 60 секунд и оно не имеет ГКД.


Гром и молния – отбрасывает противников в сторону, после чего замедляет на 40% на 5 секунд.

Подробнее...

Thunderstorm, Knockback, Нокбек, Тандер, Откидывание, Отброс.

  • При использовании отбрасывает противников в стороны от персонажа.
  • Наносит 10% урона от силы заклинаний.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • При использовании откидывает противников на расстоянии 10 метров от персонажа на 20 метров.
  • После откидывания замедляет пораженных противников на 40% на 5 секунд.
  • Можно усилить талантом Громовой удар, в результате чего Гром и молния будет подбрасывать противников вверх и иметь сниженный на 5 секунд кулдаун.
  • Можно применять во время оглушения.
  • Крайне полезное заклинание в Мифик+ на Кровавом и Злопамятном аффиксах.
  • Также может пригодиться, если на вас сагрились мобы, с помощью способности их можно откинуть обратно к танку.
  • Можно использовать для прерывания заклинаний, в том числе для тех, которые нельзя сбить обычным способом.
  • Не работает на боссов.


Тотемное средоточие – увеличивает радиус действия тотемов на 8%/15% и продлевает их время действия.


Ободряющие щиты – усиливает эффекты Щита молний и Щита земли.


Плыви по течению – снижает время восстановления Поступи духа на 7.5/15 секунд и Порыва ветра на 5/10 секунд.


Девятый ряд

Тотем источника маны – тотем длительностью 2 минуты, который восстанавливает 200 единиц маны четырем союзникам в радиусе 30 метров каждый раз, когда вы применяете Удар бури. В первую очередь восстанавливает ману целителям. Увеличивает генерацию маны хилам примерно на 4-7%.


Один из двух талантов на выбор:

  • Громовой удар – усиливает Гром и молнию, заменяя отбрасывание противников в стороны на подбрасывание вверх, и снижает кулдаун на 5 секунд. Полезно в том случае, если нужно сбить применение заклинаний без перемещения противников.

  • Молния-лассо – бывший PvP-талант. Потоковое заклинание, наносит средний урон одной цели и оглушает её на время каста. Можно кастовать на ходу.


Тотем противоядия – снимает по одному яду с союзников каждые 1.5 секунды в течение 6 секунд.


Возвращение тотемов – сбрасывает время восстановления последнего примененного тотема, кулдаун 3 минуты.


Десятый ряд

Наставления предков – в течение 10 секунд превращает 25% нанесенного урона и исцеления в отхил для трех человек, выбирая в первую очередь раненые цели. Позволяет практически в соло прохиливать всю группу во время большого АоЕ под бурстами, например на первом боссе в Рубиновых Омутах Жизни.

Подробнее...

Ancestral Guidance, AG, Наставления, АГ.

  • При использовании дается бафф на 10 секунд, при котором вы лечите трех союзников на 25% от нанесенного урона или исцеления.
  • Время восстановления – 2 минуты.
  • Считается заклинанием школы магии природы и не стоит маны.
  • Применяется мгновенно и не имеет ГКД.
  • Имеет хард-кап в 3 цели.
  • Радиус лечения – 40 метров.
  • Если цель будет одна, то отхил не увеличится, если больше трёх – лечение получат только три.
  • Является «смарт-хилом», то есть хилит только раненые цели.
  • Лучше всего Наставления предков хилит во время АоЕ, так как там вы наносите больше урона.


Один из двух талантов на выбор:

  • Тотем каменной кожи – тотем, уменьшающий получаемый физический урон на 10% для вас и четырех ближайших союзников. Можно перенести этот тотем к танку с помощью Проецирования тотемов. Время действия составляет 15 секунд, а кулдаун – 30 секунд.

  • Тотем безветрия – тотем, предовтращающий задержку применения заклинаний при получении урона и сокращающий время действия эффектов прерывания на 50% для вас и четырех ближайших союзников.


Один из двух талантов на выбор:


Таланты специализации Совершенствование

Первый ряд

Удар бури – способность ближнего боя, наносит физический урон одному противнику оружием в обеих руках.

Подробнее...

Storm Strike, SS, СС, Штормстрайк.


Второй ряд

Оружие неистовства ветра – зачаровывает ваше оружие в правой руке, давая шанс способностям ближнего боя поразить цель двумя ударами, нанося небольшой физический урон.

Подробнее...

Windfury Weapon, WW, ВФ, Виндфури.


Вскипание лавы – способность ближнего боя, наносит урон от школы магии огня одному противнику оружием в левой руке. Наносимый урон увеличивается вдвое, если ваше оружие зачаровано Оружием языка пламени.

Подробнее...

Lash, LL, ЛЛ, Лавалэш, Лаваш, Вскипание, Лава (одно из сокращений).


Третий ряд

Неистовые ветра – нанося урон от Оружия неистовства ветра вы получаете бафф на 15 секунд, увеличивающий его урон на 40%. Стакается до 5 раз, при этом каждый новый стак не продлевает действие эффекта.


Улучшенное оружие ВодоворотаОружие Водоворота также увеличивает урон и исцеление заклинаний на 10% за каждый потраченный стак.


Натиск лавы – снижает кулдаун Вскипания лавы на 3/6 секунд. Если на цель наложен Огненный шок, то Вскипание лавы обновит его время действия на текущей цели и наложит его на 2/4 соседние цели. При этом Огненный шок также наносит урон при наложении.

Подробнее...

Molten Assault, Спред шоков

  • При спреде Огненный шок также наносит урон при наложении.
  • Огненный шок при спреде накладывается на цели, не имеющие этого дебаффа.
  • Радиус спреда – 8 метров вокруг основной цели.


Четвертый ряд

Неистовые ветра – атаки Оружия неистовства ветра поражают цель 3 раза, а не 2.


Свирепый выпад – если ваш противник находится на расстоянии 8-28 метров от вас, то вы совершаете рывок ему за спину, нанося при этом незначительный физический урон.


Яростный Водоворот – увеличивает максимальный запас Оружия Водоворота до 10 стаков, а также увеличивает урон и исцеление дополнительно на 5% за каждый стак.


Ледяной клинок – способность ближнего боя, наносит урон от школы магии льда и увеличивает урон следующего Ледяного шока на 100%.

Подробнее...

Ice Strike, IS, ИС, Айс страйк, Клинок.


Один из двух талантов на выбор:

Подробнее...

Hailstorm, HS, Хейлшторм, Хеилшторм.

  • Длительность баффа 20 секунд.
  • Увеличение урона скалируется вплоть до 10 потраченных стаков Оружия Водоворота.
  • Количество поражаемых целей не растет выше 5 потраченных стаков, что позволяет Ледяному шоку поразить вплоть до 6 врагов.
  • Урон от Бури с градом сочетается с увеличенным уроном от Ледяного клинка.

Подробнее...

Fire Nova, FN, ФН, Фаер нова, Нова.

  • Время восстановления – 15 секунд, это значение снижается от показателя Скорости.
  • Дальность действия составляет 8 метров вокруг каждой цели.


Пятый ряд

Ветра рока – бурст с кулдауном 1.5 минуты. Увеличивает шанс срабатывания Оружия неистовства ветра в 3 раза на 8 секунд, а также увеличивает урон от Оружия неистовства ветра на 10%. При активации наносит одной цели небольшой урон в ближнем бою.


Раскол – наносит АоЕ урон перед вами и дезориентирует врагов на 2 секунды. Время восстановления 40 секунд.

Подробнее...

Sundering, Сандер.

  • Урон наносится в линию дальностью 8 метров в направлении взгляда персонажа.
  • Наносит урон с правой руки, может вызвать срабатывание Оружия неистовства ветра.
  • Дезориентация прерывает заклинания, но она сразу же заканчивается при получении целью любого урона.
  • Не имеет ограничения по количеству поражаемых целей (фактически софт-кап на 20 целей, подробнее здесь).
  • Наносит урон от огненного удара, что представляет собой сочетание урона от магии огня и физического урона.
  • Раскол получает усиления от баффов на оба вышеупомянутых типа урона.


Бурлящий водоворот – заклинания могут тратить сразу до 10 стаков Оружия Водоворота, получая усиление урона за каждый стак.


Тотем неистовства ветра – устанавливает тотем, который усиливает всех в вашей группе в радиусе 30 метров, давая 20% шанс нанести дополнительную автоатаку. Не работает на питомцев и стражей, а также на Охотников специализаций ММ и БМ.


Кружащий водоворот – дает 1 стак Оружия Водоворота при каждом использовании Ледяного клинка и при поглощении 2+ стаков Бури с градом, а также по одному стаку Оружия Водоворота за каждого противника с Огненным шоком при активации Кольца огня.


Горячая рука – дает автоатакам шанс 5% активировать бафф на 8 секунд, сокращающий кулдаун Вскипания лавы на 60/75% и увеличивающий его урон на 20%/40%.


Шестой ряд

Гнев шторма – увеличивает бонус Искусности на шанс прока Оружия неистовства ветра и Вестника шторма на 150%.


Один из двух талантов на выбор:


Сокрущающая молния – АоЕ способность ближнего боя. Вы поражаете противников в конусе перед собой, нанося урон от сил природы. Если вы поразите 2+ противников, то получите бафф на 12 секунд, позволяющий Удару бури, Вскипанию лавы и Ледяному клинку также наносить дополнительный урон всем целям перед собой. Цели после 6 получают уменьшенный урон.

Подробнее...

Crash Lightning, CL (одно из значений), КЛ (одно из значений), Краш.

  • Угол конуса поражения равен 120 градусам перед персонажем.
  • Сокрущающую молнию можно использовать без выбора цели, но если противник находится дальше чем в 5 метрах, то урон не нанесется.
  • Время восстановления – 12 секунд, это значение снижается от показателя Скорости.
  • Цепная молния снижает кулдаун Сокрущающей молнии на 1 секунду за каждую пораженную цель.
  • Также Цепная молния увеличивает первоначальный урон Сокрущающей молнии на 20% за каждую пораженную цель.


Грозовой шквалУдар бури с вероятностью 25% поразит цель еще раз, нанося 40% от обычного урона. Этот эффект может срабатывать сам от себя – второе срабатывание нанесет 16% от первоначального урона, третье 6.4% и так далее.


Пепельный катализатор – каждый тик Огненного шока увеличивает урон следующего Вскипания лавы на 12% и сокращает его кулдаун на 0.5 секунд. Максимум 8 cтаков.


Седьмой ряд

Удар духов стихий – заклинание с кулдауном 12 секунд, которое наносит большой урон одной цели и дает бафф на характеристику на 10 секунд. Время произнесения сокращается за счет стаков Оружия Водоворота. При взятии в талантах Выброса лавы, заменяет его и получает второй заряд.


Свирепость бури – прок Удара бури от Вестника шторма теперь наносит дополнительно 25% урона от сил природы.


Оружие стихий – увеличивает весь наносимый урон от школ магии огня, льда и природы на 5%/10%.


Сливающиеся буриСокрушающая молния увеличивает урон следующего Удара бури на 25% за каждую пораженную цель. Максимальный урон достигается при поражении 6 противников.


Сокрушающие буриЦепная молния поражает дополнительно 2 противников (максимум 5). Сокрушающая молния наносит на 40% больше урона.


Хлещущее пламя – цель, пораженная Вскипанием лавы, получает на 100% больше урона от Огненного шока на 20 секунд.


Восьмой ряд

Первозданная волна – накладывает Огненный шок на одну цель, после чего следующая Молния дублируется на все цели под Огненным шоком нанося на 150% больше урона. Усиливается талантами Первозданный Водоворот и Расколотые стихии.


Дух дикого зверя – бурст с кулдауном 1.30 минут. Призывает двух волков на 15 секунд, которые увеличивают весь наносимый физический урон на 32.25% и дают 1 стак Оружия Водоворота каждые 3 секунды.

Подробнее...

Feral Spirit, FS, Волки.

  • Волки атакуют вашу текущую цель, совершая к ней рывок в момент призыва. Дальность активации – 30 метров.
  • Каждый волк усиливает наносимый урон на 15%, и это значение работает мультипликативно. Два волка вместе увеличивают урон не на 30%, а на 32.25%.
  • Внешний вид волков можно сменить на призрачных ящеров с помощью Символа духов ящера, который покупается на аукционе.


Один из двух талантов на выбор:


Девятый ряд

Первозданный ВодоворотПервозданная волна при активации дает 5/10 стаков Оружия Водоворота.


Атака стихий – усиливает урон Удара бури на 10%/20% и Удар бури с вероятностью 50%/100% дает 1 стак Оружия Водоворота.


Шаманское наследие – увеличивает шанс получения стака Оружия Водоворота на 2%/4% и каждый полученный стак снижает кулдаун Духа дикого зверя на 1/2 секунды. Работает в том числе на стаки, полученные от Первозданного Водоворота.


Наследие ледяной ведьмы – после поглощения суммарно 10 стаков Оружия Водоворота одним или несколькими заклинаниями, сбрасывается время восстановления Удара бури и вы получаете бафф, увеличивающий весь наносимый физический урон на 5%/25% на 5 секунд.


Статическое накопление – во время активного Перерождения вы пассивно генерируете 1/2 стака Оружия Водоворота раз в 1 секунду.


Десятый ряд

Расколотые стихии – каждая Молния, дублированная Первозданной волной увеличивает показатель Скорости на 10% на 12 секунд.


Один из двух талантов на выбор: Духи стихийДух дикого зверя вместо баффа на физический урон усиливает весь урон от школ магии огня, льда или природы. Каждый из двух призванных волков усиливает случайную стихию, которые могут совпадать.

Альфа-волк – пока активен Дух дикого зверя, применение Сокрушающей молнии или Цепной молнии усиливает ваших волков, позволяя им наносить урон ближайшим противникам в течение 8 секунд.


Воззвание к Ториму – во время активного Перерождения Удар ветра автоматически поглощает 5 стаков Оружия Водоворота, выпуская в цель Молнию или Цепную молнию. Выбирается то заклинание, которое было применено последним.