Содержание



Вступление

  • Шаман Совершенствования, он же Энх Шаман – боец ближнего боя, который обрушивает на врагов ярость стихий. Основная характеристика – Ловкость.
  • Энх использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает одноручные булавы и топоры, а также кистевое оружие.
  • Помимо физического урона, Шаман Совершенствования использует также школы магии природы, огня и льда.
  • Основной ресурс Шамана Совершенствования – стаки Оружия Водоворота, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).
  • Дальность действия способностей и атак ближнего боя – 5 метров, дальность атакующих и лечащих заклинаний 40 метров. Некоторые вспомогательные способности имеют радиус действия 30 метров.
  • Шаман Совершенствования обладает уникальным баффом для группы – Тотем неистовства ветра, который увеличивает урон бойцов ближнего боя.

Если в описании таланта указаны два значения через черточку, например 8%/15%, то это значит, что в талант можно вложить два очка. Эффект от вкладывания одного очка составляет в этом случае 8%, а от двух – 15%.

Данная статья является описанием талантов и способностей Энх Шамана. Для подробного гайда стоит заглянуть сюда:

Ресурсы

Оружие Водоворота – основной ресурс, генерируется автоатаками и способностями ближнего боя, а тратится на различные заклинания.

Maelstrom Weapon, MW, Водоворот, Стаки.


Искусность: великая сила стихий – увеличивает вероятность срабатывания Оружия неистовства ветра и Вестника шторма, а также повышает наносимый урон от заклинаний школ магии огня, льда и сил природы.

Мастери, Иск.

  • Базовое значение Искусности, без учета характеристик, составляет 16% для бонусного урона и 0.64% для шанса прока Оружия неистовства ветра и Вестника шторма.
  • Искусность не увеличивает урон от аксессуаров и иных способностей, не указанных в списке на Wowhead (см. Великая сила стихий).
  • Увеличение урона от Искусности работает как белый список, то есть только на те заклинания, которые указаны в описании на Wowhead.
  • Искусность не увеличивает урон от аксессуаров и иных способностей, не указанных в списке (см. Искусность: великая сила стихий).
  • На получение 1% Искусности нужно 90 единиц рейтинга Искусности.
  • После набора 5400 рейтинга скорость роста этой характеристики снижается на 10%. То есть для набора дополнительного 1% Искусности потребуется не 90 единиц рейтинга, а 99.
  • Усиливается следующим талантом:

Мана – вспомогательный ресурс, тратится на лечение и утилити способности.

Mana, MP, МП.

  • Общее количество маны – 250000 единиц.
  • Базовая скорость регенерации маны – ~2100 единиц в секунду.
  • Атакующие заклинания стоят некоторое количество маны, но это значение покрывается регенерацией маны.
  • Полный запас с 0% до 100% восстанавливается за ~1:30 минуты.

Основные способности

Оружие неистовства ветра – зачаровывает ваше оружие в правой руке, давая шанс способностям ближнего боя поразить цель двумя ударами, нанося небольшой физический урон.

Windfury Weapon, WW, ВФ, Виндфури.


Оружие языка пламени – усиливает оружие в левой руке, позволяя всем автоатакам и способностям ближнего боя наносить дополнительный урон от огня.

  • Длительность баффа – 60 минут.
  • Не сочетается с заточками и рунами на оружие, такими как Воющая руна.
  • Срабатывает и от ударов с обеих рук, а не только с левой руки.
  • Увеличивает урон Вскипания лавы на 100%.

Генераторы ресурса

Удар бури – способность ближнего боя, наносит физический урон одному противнику оружием в обеих руках.

Storm Strike, SS, СС, Штормстрайк.


Вскипание лавы – способность ближнего боя, наносит урон от школы магии огня одному противнику оружием в левой руке. Наносимый урон увеличивается вдвое, если ваше оружие зачаровано Оружием языка пламени.

Lash, LL, ЛЛ, Лавалэш, Лаваш, Вскипание, Лава (одно из сокращений).


Ледяной клинок – способность ближнего боя, наносит урон от школы магии льда и увеличивает урон следующего Ледяного шока на 100%.

Ice Strike, IS, ИС, Айс страйк, Клинок.

  • Работает только при использовании одноручных булав, топоров и кистевого оружия.
  • Время восстановления – 15 секунд, это значение снижается от показателя Скорости.
  • Время действия баффа на урон Ледяного шока12 секунд.
  • Замедляет скорость передвижения цели на 50% на 6 секунд.
  • Наносит урон с правой руки, может вызвать срабатывание Оружия неистовства ветра.
  • Усиливается следующими талантами:

Сокрущающая молния – АоЕ способность ближнего боя, наносит урон от сил природы противникам перед собой и позволяет некоторым другим способностям наносить АоЕ урон.

Crash Lightning, CL (одно из значений), КЛ (одно из значений), Краш.


Ледяной шок – мгновенное заклинание, наносит небольшой урон и замедляет цель. Усиливается различными талантами и становится основной АоЕ способностью.

Frost Shock, FrS, Фрост шок, Фрост.


Огненный шок – основной ДоТ.

Flame Shock, FS, Флейм шок, ФШ, Фаер шок (не стоит), Шок (одно из значений), Дотка.


Кольцо огня – АоЕ заклинание с коротким кулдауном.

Fire Nova, FN, ФН, Фаер нова, Нова.

  • При активации взрывает все цели с дебаффом от Огненного шока, нанося урон в радиусе 8 метров от каждой цели.
  • Каждый Огненный шок может взорваться и нанести урон максимум 6 целям.
  • Имеет время восстановления 15 секунд, которое снижается Скоростью.
  • Наносит урон от огненного удара, что представляет собой сочетание урона от магии огня и физического урона.
  • Кольцо огня получает усиления от баффов на оба вышеупомянутых типа урона.
  • Усиливается всеми талантами, влияющими на физический и огненный урон.
  • Талант Кружащий Водоворот позволяет получать по стаку Оружия Водоворота за каждую пораженную цель.

Спендеры

Молния – основной спендер в бою против одной цели, если более мощные способности на кулдауне.

Lightning Bolt, Bolt, LB, Болт, ЛБ


Цепная молния – основной спендер в бою против нескольких целей.

наносит средний урон 3 целям (5 с талантом Сокрушающие бури. За каждую пораженную цель увеличивает урон следующей Сокрущающей молнии на 20% и снижает время её восстановления на 1 секунду.

Chain Lightning, CL, КЛ (одно из значений), Чайник (одно из значений), Цепнуха (одно из значений).


Выброс лавы – спендер в бою против одной цели с кулдауном 8 секунд.

Lava Burst, LvB, Meatball, Лвб, Лава бурст, Лава (одно из значений).


Удар духов стихий – мощный спендер с кулдауном 12 секунд.

Elemental Blast, EB, УДС.

  • При завершении каста вы получаете бафф на 10 секунд на одну случайную вторичную характеристику – Критический удар, Скорость или Искусность.
  • Время произнесения – 2 секунды, которое сокращается за счет стаков Оружия Водоворота.
  • Наносит урон от силы стихий (сочетание школ магии природы, огня и льда) и стоит 2.75% маны.
  • Заклинание с уроном от силы стихий может применяться даже в том случае, если вам заблокировали любую школу магии, кроме всех трех одновременно.
  • Удар духов стихий имеет время полета снаряда около 1 секунды на максимальной дистанции, при этом бафф на характеристику накладывается сразу же по завершению каста.
  • Усиливается следующими талантами:

Бурсты

Дух дикого зверя – бурст с базовым кулдауном 1.30 минут и длительностью 15 секунд. Призывает двух волков, увеличивающий физический или магический урон, в зависимости от выбранных талантов.

Feral Spirit, FS, Волки.

  • Призывает двух волков на 15 секунд, каждый из которых увеличивает физический урон на 15%. Суммарное увеличение составляет 32.25%.
  • Каждые 3 секунды длительности волков генерируется 1 стак Оружия Водоворота.
  • Волки атакуют вашу текущую цель, совершая к ней рывок в момент призыва. Дальность активации – 30 метров.
  • Внешний вид волков можно сменить на призрачных ящеров с помощью Символа духов ящера, который покупается на аукционе.
  • Усиливается следующими талантами:

Раскол – наносит АоЕ урон перед игроком с кулдауном 40 секунд. Активирует бонус сетового комплекта.

Sundering, Сандер.

  • Наносит урон перед игроком и дезориентирует врагов на 2 секунды.
  • Время восстановления 40 секунд и оно не снижается Скоростью.
  • Урон наносится в линию дальностью 8 метров в направлении взгляда персонажа.
  • Наносит урон с правой руки, может вызвать срабатывание Оружия неистовства ветра.
  • Дезориентация прерывает заклинания, но она сразу же заканчивается при получении целью любого урона.
  • Не имеет ограничения по количеству поражаемых целей (фактически софт-кап на 20 целей, подробнее здесь).
  • Активирует бонус сетового комплекта второго сезона Dragonflight, увеличивая физическо
  • Наносит урон от огненного удара, что представляет собой сочетание урона от магии огня и физического урона.
  • Раскол получает усиления от баффов на оба вышеупомянутых типа урона.
  • Усиливается всеми талантами, влияющими на физический и огненный урон.

Перерождение – бурст с кулдауном 3 минуты и длительностью 15 секунд.

Ascendance, Asc, Асц, Мужик.


Первозданная волна – бурст с кулдауном 45 секунд, позволяет Молнии дублироваться на все цели под Огненным шоком нанося увеличенный урон, а также увеличивает Скорость за каждую пораженную цель.

Primordial Wave, PWave, PW, ПВ, Волна Некров.

  • При применении накладывает Огненный шок на одну цель.
  • После каста Первозданной волны вы получаете бафф на 15 секунд, который позволяет следующей Молнии продублироваться на все цели под Огненным шоком нанося на 150% больше урона.
  • Является заклинанием магии тьмы и стоит 3% маны.
  • Время восстановления составляет 45 секунд.
  • Кастуется мгновенно, но имеет время полета снаряда около 1 секунды на максимальной дистанции.
  • Огненный шок накладывается при попадании снаряда в цель, а не при завершении каста.
  • Первозданную волну можно применить к союзнику, что даст небольшое количество лечения.
  • Усиливается следующими талантами:

Ветра рока – бурст с кулдауном 1.5 минуты, увеличивает шанс срабатывания и урон Оружия неистовства ветра.

Doom Winds, Дум Виндс, DW, ДВ, Ветра.

Вспомогательные способности

Тотем неистовства ветра – бафф на группу, дающий игроку и союзникам шанс нанести дополнительную атаку в ближнем бою.

Windfury Totem, WT, ВФ тотем.

  • Уникальная способность Энх Шамана, не имеющая аналогов у других классов и специализаций.
  • Устанавливает тотем, который усиливает всех в вашей группе, давая 20% шанс нанести дополнительную автоатаку.
  • Тотем неистовства ветра не заменяет и не мешает работе Оружию неистовства ветра. Тотем дает шанс на дополнительные автоатаки, которые в свою очередь могут быть усилены Оружием неистовства ветра.
  • Радиус действия – 30 метров.
  • Длительность тотема – 2 минуты.
  • Не работает на питомцев и стражей, а также на Охотников специализаций Стрельба и Повелитель зверей.
  • Усиливается следующими талантами:
    • Тотемное средоточие – увеличивает радиус и время действия тотема.
    • Проецирование тотемов – переносит все установленные тотемы в указанное место и не имеет ГКД. Рекомендуется использовать макрос:
      #showtooltip Удар бури
      /cast [@player] Проецирование тотемов
      /cast Удар бури
      

Защита

Астральный сдвиг – основной сейв. Снижает получаемый урон на 40% на 12 секунд с кулдауном 2 минуты.

Astral Shift, AS, Shift, АС, Шифт, Астрал, Сейв, Личка, Минус сорок.

  • Не имеет ГКД.
  • Не может применяться во время оглушения, заморозки, паралича, страха и сна.
  • Эффекты снижения получаемого урона складываются мультипликативно, то есть значения снижения урона перемножаются, а не складываются.
  • Усиливается следующими талантами:

Элементаль земли – призыв защитного элементаля, который забирает на себя ближайших противников и увеличивает запас здоровья игрока на 15% на 60 секунд.

Earth Elemental, Earth, Steve, Элем земли, Игорь, Стив.

  • При активации способности призывается Элементаль, который атакует одного противника в ближнем бою, нанося 25% урона от силы заклинаний раз в 2 секунды. Тип урона – Физический.
  • Увеличивает запас здоровья игрока на 15% на время своего действия.
  • Длительность Элементаля земли составляет 60 секунд.
  • Время восстановления – 5 минут.
  • Элементаль земли призывается мгновенно, считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Имеет агро-ауру вокруг себя, благодаря которой может переагрить мобов даже с танка.
  • Помимо этого, Элементаль также имеет АоЕ таунт, который срабатывает при следующих условиях:
    1. Любой не-танк получает агро.
    2. Танк отошел на 20 метров от заагренной цели.
    3. Здоровье танка опустилось ниже 35%.
  • Не таунтит боссов, но может забрать на себя его прислужников. На боях, где необходимо точное позиционирование мобов, его лучше не призывать.
  • Элементаль земли получает усиления от всех характеристик (Интеллект, Критический удар, Скорость, Универсальность), кроме Искусности.
  • Элементаль земли имеет 150% здоровья и 600% брони шамана, а шанс критического удара мобов по нему снижен на 6%.
  • Сила Элементаля земли меняется динамически от ваших статов, то есть не имеет значения, когда использовать Жажду крови или прожимные аксессуары, до или после призыва.
  • Однако его здоровье снапшотится в момент призыва. Чем больше у вас максимального ХП – тем толще Элементаль земли.

Реинкарнация – ультимативный сейв с долгим кулдауном.

  • Позволяет воскреснуть после смерти.
  • Не является «боевым воскрешением», то есть не идет в счетчик БР в Рейде и в Мифик+.
  • Уникальная способность шамана, не имеет аналогов у других классов.
  • Время восстановления не сбрасывается при завершении рейдового боя и при начале Мифик+.
  • При воскрешении у вас будет 20% здоровья и маны, но на 46 уровне открывается пассивка Улучшенная реинкарнация, которая увеличивает значение здоровья и маны после реса до 40%.
  • Талант Переполняющая сила жизни увеличивает максимальный запас здоровья на 8% и сокращает кулдаун Реинкарнации при полном здоровье до ~17 минут.
  • Реинкарнация не работает на Арене, но работает на РБГ.

Помимо перечисленных выше заклинаний, защитной способностью также является Призрачный волк с талантом Дух волка, снижающий получаемый урон на 20%. О нем рассказно в разделе Передвижение.

Лечение

Исцеляющий всплеск – быстрое лечение одной цели.

Healing Surge, HS, ХС, Всплеск, Флешка, Сурдж, Хилка.

  • Считается заклинанием школы магии природы и стоит 10% маны.
  • Время произнесения – 1.5 секунды, но оно снижается за каждый стак Оружия Водоворота.
  • В отличие от атакующих заклинаний, Исцеляющий всплеск можно применять к союзнику, который стоит за вашей спиной.
  • На Исцеляющий всплеск оказывают влияние все характеристики, кроме Искусности.
  • Крайне полезное заклинание для экстренного отхила как себя, так и союзника.
  • Усиливается следующими талантами:

Цепное исцеление – АоЕ отхил четырех союзников с долгим кастом.

Chain Heal, CH, Чайник (одно из значений), Цепнуха (одно из значений).

  • Считается заклинанием школы магии природы и стоит 15% маны.
  • Время произнесения – 2.5 секунды, но оно снижается за каждый стак Оружия Водоворота.
  • Является «улучшенным смарт-хилом», то есть хилит в первую очередь цели с наименьшим количеством здоровья.
  • Радиус перескока отхила составлявет 15 метров.
  • В отличие от атакующих заклинаний, Цепное исцеление можно применять к союзнику, который стоит за вашей спиной.
  • На Цепное исцеление оказывают влияние все характеристики, кроме Искусности.
  • Снимает по стаку Мучительного аффикса с каждого отхиленного союзника.
  • Цепное исцеление используется гораздо реже, чем Исцеляющий всплеск, так как дольше кастуется и требует нахождения союзников в радиусе 15 метров друг от друга.
  • Усиливается следующими талантами:

Наставления предков – бурст отхил, переводит 75% нанесенного урона в лечение в течение 10 секунд.

Ancestral Guidance, AG, Наставления, АГ.

  • При использовании дается бафф на 10 секунд, при котором вы лечите трех союзников на 25% от нанесенного урона или исцеления.
  • Имеет ограничение на количество исцеления, равное 20% от максимального здоровья Шамана за каждое срабатывание лечения.
  • Лечение срабатывает раз в секунду.
  • Время восстановления – 2 минуты.
  • Считается заклинанием школы магии природы и не стоит маны.
  • Применяется мгновенно и не имеет ГКД.
  • Имеет хард-кап в 3 цели.
  • Радиус лечения – 40 метров.
  • Если цель будет одна, то отхил не увеличится, если больше трёх – лечение получат только три.
  • Является «смарт-хилом», то есть хилит только раненые цели.

Тотем исцеляющего потока – тотем, который дает небольшой пассивный отхил в течение 15 секунд.

Healing Stream Totem, HST, ХСТ, Тотемчик, Хил-тотем, Малыш.

  • При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который действует 15 секунд и раз в 2 секунды лечит одного союзника.
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Считается заклинанием школы магии природы и стоит 5% маны.
  • За один тик хилит на 47% от силы заклинаний, то есть суммарно 352.5% от силы заклинаний за все время действия тотема.
  • Скорость добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • На каждом тике выбирает случайную раненую цель в радиусе действия тотема, 40 метров.
  • Использование в бою Тотема исцеляющего потока ведет к снижению урона, так как вы тратите ГКД на его установку.
  • Используйте Тотем исцеляющего потока в те моменты, когда невозможно атаковать, либо перед или после боя.
  • Усиливается следующими талантами:

Страж природы – исцеление при достижении низкого значения здоровья.

Nature’s Guadrian, NG, Страж, прок хила.

  • Исцеляет на 10%/20%, когда уровень вашего здоровья падает ниже 35% от максимального запаса.
  • Срабатывает не чаще раза в 45 секунд.
  • Не работает как обман смерти и лечит только в том случае, если нанесенный урон вас не убивает.

Щит земли – стихийный щит, лечит при получении урона и усиливает получаемое от вас исцеление.

Earth Shield, ES, Земляной щит, Ерсшилд.

  • Вешает бафф на 10 минут, который можно применить к игроку или союзнику.
  • Имеет 9 зарядов на срабатывание отхила, после чего Щит земли спадает и его надо обновлять.
  • Считается заклинанием школы магии природы и стоит 5% маны.
  • Возможно поддерживать только один щит стихий одновременно – либо Щит молний, либо Щит земли. Талант Кружащие стихии снимает это ограничение.
  • Щит земли усиливает все исцеление игрока, наложившего бафф, на 20%.
  • Бафф на увеличение исцеления действует только для того шамана, кто наложил Щит земли.
  • Исцеление аксессуаров не усиляется на 20%.
  • Увеличение отхила работает как «белый список», только на способности шамана. Полный список есть на странице заклинания на Wowhead.
  • Помимо этого, каждый раз, когда цель с Щитом земли получает урон, она хилится на 73.5% от силы заклинаний.
  • Внутренний кулдаун на лечение при получении урона – 3 секунды.
  • Срабатывает в том числе от АоЕ заклинаний, а не только прямых атак.
  • Щит земли от другого шамана никак не взаимодействует с вашим. Они могут срабатывать как вместе, так и по отдельности.
  • Усиливается следующими талантами:
  • Кружащие стихии – позволяет поддерживать на себе два стихийных щита, а также применять Щит земли к себе и к союзнику.
  • Ободряющие щиты увеличивает лечение на **13%/25%.

Очищение духа – снимает все проклятия с выбранного союзника.

Cleance Spirit, Decurse, Клинс, Декурс.

  • Считается заклинанием магии природы и стоит 10% маны.
  • Время восстановления – 8 секунд.
  • Кулдаун запускается только в том случае, если был снят магический эффект или проклятие, иначе потратится только ГКД и мана.
  • Обязательная способность на Изнемогающем модификаторе в Мифик+.

Тотем противоядия – устанавливает тотем, снимающий все эффекты яда с участника группы или рейда.

  • Считается заклинанием магии природы и стоит 0.5% маны.
  • Снимает все эффекты яда с союзника каждые 1.5 секунд в течение 6 секунд. Первый эффект снимается сразу при установке тотема.
  • Радиус действия – 30 метров.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Усиливается следующими талантами:

Тотем каменной кожи – тотем, уменьшающий получаемый физический урон на 10% для вас и четырех ближайших союзников.

  • Считается заклинанием школы магии природы и стоит 0.3% маны.
  • Снижает как урон от автоатак, так и от некоторых способностей, которые наносят физический урон.
  • Работает на 4 ближайщих к тотему союзников в радиусе 30 метров. Можно перенести этот тотем к танку с помощью Проецирования тотемов.
  • Усиливается следующими талантами:

Тотем трепета – снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна. Можно поставить тотем до применения эффекта, чтобы сразу же снять его в том числе и с себя.

Tremor Totem, Тремор, Антифир.

  • Считается заклинанием магии природы и стоит 0.46% маны.
  • При использовании призывается тотем под ноги персонажа, который снимает с союзников эффекты страха, подчинения и сна.
  • Снимает эффекты раз в 1 секунду, начиная с момента установки.
  • Длительность составляет 10 секунд
  • Радиус действия – 30 метров вокруг тотема.
  • Время восстановления – 1 минута.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Усиливается следующими талантами:

Передвижение

Призрачный волк – превращение в призрачного волка, который увеличивает скорость передвижения, но применение заклинаний отменяет эффект.

Ghost Wolf, Волк, Форма волка, Пес, Раптор, Динозавр.


Благосклонность предков – позволяет применять заклинания на ходу.

Spiritwalker’s Grace, SWG, СВГ, Спиритволк, Каст на ходу.

  • Время действия – 15 секунд.
  • Время восстановления – 2 минуты.
  • Не имеет ГКД.
  • Может применяться во время произнесения другого заклинания.
  • Благосклонность предков считается заклинанием магии природы и стоит 14% маны.
  • Работает как «белый список», то есть действует только на те способности и заклинания, которые указаны на странице заклинания на Wowhead.
  • Бафф Пробудителей Дар бронзовых драконов снижает время восстановления Благосклонности предков на 15%.
  • Активация таланта Пробудителей Спираль времени позволяет применить Благосклонность предков даже в том случае, если она восстанавливается.
  • Усиливается следующими талантами:
    • Благосклонный дух – сокращает КД на 30 секунд и увеличивает скорость передвижения на 20%.
    • Эгида предков – на 5 секунд дает невосприимчивость к прерываниям заклинаний и немоте.

Поступь духа – увеличивает скорость передвижения и снимает эффекты обездвиживания.

Spirit Walk, SW, Спринт.


Порыв ветра – рывок на среднее расстояние.

Gust of Wind, GoW, Порыв, Прыжок, Скачок, Густ, Блинк.


Тотем ветряного порыва – установка тотема, увеличивающего скорость передвижения союзников на 40%, с кулдауном в 2 минуты.

Wind Rush Totem, WRT, ВРТ, Хаст тотем, Тотем ветроступа, Тотем на скорость.

  • При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, увеличивающий скорость передвижения союзников на 40%.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Время восстановления – 2 минуты.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Длительность действия баффа на скорость передвижения – 5 секунд.
  • Бафф обновляется каждую секунду, пока вы находитесь в области действия тотема.
  • Радиус действия – 10 метров.
  • Сам тотем существует 15 секунд.
  • Можно установить в любую точку на расстоянии 40 метров от персонажа.
  • Для быстрой установки Тотема ветряного порыва под персонажа можно использовать следующий макрос:
    #showtooltip
    /cast [@player] Тотем ветряного порыва
    
  • Усиливается следующими талантами:

Контроль

Пронизывающий ветер – прерывание заклинания противника.

Wind Shear, WS, Интерапт, Сбивалка, Ветер, Кик.

  • Не имеет ГКД.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Время восстановления – 12 секунд, самый короткий КД интерапта в игре.
  • Радиус действия – 30 метров.
  • После сбивания не дает противнику кастовать заклинание той же школы магии в течение 2 секунд.
  • При использовании Пронизывающего ветра во время произнесения другого заклинания оно будет прервано, подобно команде /stopcasting.
  • Усиливается следующим талантом:

Гром и молния – отбрасывает и замедляет противников.

Thunderstorm, Knockback, Нокбек, Тандер, Откидывание, Отброс.

  • При использовании откидывает противников на расстоянии 10 метров от персонажа на 20 метров.* Наносит 10% урона от силы заклинаний.
  • После откидывания замедляет пораженных противников на 40% на 5 секунд.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Можно применять во время оглушения.
  • Можно использовать для прерывания заклинаний, в том числе для тех, которые нельзя сбить обычным способом.
  • Не работает на боссов.
  • Усиливается следующим талантом:
    • Громовой удар – заменяет разбрасывание в стороны на подкидывание вверх и снижает КД на 5 секунд.

Тотем конденсации – АоЕ оглушение врагов на 3 секунды.

  • При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, оглушающий ближайших врагов на 3 секунды.
  • Оглушение срабатывает не сразу, а спустя 2 секунды после установки тотема.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 10% маны.
  • Длительность оглушения – 3 секунды.
  • Радиус действия – 8 метров вокруг тотема.
  • Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
  • Время восстановления – 1 минута.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Усиливается следующими талантами:

Тотем оков земли – замедление врагов в указанной области.

Earthbind Totem, Тотем замедления.

  • При использовании устанавливается тотем в выбранном месте, замедляющий окружающих врагов.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 2.5% маны.
  • Замедляет все цели вокруг тотема на 50%.
  • Радиус действия – 10 метров вокруг тотема.
  • Радиус установки тотема – 40 метров вокруг персонажа.
  • Эффект замедления от тотема накладывается раз в 1 секунду.
  • Эффект пропадает при покидании целью радиуса действия.
  • Длительность составляет 20 секунд
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Усиливается следующими талантами:
  • Тотем хватки земли – обездвиживает врагов в указанной области. Урон прерывает действие эффекта.

Earthgrab Totem, EGT, Тотем рутов.

  • При взятии таланта заменяет Тотем оков земли.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 0.5% маны.
  • Обездвиживает цели вокруг тотема на 8 секунд.
  • Не работает на боссов.
  • Радиус действия – 10 метров вокруг тотема.
  • Эффект от тотема накладывается раз в 2 секунды.
  • Длительность жизни тотема – 20 секунд.
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Имеет укороченный ГКД в 1 секунду, и это время не снижается Скоростью.
  • Усиливается следующими талантами:

Сглаз – контроль одной цели

Hex, Хекс, Лягушка, Контроль, Полиморф шамана.

  • При использовании превращает цель в зверька, не позволяя совершать какие-либо действия, кроме медленного передвижения в течение 1 минуты.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • В PvP базовое время действия составляет 8 секунд, без учета Diminishing returns.
  • Является Проклятием, а не Магией.
  • Время восстановления – 30 секунд.
  • Время произнесения – 1.7 секунд. Это время не снижается за счет стаков Оружия Водоворота.
  • Радиус действия Сглаза меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
  • Работает только на гуманоидов и зверей.
  • Не сбивается уроном мгновенно, в отличие от других подобных заклинаний.
  • При использовании Сглаза вне боя не вводит в комбат, как и другие эффекты долгого контроля.
  • Не уменьшает агро-радиус цели, в отличие от Пленения Охотника на демонов и Ошеломления Разбойника.
  • Имеет множество различных форм, способы открытия есть по ссылке на Wowhead:
  • Усиливается следующими талантами:

Молния-лассо – потоковое заклинание, наносит средний урон одной цели и оглушает её на время каста.

  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Время применения – 5 секунд и это время не снижается за счет стаков Оружия Водоворота.
  • Время восстановления – 45 секунд.
  • Используется только как контроль цели, для нанесения урона лучше использовать обычные заклинания.
  • Можно кастовать на ходу.
  • Радиус действия Молнии-лассо составляет 20 метров и оно можно использоваться тогда, когда невозможно атаковать цель в ближнем бою.

  • Развеивание магии – снимает с противника один благотворный магический эффект, не имеет кулдауна.

Purge, Пурдж, Диспел (одно из значений), Очищение, Снятие магии.

  • Считается заклинанием магии природы и стоит 2% маны.
  • Тратит ГКД, но не имеет времени восстановления.
  • Магические эффекты снимаются только с противников, но не с союзников.
  • Магический бафф отображается на противнике как иконка с белой рамкой.
  • Настроить отображение можно с помощью WA или мода на Plater.
  • Радиус действия Развеивания магии меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.

Другое

Жажда крови / Героизм – бафф, повышающий Скорость союзников на 30% на 40 секунд. Не сочетается с другими подобными заклинаниями.

Bloodlust, Heroism, BL, Hero, БЛ, Гера, Рост.

  • Используйте это заклинание с умом, предварительно скоординировав его активацию с Рейд Лидером или вашей группой.
  • Не имеет ГКД.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 2% маны.
  • Дает больше Скорости, чем написано в описании способности – помимо 30%, добавляет также 30% от вашего значения Скорости.
  • Если у вас без баффов 20% Скорости, то под Жаждой крови она станет равна не 50%, а 56% (20% + 30% + (20% * 0.3)).
  • Союзники, получившие этот эффект, не могут повторно получить подобный эффект в течение 10 минут за счет дебаффа Пресыщение.
  • Время восстановления способности меньше, чем длительность дебаффа Пресыщение, 5 минут против 10 минут.
  • Увеличивает размер модели персонажа на 30%.
  • Имеет практически неограниченный радиус применения (50000 метров), позволяя в открытом мире баффнуть союзника практически на другой стороне континента.
  • Жажда крови и Героизм – это одна и та же способность, которая отличается только звуком применения. Жажда крови есть только у Орды, а Героизм – у Альянса.
  • Бафф является магическим эффектом и его можно рассеять.
  • Аналоги других классов – Искажение времени Мага, Древняя истерия Охотника и Ярость Аспектов Пробудителя.
  • Другие классы могут использовать Барабаны смертельной свирепости, однако их эффект в два раза слабее.

Природная стремительность – делает ваше следующее заклинание школы магии природы мгновенным и бесплатным по мане.

Nature’s Swiftness, NS, Свифт, Инста каст

  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Кулдаун заклинания – 60 секунд.
  • Не имеет ГКД.

Щит молний – наносит урон атакующим в ближнем бою.

Lightning Shield, LS, ЛС, Щит.

  • При использовании вы получаете бафф на 60 минут, каждый удар по вам в ближнем бою наносит атакующему 15% урона от силы заклинаний и с вероятностью 50% дает 1 стак Оружия Водоворота.
  • Считается заклинанием магии природы и стоит 1.5% маны.
  • Возможно поддерживать только один щит стихий одновременно – либо Щит молний, либо Щит земли. Талант Кружащие стихии снимает это ограничение.
  • Талант Ободряющие щиты увеличивает наносимый урон и генерацию энергии Водоворота Щита молний в два раза.
  • Дает анимацию электрического шара, кружащего вокруг персонажа.

Астральное возвращение – дополнительный Камень возвращения, переносит вас в привязанную локацию.


Дальнее зрение – переносит точку обзора в указанное место.

  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Кастуется 2 секунды и длится 1 минуту.
  • После каста можно применить это заклинание еще раз, переместив точку обзора в следующее место.
  • Практически не имеет ограничения на дальность применения.

Дух предков – воскрешение союзника вне боя.

Ancestral Spirit, Рес.

  • Считается заклинанием магии природы и стоит 4% маны.
  • Время произнесения – 10 секунд.
  • Воскрешается 1 союзник с 35% здоровья и маны.
  • Не имеет времени восстановления.
  • Радиус воскрешения 40 метров, тогда как у массового воскрешения Рестора, Древнее видение, 100 метров.
  • Символ, который добавляет анимацию духа предков после воскрешения, – Символ далеких предков.

Хождение по воде – позволяет союзнику ходить по воде.

  • При использовании накладывает бафф на 10 минут, который позволяет ходить по воде.
  • Любой урон отменяет этот эффект.
  • Считается заклинанием магии природы и не стоит маны.
  • Можно использовать не выходя из формы Призрачного волка.
  • Кастуется мгновенно и имеет ГКД.
  • Радиус действия Хождения по воде меньше, чем у других заклинаний – 30 метров вместо 40 метров.
  • ГКД от этой способности не распространяется на призыв маунтов. Поэтому можно использовать одновременно Хождение по воде и маунта:
    #showtooltip 
    /cast [nomounted,nocombat] Хождение по воде
    /run C_MountJournal.SummonByID(0)