PvP Гайд на Энх Шамана
Содержание
Вступление
- Шаман Совершенствования – боец ближнего боя, который обрушивает на врагов ярость стихий. Основная характеристика – Ловкость.
- Энх использует кольчужные доспехи, а из оружия предпочитает одноручные булавы и топоры, а также кистевое оружие.
- Помимо физического урона, Шаман Совершенствования использует также школы магии природы, огня и льда.
- Основной ресурс Шамана Совершенствования – стаки Оружия Водоворота, а дополнительный – Мана (используется для лечения и вспомогательных заклинаний).
- Дальность действия способностей и атак ближнего боя – 5 метров, дальность атакующих и лечащих заклинаний 40 метров. Некоторые вспомогательные способности имеют радиус действия 30 метров.
Данный гайд написан Shadi_eu, знатоком Энх Шамана и гладиатором с опытом арены 3200+. Заглядывайте на Twitch, YouTube и в Discord-канале.
Подробная статья по всем заклинаниям и талантам Энх Шамана:
Гайд на Энх Шамана в PvЕ:
Плюсы, минусы и задачи
Плюсы Энха в PvP
- Имеет стабильный урон с возможностью бурста, а также большое количество утилити способностей – полезных для союзников и опасных для врагов.
- Имеет множество различных видов контроля – Пронизыващий ветер, Раскол, Тотем конденсации, Громовой удар, Тотем хватки земли и Сглаз.
- Может снимать проклятия, страх и сон, отбрасывать противников, развеивать с врага магию, замедлять, cковывать и станить группу врагов, превращать противников в лягушку, а также имеет Жажду крови для себя и союзников.
- Имеет небольшой отхил союзников с помощью Наставления предков, а также Цепного исцеления и Исцеляющего всплеска.
Минусы Энха в PvP
- Не имеет весомого мгновенного контроля.
- Требует определенной сноровки с таймингами тотемов, а также знания приоритетов прерывания кастов.
- Не имеет иммуна, для выживания следует в основном полагаться на союзников, а также на Астральный сдвиг и PvP-талант Закапывание.
Задачи Энха в PvP
- Основная задача Энх Шамана наносить как можно больше урона и наводить команду на приоритетные цели, когда вы можете сдать в них бурстовый урон (свич, заезд).
- Стараться минимизировать контроль, который получают союзники.
- Контролировать врагов с помощью Сглаза и других способностей.
- Помогать вашему хилеру лечением в опасных ситуациях, когда в него сдают различные станы.
Выбор Расы
Альянс:
- Дворф Черного Железа.
- Дреней.
Орда:
- Орк.
- Таурен.
Билды талантов
Общая информация
Древо талантов Энха подразумевает использование двух различных билдов – с одной стороны расположены усиления физического урона (Ветра рока, Оружие неистовства ветра), а с другой – стихийного (Вскипание лавы, Огненный шок, Духи стихий).
В середине ветки расположены усиления Оружия Водоворота и основные способности – Сокрушающая молния. Эти таланты являются обязательными в любом билде, так как без них практически нет нормального урона.
Соответственно, билды Энха можно разделить на стихийные и физические.
Изменения в патче 10.1
Энх получил достаточно большое количество изменений, направленных на усиление физического билда. Последний стал лучше. Однако этот билд не является единственным выбором.
Раскол с новым сетом становится по настоящему бурст-способностью и его следует нажимать вместе с Ветрами рока и Жаждой крови.
Первый вариант Талантов
На данный момент Физический билд лучше всего показывает себя в PvP, за счет своей простоты и стабильного урона.
Основной Физический билд для PvP:
-
Данный билд гораздо больше располагает к использованию Молнии для траты стаков Оружия Водоворота, за счет талантов Статическое накопление и Воззвание к Ториму.
-
Потенциально этот билд имеет самый высокий урон в бою, за счет постоянного использования Удара бури и его ресета Молнией с помошью таланта Наследие ледяной ведьмы.
-
Вы можете заменить Тотем неистовства ветра на Кружащий водоворот для более контролируемого набора зарядов водоворота, если вы играете без Воина. Это повысит общее время восстановления Духа дикого зверя за бой.
-
Во время Перерождения ваша основная задача – спамить Удар ветра (это Удар бури во время Перерождения).
-
Используйте Раскол для активации сет-бонуса вместе с Жаждой крови и Ветрами рока. Обычно вам активно прокает Вестник шторма, сбрасывающий кулдаун Удара ветра.
Версия Физического билда, с талантами для переноса Тотема статического поля, а так же вражеских игроков внутри него.
-
Основным изменением тут является замена Тотема конденсации на Проецирование тотемов.
-
С помошью PvP таланта Тотем статического поля и переносом его с помошью Проецирование тотемов мы можем переносить мобильные классы к нам в мили рендж.
Выбор PvP Tалантов
-
Постоянным и несменяемым талантом является Тотем заземления. Он используется для поглощения магического урона, такого как Возгорание, Cтрела хаоса и подобных. Также для поглощения входящего контроля по сюзникам – Замораживающая ловушка, Превращение, Безмолвие, Смерч и подобных.
-
Вторым очень важным для выживания талантом является Закапывание. Используем когда ваш хил получил долгий контроль, для избежания получения урона. Его также можно использовать в ситуациях, когда у вас слишком малый запас здоровья и вам ничего не остается как закопаться, чтобы дать немного времени для хилера вас исцелить.
-
Третий выбор PvP таланта ситуативный. Чаще всего используется Шаманство, но можно заменить его на Тотем статического поля против труднодосягаемых целей. Также можно взять талант Оседлать молнию, для повышения урона в ситуациях, когда против вас команда с большим количеством питомцев (БМ Охотники, Варлоки Демонологи, Рыцари Смерти).
-
Ткач бури является не лучшим вариантом для PvP-таланта, так как отхил от Цепного исцеления и Исцеляющего всплеска на арене слишком низко. Основное лечение в сражениях на арене сейчас идет за счет Щита земли и Тотема исцеляющего потока, которые желательно постоянно поддерживать на себе и союзниках.
Приоритет способностей
Основа игры на Шамане Совершенствования заключается в накоплении стаков Оружия Водоворота с помощью способностей ближнего боя и трате этих стаков на мощные мгновенные заклинания.
Следуйте следующим правилам при игре за Энх Шамана:
-
Самый высокий урон наносит Удар Бури. Он же и накапливает нам заряды Оружия Водоворота. Он также является триггером Оружия неистовства ветра и откатывает способность Дух дикого зверя.
-
Если Удар Бури находится не на кулдауне, не расходуйте заряды Оружия Водоворота на Молнию, это поможет избежать простоев в ротации и повысит ваш урон. Не используйте Молнию, если у вас менее 10 зарядов Оружия Водоворота.
-
Реагируйте на проки Вестника шторма. Всегда обращайте на него внимание, чтобы не терять ДПС.
-
Всегда используйте Сокрушающую молнию, даже в бою против одной цели так как это атака с правой руки по всем целям перед вами. Имеет не плохой шанс вызвать срабатывание Оружия неистовства ветра и Вестника шторма, а так же увеличивает урон следующего Удара Бури за счет таланта Сливающиеся бури.
-
Если Удар Бури и Сокрушающая молния недоступна, а зарядов Оружия Водоворота на Молнию нет, используйте Ледяной клинок что бы избежать простоев в ротации. Эта способность позвоялет вызвать срабатывание Оружия неистовства ветра и Вестника шторма.
-
Данный список НЕ РОТАЦИЯ, которую следует безумно заучить и пытаться повторить. Это динамический список приоритетов, который меняется в зависимости от доступности ваших способностей и происходящего в бою.
Идеальный старт боя выглядит так:
- После открытия ворот ставим у колоны Тотем неистовства ветра.
- Жмем Дух дикого зверя в противника с расстояния.
- Когда добрались к цели ставим под неё Тотем конденсации и сразу же Раскол и Жажду крови.
- Используем Ветра рока.
- И начинаем спамить Удар Бури, Удар Бури, Удар Бури.
- Продолжайте играть по приоритету, описанному выше.
Важно! Убедитесь, что у вас всегда наложены усиления на оружие – Оружие неистовства ветра и Оружие языка пламени.
Общая ветка талантов
Общая ветка талантов предлагает широкий выбор вспомогательных способностей, которые найдут применение в различных ситуациях.
Два таланта Энх Шаман получает по умолчанию без траты на них очков – это Цепная молния и Оружие Водоворота. Так же есть несколько основных талантов, которые напрямую влияют на наносимый урон и выживаемость и их стоит брать в любом билде. К ним относятся:
- Шквал – пассивное увеличение урона.
- Астральный сдвиг – основной сейв.
- Защита от стихий – снижает получаемый магический урон.
- Защита предков – увеличивает Избежание и Самоисцеление.
- Переполняющая сила жизни – увеличивает запас здоровья на 8%.
- Пронизыващий ветер – сбитие кастов, обязательный талант в PvP.
- Поступь духов – увеличение скорости передвижения и снятие ограничивающих передвижение эффектов.
- Наставления предков – позволяет раз в 2 минуты в течение 10 секунд хилить союзников на процент от нанесенного вами урона. Во время вражеских бурстов вы можете помогать вашему Хиллеру исцелять команду. Не имеет ГКД.
- Тотем конденсации – АоЕ стан на 3 секунды.
- Тотем хватки земли - АоЕ руты на 8 секунд.
- Развеивание магии – снятие магического эффекта с врага.
- Очищение духа – снятие проклятия с союзника.
- Тотем трепета – снятие эффектов страха, подчинения и сна.
- Сглаз – контроль одного противника.
- Проецирование тотемов – перенос тотемов.
- Элементаль земли – ваш максимальный запас здоровья увеличивается на 15% в течении 60 секунд.
- Дух волка – В облике волка скорость передвижения повышается на 5%, а получаемый урон уменьшается на 5% раз секунду. Суммируется до 4 раз.
- Сродство с волком – Пронизыващий ветер, Развеивание магии, Очищение духа, и применение тотемов больше не отменяют эффект Призрачный волк.
Приоритет характеристик
Приоритет статов для всех билдов и всех типов PvP контента следующий:
- Ловкость > Скорость = Универсальность > Искусность > Критический удар.
Экипировка
Комплект классовых доспехов
Как можно быстрее получите 4 куска сетового комплекта. В идеале нужно носить 4 предмета без перчаток, так как они имеют не лучшие статы.
- Бонус 2 предметов: Раскол повышает Искусность на 12% на 15 секунд в PvP.
- Бонус 4 предметов: Раскол увеличивает наносимый вами физический и огненный урон на 10% на 15 секунд в PvP. Кроме того, 2 следующих Цепных молнии нанесут на 50% больше урона и вернут 50% затраченных стаков Оружия Водоворота.
Помимо Рейда, сетовый комплект можно получить из еженедельного сундука и через Катализатор.
Аксессуары
Лучшие аксессуары:
Аксессуары для лучшей выживаемости:
Оружие
Лучшее оружие:
- PvP оружие 447 ilvl с характеристиками Скорость и Универсальность: Булава чешуйчатого стража
Альтернатива:
- Оружие за Очки завоевания 450 ilvl с характеристиками Искустность и Универсальность: Кулак обсидианового гладиатора
Крафтовые предметы
Начиная со старта патча 3 мая вы сможете получать одну Искру пламени Тьмы раз в две недели. С помощью Искры пламени Тьмы и Трофея завоеваний можно крафтить экипировку вплоть до 450 ilvl в PvP.
Лучшие предметы для крафта с помощью Искры пламени Тьмы:
- Аркан стихий, становится эффективнее если у вас есть 8 гнезд для самоцветов.
- Ярые сапоги передышки, для повышения основной характеристики после Раскола.
- Печатка мудрости титанов. За счет крафта кольца вы получите сразу предмет с нужными характеристиками и с гарантированным гнездом для самоцвета.
Самоцветы теперь есть двух видов – уникальные эпические, которые нужно делать через стол заказов, и обычные, которые покупаются на аукционе. Лучше всего использовать камни максимального качества. Эпических камней может быть не более одного во всей экипировке.
- Эпический самоцвет: Броский бесконечный алмаз.
- Обычные самоцветы: Усиленный изерилл.
Зачарования лучше всего использовать максимального качества.
- Оружие в правой руке: Посвящение мудрости.
- Оружие в левой руке: Посвящение мудрости (это не ошибка, одинаковые инчанты на обе руки).
- Нагрудный доспех: Пробужденные характеристики.
- Поножи: Лютые накладки для брони.
- Кольца: Посвящение скорости.
- Плащ: Регенерация хищника.
- Наручи: Посвящение самоисцеления.
- Ботинки: Ветер равнин.
- Пояс: Затененная поясная застежка.
Интерфейс
Лист важных для PvP аддонов.
- sArena / Gladius – вражеские арена фреймы.
- BigDebuffs – отображает дебафы союзников на фреймах.
- OmniBar – отображает КД вражеских прерываний.
- OmniCD / Ability Team Tracker – отображает важные защитные КД ваших союзников на фреймах.
- Weak Auras.
- GladiatorlosSA2 – озвучивает использование важных КД врагами.
- Details – ДПС-метр, помогает анализировать количество и источники наносимого и получаемого урона.
Макросы
- Макрос который позволяет прерывать заклинания с помощью Пронизывающего ветра по Арена фреймам. Необходимо сделать таких 3 таких макроса под каждый фрейм (arena1, arena2, arena3):
#showtooltip /stopcasting /cast [target=arena1] Пронизыващий ветер
- Макрос для Пронизывающего ветра с модификатором в цель и фокус цель:
#showtooltip Пронизыващий ветер /stopcasting /cast [target=focus, modifier:alt] Пронизыващий ветер /cast Пронизыващий ветер
- Макрос с модификатором для бафа Шитов земли по фреймам Группы с помошью Аддона Frame Sort:
/cast [@party1, modifier:Shift] Щит земли /cast [@party2, modifier:alt] Щит земли /cast [@Player, nomod] Щит земли
- Макрос с модификатором для Очищения духа:
/cast [@party1, modifier:Shift] Очищение духа /cast [@party2, modifier:alt] Очищение духа /cast [@Player, nomod] Очищение духа
- Макрос с модификатором для Цeпного исцеления:
/cast [@party1, modifier:Shift] Цепное исцеление /cast [@party2, modifier:alt] Цепное исцеление /cast [@Player, nomod] Цепное исцеление
- Макрос для PvP способности Закапывание с Cancelaura что бы можно было выкопаться в любой момент:
#shoowtooltip Закапывание /cast Закапывание /cancelaura Закапывание
- Макрос типа Cursor для абсолютно всех тотемов использующихся по области, избавляет от лишнего клика мышкой:
#showtooltip /stopcasting /cast [@cursor] Тотем конденсации
- Макрос для Сглаза по Арена фреймам. Необходимо сделать таких 3 таких макроса под каждый фрейм (arena1, arena2, arena3):
/cast [target=arena1] Сглаз
- Использование Оружия неистовства ветра и Оружия языка пламени на одной кнопке:
#showtooltip /castsequence Оружие неистовства ветра, Оружие языка пламени
- Макрос на Раскол + Жажду крови:
/cast Раскол /cast [@party2] Жажда крови /cast Жажда крови
- Макрос с модификатором на Ледяной шок и Огненный шок:
#showtooltip /startattack /cast [modifier:alt] Огненный шок /cast Ледяной шок
- Макрос на Астральный сдвиг и Наставления предков. Пригодится в ситуациях, когда вас бурстят оппоненты и вам нужно хилить себя и команду, пасивно нанося урон:
#showtooltip /stopcasting /cast Астральный сдвиг /cast Наставления предков
WeakAuras
- Doom Winds – отслеживание Ветров рока.
- BloodLust – отслеживание Жажды крови.
- Feral Spirits – отслеживание Духов дикого зверя.
- MaelstormWeapon – отслеживание 10 зарядов водоворота
- Shadi Totem PersonalResource Display – отслеживание аптайма важных тотемов на личном ресурсе по центру экрана.
- Enemy Burst CD Made by Teea – анонс бурстов вражеской команды
- Trap Incoming – анонс когда охотник использует замораживающую ловушку для использования тотема заземления
- PvP Totem Nameplate Icon – добавляет иконки тотемов над их ХП (для что бы проще различать и быстрей убивать вражеские тотемы)
- Target’s intervened – отображение когда воин дал вам Вмешательство
Сетапы 2v2
S-Tier 2v2:
- Дц Прист + Энх
- Саб Рога + Энх
A-Tier 2v2:
- Рдру + Энх
- МвМонк + Энх
- ВВМонк + Энх
- Армс/Фури Воин + Энх
- РетПал + Энх
B-Tier 2v2:
- Ферал + Энх
- Сова + Энх
- Шп + Энх
- Охотник + Энх
- Дк + Энх
- ХПал+ Энх
Сетапы 3v3
S-Tier 3v3:
- (Turbo Cleave) Воин + Энх + (Рдру/МвМонк/Хранитель/ДцПрист/Хпал)
A-Tier 3v3:
- (Beast Cleave) Охотник + Энх + Дц Прист
- (LSD3) Демо Варлок + Энх + Рдру
- Энх + ВВ Монк + (Рдру/МвМонк/Хранитель/ДцПрист/Хпал)
- Энх + Ферал + (МвМонк/Хранитель/ДцПрист/Хпал)
B-Tier 3v3:
- Сова + Энх + (МвМонк/Хранитель/ДцПрист/Хпал)
- Дк + Энх + (Рдру/МвМонк/Хранитель/ДцПрист/Хпал)
- Шп + Энх + (Рдру/МвМонк/Хранитель/ДцПрист/Хпал)
- Дх + Энх + (Рдру/МвМонк/Хранитель/ДцПрист/Хпал)
Приоритет выбора целей и фишки против классов
Приоритет выбора целей во втором сезоне Dragonflight, а также ключевые действия против них для Энх Шамана:
-
Варлок – Стараемся прерывать такие касты как Стрела Хаоса, Призыв демонического тирана. Снимаем Тотемом Трепета Страх с союзного хилера. Также используем Тотем заземления под Стрелу Хаоса.
-
Шп – Стараемся прерывать такие способности как Поток Бездны, Прикосновение вампира. Стараемся Развеять Придание сил, так как в данный момент, способность сильно увеличивает урон всех классов. Также снимаем Ментальный крик Тотемом Трепета с союзного хилера. Пытаемся использовать Тотем Заземления после Глубинного ужаса, чтобы поймать Безмолвие направленное по хилу. И очень важно быстро убивать Ментального Демона Молнией или Ударом бури, так как он снижает на 50% исцеление по цели, которую атакует.
-
Сова – Стараемся прервать все возможные Смерчи, в том числе используя Тотем заземления.
-
Охотник – Стараемся словить Замораживающую ловушку нашим Тотемом заземления - с этим поможет Weak Aura. Обычно охотники бросают Ловушку после Ошеломляющего выстрела, Гарпуна или Устрашения.
-
Маг – Большую часть времени мы будем гоняться за магом в облике волка, попутно прерывая заклинания такие как Превращение. Используем Тотем Заземления в приоритете на Возгорание, а если оно уже использовалось магом - на Превращение. В погоне за магом стараемся Развеивать с него все возможные положительные эффекты такие как Манипуляции со временем и Щиты поглащения урона.
-
Выше были описаны важнейшие детали по наиболее часто встречающимся противникам на аренах. Экзотические варианты врагов появляются редко, но если это случится - не забывайте использовать сейвы под вражеские бурсты, старайтесь оберегать свою команду от контроля, наносите как можно больше урона. К сожалению, в последних двух дополнениях, включая Dragonflight, основной ключ к победе в бою на арене заключается именно в нанесении урона - чем больше давления на противника вы создаете, тем больше вероятность победы.