Список изменений

Вступление

В патче 10.2 нас ожидают следующие новинки и изменения:

  • Новая локация в Изумрудном Сне у подножия мирового древа Амирдрассил, новая фракция с прокачкой известности и новые публичные события в открытом мире.
  • Новинки для полетов на драконах – таланты, символы, гонки и опции внешности, а также новый тип дракона – Волшебный дракончик.
  • Изменения баланса способностей целителей – нерф АоЕ способностей, бафф СТ способностей и изменение регенерации маны.
  • Новый рейд на 9 боссов – Амирдрассил, Надежда Сна. Финальным боссом будет Фиракк Пылающий.
  • Новые сетовые комплекты для всех специализаций.
  • Новые рецепты для крафта, включая украшения.
  • Гребни для улучшения предметов теперь являются валютой и не имеют фрагментов.
  • Ранг улучшения предметов Герой увеличен с 5 до 6 ступений, а Легенда – с 3 до 4.
  • Катализатор созидания будет работать с первой недели открытия рейда, но заряды будут копиться в два раза медленнее – раз в две недели.
  • Обновленный список Эпохальных подземелий:
    • Рассвет Бесконечности: Падение Галакронда.
    • Рассвет Бесконечности: Подъем Дорнозму.
    • Усадьба Уэйкрестов (Battle for Azeroth).
    • Атал’Дазар (Battle for Azeroth).
    • Чаща Темного Сердца (Legion).
    • Крепость Черной Ладьи (Legion).
    • Вечное Цветение (Warlords of Draenor).
    • Трон Приливов (Cataclysm).

В данной статье я опишу все изменения Шамана, а также новые сетовые комплекты и то, как они повлияют на геймплей и билды.

Изменения способностей

  • Источник маны теперь восстанавливает следующее количество маны при активации определенной специализацией:
    • Для Элема – со 150 ед. до 100.
    • Для Энха – с 250 ед. до 150.
    • Для Рестора – с 350 ед. до 150.

Данное изменение является частью переработки баланса способностей целителей в патче 10.2.

Стихии

Данное изменение усилит талант Расколотые стихии в бою против одной цели, но ослабит на АоЕ. Учитывая что мы и так можем упираться в кап ГКД под действием дополнительной Скорости в бою с 6 или более врагами, это хорошее изменение. В СТ теперь будет даваться не 10% Скорости, а 24%. В бою против двух целей – 28%, и так далее. И если раньше мы получали 60% в бою с 6 противниками, то теперь это значение будет равняться 44%.

Это довольно ощутимый нерф основного огненного билда, основанный на 100% аптайм баффа от Перерождения. Разработчикам довольно сложно балансить этот аспект и они выбрали вариант, где у нас просто не будет постоянного бурста в течение всего боя. Мы пока не знаем цифры итогового урона после этого изменения, но в плане геймплея – одно адекватное решение.

Данное изменение избавит от использования макроса, который блокировал применеие Первозданной волны на союзников, чтобы избегать случайных нажатий.

Совершенствование

Новый сетовый комплект Энха рассчитан на активное использование Первозданной волны, и теперь она будет бить не на условные 8000 урона, а на 48000.

Данный талант выглядит очень интересно в Штормовом (Физическом) билде, освобождая лишнюю кнопку на клавиатуре и давая пассивный урон за каждое использование основных способностей ближнего боя. В Cтихийном билде, скорее всего, будет всё также использоваться Удар духов стихий.

Это отличное изменение, освобождающее одно очко талантов в Cтихийном билде в бою против одной цели. Подробнее можно посмотреть в калькуляторе талантов.

Данный талант теперь будет полезен не только в Штормовом (Физическом) билде, но и в Cтихийном, который даже более требователен к генерации стаков Оружия Водоворота.

Измение данного таланта будет очень полезно для Ледяного шока под Бурей с градом, увеличивая его урон на 25% при вкладывании обоих очков. Хоть бафф от таланта Наследие ледяной ведьмы и висит всего 5 секунд, но он накладывается после траты стаков Оружия Водоворота в тот момент, когда мы получаем бафф от Бури с градом.

Данное изменение избавит от использования макроса, который блокировал применеие Первозданной волны на союзников, чтобы избегать случайных нажатий.

Данное изменение ощутимо усилит талант Расколотые стихии в бою против одной цели, но немного ослабит на АоЕ. В СТ теперь будет даваться не 10% Скорости, а 24%. В бою против двух целей – 28%, и так далее. И если раньше мы получали 60% в бою с 6 противниками, то теперь это значение будет равняться 44%. В целом, это очень позитивное изменение как для рейда, так и для Мифик+.

  • Различные исправления багов с новым сетовым комплектом.

Исцеление

Хорошее изменение, учитывая механику нового сетового комплекта.

Данное изменение потенциально не повлияет на выбор таланта в этом тире, так как даже после нерфа Тотем разразившегося ливня будет сильнее.

Приятный бафф отхила одной цели, который также компенсирует нерф таланта Пробуждение предка.

Несмотря на усиление Волны исцеления, изменение Первозданной волны является нерфом примерно на 10%.

Довольно ощутимый нерф, который повлияет как на активируемое Перерождение, так и на проковое от Укоренившихся стихий.

Шаман сейчас и так испытывает некоторые проблемы с маной, которые станут еще серьезнее с этими нерфами. Так что скорее всего это изменение является частью переработки баланса способностей целителей в патче 10.2.

Сетовые комплекты

Бонусы сетовых комплектов в патче 10.2 не просто пассивно увеличивают урон, а напрямую влияют на выбор талантов.

Стихии

Элем с новым сетом предрасположен к использованию Огненных билдов, основанных на Первозданной волне. Сет также отлично сочетается с талантами Перекатывающаяся магма и Первозданный выброс / Расколотые стихии.

Совершенствование

Одно использование Духа дикого зверя сокращает время восстановления Первозданной волны на 14 секунд, так как призываются два волка. Также сам каст Первозданной волны призывает одного волка, что также идет в расчет его времени восстановления.

Исцеление

Данный сет подразумевает использование билда через Быстрины вместо билда через Цепное исцеление, однако имеет несколько неприятных моментов.

После изменения данного сета больше не нужно “вручую” помечать каждую цель Волной исцеления для активации баффа от сета, так как 15 времени действия позволяет гораздо удобнее его отыгрывать.

Заключение

Это первая итерация изменений шамана в патче 10.2 и до выхода патча можно ожидать еще множество различных балансировок.

Данная статья будет своевременно обновляться под все будущие изменения.