Альфа Dragonflight, общие таланты и новости Stormkeeper.ru
Всем привет!
Небольшой дисклеймер – сейчас я не имею доступа к компьютеру и не могу стримить, делать видео и полноценно писать статьи для сайта. В скором времени это исправится, после чего времени на контент у меня станет гораздо больше. К старту четвертого сезона я сделаю статью о лучших предметах из рейдов и ключей, а ближе к Dragonflight будут переработаны разделы и статьи на сайте. Планов очень много, и я надеюсь реалиовать их к концу этого года.
В этой небольшой статье я постараюсь ответить на самые часто задаваемые вопросы про таланты шаманов в альфе Dragonflight (сборка от 19.07.22). Подробный разбор всех талантов этого билда альфы, комментарии и аналитику я проведу на стриме в течение ближайшего времени.
Таланты и заклинания
Калькулятор талантов:
В Dragonflight нас ожидает полностью переработанная система талантов, которая открывает возможность экспериментировать с билдами и создавать интересные сборки. Можно будет придумать как узконаправленный билд на определенного босса или подземелье Мифик+ или же сделать полностью неиграбельный и мемный вариант.
Веток талантов будет две – одна общая на весь класс и одна на специализацию. В общей ветке в основном находятся вспомогательные способности, но в самом начале ветки есть также и несколько обязательных способностей на ДПС и ХПС.
Помните, что это ранняя версия альфы и многое будет меняться.
Большинство способностей, которые сейчас доступны в книге заклинаний, станут талантами. Вот список заклинаний, которые базово будут доступны для всех специализаций без каких-либо талантов:
- Молния
- Огненный шок
- Призрачный волк
- Астральное возвращение
- Дух предков
- Тотем оков земли
- Дальнее зрение
- Оружие языка пламени
- Исцеляющий всплеск
- Жажда крови / Героизм
- Щит молний
- Стихийный удар
- Хождение по воде
- Реинкарнация
- Рестор также получает Древнее видение и Возрождение духа
Плюс у каждого спека в талантах будут вкачаны две способности, на которые не нужно тратить очки:
- У Элема Цепная молния и Выброс лавы.
- У Энха Цепная молния и Оружие Водоворота.
- У Рестора Выброс лавы и Цепное исцеление.
Новые возможности
Введение общей ветки талантов дает доступ ко многим заклинаниям, которые раньши были доступны только одной специализации. Также появились совсем новые способности, повышающие вспомогательный потенциал Шамана.
Вот список интересных талантов из общей ветки:
- Выброс лавы – теперь доступно Энху.
- Тотем хватки земли – теперь доступно Элему и Энху.
- Elemental Orbit – дает возможность поддерживать на себе два стихийных щита, а также Щит земли на себе и на союзнике.
- Порыв ветра – долгожданный блинк, который мы потеряли после Легиона, наконец возвращается!
- Поступь духа – теперь доступно Элему и Рестору.
- Благосклонный дух – теперь доступно Элему и Энху.
- Ancient Ankh Talisman – ощутимо снижает КД Реинкарнации, позволяя использовать её практически каждый пул в рейде.
- Nature’s Swiftness – раз в минуту дает скастовать одно заклинание без затрат ресурсов.
- Гром и молния – доступно Энху и Рестору. При этом КД этого заклинания стало меньше на 15 секунд и его можно дополнительно усилить талантом Thundershock.
- Totemic Focus – увеличивает радиус действия тотемов.
- Молния-лассо – раньше был PvP-талантом, теперь доступен всем специализациям.
- Тотем очищения ядов – позволяет снимать яды, чего в Shadowlands Шаман делать не умел.
- Тотем источника маны – восполняет ману участникам группы.
- Наставления предков – теперь доступно Рестору (!) и Энху.
- Тотем каменной кожи – снижает получаемый физический урон участниками группы.
- Call of the Elements – позволяет сбросить время восстановления любого тотема, если оно менее 3 минут.
Множество других интересных талантов доступно в ветках специализаций, но их я подробно разберу в будущух статьях.
Отдельно хочется остановиться на уникальном утилити, которые работают на группу шамана:
- Тотем неистовства ветра – всё также доступен только Энху, через ветку талантов специализации.
- Тотем источника маны – восполняет ману участникам группы, доступно всем спекам. Пригодится в рейде, особенно для Элема, которого можно поставить в группу к четырем хилам.
- Тотем каменной кожи – снижает получаемый физический урон участниками группы на 10% на 15 секунд с кулдауном 30 секунд. Будет полезен как мини-сейв для танка. Два шамана могут поддерживать 100% аптайм этого баффа.
Хоть это утилити и не сравнится с Маговским Чародейским интеллектом или другими обязательными рейдовыми баффами, но эти тотемы всё равно будут достаточно полезны. Таких баффов особенно не хватало Элему, так как у Энха и так был Тотем неистовства ветра.
Минусы новой системы
Не буду слишком подробно останавливаться на этом пункте, так как это всё таки ранняя альфа и многое может поменяться.
На данный момент одна из основных проблем – слишком завышенное требование на вложение очков в начале ветке, что не позволяет дойти до финальных талантов тем путем, которым хочется. Ветки талантов разделены на три блока, и чтобы перейти в следующий, необходимо вложить определенное количество очков в предыдущий. При этом в первом блоке обычно всего 10 талантов, а вложить нужно 8 очков. То есть необходимо брать практически все начальные таланты и тратить на них очки, даже если хочется сэкономить (например, не брать Землетрясение на чистый СТ бой).
Вторая проблема вытекает из первой – количество очков талантов в последней трети крайне неравномерно распределено среди спеков. Чтобы дойти до финальных талантов, нужно вложить в ветку 20 очков, то есть останется потратить 10 очков талантов. Но у Элема в последней трети можно вложить 23 таланта, тогда как у ДК или Разбойника всего 14.
Нажмите, чтобы увидеть количество возможных очков талантов в последней трети у всех классов.
- Elemental Shaman – 23
- Shadow Priest – 20
- Discipline Priest – 19
- Holy Priest – 19
- Preservation Evoker – 19
- Restoration Druid –19
- Restoration Shaman – 18
- Balance Druid – 17
- Devastation Evoker – 17
- Assassination Rogue – 17
- Feral Druid – 17
- Beast Mastery Hunter – 16
- Blood Death Knight – 16
- Enhancement Shaman – 16
- Survival Hunter – 16
- Guardian Druid – 15
- Marksmanship Hunter – 15
- Frost Death Knight – 14
- Outlaw Rogue – 14
- Subtlety Rogue – 14
- Unholy Death Knight – 14
В новых ветках можно встретить дублирующиеся таланты – например, два Хранителя бурь у Элема или Тотемы исцеляющего потока в общих и Ресторских талантах. Разработчики пояснили этот момент – взяв второй такой талант, вы добавите второй стак этого заклинания, примерно как это делает Эхо стихий.
Также возникает вопрос о расположении некоторых талантов относительно других. Например, у Элема левая сторона ветки отвечает за урон от сил природы, а правая – за урон от огня. Однако по какой-то причине талант Извержение говорящего с ветром находится слева, а Элементаль бури – справа.
Плюс некоторые откровенно слабые таланты перекрывают доступ к более сильным и интересным вариантам, требуя при этом несколько вложенных очков. У Элема это талант Flames of the Firelord, который требует двух очков и стоит довольно близко к центру ветки.
А еще у Шамана в общей ветке есть два таланта, которые будут практически всегда браться энхом, но никогда двумя другими спеками – это Оружие водоворота и Шквал. Почему их нельзя было перенести в ветку специализации остается загадкой.
Часто задаваемые вопросы
В: Как вообще смотрятся новые таланты?
О: Очень неплохо для первой итерации, у текущих веток талантов отличный потенциал. Мы передали фидбек разработчикам и ждем исправлений и улучшений в будущих версиях. Но в целом вся система уже выглядит очень хорошо (и гораздо лучше ковенантов и прочей мишуры из Shadowlands).
В: Почему пропали некоторые эффекты заклинаний из Shadowlands, это нерф?
О: Нет, скорее всего они просто временно потерялись из-за большого изменения способностей и талантов. Например, Элем всё также будет бить 5 целей Цепной молнией, даже если сейчас на альфе нет второго ранга этой способности.
В: Где можно посмотреть актуальные билды на каждый тип контента?
О: Пока нигде, на альфе в этом нет смысла. Экспериментируйте!
В: Можно ли сохранить наборы талантов и переключаться между ними?
О: Да, при этом менять сами таланты и наборы можно не только в зоне отдыха, но и в любом месте, даже без фолианта или других подобных расходников.
В: Придется менять таланты на каждого босса в рейде?
О: Да, особенно на освоении эпохальной сложности. При этом будут меняться не только основные таланты спека под паттерн боя (СТ, Клив, АоЕ), но и общие – где-то потребуется снятие ядов, где-то два тотема ускорения, и так далее.