Содержание



Подробности про систему ковенантов


Ковенанты – это новые фракции, к которым игроки примкнут в ходе путешествия по Темным Землям. Всего их четыре, и каждый из них дает доступ к двум способностям – одна общая, и одна уникальная для класса. В связи с тем, что шаман позиционируется как «гибридный класс», все наши уникальные способности ковенантов имеют также лечащую часть, в той или иной степени.

Выбор ковенанта происходит после прокачки, но во время неё мы сможем опробовать все способности и принять решение. Также выбор ковенанта дает доступ к уникальному комплекту доспехов, и возможность связать свою душу с одним из медиумов, чтобы получить дополнительные усиления.

  • Подробности про систему ковенантов можно прочитать в этой статье.

  • Вся информация по ковенантам в удобном формате доступна в гайде от Медифк.

  • В тексте ниже не рассмотрены медиумы, которые не доступны до максимальной прокачки ковенанта (приблизительно до марта 2021 года). Статья будет дополнена ближе к делу.


Выбор ковенанта

Все ковенанты Рестор шамана дают примерно одинаковый результат в цифрах отхила, с разницей примерно 1-2%. Однако, они отличаются по удобству использования и наносимому урону.

  • Некролорды: отличный вариант для рейда. Практически не наносят урона (кроме баффа союзников у одного из медиумов), но перекрывают слабую сторону Рестор шамана – отхил разрозненных целей. Могут вызывать сложности в правильном использовании для новичков.

  • Вентиры: больше ориентированы на Мифик+, но так же отлично показывают себя в рейде. Наносят неплохой урон в АоЕ и гораздо проще в использовании.

  • Ночной Народец: лучший показатель урона в бою против одной цели, а также хороший отхил.

  • Кирии: имеют маленький радиус отхила и крайне неудобную в использовании способность.

При игре на нескольких специализациях:

  • Рестор + Элем: Некролорды = Ночной Народец > все остальные ковенанты.

  • Рестор + Энх: Вентиры = Ночной Народец > все остальные ковенанты.

  • Рестор + Элем + Энх: Ночной Народец > все остальные ковенанты.

Некролорды

Первозданная волна

Первозданная волна – излечивает одну цель и накладывает на неё Быстрину. Следующая Волна исцеления также применится ко всем целям под Быстриной c 60% от своего изначального исцеления, включая основную.

WeakAura для отслеживания Пульсации можно найти по этой ссылке.

Скульптор плоти

Скульптор плоти – щит на 40% максимального здоровья, который кастуется 3 секунды. Снижает получаемый урон во время каста на 20%.

  • Проходя мимо трупов врагов, вы сокращаете время восстановления этой способности на 1 секунду.
  • Этот щит можно накладывать на себя после смерти пака в Мифик+ или прямо перед пулом босса, благо время действия позволяет.

Медиумы

Эменилучший выбор для рейда и Мифик+. Дает доступ к двум проводникам силы и одной пассивке – Образец для подражания.

  • Образец для подражания – использование Первозданной волны дает бафф на 7.5 секунд, увеличивающий Интеллект на 5% плюс по 2% за каждого союзника в радиусе 10 метров. Задетые союзники также получают бафф на 2% Интеллекта.

Для открытия Эмени необходимо пройти третью главу кампании ковенанта и выполнить квест Мятежные души.

Пример прокачки Эмени:

Костоплав Гейрмир – отличная альтернатива, дает доступ к одному проводнику силы и двум пассивкам – Откровения мастера кузни и Арсенал Гейрмир: оссеиновый самоцвет.

  • Откровения мастера кузни – пассивно повышает Интеллект на 3% и возвращает вас после смерти на 10 секунд, во время которых вы наносите на 50% меньше урона и не можете умереть. В этом состоянии вас невозможно исцелить и ваше здоровье не может опуститься ниже 1 единицы. Бафф можно досрочно отменить. WA для отслеживания можно найти по этой ссылке.

Трейт Откровения мастера кузни позволяет поставить под свой труп Тотем защиты Предков, гарантируя собственное воскрешение.

  • Арсенал Гейрмир: оссеиновый самоцвет – самый сильный пассивный перк медиума, который дает больше урона, чем второй проводник силы. После нанесения 10 критических ударов вы получаете бафф на 18% Критического удара на 10 секунд. Кулдаун на прок 1 минута.

Пример прокачки Гейрмир:

Изобретатель чумы Марилет – лучший вариант для PvP, неплохой вариант для Мифик+. Дает доступ к двум проводникам силы и пассивной способности, эффективность которой разнится от инста к инсту – Нестабильный растворитель.

  • Нестабильный растворитель – поглощает тела убитых противников, когда вы проходите рядом с ними. Дает бафф на 2 минуты, в зависимости от типа убитого существа:

  • Гуманоиды – Искусность увеличена на 2%.
  • Аберрации – Броня увеличена на 5%.
  • Животные – Интеллект увеличен на 2%.
  • Демоны – Выносливость увеличена на 5%.
  • Драконы – Критический удар увеличен на 2%.
  • Элементали – Наносимый магический урон увеличен на 3%.
  • Великаны – Размер увеличен на 10%. Наносимый физический урон увеличен на 3%.
  • Механизмы – Получаемый магический урон уменьшен на 5%.
  • Нежить – Убийство противников исцеляет на 2% от максимального здоровья.

Лучшие типы сущест для поглощения – элементали, животные, гуманоиды и драконы. Животные и гуманоиды есть практически в любом подземелье, элементали – реже, а драконы вообще практически не встречаются.

Пример прокачки Марилет:

Вентиры

Цепная жатва

Цепная жатва – смесь двух наших заклинаний, Цепная молния и Цепное исцеление, но на 5 целей и с кулдауном в полторы минуты.

  • Самая простая в плане использования способность – «нажал и забыл».
  • Отхил от Цепной жатвы увеличивается с помощью таланта Высвободить чары жизни.
  • Наносит достаточно большое количество урона на АоЕ, что особенно полезно в Мифик+.
  • Нанесение урона и отхил срабатывает одновременно.
  • Снижает своё время восстановления на 5 секунд за каждое критическое попадание этой способностью, в том числе и от лечения.
  • Максимум время восстановления может снизиться на 50 секунд, то есть до 40 секунд.
  • В первую очередь исцеляет самые раненые цели, то есть является «улучшенным смарт-хилом».
  • Важно! Хоть эта способность и выглядит так, будто она перескакивает от одной цели к другой, как Цепная молния, механика её работы кардинально отличается. По сути это круговое АоЕ, которое лечит и дамажит 5 целей вокруг основной. Радиус действия – 20 метров вокруг первоначальной цели.
  • Щедрая жатва – проводник, усиливающий эту способность. Увеличение шанса Критического удара как увеличивает отхил и урон, так и потенциально снижает кулдаун Цепной жатвы .

Врата теней

Врата теней – телепорт на 35 метров со временем произнесения 1.5 секунды.

  • Перемещение с помощью Врат теней не агрит противников на своем пути.
  • Для пропуска групп врагов в Мифик+ использовать его вряд ли получится, так как дальность телепорта довольно маленькая.
  • С помощью трейта Наджии Агент хаоса можно дезориентировать врагов на 6 секунд, что является очень хорошим инструментом контроля в Мифик+.

Медиумы

Генерал Дрейвенлучший выбор для рейда и Мифик+. Дает доступ к двум проводникам силы и одной пассивной способности – Ни шагу назад, которая увеличивает отхил на 4%.

Пример прокачки Дрейвена:

Наджия, Клинок Туманов

Пример прокачки Наджии:

Безумный герцог Теотар

Пример прокачки Теотара:

Ночной Народец

Волшебное переливание

Волшебное переливание – потоковое АоЕ заклинание со временем произнесения 3 секунды и кулдауном 2 минуты, которое наносит урон противникам в выбранной области. Урон делится между всеми пораженными целями. После окончания каста, повторная активация способности испускает волну исцеления вокруг персонажа, отхиливая 4 союзников на 60% от нанесенного урона.

  • Наносит хороший урон в бою против одной цели, но для отхила – самая слабая способность среди всех ковенантов.
  • Длительность баффа для повторного нажатия составляет 20 секунд.
  • Урон от Волшебного переливания не увеличивается на АоЕ, а просто делится в зависимости от количества целей.
  • Отхил имеет хард-кап 4 цели, то есть не делится подобно урону.
  • На самом деле Волшебное переливание наносит урон 7 раз, а не 6. Подсказка на Wowhead не учитывает «initial tick», то есть урон на 0 секунде использования.
  • Также в подсказке не учтена пассивная аура, которая увеличивает урон этой способности на 40%.
  • Извлечение сути – проводник, усиливающий эту способность. Уменьшает время восстановления способности.

Облик души

Облик души – раз в полторы минуты позволяет превращаться в лисохвоста на 12 секунд. В момент превращения совершается телепорт на 15 метров вперед.

  • Телепорт во время действия лисохвоста можно применить еще раз, его время восстановления составляет 4 секунды, но при выходе из формы лисохвоста обратно вернуться уже не получится.
  • Скорость передвижения лисохвоста не стакается со способностью Призрачный волк.
  • В зоне отдыха длительность действия Облика души не ограничена.
  • Для шамана эта способность ценна в первую очередь как телепорт, а не как ускорение.
  • Облик души имеет 24 различных вариации, которые открываются по мере прокачки ковенанта. Подробности можно узнать по этой ссылке.

Медиумы

Творец Снов (Лучший выбор на полной прокачке). Выбор стоит среди талантов четвертого тира:

  • Успокаивающий голос – сам трейт бесполезный, но дает доступ к проводнику силы.
  • Украшение компании – дает практически пассивную Универсальность, незначительно бафая двух союзников.
  • Усиленная хризалида – несмотря на то, что этот трейт выглядит максимально «хиловским», щит от оверхила получается очень слабым – всего 10% от оверхила, которого у шамана и так не много, и к тому же всего на 5 секунд.

Пример прокачки Творца снов:

Ния – в последнем тире все три трейта хороши и пригодятся в разных типах боях:

Пример прокачки Нии:

Корейн – имеет хороший трейт для нанесения урона в Мифик+:

  • Первый удар – увеличивает шанс Критического удара на 25%, если вы наносите урон раньше противника.

Пример прокачки Корейн:

Кирии

Тотем вечернего колокола

Тотем вечернего колокола – АоЕ отхил и урон по 6 целям в радиусе 8 метров с кулдауном 1 минута. Тотем стоит 30 секунд и его можно переставлять без ГКД каждые 3 секунды.

  • Работает на 3 хилящие и 3 атакующие способности, количество использований никак не связано между собой.
  • Вы не потеряете урон от тотема, если начнете хилить, и наоборот.
  • Чтобы реализовать урон от этой способности, вы должны три раза использовать атакующие заклинания за время его действия.
  • Отхил от Тотем вечернего колокола заряжает Тотем разразившегося ливня, несмотря на то, что это тотем.
  • Если союзники находятся в движении, то использовать этот тотем становится не очень удобно.
  • Перестановка тотема не тратит ГКД, но имеет отдельный кулдаун – 3 секунды.
  • Мобы не агрятся на тотем, то есть его можно ставить заранее до пула для нанесения урона.
  • Отхил срабатывает в том числе от установки Тотема исцеляющего потока.
  • Тотем имеет всего 50 ед. здоровья, что делает очень проблематичным его использование в ПвП.
  • Элизийская панихида – проводник, усиливающий эту способность. Увеличивает исцеление и наносимый урон по одной цели, которая находится ближе всех к Тотем вечернего колокола.

Призыв распорядителя

Призыв распорядителя – призывает распорядителя, который приносит нам Флакон безмятежности, восполняющий 20% здоровья и снимающий проклятья, болезни, яды и эффекты кровотечения. Распорядитель также предоставляет ряд полезных услуг, типа банка, перековки, почты или починки.

  • Флакон имеет три заряда и кулдаун 3 минуты, но отсчет начинается только после выхода из боя.
  • Флакон не делит время восстановления ни с Духовным зельем исцеления, ни с Камнем здоровья.
  • Может быть полезен для снятия различных опасных дебаффов в рейде или Мифик+.
  • Не снимает магические эффекты, которые обычно самые опасные, а проклятия шаман может снять самостоятельно.

Медиумы

Пелагий

Клейялучший выбор на полной прокачке. Дает доступ к одному проводнику силы и пасивной способности Демонстративная отвага, которая увеличивает шанс Критического удара на 1% за каждого находящегося рядом союзника, вплоть до 5%.

Пример прокачки Клейи:

Верховный автоматург Миканикос

Пример прокачки Миканикоса: