Содержание



Вступление

Первое, что следует запомнить – все вторичные характеристики хороши. Нет смысла упарываться в один стат, так как при наборе одной характеристики её полезность снижается. Лучше иметь все характеристики по 200, чем одну на 800.

Ловкость на данный момент – лучшая характеристика, так как повышает весь урон и растет от уровня предметов гораздо сильнее, чем вторичные статы. Поэтому собираемся в первую очередь в уровень предметов.

С выбором вещей поможет Raidbots.

Помните, что нет никаких «лучших» процентных соотношений характеристик, сейчас не 2010 год и чтобы давать хороший ДПС надо не собрать определенные статы, а правильно прожимать способности.

Урон способностей

Урон способностей Энх Шамана считается по следующей формуле:

  • Урон способности = (Сила атаки + ДПС оружия * 6) * Коэффициент AP способности * Коэффициент классовой ауры * Универсальность

Сила атаки

Сила атаки зависит от показателя Ловкости и урона в секунду оружия. Формула расчета следующая:

  • Сила атаки = Ловкость + ДПС оружия * 6

При расчете урона от оружия не важны показатели скорости или минимальных и максимальных значений урона, главное – урон в секунду. А он, в свою очередь, напрямую зависит от уровня предмета оружия.

Для расчета урона заклинаний, таких как Молния и Огненный шок, в формуле используется Сила заклинаний, а не Сила атаки. Но для Энх Шаман Сила заклинаний практически равна Силе атаки:

  • Сила заклинаний = Сила атаки * 1.01

Коэффициент AP способности

Коэффициент AP способности – это то значение, что можно найти в подсказке на Wowhead. Например, коэффициент урона у Вскипания лавы составляет 75.6%.

Коэффициент классовой ауры

Шаман - Совершенствование – это классовая аура, с помощью которой разработчики могут усилить или ослабить сразу весь урон специализации, не меняя коэффициенты силы атаки и силы заклинаний у каждой отдельной способности.

Это аура никак не отображается в игре, но все её значения можно увидеть на Wowhead.

Например у Вскипания лавы, как и у других атакующих способностей, стоит модификатор +3%, что следует учитывать в формуле расчета урона.

Вторичные характеристики

Критический удар

  • Базовое значение Критического удара, без учета характеристик, составляет 10%.
  • Дает шанс, равный значению Критического удара, увеличить урон и исцеление ваших заклинаний на 200%, то есть в 2 раза.

Скорость

  • Снижает время между атаками и ГКД. Снижение ГКД не относится к тотемам, так как у них он и так базово снижен до 1 секунды.
  • Снижает время восстановления следующих способностей и талантов: Удар бури, Вскипание лавы, Сокрушающая молния, Кольцо огня, Ледяной удар.
  • Снижает время между тиками Огненного шока. Добавляет дополнительный тик в конце действия эффекта, ослабленный в зависимости от недостающего времени до «полного» тика.

Универсальность

  • Увеличивает наносимый урон, исцеление и снижает получаемый урон.
  • Лучшая характеристика для PvP.
  • Для поднятия Универсальности на 1% требуется больше рейтинга, чем на остальные характеристики.

Искусность

  • Базовое значение Искусности, без учета характеристик, составляет 16%.
  • Увеличивает эффективность Великая сила стихий: повышает вероятность срабатывания Вестника шторма и Неистовства ветра, а также увеличивает наносимый урон от огня, магии льда и сил природы.
  • Увеличение урона от Искусности работает как «белый список», то есть только на те заклинания, которые указаны в описании на Wowhead.
  • Искусность не увеличивает урон от аксессуаров и иных способностей, не указанных в списке (см. Великая сила стихий).

Diminishing Returns

В Shadowlands ввели новую систему снижения скорости набора рейтинга характеристик – Diminishing Returns. При наборе определенных значений характеристик их эффективность снижается и рост процентов стата замедлится. Считается именно набор статов в виде рейтинга, а не процентов, то есть Жажда крови никак с этим не связана.

Это НЕ КАПЫ статов, мы не стремимся набрать определенное значение статов, забивая на все остальное, это просто инструмент снижения роста мощи персонажей. Raidbots учитывает это в своих расчетах.

На 1% характеристик требуется:

  • 35 ед. Критического удара
  • 33 ед. Скорости
  • 40 ед. Универсальности
  • 17.5 ед. Искусности (коэффициент 2.0)

Diminishing Returns начинает снижать эффективность набора рейтинга на 10% по достижению следующих значений:

  • 40% / 1050 для Критического удара (10% базового Крита и 30% за счет набора рейтинга)
  • 30% / 990 для Скорости
  • 30% / 1200 для Универсальности
  • 76% / 1050 для Искусности (коэффициент 2)

Скорость набора характеристик ослабевает следующий образом (пример для Скорости / Универсальности):

  • От 0% до 30% – не ослабевает.
  • От 30% до 39% – растет на 10% медленнее.
  • От 39% до 47% – растет на 20% медленнее.
  • От 47% до 54% – растет на 30% медленнее.
  • От 54% до 66% – растет на 40% медленнее.
  • От 66% до 126% – растет на 50% медленнее.
  • Более 126% – достигнуть нельзя.

Пример: при наборе 990 единиц рейтинга скорости, что равняется 30% стата, рост этой характеристики замедляется на 10%. То есть если у вас есть 990 скорости, то добавив еще 100 единиц сверху вы получите статов столько, сколько даст 90 рейтинга, а не 100. Помните, что QE учитывает это в своих расчетах.