Энх Шаман в препатче Dragonflight
Содержание
Узнать про основные изменения в препатче Dragonflight, а именно про новую систему талантов, обновленный интерфейс и все другие нововведения можно по этой ссылке:
Энх Шаман в Dragonflight
-
Основной геймплей Энха не изменился – набираем стаки Оружия Водоворота с помощью одних способностей и тратим их на другие.
-
Способности, которые доступны без траты очков талантов:
-
Все остальные способности, которые не указаны в списке выше, получаются через таланты. Можно создать практически неиграбельные билды, например взять Бурю с градом без Ледяного шока, либо пойти в Мифик+ без Пронизывающего ветра, но зачем?
-
В общую ветку талантов добавлено большое количество новых вспомогательных способностей:
- Наставления предков – двухминутный бурст-отхил от нанесенного урона, особенно полезен во время АоЕ.
- Молния-лассо – стан одной цели и нанесение урона на расстоянии до 30 метров.
- Тотем ветряного порыва – ускорение для рейда, теперь можно брать без ущерба выживаемости.
- Гром и молния – можно использовать для позиционирования мобов. Усиливается талантом Громовой удар.
- Тотем конденсации – можно усилить талантом Дубина стража.
- Тотем источника маны – реген маны для всех хилов в рейде.
- Тотем каменной кожи – 10% физической защиты для танков.
- Тотем безветрия – ослабления сбития кастов на игроках.
- Тотем противоядия – снятие ядов со всей группы.
- Тотем хватки земли – обездвиживание мобов.
- Множество пассивных защитных и вспомогательных способностей. Подробнее про утилити способности можно узнать в видео.
-
Выброс лавы теперь можно взять в общих талантах и использовать в бою против одной цели. Если при этом взять талант Удар духов стихий, то Выброс лавы пропадает из способностей, но добавляет Удару духов стихий второй заряд.
-
Заклинания, тратящие стаки Оружия Водоворота стали значительно сильнее – за счет таланта Бурлящий Водоворот теперь можно тратить сразу 10 стаков.
-
Сокрушающая молния теперь наносит ощутимо больше урона, но имеет более долгий КД (12 секунд вместо 9) и имеет сниженную эффективность если задевает более 6 целей. Цепная молния, благодаря таланту Сокрушающие бури теперь бьет по 5 целям вместо 3, что также усиливает Сокрушающую молнию. Эти изменения ощутимо подняли урон Энха на АоЕ.
-
Дух дикого зверя теперь усиливает весь физический урон, что также сочетается с переработанным Наследием ледяной ведьмы. Это открывает возможность использования «физических» билдов, основанных на Ударе бури и Неистовстве ветра.
-
Талант Духи стихий был переработан – теперь волк каждой стихии усиливает урон соответствующей школы магии на 20%, но все старые эффекты (урон от автоатак, ДоТ от Вскипания лавы и урон Удара бури) были удалены.
-
Благодаря талантам Гнев шторма, Свирепость бури и переработанным Ветрам рока для физического билда стала более полезна Искусность, которая раньше была крайне слабой характеристикой для подобных билдов.
-
Усиливающаяся буря теперь увеличивает урон Удара бури на 25% за каждую пораженную Сокрушающей молнией цель, вплоть до 6 стаков. Это дает возможность билдам, основанным на Ударе бури наносить повышенный урон по приоритетной цели, подобно стихийным билдам с комбинацией талантов Вскипание лавы и Пепельный катализатор.
-
Урон Раскола был повышен на 75%, что в сочетании с Ветрами рока, Наследием ледяной ведьмы и Духом дикого зверя позволяет наносить ощутимо больший урон в АоЕ ситуациях без капа целей.
-
Базовый урон Вскипания лавы был повышен в два раза, но талант Горячая рука и усиление от огненных волков (Расплавленное оружие) были ослаблены. Это привело к тому, что стихийный билд теперь не так зависит от рандома и сочетаний нескольких проков для нанесения урона.
-
Ледяной клинок был переработан и теперь усиливает урон следующего Ледяного шока на 100% вместо сброса его КД. Буря с градом теперь может получать 10 стаков урона за счет таланта Бурлящий Водоворот (количество поражаемых целей не изменилось). Эти нововведения, вместе с талантом Кружащий Водоворот, ощутимо усиливают комбинацию Ледяной клинок + Буря с градом + Ледяной шок.
-
Перерождение и Укоренившиеся стихии (теперь можно выбрать один из этих талантов) получили крайне мощные вспомогательные таланты – Статическое накопление и Воззвание к Ториму. В зависимости от выбора, это может быть как крайне мощный трехминутный кулдаун, так и «лотерея» с проками для рисковых шаманов.
-
Тотем неистовства ветра получил бафф и стал еще более полезен – теперь корректно срабатывает на автоатаки с левой руки, и автоатаки от тотема больше не промахиваются.
-
Изменение талантов Dragonflight улучшило взаимодействие между способностями, добавив различные сочетания, которые можно объединить по школе магии:
- Физический урон – Удар бури, Оружие неистовства ветра, Дух дикого зверя, Наследние ледяной ведьмы, Ветра рока, Раскол.
- Огонь – Вскипания лавы, Огненный шок, Кольцо огня, Раскол.
- Природа – Молния, Цепная молния, Сокрушающая молния.
- Лёд – Ледяной клинок, Ледяной шок, Буря с градом.
- Сила стихий – Удар духов стихий, Духи стихий.
Энх Шаман в препатче
Важно! В связи с большим количеством изменений в препатче старые сборки WA перестанут адекватно работать. Обновленную WA под препатч и Dragonflight от Amani можно найти по этой ссылке.
Общие изменения
Несмотря на то, что в целом система талантов Dragonflight подталкивает к использованию физического билда, в препатче не хватит талантов для полной реализации его потенциала. Лучше всего этот билд раскроет себя после релиза, когда в ветке специализации будет доступно не 25 талантов, а 30.
Самое заметное изменение в препатче – повышенный урон от заклинаний, которые тратят стаки Оружия Водоворота. Это особенно сильно повлияло на Вентирскую Цепную жатву, которая на 10 стаках Оружия Водоворота станет практически в два раза сильней, чем раньше.
Это изменение также затронуло эффективность Первозданной волны – Молния с 10 стаками бьет сразу по всем целям.
В Shadowlands мы все еще имеем доступ к легендарным предметам, ковенантам и проводникам, но классовые комплекты будут не активны. Так как физический билд не имеет таких вспомогательных проводников, как Магмовый кулак для огненного билда, последний остается самым эффективным выбором как для боя против одной цели, так и для АоЕ. Но физический билд лишь ненамного уступает другим вариантам, так что для препатча вы можете использовать тот билд, который вам подходит больше всего.
Таланты, легендарки и ковенант
Важно! Билды на препатч носят рекомендательный характер – это лишь точка отсчета для ваших экспериментов. Если вы считаете, что какой-то талант стоит заменить на другой – ни в чем себе не отказывайте, чем больше различных вариантов будет протестировано, тем лучше.
Основное правило взаимодействия легендарок, ковенантов, проводников и новых талантов – одинаковые эффекты не стакаются.
Например, если взять талант Ветра рока и легендарку Ветра рока, то работать будет именно талант, несмотря на то, что эффект легендарки сильнее (меньше КД, больше урон, вероятность прока и длительность). Однако если взять легендарку Укоренившиеся стихии и талант Перерождение, то они будут работать вместе.
Билды для боя против одной цели
Основные таланты, которые берутся в каждом рейдовом билде, это Удар духов стихий и Тотем неистовства ветра. Первый дает большое количество урона в одну цель, а второй – увеличивает урон не только шамана, но и всей мили группы.
Ниже представлены билды, которые можно использовать как стартовую точку в своих экспериментах во время препатча.
Огненный билд через Горячую руку
- Ссылка на билд в калькуляторе талантов Wowhead (включая общие таланты)
- Код для импорта талантов в игре:
BcQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAQSSKRCIJhAJUSIAAAAAAAAAAAAA0iQESIEAlEJFAlEJBA
- Легендарка: Элемская Огненная гибель “Усмирителя небес” и Единство
- Ковенант: Ночной Народец
- Медиум и проводники: Творец Снов
Вариация классического стихийного билда из 3-4 сезонов Shadowlands, с некоторыми изменениями. Так как основные легендарки для этого билда (Волчьи кости колдуна и Преобразователи изначальной лавы) стали талантами, то самым оптимальным выбором остается Элемская лега Огненная гибель “Усмирителя небес”.
Физический билд через легендарку Ветра рока
- Ссылка на билд в калькуляторе талантов Wowhead (включая общие таланты)
- Код для импорта талантов в игре:
BcQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAIJJpAJkkECkkQAAAAAAAAAAAAAAtIEhECBQJRSBQJRSgC
- Легендарка: Ветра рока и Единство
- Ковенант: Ночной Народец
- Медиум и проводники: Творец Снов
Типичный представитель билда через Оружие неистовства ветра с зависимостью от рандома из-за таланта Укоренившиеся стихии. Можно также использовать эту вариацию билда, без рандомных проков Перерождения и с усиленным бурстом.
АоЕ билды
Основные таланты для любого АоЕ боя – Сокрушающая молния и Сокрушающие бури. Без них нормально наносить урон в АоЕ не получится при всем желании.
Огненный билд через Кольцо огня
- Ссылка на билд в калькуляторе талантов Wowhead (включая общие таланты)
- Код для импорта талантов в игре:
BcQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAIRSaRCiIhgAlEJAAAAAAAAAAAAA0iQES0CBgEJFAlEJBA
- Легендарка: Элемская Огненная гибель “Усмирителя небес” и Единство
- Ковенант: Вентиры или Некролорды
- Медиум и проводники: Теотар или Марилет
В зависимости от выбора ковенанта меняется и талант – Некролорды вкладывают очко из Первозданной волны в Усиливающую бурю. Так же можно отказаться от Кольца огня и взять Бурю с градом, тогда билд будет выглядеть вот так. Этот вариант чуть сложнее в реализации, но даст больше урона против одной цели.
Физический билд через легендарку Ветра рока
- Ссылка на билд в калькуляторе талантов Wowhead (включая общие таланты)
- Код для импорта талантов в игре:
BcQAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAIJJpAJCJhASCRCAAAAAAAAAAAAAtIEhECBQJRSBQJRSgC
- Легендарка: Ветра рока и Единство
- Ковенант: Ночной Народец
- Медиум и проводники: Корейн
Этот билд проигрывает стихийному варианту на АоЕ, но может эффективно использоваться в инстах с небольшим количеством треша. Можно заменить Укоренившиеся стихии и связанные с ним таланты на два очка в Шаманское наследние и Наследие ледяной ведьмы. Этот вариант будет менее рандомен.
Приоритет способностей
Основной приоритет способностей не изменился – не допускайте оверкапа стаков Оружия Водоворота и используйте остальные способности по кулдауну. Однако важность таких заклинаний, как Удар духов стихий, Молния, Цепная молния и Выброс лавы выросла. Они больше не являются филлерами, которые нажимаются пока остальные способности на кулдауне, а стали одним из основных источников урона и центром геймплея.
Основные моменты приоритета способностей:
- Используйте мощные способности по кулдауну – Перерождение, Дух дикого зверя, Ветра рока и Первозданную волну.
- Не допускайте оверкапа стаков Оружия Водоворота и вовремя применяйте соответствующее ситуации заклинание – Удар духов стихий, Выброс лавы и Молнию в бою против одной цели, Цепную молния и Молнию с баффом от Первозданной волны на АоЕ.
- Поддерживайте на цели Огненный шок. Используйте Вскипание лавы со взятым талантом Натиск лавы для его обновления.
- Используйте остальные способности по кулдауну для генерации стаков Оружия Водоворота и нанесения урона в соответствии с вашим билдом и активными баффами – Удар бури, Вскипание лавы, Ледяной клинок, Раскол, Кольцо огня и Ледяной шок.
К выходу Dragonflight ротация будет подробно расписана для каждого билда.
Характеристики
Для препатча не будет полной поддержки Симкрафта, так как оптимизация APL занимает довольно много времени и не имеет много смысла для одного месяца без наличия сложного контента. Можно придерживаться следующих правил при подборе экипировки:
Ночной Народец / Некролорды / Кирии: Ловкость > Скорость > Искусность > Универсальность > Критический удар.
Вентиры: Ловкость > Скорость = Критический удар > Универсальность = Искусность.