Содержание



Вступление

По сравнении с другими нашими специализациями, Рестор шаман получил наименьшее количество изменений. Несколько новых способностей, один бесполезный талант и изменение соотношения отхила у большинства заклинаний – на этом перечень новинок в препатче заканчивается.

Изменения способностей и талантов

Важно! Значения затрат маны указаны в значениях «базовой маны», которая у Шаманов Исцеления отличается от «максимальной». На данный момент в Shadowlands количество базовой маны – 10000, а максимальной – 50000.

Исцеление

Быстрина – первоначальный отхил увеличен на 75% (суммарное количество исцеления увеличилось на 31%).

Поток – увеличивает первоначальный отхил Быстрина на 20% вместо 30%.

Цепное исцеление – отхил увеличен на 10%, стоимость маны возросла с 25% до 30% от базовой маны.

Прилив – увеличивает отхил Цепное исцеление на 10% вместо 20%.

Волна исцеления – отхил увеличен на 21%, стоимость маны возросла с 9% до 15% от базовой маны.

Исцеляющий всплеск – отхил увеличен на 8%, стоимость маны возросла с 18% до 24% от базовой маны.

Приливные волны – теперь усиливают Волна исцеления на 10% вместо 20%, то есть в общей сложности на 20% вместо 30% после получения Приливные волны (ранг 2). Увеличение шанса Критического удара для Исцеляющий всплеск осталось без изменений – 40%.

Целительный ливень – отхил увеличен на 20%.

Тотем исцеляющего потока – стоимость маны снижена с 11% до 9% от базовой маны.

Нанесение урона

Огненный шок – общий урон понижен на 43%, длительность действия уменьшена с 21 сек. до 18 сек., стоимость маны снижена с 15% до 1.5% от базовой маны.

Выброс лавы – урон повышен на 63%, стоимость маны снижена с 6% до 2.5% от базовой маны.

Молния – урон повышен на 20%, стоимость маны повышена с 0 до 1% от базовой маны.

Цепная молния – урон повышен на 36%.

В Shadowlands была переработана наша аура, которая отвечает за исцеление и наносимый урон – Шаман - Исцеление. Поэтому значения тултипов в препатче, если их сравнивать с BFA, могут казаться странными. Все значения выше указаны с учетом изменения ауры и отражают фактические отличия между BFA и Shadowlands.

Новые способности

Тотем прилива маны – один из самых старых наших тотемов снова возвращается в игру! Представляет собой рейдовое утилити заклинание, которое будет полезно хилам и аркан магам. Практически всем хилам подняли стоимость заклинаний, так что этот тотем никогда не будет лишним. Имеет небольшой радиус (особенно в препатче, пока нет доступа к пассивке Тотем прилива маны (ранг 2)), поэтому координируйте его установку с другими хилами.

Водный щит – знаковый для многих Рестор шаманов щит, по большей части за счет своей анимации. В Shadowlands представляет собой абилку, которую просто необходимо обновлять при спадении. Увеличивает регенерацию маны на 2.5%.

Щит молний – наносит небольшой урон атакующим в ближнем бою и может быть полезен на прокачке. На себе активным можно иметь максимум один щит стихий, а для Рестора очевидно полезнее Водный щит.

Стихийный удар – бесполезная способность, которую даже нет смысла выставлять на панель заклинаний. Появилась в Shadowlands исключительно для того, чтобы показать весь арсенал шамана во время прокачки новичков до 10 уровня. Не обращайте на неё внимание в книге заклинаний.

Оружие языка пламени – аналогично Стихийный удар, для Рестор шамана эта способность бесполезна. Добавляет небольшую огненную анимацию на оружие.

Ледяной шок – мгновенный урон и замедление на 50% на 6 секунд. Пригодится в ПвП или в Мифик+ (особенно учитывая новый модификатор – Зловредный). Наносит меньше урона чем Молния, но Ледяной шок можно использовать в движении.

Щит земли – теперь это наше базовое заклинание, а не талант. Увеличивает количество получамоего целью лечения на 20%, вместо 10%.

Новый талант

Вздымающаяся земля – новый талант, на место Щит земли во втором тире. По описанию может звучать интересно, но на деле это крайне слабый талант сам по себе, и особенно если сравнить с Эхо стихий и Наводнение. Вздымающаяся земля заставляет чаще обновлять Щит земли, имеет очень слабый отхил и небольшой радиус, а также у этого таланта даже нет анимации. Крайне сомнительный выбор.

Пассивные ранги заклинаний

Помимо ковенантов, медиумов и проводников, в Shadowlands по ходу прокачки у нас откроются дополнительные ранги уже имеющихся способностей:

Тотем прилива маны (ранг 2) – открывается на 52 уровне.

Астральный сдвиг (ранг 2) – открывается на 54 уровне.

Сглаз (ранг 2) – открывается на 56 уровне.

Тотем целительного прилива (ранг 2) – открывается на 58 уровне.

Изменения в геймплее

• Теперь нам необходимо поддерживать на себе Водный щит. Он не спадает после смерти, а в ближнем бою нас атакуют не так часто, так что это просто нажатие одной кнопки раз в час.

• Поддерживайте Щит земли на танке или на том игроке, которого нужно усиленно захиливать. Имейте в виду что заряды щита тратятся достаточно быстро, но отсутствие Щит земли на цели не слишком критично, особенно если у вас есть более важные моменты для отхила.

Тотем прилива маны следует использовать так часто, как только возможно, для максимальной эффективности. Координируйте его установку с другими хилерами, так как его радиус действия крайне мал – всего 10 метров.

Быстрина была значительно усилена за счет увеличения первоначального хила, так что теперь мы используем эту способность практически по кулдауну. Старайтесь выбирать самые просаженные цели, чтобы максимизировать эффективность искусности Глубокое исцеление.

Волна исцеления также стала сильнее, что будет полезно в Мифик+, но если позволяет количество маны можно продолжать использовать Исцеляющий всплеск.

Прилив получил небольшой нерф, но он компенсируется увеличением отхила от самого Цепное исцеление (но не забывайте про повышенную стоимость маны). Это делает другие таланты в последнем тире чуть более привлекательными, чем в 8.3. Прилив все также неплох, но теперь ничего не мешает взять Родник или Перерождение.

• Переработка стоимости маны дамажащих заклинаний позволяет чаще использовать Огненный шок и Выброс лавы. Но вот Молния перестала быть бесплатной, а значит её больше не следует бездумно кастовать как филлер, особенно на долгих боях.