Содержание



Вступление

Новое дополнение принесло шаману Совершенствования полную переработку механики – мы получили самый большой реворк среди всех спеков игры.

Самое большое и самое заметное изменение – удаление Энергии Водоворота. Мы получили новый ресурс – Оружие Водоворота, старая механика начиная с Гнева Короля-лича, вплоть до Дренора. Энх в Shadowlands стал больше похож на архетип «боевого мага», так как мы с помощью атак оружием усиливаем свои заклинания, и наоборот. Различные шоки также вернулись в арсенал нашей специализации, так что теперь вместо полоски энергии мы следим за кулдаунами способностей.

Изменения способностей

Оружие Водоворота – замена Энергии Водоворота. Оружие Водоворота прокает и от Оружие неистовства ветра, и от способностей, увеличивая шанс прока за каждую пораженную цель. Тратятся эти стаки на Молния в одну цель, Цепная молния на АОЕ и на Исцеляющий всплеск или Цепное исцеление для отхила. А вот на Сглаз стаки Оружие Водоворота не работают. Урон и отхил увеличивается максимум от 5 стаков, но накопить можно вплоть до 10.

Оружие неистовства ветра – пассивная способность из BFA снова стала инчантом на оружие. При использовании автоматически вешается на оружие в правой руке. Если вы поменяете местами оружие, то можно повесить Оружие неистовства ветра на обе руки, что повысит шанс срабатывания, но снизит его урон в два раза. Такой геймплей не предусматривается разработчиками, так что это будет либо бесполезно, либо исправлено. Проки Оружие неистовства ветра могут дать заряд Оружие Водоворота.

Оружие языка пламени – как и Оружие неистовства ветра, теперь это инчант на оружие. Больше нам не нужно обновлять бафф несколько раз за минуту (теперь мы обновляем Огненный шок). При нажатии кнопки Оружие языка пламени автоматически вешается на левую руку. Необходимый инчант для корректной работы Вскипание лавы, а также для некоторых талантов.

Щит молний – больше не талант в первом тире, а бафф длительностью 30 мин. Данный щит будет полезен на прокачке и в ПВП, но не за счет наносимого урона (который достаточно слаб), а за счёт генерации зарядов Оружие Водоворота. Не сочетается с талантом Щит земли.

Вестник шторма – теперь дает только один заряд Удар бури, а не два, как в BFA. Однако и время восстановления Удар бури было снижено – с 9 сек. до 7.5 сек. Это изменение должно снизить зависимость нашего урона от рандомных проков Вестник шторма, то есть мы будем чаще использовать Удар бури по кулдауну, но меньше по проку. На короткой дистанции наш урон станет более стабильным.

Вскипание лавы – в связи с удалением Энергии Водоворота, Вскипание лавы сейчас не стоит никаких ресурсов, но имеет время восстановления в 12 сек. (снижается от показателя Скорости). Наносит в два раза больше урона, если ваше оружие усилено Оружие языка пламени. Энх ушёл от системы “генератор – спендер”, и теперь основа специализации – менеджмент кулдаунов. Отсюда и изменение Вскипание лавы.

Молния – больше не мгновенное заклиание, а значит на прокачке подпуливать мобов мы будем шоками или Развеивание магии. Следует использовать только 5+ стаками Оружие Водоворота, когда Молния становится инстантная, потому что заклинания с кастом прерывают автоатаку, а это ведет к потере ДПС.

Исцеляющий всплеск – поглощает заряды Оружие Водоворота, увеличивая свою эффективность и снижая время произнесения.

Новые способности

Огненный шок – теперь вместо поддержания баффов на себе, мы поддерживаем дебафф на врагах. Огненный шок на Энхе не обновляет никакие кулдауны, как он делает это на Элеме с Выброс лавы. На Огненный шок завязано множество талантов, которые мы разберем далее. Имеет общее время восстановления с Ледяной шок.

Ледяной шок – наш новый филлер, а также замедление взамен Ледяное клеймо. Общее время восстановления с Огненный шок не позволяет использовать на АОЕ и Огненный шок, и Ледяной шок, так что придется делать выбор, исходя из взятых талантов.

Цепная молния – используем на 2+ целях для сброса стаков Оружие Водоворота.

Тотем неистовства ветра – специализированный рейдовый бафф, который есть только у энха. Бафает как самого шамана, так и его группу. Дополнительные автоатаки для многих классов это не только урон, но и генерация ресурсов, так что этот тотем будет всегда полезен. Урон от этого тотема засчитывается игроку, который его нанес, а не шаману. Имейте в виду, что от тотема срабатывает именно дополнительная атака, а не атака с эффектом Оружие неистовства ветра. И эта атака уже может вызвать срабатывание нашего Оружие неистовства ветра.

Цепное исцеление – стоит чуть дороже чем Исцеляющий всплеск, а также дольше кастуется. Будет полезно в те моменты боя, когда невозможно атаковать, но необходимо переживать урон. Цепное исцеление, как и Исцеляющий всплеск, поглощает заряды Оружие Водоворота, увеличивая свою эффективность и снижая время произнесения. Если накопить 10 стаков, то можно за два ГКД достаточно сильно вылечить группу.

Тотем исцеляющего потока – стоит достаточно мало маны, а также мгновенно кастуется и имеет сниженный ГКД, как и у всех тотемов. Будет полезен на перебежках. Этим тотемом можно заполнять возникающие простои в ротации.

Удаленные способности

• Энергия Водоворота – полностью удалена.

Ледяное клеймо – удалено, функционал частично перемещен в Ледяной шок. Для ПВЕ достаточно приятное изменение, так как больше не надо поддерживать практически бесполезный бафф ради небольшого урона, а вот для ПВП могут возникнуть проблемы с кайтингом и замедлением.

Камнедробитель– без Энергии Водоворота эта способность превратилась в бесполезный филлер чтобы занять ГКД, и с ростом гира скорее всего вообще перестала бы использоваться. Его роль сейчас частично исполняют Огненный шок и Ледяной шок.

Изменения талантов

Хлещущее пламя (заменяет Тяжелый кулак) – пассивный талант для соло цели, который усиливает Огненный шок.

Удар духов стихий (заменяет Щит молний) – альтернатива Молния в бою против одной цели. Наносит больше урона и дает баффы на характеристики, но требует следить за кулдауном и стаками Оружие Водоворота.

Грозовой шквал (заменяет Обвал) – универсальный пассивный талант, который дает шанс Удар бури нанести удар еще раз. На АОЕ каждый прок вызывает срабатывание урона от Сокрушающая молния.

Горячая рука (перемещен во второй тир) – теперь дает шанс получить бафф на 8 сек., который снижает кулдаун Вскипание лавы в 4 раза и ощутимо увеличивает его урон.

Ледяной удар (заменяет Повелитель тотемов) – способность с коротким кулдауном, которая обнуляет время восстановления шоков и наносит урон от магии льда. Выглядит довольно сомнительно, так как нам нужно потратить один ГКД для сброса кулдауна на способности, которые имеют 5-6 сек. времени восстановления.

Атака стихий (заменяет Пылающий штурм) – простое увеличение урона от Удар бури и гарантированный стак Оружие Водоворота.

Буря с градом – талант был полностью переработан, от него осталось одно название (даже иконку заменили). После использования заклинаний, которые тратят Оружие Водоворота, увеличивает урон нашего следующего Ледяной шок, а также количество поражаемых целей на 1 за каждый стак. Максимум 175% увеличения урона и 6 поражаемых целей. Лучший выбор на АОЕ, благодаря которому наша АОЕ ротация стала настолько приятно ощущаться.

Кольцо огня (заменяет Перезарядка) – мы долго ждали возвращения этой способности, однако она не оправдывает ожиданий. Кольцо огня не работает в текущей своей реализации, пока у нас нет возможности раскидывать Огненный шок не только по кулдауну. Ледяной удар не справляется с этой задачей, так как он добавляет лишнего микро-контроля, что только негативно сказывается на наносимом уроне. Сейчас, чтобы Кольцо огня было лучше чем Буря с градом, мы должны иметь возможность поддерживать Огненный шок на 6-7 врагах, но никак не на 3-4.

Хранитель бурь (заменяет Гнев Воздуха) – работает также как и у Элема, но без дополнительных перегрузок от Волнение стихий. Имеет время произнесения, которое сокращается с помощью Оружие Водоворота. Но при использовании Молния убедитесь, что у вас есть минимум 5 стаков Оружие Водоворота, потому что увеличение урона от стаков работает также и с Хранитель бурь. Без стаков урон Молния будет неполноценным.

Духи стихий – остался без изменений, но фактически получил нерф. Раньше мы могли менять приоритет использования способностей исходя из прока волков, но в связи изменениями наших основных систем такой возможности больше нет. Например, если нам прокнули два огненных волка,то без таланта Горячая рука мы сможем использовать максимум два усиленных Вскипание лавы, и т.д.

Перерождение – добавлен эффект при активации. Наносит 250% урона от силы атаки всем противникам в радиусе 8 метров.

Пассивные ранги заклинаний

Помимо ковенантов, медиумов и проводников, в Shadowlands по ходу прокачки у нас откроются дополнительные ранги уже имеющихся способностей:

Цепная молния (ранг 2) – открывается на 52 уровне.

Астральный сдвиг (ранг 2) – открывается на 54 уровне.

Сглаз (ранг 2) – открывается на 56 уровне.

Тотем неистовства ветра (ранг 2) – открывается на 58 уровне.

Ограничение количества целей на АОЕ

Введение ограничения на количество целей на АОЕ затронуло Энха не так сильно, как многие другие спеки. Вот полный список АОЕ способностей и количество поражаемых ими целей:

В итоге Энхи практически не почувствуют ограничения на количества целей на АОЕ. Сокрушающая молния, наша основная способность на АОЕ, работает как и прежде. Эффект Усиливающаяся буря все также дает 5% увеличения урона для Удар бури, так что помимо АОЕ мы также наносим хороший урон по приоритетной цели. Подробнее про ограничение количества целей на АОЕ в этой статье.

Удаление ГКД со способностей

Во время BFA Энху добавили ГКД только на одну способность – Перерождение. Но в Shadowlands мы получили эффект при активации этого таланта, так что удаление ГКД для Перерождение стало не нужно.

Изменения в геймплее

Как уже было сказано выше, самое большое изменение у Энха это удаление Энергии Водоворота и замена его стаками Оружие Водоворота. Основа спека сместилась со спама Удар бури и надежды на прок Вестник шторма на менеджмент кулдаунов и стаков. Вот наши основные способности и их время восстановления (сокращается Скоростью):

Все эти способности имеют различное время восстановления, и наша задача использовать их по приоритету, начиная от самых коротких кд и затем переходя к длительным, что поможет избежать простоев. Контролируйте стаки Оружие Водоворота и не спешите сливать их сразу на 5 стаках – если у вас есть другие способности не на кулдауне, то лучше сначала использовать их. И самое главное, никогда не тратьте стаки Оружие Водоворота если их меньше 5, так как из-за этого сбрасывается таймер автоатаки, что ведет к снижению урона.

Еще одно большое (и не самое приятное) изменение в геймплее – использование лечащих заклинаний теперь ведет к большему снижению урона, чем в BFA. Раньше мгновенный Исцеляющий всплеск стоил всего 20 Энергии Водоворота, а сейчас тратит 5 стаков, которые набираются гораздо дольше чем 20 энергии. Но эти стаки мы также можем потратить на Цепное исцеление, которое даст больше общего отхила по группе. А чтобы не снижать наносимый урон, лучше использовать Тотем исцеляющего потока, потому что на него всегда есть время. Трата стаков Оружие Водоворота на отхил, кстати, дает нам бафф Буря с градом и другие подобные эффекты.